Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Мельница

«Акустический фолк-рок из глубин души»

          Группа Мельница - уникальный проект. Играя акустический фолк-рок, эта группа собирает аншлаги, и её популярность только растёт. Узнал я об этой группе совершенно случайно: HeavyMusic.ru проводил встречу форума в один день с концертом Мельницы, и многие наши заслуженные форумцы предпочли концерт Мельницы приятной посиделке в кафе. Когда же я увидел Мельницу на сцене, она произвела на меня неизгладимое впечатление - на сцене выступал маленький симфонический оркестр, песни которого цепляют за живое. Удивительно, что на тот концерт пришло человек 800. Честно сказать, я не ожидал увидеть на концерте фолк-группы столько народу, среди которого было немало металлистов. Чтобы понять, что такое Мельница, я решил взять у группы интервью. Ответить на мои вопросы согласились вокалистка группы Хелависа (Х), гитарист Алексей Сапков, он же Chus (Ч) и флейтистка Наталья Филатова (НФ). Ребята оказались общительными, и, на мой взгляд, беседа вышла интересной, но решать вам.
          
          На вашем сайте изложена подробная история Мельницы, поэтому сразу перейду к вопросу, который волнует многих ваших фэнов. Когда нам ждать второй альбом группы Мельница?
          Х: Скоро, в этом году.
          Ч: На самом деле скоро. По хорошему, нам надо его сделать к середине октября, самое позднее, к началу ноября, иначе мы пролетим мимо самого горячего времени. Это такие маркетинговые заморочки лейбла, поэтому мы сделаем всё возможное, что бы в октябре - ноябре альбом был готов.
          
          А запись уже началась?
          Ч: Да, уже началась.
          
          А где вы его будете выпускать? Опять на CD-Land? Как вы вышли на этот лейбл?
          Ч: Да, у нас заключён контракт. Как вышли? По большему счёту, это дело личных контактов. Наш администратор, а по совместительству и продюсер, нас туда притащил. Но, надо отдать должное и менеджменту CD-Land, который сразу же понял, что в нашей музыке что-то есть и, что можно выпускать альбом. То есть, вышли мы на них по знакомству, но нас там действительно оценили. Честно скажу, я не ожидал.
          


          Я слышал, что CD-Land не славится хорошей дистрибьюцией. Как было с вашим первым альбомом?
          Ч: Тут такая фишка. На самом деле, у CD-Land чрезвычайно мощная дистрибьюция. Все магазины завалены разными мэйнстримовыми проектами, типа Зверей, но каждый магазин, подписавший с CD-Land дистрибьюторское соглашение, с одной стороны обязуется распространять весь репертуар, а с другой стороны, в контракте не оговаривается количество дисков, которое магазин должен приобрести. В нашем случае магазины осторожничают и берут очень мало дисков, которые моментально раскупаются. Поэтому, создаётся впечатление, что наших дисков нигде нет и у CD-Land плохая дистрибьюция. Тут немалую роль играет ротация. Если у нас будет ротация на радио и ТВ, магазины будут заказывать больше наших дисков.
          Х: Прошлым летом, когда наш альбом только вышел, я была в Санкт-Петербурге и зашла в очень хороший магазин этнической музыки. Там можно было купить всё, что угодно. И мы как раз спросили Мельницу, на что услышали, что утром ушёл последний диск. За три дня раскупили весь ящик.
          Ч: Это к сведению владельцев магазинов. Наши диски можно брать большими партиями.
          
           На тему ротации на ТВ. Были слухи, что Ник Перумов пишет сценарий для вашего клипа. Будет клип?
          Ч: Это было давно. Клип будет, но неизвестно, на какую песню и когда. Не знаю точно, но если дела со вторым альбомом пойдут хорошо, может быть, он даже осенью будет. Не за счёт Ника Перумова и не за наш счёт, а за счёт лейбла. Вариант такой есть.
          
          Песни с первой Археологии войдут в ваш новый альбом?
          Х: Нет. На новом альбоме будут песни, которые раньше не записывались.
          НФ: Кроме того, песни с "Археологий" мы уже издавали на своём мини диске "Master of the Mill".
          Ч: Мы специально сделаем такой альбом, где не будет почти ничего, звучавшего в записи. Ну, может быть, за исключением "Чёртовой пляски".
          
          "Чёртова пляска", что вошла в четвёртую часть проекта Археология записана довольно неплохо. Будете ли вы её перезаписывать для альбома?
          Ч: Да, мы будем её перезаписывать. Дело в том, что в реальности практически нельзя вставить в альбом песню, записанную в других условиях, чтобы она звучала органично. Даже если бы мы захотели оставить "Чёртову пляску" в прежнем варианте, у нас с технической точки зрения не получилось бы вставить её в альбом.
          
          А вот насколько сложно записывать подобную музыку?
          Ч: В принципе, я думаю, что любую музыку качественно записать сложно. Вот, казалось бы, легко записывать Рэп, но чтобы он звучал хорошо, с рэперской точки зрения, уже сделать сложно. У нас же сложности специфические: у Мельницы акустический состав и много необычных инструментов.
          Х: Наши инструменты сложно строить, сложно хорошо записать. Трудно добиться хорошего звука. Особенно на концертах.
          Ч: Электронику, по звуку, записывать проще. Там проще управлять звучанием инструмента.
          
          Надо понимать, у вас собственный высококвалифицированный звукоинженер?
          Ч: Да. На концертах с нами работает Алексей Аржанов. Один из археологов, устраивающих проект "Археология". Он очень опытный концертный звукорежиссёр, он много работал. Между прочим, он штатный звукорежиссёр клуба Б-2. Он там половиной концертов занимается, и это о многом говорит. В записи он, конечно, будет участвовать, но основную часть работы, скорее всего, будет делать другой звукорежиссёр, который знает студию. Алексей же, будет давать советы, так как он хорошо знает группу.
          
           Мне вот всё время было интересно, создатели проекта "Археология", они что, настоящие археологи?
          Ч: Да, они настоящие археологи. А ещё они увлечены фолком и фактически за свой счёт делают эти сборники.
          
          А на какой студии проходит запись?
          Ч: У нас были длительные проблемы со студией, когда мы перебегали то туда, то сюда, и получалось, что, то время уже кем-то занято, то мы не можем. В принципе, записываем альбом мы на студии МДМ (Московского Дворца Моложёжи) и студии СОЮЗ. Мы частично будем писаться в одной, а частично в другой. В СОЮЗЕ барабаны лучше записываются.
          
          На тему барабанов. Я слышал, вы уволили перкуссиониста Романа?
          НФ: Мы его не уволили. Скажем так, мы отправили его стажироваться.
          Х: На Крыльях с нами играл Александр Леер - наш новый перкуссионист. Он хорошо играет, и мы очень им довольны. С Ромой Лютославским мы расстались по причине профессиональной несовместимости.
          
          Вот были упомянуты Крылья, на которых группы недавно выступила. Какие у вас остались впечатления?
          Х: Вообще, нам понравилось. Но когда мы посмотрели по телевизору, нам очень не понравилась запись.
          Ч: Тут надо учитывать, что телевизионный звук - специфическая вещь. Там очень многое теряется, так как телевизор не может передать ту гамму частот, которую выдаёт концертное оборудование, но объективно мы звучали не хуже других групп. Правда, из-за нашего акустического оборудования мы сильно выделялись на фоне остальных групп.
          Х: Выступать там было очень приятно и весело. Единственное, было грустно, что музыкантам не наливали бесплатно пиво "Старый Мельник" (смеётся).
          


           Ну, зато над сценой была изображена мельница.
          Ч: Не только над сценой. Там всё было в мельницах. Когда Тутта Ларсен вышла нас объявлять, она сказала: "Сейчас выступит группа, которая, по-видимому, как никто другой подходит этому фестивалю, встречайте группу Мельница!"
          Х: Но наша группа, наверное, только по названию ему подходит.
          Ч: Да, есть старая хохма. Дело в том, что год рождения пива "Старый Мельник" и группы "Мельница" совпал. Группа появилась буквально на несколько месяцев позже пива. Я помню, что летом 1999 года появилось пиво "Старый Мельник", я его тогда попробовал, и мне очень понравилось. Тогда оно было вкусным. А осенью появилась группа Мельница и была такая шутка, что пиво должно было стать спонсором группы. И в каком-то смысле это сложилось - благодаря фестивалю, нашу группу показали по телевидению. (смеется)
          Х: На самом деле, когда мы придумывали название, об этом и речи не было.
          
          Каковы ваши отношения с другими фолк-рок коллективами вообще и с Ветром Воды, в частности?
          НФ: У нас были отношения с Ветром Воды.
          Ч: Ну да, на самом деле, ребята, которые сейчас играют в Ветре Воды, раньше играли в Мельнице, но мы с ними расстались по административным причинам. Не то, чтобы мы с ними там что-то не поделили, не из-за личных отношений, просто нам был нужен другой администратор, было нужно, чтобы группа работала. У нас был тогда длительный застой, и, судя по тому, как у нас в последствии развивались дела, это был правильный шаг. Нужно было, чтобы группа шла в гору, иначе она развалилась бы под собственной тяжестью. Мы уже достигли потолка, который на тот момент был возможен, и нам нужно было двигаться дальше, а не стоять на месте. Они (Ден и Мария Скурида - прим. ВК) почему-то решили, что мы с ними поругались, но мы с ними не ругались.
          НФ: Я хочу добавить, что некоторые нынешние музыканты Мельницы играли раньше в Ветре Воды.
          Ч: Да, я, например, успел поиграть там.
          
          А когда Ден и Мария покинули Мельницу?
          Ч: Это было чуть больше двух лет назад, в июне 2002.
          Х: А сам Ветер Воды был создан ещё до того, как появилась Мельница. Ещё когда мы работали в Тиль Уленшпигеле, Ден Скурида хотел создать собственный проект и собрал Ветер Воды.
          Ч: Буквально на месяц раньше Мельницы.
          
          А какова сейчас судьба лидера Тиль Уленшпигеля Романа?
          Ч: Он надолго уехал из Москвы в Иваново, а сейчас собрал новую группу. Иногда они и в Москву приезжают.
          


          Вот на четвёртой части проекта Археология появилась группа Тролль Гнёт Ель. Их тексты несколько отличаются от типичных фолковых. Как она вам?
          Ч: Прикольная группа. Они наши друзья. Иногда на своих концертах они играют кавера наших песен. Возможно, на "Архелогию" они благодаря нам попали, т.е. археологи через нас узнали об этой группе. Насколько я понимаю, раньше они играли металл, но потом это их всё задолбало и они стали играть, как они сами называют, пивной фолк. В общем, весело, рекомендую.
          
          Какие критерии вы предъявляете к музыкантам группы?
          Х: Ко всем разные.
          Ч: В общем, да. В принципе, чем лучше человек играет - тем лучше, но это далеко не всё, потому что, учитываются, и личные взаимоотношения, и просто теоретическая возможность посещать репетиции. Некоторые музыканты играют великолепно, но у них нет времени на репетиции.
          Х: Ещё мы ценим, чтобы у людей была творческая составляющая. Чтобы каждый из наших музыкантов мог что-нибудь придумать, внести в музыку что-нибудь новое. А ещё мы все симпатичные. (после секундной паузы группа взрывается смехом)
          
          А часто вы репетируете?
          Х: Когда как. Иногда бывает аврал, и тогда мы репетируем часто. А сейчас лето, поэтому мы репетируем довольно редко.
          
          А как у текущих участников группы с музыкальным образованием?
          НФ: На сегодняшний день большинство музыкантов приходит в группу не просто с музыкальным образованием, а с высшим музыкальным образованием. У всех классических музыкантов высшее музыкальное образование - Московская Консерватория или академия им. Гнесиных. А так, есть самоучки, а есть из музыкальной школы.
          Ч: Вообще, для рок-группы музыкальное образование - не главное, но оно не мешает.
          
          Хелависа, а у Вас какое музыкальное образование? Вы вокалу учились?
          Х: Я по классу фортепиано училась. Вокалу я училась в музыкальной школе, но там многому не научишься. Там я получила только основы. Слава богу, преподавателям не пришлось ничего делать с моим голосом, они мне сказали: всё, ты уже и так поёшь! (смеётся).
          
           На одном из интернет ресурсов я встретил такое определение вашему стилю, как арт-рок. Считаете ли вы, что оно подходит вам?
          Ч: Вряд ли.
          НФ: Мне больше другое определение нашего стиля понравилось - народный рок-н-ролл, кажется.
          Х: Мы в каждом интервью по-разному обозначаем наш стиль.
          Ч: Если так уж очень сильно упрощать, то мы играем фолк-рок. Арт-рок - это King Crimson там... У нас всё-таки музыка проще. Хотя, иногда бывает там соло на несколько минут...
          
          Пройдёмся по вашей дискографии. Первым альбомом у вас записан концерт в Рыбинске, записанный ещё в составе Тиль Уленшпигеля. Только вот я встречал в интернете его трек-лист, в котором на три песни больше. Где правда?
          Ч: Я знаю, что это такое. Скорее всего, это песни "Рапунцель", "Ольга" и "Красные птицы". Они были записаны в Перекрёстке. Первые две песни на нашем сайте не выложены, потому что они там в очень ужасном качестве, а "Красные птицы" - песня Руслана, поэтому мы не имеем права её использовать.
          
          А почему вы не выложили никаких сэмплов с "Дорога Сна"?
          Ч: На самом деле, может быть, сейчас мы это и сделаем. Изначально мы не хотели этого делать по чисто маркетинговым причинам. Мы обсудили это с издателем и пришли к выводу, что выкладывать те песни, что были выложены с Рыбинского концерта, нет смысла. А выкладывать те песни, которых там нет - неправильно. А вдруг, кто-нибудь, из-за этих песен альбом купит?
          НФ: Ну, сейчас может уже и можно их выложить, после того, как альбом неплохо разошёлся.
          Ч: Да, мы долгое время держались в первых строках рейтинга продаж интернет магазина Ozon.ru, обгоняя Земфиру, Ленинград, Гребенщикова. (смеётся) Я так понял, это вызвало большое удивление в самом магазине, они даже опубликовали какое-то подробное ревью на наш альбом. Чувствуется, что человек, который писал это ревью, был несколько удивлён.
          Х: Нам люди периодически говорят: "Вы кто?", но сейчас это встречается реже. Я помню, когда мы в первый раз выступали в Б-2, у администрации был один вопрос "Вы кто?", потому что на нас много народу пришло.
          Ч: Там на самом деле часто презентуются разные проекты, но бывает так, что у музыкантов пальцы веером, а реально в зале сорок человек, и из них десять по билетам. Недавно буквально там была такая презентация. Это кстати, ни коим образом не умаляет значения артиста. Это вопрос рекламы.
          
          После "Дороги сна" у вас выходил миниальбом "Master of the Mill". Почему о нём нет информации на вашем сайте?
          Ч: Дело в том, что мы не хотели, чтобы народ его принял за второй альбом. Это просто переиздание вещей, выходивших на "Археологиях", плюс несколько новых песен, плюс кавер Manowar "Master of the Wind", который был сделан по приколу. Диск был напечатан на заводе CD-Land, но за наш счёт и вышел фактически самиздатом. Мы решили, что это будет такой небольшой подарок для тех, кто придёт на наш концерт в ДК Горбунова. Мы тогда и майки сделали. Но этот диск шёл именно как лимитированное издание, и переиздавать мы его не планируем.
          
          Расскажите о происхождении кавера Manowar.
          Ч: Идея кавера возникла следующим образом: кто-то, я уже не помню кто, обмолвился, что было бы прикольно сделать кавер Manowar. И вдруг, появляются люди с сайта manowar.ru, которые хотят сделать Tribute to Manowar. Они набрали разные группы, но не сложилось с авторскими правами. В итоге, проект заглох, но песню мы записали.
          Х: Дискуссии, какую песню исполнить, у нас вообще не было. "Master of the Wind" очень хорошо ложилась по аранжировке.
          Ч: Да, мы взяли практически мановаровскую аранжировку и немного её адаптировали. Мы играли эту песню в клубах, и народ очень просил, чтобы мы её записали и выпустили на диске.
          
          А, вообще, какие у вас музыкальные предпочтения?
          Ч: В 80-х годах я слушал много металла, и у меня было много любимых металлических групп. В том числе и Manowar, Metallica, Helloween. Blind Guardian в Союзе позже появились, и я его не застал. А потом я долгое время ничего не слушал, а после начал слушать готику всякую, электронщину типа EBM. И только потом уже появился фолк, но в виде Мельницы. Я не могу сказать, что я большой любитель упёртого фолка, аутентичного. Можно сказать, что я приношу в группу роковое влияние.
          НФ: Я больше отдаю предпочтение классической музыке. Я не увлекаюсь металлом и не слушаю его. Поскольку я закончила барочный факультет, естественно я люблю барочную музыку. В некоторых песнях это заметно.
          Х: Из классики я тоже люблю барочную музыку, но я слушаю и более современную классическую музыку. Малера, например. А из такой музыки... В своё время я слушала рок 60-х, 70-х, очень много слушала Led Zeppelin, Queen, ранние Uriah Heep... Ещё в своё время я послушала немного металла, тяжести Metallica и Iron Maiden. А сейчас я в основном слушаю mainstream. Я много чего слушаю. Конечно, я слушаю и фолк, всякую кельтскую музыку. В том числе и такую, что записана где-нибудь в отдалённых графствах.
          
           А как насчёт авторской музыки?
          Х: Мой отец слушает авторскую музыку. Я на ней выросла. Я происхожу из такой тусовки, где все ездили на Чёрное море и очень много народу хорошо пело под гитару.
          НФ: На самом деле, что касается авторской музыки. Мельница даже одно время ездила на фестиваль авторской песни, и там нормально нас принимали.
          Х: Дело в том, что масса песен Мельницы изначально записаны под голос и гитару, особенно старый материал. Я их пела и даже особо не думала, как их аранжировать.
          


          Хелависа, а сейчас Вы даёте сольные концерты?
          Х: Сейчас не даю, но хочу для интереса сделать парочку сольных концертов, спеть те песни, что с Мельницей не поём, чтобы публика могла попросить меня что-либо спеть, и я спела. Я как раз сейчас думаю, где и когда.
          
          А вот у Вас был какой-то проект, поющий на кельтском языке. Он сейчас существует?
          Х: Да, конечно, он называется Clann Lir. Мы сейчас как раз планируем записать небольшой альбом. Это такой мега проект, в котором собрались солисты разных фолковых групп. Там есть Юра Андрейчук - очень известный персонаж, Вова Лазерсон - это просто живая легенда. На данный момент Clann Lir - это квартет, и я думаю, что он так и останется квартетом. В принципе, состав достаточно мобильный, мы иногда приглашаем дополнительных музыкантов. Вот на запись, например, мы пригласим перкуссиониста.
          
          А что, все вокалисты знают кельтские языки?
          Х: Не все. Юра знает ирландский, я знаю ирландский, шотландский и немного валийский.
          
          А как Вы начали петь?
          Х: Это было очень давно. Вот сколько себя помню, с тех пор пою. Для меня даже не стояло вопроса, куда пойти за дополнительным образованием: в музыкальную школу, художественную или балетную. То есть, такого вопроса вообще никогда не стояла. Сразу всем было понятно, что я пойду в музыкалку, потому что я пела всегда. Я хочу добавить, что очень благодарна своей семье за это. У меня очень музыкальный папа и, вообще, вся семья чрезвычайно музыкальная и я с детства очень много слушала музыки, в основном классической.
          
          Вот на ваш внеплановый концерт, прошедший в CDK МАИ в середине июля, пришло очень много народу, несмотря на несколько крупных концертов, которые проходили параллельно. С чем вы это связываете?
          Х: Мы сами очень удивились. Мы думали, что это будет полный провал (смеётся). Этот концерт возник совершенно неожиданно. Мы так подумали: а почему бы, не сыграть, и сыграли.
          Ч: Меня, например, еле уломали на это. Я вначале был против, но меня убедили. Издатель наш сказал, что надо, а издателю я не могу сказать нет.
          НФ: На этот концерт пришло много наших старых фэнов, которых не было года два. Было очень приятно.
          
           Я там заметил много людей в футболках Nightwish и Blind Guardian. При том, что параллельно проходил концерт зарубежной Nightwish-подобной команды, они предпочли вас. Как думаете, почему металлисты с удовольствием слушают фолк-рок?
          Ч: Ну, вообще, я считаю, что металлическая музыка по своей сути выросла из фолка практически напрямую. Реально. Всякий симфо-металл появился позже, а изначально, металл из чего появился? Какие-то американские группы, играющие музыку близкую, скажем, к кантри или к джазу или к блюзу, добавили в свою музыку реальную тяжесть.
          Х: На самом деле, всё пошло от Led Zeppelin. Они были одни из самых первых. И они вышли из блюза и фолка. Из такого корневого английского фолка, они это дело просто утяжелили.
          Ч: И если просто сравнить как устроена фолковая песня и то как устроена металлическая песня по своей внутренней структуре, по движению внутри, по каким-то акцентам, они абсолютно идентичны. Это просто один в один. Только металл играется на тяжёлых гитарах и с ударными. Я не беру, конечно, сложные арт-роковые группы или симфонические, а обычные группы типа Metallica, Iron Maiden, тот же Manowar.
          Х: Кстати, насчёт Manowar. Люди вот уже пятнадцать лет делают по сути одно и то же, и до сих пор не скучно слушать. Они вообще не развивались.
          Ч: Кстати, фолковая музыка тоже не развивается. И поэтому мне совершенно неудивительно, что люди, слушающие металл, в какой-то момент с удовольствием слушают фолк. Тем более, фолк-рок, который находится где-то посередине между металлом, роком и фолком.
          Х: Кстати, опять же, если посмотреть, что получается у металлистов, когда они немножко остывают и сочиняют балладу - все металлические баллады очень близки к фолк-року.
          Ч: А есть ещё примеры всяких блэковых групп, которые берут и записывают фолк-альбомы.
          
          Кстати, а как вы относитесь к паган группам, продвигающим язычество, но играющим музыку с элементами фолка?
          Ч: Хорошо, мне нравится.
          Х: Я должна сказать, что в плане пограничных групп я люблю In Extremo.
          
          А почему Мельница решила играть именно акустический фолк?
          Х: Ну, это исторически так сложилось. В Тиль Уленшпигеле изначально даже ударных не было, были скрипка, флейта, виолончель, гитара и голос. Изначально это была такая менстрельская группа.
          НФ: И вообще, то, что сейчас у нас есть барабанная установка и бас изначально планировалось, как эксперимент. Мы не знали, что у нас получится. Хотя, у нас были песни, которые мы играли без баса и установки, но предполагалось, что они там будут. Например, "Прялка".
          
          На ваши концерты, наверное, много толкинистов ходит и народу из клубов исторической реконструкции?
          НФ: Мне кажется, раньше их было больше. (смеётся)
          Х: Народ меняется. Из старой реконструкторской тусовки, которая знает лично меня, и в своё время ходила на мои сольные выступления, сейчас ходит очень мало. Им хочется быть рядом, а тут 600-800 человек народу и мы где-то там - на сцене. Насчёт толкинистов, то опять же, эта вся московская команда толкинистов постоянно меняется. И сейчас уже в Нескучный Сад ходят люди, которые вообще, наверное, Толкиена не читали. Всякие панки, и фанаты мультиков манга. И их все равно считают толкинистами.
          Я живу на Ленинском проспекте и иногда по четвергам проезжаю мимо метро Октябрьская, и я там вижу таких персонажей в переходе. Причём, у некоторых в глазах брезжит узнавание, и они начинают мне идти наперерез.
          
          А вообще, Вас узнают?
          Х: Да, меня узнают. Иногда просто пугают, я тогда от них спасаюсь. Иногда просто ловят. Помню, от метро Бауманская ехала с работы из института, причём в длинной серой юбке - такая училка - и мне преградил дорогу мальчик очкастый со словами: "Можно мне автограф?".
          
          А Вы работаете преподавателем?
          Х: Я кандидат филологических наук. Я в Университете преподаю ирландский и кельтскую мифологию. Ещё в одном платном институте - английский, чтобы деньги были.
          
           То есть, музыка много денег не приносит?
          Х и НФ: Пока, нет (смеются).
          НФ: Но с каждым годом всё больше и больше.
          
          В новых песнях у вас появился мужской вокал. Чья это идея?
          Х: Он уже давно появился, года три назад.
          Ч: В 2000 году Хелависа уезжала на пол года в Ирландию на стажировку, и у нас не было вариантов. Пришлось мне отдуваться. Я даже пел некоторые песни, написанные под Хелавису.
          Х: Но у нас ещё до этого были идеи, чтобы Лёха пел, так как он хорошо поёт. Но активно мы это не продвигали. А потом пришлось. Пришлось даже песни писать. И на новом альбоме они естественно появятся, так как мы поём их на сцене. Просто на первом альбоме у нас стояла задача записать известный и старый материал.
          Ч: Там уже была концепция продумана.
          Х: А вот на втором альбоме и музыка тяжелее и мужской вокал есть.
          


          По-моему, ваши ранние песни были более лиричными, более романтическими. А "Чёртова пляска" совсем другая.
          Ч: Ну, "Чёртова Пляска" это не характерная песня. Просто прикольно получилось, и народу понравилось.
          Х: Руслан (лидер Тиль Уленшпигеля - прим. ВК) лирические песни штамповал как оладушки, но у него они были достаточно шаблонными. Я пишу и такие и такие песни. Другое дело, что лирическую песню мне делать легче, а с какими-то более тяжёлыми и концептуальными вещами приходится долго сидеть.
          НФ: Делаешь одну, надо делать вторую, и тут ты понимаешь, что это уже было и надо делать что-то новое.
          
          Некоторые песни, песни, исполняемые Хелависой, написаны от мужского лица. Нет ли мысли переделать их под мужской вокал?
          Ч: Зачем?
          Х: Они под меня написаны, под мой вокал. Это мои чувства. Я имею право на любые чувства.
          Ч: Это, надо смотреть, что лучше подходит. Например, есть песня "Травушка". Её написал я, но она совершенно женская по сути. Я и не собирался её петь, потому что мне она бы не подошла. С другой стороны, ту же "Прялку" петь мне тоже не в кассу. Там не мой диапазон, а если её сделать пониже, то она не будет звучать.
          Х: Та же самая "Королевна". Она написана от мужского лица.
          Ч: Просто каждая песня пишется уже с какой-то идеей в голове. Когда я писал ту же "Травушку", я точно знал, что это будет женский вокал, и я так её написал, что мужской вокал туда не катит. Соответственно, Наташа писала свои песни в расчёте на женский вокал, так их и надо исполнять.
          Х: И в данном случае, от какого лица написана песня, не важно. Мы можем чувствовать разные вещи. Мы можем чувствовать эмоции других людей, загнать себя в шкуру иного персонажа.
          
          По поводу авторства лирики. Вы продолжаете писать песни под чужие стихи, или теперь только свои?
          Х: Я довольно давно не писала музыку на чужие тексты. Последней вещью, кажется, была "А если бы он?". Давно это было. Дело в том, что под те стихотворные произведения, под которые я хотела написать музыку, я её уже написала. То есть, в последние годы мне ничего интересного не попадается. Я даже просила пишущих друзей приносить мне тексты, но ничего не приглянулось. Сейчас мне интереснее говорить самой, пусть это, может быть, и сложнее. Нужно, чтобы было время, чтобы никто не мешал. Нужно специально мозги настроить, отдохнуть. Но это интересно.
          
           Ваши любимые поэты и писатели.
          Х: Поэты: Гумилёв, Уильям Батлер Йейтс, Пастернак, ранний Маяковский, Пушкин (проза и поэзия). Из русских классиков я люблю Гоголя, Достоевского, Булгакова. Из более современных - Орлов, Татьяна Толстая. Из зарубежного мне нравятся поэты французского символизма. Мне нравятся хорошие толстые романы, типа Дикенса, Голсуорси. За которые сядешь и долго читаешь. Последний хит - Артуро Перес-Реверте. Я собрала все книжки и читаю их. Всем советую.
          Ч: А у меня любимый поэт - Бродский. Писатели - Лагерквист, Маркс. На самом деле, мои поэтические и литературные пристрастия совершенно не связаны с тем, к чему относится Мельница. Ни Бродский, ни Маркес, не тот же Лагерквист, ни Достоевский - их к Мельнице ну никаким боком привязать нельзя. По поводу зарубежной поэзии я тоже люблю Рэмбо, Йейтса... Если и есть какие-то вещи, которые повлияли на то, что я в Мельнице пишу, это не литературные вещи.
          НФ: Я думаю, ко всему этому можно добавить переводы Маршака.
          
          Провокационный вопрос. Ваша любимая песня группы Мельница?
          Ч: "Чёртова пляска". Хотя, мне проще сказать, какая нелюбимая - "Горец" (смеётся).
          НФ: Мне нравятся новые, над которыми долго работаешь. Пока не появятся более новые.
          
          А свои записи вы слушаете?
          Х: Нет.
          Ч: А я иногда слушаю. Но очень редко. На самом деле, когда мы альбом записали, я послушал его. Мне не понравилось, потому что все мелкие помарки, незаметные для слушателя, но заметные нам резали слух. А потом, я поставил альбом через несколько месяцев, и подумал: "А круто мы записались!" (смеётся). То есть, меня уже как-то отпустило критическое отношение, и я послушал диск со стороны, как обычный слушатель.
          
          Ну и в заключение, несколько слов для наших читателей.
          Ч: Всем большое спасибо, за то, что поддержали нас на Крыльях, за то, что ходите не наши концерты. Желаем вам всего самого хорошего.
          
          Любимые альбомы Chus'a
          
          На сегодняшний день
          Anathema "Alternative 4"
          Ulver "Kveldssanger"
          Sanctum "Lupus in Fabula"
          Garmarna "Guds Speleman"
          и весь Dead Can Dance.
          
          Фотографии by Goro и Сергей Андрианов

22.09.2004



Другие интервью этой группы


Всё зазвучит по-другому
Мельница
(15.02.2009)
by John Sinterson

О новой саге поведаем слово…
Мельница
(28.06.2006)
by Ашессанда
Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться