Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Revelance

«Revelance: «Мы начинающая группа!»»

          В небольшом московском кафе я встретилась с тремя музыкантами группы Revelance. Группу эту, наверное, многие знают по деятельности в 2005-2006 годах – яркому имиджу, старанию прорваться, и прочая. Впрочем, затем группа пропадает практически на год, а ныне, в марте 2007 года, с триумфом возвращается… Но возвращается, будучи уже совершенно иной группой! Другой состав, другой материал, другой имидж, и совершенно другое отношение ко всему. И этот новый Revelance стартует с места в карьер: с разогрева финнов The 69 Eyes!
          Мы не стали беседовать с ними о том, что означает их название и о чем они поют. Беседа получилась длинная и интересная, и, наверное, получилась бы еще длиннее, но мы надоели администрации кафе, и были вынуждены закруглиться. Итак, о переворотах в жизни и сознании, о взрослении группы и о планах на будущее беседовали:
          
          Lucky
          Aor (вокал)
          Kardan (барабаны)
          Kong (гитара)

          


          Итак, первый вопрос. Группа около года не давала о себе знать. Расскажите, что происходило в это время? Какие перемены и в какую сторону?
          Аор: Ну давайте я начну. Изменений было много, просто не в сказке сказать. Последний наш концерт состоялся 6 апреля того года, фактически, год уже прошел. Изменения коснулись всего. Начиная с музыкальной составляющей, полностью, и заканчивая такими вещами, как состав и внешний образ группы, политика позиционирования группы, все-все-все. Начну по порядку. Началось все с того, что в мае 2006 года мы уволили наших двоих гитаристов… Точнее, не уволили, деньги у нас пока никто не получает…
          Кардан: Просто спровадили.
          Аор: Да. Конг вновь присоединился. И с тех пор начались неразберихи, потому что с мая заболела наша тогдашняя клавишница, мы ее ждали до сентября. Честно ждали, пока она выздоровеет. В сентябре она пришла и сказала: извините, я с вами больше не играю.
          Кардан: Скорее всего, тот перерыв был неспроста.
          Аор: Да, и ей за это большое спасибо!
          Кардан: Потому что за это лето поменялось очень многое.
          Аор: Начнем с самого главного – с музыки. За это лето у меня случился некий «переклин» в мозгах, благодаря вот этим двум товарищам [Конгу и Кардану], которые в один момент пришли ко мне домой, послушали все, что я понаписал, и сказали сносить все.
          Кардан: Это было невозможно слушать!
          Аор: Да, все сносить и писать заново! И я начал писать всю музыку по-другому. Я перестал прописывать гитары, как я делал до этого. Всеми гитарами теперь занимается он (указывает на Конга), полностью. С тех же пор мы с Карданом решили, что я барабанные партии не сочиняю, их прописывает он сам. Я занимаюсь только клавишными партиями и, соответственно, вокальными. Я сел за синтезатор, у меня как раз появился новый, Roland Juno-D… Кстати, почему Роланд – это важно. Многие спрашивают, а почему не Korg, не Kurzweil… Потому что у Роланда именно симфонические звуки – а для нас это очень важно! – считаются лучшими, ну все-таки итальянцы в этом понимают! И вот я начал писать все партии именно вживую, и заморочился такой вещью, как реальные оркестровки. То есть я стал прописывать дома на синтезаторе все песни именно в оркестровом варианте, в оркестровой обработке. Сначала пишется база, основная тема, потом она аранжируется на скрипки, трубы, флейты и так далее. И вот они пришли, послушали и сказали: ну вот, совсем другое дело!
          
          А какое-то классическое музыкальное образование есть?
          Аор: Нет.
          
          То есть ты самоучка и все эти аранжировки осваивал сам?
          Аор: Да. Ну, пять лет частного преподавателя по фортепьяно, и полгода по вокалу – это не считается. Вот у этого товарища [показывает на Конга] музыкальное образование есть.
          Кардан: У меня музыкального образования нет. Ну, если говорить про музыкальную школу, то где-то дня три [все смеются]. И не больше! И с частным преподавателем четыре дня.
          Kong: Что касается меня, у меня, как сказал Аор, музыкалка по классу фортепьяно, потом, где-то лет в пятнадцать решил осваивать гитару. Все-таки базис был, теория со школы осталась, и дальше я сам осваивал гитару. Музыкальная школа, конечно, была большим плюсом, и мне было легко идти. Преподавателя по гитаре у меня не было, всему я учился сам: какие-то самоучители, какие-то видеошколы, все сам.
          Аор: Ну давайте тогда скажем и про других. Я вот знаю, что у Магдалины, у Оли, нашей клавишницы, музыкальная школа по классу фортепьяно и гитары. Она из нас наиболее продвинутый в этом плане человек. У Эль Деуса, клавишника, музыкалка по классу фортепьяно. А у Альтер Эго…
          Кардан: У него вокальная школа, это раз, и музыкалка, это два.
          Аор: [возмущенно] А почему он не поет?!
          Кардан: Наверное, потому что давно не пел. Пьет он давно, а вот поет…
          Тут начинаются споры о творчестве, что надо бы Альтер Эго спеть в композиции Frozen, правда, как замечает Аор, на ближайшей записи, ЕР, там будет петь Ольга Романова. После чего возвращаются к теме:
          Аор: Ну тогда уж про Мельхиора вспомним, это наш басист, у него музыкалка по классу фортепьяно, на басу сам учился. Ну и скрим свой фирменный а-ля Дани Филт, естественно, сам сделал.
          Кардан: Могу добавить про себя такую интересную вещь: первым моим музыкальным инструментом была губная гармошка [все смеются]. Это был мой старт! Потом появилась гитара.
          Kong: Гитарой это сложно назвать, это можно было назвать дровами…
          Кардан: Да, дровами! И я помню, когда Конг пытался дать мне какие-то уроки. Единственное, что я понял за несколько дней, то, что я – мудак. И руки у меня из задницы растут. Потом долгое время я пытался сесть за барабаны. Пытался! Но все-таки я сел… Потому что стоя нельзя играть на барабанах… [все смеются] Нет, конечно, можно, если без бочки!.. Учителем моим был Ларс Ульрих из Металлики…
          Аор: Заочным!
          Кардан: Да… Концерт в Сан-Диего. Я ставил себе стул, подушку перед собой, и сидел смотрел за его движениями. И через какое-то время я представлял себе, как можно играть на барабанах.
          Аор: Замечу в скобках, что еще год назад данный товарищ адски лажал, прежде всего лажал бочку. Он повторяет путь Ульриха, который, как известно, тоже барабанщик с плохим чувством ритма. Но сейчас я могу сказать, что где-то с сентября все у него ровненько идет... Возвращаясь к изменениям – при приеме новых людей в группу появилось очень жесткое правило: сначала идет музыка, потом все остальное. Да, у нас такое было, что приходили люди, видели, что происходит что-то серьезное, и за счет этого играли в группе. Мы решили так: если человеку музыка по какой-то причине не нравится, то все...
          Кардан: Он уходит. Потому что музыка должна идти от души.
          
          Расскажите про новый имидж группы и новую фотосессию. Многое ли поменялось за год?
          Аор: Да, поменялось все! Мы отошли от того пионерства которое было год назад - кожаные юбки, напульсники, черти какая раскраска... нас все с Dimmu Borgir сравнивали, но наш имидж уступал им по качеству - приблизительно так же как уступает Р-Клуб, в котором мы тогда играли, сцене на Waken Open Air. Сейчас у нас более строгий и сдержанный образ, в чем-то даже старомодный - пиджаки, тройки, жилетки, рубашки, и все это приправлено металлическими украшениями и изрядной раскраской. Мне кажется это больше подходит - прекрасно вяжется как с вампиризмом, так и с симфонической музыкой, так и с готической эстетикой. У меня у самого несколько образов. Один - как я уже говорил такой классическо-вампиристический в пиджаке, жилетке и т.п. Другой - более развратный, более темный и грязный, даже в прямом смысле за счет бодиарта [усмехается] Что он значит - не знаю, но мне нравится [смеется]
          
          У группы есть какая-то религиозная тематика, какие-то подтексты на религиозную тему?
          Аор: Ну как сказать... на мистическую - да, есть безусловно, особенно если учесть что одна из основных наших тем - вампиризм. Но не банальный вампиризм из серии кровь увидел - выросли клыки как у моржа. Нет, скорее вампиризм как образ существования что ли... как способ разобраться со смертью.
          А на религиозную как таковую - нет. Мы все-таки не пророки. Мы выражаем свои мысли и эмоции, зачастую противоречивые, но не в коем случае не навязываем их.
          
          Есть ли у кого-то что-то добавить по поводу имиджа?
          Аор: Ну я бы еще сказал по поводу фотосессии, которая была в октябре, то есть фотографии, которые сейчас везде висят. Во-первых, с тех пор уже поменялся состав, оба клавишника. А во-вторых, многие задают вопрос: почему все в черных очках? Да потому что снималось оно при дневном свете, и этим все сказано. На сцене, естественно, в черных очках не походишь, если это не опен-эйр; там будет небольшая раскраска. Глазки там подведенные… Никакого корпспейнта, скорее что-то готическое. Вот этот товарищ решил накраситься под зомби [показывает на Конга]. Я ничего против не имею.
          


          Следующий вопрос связан с имиджем – это поведение на сцене. Вы этим как-то специально занимаетесь? Ведь музыкант на сцене должен быть артистом.
          Кардан: Конечно.
          Аор: Надо сказать, мы заморочились этим в последнюю очередь, и сравнительно недавно, когда встал вопрос о разогреве The 69 Eyes, вот тогда мы стали думать: а как нам, черт возьми, общаться с публикой? И когда Кардан ко мне пришел, я начал трясти его на эту тему, потому что мои актерские способности уступают его. Так что пусть он и отвечает.
          Кардан: Самое основное – это раскованность. Никогда не надо быть зажатым, публика это чувствует….
          Аор: Сразу же! И зажимается сама.
          Кардан: Когда ты выходишь зажатым, ты можешь даже ничего не говорить. Я не знаю, как, но любой человек это видит. Он как-то это чувствует. Самое основное для группы, выступая на сцене, - это давать свою энергетику. Это в первую очередь.
          Аор: И получать ее взамен, это такой энергообмен, и если выступление проходит хорошо, то этот энергообмен можно реально физически почувствовать.
          Кардан: Когда ты чувствуешь энергетику от двухсот, трехсот, тысячи человек, ты чувствуешь себя на триста пятьдесят процентов. Эти чувства тяжело описать, их надо ощутить. Сейчас мы вплотную задумались над вопросом разогрева 69 глаз… К примеру, когда мы закончили песню, нельзя просто тупо стоять. И улыбаться.
          Аор: Или, как делают наши пионеры: «а следующая наша песня называется так-то, в ней поется о том-то и том-то». Ну, публика реагирует скептически…
          Кардан: Публика засыпает. Начинается «раз-два-три-четыре, поехали». И публика это не воспринимает.
          Аор: Был у нас случай в прошлый Новый Год, мы выступали в Релаксе, но тогда это был еще полный детсад. И я начал рассказывать о каждой вещи… [остальные дружно протягивают «ооо»]
          Кардан: Люди стояли и сначала были заинтересованы: юбки там, накрашены…
          Аор: Но я после этого понял: никаких заумствований! Должны быть простые и понятные всем фразы, на которые можно дать ответ «да!». Либо ответ «нет».
          Кардан: Чем проще, тем лучше.
          Конг: Народ пришел отдыхать, народ пришел оттянуться. И надо создать эту атмосферу праздника…
          Аор: Вы извините за мои заумствования, но я такой человек, что если я над чем-то задумываюсь, то я начинаю копаться, анализировать. И, естественно, я пошел по своему пути: залез в сетку, накачал живых выступлений групп и начал анализировать то, как они общаются с толпой.
          Кардан: Был такой разговор…
          Аор: Сейчас опять Металлику вспомнит…
          Кардан: Нет. Мы тогда сели и просмотрели концерты отечественных групп, иностранных. И, просмотрев, ты сам для себя выбираешь, как можно вести себя, что можно говорить, а что нельзя.
          Аор: Манеры у всех, конечно, очень разные. Допустим, у нас была дискуссия на эту тему. Вот Юрки из The 69 Eyes начинает все свои концерты фразой Hello, motherfuckers! Я это дело перевел, получилось «Здорово, долбо**ы!». Мы пришли к выводу, что говорить это не стоит, потому что по-английски это звучит…
          Kong: Более мягко….
          Аор: по-дружески стёбно, по-русски это звучит как оскорбление все-таки. И вот так везде-везде анализировали, и вывели несколько правил. Правило первое: как я уже сказал, кидаться должны фразы, на которые есть однозначный ответ, либо «да», либо «нет». Прогнозируемый на 100%. Do you wanna hear more?.. – Если ты уверен, что публика скажет «да». Вторая вещь… Я сейчас уйду немного в сторону. Я такой человек, я учусь только на своей шкуре. У меня ошибок в промоушне группы дофига… Буквально на днях я осознал, что, когда пытаешься написать пресс-релиз для группы, и пытаешься сделать его максимально информативным, естественно, без оценочных категорий – не говорить «ведущая группа России», особенно если у тебя ни одного альбома… Это воспринимается смешно. Кто-то сказал: пресс-релиз как для Диму Боргир, а это всего лишь Ревеланс. И, в общем-то, это абсолютная правда! И я понял такую вещь… Это годится и для пресс-релизов, и для выступления на сцене. Что гораздо лучше себя на словах немножечко опустить, но приподнять на деле. Именно поэтому в ближайший как минимум год у нас во всех наших пресс-релизах будут фигурировать слова «начинающая группа». Потому что мы действительно объективно являемся начинающей группой, и стыдиться здесь нечего. И не надо пытаться казаться теми, кем мы не являемся. То же самое на сцене. На сцене, когда человек выступает, он уже по определению имеет некий статус, хотя бы потому, что он находится на сцене. И вот дальше никакого пафоса не должно быть! Чем меньше пафоса на сцене, мне кажется, тем лучше. У наших групп, как мне кажется, которые мало-мальски известны, есть такая проблема: все такие пафосные! И самый кошмар, когда это начинает проявляться со сцены. На сцене, мне кажется, надо понимать, что у тебя и у той аудитории, которая перед сценой, одинаковые вкусы, одинаковые предпочтения в музыке, и, в общем-то, вы отличаетесь только тем, что ты на сцене играешь, а они тебя слушают.
          
          Вы не боитесь, что на разогреве The 69 Eyes к вам отнесутся так, как часто относятся к разогревающим группам? То есть «ой блин, нам еще вот это придется слушать…»
          Аор: Боимся!
          Кардан: Конечно же. Страх всегда есть.
          Аор: Но это единственный нормальный шанс засветиться для молодой команды. Конечно, мы боимся, мы этого не скрываем. Единственное, что обнадеживает, это что народ в готической тусовке горит желанием услышать именно нас. Ну, металлическая тусовка The 69 Eyes особо не слушает, она в принципе более прямолинейная… но… Поговорка такая есть: волков бояться – в лес не ходить. Страх не является аргументом для того, чтобы не выступать на одной сцене с нашими любимыми группами. Да, мы боимся. Да, мы сделаем все для того, чтобы… я не буду говорить – чтобы понравиться, потому что у нас такой цели нет. Потому что когда пытаешься понравиться, это сразу видно, что вот, человек выпендривается, пытается понравиться… Нет, мы просто выходим и играем свою музыку.
          
          А какие-то элементы шоу?..
          Все музыканты: Конечно!
          Аор: А иначе какой смысл концерта?
          Кардан: Без этого никуда!
          Аор: Можно сидеть дома и слушать диски. Конечно, шоу должно быть. И шоу будет.
          Кардан: Концерт – это не репетиционная база, когда ты сидишь и просто играешь.
          Аор: По углам все расселись и стараются не слажать.
          Kong: Когда стараешься не слажать, то в результате слажаешь.
          Кардан: Концерт – это такая вещь… Я до сих пор мечтаю быть актером, и для меня сцена – это не просто выйти и отыграть. Это как-то показать себя. Создать атмосферу. Показать эмоции. Это очень важно.
          Аор: А в эмоциях у нас вся суть. Не пропаганда чего-то, а выражение своих мыслей и эмоций.
          
          Давайте теперь поговорим о ваших записях. Расскажите про ЕР, которую готовите ныне, и далее планы на альбом. У нынешней группы Revelance фактически нет никаких записей?
          Аор: Есть демка полуторалетней давности, которую я попросил из Интернета со всех порталов убрать, дабы не позориться.
          Кардан: Потому что это тихий ужас. Это другая программа...
          Аор: Это не мы. Это другой материал, другая группа. Это, так сказать, детство.
          
          А у нынешней группы Revelance на данный момент, середина марта 2007, никаких записей нет?
          Аор: Ну почему же, на myspace и на нашем сайте висят четыре трека, клавишные и барабанные партии. Многие спрашивают: почему вы вывесили неготовый материал? По нескольким причинам. Причина первая: из-за концерта The 69 Eyes надо было дать людям послушать хотя бы что-то. Нас реально задолбали вопросами: а что вы играете? К сожалению, есть такое правило в промоушне, правило информационного вакуума: если ты его не заполняешь сам, его заполнят за тебя, и чаще всего твои недоброжелатели. Поэтому я принял такое решение, что надо его хоть чем-нибудь заполнить. Вторая причина, почему было решено это выложить, потому что это сами по себе законченные композиции. У нас ведущие – это клавиши, у нас два клавишника, по-моему, единственная из групп, которые я знаю, где два клавишника, причем это не ради понта, а это суровая необходимость. То, что на записи, я считаю, должно идти точно так же и вживую. Поэтому нас семь человек. У нас ведущие – клавишные партии, все остальные инструменты так или иначе аккомпанируют, включая вокал… Хотя одна чисто гитарная песня уже есть, там клавиши на заднем плане; думаю, еще будут. Так что это уже сами по себе готовые композиции, по ним можно понять, что мы играем.
          Кардан: Такой ориентир для тех людей, которые захотят придти на концерт.
          Аор: Я постоянно мониторю в Интернете, что говорят о группе… везде: в готик-тусовке, в металл-тусовке… Вопреки многим убеждениям, я знаю все, что про нас говорят, более того, я считаю большую часть гадостей в наш адрес обоснованными, и делаю выводы, просто это не видно моментально. Это будет видно потом, допустим, на том же самом диске.
          


          У вас готовится к выходу ЕР. Расскажите о нем поподробнее.
          Аор: Как известно, ЕР – это мини-альбом. Не надо путать ЕР и сингл, это две большие разницы. Это ЕР будет на правах промо-записи, не путать с демо-записью. Что такое промо-запись? Промо-запись – это несколько песен, записанные с хорошим качеством, которые чаще всего распространяются бесплатно и которые дают достаточно хорошее представление о том, какую музыку мы играем. Там будет пять треков: одно интро и четыре песни. На концерте мы тоже сыграем четыре песни, с концертной программы одна песня в ЕР не войдет, будет другая. Возможно, по ходу записи мы захотим включить еще одну-две песни, но пока все это не анонсируется. В чем смысл данного ЕР? В том, чтобы записать его действительно хорошо. Для меня сейчас это самое главное – сделать все по-максимуму. Не жалеть ни времени, ни сил, ни средств, правда, с последним как всегда напряг...
          Кардан: Но это у всех так.
          Аор: Мы хотим, чтобы наша промо-запись была по качеству лучше... пускай никто не обижается, но я достаточно низкого мнения о качестве записи альбомов, которые выпускаются в России. Я хочу, чтобы наша промо-запись была по качеству лучше большинства альбомов. Ну, судить слушателям. Она будет распространяться бесплатно. Мы сделаем так, чтобы ее можно было взять во всех рок-магазинах, заказать бесплатно с сайта Metal Militia, сайта Revelance, Интернет-магазинов, с доставкой на дом, бесплатно. Я представляю себе, какие деньги на это уйдут, но надо понимать, что, как я уже сказал, мы не тру [улыбается], мы позеры, мы коммерция, хотя, если честно, я не понимаю, как в тяжелой музыке может быть коммерция, тогда уж надо играть r’n’b и рэп... Когда Cradle Of Filth обвиняют в коммерции, мне становится просто смешно. Если бы они хотели заработать денег, они бы играли другую музыку. Я просто считаю, что музыкант, если он профессионал, должен зарабатывать своей музыкой, чтобы не отвлекаться на остальную чушь. Слушателю сложно понять, что значит в семь часов вернуться с работы, схватить инструмент, бежать на репетицию, после репетиции в никаком состоянии ложиться спать, а на следующий день то же самое. Для того, чтобы писать музыку, должны быть условия. Эти условия должны быть созданы... Ну так вот, я отвлекся. Все надо сделать по-максимуму. Почему распространять бесплатно? Да, я знаю, что народ будет гадости говорить на эту тему, это их личные половые трудности. Потому что я считаю, что проблема большинства наших групп... а у нас в России есть очень хорошие группы! Вот допустим, я лично death не люблю, но группа Scream In Darkness меня дико порадовала!
          Кардан: Замечательная группа!
          Аор: Всем рекомендую послушать.
          Кардан, усмехаясь: Реклама.
          Аор: Чисто и искренне! И никто мне не платил, у людей уже какая-то мания коммерции... Ну вот я считаю, что ошибка практически у всех наших групп: они издают альбом и начинают продавать его, причем за ту же цену, что и альбомы их старших коллег из Европы. А потом удивляются: а почему наши альбомы никто не покупает и на наших концертах так мало народу? Хотя реально у многих музыка, даже по мировым меркам, очень хорошая. Я сужу по себе: вышел новый альбом, допустим, группы 69 Eyes. И вышел новый альбом какой-нибудь хорошей качественной российской группы. Вышли одновременно. У меня в кармане двести рублей, я рядовой слушатель, я хочу купить диск. Ну понятно, какой я куплю?.. Я считаю, что прежде чем продавать диски, надо дать народу послушать, что ты играешь. И не просто дать послушать, а заинтересовать людей. Для этого надо засветиться. И музыка – это такая вещь, которая окупается очень медленно. Сначала надо вложить дофига, причем не столько деньги, сколько прежде всего душу свою, силы. И не ждать, что, вот, я издал альбом и я мировая звезда. А все почему-то считают так. Они издают альбом и все, больше ничего не делают. А когда им лейбл говорить, сколько у них продано за месяц, они говорят: дерьмовый лейбл, промоушн плохой... На каком бы лейбле мы ни издали свой дебютный альбом, я такого про промоушн никогда не скажу. Есть контракт, в котором все прописано. Если не устраивает – мне ничто не мешает заняться своим промоушном самостоятельно. Мне это нужнее, чем лейблу. У лейбла еще сто других групп. У меня есть такая дурная привычка – я считаю чужой бизнес. И когда я просчитывал доходы наших лейблов от отечественных групп, я вообще не понимал, нафига они это делают. Видимо, чисто из энтузиазма. У групп звездная болезнь с пеленок, по-моему.
          Кардан: После первого выступления, первого альбома – все, звезды мирового масштаба.
          Аор: И чуть что, говорят: а вот в Европе... Ну езжайте в Европу! А мы живем в России. Меня мало кто понимает, все говорят: вот, в России невозможно пробиться, невозможно пробиться. Да меня это вообще не волнует!
          Кардан: Если хочешь – сделаешь.
          Аор: Меня не волнует ситуация с металлом в отдельно взятой стране. У меня есть условия. Вот как задачка в геометрии: дано. Есть «дано», есть цель. Как в конкретных условиях добиться конкретной цели. И мне совершенно пофиг, как все делается в Норвегии, в Англии, Германии. Я живу в России, у меня российские условия, и вот от этой печки я и пляшу. Поэтому я считаю, что первое, что надо сделать, - это дать людям послушать свою музыку. Причем не просто сказать «нате, слушайте», а заинтересовать, заорать на всю страну: я есть! Да, конечно, кто-то будет говорить гадости...
          Кардан: Да это всегда будет.
          Аор: Более того, если кто-то говорит гадости, это значит, что есть люди, которым нравится.
          Конг: Главное, чтобы не было безразличия.
          Аор: Хороший пример – те же самые Cradle Of Filth. У них практически во всех рейтингах: лучшая группа года - Cradle Of Filth, худшая группа года - Cradle Of Filth. Это свидетельствует, что у них равное количество любителей и ненавистников, но, заметим в скобках, и те и другие их пиарят. В равной степени. И еще я не понимаю идеологию многих, что играть надо для себя. Зачем тогда выпускать альбомы? Играйте у себя на кухне!
          Кардан: Зачем выходить на сцену...
          Аор: Я понимаю труевых андеграундников, которые из принципа не сотрудничают с мажорными лейблами, - да! Их я понимаю. Но они и не претендуют ни на что. А когда человек говорит «я андеграунд», издается на лейбле и начинает кидать претензии к лейблу, - возникает вопрос: чувак, ты же играешь для себя? Нахрена тебе мировые продажи? Ты же не коммерция! Зачем тебе вообще деньги с альбома? Это какое-то лицемерие, я этого не понимаю. Я открыто признаю: да, я хочу зарабатывать музыкой. Я не хочу в жизни заниматься ничем, кроме музыки.
          
          Да, многие у нас говорят, что в России невозможно заработать музыкой.
          Аор: Я говорю это для интервью: чем больше людей у нас так рассуждают, тем лучше нам. Конкуренция меньше. И я знаю, что тем, что я сейчас говорю, воспользуется максимум один-два человека, остальные скажут: а, Аор опять какую-то пургу гонит.
          
          Как ты относишься к тому, что тебя называют пафосным?
          Аор со вздохом: Наверное, правда. [все усмехаются] Потому что просто так на человека ярлык какой-то не вешают, всегда есть основание... Я стараюсь быть как можно менее пафосным, я считаю, что у нас у музыкантов есть такая проблема: необоснованный пафос. Тем не менее я стараюсь объективно себя оценивать и признаю: да, водится за мной такое. И то, что обо мне такое говорят, - тому свидетельство. Я всем говорю: чуваки, дайте мне шанс, я стараюсь, чтобы этого было по-минимуму. В рамках этого я взял себе такое правило: мое icq висит везде, людям, которые ко мне стучатся, я всегда отвечаю, стараюсь как можно меньше хвалиться и минимизировать этот пафос, этот барьер... но, по ходу, у меня пока это не особо получается...
          Ну, продолжим с ЕР. Итак, все желающие смогут получить ЕР бесплатно. Мы, как владельцы прав... для меня это тоже очень важный момент – я терпеть не могу пиратства! Касательно музыки, сразу говорю, - на пиратство в области компьютеров мне абсолютно по барабану, а вот пиратство в области музыки я не перевариваю, потому что я не понимаю, какого черта какой-то хрен с горы на каком-то рынке должен торговать моим творчеством, и я с этого ничего не получаю! Я сидел дома, корпел, работал, вкладывал свою душу в это, а кто-то там этим торгует! Я этого не понимаю.
          Кардан: Это не оправдывает себя. Когда ты сидел делал, а потом ты узнаешь...
          Конг: Короче, тебя просто обманули.
          Кардан: И официально твои диски меньше продаются, чем на рынке.
          Аор: Сейчас, конечно, нас никто не пиратирует, потому что у нас нет такой известности. Но я могу встать на позицию тех, кто от этого страдает, и я их ой как понимаю! И не надо говорить про буржуйские лейблы, дисков бы не было вообще, потому что есть такая вещь, как разделение труда: музыкант пишет музыку, лейбл ее издает. Это нормально... Я, как копирайтер могу заявить: любой желающий сможет получить эту ЕР-шку бесплатно, и сможет ее копировать, сколько его душе угодно. Но если кто-то из нас, или из наших знакомых, увидит, что какая-то сволочь ею торгует... Это будем пресекать очень жестко, и средства для этого у нас есть.
          Кардан: Берегитесь, пираты!
          Аор: Это промо абсолютно некоммерческое, и мы приложим все усилия, чтобы оно таковым оставалось.
          
          Так как информация об ЕР опубликована в сети – про детали записи и так далее, давайте перейдем к вашим планам на альбом.
          Аор: Давайте к альбому. Начнем мы его писать летом, скорее всего после всех наших двинутых туров в июне, где-нибудь в конце июня, середине июля... особенно когда у всех экзамены закончатся, потому что у нас все учатся.
          
          Весь материал у вас уже есть?
          Кардан: Есть.
          Аор: Материала достаточно. Он еще не весь сыгран, не весь выучен, но, я думаю, песен 12 там будет. Из них процентов 50 будет моего авторства, процентов 40 – Мельхиора, и, я думаю, будет одна песня, написанная нашей клавишницей...
          Кардан: Я тоже постараюсь внести свою лепту, вместе с Конгом...
          
          В этот момент музыканты дружно будто забывают про интервью и начинают обсуждать свой материал, некую песню, которую готовят уже давно... Затем возвращаются:
          Аор: Вот, кстати, по поводу ЕР. Как я уже сказал, я стараюсь мониторить все, что про нас говорят, и интервью – хорошая возможность всем сразу ответить, потому что не могу же я регистрироваться на всех форумах и отвечать... Первый вопрос – я заметил, что люди не понимают, почему у нас так много студий разных [где проводится запись ЕР], и почему все это сводится и мастерится не где-нибудь, а на Финнвоксе. Это промо-запись, и все должно звучать максимально хорошо. Клавиши пишутся на клавишной студии, гитары – на гитарной, вокал – очень важная тема! – будет писаться на вокальной студии, ну и так далее. На все есть свои специалисты. Дата выхода ЕР – начало мая. ЕР будет разослана по всем европейским лейблам, все адреса есть... И по всем российским лейблам, - здесь я немного попафосничаю: которые нас интересуют. Потому что ко многим российским лейблам есть большие претензии. И не потому что они кого-то промоутят плохо, а чисто к их профессиональной деятельности. Разошлем, посмотрим, кто на это дело откликнется, и будем разговаривать с этими людьми уже насчет альбома.
          Итак, альбом мы начнем записывать летом. Сколько времени на это уйдет – столько и уйдет. Возможно, на студии какие-то песни мы переделаем полностью.
          


          Но писать будете в Москве?
          Аор: Я лелею надежду на то, что у нас будут возможности, прежде всего финансовые, на то, чтобы сделать все в Финляндии.
          Кардан: Но пока точно говорить мы не можем.
          Аор: Это наш план-максимум. Может быть, даже в Швеции.
          
          Вы сознательно хотите брать именно студию «с именем»? Или найти хорошую студию, неважно, насколько известную?
          Аор: И то, и то очень важно: безумно важно качество, но не менее важно имя. Потому что имя, опять же, свидетельствует о некоем уровне, о некоем подходе... Ну и о группе. Можно долго рассуждать о мажорных лейблах... но тогда давайте дойдем до логического конца и пойдем записываться на репбазе в Москве. Да, мы все это понимаем. Да, имя для нас важно. И скажу, почему. Уже начиная с ЕР мы будем выходить на Запад. У нас для этого все есть. 21 июля скорее всего мы отыграем в Польше на фестивале, куда нас, кстати, позвали, а не мы сами напросились. И ЕР скорее всего будет распространяться там, через наших друзей, таких, как группа Darzamat и другие. И альбом будет ориентирован прежде всего на европейскую аудиторию. А чтобы европейская аудитория признала, должны быть имена, которые вызывают у них доверие.
          
          Но и Россию вы тоже будете завоевывать?
          Все: Будем!
          Аор: У нас первый тур по России уже в начале июня. По нескольким городам России и последний город – Хельсинки. С городами еще не определились. Кстати, вот еще есть мнение: надо петь на русском языке. Вот здесь я буду воевать просто насмерть! Я категорически не согласен ни с политикой лейбла Irond, для которых это почему-то важно, ни с политикой лейбла Гравитатор, ни с кем-то еще. Я считаю, что это чушь полнейшая, и у меня на то есть аргументы. Первое: мы реалисты, мы исходим из реальных условий, и не надо говорить про нашу российскую великодержавность. Все эти разговоры, что русские должны петь на русском – чушь. Далее: представим себе, что группы HIM, Nightwish, 69 Eyes, Children Of Bodom поют на финском; Rhapsody, Dop Stars Inc, Lacuna Coil – на итальянском... Ну понятно? Тру-блэк на норвежском и немецкие группы из серии Рамштайн – исключение, немецкий все-таки второй международный язык, и Германия – центр европейского шоу-бизнеса, там концентрируются концертные агентства, менеджмент... В Европе как бы три центра: по части музыки, конечно, Финляндия, по части промоушна – Германия и Англия. И вот туда-то мы и собираемся метить.
          Насчет лейбла для альбома пока ничего не скажу. Будем думать. Очень долго...
          
          Будут ли какие-то сюрпризы на альбоме, будете ли приглашать каких-то гостей?
          Аор: Да! Безусловно. Причем здесь уж, извините, будет идти по двум принципам: чем больше, тем лучше, но целесообразно. Мы не будем звать людей чисто для того, чтобы их позвать. Если мы будем видеть, что в музыке есть место, куда можно что-то вставить, допустим, место, где в кассу бэк-вокал. Я буду сразу думать: кто из мировых исполнителей, которых я слушаю, здесь споет. Например, я очень надеюсь, что даже на нашем ЕР отметится Юрки из 69 Eyes. Насчет остальных пока не скажу... Опять же, не надо думать, что такие вещи базируются на деньгах, это чушь собачья. Потому что если музыканту группы, у которой с деньгами все нормально, музыка твоя не нравится, он на ней петь не будет. Это базируется прежде всего на дружеских связях.
          
           Может быть, вам есть что добавить?
          Аор: О себе любимых мы можем говорить сколько угодно! [все смеются]
          
          
          Официальный сайт группы: www.revelance.ru
          Фотографии для оформления интервью предоставлены группой.

21.03.2007

Автор


Lucky

Город: Tampere (Fin)

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться