Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Archontes

«Archontes. С музыкой по жизни»

          Archontes - одна из известнейших российских пауэр металлических команд. Это первая пауэрная команда в России, выпустившая свои альбомы на CD. Недавно, на сборнике "Valiant Forces" вышла демо-версия новой песни группы "Walk On The Edge". Узнав, что готовится к выходу третий студийный альбом группы, я решил связаться с её основателем и единственным постоянным членом группы - Андреем Архонтом и расспросить его про новый альбом и про саму группу.
          
           Как я понимаю, скоро у Archontes должен выйти новый альбом. Когда?
           Я уже давно ничего не планирую: всё настолько затянулось, но в этом году он точно выйдет.
          
           Почему альбом решили назвать New Age?
           Это рабочее название, не факт, что оно останется.
          
           Песни уже готовы?
           Всё в процессе. Уже много чего записано. Просто вещи были сделаны уже давно, с тех пор всё как-то переосмыслилось, поэтому что-то выбросилось, а что-то добавилось. Альбом уже есть на носителе в студии, но предстоит ещё много работы. Некоторые вещи записаны уже целиком, а над некоторыми ещё предстоит работать.
          


           Значит пока альбом на стадии демо?
           Нет, вот песня "Walk On The Edge" - действительно демо. Демо, или препродакшн, это когда люди собираются, за один день наигрывают свои партии и слушают, как это в целом звучит. Звучание на плёнке сильно отличается от репетиционного.
          
           Ходили слухи, что вы изменили стиль. Но я послушал демозапись вашей новой песни и кардинальной смены не заметил. В каком стиле будет выдержан альбом?
           Ну, как сказать изменили. Просто играют другие люди, значит, уже что-то меняется. К тому же, проходит время, и мы тоже меняемся. И делать одно и тоже неинтересно, всё искренне должно быть.
          
           Вы будете издаваться на Valiant?
           Мы не связаны ни с кем контрактом. В отношении нового альбома у нас будет такая политика: мы сейчас заканчиваем запись, а когда альбом будет готов, мы уже будем смотреть предложения, которые есть. Тогда мы и решим, с кем работать. Так как альбом серьёзный, то нам хочется и серьёзного подхода к его изданию.
          
           Концерты в ближайшем времени планируете?
           Мы ведь планировали возвращение, но оно несколько раз срывалось: сначала на фестивале GOST-Music, затем на разогреве Blind Guardian... В общем, как-то не везло нам. Потом было одно выступление, но очень… маленькое.
           Вообще, концерт очень трудно организовать технически. У нас ведь группа профессиональных музыкантов, то есть, все музыкой деньги зарабатывают. Наша совместная работа строится на взаимном интересе к этому делу, но довольно сложно её состыковать по графикам. Мы хотели показаться публике, а потом заняться нормальной концертной деятельностью. Одно дело просто дать небольшой концерт в клубе, а другое - нормальный концерт. Меня больше второе интересует, чем первое. Мне хочется работать профессионально. Должна быть какая-то чёткость в организации, в работе. К сожалению, этой чёткости в России нет, и это сильно... мешает.
           Но мы планируем организовать концерт в честь десятилетия группы.
          
           Это когда же была организована группа?
           В 1993 году. Мы, можно сказать, первая российская команда, начавшая играть пауэр.
          
           А не думаете первые демо на сайт выложить?
           Знаешь, меня Олег (с Valiant - прим. ВК), постоянно терроризирует: давай соберём демо записи и выпустим отдельным диском. Но первое демо вообще в ужасном качестве и почти не сохранилось, всё надо мастерить... Вообще, есть много старого материала, но я хочу сначала выпустить альбом, чтобы не вводить людей в заблуждение. А то будут думать, что это новый альбом.
          
           А перезаписать первые песни не думали? Shadow Host поступили именно так.
           Это не интересно, я смысла не вижу. Мне тогда было 16 лет, а сейчас 26. Кроме того, в составе группы сейчас нет тех людей, с которыми это делалось.
          
           Раз уж заговорили про смены состава. Почему ушёл Захаров?
           Он хорошо играл, но у него были проблемы с алкоголем, поэтому ему пришлось уйти.
          
           А кто его заменил?
           У нас есть человек, но мы пока не спешим его вводить в состав. Официально нас трое. Я считаю, что важнее группа, чем видимость группы.
          
           В Archontes всего один гитарист. Получается, он будет играть на концертах лишь одну партию.
           В принципе, у нас с 1997 года всё таким образом расписано, что идёт игра в одну гитару. Я, честно говоря, не очень понимаю необходимость двух гитар. Просто, когда работаешь с людьми такого уровня, тут и троим-то трудно состыковаться, а чего уж говорить о большем числе музыкантов.
          
           Мы вот недавно брали интервью со шведской группой Seventh One и на вопрос, знают ли они русские группы, они назвали Круиз, Archontes и Парк Горького.
           Очень приятно! Кажется, мы попали в хорошую компанию.
          
           Значит, ваши первые альбомы издавались в Европе.
           Да, вроде их собирались переиздать в Италии, но на какой сейчас это стадии, я не знаю. В то время всё это было дистрибьюцией. Но всё это делалось так, спустя рукава. Удивительно, что кто-то нас слышал...
          
           А на каких лейблах у нас они издавались?
           Ну, первый выходил на Metal Agen, но тогда кризис очень неудачно настал. А даже в то время я их очень немного видел в свободной продаже. Второй же вышел на Valiant.
          
           Меня удивило оформление The World Where Shadows Come to Life.
           Это больная тема (тяжело вздыхает). Ты, какой видел?
           Тот, что без буклета, с рекламой на развороте.
           Это ещё не самое страшное. Было три варианта альбома. Во-первых, было промо. Затем был российский вариант, тот, что у тебя. Он продавался по относительно небольшой цене, и на нём не было одной песни - кавера Фредди Меркури. И, наконец, был западный вариант с большим буклетом. Он у нас продавался, но скромно. Большая часть тиража ушла на запад. А с оформлением там прозаично получилось. Та дизайнерская идея, что была изначально (чёрная гравюра на белом фоне), была кем-то искажена. Ты ещё не видел фирменный вариант. Там вместо жёлтого - синие облачка, а-ля Windows. Как сон наркомана.
          


           Кто писал тексты на первых альбомов? В буклете первого диска в роли помощника в написании текстов стоит BlackJack.
           У нас, вообще, такая политика: текст я пишу сам, но на альбоме есть одна вещь, которую сделал Женька (BlackJack - прим. ВК) полностью. Эта единственный случай в нашей практике. Была идея, она была озвучена, и Женька написал текст. Но это было вызвано, скорее, отсутствием времени, так как всё горело, альбом уже писался, а нормального текста не было. А в основном, мы так делаем: я пишу текст, а Тима Воробьёв переводит его на нормальный английский язык. Ранее Женя тоже помогал с переводом. Он классный парень, и кстати: первый председатель нашего фэн-клуба. Сейчас этим занимается Тима.
          
           А почему ты поёшь по-английски? Пел бы ты на русском, никто не возмущался бы, что слышит у тебя какой-то акцент.
           Возможно, но ведь Rhapsody и другим командам этого никто не говорит, хотя у них его тоже хватает. Дело в том, что есть фонетические особенности языков, подходящие для определённого стиля музыки. Я как вокалист сразу скажу, что если спеть на русском фразу на высоких нотах, то есть, когда я перехожу со среднего регистра на высокий, это будет слушаться довольно глупо и неприятно, а в английском языке это уже звучит нормально. Есть фонетические особенности, в которых определённые приёмы звукоизвлечения звучат лучше. Есть вокалисты, которые прекрасно работают на русском языке, например Валера Кипелов. Но нашей музыке русский не подходит. А, во-вторых, я не вижу перспективы на нашем рынке.
          
           А музыку для песен тоже ты пишешь? Как, будучи клавишником ты пишешь гитарные партии?
           У меня профессия - композитор и я зарабатываю деньги тем, что пишу музыку.
          
           Получается, что ты пишешь партии для всего?
           Ну, понимаешь... Это возможно, но в данный момент так не делается. Так было раньше. Но сейчас мы работаем вместе. Это потрясающей силы музыканты. Я пишу вещь, а они её расширяют, добавляют элементы. Кое-что мы пишем вместе как полноценные соавторы. А потом это к этому альбому песни были в основном уже написаны ранее, а так у ребят есть идеи и своих классных вещей. И никакого диктата здесь нет. Мы - группа.
          
           А как ты относишься к другим нашим группам? Как к конкурентам?
           Не понимаю, какая тут может быть конкуренция? К сожалению, я встречал группы, которые нас сильно не любят. Я часто себя спрашиваю, за что? Я вроде их знать не знаю, ничего плохого им не делал, а за глаза идёт такой флейм... Что за ерунда? Если есть один хороший коллектив, другого что ли не может быть?
          
           Что в твоём понятии хороший вокалист?
           Мне всегда нравится, когда человек находится в концепции того, что он исполняет. Есть множество вокалистов, например западных, которых мы безусловно уважаем, но назвать их суперпрофессионалами иногда довольно сложно. Но так, как они поют, не споёт никто. Важна именно концепция коллектива, т.е. если в коллективе человек поёт, делает то, что ему нравится, и это слушается, то он, безусловно, со своей задачей справляется.
           То есть ты хочешь сказать, что для каждого вокалиста нужна определённая музыка, которая ему подходит?
           Нет, это каждому вокалисту нужно определённую музыку чувствовать и уметь её исполнять.
          
           А как ты относишься к женскому вокалу в тяжёлой музыке?
           Ну, начнём с того, что я не делю музыку на тяжёлую и не тяжёлую, я слушаю огромное количество разнообразной музыки. Мне кажется, главное - что бы это звучало. Меня больше всего раздражают какие-то рамки стилистические. Это изживает музыку изначально. Главное - мелодия, а какую аранжировку вы к ней сделаете, это уже ваше дело. А поёт женщина или мужчина, значения не имеет.
          
           А кто твои любимые вокалисты?
           Фредди Меркюри, Эрик Адамс, Тёрнер. Всех не перечислишь.
          
           Какие из западных групп ты слушаешь?
           Rainbow, Uriah Heep, Manowar... ты готов к списку длиной так в милю?
          
           Сейчас металл вроде как на подъёме.
           Надеюсь. Вот у меня племянник, ему четырнадцать, недавно пришёл ко мне, позабирал все DVD с Iron Maiden, Manowar. К нему приятели ходят смотреть. Он мне сказал, что ещё год назад у них в школе все слушали Offspring, а теперь Iron Maiden. Это внушает определённые перспективы.
          
           Хочешь что-нибудь сказать фэнам Archontes?
           То, что нас так долго нет, это не значит, что группа умерла или мы стали относиться к ней посредственно. Всё не так. Группа Archontes существует, и точно будет существовать. Да, нами было сделано несколько не очень хороших шагов, которые, возможно, подорвали ваше отношение к группе, но не отворачивайтесь от нас, приходите на наш концерт и послушайте альбом (когда он выйдет) :-)
          
          Приношу благодарность Тимофею Воробьёву за помощь в организации интервью.
          
          Официальный сайт группы: http://www.archontes.ru

06.05.2003


Комментарии к интервью (0)

      комментариев нет

Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться