В прошлом году распалась известная пэгэн-блэк метал группа Pagan Reign, что из града Тверь, и на её осколках Волей Богов была построена новая музыкальная цитадель, точнее, Твердь! Недавно вышел дебютный альбом тверской дружины - великолепный симфоничный пэгэн-метал, совсем не блэк, а именно настоящий Славянский метал! Эпичный, красивый, с множеством русских народных инструментов, с шикарным оперным мужским и женским фолковым голосами! Так мог бы звучать в метале Бородин или Римский-Корсаков. Аналогов нет, качество оформления, звука, исполнения - более чем превосходное. В общем, отличный релиз, который заставляет гордиться за русскую метал-сцену. И я никак не мог не взять интервью у лидера коллектива - Ветродара, гитариста, вокалиста и композитора.
- Здрав буде, Ветродар! Как дела? Готовитесь к презентации?
Приветствую! Да. Подготовка идёт полным ходом. Это будет для нас первое выступление в данном составе. Музыка сложная, поэтому, чтобы воспроизвести на концерте качество, близкое к студийному, приходиться много работать. Хотя, такая «работа», безусловно, приносит также и много позитива.
- Расскажи для начала, почему же распались Pagan Reign? С Ореем ты остался в дружеских отношениях?
Первый состав группы распался, в связи с тем, что один из основателей группы решил «закончить музыкальную деятельность», ему «стало неинтересно». Также часть людей сменились, уже по моей воле, я решил подобрать новых музыкантов для реализации новой идеи. Старое название я не оставил по этическим соображениям, а также мне не нравилось то, что группа играющая славянскую музыку называется по-английски. На счёт Орея сложно сказать, но мне трудно назвать другом человека, который меняет все телефоны и скрывается от общения в течение последних полутора лет. Совершенно для меня неприемлемый поступок. Ну, Боги ему в помощь.
- А что сейчас делает ваш басист Колдун?
С Колдуном у нас хорошие отношения, но Владимир на фоне нестабильной ситуации в прошлой группе принял для себя решение переехать работать и жить в Москву. Сейчас он работает детским реаниматологом - очень ценный специалист и уважаемый человек. Кстати, все бас партии на последнем альбоме Pagan Reign были сочинены и записаны мной, поэтому для нас это была небольшая потеря в музыкальном плане.
- У Вас вроде был подписан контракт с Napalm records…
На тот момент у руля команды стоял Орей, и всех деталей я сказать сейчас не могу. Но могу точно сказать, что контракт мог быть заключён весной 2007 года, после так и не состоявшегося выступления группы на Рагнарёк-фесте в Германии, по причине инициированного Ореем развала группы. А так, перспективы были приличные.
- А запланированный акустический альбом – что с ним? И что это были за две ужасные песни, выложенные в Интернет?
Действительно, в конце 2006 года я написал музыку к фолк-опере на первые два сказания поэмы «Русь» замечательного человека и поэта Ильи Александровича Маслова. И планировалось выпустить этот альбом в акустическом варианте. Ну а когда группа развалилась, Орей, уже без моего ведома, записал свой бессмертный опус (на свою музыку) - «Славянское Наследие», и решил выпустить его под великим именем «Pagan Reign». Павел (директор Sound Age Production) даже заплатил ему денег, но, услышав альбом, так и не решился его издавать. Для меня тогда это был просто удар в спину.
- Так кто же на них пел?
Хм…, ты знаешь, для меня это до сих пор загадка, но есть такое подозрение, что «вокалировала» девушка Орея.
- Почему ты решил пригласить оперных вокалистов в новый состав, заменив по большему счёту экстремальный вокал?
Идея использовать академический вокал у меня родилась ещё при записи альбома «Твердь» группы Pagan Reign, но тогда Орей меня убедил, что «и так всё будет зае….»! Помню, даже немного разочаровался в конечном варианте сведения этого альбома, «скриминговый» вокал сильно придушил общую мелодику и атмосферу альбома. По крайней мере, можно было попробовать и «чистый» вокал. Ну, а в новом проекте мы сделали уже всё в другом ключе. В общем, я считаю, что добился естественного музыкального развития группы. Ненавижу стоять на месте. Тем более, что самобытность русского народного и эпического оперного пения должна наилучшим образом отражаться в музыке коллектива, несущего идею, подобную нашей. Хороший скриминговый вокал я люблю, но считаю, что применять его стоит далеко не всегда, иногда это слушается просто глупо.
- Как эти люди отнеслись к металлу?
Поначалу наших вокалистов заинтересовала необычность музыки и идеи группы, а также оригинальное, свежее сочетание музыкальных жанров. В данный момент могу смело утверждать, что наши фронтмены испытывают огромное удовольствие от участия в проекте, здесь у них есть возможность раскрыть свой дар в полном объёме. Ну, а к металлу, как таковому, Светлана и Александр относятся спокойно, что-то нравится, что-то нет.
- А как ты относишься к язычеству? Для тебя это действительно серьёзно?
Для меня язычество – это моё мировоззрение, мой стиль жизни. Считаю Родную Веру наших предков единственно верной и естественной для русского человека. Это тот стержень, который позволил нам создать великую страну и культуру. Родноверие – это Ведичество, знание законов Вселенной, путь постоянного прогресса, развития и самосовершенствования.
- Как проходила запись дебютника?
Запись альбома проходила в двух местах: все акустические и вокальные партии записывались на нашей студии в Твери, электрогитары были прописаны на студии «Дай-рекордс» у Евгения Виноградова в Москве. Он же окончательно свёл материал и сделал мастеринг. Можно сказать, что результат максимально приблизился к задуманному, я доволен, приятно работать с профессионалами.
- На альбоме не все стихи твои – расскажи о других авторах.
Да, как ты, наверное, обратил внимание, в альбоме присутствуют песни на лирику Александра Лёвкина и Ильи Маслова. С Александром я знаком очень давно, ещё с периода основания Pagan Reign. Он также является автором ряда картин и логотипов группы. Вместе мы прошли многое, это мой единомышленник и соратник. Сейчас Александр помимо своей профессиональной деятельности (врач-травматолог) начал также заниматься издательской деятельностью и промоцией правых музыкальных команд.
Илья (Масселл) Маслов, к сожалению, умер в январе сего года. Это великий человек: философ, поэт, публицист. К своим 24-м годам он сделал очень много. С Масловым я лично познакомился в 2006-м году, когда, будучи под большим впечатлением от его творчества, решил написать музыку на его поэму – «Русь». Я встречался с ним в Великом Новгороде, где мы договорились о дальнейшем творческом сотрудничестве. К несчастью, наши новые песни на его стихи он так и не успел услышать. Ознакомиться с творчеством Маслова можно и в Интернете.
- На скольких инструментах ты играешь? Ты где-то специально им обучался?
Ха-ха, трудно сказать… Я играю на электро и акустических гитарах, на бас гитаре, на духовых и щипковых народных инструментах. В данный момент собираюсь освоить технику игры на Владимиро-Суздальском рожке. Там очень своеобразная техника игры – выдувание звуков губами, что-то вроде игры на трубе или роге. Очень красивые, завораживающие звуки получаются. Также, сейчас планирую приобрести Новгородский гудок - славянский аналог скрипки. В общем, очень люблю народные инструменты, их звуки задевают нотки нашей генетической памяти.
Специально обучался я игре на классической гитаре, даже закончил музыкальную школу. Причём, ко второму году обучения уже играл классические произведения 4-го, 5-го классов, благо учитель у меня был что надо, мы даже иногда разбирали ноты некоторых хеви-метал команд. Все остальные инструменты я уже осваивал самостоятельно, часто интуитивно.
- На каком инструменте ты сочиняешь основы песен?
Большинство мелодий я сочиняю на гитаре. Но иногда и особенности какого-либо фольклорного инструмента позволяют сочинять нечто интересное и нестандартное.
- Я знаю, что в группе играет твой отец – как так, вообще, получилось?
Дело в том, что мой отец в своё время играл в хард-рок команде на бас гитаре, он очень талантливый человек. И я не ошибся, предположив, что современную металлическую медиаторную технику ему не трудно будет освоить. Да, к тому же, это решало очень многие организационные проблемы, мафия бессмертна, хе-хе…
- А что думает по поводу «всего этого» твоя мама?
На самом деле, она была только рада такому развитию событий, у моего отца появилось неплохое дело для реализации своих творческих потребностей.
- Какую ты слушаешь сам музыку?
Я слушаю очень разную музыку: от классики до металла. Из моих динамиков часто звучат такие группы, как: Bal-Sagoth, Immortal, Emperor, Metallica, Nile, Carcass, Paradise Lost, Cannibal Corpse и многие-многие другие. Часто бывает, слушаю наших классических композиторов времён «Могучей Кучки» и народные песни в исполнении великорусского оркестра. В общем, люблю качественную и интересную музыку.
- А новый материал уже готовится? Какой он будет?
Скажу больше, основные музыкальные темы ко второму альбому уже готовы. Сейчас я уже начинаю продумывать концепцию третьего альбома.
Пока лишь скажу, что вторым альбомом я собираюсь открыть новую главу в истории паган-метал: это будет фольк-метал опера. Третий альбом мы планируем сделать более агрессивным и техничным, он будет звучать гораздо тяжелее и плотнее всех предыдущих работ команды.
- Ух ты, здорово! Ну и несколько слов напоследок.
Будьте собой, смотря в будущее, помните о прошлом.
Слава Русской Земле!
www.tverd.com |