Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Royal Hunt

«Столкновение неизбежно»

          В прошлом году, буквально в считанные дни после московского концерта, датская группа Royal Hunt объявила о расставании с вокалистом Джоном Вестом (John West). Впрочем, вряд ли для кого-то эта новость стала шоком – Джон был уже третьим вокалистом группы, а Royal Hunt иногда меняли своих музыкантов, чтобы двигаться вперед в музыкальном плане. Причём, в большинстве случаев расставания происходили по обоюдному согласию сторон. И нельзя сказать, что подобный подход не приносил плоды. Тот же «Paper Blood» звучал намного интереснее и свежее «Eye Witness», ну а новый альбом Royal Hunt, получивший название «Collision Course», записанный с новым вокалистом Марком Боэлсом (Mark Boals), лишний раз подтвердил, что новая кровь группе не вредит.
          В основе концепции альбома лежит противостояние религий и рас, группа поёт о весьма деликатных вещах. Обложка «Collision Course» провокационна - на ней изображен христианский крест, перерубленный исламским серпом. Впрочем, альбом не только о противостоянии христианства и ислама. В песне «Clan» затронуты проблемы расизма, в «Tears of the Sun» - конфликтов в Ирландии, в «Hostile Breed» - терроризма (исламского джихада).
          Что бы узнать, что побудило Royal Hunt через десять лет создать сиквел альбома «Paradox», и не боятся ли музыканты гнева религиозных фанатиков, HeavyMusic.ru обратился с вопросами к лидеру группы Андре Андерсену (Andre Andersen).

          


          Не так давно Royal Hunt выпустил новый альбом, который позиционируется как продолжение диска 1997 года «Paradox». Почему Вы решили сделать сиквел именно этого альбома, ведь в истории группы немало и других хороших дисков?
          А так само решилось. Честно сказать, я не планировал делать второй «Paradox». Получилась даже немного забавная история. На самом деле, когда в 1997 году вышел «Paradox», многие компании рекомендовали мне сделать его продолжение, но в то время у меня не было ни идей, ни желания этого делать. А в прошлом году, или года полтора назад, когда я начал писать песни для нового альбома, у первых двух-трех написанных вещей чувствовалась какая-то атмосфера, немного похожая на «Paradox». Вначале я не обратил на это внимания, и просто продолжал работать, думая, что это всего лишь пара таких вещей. А потом весь альбом начал получаться именно с этой атмосферой «Paradox». Ну, тогда я уже не стал особо думать, и написал в текстах продолжение этой истории. Получился «Collision Course».
          
          Расскажите нашим читателям, в чём концепция альбома.
          Дело в том, что на все конфликты, которые на сегодняшний день происходят в мире, особенно на религиозные конфликты, которые возникают в Европе в последние три-четыре года, я посмотрел с другой точки зрения, и решил, что всё это происходит не из-за самих религий, а из-за физических рамок этих религий – церквей, мечетей, икон, и так далее. Подчёркиваю, что это только моя точка зрения. Мне кажется, что именно с того момента, как заложили первый камень, чтобы построить первый храм, как нарисовали первую икону, всё это и пошло: «Наш Бог лучше, чем ваш!» и в том же духе.
          Вот и на альбоме мы проходим, начиная с закладки этого фундамента этой первой церкви, через все эти религиозные конфликты, через крестовые проходы, к результату, который мы имеем на сегодняшний день.
          
          А Вы сами верующий?
          Я думаю, что все верующие. Только каждый по-своему.
          
          А какая религия Вам ближе?
          Христианство. Я воспитан в такой среде. Я не хожу в церковь, я не настолько религиозен, но ведь внутри каждого из нас есть тяга к какой-то определенной форме религии.
          
          Насколько я помню, обложку «Paradox» редактировали перед изданием диска в США. Обложка «Collision Course» даже более провокационная. Не думаете, что могут возникнуть какие-нибудь проблемы?
          Нет, в этот раз проблем уже не будет. Дело в том, что диск выпускает та же самая компания, что выпускала «Paradox» - Magna Carta Records. У нас уже было столкновение по этому поводу, и я сказал, что если они изменят обложку, альбом на их лейбле не выйдет.
          


          То есть, ту обложку они изменяли без согласия группы?
          Естественно! В то время, в 1997 году, я ничего не знал. Я увидел это, лишь когда получил первый прессинг из Америки, и был в шоке, как они изуродовали обложку. Но первый тираж пластинок уже ушёл в печать, и делать что-либо было поздно. В этот раз я их предупредил заранее, что если они даже цвет у обложки изменят, мы попросту их засудим.
          
          А как они тогда мотивировали своё поведение?
          Ой, ну там было много разговоров. Но вся эта американская двойная мораль… С одной стороны их рэперы выпускают пластинки с чёрт знает какими текстами, и вдруг их задевает, что у нас на пластинке появилось изображение распятия. Причём мы даже не использовали настоящее распятье – там был просто сделан аутлайн на стенке мелом. Потом они меня уже задним числом просили, чтобы я написал какое-то вводное слово для «Paradox» - они его напечатали на обложке уже на повторном выпуске. В общем, глупость какая-то.
          
          А не может новая обложка иметь последствия, как приснопамятные карикатуры на пророка Мухаммеда?
          Подобную реакцию может вызвать всё, что угодно. Достаточно вспомнить убийство режиссера в Голландии и беспорядки во Франции. Это происходит на каждом шагу. Говорить об обложке в этой ситуации даже смешно, тем более что на альбоме я сторону не выбираю. По тексту, по концепции это просто констатация фактов.
          
          Обложка хоть и провокационная, но, пожалуй, лучшая из всех альбомов Royal Hunt. Кто оформлял диск?
          В этот раз с нами работал новый художник – Niall Parkinson из Ирландии. Он оформлял небольшое количество пластинок, но дело в том, что он очень большой поклонник Royal Hunt. И вот, он набрался мужества, и прислал мне e-mail с вопросом, не хочу ли я с ним поработать. Я согласился.
          Дело в том, что обычно обложки у нас делаются, когда пластинка уже записана - в спешке, в последний момент. А в этот раз, когда он связался со мной, мы ещё были посреди записи. Я ему объяснил концепцию, и сказал, что хочу видеть на обложке. Он набросал мне несколько эскизов, и один из них очень точно передавал то, что я хотел. Поскольку запись диска ещё не была завершена, у него было время поработать над деталями.
          
          А как прошла запись альбома? Возникали какие-либо проблемы?
          А у нас практически не бывает проблем. Просто в этот раз мы потратили на запись немного больше времени. Я решил с этим альбомом не торопиться, тем более что дэдлайна у нас не было. Дедлайн нам и не могли установить, так как мы параллельно искали певца. Поэтому время у нас было, и мы решили неспешно во всех деталях проработать этот альбом и заставить его звучать так, как мы хотим.
          


          Получается, с вокалистом вы определились уже в процессе записи?
          Да, чтобы не терять времени, мы уже начали записывать барабаны и некоторые другие инструменты - создавать скелеты для песен, а параллельно искали певца. Просто демок нам пришло довольно много, и пока мы по ним по всем прошлись, выбрали кандидатов потенциальных, вышли с ними на связь… Потом кто-то приезжал, с кем-то мы пробовали… Все это время занимало, и, чтобы время не терять, мы продолжали записывать альбом. Поэтому, когда Марк к нам присоединился, уже практически половина пластинки была записана.
          
          А Вы слышали предыдущие работы Марка? Как Вы к ним относитесь?
          Дело в том, что, к своему стыду, нет. Позже я выяснил, что некоторые песни Yngwie Malmsteen, на которых пел Марк, я слышал, но пластинок этих у меня нет. Так что, Марка я знал, в принципе, очень мало. Так, немножко слышал о нём. Его проект последний - Ring of Fire - я вообще ни разу не слышал. Поэтому у меня было непредвзятое мнение относительно его вокала.
          
          То есть, Вы его выбрали не по прошлым заслугам?
          Нет, да в нашей группе это и не важно. Я уверен, что если бы мы выбрали какого-нибудь совершенно неизвестного певца, поклонники всё равно приняли бы его хорошо. Главное, чтобы его голос подходил для нашей музыки.
          
          Нет планов снять видеоклип на одну из песен с альбома? На песни с «Paradox» были видео.
          Да, мы на «Message to God» делали. Были, разговоры, что мы, возможно, и снимем видео, но пока не знаю. Сейчас настолько все заняты подготовкой тура, что до этого руки не доходят. Если будет в этом необходимость какая-то, то видео сделать не так долго.
          
          Альбом записан в формате одной песни. До этого вы делали так только с «The Mission». Почему вы решили повторить опыт?
          Дело в том, что это - концепт, поэтому, мне кажется, он лучше звучит в таком виде. Это как фильм – сцены плавно переходят одна в другую.
          
          Меня давно мучает вопрос, Рэй Бредбери слышал «The Mission»?
          Рэй Бредбери? (смеется) Не знаю. Мы ему не высылали.
          


          В России «Collision Course» издан компанией CD-Maximum. Вы уже перепробовали почти все российские лейблы. Почему теперь снова на нём?
          Честно сказать, мне сложно ответить на этот вопрос. Я мало общаюсь с лейблами в России. Этим занимается менеджмент. Насколько я помню, наш концертный альбом вышел на СОЮЗе, но почему было решено сменить лейбл на другой, я не знаю. Я больше в контакте с западными лейблами, с Frontiers, например…
          
          А будут ли издания «Collision Course» с бонусными треками? Есть треки, которые можно использовать в качестве бонусов?
          Не знаю. Треки-то всегда есть, как правило. Немного, каких-нибудь вещей, но я их обычно не использую. Я вообще эту идею с бонусами не очень люблю – я считаю, что альбом должен быть, как он есть. Как он задуман, так он и должен выходить. Иногда мы делали исключения для отдельных компаний. Ну, например, в Японии, потому что пластинки у них действительно очень дорогие, и лейблы боятся, что фэны начнут покупать их на импорте из Америки и Европы. Иногда они просили бонус-треки, и мы их давали. Помню, для России мы как-то делали, потому что релиз задерживался, и компания просила что-нибудь экстра. Но я не сторонник этого дела. Пока никто ко мне с бонус-треками не приставал, и я надеюсь, что всё так и останется.
          
          Расскажите о вышедшем переиздании бэк-каталога Royal Hunt. Оно чем-то отличается от оригинальных релизов?
          Это переиздание я готовил собственноручно. Дело в том, что в разных странах некоторые наши пластинки начали пропадать из продажи. То есть, в одной стране тяжело найти один альбом, в другой – какой-нибудь ещё. И я решил сделать вот что.
          Раз уж появилась в каких-то странах потребность в допечатке наших альбомов, то я решил привести весь бэк-каталог группы в порядок. Я начал с нашего первого альбома и стал собирать все обложки, материалы, и так далее. Всё, что было. Многие обложки были на рисунках - в те времена, когда выходили наши первые альбомы, компьютерной графики как таковой ведь не было. Я собрал все исходники наших записей, и мастеринг был сделан заново. Вообще, я не любитель переписывать книги, как говорится, но раз уж была такая возможность, то мы немножко подогнали все альбомы. Чуть-чуть, незначительно. Потом я заметил, что на некоторых обложках были ошибки. Привели в порядок все обложки, нашли все возможные бонусные треки, которые выходили в разных странах в разные периоды времени. Плюс я собрал все песни, которые у нас выходили на всевозможных макси-сингах. Я их распределил на альбомы в зависимости от того, какой певец в это время был в составе группы. Вот все эти маленькие детали я привел в порядок. Причем я это сделал со всеми альбомами, включая даже «Paper Blood».
          Так что, я сделал два полезных дела. С одной стороны, компании получат в нормальном состоянии весь бэк-каталог Royal Hunt, а с другой - для себя, для своих архивов, мы это всё привели в порядок.
          
          То есть эти диски должны заинтересовать поклонников группы?
          Только тех людей, которые пропустили какие-то макси-синглы и тому подобное. Ну и просто из любопытства. Какой-то кардинальной разницы, конечно, нет. Мы сделали ремастеринг, но он не настолько значительный, чтобы альбом звучал по-другому.
          
          А что с двумя японскими видео?
          Я получил оригиналы и надеюсь, что в определенном будущем займусь ими. Я собирался это сделать давно, но всё время приходят какие-либо другие дела. В общем-то, был план заниматься ими этой весной, так как планировалось, что в тур мы поедем осенью. И вдруг, тур перенёсся на весну.
          Дело в том, что тур у нас в этом году необычный - он состоит как бы из трёх частей. Первая часть тура у нас начинается в мае и заканчивается фестивалем Sweden Rock 6-го июня, потом вторая часть начинается в конце июля и идет до середины августа, а потом ещё в октябре – ноябре. Но вот думаю, может быть, в первой паузе тура я займусь этими двумя видео.
          
          Помню, Вы планировали записать симфонический альбом…
          Да, идеи были. И сейчас они есть, но нет времени, и, если честно… сейчас так много групп играет с симфоническими оркестрами… Не знаю, насколько этот проект сегодня будет интересен слушателям, даже не знаю, насколько он интересен мне. Мне кажется, что эта тема сейчас стала настолько забитой, что, может, стоит с этим со всем подождать. Или сделать всё в какой-нибудь другой форме.
          Вот, кстати говоря, у Марка была забавная идея. Мы говорили о том, чтобы выпустить unplugged альбом, но не в смысле «сидим с двумя гитарами», а сделать интересные аранжировки каких-то вещей и написать несколько новых. Вот, может быть, в этом получится использовать какие-нибудь идеи из тех. Вместо того, чтобы барабанное молотилово на фоне оркестра играть.
          


          А с Джоном Вы общаетесь?
          Конечно! Естественно, не так часто, как раньше, у него свои дела, а у меня свои, но общаемся, так же как и с членами группы.
          
          Ну и несколько слов для российских поклонников.
          Я надеюсь, что нашим поклонникам в России понравится наша новая пластинка.
          
          Фотограф: John Sinterson
          
          Официальный сайт группы: www.royalhunt.com

02.07.2008



Другие интервью этой группы


О пластинках, юбилеях и аналоговой записи
Royal Hunt
(11.04.2011)
by John Sinterson

10 лет спустя
Royal Hunt
(10.01.2007)
by John Sinterson

Пресс-конференция Andre Andersen
Royal Hunt
(20.07.2003)
by John Sinterson

Всевидящее око
Royal Hunt
(05.06.2003)
by John Sinterson
Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться