Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Sirenia

«Где зимуют сирены»

          Cо дня выхода предыдущего альбома группы Sirenia прошло почти ровно два года – он вышел в двадцатых числах февраля 2007, а особенно запомнился тем, что презентация альбома состоялась в Москве, куда Sirenia приехала с концертом. За эти два года в группе сменилась вокалистка – новой певицей стала испанка Aylin, в концертном составе появились новый гитарист и бас-гитарист, а главное – бессменный лидер группы Morten Veland записал новый альбом “13th Floor” – c очень разнообразным, богатым звучанием, со знаменитым хором, у которого даже есть название «Sirenian choir», с гроулингом, скримом и даже чистым мужским вокалом – в записи принимал участие Jan Kenneth Barkved, вокалист gothic rock группы Elusive, уже работавший с Sirenia раньше. Разумеется, женским вокал на альбоме тоже есть – в исполнении Aylin.
          
          О том, как выбирали новую вокалистку Sirenia, о работе над альбомом, роли символов и метафор в своем творчестве нам рассказал сам Morten Veland:

          
          - Мортен, в первую очередь хочу поздравить тебя с релизом “13th Floor”, очень интересный альбом!
          - Спасибо!
          
          - На своей странице на MySpace вы выложили весь новый альбом полностью; почему?
          - Это часть промо-кампании в поддержку нового альбома; на мой взгляд, предпрослушивание всего альбома целиком – хороший ход. Мы решили разместить все композиции на MySpace, чтобы у слушателей была возможность послушать и ознакомиться с альбомом прежде чем они решат купить его.
          
          - Ты не думаешь, что это может негативно сказаться на продажах?
          - Я не считаю, что это будет иметь такое уж больше значение; альбом попадет в интеренет в любом случае, и с этим ничего нельзя поделать. Если люди хотят скачать альбом бесплатно, то с этим практически ничего нельзя сделать, так что я не думаю, что это окажет сильное влияние на продажи. В конце концов, существуют горячие поклонники группы и люди, которые очень любят музыку, и им нравится держать в руках настоящий альбом, реальную вещь. Конечно, есть множество людей, которые просто скачивают музыку и не обращают внимание на все остальное... Но я полагаю что размещение альбома в интернете на несколько дней не будет негативно сказываться на продажах.
          
          - На сегодняшний день одна из самых горячих тем – финансовый кризис. На твой взгляд, затронет ли он Sirenia и музыкальный бизнес в целом?
          - Сложно сказать; разумеется, в той или иной степени финансовый кризис сказывается на людях по всему миру, и мне трудно сказать, в какой мере он затронет Sirenia. Думаю, на Sirenia он скажется так же, как и на других группах – у людей может быть меньше денег и поэтому не будет возможности покупать столько альбомов, сколько они покупали раньше; или ходить на такое же число концертов, как раньше; и тому подобное. Но я думаю, что это всегда было так – бывают хорошие времена, бывают плохие времена… У меня нет пессимизма в этом отношении, я уверен что после финансового кризиса наступят лучшие времена, нужно только подождать.
          
          - Какая концепция у вашего нового альбома “13th Floor”?
          “13th Floor” не концептуальный альбом; на сегодняшний день я еще не писал концептуальных альбомов, все композиции индивидуальны. Я имею в виду, что все истории и тексты индивидуальны и не связаны между собой так, как это бывает на концептуальном альбоме. Конечно, я часто пишу о тех же вещах, о которых писал раньше – о мрачных аспектах жизни человечества, о жизни в целом. Для меня важно найти новый взгляд или новый подход к написанию текстов. Меня очень привлекают определенные темы, а написание музыки и текстов нужно совершенствовать. Но “13th Floor” не концептуальный альбом, он состоит из девяти отдельный, индивидуальных композиций.
          
          


          
          - У вас было более пятисот кандидаток на роль новой вокалистки группы; почему вы остановили свой выбор на Aylin?
          - Да, как ты сказала, у нас было более пятисот кандидаток, и это был очень долгий процесс – рассмотреть все заявки. Нам нужно было устроиться поудобнее и внимательно прослушать все демозаписи, которые мы получили, прочитать все биографии и так далее. Мы хотели уделить этому процессу необходимое время, не спешить и внимательно изучать каждую полученную заявку. Был ряд вещей, которые мы считали необходимыми для новой вокалистки. Разумеется, самое важное – чтобы у нее был отличный голос, который бы хорошо подходил к музыке группы; чтобы она умела хорошо его контролировать, чтобы у нее был широкий диапазон, опыт – все эти вещи были для нас важны. Разумеется, мы искали певицу, которая была готова уделять группе много времени
          и сил, чтобы Sirenia для нее была приоритетом. Мы искали яркую, выдающуюся личность; певицу которая могла бы хорошо ладить со всеми музыкантами группы. Также было важно, чтобы у нее был запоминающийся, стильный имидж и достаточный опыт выступлений на сцене, опыт в общении со зрителями. Был ряд вещей, которые мы искали и, думаю, все это мы нашли у Aylin. Так что в итоге мы решили, что она имена там певица, которая нужна Sirenia.
          
          - “13th Floor” по сравнению с вашей предыдущей работой более тяжелый, у него более богатое звучание, больше гроулинга и даже есть скрим; что оказывало на тебя влияние во время работы над альбомом?
          - Когда я начал работу над “13th Floor”, я хотел записать альбом, который бы отражал все то, что было в музыке Sirenia к этому моменту. Я хотел чтобы часть материала была в том же стиле что и на нашем дебютном альбоме “At Sixes and Sevens”; чтобы часть материала звучала так, как это было на “An Elixir for Existence”; чтобы у некоторых композициц были параллели со звучанием нашего предыдущего альбома “Nine Destinies and a Downfall”, и еще одна часть была новой в сравнении со всем тем, что Sirenia делала раньше. Я считаю что “13th Floor” очень многосторонний альбом с разнообразным музыкальным материалом и что он отражает все то, что было в музыке в музыке Sirenia до сегодняшнего дня. Поклонники Sirenia смогут найти для себя на новом альбом то, что им нравится – как если они предпочитают звучание группы на первом альбоме, так и если им больше нравится наше звучание на предыдущем альбоме. Думаю, на этом альбоме будет то, что придется им по вкусу.
          
          - Сколько времени у тебя ушло на создание нового альбома?
          - Я начал писать новый материал уже через две недели после того как мы закончили запись, сведение и мастеринг “Nine Destinies and a Downfall”. После этого у меня была одна-две недели на то чтобы отдохнуть, расслабиться, а затем я уже начал писать новую музыку. Так что на весь процесс написания нового материала, записи и сведения ушло около двух лет.
          
          - В композиции Sirens of the Seven Seas”, записанной с чистым мужским вокалом Jan Kenneth Barkved’а, чувствуется влияние gothic rock; какая история у этой композиции?
          - На мой взгляд у композиции “Siren of the Seven Seas” много общего с тем, что мы делали на “At Sixes and Sevens”; я хотел написать композицию, ориентированную на готику, своего рода сплав рока и метала. Я хотел включить в эту композицию чистый мужской вокал, и мне показалось совершенно естественным спросить Jan Kenneth’a, не хочет ли он записать вокал для этой песни. Мы уже работали с ним в прошлом, это было очень удачное сотрудничество, так что я решил обратиться к нему. Мы записали композицию которая оказалась именно такой, какой мы хотели ее видеть. Я думаю, что это очень хороший трек для альбома. Эта композиция очень отличается от других песен альбома – именно этого я хотел достичь. Мне хотелось на этот раз записать разноплановый альбом, сделать каждую песню особенной и “Sirens of the Seven Seas” добавляет альбому разнообразия.
          
          


          
          - Для “13th Floor” ты записал не только гроулинг, но и несколько партий своего чистого вокала. Это звучит очень интересно, почему ты используешь свой чистый вокал так редко, не планируешь в будущем записывать больше чистого вокала?
          - Я не считаю себя очень хорошим певцом в том, что касается чистого вокала. Гроулинг – это то, в чем я чувствую себя увереннее. Я считаю что могу записать пару фрагментов для альбома чтобы его разнообразить, но у меня нет планов использовать чистый вокал чаще, чем сейчас. Я думаю, что это не самая сильная моя сторона (смеется). Честно говоря, мне нравится использовать его в качестве дополнения к чему-либо, как еще один дополнительный элемент, но я не планирую использовать свой чистый вокал в будущем.
          
          - Ты не думал о том, чтобы создать сайд-проект или что-нибудь подобное?
          - Да, я над этим работаю. Я очень творческий человек, и работаю очень продуктивно. Я пишу много музыкального материала, и не вся та музыка, которая мне нравится, подходит к концепции Sirenia. Знаешь, многие композиции просто накапливаются, я их сохраняю для будущего возможного сайд-проекта. На мой взгляд у этой музыки очень хорошее качество, и будет очень жаль, если в будущем она не будет ни для чего использована. Так что на будущее у меня определенно есть планы создать сайд-проект или нечто в этом роде.
          
          - Бас-гитарист Kristian Olav Torp и гитарист Michael Krumins принимали участие в записи альбома, или ты практически все записывал сам?
          - Kristian Olav Torp сессионный бас-гитарист, он играл с нами на нескольких концертах, а Michael Krumins играет с группой только на выступлениях. Все гитары для альбома записывал я сам.
          
          - Обложку для нового альбома делал Jan Yrlund. Это он предложил идею обложки, или же вы тоже участвовали в ее создании?
          - Да, мы обратились к Jan’у, чтобы он сделал обложку для нового альбома. Я отправил ему все тексты к альбому, композиции и мы написали ему о том, что нам в группе хотелось бы увидеть на обложке. Я показал ему все наши предыдущие обложки, то, что нам нравилось, а после этого дело уже было за Яном – все это обдумать и интерпретировать, послушать композиции и затем попытаться создать обложку, которая бы отражала чувства и эмоции, душу, существующую в музыке, перенести их на бумагу и создать визуальную образы. У него появились некоторые идеи, которые он нам предлагал. Мы в ответ говорили что, к примеру, нам нравится вот эта идея и вот эта идея; эта интерпретация и так далее. Вот так мы достигли результата, и мы очень им довольны.
          
          


          
          - На стене видны полустёртые знаки и символы, что они означают?
          - Обычно я мало комментирую свои тексты, названия альбомов, обложки и так далее. Мне очень нравится использовать множество метафор, множество символов. Я хочу чтобы все это при использовании на обложке, в текстах и названиях создавало мистическое, загадочное ощущение. Я в самом деле не буду много комментировать символы и метафоры, поскольку если я бы всем говорил, что же они могут означать, это особенное ощущение будет потеряно. Я бы скорее предпочел, чтобы слушатели сами подумали об этом и нашли для себя значения, скрытые за символами и метафорами
          
          - В названиях композиций и текстах ты часто используешь два противоположных времени года – зиму и лето. Какое время года ты любишь больше?
          - Я люблю весну и осень; я считаю что оба эти времени года самые красивые, что они символизируют перемены и все, с этим связанное. Но, с другой стороны, я также очень люблю зиму, меня очень вдохновляет это время года – когда на улице темно и холодно. Пожалуй, для меня это самое творческое время года; когда приходит зима, я люблю закрываться дома и работать на студии. Обычно в это время я работаю очень успешно. К примеру, летом мне сложнее оставаться в четырех стенах и работать над музыкой, когда снаружи так тепло и светит солнце. Можно сказать, что летом я становлю беспокойным, а зимой наоборот: все, чего я хочу – это большую часть времени оставаться дома и работать над музыкой. Так что в плане музыки зима для меня лучшее время года.
          
           - Группа названа в честь сирен, волшебных существ древнегреческой мифологии. Ты помнишь, когда впервые о них узнал, и почему он ипроизвели на тебя сильное впечатление?
          - Да, название группы основано на древнегреческой мифологии. Мифология меня всегда завораживала, я всегда ей интересовался; из греческой мифологии я узнал про сирен, завлекавших моряков на верную смерть своим обликом и прекрасным пением. Меня околдовала эта история; когда я создавал группу, то хотел в какой-то мере отразить в названии и творчестве эту историю, она произвела на меня очень сильное впечатление.
          
          - В текстах и названиях ты часто используешь число «7», что оно для тебя означает?
          - Да, это как раз то, что я уже говорил о символах и метафорах. Число «7» для меня имеет очень много значений. Возможно, для других людей оно означает что-то иное; возможно, есть еще какие-то параллельные значения, не знаю. Для меня у нее есть определенные значения, и я часто использовал «7» в своей музыке. Нумерология и подобные вещи меня всегда интересовали – в жизни, в музыке, в текстах.
          
          - Говорят, что “Winterborn 77” – это песня про тебя самого. Это правда или нет?
          - (Смеется) Может быть это так, а может быть, и нет. Могу тебе сказать, сейчас очень многие пытаются это узнать (смеется).
          
          


          
          - “Path of Decay” – первое видео к новому альбому; вы планируете снять еще одно?
          - Да, это первое видео, которое мы записали для “13th Floor”; на этот раз у нас не было времени чтобы снять еще один видеоклип для этого альбома. Возможно, в будущем мы решим сделать еще один клип, но на настоящий момент у нас нет на это времени.
          
          - Почему вы выбрали для видеоклипа именно “Path of Decay”? На альбоме есть более интересные композиции…
          - Когда снимаешь видео, есть определенные вещи, которые группа и лейбл должны принимать во внимание – песня не должны быть слишком длинной, у нее должна быть сильная мелодия, не слишком запутанные аранжировки и так далее. Мы решили что “Path to Decay” очень мелодичная композиция с запоминающимися хорами, у нее достаточно простые аранжировки. На мой взгляд, это была хорошая композиция для видео. Мы думали о “The Path to Decay” или “Lost in Life” видео и на этот раз остановились на “The Path to Decay”. Если мы решим снять еще один клип для этого альбома, думаю, что это будет “Lost in Life”.
          
          - Какая у тебя любимая композиция на “13th Floor”?
          - Композиция “Seventh Summer” для меня особенная; мне очень нравятся все композиции альбома, они все имеют для важное значение, но сейчас я испытываю особенные чувства именно к “Seventh Summer”.
          
          - На новом альбоме звучит тот же хор, который принимал участие в записи предыдущих альбомов?
          - Да, это тот же самый французский хор.
          
          - Как ты познакомился с этими исполнителями?
          - Я всегда записывал альбомы на Sound Suite Studious во Франции, вместе с продюсером Terje Refsnes’ом, и когда мы были там чтобы записать наш дебютный альбом, я сказал ему что у меня есть партии хора для альбома, и спросил нет ли у него нужных контактов, не мог бы он помочь связаться с нужными людьми, не знает ли он подходящий хор во Франции. Он сказал что знает замечательный хор в Марселе, и мы решили работать с ними. Все прошло очень хорошо, и мы решили сотрудничать с ними на каждом альбоме, так как были очень довольны их работой.
          
          - Где вы записывали хор?
          - Хор записывали во Франции.
          
          - На твой взгляд, какой альбом был лучшим релизом 2008 года?
          - Сложный вопрос. Будет сложно выбрать один альбом. В основном я слушаю старую музыку – музыку 70ых, 80ых, начала 90ых, но если нужно упомянуть только что-то одно…
          
          - Возможно, просто альбом, который в последнее время произвел на тебя наибольшее впечатление?
          - Я открыл для себя последний альбом Amorphis, это действительно отличный метал-альбом. Я не уверен на все сто процентов, вышел он в 2008 или в 2007 году. Это один из тех немногих метал-альбомов последних лет, которые оказали на меня хорошее влияние.
          
          


          
          - В феврале 2007 года вы выступали в Москве с презентацией “Nine Destinies and a Downfall”. Какие впечатления у тебя остались от концерта и от России в целом?
          - Мы провели время в России просто отлично! Концерт, который мы отыграли в Москве, для меня одно из лучших выступлений с Sirenia на сцене. Русские слушатели были потрясающими, они в самом деле знали как показать музыкантам что они ценят приезд группы в Россию с концертом и так далее. У нас много хороших воспоминаний от концерта и от всего времени, проведенного в России. Да, мы очень надеемся приехать в Россию в скором времени и снова отыграть концерт.
          
          - Вы планируете тур в поддержку нового альбома?
          - Да, как раз сейчас мы над этим работаем. Мы очень хотим сделать много туров с этим альбомом. Сейчас мы работаем с агентством, которое поможет нам позаботиться обо всех выступлениях, об их организации и подобных вещах. Участники группы очень хотят много выступать с новым альбомом, я уверен, что после релиза альбома у нас будет множество концертов.
          
          - Вы не планируете выпустить DVD?
          - Да, мы уже достаточно долго обдумываем эту идею, и нам бы, совершенно определенно, очень хотелось это сделать. Так что, думаю, в ближайшем будущем мы воплотим эти планы в жизнь и сделаем DVD с Sirenia.
          
          - В заключение интервью несколько слов для ваших российских поклонников:
          - Мы хотим передать всем российским поклонникам Sirenia, мы сделаем все что в наших силах, чтобы снова приехать в этом году в Россию с одним или с несколькими концертами.
          
          Официальный сайт Sirenia http://www.mortenveland.com/sirenia/. Официальная страница на MySpace - www.myspace.com/sirenia.
          
          С Мортеном Веландом разговаривал John Sinterson.
          Часть вопросов подготовил John Sinterson; вопрос про чистый вокал – salt.
          
          Приношу благодарность Irond Ltd. и Алексею "KIDd" Кузовлеву за помощь в организации интервью.

28.01.2009



Другие интервью этой группы


Время перемен
Sirenia
(31.01.2007)
by Julia Solais
Автор


Julia Solais

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться