Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Cry of Dolour

«Музыка грёз, иллюзий и несбывшихся надежд»

          В металле существует огромное количество всевозможных стилей и подстилей; музыканты на своих альбомах для большей выразительности используют гроул, скрим, чистый мужской вокал, женский вокал (в том числе и классический), хоры… Но зачастую бывает, что наибольшее впечатление производит музыка, в которой вокальных партий нет. Инструментальный метал может выразить даже больше, чем метал с большим набором вокальных партий. Он создает другую, более объемную атмосферу; в ней можно услышать, увидеть, почувствовать всю гамму чувств и эмоций, которые хотел выразить автор; в то же время каждый слушатель услышит в музыке что-то свое. Существуют и совершенно уникальные альбомы, где классическое звучание соединяется с авторским, где реальность встречается с фантазией, где все элементы тесно взаимосвязаны и неотделимы друг от друга. Именно такой альбом под названием “Cry of Dolour” был записан в России; послушать его могут все желающие – создатель Cry of Dolour Станислав Оссовский разместил его для свободного прослушивания на своем официальном сайте www.cryofdolour.ru. Поистине редкий и достойный уважения поступок для мира, где большинство музыкантов обеспокоено, как бы их лишняя композиция не промелькнула в сети.
          
          Подробнее рассказать нашим читателям о создании Cry of Dolour, о музыке, о ее содержании, об источниках вдохновения мы попросили автора Cry of Dolour Станислава Оссовского:

          
          Станислав, наш первый вопрос будет о том, сколько времени у тебя ушло на написание музыки к “Cry of Dolour”?
          Дело в том, что все партии сочинены и записаны мной в одиночку - без помощи каких-либо сторонних музыкантов, к тому же не было использовано ни одного готового лупа или паттерна: всё сыграно руками, вживую. Часто что-то не нравилось, что-то хотелось изменить, что-то не сходилось, и поскольку главным критиком своих творений всегда был я сам, то времени ушло очень много: около трёх лет. К тому же я во время записи учился в институте, обучение у нас было весьма суровое, а проводить за сеанс записи в студии меньше 10-12 часов я считал халтурой, так что приходилось делить время между творчеством и образованием.
          
          Где проходила запись альбома, на какой студии? Да простят меня все поклонники nuclearBlast-а: я записывал всё в своей домашней студии. Ты сам полностью записал альбом, или же в записи участвовали и другие музыканты? Нет, всё сочинено, сыграно и записано мной.
          
          


          
          На твоем официальном сайте написано, что ты занимаешься музыкой более двадцати лет, из них более десяти являешься поклонником метала. Расскажи, пожалуйста, подробнее о своем музыкальном образовании, о том, связана ли с музыкой твоя профессия, и, кроме The Cry of Dolour, принимаешь ли ты в каком-нибудь метал-проекте?
          Когда я был совсем маленьким, мне как и всем мальчишкам позднего коммунизма хотелось стать космонавтом или лётчиком, но в четыре года что-то в голове щёлкнуло и я понял, что хочу связать свою жизнь с музыкой. Я поступил в самую жёсткую и серьёзную в ту пору специальную музыкальную школу, каждый год был конкурсный экзамен, на котором оценка 4 обозначала изгнание. Там я проучился по классу рояля 13 лет, а потом закончил с отличием Российскую академию музыки. Собственно по профессии я пианист. С металлом познакомился в 15 лет будучи в пионерском лагере: какой-то перец, дай бог ему здоровья, сунул мне в уши плеер, на котором крутилась Металлика и Ария. Меня это совершенно огорошило: я вдруг понял, что нашёл именно ту музыку, которую всю жизнь искал. В своём творчестве я стараюсь делать только то, что хочу и считаю правильным, поэтому играть в каком бы то ни было коллективе мне сложно, так что ни в каких проектах пока не принимаю участия.
          
          Когда у тебя впервые появилась идея создать свой собственный альбом?
          В общем-то я всю жизнь чего-нибудь сочинял периодически, но серьёзно идея написать свой собственный альбом, показать тяжёлую музыку так, как я её представляю возникла у меня примерно в 2000 году, я долго слонялся из угла в угол, что-то мычал себе под нос, что-то обдумывал, а через какое-то время просто принялся за дело.
          
          Какая композиция альбома была написана самой первой?
          На самом деле самая первая моя композиция вообще не вошла в альбом – она была как первый блин, то есть говоря проще - отвратительная. Первым в альбоме было записано произведение Hymn to Solitude. С него-то всё и началось.
          
          Когда ты начинал писать музыку к “Cry of Dolour”, что ты хотел выразить в своей музыке, какие чувства, хотел ли ты создать определенную атмосферу?
          Да, безусловно. Вообще, любое творчество, не важно сочинение ли это музыки, живопись, или научное открытие – это всегда и абсолютно всегда акт самовыражения. Попытка донести до людей «картинку» своего внутреннего мира и своего восприятия внешнего мира, во всей его парадоксальности и противоречивости. Мира абсурда, светлого и тёмного, высокого и низкого, доброго и злого. Моя музыка – это грёзы, иллюзии и несбывшиеся надежды. Словом, типичное "правополушарное" мышление, выражаясь языком нейрофизиологии.
          
          На альбоме есть композиция, озаглавленная “Tatiana” – это посвящение реальной девушке, или же выбор был обусловлен другими мотивами?
          Это была довольно странная история… Когда я задумал сочинить композицию Tatiana, музыка «созрела» гораздо раньше, чем идея, о чём она должна быть, что я хочу выразить и как она должна называться. Меня это несколько удивило, и я попросил совета у одной своей знакомой, которую звали как раз Татьяна. Она не долго думая, предложила мне назвать это произведение в свою честь, что я и сделал к нашему обоюдному удовольствию.
          
          Какие музыканты и композиторы оказали на влияние на тебя и твою музыку?
          Всех перечислить невозможно: с одной стороны это были представители металл сцены, а с другой – старинные композиторы и музыканты. В любом случае я старался никогда не создавать себе кумиров, а также и не пытался повторить чей-то уже пройденный путь. Нужно всегда стараться найти свою дорогу.
          
          Как написано на официальном сайте, композиции “Undestructable Light of Truth” и “Prelude” написал не ты, что это твоя интерпретация; кто создал оригинал этих композиций?
          Да, это так: undestructable light of truth - это каноническое сакральное произведение неизвестного автора 16 века, совершенно революционное для своего времени с точки зрения гармонии, мелодики и пр. Поэтому незаслуженно забытое. Prelude - это тоже старинное произведение Иоганна Себастиана Баха. Этот чувак жил 300 лет назад.
          
          В конце 90-х годов на метал-сцене появилась группа Apocalyptica, которая быстра завоевала любовь и признание; с тех пор их звучание сильно изменилось; например, на новом альбоме появилось большое количество вокальных партий. Как ты относишься к творчеству этой группы?
          Я уважаю всех поклонников данной банды, но сам их творчества совершенно не понимаю.
          
          Tuomas Holopainen, лидер Nightwish, неоднократно говорил о том, что хочет создать “Soundtrack metal”. Digipack-версия нового альбома группы “Dark Passion Play” состоит из двух CD – на первом сам альбом, на втором – инструментальные версии всех его композиций. На твой взгляд, музыка Nightwish подходит для саундтрека к фильму, и если да, то к какому?
          На мой взгляд любую музыку можно положить под определённую картинку. Я не могу назвать себя горячим поклонником Nightwish, особенно последних альбомов, но творчество их знаю довольно хорошо. Тем не менее, подбор музыки к фильму – чрезвычайно сложная и ответственная работа, поэтому ответить навскидку вряд ли возможно.
          
          Если бы у тебя возможность экранизовать любой роман и создать к нему саундтрек, какую книгу ты бы для этого выбрал?
          Не могу сказать точно, произведения у меня довольно разные и книг разных на свете много. Опять же, чаще музыка пишется под определённый сюжет, нежели сюжет подгоняется под музыку. С уверенностью могу сказать только одно, это вряд ли была бы комедия…
          
          


          
          На своем сайте ты разместил для скачивания весь альбом “The Cry of Dolour”, так что любой заинтересовавшийся может его скачать и послушать. Учитывая то, что сейчас почти весь мир охвачен борьбой с аудиопиратством, и зачастую музыканты выкладывают на официальные сайты для ознакомления для ознакомления не одну-две композиции, а лишь их сэмплы, это довольно-таки нетипичный случай. Как я понимаю, ты не разделяешь подобную точку зрения?
          Нет, не разделяю. Мир часто сходит с ума, причём как-то странно: весь разом. Вдруг ни с того ни с сего людей политики и бизнеса обуревает некая странная идея, которой они с пеной у рта и выпученными глазами пытаются изнасиловать всех остальных представителей рода человеческого… В общем, каждый с плодами своего творчества поступает в меру своей испорченности. Я могу отвечать только за себя в этой ситуации и считаю, что музыка обязана служить несколько более высокой цели, нежели загребание денег, а потому должна быть абсолютно свободна для прослушивания всеми, кому это нужно. А если человеку захотелось непременно иметь в коллекции оригинальный диск, то тут конечно: ничто ему не мешает пойти в магазин и этот диск купить.
          
          Был ли альбом “The Cry of Dolour” официально издан на CD, можно ли его где-то купить?
          К сожалению 90 % underground музыки в нашей стране может быть издано только за счёт автора. Я хоть и автор, но недостаточно богатый для этого.
          
          Есть ли на альбоме композиция, которая нравится тебе больше всех других?
          Дело в том, что каждое из своих произведений прежде, чем записать я долго обдумываю и «вынашиваю» в душе, они выражают разные эмоциональные состояния и показывают разные "картинки", по сему для меня все мои творения абсолютно равны.
          
          Выступаешь ли ты с концертами?
          Для исполнения моих произведений требуется колоссальный оркестровый состав, два хора и ещё чёрт знает чего. Нанять такой коллектив, да и просто разместить его на сцене, выучить с ними все партии, отрепетировать их стоит неимоверных денег. Я не настолько богат, к сожалению.
          
          Какие у тебя ланы на будущее, планируешь ли ты в ближайшее время написать и издать новый альбом?
          Отвечу коротко: да.
          
          И, в заключение, несколько слов для твоих поклонников:
          У меня есть поклонники??! :) Сейчас сложное время, мои слова несколько старомодны: не изменяйте себе, не идите на компромиссы сами с собой и своей совестью, цените в себе индивидуальность и постарайтесь не растерять по жизни твёрдость духа. А главное – постарайтесь сделать этот мир лучше. Вот собственно и всё.
          
          Еще мы попросили Станислава составить две пятерки любимых альбомов: одну – самые любимые альбомы «на все времена», вторую – любимые альбомы на настоящий момент.
          На все времена
          Dreadful Shadows – Beyond the maze
          Machine head – Burn my eyes
          Edge of Sanity – Crimson
          Hypocrisy – The Final Chapter
          Alastis – Revenge
          Poulenc – Stabat Mater
          Moonspell – Wolfheart
          Evereve – Stormbirds
          
          Сейчас
          Saturnus – Veronica decides to die
          Pain – Rebirth
          Zonaria – Infamy And The Breed
          Agonizer – Birth/The end
          Raintime – Flies and Lies
          
          Логотип и автопортрет для оформления интервью предоставил Станислав Оссовский. Официальный сайт www.cryofdolour.ru

10.10.2007


Комментарии к интервью (0)

      комментариев нет

Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Julia Solais

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться