Ветер Воды – не первая фолк группа, у которой HeavyMusic.ru взял интервью, и, надеюсь, не последняя. Впервые я узнал об этой группе, когда посетил концерт заехавших в Россию Edenbridge. Ветер Воды меня тогда приятно удивили, исполнив достаточно тяжёлую программу с использованием классических музыкальных инструментов, таких как скрипка, флейта и акустическая гитара.
Как я узнал позже, Ветер Воды был создан Дэном и Марией Скурида, участниками небезызвестной в среде фолкеров группы Тиль Уленшпигель, канувшей в лету в конце девяностых. И только сейчас Ветер Воды созрели для выпуска своего первого студийного альбома, о котором и пойдёт речь в интервью. На мои вопросы отвечали Дэн (Д), Мария (М) и директор группы Алексей (А).
На вашем сайте написано, что скоро у вас выходит альбом "Свистопляска". Не могли бы вы рассказать о нём подробнее. Когда он выйдет?
Д: Сейчас сложно назвать точную дату выхода альбома, но мы уже определились с издателем, и заканчиваем работу над буклетом. Мы ориентируемся на середину-конец февраля.
А издателя можете назвать?
Д: Пока нет. Ещё рано говорить - боюсь спугнуть удачу.
Вот не так давно у вас самиздатом вышел сингл "Свистопляска". Почему вы его так назвали, ведь на самом сингле этой песни нет?
Д: Не знаю, просто так получилось. Он вышел с названием, созвучным альбому, потому что предварял его. Собственно, на вкладке к диску так и написано, что этот диск предваряет выход нового альбома.
А тяжело было найти лейбл для издания подобного альбома?
Д: На самом деле, проблематично. Во-первых, у нас в стране фолк не так чтобы очень популярен, а во-вторых, наш материал несколько специфичен. Гораздо проще найти издателя, если группа играет музыку, которая имеет "классическую" роковую структуру. А у нас музыка довольно нестандартная, хотя мы отдавали себе отчет в том, что будет трудно. Так что звучание нашего дебютного альбома акустическое, но в дальнейшем, при работе над следующим альбомом, мы будем использовать и барабанную установку, и бас и другие электрические инструменты, однако при этом сохранив и немаловажную акустическую составляющую. Не исключён вариант, что для следующего альбома будут записаны песни уже в "утяжеленном" звучании, вроде нашего выступления на концерте с Edenbridge. Но результаты выхода дебютного альбома во многом повлияют и на дальнейшую звуковую концепцию группы, хотя у нас есть ряд разнообразных программ и идей относительно дальнейшего звучания. Возможно, второй альбом будет в том же звучании, что и "Свистопляска", возможно – что-то электронное, или что-нибудь ещё.
Это что, будет зависеть от лейбла?
Д: Как я уже говорил, это будет зависеть от результатов выхода дебютного альбома.
А: Хотя часто, как правило, это всё зависит от лейбла. Лейблы - они все сами по себе. Начиная издавать группу, они хотят издавать ее в том стиле, который для нее характерен, потому что, если группа будет часто менять стиль, могут упасть продажи дисков. Более тяжёлый альбом, про который говорил Дэн, может выйти и параллельно со следующим нашим альбомом. Может получиться так, что мы выпустим фолковый альбом и параллельно с ним фолк-металлический.
А на какой студии записывалась "Свистопляска"?
Д: Это частная студия и названия у неё нет. Будем называть ее "Студия Игоря Родовского". И как понятно из названия студии записывал нас звукорежиссёр Игорь Родовский. Замечательный человек, мы случайно на него вышли. На запись было потрачено около двух лет. А до этого мы работали в другой студии и с другим человеком, но работа с ним не сложилась, так что весь записанный материал пришлось заново перезаписывать с Игорем.
Вот раньше во всех группах вы играли акустическую музыку, но в Ветре Воды вы используете электрические инструменты. Почему?
Д: Это связано с тягой к утяжелению звучания. В принципе, всем нашим участникам и нашему руководству близка тяжёлая музыка. Да и я сам увлекаюсь тяжёлой музыкой. Начали мы с акустики, на тот момент это было интересно и необычно, а сейчас хочется чего-нибудь нового. Нам не нравится стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед. Пусть это будет субъективно, но это так. На данном жизненном этапе электрическое звучание нам близко, хотя группа и не будет полностью отказываться от акустики. Просто в дальнейшем планируем давать два типа концертов – электрические и акустические, но всё равно, основа останется. Будут бас и ударные, только в акустической программе они станут звучать более "атмосферно". Нам очень нравится работать с ударной установкой и басом, и вряд ли мы откажемся от использования этих инструментов. Они вошли в нашу музыку всего два года назад, но мы совершенно об этом не жалеем. Сейчас у нас на ударных играет Сергей "Абрей" Абрамов (группы "Вельветовый Оркестр" и "Butterfly Temple"), а на басу - Александр Тюрин.
А до Тиль Уленшпигеля вы где-нибудь играли?
Д: Первым у меня был один замечательный металлический проект, но дальше репетиций он не ушёл. Это было где-то году в 1992-ом и далее. Также я играл в каких-то кавер-бэндах, но это было просто из интереса к музыке вообще и на какой-то более серьезный уровень не вышло. В моих архивах до сих пор сохранились старые записи, которые я, хоть и с улыбкой, но все же с удовольствием слушаю.
Где-то после 1995-ого я три года серьезно работал программистом и особо музыкой не занимался. Ну а потом попал в Тиль Уленшпигель. И я попал! (смеется) После этого вся моя жизнь очень сильно изменилась.
А у Марии, как известно, классическое образование (Российская академия музыки им. Гнессиных), поэтому, в силу специфики образования, участие в группах у нее и не планировалось. Но жизнь распорядилась иначе.
А как вы думаете, почему поклонникам тяжёлой музыки нравится фолк-рок?
Д: Я затрудняюсь ответить на этот вопрос, хотя можно попробовать проследить некую тенденцию на моем примере. Мое знакомство с тяжелой музыкой началось с глэм-рока, хард-рока и, так называемого, soft-metal (Bon Jovi, Cinderella, Motley Crue, Scorpions), потом я стал двигаться в сторону большего утяжеления звучания, слушать thrash-metal (Metallica, Sodom, Sepultura) и power-metal (Helloween, Gamma Ray), далее в сторону death metal и grind core (Death, Cannibal Corpse)... И вдруг я понял, что мне хочется чего-то еще. И вот я для себя открыл группу Paradise Lost (альбом Shades of God) и целый пласт музыкальной культуры – doom-metal. Tiamat, Paradise Lost, Piogenesis, Moonspell. Ну а дальше и до готической субкультуры оказался один шаг, через посредничество таких замечательных альбомов как "Spinndelsin" Kari Rueslatten (ex.3rd & the Mortal) и "Deux Ex Machina" Liv Kristine.
А там уже само собой и Dead Can Dance с ярко выраженными этническими мелодиями, Stoa со средневеково-барочной эстетикой, Sopor Aeternus, Weltenbrand, Elend, Die Verbanten Kinder Evas и т.д.
Ну и до фолк-музыки оказался один шаг, тем более, что есть большое количество "пограничных" коллективов, вроде тех же самых Hagalaz' Runedance и Ataraxia.
Вполне возможно, что многие прошли подобный путь...
А вот как получилось, что вы выступали на разогреве металлической группы Edenbridge?
Д: У нас есть один очень хороший знакомый, который периодически приглашает группу принять участие в различных мероприятиях, им устраиваемых. Так и в этот раз – он предложил нам выступить на разогреве у группы Edenbridge, и мы с радостью согласились. А так как мне уже давно хотелось сделать фолк-металлическую программу, или, по крайней мере, утяжелить наше звучание, появилась прекрасная возможность проверить на деле, что из этого получится...
То есть, на том концерте вы играли не обычную программу?
Д: Скажем так, играли обычную, но не совсем. По сути, это был дебют фолк-металлической программы.
Все песни и композиции, которые мы исполнили во время этого выступления, были знакомы публике по нашим акустическим концертам, но мы добавили электро-гитару (в лице гитариста Александра Морозова) и достаточно агрессивную партию ударных (например, использовали две "бочки" в "Лебединой"). Но такое звучание не является для нашей музыки инородным, так как я, как композитор и аранжировщик, во многом опираюсь на энергетику и концепцию рок-музыки. Поэтому, даже если у нас на акустических концертах и в записях не звучит электро-гитара, то любой слушатель с нормальным воображением легко сможет себе ее домыслить.. (улыбается) Да и подача материала у нас все равно была, есть и, видимо, будет достаточно агрессивная, роковая, поэтому "инструментальное" утяжеление звучания сильно не изменит звуковую концепцию группы в целом.
Кстати, аналогичная ситуация с песнями дебютного альбома – люди очень многое себе смогут "довообразить" и это очень хорошо, так как каждый в нашей музыке найдет для себя то, что ему близко.
А как вы попали на сборник Проект Археология?
Д: Попали мы достаточно случайно, но на тот момент, закономерно. Звукорежиссер студии, в которой мы тогда записывались, предложил поучаствовать в записи диска Проект Археология. Ну а звукорежиссер этот был по совместительству и саунд-продюсером проекта.
А каково ваше отношение к другим группам с этого проекта?
Д: Мы к ним не относимся. (смеется) На тот момент этот проект для нас был интересен и полезен в плане опыта, так как мы с Марией поучаствовали в записи всего сборника и представленных там коллективов в том или ином качестве : где-то как авторы, где-то как исполнители и сессионные музыканты, где-то как авторы аранжировок (я даже умудрился поработать как дизайнер – делал все оформление этого диска). Но это касается только первой Археологии, далее наши пути разошлись.
Насколько я заметил, в Ветре Воды довольно серьёзная текучка кадров. С чем это связано?
Д: Перестановка кадров, в общем-то, характерна для многих музыкальных коллективов. По большому счету, наша группа не первая и не последняя в данном случае. Мы, как и многие, ищем "своих" музыкантов, людей, которые будут нам близки по духу и профессиональному уровню.
А: К нам часто приходят люди, заинтересованные работой в группе. Но после одного сезона сотрудничества (а иногда и менее) оказывается, что группу они воспринимают как хобби, и совершенно не настроены на серьезное отношение к делу. Само собой, что приходится с таким человеком расстаться.
Д: Как уже сказал Алексей, многие приходят в группу не работать. Для них музыка – это развлечение и они не настроены на получение от своей музыкальной деятельности какой-либо серьезной отдачи. Для нас же музыка - это не просто работа, это жизнь! Мы просто не можем не заниматься музыкой, и, понятное дело, что в группу мы ищем людей с такими же жизненными ценностями, как и у нас. Ну и немаловажным фактором является то, что музыка - это работа, серьезная работа, и если человек не хочет работать, заставить его уже никто не в состоянии.
А какие требования вы предъявляете музыкантам, которые приходят играть в группу?
Д: Хороший вопрос, однако. (смеется)
М: Главное, чтобы человек был хороший.
Д: В принципе, да. Конечно, важно ещё и созвучие интересов, так как с людьми со схожими интересами работать гораздо легче (как, например, с нашим альтистом Федором Ветровым). Но, естественно, мы смотрим и на уровень подготовки музыканта. Хотя для потенциального соискателя работы в нашей группе не столько важно владение в совершенстве своим инструментом (гитаристу, например, нужно владеть рядом определенных приемов и все, хотя чем больше этот человек будет уметь – тем лучше), а важна, во многом, гибкость мышления, умение быстро реагировать на смену звучания и не "теряться" на концертных выступлениях.
В отличие от большинства фолк групп, в вашем творчестве доминирует музыка, а не лирика. С чем это связано?
Д: Это очень спорный вопрос, я считаю, что у нас всё находится в гармонии. Например, в ранних песнях музыка и стихи писались одновременно участниками группы. А сейчас мы стараемся обращаться к людям, которые пишут стихи лучше нас. Сами же пишем обычно музыку и аранжировки. Поэтому, на данном этапе, многие наши песни написаны на стихи друзей, знакомых, и на те, что люди прислали нам на сайт. Но к выбору стихов, как и к написанию музыки, мы тоже подходим очень серьёзно.
И вот в данном варианте сотрудничества, при написании песни сложно сказать, что первично, так как иногда на понравившееся стихотворение пишется музыка (как, например, "Ветер Воды", "Заклинание Матери Луны", "Талый Лед"), а иногда все бывает совсем наоборот, сначала пишется музыка, а потом мы ищем под нее подходящие стихи (это песни "Тот, кого я всегда жду", "Горец", "Меж огнем и водой").
А если говорить о фолк группах в целом и фолк-метал группах в частности, на мой взгляд, практически у всех музыкальных коллективов, работающих в этом стиле, как раз доминирует музыка. Ведь опираясь на народную традицию при создании композиции, в первую очередь за основу берется традиционная музыка, а не лирика. За примерами далеко ходить не нужно: Garmarna, Tre, Gwendal, Kapela ze Wsi Warszawa, In Extremo, Corvus Corax и т.д.
М: В русских народных песнях преобладание музыки особенно заметно, так как иногда в песне не хватает куплетов, или текст явно переделан с языческого на христианский, в то время как музыка остается зачастую такой же, какой была тысячи лет назад.
То есть получается, что у вас сначала появляется лирика, а потом вы под неё подгоняете музыку?
Д: Я не могу сказать, что мы что-либо подо что-либо подгоняем. (смеется) Написание песни – это в первую очередь процесс творческий. Все происходит очень гармонично. Стихи как бы сами находят свою музыку и наоборот. Все это необъяснимый процесс, и я его сам до конца не понимаю. Но, в качестве примера, могу сказать, что и стихи, и музыка несут с собой определенное настроение и вызывают определенные ощущения. Это является одним из многих - многих критериев.
Насколько сложно настраивать на сцене фолк-рок группу и записывать в студии?
Д: В принципе, и то и другое достаточно сложно. Большинство сценических проблем связаны с тем, что многие сцены, на которых мы выступали, не приспособлены для работы с акустической музыкой.
М: А некоторые "музыкальные клубы" не приспособлены для работы с музыкой вообще.
Д: Да уж. Ряд московских клубов, на мой взгляд, может называться "музыкальными" лишь условно. Плюс ещё очень многие клубные звукорежиссеры вообще не умеют озвучивать акустические инструменты (а иногда вообще с трудом верится в то, что звукорежиссерский пульт они видят не в первый раз). Они привыкли к стандартному комплекту : ударная установка, бас, две гитары, вокал. А тут, понимаешь, люди со скрипками и дудками. (смеется)
А что касается записи, все зависит от профессионализма человека, который записывает коллектив, подобный нашему. Нам очень повезло со звукорежиссером, и я очень доволен получившимся результатом. В качестве примера, хочу сказать, что Игорь Родовский единственный из многих знакомых мне звукорежиссеров (знакомых лично или по их работам) смог просто отлично записать скрипку.
А у вас, наверное, свой звукорежиссёр?
Д: Да, у нас есть свой студийный звукорежиссёр (как я уже говорил, его зовут Игорь Родовский), но так как он занятой человек, то на концертах работать с нами не может.
А: Скажем так, это звукорежиссёр на большие площадки.
Д: Да и потом, в так называемых "музыкальных клубах" зачастую даже гений звукорежиссуры вряд ли сможет сделать что-то выдающееся.
А вы часто выступаете на больших площадках?
Д: Не очень (смеется).
А: А здесь несколько факторов. Во-первых, половину нашего времени, за последние два года, мы тратили на запись альбома. Пытались записать его как можно быстрее, и главное, как можно лучше. И у нас по времени не получалось часто выступать на крупных фестивалях (особенно, если учесть, что партии почти всех музыкальных инструментов были записаны Дэном и Марией). Но, несмотря ни на что, мы выступали в клубах, чтобы слушатели нас не забывали. Я надеюсь, что после выхода альбома выступления на больших площадках будут более частым явлением.
Вот в начале июля у вас был запланирован концерт в CDK МАИ, но вас там не оказалось. В зале я видел много ваших поклонников, непонимающих, что происходит. Что же случилось?
Д: Мы сами не знаем, почему это произошло. За пару дней до концерта нам позвонили организаторы этого мероприятия и сказали, что мы не участвуем. Для нас это было таким же сюрпризом, как и для наших поклонников.
Какие у вас любимые группы?
Д: Это очень трудный вопрос. Моя фонотека насчитывает более 1200 различных коллективов. Металл, готика, фолк. И всё это я слушаю постоянно. Поэтому выделить что-либо достаточно проблематично. Все эти группы у меня любимые. И когда мне задают подобные вопросы, я обычно теряюсь. Среди любимых команд могу назвать Haggard, Mago De Oz, In Extremo, Wumpscut, Garmarna, Paradise Lost, Dead Can Dance, Kapela Ze Wsi Warszawa, Love Is Colder Than Death...
М : ...Evanescence, Nightwish, Loreena McKennit...
Д : ...Dreamside, Stoa, Lake Of Tears, My Dying Bride, In Memorium, Raison d'Etre, Therion, Tiamat, Ulver, Weltenbrand, Wish, Gathering, Sopor Aeternus, Zdob Si Zdub и т.д. Из русских особо отмечу Butterfly Temple, Вельветовый Оркестр, Черный Обелиск, Сергея Калугина, Юрия Наумова (хотя он давно уже не в России живет), группы Бони НеМ, Воскресенье, ранние Сплин, Агата Кристи, группа Инны Желанной, Рада и Терновник.
А какие направления преобладают в вашей фонотеке?
Д: Преобладает металлическая музыка - дум металл в основном и музыка готической субкультуры (готик-рок, etherial, ebm, darkwave). Есть фолковая подборка дисков, хотя фолк я слушаю не очень часто. Присутствует доля поп-музыки, чего уж душой кривить. Конечно, есть и классика металла и классическая музыка.
Как вы можете охарактеризовать свою музыку?
Д: Это очень сложно сделать. Нашу музыку надо слушать. И каждый найдет в ней что-то свое. Я вообще считаю, что музыку описывать нельзя - это все равно, что словами описывать разнообразные ощущения. Получается убого и бессмысленно. Тем более, что наша музыка у разных людей рождает разные ассоциации. Для кого-то она может быть мрачной, а для кого-то позитивной.
А: Если говорить о стилистике, то изначально мы ориентировались на славянский фолк, а теперь уже трудно сказать, в какую сторону мы двигаемся. Мы движемся вперед – а о результатах пусть судят наши слушатели и поклонники.
А что произошло раньше, развалился Тиль Уленшпигель или появился Ветер Воды?
Д: Ветер Воды появился раньше. Месяца на два. Мы ещё работали в Уленшпигеле, когда собрался наш проект. Изначально планировалось играть барочную музыку, но потом группа плавно и незаметно перешла к исполнению фолк музыки. Ну а потом уж случилось и все остальное...
М: Кстати, на нашем сайте есть неофициальная история группы и там достаточно много в юмористической форме написано про образование группы.
Кто оформляет "Свистопляску"?
Д: Над дизайном диска сейчас работает Константин "Bonez" Викторов. На мой взгляд, это один из лучших дизайнеров.
А как вы на него вышли?
Д: Я уже и не помню как. Это было так давно.
Какой продолжительности будет альбом?
Д: Чуть более 60 минут.
А каково основное настроение песен?
Д: Разное. От весёлого до грустного. От простого до сложного. Альбом состоит из тех песен и композиций, с которых начался наш "славянский цикл". На альбоме всего 16 трэков, но его основа - это 12 песен "славянского цикла". Остальные 4 трэка (да и сам альбом) – это сюрприз для слушателей.
Ваш первый альбом и синглы вышли самиздатом. Нет ли планов перевыпустить их на лейбле?
Д: Если всё удачно сложится, то вместе с выходом "Свистопляски" будет переиздан и наш первый альбом "Gaoth Dobhair" с различными бонусами. И, скорее всего, он будет полностью перемастерингован, так как, когда мы его писали, его вообще не планировали выпускать и хотели использовать просто как демо-запись для себя и для клубов. Все композиции были записаны в студии "в живую" с двух дублей, но даже сейчас, слушая этот диск, я вполне доволен результатом. В самой этой записи больше технических звукорежиссерских недостатков (например, не очень хорошо записана перкуссия), чем исполнительских.
Так вот... Сначала мы его продавали на кассетах, а сейчас и на самостоятельно изданных дисках. Поэтому не будет ничего страшного, если мы выпустим этот альбом на лейбле. Этакое раритетное издание для наших поклонников и для тех, кому интересно традиционное "фолк-звучание".
А каким вы видите своего слушателя. На кого рассчитана ваша музыка?
М: На людей.
Д: На людей, которые любят хорошую музыку. В принципе, абсолютно на любого человека. Расскажу вот такой замечательный пример. Наш звукорежиссёр любит давать слушать свою студийную работу или просто различную музыку своим маленьким детям. Под Loreena McKennitt, например, они плачут. А под нашу композицию "Свистопляска" – танцуют и радуются!
А что касательно наших выступлений, нам самим больше всего нравится выступать перед металлистами, от них, скажем так, наибольшая отдача и энергетика. Но это совершенно не значит, что мне не любим всю нашу аудиторию в целом. Просто иногда хочется "зажечь" и получить мощнейшую отдачу зала, а иногда просто хочется поиграть спокойные и лирические композиции. Так что нам нравятся все! (смеется)
Вот вы засветились в проекте De-Puta-Madre. Расскажите о нём.
Д: Это проект Кости Миронова.. Могу рассказать только о нашем участии в нем, а вот о самом проекте лучше все-таки спрашивать Костю. Мы с Марией работали с ним два раза, и как мне кажется, вполне остались довольны друг другом. Первый раз мы играли кавер Blind Guardian "Past & Future Secret" на Blind Guardian Cover Party, а во второй исполняли кавер Mago de Oz "la Cruz de Santiago ".
А почему вы решили исполнить песню Mago de Oz?
Д: По сути, за нас все решил Костя, так как это он - идейный вдохновитель проекта. Но мы тоже любим Mago de Oz и особенно альбом "Finisterra", и когда Костя предложил сделать кавер на песню "la Cruz de Santiago" с этого альбома, мы с радостью согласились. Причём изначально было предложено вокальную партию спеть мне. Но, во-первых, я и русские-то тексты с трудом запоминаю (смеется), а что говорить об испанском языке! Ну а во-вторых, если уже делать кавер, то нужно попытаться сделать его непохожим на оригинал, но при этом достаточно ярким и интересным. Так что мы подумали, обсудили с Костей и решили, что петь будет Мария.
А Мария знает испанский язык?
М: Нет. Я и русский-то плохо знаю. (смеется)
Д: Все было гораздо проще : Костя прислал нам подстрочный перевод песни, рассказал, о чем она, а дальше Мария сама написала себе транскрипцию и учила текст. Выучила, кстати! (смеется) (Причем так хорошо выучила, что у нас тоже возникла идея сыграть как-нибудь этот кавер на концерте).
А нет ли планов снять видеоклип?
Д: Планы такие есть, но пока нет возможности это сделать по ряду причин. Надеюсь, что с выходом альбома всё изменится.
Расскажите о появлении вашего новогоднего сингла.
Д: О, да! Это очень смешная история. Когда мы еще работали с наши старым звукорежиссером, он, по совместительству, был еще и звукорежиссёром Московского Театра Клоунады (где, собственно и находилась студия). Ему заказали подготовить музыку для развлекательных мероприятий, проходящих во время детских Новогодних елок в фойе, а он, в свою очередь, попросил нас помочь ему в этой нелегкой работе. А чтобы работу, как обычно это у нас происходит (смеется), сделать необычной, мы решили всю музыку записать в этаком поп-фолковом ключе. На мой взгляд, получилось весело. Причем, это было еще интересно и потому, что в основе всех композиций использовалась электронно-луповая подложка барабанов и баса, а это для нас не совсем характерно (вернее совсем не характерно). После прослушивания получившегося материала, нам показалось, что можно повеселить не только детей на елках, но и поклонников группы – так мы приняли решение выпустить этот диск. Там даже были специальные "караоке-версии", для пения песен за Новогодним столом. Всё, кстати, было записано за рекордно короткие сроки, с одного дубля, и во многом импровизационно. Диск под Новый Год пользуется популярностью до сих пор.
А: Кстати, этот диск, во многом уже раритет, так как у нас его уже остались считанные экземпляры, скоро и они закончатся вообще.
Дальнейшие планы.
Д: Сейчас мы планируем сделать новую концертную программу, в которую войдет порядка десяти новых композиций, и ряд старых, которые мы исполняли либо очень давно, либо вдвоем с Марией, сольно, без ансамбля. (смеется) И, конечно, выпустить альбом. А потом еще, еще и еще...
М: Ну и конечно "мировое господство". (смеется)
Не планируете ли сделать фолковые сценические костюмы?
Д: У меня и Марии, вообще-то, уже давно есть костюмы, которые, кстати, периодически обновляются и заменяются новыми. А вот с остальными музыкантами гораздо сложнее, они пока достаточно часто меняются (музыканты), и мы просто не успеваем ничего придумать (правда, уже придумали костюм для нашего альтиста Федора и, скорее всего, в ближайшее время реализуем свою задумку). Поэтому, всех новых музыкантов мы просим выступать в черном, так как это общепринятый цвет концертных костюмов .
Какая мелодия звонка стоит на вашем мобильнике?
Д: Мелодии у меня никакой не используется и работает исключительно виброзвонок.
А: У меня Metallica “Nothing Else Matters”.
Несколько слов для наших читателей.
Д: Хочется пожелать всем удачи. Ходите на наши концерты, слушайте нашу музыку.
Приношу благодарность Леске за помощь в проведении интервью |