Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Medea

«Да задолбал уже этот английский!»

          В этом году вышел второй альбом гродненской группы Medea - великолепный готический симфо-блэк на русском языке с красивейшей лирикой, шикарным звуком и просто отличной музыкой. Мне кажется, до них в России ещё никто не мог создать настолько тёмную и романтичную атмосферу XIX века в музыке, притом не тупо копируя Cradle of Filth. Подробную рецензию на альбом можно прочитать здесь на сайте в соответствующем разделе, а мы побеседуем с вокалистом Медеи Митрием Молочниковым.
          
          


          
          - Привет! Расскажи вкратце историю группы.
          
          Группа образовалась в конце 98 - начале 99 года в составе: Андрей Филоник, Денис Матяс, Алексей Немченко, Валерий Щербун, Денис Атаманов. Весной 99-го было записано демо "Загробная любовь", состоявшее из двух собственных песен и одной кавер-версии. Отыграв лишь пару концертов, Медея прекращает свою музыкальную деятельность на несколько лет, в связи с уходом двух участников группы в армию. Однако по их возвращении творчество Медеи выходит на новый уровень: летом 2002 года записывается первый полноформатник "Реквием", в котором наблюдается резкий переход от дэта к симфо-думу и даже готике. За вокалы теперь отвечает Немченко Андрей, место за ударной установкой занял бывший гитарист Медеи - Филоник Андрей (вскоре происходят изменения в составе, за счёт прихода музыкантов из группы "Deathbringer"). 2003 - 2006 года насыщены концертной деятельностью, но группа не забывает и о студийной работе. Самостоятельными усилиями были записаны и выпущены синглы, которые сегодня трудно найти в продаже, например такие, как "Salvation" Cranberries и "We will rock you" Queen. В 2007 году группа начинает работу в польской "Studio-X", результатом которой явился второй полноформатник "Декаданс", выпущенный More Hate productions. С 2005 года состав группы остаётся неизменным: Митрий Молочников - вокал, Денис Матяс - бас, вокал, Денис Атаманов - гитары, Антон Панасик - клавиши, Виталий "Змей" Силюк - барабаны.
          
          - Первый альбом, как по мне, выполнен в совершенно другой стилистике, чем «Декаданс», почему же вы сменили готик-дум на симфо-блэк?

          
          Творческий процесс непредсказуем, более того, очень страдает, когда втискиваешь его в строго определённые рамки. Будет неправильным сказать, что мы намеренно сменили стиль. Просто на момент создания "Декаданса" в группе сложились особые музыкальные вкусы и предпочтения, которые определили появление альбома конкретной стилистики. В этом плане мне нравятся слова Исана из Emperor, обращённые к фанатам перед выходом очередного альбома: "Не ждите от нас нового "In The Nightshade Eclipse", мы не смогли бы записать ничего подобного, даже если бы очень захотели".
          
          - Как прошла запись в Польше? Всё понравилось?
          
          Процесс записи был конструктивен. Нельзя сказать, что всё шло гладко, были свои нюансы (и человеческий фактор играл здесь не последнюю роль), но это была наша первая работа в профессиональной студии с профессиональными звукорежиссерами, и она принесла нам огромное удовлетворение.
          
          - Ты поёшь также в Deathbringer – как совмещаешь два коллектива?
          
          Сам факт участия в двух группах не такой уж и выдающийся. Мы знаем много примеров, когда один и тот же человек задействован в нескольких проектах одновременно, для этого нужно только одно – наличие свободного времени. Самое проблематичное заключается не в совмещении работы в двух коллективах, а в совмещении моей постоянной работы (в университете) и занятием музыкой, вообще. Так, например, Брингерам не раз приходилось искать мне замену в связи с активной концертной деятельностью группы.
          
          - Да, это плохо. Твой вокал звучит довольно по-разному в этих группах – это специально?
          
          Естественно. Deathbringer и Medea – разностилевые группы. Поэтому приходится варьировать силу подачи, диапазон. В Deathbringer изначально была установка на вокал Чака из Death, но не менее сильно повлияла манера пения Томаса Линдберга (At the gates). В Medea вокал не теряет своей экспрессивности, но становится более высоким, резким и открытым, а не зажатым, как этого требует death.
          
          - А что тебе самому ближе: симфо-блэк или техно-дэт?
          
          Сложно сказать. Я вообще слушаю очень разную музыку и, скорее, разделяю её не по стилям, а по группам, т.к. в рамках одного и того же стиля можно найти и гениев и профанов. Техно-дет – очень сложная и интеллектуальная музыка, если сравнивать с классикой, то я бы провёл параллели с Денисовым или Шостаковичем. Но Денисова долго не послушаешь, начинает ехать крыша. Поэтому я включаю тру блэк или что-нибудь в этом роде :). После часа смысла просто необходима минута бессмыслицы.
          
          


          
          - Почему поёте на русском языке, а не английском или белорусском? В дальнейшем планируется изменение в этой части творчества?
          
          Нет, не планируется. Английский? Да задолбал уже этот английский! Меня больше всего раздражают те российские или белорусские группы, которые поют о своих традициях и культуре на иностранном языке… Язык – основа культуры, а не музыка, и ваши волынки с дудочками ничего не изменят! Мы не пропагандируем народную культуру, тематика наших текстов универсальна: Добро-Зло, Бог-Дьявол, Человек-Зверь, но мы будем петь на русском, чтобы все буржуи на Западе обломались.
          
          - В Ваших текстах много сюжетов из классических литературных произведений – это концепция Медеи или у Вас нет чётких рамок, о чём петь?
          
          И то и другое. Оба альбома Медеи концептуальны, но при этом сохраняется свобода творчества. Мы не можем знать, какова будет концепция следующего альбома, пока не будет написан основной материал. Всё рождается естественным путём, мы не прибегаем к кесареву сечению :). Литературные сюжеты? Скорее, это дань постмодерну…
          
          - Вообще, какой жанр литературы ты предпочитаешь?
          
          Психологический роман. Люблю Достоевского, Мисиму, Миллера… всех не перечесть.
          
          - Понятно. А как ты думаешь, что человеку важней: книги или музыка?
          
          На такой вопрос нельзя ответить однозначно. Кому-то важней музыка, кому-то книги… Для меня важно и то и другое. Я стараюсь быть в курсе всего, что происходит в мире культуры, иначе существует опасность пропустить что-то очень важное, что могло бы повлиять на твою жизнь, либо восприятие жизни.
          
          - Тебе нравится классическая музыка? Если – да, то считаешь ли ты её лучше метала?
          
          Классическая музыка принадлежит высокой культуре, метал – молодёжной субкультуре. Уровни разные, поэтому сравнивать невозможно. Скажу одно: метал мне ближе. Для меня это не просто музыка – это часть жизни.
          
          - Ладно, поехали дальше!:) Расскажи про белорусскую метал-сцену сегодня? в чём минусы, в чём плюсы?
          
          Ещё недавно я критично смотрел на перспективы развития нашей метал-сцены, но сегодня вижу определённый прогресс. Появляется огромное количество молодых коллективов, которые берут установку на серьёзную работу, а не как это было раньше: дальше гаража и дешёвой бас-гитары дело не заходило. Более того, появление перспективных команд стимулирует развитие тех групп, которые существуют уже не один год. Чтобы выжить, нужно теперь не отставать от молодёжи: купить хороший аппарат, арендовать дорогую студию, поработать над имиджем… Таким образом, формирование своих традиций и преемственность поколений могут подарить миру новую национальную метал-сцену… Но думать об этом пока рано, так как остаётся ещё много нерешённых проблем, среди которых не последнее место занимают материальное благосостояние общества и отсутствие музыкальной инфраструктуры. Но, как сказал Достоевский: «я не пробью такой стены лбом, если и в самом деле сил не будет пробить, но я и не примирюсь с ней потому только, что у меня каменная стена и у меня сил не хватило». Das Ist Mein Kampf.
          
          - Какие планы у Медеи на будущее? Готовите новый материал?
          
          Планы наполеоновские. Надо завоевать Россию!:). Т.к. с нашими русскоязычными текстами нам нечего делать на Западе, мы пойдём на Восток. Концерты, концерты и ещё раз концерты… До тех пор, пока на постсоветском пространстве остается хоть один человек, не слышавший о «Декадансе», о новом материале и думать забудьте… шучу.
          
          - Отлично. Ну и несколько слов напоследок.
          
          Трепещи Восток, Медея на подходе!
          
          -Спасибо за интервью, Митрий!:)

16.12.2008

Автор


Demether

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться