Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Evig Natt

«Стремление к недостижимому»

          В апреле 2007 года в Норвегии вышел дебютный альбом норвежской группы Evig Natt – “I am Silence”. Дебютным альбомом очередной группы с женским вокалом слушателей сейчас удивить трудно, но эта работа вызвала довольно-таки широкий резонанс и множество положительных отзывов. Конечно, были и критические замечания, но в основном большинство слушателей и критиков сходилось в одном: альбом получился удачный. Все же в умении играть тяжелый gothic metal с влиянием дума, с женским вокалом и контрастирующих с ним скрима и гроула мало кто может сравниться с норвежцами… Вот и первый альбом новой норвежской группы для дебютной работы звучит на удивление хорошо. Возможно, свою роль сыграло то, что один из создателей группы Stein Sund до этого играл во многих группах и проектах, в том числе и в знаменитом Einherjer… Но об этом нашим читателям подробнее расскажет вокалистка Kirsten Jørgensen, которая вместе со Stein’ом стояла у самых истоков группы:
          
          Поскольку Evig Natt основали ты и Stein Sund, в таком составе группа существовала достаточно длительное время, вы вдвоем писали музыку и тексты, то наш первый вопрос будет о том, где и как вы познакомились, кто из вас предложил создать группу, как долго вы работали над первым демо, как события развивались в дальнейшем?
          Все началось с того, что я пела в проекте друзей Stein’a, и некоторое время спустя, в 2003 году мы встретились на вечеринке и начали говорить о нашем общем увлечении – о музыке. В то время я как раз занималась подготовкой к прослушиванию в Ливерпульском институте изобразительных искусств и искала человека, который помог бы мне с фоновыми треками. Stein предложил свою помощь и после записи вокала для CD с моими пробами спросил, не хотела бы я также записать вокал для одного из его сайд-проектов. Мы начали работу с композиции “In my darkest hour”, и весь этот процесс был просто потрясающим. Через пару часов мы полностью записали вокал. Мне очень понравилась (и продолжает нравиться сейчас) структура, мелодии и атмосфера, которую Stein воплотил в этой композиции, а он понял что нашел тот вокал, которого не хватало его проекту. Вот после этого все и стало развиваться дальше. В течение 5 месяцев мы написали и записали еще три композиции, которые добавили на наше первое демо. Обычно Stein придумывал гитарные рифы, образующие основной “скелет” композиции, а затем прибавлял синтезатор, фортепиано, бас-гитару, ударные, хор и так далее. Я в свою очередь добавляла тексты и мелодии. Все композиции были записаны в студии Stein’a “Black Dimension Studios.”
          
          


          
          Кто из вас предложил назвать группу “Evig Natt”?
          Stein и я однажды ночью сидели в студии, подбирая самые различные названия для проекта, и тут словно из ниоткуда появилось словосочетание “Evig Natt”. Возможно, причиной послужило сочетание работы над композициями и темной, мрачной зимней ночи за окном, оно и навело нас на мысли о вечной ночи – “Evig Natt” в переводе с норвежского означает “вечная ночь”. Не могу вспомнить кто из нас первым это произнес, но мы оба поняли, что название идеально подходит для нашей музыки.
          
          Группы, которые в конце 90-х годов играли готик / дум метал старой школы с женским вокалом, гроулом и скримом, к настоящему времени либо распались, либо сменили свое звучание в сторону мейнстрима, причем зачастую с элементами альтернативы и nu-метала. Так что сейчас нужно иметь очень большую смелость, чтобы играть готик / дум старой школы. Что ты думаешь о том, когда группы меняют свой стиль звучания для того чтобы завоевать большую популярность и увеличить продажи?
          Разумеется, я бы сказала что это нехорошо, когда группы меняют свое звучание только чтобы угодить требованием рынка, но думаю что в большинстве случаев смена звучания происходит не по этой причине. Группы все время развиваются и меняются, хотят расширять рамки своего звучания. Посмотри на Ulver – какие удивительные перемены произошли с группой между их первым и последним релизом. Они играли все, от блэка до эмбиент - электроники. И хотя Ulver ни разу не становились частью рынка мейнстрима, другие группы хотели бы пойти этим путем - но в итоге оказалось, что они звучат как мейнстрим, поскольку это было то, что слушатели хотели от них на тот момент. Но отвечая на твой вопрос - я надеюсь что у будущих групп будет достаточно уверенности и мужества чтобы оставаться верными своим музыкальным убеждениям, какими бы они ни были, иначе мы проиграем битву все растущему синдрому массовой однообразной музыки.
          
          Тебе нравится музыка таких норвежских групп как Tristania, Sirenia, Dismal Euphony, раннее звучание Theatre of Tragedy?
          
          Мне очень нравилась Tristania до ухода из группы Morten’a Veland’a, особенно “Beyond the Veil” произвел на меня огромное впечатление, это один из их лучших альбомов, и, возможно, именно тот альбом, который мог бы стать преемником альбома Theatre of Tragedy “Velvet Darkness they Fear”. Грубое, резкое звучание гитар в сочетании с теплотой звучания норвежской скрипки, такие красивые мелодии, хоровые аранжировки и клавишные, вдохновленные народные музыкой, делают его потрясающим дополнением норвежской метал-музыки.
          Sirenia я никогда часто не слушала; я считаю что Morten Veland создавал лучшую музыку, работая вместе с Einar Moen’ом в Tristania. Я люблю слушать те группы, которые ты назвала, но за эти годы я чаще всего слушала другие группы, такие как Dark Tranquility, Archturus, Katatonia, In Flames, Type O Negative, Nightwish, Solefald, Dimmu Borgir, Einherjer, Swallow the sun и так далее.
          
          Какие группы оказали влияние на звучание “Evig Natt”?
          Группы, которые безусловно повлияли на наше звучание - Anathema, Swallow the sun и My dying bride, но я бы не сказала что у нас такое же звучание, как у одной из этих групп. Думаю, нас вдохновляла атмосфера и образы, создаваемые их музыкой. В их композициях слышатся совершенно невероятная печаль и сильное стремление к чему-то тебе остро необходимому, вызывающие у тебя желание создать свой собственный мир.
          
          


          
          Kirsten, когда ты впервые стала профессионально заниматься вокалом, как давно занимаются музыкой другие музыканты, в каких группах и проектах они принимали участие?
          Я начала брать уроки пения когда пошла в норвежский музыкальный колледж, там я научилась классическим техникам пения, а затем последовали три года обучения по методу Speech Level Singing (Дословно – “пение как разговор”. Speech Level Singing – особая методика пения, позволяющая петь почти так же просто и естественно, как и разговаривать. Автор методики Seth Riggs, среди обучившихся ей - 120 лауреатов премии Грэмми – прим. авт.) в Ливерпульском институте изобразительных искусств. Я все еще живу в Ливерпуле, где пою в другой своей группе Reism.
          Stein никогда не ходил ни в какую музыкальную школу, но он играл во многих группах и, сколько я его знаю, все время писал музыку. Он раньше играл на бас-гитаре в хорошо известной норвежской викинг метал группе Einherjer, затем перешел в Thundra и в Evig Natt. Также в настоящее время он играет на бас-гитаре во время концертных выступлений группы Throne of Katarsis.
          Ruben Osnes играет в своей группе Hellnight, а сейчас еще и Evig Natt; Roy Kenneth Hansen – лайв-гитарист Throne of Katarsis, кроме того у него есть свой собственный проект в стиле дэт метал под названием Reality Reflected. Harald Revheim, раньше игравший на ударных в группе Enslaved, сейчас является ударником Thundra и также вносит свой вклад в оригинальное и особенное звучание ударных Evig Natt.
          Silje играет на фортепиано с детского возраста, она три года обучалась в норвежском музыкальном колледже, а затем, как и я, на три года отправилась в Ливерпульский университет. Она участвовала во многих проектах и группах, но большую часть внимания уделяла своей сольной карьере. Нам повезло что она и остальные ребята пришли в Evig Natt, завершив наш “концертный”состав.
          
          Как долго вы писали материал для дебютного альбома, сколько времени заняла его запись?
          Многие композиции у нас уже были готовы, поскольку 4 композиции из тех, что вошли на наш альбом, мы записали для демо в 2003 году. Написание новых композиций и запись старых для дебютного альбома все же заняли достаточно времени, поскольку я живу в Ливерпуле. Stein’у и мне приходилось пересылать материал туда-сюда, а работу над материалом и его запись планировать на то время, когда я приезжала в Норвегию. Когда у нас в 2006 году был готов весь материал, Stein собрал команду замечательных музыкантов и начал запись всех композиций. Мой вокал для большей их части был записан в течении двухнедельного периода на студии Grove Park в Ливерпуле. Так что в целом на то чтобы все написать, заключить договор с лейблом, записать и выпустить наш дебютный альбом “I am silence” у нас ушло 3 года.
          
          Ты и Stein сами написали весь материал для альбома и сделали аранжировки, или в этой работе принимали участие другие музыканты?
          Весь материал для альбома написан либо мной, либо Stein. Аранжировками всех инструментов занимался в основном он, тексты и мелодии писали мы оба.
          
          Сколько музыкантов принимало участие в записи “I am silence”, или же на все инструментальные партии исполнял сам Stein?
          На нашем демо 2003 года Stein играл на всех инструментах и сам программировал, но мы хотели чтобы наш дебютный альбом “I am silence” звучал лучше и мощнее; нам повезло, что мы собрали так много талантливых музыкантов, которые помогали нам с различными фрагментами. В общей сложности в работе над “I am Silence” принимали участие пятеро приглашенных музыкантов. Итак, большой привет и благодарность:
          Thor Erik Helgesen – гитара
          Harald Magne Revheim – ударные
          Rune Fredriksen – акустическая гитара и электрогитара
          Thomas Ljosåk – вокал на некоторых треках
          Tord Øverland Knudsen – виолончель
          
          


          
          Когда вы начали писать музыку для демо, а затем для альбома, какую атмосферу вы хотели создать на альбоме, какие чувства и настроения хотели воплотить в музыке?
          Мы хотели чтобы альбом получился как можно более мрачным и темным; мы не ставили главной целью придать нашему альбому звучание, характерное для дума, готик- и блэк метала. Мы просто хотели воссоздать то холодное, пронизывающее чувство, которое бы раскрывало композиции, чтобы они звучали приглушенно, были полны муки и печали. Думаю что мы хотели выразить отчаяние, печаль и стремление обрести покой – все то, что иногда заставляет тебя ощущать себя так, словно ты никогда больше не увидишь дневного света. И чтобы достичь этой атмосферы, в музыке мы соединяли медленные фрагменты, быстрые фрагменты, синтезатор, клавишные, смены ритма, и в итоге получили звучание “I am Silence”.
          
          Какая концепция у текстов альбома?
          Опять же, отчаяние и стремление найти недостающую часть самого себя. Поиск того, что, как ты знаешь, ты никогда не сможешь найти. То чувство, с которым ты остаешься, когда знаешь, что все потеряно, и никто и ничто не позволит тебе вновь почувствовать себя лучше, и единственная вещь, которая может тебе сейчас помочь - это вечная тьма, ожидающая тебя впереди.
          
          У группы норвежское название, но все композиции на “I am Silence” написаны на английском языке. Вы не думали о том, чтобы записать композицию с норвежским текстом?
          Да, мы думали об этом. Мы уже написали одну композицию на норвежском для нашего следующего альбома, она называется “Evig Natt” ;) Норвежский – очень требовательный язык для того, чтобы писать на нем тексты. Наш родной язык так близок нашим сердцам, что, когда мы используем его для выражения своих самых потаенных и глубоких чувств, мы чувствуем себя обнаженными.
          В любом случае, мы совершили попытку это сделать и очень надеемся, что результат будет встречен хорошо.
          
          Какая композиция на альбоме нравится тебе больше всего?
          Моя любимая композиция – “In my darkest hour”. Она отражает все то, что Evig Natt хочет выразить и воплощает в себе то звучание, к которому он стремится. Все эти переходы от нежности и мелодичности к быстрым и неистовым бластбитам, и все на одной композиции. У нее такое невероятное построение, что, когда я ее слушаю, у меня каждый раз мурашки бегут по коже.
          
          Если бы для записи следующего альбома у вас было много денег, чтобы вы с ними сделали? Например, записали бы альбом с Лондонским оркестром, или с настоящим хором?
          Может быть и не с Лондонским оркестром, но было бы здорово добавить на наш следующий альбом большее количество струнных инструментов, о чем мы, впрочем, уже говорили – мы хотим сделать так в любом случае, будут у нас деньги или нет. Всегда есть выход и возможности, но нам еще далеко до окончания работы над нашим новым материалом, так что время покажет. У нас все еще есть в запасе несколько хитростей. Если бы у нас были дополнительные наличные, думаю, что мы потратили бы их на то, чтобы сделать как можно лучшее продюссирование, но также было бы очень здорово снять хороший, качественный видеоклип ;)
          
          Какие у вас планы на будущее? Вы начнете работу над новым альбомом, или сначала устроите тур в поддержку ‘I am Silence”?
          Мы уже начали писать материал для следующего альбома, и в тоже время мы надеемся дать несколько концертов в поддержку “I am Silence”. Вот сейчас мы как раз занимаемся подготовкой к нашему первому концерту, он состоится 20 октября в Норвегии. Так потрясающе видеть как Evig Natt превращается из студийного проекта, состоящего из двух участников, в группу с концертным составом из 6 музыкантов. Я была в Норвегии пару раз, чтобы порепетировать с ребятами, и рада сказать, что это звучит просто восхитительно.
          
          Ваш лейбл Omvina издал “I am Silence” во всех странах Европы, или же вам приходится заключать дополнительные договоры с другими лейблами, чтобы издать альбом в определенных странах? Планируете ли вы выпустить альбом в России?
          Omvina выпустили наш альбом уже в некоторых странах, включая некоторые регионы Соединенных Штатов. Для такого небольшого лейбла это достаточно широкая сеть дистрибуции, хотя мне бы хотелось чтобы она охватывала еще большую аудиторию. Надеемся что наш альбом выйдет и в России, но на сегодняшний день это решать Omvina.
          
          


          
          Какая самая забавная вещь, произошедшая с группой?
          Мы никогда не проводим время хорошо, а забавные вещи с нами не случаются…
          нет, конечно же, это шутка ;) Но настоящий момент я в самом деле не могу припомнить ничего подходящего… Уверена, что когда мы в недалеком будущем (как надеемся) отправимся в тур, у нас появится множество забавных эпизодов.
          
          И, в заключение, несколько слов для ваших российских поклонников:
          Мы хотим поблагодарить ваших читателей и всех поклонников Evig Natt в Росси за то, что вы слушаете нашу музыку, и за вашу поддержку!
          Надеемся увидеть вас во время тура на концерте, а пока мы желаем вам Вечной Ночи!
          
          Еще мы попросили Kirsten оставить две пятерки ее любимых альбомов: одну – ее любимые альбомы на все времена, а вторую – любимые альбомы на сегодняшний день:
          
          1. Anathema “Judgment”
          2. Emperor “Anthems to the welkin at dusk”
          3. Slayer – “Reign In Blood”
          4. Arcturus “La Masqerade Infernale”
          5. Kari Rueslåtten “Spindelsinn”
          
          1. Swallow the sun “Hope”
          2. Behemoth “The Apostasy”
          3. Amorphis “Silent Waters”
          4. Type O Negative “Dead Again”
          5. Dimmu Borgir “In Sorte Diaboli”
          
          В оформлении интервью использованы фотографии с официального сайта Evig Natt www.evignatt.com.

22.08.2007

Автор


Julia Solais

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться