Московская группа Deform уже достаточно известна на отечественной альтернативной сцене. За спинами музыкантов уже один великолепно оформленный альбом, сборник ремиксов, несколько качественных видеоклипов и промо DVD. В ближайших планах – новый альбом под названием «Дети Телевизора», новый клип, режиссером которого выступит лидер группы Деформатор, и, конечно же, концерты, ближайший из которых состоится в первый день весны в Санкт-Петербурге.
Подробнее обо всем нам расскажет сам Деформатор.
Узнал я о вашем существовании с просмотра клипа "В ожиданье весны". Расскажите, как он появился? Судя по всему, дорогостоящее видео?
Сначала, у нас появилась возможность сотрудничества с симфоническим оркестром, что способствовало появлению симфо – версии "В ожидании весны", которую симфонический оркестр из огромного количества музыкантов записал отдельно как классическое произведение. Я знал, что это немного рановато для подобной группы, потому как догадывался, что это может вызвать неправильную реакцию у неокрепших умов в андерграундной тусовке. Но с другой стороны, не ориентироваться же на мнения дегенератов, которые видят жизнь артистов и музыкантов под одним углом, критикуя и высмеивая всех и вся.
Вот мы, объединив симфо-версию и версию песни в "электричестве", сняли клип на создавшийся симбиоз, надеясь, что это расчистит нам дорогу на радио и центральные телеканалы. Но вы же знаете, что никакое искусство в нашей стране, и в Москве особенно, властителям теле и радио-империй ни к чему, поэтому клип крутился только на кабельных музыкальных каналах, что уже неплохо.
Кроме зависти и дурацких вопросов про этот клип, пользы от этого видео я не ощутил. Мы лишь обозлили часть недоверчивой и критичной публики, которая нас возненавидела из-за недешевого клипа. К тому же клип этот нас не совсем правильно позиционировал, из-за чего пришлось спасать положение, создав концепцию «Гниение гламура»
24 января в Точке вы презентовали очередной клип: "Гниение гламура". Расскажите об этом видео.
Причиной появления этого клипа, как и альбома под одноименным названием "Гниение гламура или танцы для деформации наций", стало желание перебить успех "В ожидании весны" и избавить себя от всех этих сахарных соплей, которые стали вокруг нас скапливаться. Руководство группы явно желало повести нас по другому пути, снимая такие клипы как "В ожидании весны", и, пойдя по этому пути, мы неправильно себя позиционировали, имея при этом такое название и такую идеологию.
После выхода "Мертвой романтики" я очень изменился, и из веселого открытого парня превратился словно в заранее разочарованного во всем. Название явно сыграло свою роль, а система отечественного шоу-бизнеса с его преступным подходом к развитию молодежной русской культуры в особенности связанной с рок-музыкой, так же явно оставили во мне след. Захотелось снять что-то такое малобюджетное и глумное, достойное той аудитории, которую пытается выращивать из нас телевизор.
По какому принципу вы выбираете песни, на которые снять видео?
Ну это во все времена по разным схемам происходило. Во время промо "М.Р" я наивно старался сосредоточиться на более проходных попсовых песнях с кричащими западающими на слух названиями. Плюс, мы ориентировались на концертный успех песен.
Сейчас мне интересней снимать на более провокационные песни, отражающие качественней концепт группы и альбома. Этим сейчас и озадачен.
Альтернативные группы выпускают видеоклипы чаще, чем металл и рок коллективы. Как вы считаете, альтернативщику проще найти общий язык с режиссером?
Понятия не имею. Я всегда сам выступаю сценаристом своих клипов и ставлю перед режиссером довольно конкретную задачу. Правда получается всегда совсем не то, что хочется, по ряду причин, зависящих от режиссера и оператора и от их характеров и лояльности. Теперь я сам в состоянии полностью контролировать съемочный процесс, участвуя в создании раскадровки и отсмотра плей-бэка после каждого дубля. Как там в других группах я не знаю.
Говорят, одно видео вы планируете снять своими силами? Зачем? О чем оно будет и на какую песню?
Ну, на вопрос "зачем?" я уже частично ответил. Хочу выступить полноценным режиссером на следующем идеологически важном для меня клипе, взяв в соавторы настоящего режиссера, который вместе с оператором станет на съемках моими глазами, и сможет помочь мне сделать все правильно.
Клип задумал снять на композицию "Мальчик для битья" с альбома "М.Р." О чем оно будет, не скажу - сами все увидите. Могу сказать лишь, что видео должно получиться очень провокационным и скабрезным. Фактически это концептуальное кино, полное символизма и религиозно-политической сатиры, которые проливают свет на мое видение человеческой природы и моего понимания добра и зла в человеке. Только подаю я это через "шок-рок" эстетику , заигрывая с двойными стандартами.
Перед одним из концертов мне дали ваш промо DVD. Это отличная пиар-акция! Как она пришла к вам в голову? Какова цель выпуска данного релиза? Принес ли выпуск DVD результаты?
Впервые на моей памяти такую акцию проводила группа "Биопсихоз". Мы попробовали провести несколько таких акций на тематических концертах. Это дало возможность масштабно заявить о себе, и отделить аудиторию, получив извечные 3 категории: тех, кто нас любит, ненавидит, и тех, кому мы безразличны. Так что результат был.
На промо DVD записаны концертные выступления в каком-то большом клубе. Что это за место?
Вы вероятно имеете в виду выступление в Лужниках на разогреве небезызвестной группы Коrn в рамках открытия канала А1 в сентябре 2005.
Каковы ваши отношения с другими отечественными альтернативными командами?
С тех пор как мы стали подниматься, дружеские отношения с группами поддерживать сложновато, хотя никто ни с кем не ругался особо никогда. Просто очень много зависти вокруг, всяких скабрезных расспросов и прочей мишуры, которая, как я думал, может быть только в попсе. Оказалось, нет. Я особо ни с кем не общаюсь, а ребята, я думаю, дружат с кем-то. Я не особо в курсе.
Выступления перед Deathstars и Eisebrecher принесли плоды? Поклонников у вас прибавилось?
Да в общем, нет. Может, только человек 25, что тоже неплохо. А вообще в нашей стране играть перед иностранцами - дело неблагодарное. Сколько это не происходило, каждый раз в этом убеждаюсь.
Вам удалось пообщаться с немцами? Какое они оставили впечатление?
Ну, так. Кто-то из нас с ними общался, я же перекинулся парой фраз. От них веет какой то сытостью и неподдельной радостью. На наших они, конечно, мало похожи. Они более свободные, но в то же время какие-то искусственные, деревянные что ли. Американцы такое же впечатление оставляют. Но они прикольные.
Ваш дебютный альбом оформлен превосходно! Кто оформитель?
Оформитель - небезызвестный в узких кругах Владимир Злыднев, оформивший альбомы уже многим андерграундным группам. Обычно мы работаем по такой схеме: я придумываю все рисунки и картинки, исходя из концепта всего альбома, а он их уже воплощает в жизнь на компьютере.
Вы одна из немногих отечественных групп, устраивающих из своих концертов шоу. Вы сами придумали свой имидж? Почему за основу взят образ статуи свободы?
Ну, прям шоу я бы это не назвал, но придумываю все сам как и образ свой. Он, кстати, как-то неожиданно, словно сам создался, и когда я на это со стороны взглянул, мне очень понравилось. Этот образ очень многоговорящий и очень идейно интересный, на мой взгляд, а главное - запоминающийся. Он делает меня похожим на героя комиксов, тем более что влияние Америки в нашем творчестве занимает не последнее место. Я часто высмеиваю губительное влияние массовой культуры Запада на неокрепшие умы русского населения, которое потихоньку становиться американским, формируя общество, которое я назвал "Дети телевизора" или "общество американских детей", к которому мы в каком-то смысле относимся.
Образ статуи свободы как раз здесь кстати, поскольку никакой свободы нет и быть не может. Настоящую свободу могут дать только деньги, но и они обязательно сделают вас своим рабом. Америка свободная страна лишь потому, что дает возможность реализовываться, как тебе хочется, и условия для этого все созданы там. У нас же пока все совсем наоборот, но уклад жизни уже американизированный, и массовая культура и телевизор в частности, как раз то окно, через которое эти стандарты в нашу жизнь и приходят.
Мне нравятся игры с двойными стандартами в нашем недалеком и не свободном по части сознания обществе, поэтому статуя свободы здесь очень кстати. Это вроде как ирония и сатира.
У группы есть концепция? Если да, то в чем она заключается?
Здесь важно понимать, что вы имеете в виду. Если вы о идеологической стороне каждой песни и о моих философских статьях ,формирующих общую концепцию Deform, то это отдельный разговор. А вот если вы о месте положения группы в мире музыкальном, и о том, как она себя позиционирует, то я это вижу примерно так. Мы группа, которую смело можно отнести к категории «шок-рок», по визуализации и противоречивой концепции и подаче материала. В музыкальном отношении мы играем все-таки нью метал с примесью готики и индастриала. Здесь я бы еще добавил, что мы играем именно американскую музыку, то есть рок с элементами его архаичной стилизации времен 70-х,80-х г.г. Ведь сами мы как раз и относимся к тому самому "обществу американских детей", выросших как подростки на изломе 90-х, видя как пала Советская Империя. Нас научил мечтать телевизор и фантики от иностранной жвачки, а нашим сексуальным воспитанием занималась не семья, не школа, а порнография и прочая мишура, стекающаяся к нам в страну после падения "железного занавеса". В общем, все мы - "мертвые романтики" и "дети телевизора". Это мы и высмеиваем в себе, об этом и романтизируем, не забывая намекнуть морализированному обществу о том, что может и они не так чисты, как хотят казаться. В общем, это концепция социальной сатиры.
Расскажи немного о книге "Деформология". Для какого круга читателей она предназначена, что вы хотите донести до них?
Книга будет носить название "Путеводитель по Аду повышенной комфортности", а "Деформология" - это общее обозначение моей мировоззренческой философии, которая включает в себя анализ и принятие наиболее правдоподобных, на мой взгляд, философских и теологических, да и научных теорий тоже. Сложив многое воедино, я понял одно, что мир в котором мы с вами живем, является ни чем иным как Адом, располагающимся на Земле. Это отправная точка моей концепции, а книга будет являться сводом доказательств моей теории. Природа ее такова, что человек приходя в этот мир с запасом своего кармического багажа, как бы возлагается на "алтарь" того, кого во все времена называли общим словом "Дьявол", так как Дьявол этот имеет гораздо больше возможностей управлять здесь человеком при помощи всевозможных земных хитростей и искушений. А Бог, чья природа-любовь и созидание, не имеет право вмешиваться, да и не имеет возможности так часто пребывать в этом мире, так что после падения человечества, человечество это предоставлено само себе, и каждая новая жизнь - это бой с собственным Дьяволом, сидящим внутри каждого. А задача каждого не пустить беса в свою жизнь, и добиться успеха с чистым сердцем и руками, хотя сделать это практически невозможно, учитывая все окружающие нас искушения и уродующую социальную систему, которую я и именую Адом.
Если говорить языком гламурного быдла, это будет книга о моде на Дьявола во все времена, и, поняв природу Тьмы, можно постичь природу Бога, создавшего этот мир как Рай, который мы ежедневно превращаем в Ад, пусть даже и повышенной комфортности. Эта книга будет интересна всем, кто захочет спастись и не быть жертвой.
Судя по вашей истории, раньше вы играли рэпкор. Почему вы решили уйти от речитатива?
Не буду бить себя ушами по щекам и кричать, что я когда то играл реп-кор. Просто в свое время меня взяла на второй вокал одна начинающая альтернативная команда, из которой потом и образовался Deforм, поменяв стиль и название на те, которые я предложил, потому как реп-кор и такую стилистику я не очень люблю, а мои песни, которые я принес в коллектив, явно открыли для всех второе дыхание. Так и появился Deforм.
Что для вас является наиболее ярким и главным источником для вдохновения?
Меня много что в мире вдохновляет, при этом и огорчая одновременно. В моем случае вдохновение это не всегда момент какой то радости, это скорее момент открытия какой то истины. А знания, как известно, множат скорбь. А поскольку к своим песням я отношусь как к неким пророчествам (особенно это относиться к песням с нового альбома), то вдохновение, а точнее информация, может придти ниоткуда. Песня может начаться с фразы услышанной из телевизора или подслушанной на улице у случайных прохожих, которые словно знают, о чем я думаю, и выдают порой знаковые фразы.
Я читаю мир как открытую книгу, что позволяет мне словно "Богу" объять необъятное в нем. Вдохновляет все: ужас мира и его социальная не божественная несправедливость, его адская и суровая анти-логика и удушающая мораль на пустом месте. Вдохновляет красота, мудрость, сила позитивной иронии и потенциал всеобъемлющей любви, лежащий в каждом из нас. Но особенно вдохновляет сводящая с ума женская природа с ее дьявольским и божественным естеством, которая дает огромнейший творческий потенциал, одинаково, как и повод для огорчений, конечно.
Как прошёл ваш недавний концерт в Твери, как вас встретила публика?
Концерт прошел ужасно. Подвела организация и несколько технических моментов, из-за которых выступление по началу было слегка бесцветным. Народ мне очень понравился. Очень много красивых девушек.
В каких ещё городах планируете дать концерты в ближайшее время?
Не хочу загадывать, конечно, но у нас запланирован небольшой тур, который начнется уже в марте. В нем запланированы концерты как в радиусе тысячи км от МКАДА, так и в отдаленных точках нашей Великой страны.
Ваш самый запомнившийся концерт.
Мне на всю жизнь запомниться наш сорвавшийся концерт с Маrilyn Мanson в Москве. Никогда в жизни я не подбирался так близко и по делу к человеку, который по настоящему из себя что-то, на мой взгляд, представляет в мире музыкальной индустрии. К тому же я в каком-то смысле считаю себя его последователем. По-крайней мере, в деле расширения границ демократии в своей стране.
Расскажите немного о концепции вашего записывающегося альбома. Почему "Дети телевизора"? Будут ли отличия в музыкальном плане от дебютника?
Новый альбом это - библейская аллегория, освещающая события начиная от падения человечества из Рая, заканчивая распятием Христа, только действие перенесено в современный мир. Альбом так же посвящен влиянию американской культуры на малоразвитые экономически страны, вроде нашей в конце 80-х. Он посвящен модной тенденции человечества становиться звездами телевидения, принося себя на алтарь коммерциализации. В каком то смысле это и альбом о пророках вроде Христа, оставивших свой яркий след в искусстве.
Что касается музыкальной концепции, диск конечно будет сильно отличаться, но не без узнаваемых стандартных ходов Deforм. Не думаю, что альбом разочарует, потому как для каждого там найдется свой цинус. В нем довольно большой музыкальный разброс: от готики и индастриала, смешанного с архаичными мотивами американского рока, до наивных и вдумчивых поп-хитов.
Участвуют ли музыканты группы в каких-либо других проектах? Если да, то в каких?
Да, вроде не участвуют. Барабанщик иногда в качестве сессионщика стучит на каких то концертах для общего развития и минимального обогащения, а так Deforм и своя жизнь вместе с обыденной работой отнимают все время.
Какую музыку слушают участники Deform? Любимые группы.
У нас у каждого свои музыкальные вкусы, и чаще всего они совпадают. Все мы естественно любим и рок, и метал во всех их стилизациях и проявлениях. Любим популярную, больше конечно западную музыку времен 80-х, 90-х, потому как меня лично она вдохновляет, напоминая о детстве. В общем, мы любим качественную и интересную музыку. А любимых групп очень много, да и за всех я говорить не могу.
У сайта группы довольно непривычное доменное имя - .name. Почему не ru или com?
Когда мы покупали домен, deform ru был уже занят, и из предоставленных были еще более оригинальные варианты, например: deform.сс с регистрацией на кокосовых островах, отчего и такие буквы в домене. Когда я увидел deform.name, то понял, что это подойдет, особенно к концепции группы, потому как такой домен вкупе с названием дает возможность счесть Интернет адрес, как «измени, или изуродуй свое имя». Это очень похоже на современную тенденцию заводить себе псевдонимы для мира Интернета, или мира шоу-бизнеса. Сегодня многие хотят быть звездами, звездами своей компании, своего двора или района, а лучше всего звездой телевизионной, а в таком деле без псевдонима никуда. К тому же я знаю, что будущее за фрик-культурой, где вымышленные имена - это часть успеха.
Кстати, англоязычной версии дебютного альбома не планируете?
Да, планировали еще год назад. Пока нас хватило только на англоязычную версию "Одна великая ложь". Это весьма сомнительное, на мой взгляд, занятие, но при современных тенденциях маркетинга в музыкальной индустрии, делать это когда-то в любом случае надо будет.
Расскажите какую-нибудь забавную историю, случившуюся с музыкантами группы.
Все эти истории забавные, особенно когда это какой-нибудь форс-мажор во время которого порой совсем невесело. Но если я сейчас и вспомню что-нибудь забавное, то лучше это не печатать в этом интервью.
Ну, и в завершение интервью несколько слов для наших читателей.
Мне бы очень хотелось, чтобы то, что мы делаем, было правильно принято аудиторией и власть имущими в нашей стране, учитывая ее особенности и застойность мышления по понятным причинам. Я свято верю, что подобные философско-музыкальные проекты как наш послужат на пользу моему народу и раздвинут рамки сознания общества, изменив его исключительно к лучшему, и никак иначе. А все это стилистическое мракобесие – не более чем сатира против тупой части населения страны, которой я пытаюсь дать понять в каком мире мы живем.
Увидимся в Аду.
ДЕФОРМАТОР
Часть вопросов подготовила lina.
Приношу благодарность Алексею Кудинову за организацию интервью.
Фотографии для оформления интервью взяты с официального сайта группы: www.deform.name |