Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Scartown

«AJ: Я был бы жестоким режиссером»

          Московские modern-металлисты SCARTOWN, выпустившие под занавес прошлого года свой новый альбом “Крик мертвой свободы” на Irond, запомнились в первую очередь тем, что сведением и мастерингом этого альбома в своей студии “Black Lounge” занимался швед Йонас Къеллгрен (Scar Symmetry, Sonic Syndicate), кровожадное оформление придумал венгр Дьюла Хаванчак (Annihilator, Grave Digger), а сам музыкальный материал стал хорошей темой для различного рода споров и обсуждений. Ну а раз работа вызвала такую неоднозначную реакцию со стороны слушателей, мы не могли пройти мимо нее и решили пообщаться с одним из музыкантов SCARTOWN, клавишником, а по совместительству и “вторым” вокалистом, Максимом “AJ” Аджигитовым.
          


          Привет! Расскажи о вашем новом альбоме “Крик мертвой свободы”. Когда вы начинали работу над материалом, что вы хотели получить в результате? Что вас вдохновляло?
          Привет! К этому альбому мы стремились очень и очень давно, наверное, даже с самого начала существования Scartown. Как уже не раз говорили, это наиболее взвешенная и продуманная наша работа. Она получилась именно такой, потому что, наконец, мы смогли себе позволить сделать альбом полностью таким, каким хотим его слышать, сделать такой альбом, который нам самим бы захотелось приобрести, послушать, поставить в плеер и гонять с утра до вечера. И для достижения этой цели мы не имели права ограничивать себя временем – начали запись только в тот момент, когда поняли, что альбом будет таким, каким должен быть. Что касается стимула к творчеству, то его искать нам не приходилось никогда. В этом мире каждому из нас многое хочется изменить, и осознание того, что лучший выход из любой ситуации, которая не дает твоему разуму покоя, – это смирение с неизбежностью, планомерно накапливает в нас такие эмоции, которые хочется выплеснуть. В этом альбоме как музыка, так и тексты насквозь пронизаны нашили личными переживаниями и проблемами, которыми не хочется делиться даже с близкими людьми.
          
          Альбом получился таким, каким был задуман, или в процессе подготовки вы свернули с намеченного курса?
          Сейчас об этом трудно судить, ведь с момента начала работы прошло много времени, многое изменилось в каждом из нас, немало изменилось и в группе. Общая мысль и идея альбома складывалась постепенно в течение всего процесса работы, и только ближе к её окончанию, можно сказать, полностью сформировалась определенная фабула альбома. Точно могу сказать, что мы делали то, что делали, жили сегодняшним днем, и работа проходила последовательно и логично без резких изменений в приоритетах. Мы не изменяем себе, мы просто меняемся сами.
          
          У вас нет планов сделать английскую версию?
          Это вопрос, мало относящийся к творчеству. Английская версия – это хорошо, её можно поставить дома на полочку к остальным альбомам и с гордостью сказать друзьям, что у тебя вышел ещё один диск. Однако мне кажется, бессмысленно делать английский вариант по принципу “а вдруг нас скоро позовут в Европу”. Там нас и без этого знают. Такая работа должна иметь под собой какую-то подоплёку, иметь подпорку для старта, и как только под ногами мы ощутим почву для этого, определено сделаем такой рывок.
          
          Расскажи, пожалуйста, о создании альбома. Насколько я знаю, вы использовали особый метод для его записи.
          В общем-то, для профессионалов в этой технологии ничего особенного и новаторского нет. Во всем мире уже давно широко используется технология так называемого ре-эмпинга, позволяющая записывать гитары “в линию” даже в домашних условиях. И уже в процессе микширования звукорежиссер будет работать с гитарным звуком и с настройкой гитарного стэка, “прогнав” записанный линейный сигнал через свой студийный аппарат, который ему хорошо знаком. Естественно, здесь есть свои тонкости, требующие профессионального подхода, которые в двух словах не объяснить, но общий смысл состоит в том, что наличие неплохого оборудования и навыков работы с ним может позволить записывать альбом дома на диване, и в итоге получать профессионального качества продукт. Ну, и неплохо бы, чтобы КПД головного мозга превышал 0 % и всё получится!
          


          Какую основную идею вы хотели донести до слушателя?
          Ну, идея – это такая вещь, которую непросто донести. Это основная и крайне сложная задача для любого человека, создающего что фильм, что альбом, что литературное произведение. И понятие “идеи” как таковой является слишком субъективным, чтобы говорить о том, что мы хотим её внедрить в разум слушателя. Мы отреклись от этой мысли изначально, и по-простому говоря, хотели заставить нашего слушателя задуматься о себе, о других, обо всем, что происходит вокруг него, научить его обращать внимание на те вещи, которые большинство людей игнорируют. А ведь задуматься есть о чем, каждому из нас есть что в себе поменять в лучшую сторону. В этом и состоит основная задача нашего альбома.
          
          Какая твоя любимая композиция с нового альбома? Почему?
          Это, наверное, самый сложный вопрос для меня из всех… Столько трудов, столько моральных сил было на всё это потрачено, что трудно уже воспринимать свои песни, а тем более оценивать их. Наверное, больше всего мне по душе песня “Переступив горизонт”, она наиболее интересна лично мне, наиболее близка, и даже не возьмусь объяснять, почему это так.
          
          Какие забавные ситуации произошли во время записи альбома?
          В общем, всё достаточно спокойно и планомерно проходило, но в последние дни пришлось поднапрячься – всё-таки в сроки немного не укладывались. Так прямо перед отправкой материала в Швецию вдруг куда-то полностью исчезла дорожка с бас-гитарой для одной из песен, а выяснилось это за 8 часов до назначенного срока. Пришлось потратить последнюю ночь, чтобы восстановить её, склеивая из разных дублей. После этого мне не раз снился кошмар, в котором у меня никак не получалось сделать склейку из двух дублей, и я просыпался в холодном поту.
          
          Какие планы на будущее? Уже есть новые задумки?
          Долго объяснять, но вкратце – захватить мир ;)
          Как только отыграем презентацию, вплотную займемся новыми песнями, которых уже вполне достаточно. Не хотелось бы затягивать со следующим альбомом, тем более что только сейчас мы можем позволить себе не терять время на решение проблем личного характера и не страдать от культа личности одного из участников группы. Так что немного отдохнем и возьмемся с новыми силами за новые песни.
          


          Куда поедете презентовать альбом? А куда особенно хочется?
          Не смогу однозначно ответить на этот вопрос. Могу только предъявить официальную информацию, которая по сути своей на сто процентов соответствует действительности: мы с удовольствием приедем в любой город при наличии адекватных предложений.
          
          Что тебе нравится больше, выступать вживую или записываться в студии?
          Студия – это моя работа, сцена – это мой наркотик. Что мне больше нравится – работа или психотропные вещества? :) Конечно, работа! На самом деле это вещи несовместимые изначально и неподдающиеся сравнению. Для музыканта запись – это экзамен. В студии ты должен работать и показывать максимум своего мастерства, ведь когда человек слушает альбом, перед ним нет соответствующего визуального оформления – сцены, красивого света и киловатт звука – он только слушает твою музыку. А на концерте уже происходит непосредственный контакт исполнителя со слушателем.
          
          Вы много времени проводите вместе? Не устаете друг от друга на концертах и репетициях?
          Мы устаем от ежедневной работы, от физических нагрузок, от давления начальства. А от чего можно устать, когда ты занимаешься любимым делом? Даже репетиции, несмотря на то, что порой на них приходиться выкладываться по полной, для нас – это отдых. Эмоциональная разгрузка, которой в повседневной жизни каждому не хватает. И если свободное время есть, то мы стараемся проводить его вместе – постоянно встречаемся, зависаем в различных увеселительных заведениях.
          
          С кем из музыкантов тебе бы хотелось поработать, но пока не получалось?
          Тех музыкантов, с которыми хотелось бы работать, я встречаю на репетициях Scartown. Да, наверное, было бы прикольно пожать руку кому-нибудь из забугорных кумиров детства, но не более. В рамках Scartown, если ты об этом, каждый музыкант может воплотить в жизнь самые изощренные мои музыкальные фантазии. У нас такой маленький самодостаточный мирок со своей инфраструктурой и своими законами, где посадочных мест только шесть.
          А глобально – хотелось бы одним глазком взглянуть, как работают люди на западе: как проходят репетиции, запись, концерты и общение. И это касается как самих музыкантов, так и весь их штат – звукоинженеры, техники, менеджеры и т.д. Там весь этот процесс четко налажен, и все работают строго по расписанию, начиная от фронтмена и заканчивая уборщицей. Думаю, нам есть чему у них поучиться.
          
          Чем ты занимаешься в свободное время, помимо работы с группой? Учишься, работаешь, пьешь пиво? Может, смотришь сериалы или играешь в игры?
          Попала в точку! Вечером учусь, днем работаю, утром пью пиво! =) В целом, день у меня получается довольно насыщенный, но жаловаться не на что. Свободный вечер, не скрою, могу провести за видеоигрой, особенно люблю футбольные симуляторы. По выходным – либо в кино с девушкой, либо в бар с друзьями, либо просто валяюсь на диване и смотрю телевизор, поедая пиццу и переключая каналы со средней частотой где-то 1 штука в секунду.
          
          Какую музыку ты любил в детстве?
          Помню, с пеленок полюбил творчество Олега Газманова, как и весь остальной шлак, который уже тогда обильно лился из телевизора в уши советского человека. Потом случайно нашел дома кассету группы “Машина Времени” и впервые увидел, что музыка не ограничивается махровыми соплями из телевизора и радио. Так в возрасте десяти лет я узнал, что в мире существует те вещи, которые сейчас называются “мэйнстрим” и “альтернатива”. И затем закономерно для меня начали открываться все новые и новые грани музыкального мира.
          


          Расскажи про людей или события, не связанные с музыкой, которые оказали на тебя влияние.
          Ну, самое сильное и важное влияние оказали родители. В частности, когда силой таскали меня в музыкальную школу, которую я ненавидел самой искренней детской ненавистью. И когда заставляли есть супчик и запрещали играть в видео-приставку. В остальном, как-то не было у меня в жизни переломных событий или сакраментальных фраз, которые вдруг резко изменили мою жизнь.
          
          Если бы тебе предложили снять фильм, и ты согласился, о чем бы он был и кого бы ты взял на главные роли?
          Это точно был бы фильм о жизни обычного среднестатистического музыканта. В главных ролях были бы я и Джессика Альба =) Есть много мыслей, которые хотелось бы донести до сознания людей: например, продемонстрировать нашим западным товарищам, что такое делать независимую музыку в условиях нашей страны, и донести до сознания отечественного зрителя, что для того, чтобы сидеть на диване и всех подряд осуждать красивыми словами, много ума не надо. Короче, скорее всего, это получилась бы визуализация идей нашей музыки.
          
          Ты был бы жестким режиссером? Третировал актеров?
          Конечно! Они бы у меня без выходных и обедов пахали! Разве что Джессику Альбу выпускал бы погулять в выходной день =)
          
          Назови пять своих любимых групп других жанров.
          Если других, то это: Maroon 5, Roxette, Rednex, Offspring, Gorillaz.
          


          Приносим благодарность Алексею Кузовлеву за организацию интервью.
          
          Напоминаем, что презентации нового альбома SCARTOWN “Крик мертвой свободы” состоятся:
          30 ЯНВАРЯ – Москва (Plan B)
          8 ФЕВРАЛЯ – Санкт-Петербург (Арктика)

30.01.2009



Другие интервью этой группы


Scartown: мы уходим от стандартов в металле!
Scartown
(27.02.2008)
by Bakulin

Легенды большого города
Scartown
(17.01.2007)
by Demether

Never-Never-Neverland
Scartown
(28.12.2003)
by Goro

Комментарии к интервью (0)

      комментариев нет

Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Петрова Елена Александровна aka Riggcie

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться