Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Вот и прошел час испытания?»

Эпидемия
26.04.2014, Москва, Stadium Live

Перейти в анонс концерта

          26 Апреля 2014 года в московском клубе Stadium Live состоялся концерт-презентация очередного амбициозного проекта музыкантов московской пауэр-металл группы Эпидемия – рок-оперы «Сокровище Энии». Мероприятие собрало полный клуб, вместимость которого составляет не менее 6 тыс. зрителей.
          Это, в общем-то, не удивительно, ведь презентация второй части «Эльфийской рукописи» - предыдущей рок-оперы Эпидемии – собрала почти полный ДС «Лужники», чьи размеры сопоставимы с упомянутым мега-клубом.
          «Сокровище Энии» - уже третья рок/метал опера от группы Эпидемия. В записи диска приняли участие как уже известные поклонникам группы вокалисты – Артур Беркут, Андрей Лобашёв, Михаил Серышев и Константин «Тролль», так и вновь присоединившиеся к проекту звезды первой величины – Алексей Горшенёв из группы Кукрыниксы, Маша «Scream» Архипова из Арконы, Наталья «Хелависа» О’Шей из Мельницы. Изюминкой альбома стал белорусский вокалист Пётр Елфимов - участник шоу «Голос» и международного конкурса песни «Евровидение». Часть исполнителей была заявлена на участие в презентации.
          


          Ровно в восемь часов вечера свет в зале погас, прозвучало интро «Опус» и занавес упал. За занавесом оказалась просторная двухъярусная сцена, на верхнем этаже которой расположились музыканты, а на нижнем – статисты, актеры и вокалисты. При этом, все вертикальные поверхности сцены оказались экранами, на которых отображались красочные цифровые декорации.
          Первая часть концерта представляла собой, собственно, постановку рок-оперы «Сокровище Энии». Не обошлось без технических накладок – у «Тролля» не всегда исправно работал микрофон, а звук периодически «фонил», но в целом всё проходило достаточно хорошо. А накладки… Накладки были даже на открытии Зимних Олимпийских игр в Сочи…
          «Время героев», «Первый шаг» и «Где рождаются рассветы» прошли один в один по альбому – все исполнители, участвовавшие в записи, на концерте присутствовали. А вот «Пьяный разговор» смотрелся весьма странно – вокалист Эпидемии Евгений Егоров пел как свою партию – золотого дракона Гилтиаса, так и партию колдуна, которую полагалось исполнять Алексею Горшенёву. Сам же колдун, явно не Горшенёв, только размахивал кувшином с элем. Складывалось такое впечатление, что участие Алексея в концерте отменилось в самый последний момент и ему не смогли найти замены. Как позже рассказал со сцены лидер группы Эпидемия гитарист Юрий Мелисов, так и было – Алексей выступал с Кукрыниксами в Челябинске и из-за погодных условий – там всё снегом замело (никак, драконица Метель постаралась 8) ) - не смог вылететь в Москву. К слову сказать, днем ранее по той же причине не состоялся концерт финской группы Children of Bodom – музыканты застряли в Екатеринбурге.
          


          К счастью, Петру Елфимову ничто не помешало выбраться из Минска в Москву, и в следующей песне – «Дует ветер ледяной» - он исполнил партию эльфийского лучника Ботар-Эля. Выглядел он весьма убедительно. А вот Маша «Scream» Архипова в настоящее время со своей группой Арконой колесит по Европе в поддержку собственного нового альбома – «Явь». В связи с этим, в постановке роль ледяной драконицы Метель исполнила Софья Райкова, известная своей работой в группе Tantal.
          «Дует ветер ледяной», «Стены моей цитадели» и «Призрачный храм» стали самыми красивыми номерами концерта. На первых двух песнях сцену засыпало снегом, а в третьей сцена окуталась облаками, имитируя призрачную цитадель – Вальхаллу.
          Собственно, в Вальхалле героев постановки ждали тоже совсем не те персонажи, что приняли участие в записи альбома. Нет, Торвальдом, конечно, был Лобашёв – куда уж без него! А вот роль Безымянного бога исполнил не Михаил Серышев, а его сын Георгий. Вместо же «Хелависы» в роль богини была возведена Александра Комарова, знакомая поклонникам Эпидемии по роли Алатиэль в «Эльфийской рукописи: Сказания на все времена». Такой вот карьерный рост – из принцессы в богини.
          Визуальная часть постановки удалась на славу – мощный правильно режиссированный свет, эффекты, грамотные цифровые декорации, красивые костюмы.
          


          Что касается действия, то тут похуже. В основном всё сводилось к беготне вокалистов по уровням сцены и фоновом участии актеров массовки в нескольких песнях.
          Хуже всего получился момент с рассказчиком. Мало того, что когда он читал текст, из порталов доносился неприятный треск, так и сидел он спиной к залу на некоей вышке, где его снимали на камеру трясущимися руками и проецировали на экраны. Очень странное решение. Лучше бы просто в записи крутили.
          Постановка заняла чуть менее часа и после небольшого перерыва группа Эпидемия вернулась на сцену, чтобы исполнить свои хиты с предыдущих альбомов.
          Естественно, музыканты не могли не воспользоваться случаем и задействовали в исполнении песен с «Эльфийских рукописей» Андрея Лобашёва и Артура Беркута. Собственно, если первая часть концерта началась со слов: «Вот и настал… нет не час испытания», то вторая началась как раз со слов: «Вот и настал час испытания…». Вопрос спорный. На мой взгляд, часом испытания была как раз постановка. Она была испытанием группы и гостевых музыкантов на прочность, а зрителей - на стойкость из-за технических проблем и не всегда хорошего звука.
          


          Во второй части концерта как раз обошлось без накладок. Разве что для меня стало загадкой, почему в песне «Кровь эльфов» не спела Комарова. Особенно учитывая, что Дмитрий Борисенков из Черного Обелиска в этой песне принял участие, как и Лобашёв и Егоров. Последний из позитивного золотого дракона превратился в злого дракона Ская.
          А вот на песне «Магия и меч» зрителей ждал сюрприз – партию Дезмонда исполнил Пётр Елфимов. С дальнего расстояния он был весьма похож на Максима Самосвата и с песней справился на отлично. Надо бы ему пауэр металл группу создать.
          Балладу «Всадник из льда» хором пел зал, а Евгений Егоров лишь иногда подпевал.
          «Звон монет» уже традиционно исполнил Павел Окунев – первый вокалист Эпидемии. И, что забавно, на экранах за спинами музыкантов в это время показывали фрагменты из одноименного видеоклипа группы. Интересно, это чтобы можно было сравнить, как Павел Окунев и Юрий Мелисов изменились за прошедшие пятнадцать лет?
          Приятным сюрпризом стало услышать в исполнении Окунева и Егорова песню, которая на моей памяти на концертах не звучала – «Королевство слёз». Напомню, что эту песню с участием Павла Окунева перезаписали как бонус-трек к «Сокровищу Энии».
          Завершился концерт выходом на сцену всех вокалистов и исполнением эпической песни «Солнца свет» со второй «Эльфийской Рукописи».
          Примерно в половине одиннадцатого вечера концерт завершился, и довольные зрители отправились месить ногами грязь вечной стройки Алабяно-Балтийского тоннеля, который теперь вообще неизвестно когда достроят, ибо, как пишут СМИ, контракт с подрядчиком расторгнут и стройка стоит…
          


          Приношу благодарность Николаю Свириденко за предоставленные аккредитации.
          
          Фотографии: Полина Капица

28.04.2014


Фотографии с концерта

Эпидемия
26.04.2014, Москва, Stadium Live
by Polina_Kapitza
Эпидемия
26.04.2014, Москва, Stadium Live
by Polina_Kapitza

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться