Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Из Канады с любовью.»

Annihilator
09.11.2013, Москва, Volta

Перейти в анонс концерта

          Канадские легенды трэш метала Annihilator в нашей стране гости редкие. Впервые они посетили Россию в 2000 году, разделив сцену уже канувшей в лету «Горбушки» с американскими коллегами по цеху из Overkill. Ну а сольного выступления российским поклонникам пришлось ждать еще двенадцать с лишним лет. Впрочем, ожидания с лихвой компенсировались - то был не просто концерт, а настоящая феерия метала с ошеломляющей подачей материала от группы и не менее бурной реакцией публики. И, несмотря на полупустой зал и весьма спорный звук, довольны были все: и поклонники, и музыканты (а, судя по тому, что вы читаете эти строки – и организаторы). А потому совсем не удивительно, что спустя всего полтора года ансамбль под руководством неугомонного Джеффа Уотерса вновь возвращается в Россию, расширив географию своих выступлений до северной столицы, удачно дебютировав там накануне московского концерта.
          
          Задолго до назначенного дня в голову стали приходить тревожные мысли относительно посещаемости предстоящего концерта. И дело даже не в том, что со времен предыдущего визита канадцев не прошло и двух лет - 9 ноября московским любителям тяжелого и не очень рока предлагалось на выбор огромное количество концертов и других развлекательных мероприятий: от выступления русского гитарного виртуоза Сергея Табачникова с его проектом nobody.one и христианских альтернативщиков Red до проходящего в Stadium Live амбициозного проекта AriaFest, идея и организация которого, как ясно из названия, принадлежит музыкантам группы Ария. В рамках этого фестиваля выступали такие заслуженные команды как Sirenia и Rage, и уж точно, что контингент последних частично совпадает с Annihilator'овским. Однако уже на подходе к площадке стало ясно, что низкая посещаемость Annihilator не грозит. От входа в клуб вытянулась длинная очередь, доходящая чуть ли не до ворот, отделяющих территорию промзоны, на которой находится недавно открытая Volta, от прилегающей к ней дороги. И даже к началу выступления разогрева далеко не все желающие смогли попасть внутрь, так что все опасения сошли на нет.
          
          К слову, о разогреве. Открывали вечер ребята из ярославской формации Exister. Группа молодая, но постоянно гастролирующая и уже успевшая разделить сцену с немецкими ветеранами трэша Necronomicon. Материал Exister представляет собой в меру жесткий, в меру мелодичный трэш, вобравший в себя все лучшие традиции и наработки групп Bay Area, с наиболее очевидным влиянием Metallica, что особенно заметно по внешнему виду и поведению вокалиста/гитариста Ильи. Отыграла группа достойно, завершив выступление отличным кавером на нетленку Testament «Into The Pit», на которой музыкантам даже удалось организовать приличного размера circle pit. Так что Exister выполнили возложенную на них задачу на твердую пятерку, и к выходу героев вечера аудитория была полностью готова.
          
          Нынешний тур Annihilator приурочен к выходу нового четырнадцатого по счету студийного альбома, получившего название «Feast», с обложки которого на слушателя скалится маскот коллектива – Элис, заметно подросшая и претерпевшая за годы существования команды массу изменений. Нынешняя ее инкарнация являет собой не то зомби, не то просто выжившую из ума особу, решившую подкрепиться сердцем случайно подвернувшегося под руку бедолаги. Забавно, учитывая, что внешность Элис на этот раз подарила прекрасная испанская модель Пилар Рубио. «Feast» получился в типичном для Annihilator ключе, сочетающем как скоростные номера, так и лиричные баллады. Альбом без особых откровений, но включающий в себя пару-тройку крепких боевиков, которые московским фанатам и предстояло услышать этим вечером.
          
          Впрочем, начали концерт Annihilator вовсе не со свежей пластинки – едва закончилось зловещее интро, как со сцены раздались первые и так хорошо знакомые ноты «Alison Hell» - визитной карточки группы с дебютного альбома, ставшего настоящей классикой стиля. Многие ли команды могут позволить себе начать выступление с одной из главных вещей за всю свою историю? Столь смелое решение было вознаграждено сполна – публика просто взорвалась и сразу же устроила в центре зала circle pit огромного диаметра. Джефф сотоварищи решили не сбавлять обороты, выдав одну за другой целую пачку классических песен: «W.T.Y.D.», «Set The World On Fire», «The Fun Palace» и других. Каждый номер был подобен взрыву ядерной бомбы клубного масштаба, так что градус безумия не спадал ни на секунду. Лишь к середине концерта зрителям представилась возможность передохнуть - Annihilator взяли акустическую паузу, исполнив попурри из «Phoenix Rising», «Sounds Good to Me» и «Snake In the Grass» - лучших баллад с самого лиричного и в то же время самого спорного альбома «Set The World On Fire». Настоящий подарок для московских поклонников, демонстрирующий как талант и многогранность Уотерса как композитора, так и разносторонность Дэйва Паддена как вокалиста. Последний просто блестяще исполнил все партии, ничуть не уступая, а может быть даже и превосходя голосившего на альбоме Аарона Рэндолла, из-за шепелявости которого в свое время критики в пух и прах разгромили пластинку, а слушатели осыпали Уотерса самыми гневными проклятиями (впрочем, виной тому было и общее смягчение саунда). Как бы то не было, время все расставило по местам, и на концерте даже самый ортодоксальный трэшер во весь голос подпевал с детства знакомые строки, параллельно смахивая скупую мужскую слезу.
          
          Но особо распускать нюни было некогда – после непродолжительной паузы Annihilator обрушили на слушателя очередную порцию зубодробительных боевиков, и публика продолжила отрываться еще неистовее, чем раньше. Стоит отметить, что творящееся мракобесие ничуть не мешало тем, кто хотел спокойно послушать музыку (хотя это было довольно непросто, ведь голова так и норовила не слушаться и потрястись в такт) или посмотреть на Джеффа, устроившего на сцене театр одного актера и корчившего такие гримасы, что с него впору было рисовать картины (при этом маэстро ни на секунду не прекращал играть на гитаре, сочетая ужимки и прыжки с соло на запредельных скоростях). Самых лестных слов заслуживает планировка зала нового клуба Volta, благодаря которой в нем комфортно находиться даже большому количеству зрителей (а вот со входом/выходом и гардеробом явно надо что-то делать – очереди возникали просто огромные, нередко приводя к давке). Страшно представить, что бы творилось, случись Annihilator игграть в многострадальном Москва Hall, до открытия Volta являвшемся единственной адекватной (но отнюдь не равноценной) заменой почившему в бозе клубу Milk.
          
          А вот о чем сложно сказать что-то хорошее, так это о звуке. Если первую (и к счастью большую) часть концерта он был не совсем плох, и, несмотря на чрезмерную громкость, без проблем можно было расслышать как все инструменты, так и вокальные партии Паддена с Уотерсом (да, Джефф в этот раз взял на себя исполнение довольно большого количество материала, что еще больше украсило действие), то после барабанного соло молодого таланта Майкла Харшоу звук резко изменился в худшую сторону. Гитары слились в кашу, ритм-секция буквально рвала перепонки в ушах, а вокал Паддена стало практически невозможно разобрать за внезапно возникшей звуковой стеной. Обидно, ведь именно в этой части концерта Annihilator презентовали вещи с «Feast», и кошмарный звук довольно сильно смазал впечатление от неплохих в целом «No Way Out», «Smear Campaign» и «Deadlock».
          
          Впрочем, даже плохой звук не смог сильно повлиять на общее впечатление от концерта. Джефф с ребятами устроили для поклонников настоящий праздник, экскурсию по всему своему творческому наследию с обязательными остановками на всех наиболее значимых его моментах и парой очень приятных сюрпризов. Сам мастермайнд коллектива постоянно благодарил московских металхэдов и называл реакцию зала лучшей за весь тур, а остальные музыканты лишь восхищенно смотрели в зал и согласно кивали головой. Правдивость этих слов пусть будет на совести членов группы, но то, что сами Annihilator получали удовольствие от концерта – неоспоримый факт. А значит, у нас есть все основания полагать, что ждать повторения этого прекрасного вечера придется недолго.
          
          Сетлист Annihilator:
          00. Intro
          01. Alison Hell
          02. W.T.Y.D.
          03. Knight Jumps Queen
          04. Reduced to Ash
          05. Set the World on Fire
          06. Refresh the Demon
          07. Never, Neverland
          08. No Zone
          09. The Fun Palace
          10. Fiasco
          11. Bliss
          12. Second to None
          13. I Am in Command
          14. Phoenix Rising / Sounds Good to Me / Snake In the Grass
          (Followed by a Drum Solo)
          15. No Way Out
          16. Smear Campaign
          17. Time Bomb
          18. Ambush
          19. Deadlock
          Бис:
          20. Ultra-Motion
          21. King of the Kill
          22. Phantasmagoria
          
          Сетлист Exister:
          01. Liquid Courage (intro - Vio-lence cover)
          02. C.F.B.D.
          03. The Endless Night We Fall
          04. War Is My Shepherd (Exodus cover)
          05. Death By Suicide
          06. Get Your Money
          07. Into The Pit (Testament cover)
          
          Выражаю благодарность Delta Mekong Conсerts и лично Олегу Коленде за предоставленные аккредитации.

20.11.2013


Автор


GrimDeadReaper

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться