Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Готик-танцы и симфо-эйфория не в полном объеме»

Xandria, Witchcraft, Eihwaz
12.04.2013, Москва, Москва Hall

Перейти в анонс концерта

          В этом году 12 апреля "грозило" стать аж тройным праздником. Помимо приходящегося на эту дату Дня космонавтики мы с радостью встречали окончательное и бесповоротное наступление весны… и с предвкушением ждали нового, уже третьего по счету выступления немецкой метал-формации Xandria в Москве. Предыдущий визит был беспрецедентным эксклюзивом, благо стал последним выступлением группы с вокалисткой Лизой Миддельхауфе, хотя на тот момент в группе уже была новая певица Керстин Бишоф. С тех пор музыканты успели расстаться с Бишоф и взяли на ее место Мануэлу Краллер, с которой и записали новый альбом "Neverworld's End", в отличие от предыдущих работ коллектива выдержанный в стиле мощнейшего и эпичного симфо-пауэра; кроме того, летом прошлого года ряды Xandria покинул Нильс Миддельхауфе, а уже в феврале этого года стало известно, что ему "наследует" Стивен Вуссов. Московский концерт, таким образом, можно было по праву считать первой "проверкой на прочность" нового материала коллектива в России, опять-таки первым выступлением немцев с Краллер в нашей стране, а также "боевым крещением" новоиспеченного басиста, который до сего момента еще ни разу не играл с командой "вживую". Помимо всей вышеуказанной "первичности" интрига вечера усугублялась еще и разномастным "разогревом", представленным двумя московскими группами – нео-готик-металистами Witchcraft и нео-симфо-пауэрщиками Eihwaz, в которых, как и в случае хэдлайнеров, партии вокала исполняют представительницы прекрасного пола. Короче говоря, надо было иметь очень веские причины на то, чтобы провести этот вечер в отличной от трех вышеуказанных коллективов компании…
          
          К очереди, тянущейся к входу клуба, присоединился в 18-20 – на тот момент до арки, ведущей на Триумфальную площадь, ей не хватало 2-3 метров. Наконец-то наступившая весна радовала вполне себе теплой (хоть и не май месяц), а главное лишенной осадков погодой, поэтому этот час, проведенный на улице перед зданием "Москва Hall", я бы особо дискомфортным не назвал – смущала лишь статичность происходящего и практически полное отсутствие подвижек в направлении непосредственного места проведения концерта. Примерно в 20 минут восьмого народ начали порционно запускать внутрь – мне как счастливому обладателю билета, мало того, что не имеющему при себе сумки, так еще и решившему не сдавать куртку в гардероб, удалось преодолеть этот этап буквально за какой-то пяток минут. Поднявшись по лестнице и немного полюбовавшись на зеркала в резных оправах, очутился перед столом с атрибутикой основных "виновников торжества", а также релизами как Xandria, так и других знаменитых зарубежных групп с женским вокалом. Там же выяснилось, что "банкет" продолжается – люди, успешно попавшие в клуб и прошедшие пункт контроля, теперь выстраивались в новую очередь в зал той же степени статичности, правда, в более комфортных условиях, которые помимо температурного режима выражались в наличии опять-таки резных кресел, диванов и бара. За время этого уже второго по счету стояния помимо скандирований "Запускай!" мне довелось услышать и настройку одной из групп, причем явно хэдлайнеров, благо песню "Valentine" и в особенности ее проход со словами "Pactum fraudis" сложно с чем-либо перепутать. Но вот мольбы страждущих были услышаны, и без пяти восемь образовавшаяся очередь организованно прошествовала в зал. Сцену, кстати, в тот момент покидали музыканты Xandria - новоиспеченный басист группы Стивен Вуссов даже не преминул осведомиться, как себя чувствуют собравшиеся, в ответ на что, разумеется, получил одобрительные выкрики.
          Быстро сориентировавшись на "местности", обосновался на бордюре, тянущемся вдоль противоположной входу стены, откуда и принялся наблюдать за подготовкой к выступлению Witchcraft. Девушки выглядели так, будто сошли с недавних промо-фотографий команды, парни предпочли, так сказать, весенний, то бишь безрукавный вариант готической формы - на фоне остальных музыкантов в плане имиджа выделялся только приглашенный гитарист (ближе к концу выступления Людмила Angel представила его и поблагодарила за помощь - к сожалению, я не расслышал его имени, однако мне кажется, что это был Arsafes, играющий, в частности, в таких группах как Невидь и Kartikeya). Настройка шла бодро и оперативно, звук в зале был отстроен очень быстро и качественно, а вот мониторы на сцене проявили норов и уперлись. В итоге группой было принято волевое решение все-таки начать концерт, а достраиваться уже по ходу действия. Вслед за небольшим интро, на время которого большая часть музыкантов повернулась к барабанной установке, сет Witchcraft открыла композиция "ВАШЕ (7-й ангел)". За ней без особо пространных объявлений – все-таки время поджимало – последовали "Зверь" и уже упомянутый "7-й грех". На четвертой песне у приглашенного гитариста случились какие-то проблемы с инструментом, в результате чего группа отыграла ее под ритм-секцию, скрипку и клавишную "минусовку". Но данный номер программы московских нео-готов и готесс больше всего запомнился, разумеется, не технической неполадкой, а фигурой в плаще с капюшоном – выйдя на сцену, та сначала увивалась за музыкантами, а потом разоблачилась и оказалась рыжей девушкой во вполне себе металическом прикиде. Что ж, отличная подтанцовка, вполне соответствующая жанровой направленности и атмосфере музыки Witchcraft. Затем группа сыграла "Дыши Со Мной", взятую как и открывавшая сет пара с вышедшего в прошлом году EP "Параллельные миры", и новую вещь "Без Меня" (кстати, поддержанную очень готичным и стильным клипом). В финале выступления коллектив устроил собравшимся небольшой экскурс в свое мрачно-прогрессивное прошлое, исполнив радио-версию заглавной композиции дебютного альбома "The Voice From Inside…".
          Прием, оказанный Witchcraft аудиторией, нельзя было назвать таким уж горячим, но это и понятно – группа все-таки не симфо-пауэр играет. К приглашенному музыканту, разумеется, никаких претензий быть не может, но остальным стоящим на сцене не помешало бы вести себя поактивней; я, конечно, утрирую, но лишь одна "интрижка" Людмилы с приглашенной танцовщицей на все выступление – это при такой драйвовой и танцевальной музыке самый настоящий моветон! Еще смутила странная "неуживчивость" скрипки и "минусовки", особенно сильно проявившаяся во время финальной песни сета, когда было видно, что Kate Noir играет вовсю, но ее партии никак не могут продраться сквозь клавишный "лес". Если же отвлечься от собственно технических вопросов, то выступление Witchcraft мне очень понравилось – бодро, мрачно, динамично. Эх, еще бы "Gothic Foil"-ом сдобрить, тогда бы вообще, на мой вкус и цвет, идеальный сет получился!.. Желаю музыкантам, чтобы на концерте-презентации нового альбома "7" в Rock House у них не было проблем со звуком, сценическое поведение было более активным и раскрепощенным и чтобы клавишник, как и в этот вечер, был ох… ох как техничен был, в каком бы виде он там ни присутствовал - самолично или мысленно при "минусовке".
          Открывавшая вечер команда покинула сцену где-то без двадцати девять, и вслед за нею сразу же началась подготовка второго "разогревающего" коллектива под названием Eihwaz. Почему-то довольно долго "строили" барабаны (дошло даже до того, что большая часть группы ушла за кулисы, и ударник остался отбивать ритм в компании одних лишь клавишных), опять были проблемы со слышимостью друг друга на сцене, последним же подключали вокал, причем источник его почему-то решила сразу не выходить на всеобщее обозрение. Да, еще по просьбе гитариста на экран над сценой была выведена обложка нового сингла группы "Legend Of The Bird", который Eihwaz, совмещая приятное с полезным, представляли в тот вечер. И вот в девять зазвучало интро, после которого собравшиеся наконец-то увидели вокалистку. Сразу стало понятна причина ее "стеснительности" во время настройки – еще бы, такое шикарное платье в стиле викторианской готики! Забегая вперед, отмечу, что певица продемонстрировала не только отлично поставленный академический вокал, но и, пожалуй, самое активное на фоне коллег по Eihwaz поведение на сцене – бодро кидала в воздух "козы" и даже умеренные хаеротрясы устраивала! В отличие от Witchcraft эта группа была куда ближе к теме со своими более продолжительными песнями, которые были выдержаны в стиле, присущем нынешней инкарнации Xandria. После двух достаточно разнотемповых "боевиков", последний из которых, как я понимаю, и был заглавной вещью презентуемого сингла, настало время лиричной и трагичной композиции "Ангелы" (фанатам Catharsis на заметку – данная песня существует и в версии, где часть вокальных партий взял на себя Олег Жиляков). Собственно, с этого момента драматичность и проникновенность прочно "оккупировали" опять-таки сокращенный в связи с нехваткой времени сет Eihwaz – сначала была исполнена композиция "Распять Его, Казнить" с довольно-таки смелым и обвиняющим текстом по отношению не только к гонителям Христа, но и к последователям Его учения, а вслед за нею было прозвучало посвящение Вольфгангу Амадею Моцарту и, по совместительству, заглавное произведение дебютного альбома коллектива под названием "AmadeuS". Особенно хотелось бы отметить эту последнюю из сыгранных в тот вечер Eihwaz песен, благо на ней были самые мощные распевки, позволившие в полной мере оценить мастерство вокалистки.
          Хлопали Eihwaz гораздо больше и громче, чем Witchcraft – и звук был получше, и аудитория разогрелась, и, как я уже упоминал, стиль ближе к нынешней Xandria. Единственное, что лично мне не очень понравилось, помимо опять-таки статичности большей части группы (понятное дело, без каких-либо претензий к ударнику и клавишнице) было качество самого материала – да, симфо-пауэр, даже с претензией на прогрессив, но многие моменты и проходы звучали как-то уж больно концертно, упрощенно. Не поленился и ознакомился со всеми песнями, опубликованными на сайте Eihwaz – там все звучит на уровне: насыщенно и вполне себе сложно. Соответственно, варианта два – либо у меня проблемы со слухом/c вниманием и тогда я приношу свои искренние извинения за инсинуации, либо музыканты не захотели/не в состоянии воплотить исходный замысел в концертных условиях, что, буде это действительно так, чести группе не делает. Кроме того, вокал при всей его мощности и академичности показался мне довольно-таки "нечитаемым" – в студийных версиях песен с этим все в порядке, правда, там пела другая девушка. В общем, как и в предыдущем случае, хочу пожелать музыкантам уделять больше внимания разным вопросам поведению на сцене, стараться избегать статичности и, если я все-таки не ослышался, стараться быть "ближе к тексту" собственных музыкальных произведений.
          На смену музыкантам последней "разогревающей" команды того вечера немедленно явились участники Xandria - ударник Герит Ламм и гитарист Филип Рестемайер в своей фирменной черной бандане. Оперативный процесс настройки хэдлайнеров, который занял чуть больше десяти минут, мне запомнился активным поведением одного из техников, который мало того, что слегка пританцовывал под включенную фонограмму с бодрым хард-роком, так еще и попытался немного покрасоваться перед залом, впрочем, без ущерба делу. Ламм и Рестемайер опять ушли за кулисы, а на сцену тем временем успели занести сетлисты и немало бутылок с минералкой. Было довольно забавно наблюдать за тем, как техники перемигивались со звуковой "рубкой" при помощи фонариков – прямо спецоперация какая-то!.. Но вот на висящем за ударной установкой вспыхнул логотип Xandria, и под вызванные этим огромное оживление и приветственные крики перед собравшимися начали появляться "виновники торжества" – ударник Ламм, басист Стивен Вуссов, гитарист Рестемайер и опять-таки гитарист, а также композитор коллектива Марко Хойбаум. После небольшого интро инструментальные силы группы заиграли начало "A Prophecy Of Worlds To Fall", а в аккурат к началу своих партий на сцене появилась и Мануэла. Семиминутный эпик, который, кстати, является первой же композицией нового CD группы "Neverworld's End", пролетел как одно мгновение и, разумеется, был удостоен бурных аплодисментов, а певица в свою очередь поблагодарила аудиторию, причем сразу же по-русски! Как и в случае альбома, сет продолжил гимноподобный "Valentine" (если кто-то еще не видел снятого на него клипа, то рекомендую немедленно ознакомиться с этим потрясающим видео!), во время которого в аудитории замелькали большие белые сердечки - в какой-то момент эта инициативная группа поддержки, в которой я подозреваю членов фан-клуба коллектива, даже стала подбрасывать в воздух их уменьшенные копии! Вновь поблагодарив аудиторию, Мануэла осведомилась о настроении собравшихся и попросила помощи в исполнении припева следующей песни "Firestorm", взятой с последнего полноформатного альбома Xandria с Лизой – стоит ли говорить о том, что все проявили солидарность и не оставили девушку в "трудный час"? Затем музыканты вновь обратились к своей недавно вышедшей студийной работе, исполнив встреченный с большим энтузиазмом напористый среднетемповый боевик "Blood On My Hands". Разумеется, столь активная деятельность обязательно должна была сказаться на голосовых связках, поэтому Мануэла быстро освежилась минеральной водой, а немного погодя, уже после исполнения прекрасной полубаллады "Forevermore", ее примеру последовала и мужская часть коллектива. Затем настал черед и великолепной гимноподобной "Euphoria" – активность поддержки и собственно эйфория аудитории были столь велики, что Мануэла объявила всем благодарность, без запинки выпалив на одном дыхании "Спасибо! Thank You! Dankeschön!"! Прозвучавшая следом более спокойная и медленная композиция "Salomé" погрузила зал в сказочную атмосферу Востока, создаваемой не только музыкой соответствующего колорита, но и самым настоящим экзотическим танцем, который исполнила появившаяся на сцене девушка – разумеется, эта замечательная постановка была встречена громом искренних и бурных аплодисментов!
          После восторгов, отзвучавших по окончании этого костюмировано-танцевального номера, вокалистка Xandria рассказала о состоявшейся накануне встрече с фанами и прочла с бумажки пару русских фраз, которым те ее научили. Если не ошибаюсь, первой было что-то с корнем "фиг" (искренне надеюсь, что не с каким-нибудь иным троебуквием), а вот второй – стандартное признание любви, встреченное громким одобрительным шумом аудитории. Мануэла в свою очередь попросила собравшихся произнести "Wir lieben Xandria" – сначала ей ответом были лишь общие восторженные крики, однако девушка проявила настойчивость и уже со второго раза услышала выражение самого искреннего и высокого чувства по отношению к группе на родном языке. После этого своеобразного культурного обмена на зал обрушился продолжатель славного дела "Ravenheart" - романтичный хит "Save My Life", который получил такие отклик и поддержку, что вокалистка не преминула выразить свое восхищение залом. Затем мы узнали, что накануне музыканты выпили немало рома и других жидкостей разной степени крепости, причем ром был упомянут не просто так – оказалось, что аудиторию готовили к небольшой распевочной игре, да не обычной, когда требуется повторить какую-то вокальную мелодию "без роду-племени", а привязанной к творчеству группы, а именно к припеву исполненной следом композиции "Cursed". Мануэла осталась довольна зрителями не только по результатам игры, но и по активности во время песни, назвав всех настоящими пиратами и отметив, что она с ними пошла бы в разведку отправилась бы в плавание. В ответ зал начал дружно скандировать "Xandria!", вызвав тем самым у музыкантов радостное изумление и восторг. Затем последовал "контрастный душ" из изумительной по красоте и проникновенности вокальных партий баллады "The Dream Is Still Alive" и настоящей проверки шей на прочность в лице тяжеленного и мрачного боевика "Soulcrusher" с неимоверно мощным и энергичным инструментальным финалом. Далее выяснилось, что на встрече с российскими фанами Мануэле преподнесли диадему, шляпу и шарф, связанный в духе промо-фото команды для "Neverworld's End". Все эти дары были не только охотно продемонстрированы публике, но и (за исключением шарфа) красовались на певице во время исполнения, как выяснилось впоследствии, последней песни Xandria в тот вечер "Now & Forever", ставшей по сути дела музыкальным выражением благодарности российским фанам, ибо именно такое имя выбрало себе официальное сообщество поклонников и поклонниц творчества коллектива в нашей стране.
          Музыканты тепло попрощались с собравшимися, по традиции раздали "расходники" в лице медиаторов и барабанных палочек и на бис уже не вышли – увы, не помогли ни повторное скандирование "Xandria!", ни подаренный из зала флаг, выполненный опять-таки в стиле визуального оформления нового альбома, ни роза (которую, правда, передали Стивену, но тот сразу понял, что предназначалась она Мануэле, и, перехватив цветок зубами, последовал за кулисы для вручения "посылки" настоящему адресату), ни крики "We want more!"… Половина собравшихся покинула зал сразу же после ухода группы, остальные еще немного подождали, пофотографировались и тоже двинулись к выходу, на пути к которому пришлось отстоять еще одну очередь. Мне в силу отсутствия необходимости посещения гардероба это последнее на тот вечер "стояние" далось довольно легко – в несколько приемов оказался на промежуточном лестничном пролете, по указанию охранника проследовал к находящейся по правую руку стене, благополучно протиснулся к ведущим на улицу дверям и был таков.
          Что можно сказать о выступлении хэдлайнеров? Признаюсь честно – на предыдущих российских концертах Xandria, когда в состав группы еще входили Лиза и Нильс Миддельхауфе, не был, поэтому на объективность оценки претендовать даже не пытаюсь. На мой взгляд, новая инкарнация коллектива выступила просто великолепно, продемонстрировав как отменное музыкальное мастерство (особенно в этом плане блистала, разумеется, Мануэла), так и замечательное, живейшее взаимодействие с залом – инструменталисты активнейшим образом перемещались по сцене, принимали эффектные позы, в общем, вовсю работали на публику, и вокалистка от них не отставала, компенсируя довольно сильную "привязанность" к центру "подиума" умением приковывать к себе внимание не только благодаря внешности и вокальным данным, но и хорошему чувству аудитории. Нельзя не отметить и тот факт, что группа очень грамотно и умело подобрала вещи с предыдущих альбомов, сделав сет очень органичным даже в условиях существенной стилистиеской разницы старого и нового материала. Не подвела и аудитория, с большой охотой и энтузиазмом участвуя во всех играх, что предлагала Мануэла, а также изо всех сил поддерживая группу во время выступления: где надо – хлопали, где надо - "хэй"кали, а где надо - совмещали оба способа изъявления своих чувств. Как и в случае предыдущих "промежуточных результатов" у меня тоже появилось несколько пожеланий. Во-первых, очень хотел, чтобы раз уж не нам, то хотя бы Северной Столице достался полноценный, а не скомканный сет группы. Мое благое пожелание сбылось – несмотря на то, что, согласно афише, концерт в "Арктике" должен был начаться всего на час раньше, т.е. в 18:00, а "разогрев" состоял не из двух, а из трех команд (узнал обо всем этом лишь по возвращении домой и пришел в тихий ужас), немецкие симфо-металисты отыграли всю намеченную программу, т.е. в дополнение ко всему тому, что накануне прозвучало со сцены "Москва Hall", исполнили не только две вычеркнутых (см. сетлист) вещи "The End Of Every Story" и "India", но еще и "The Lost Elysion" c "Ravenheart" (!!!). Более того, посетители субботнего концерта Xandria смогли еще и взять у музыкантов автографы, а также сфотографироваться и пообщаться со своими кумирами. Говорю безо всякой задней мысли или хорошо/плохо скрываемой зависти – очень рад, что в Санкт-Петербурге все прошло с таким размахом и помпой! Отрадно осознавать, что справедливость на свете все-таки есть. Во-вторых, очень хочется посоветовать организаторам все-таки интересоваться у всех без исключения выступающих групп примерной продолжительностью их сетов и принимать сообразные этой информации решения по поводу того, какую по численности поддержку надо выставлять и во сколько мероприятие должно начинаться, не забывая при этом делать поправку на настройку и уже довольно давно сложившуюся недобрую традицию, по которой концерты в столице имеют обыкновение начинаться в среднем на час позже заявленного времени. Кабы не эта скомканность, не эти вынужденные урезания программ, которые я бы сравнил не с ложкой, а с целым ведром дегтя в бочке меда того вечера, он был бы не просто отличным, а прекрасным, практически идеальным. Лично я не особо горевал по двум вычеркнутым из сета Xandria песням, "The Lost Elysion", не скрою, было жалко (это моя самая любимая песня с нового альбома), однако и это, в конце концов, можно было бы стерпеть, но "Ravenheart"… "Ravenheart" – это святое, данная композиция для группы имеет примерно тот же статус, что и "Smoke On The Water" для Deep Purple, "Breaking The Law" для Judas Priest, "The Bard's Song – In The Forest" для Blind Guardian и т.д.
          И последнее. Уважаемые Марко, Мануэла, Филип, Герит и Стивен! Пожалуйста, поскорее сочиняйте/записывайте новый альбом и возвращайтесь к нам с новыми концертами – будем ждать с нетерпением!
          
          Сет-лист Xandria:
          1) A Prophecy Of Worlds To Fall
          2) Valentine
          3) Firestorm
          4) Blood On My Hands
          5) Forevermore
          6) Euphoria
          7) Salomé
          8) Save My Life
          9) Cursed
          10) The Dream Is Still Alive
          11) Soulcrusher
          12) Now & Forever
          
          Приношу благодарность концертному агентству "Wild energy concert agency" за предоставленные аккредитации.

19.04.2013


Фотографии с концерта

Witchcraft
12.04.2013, Москва, Москва Hall
by John Sinterson
Eihwaz
12.04.2013, Москва, Москва Hall
by John Sinterson
Xandria
12.04.2013, Москва, Москва Hall
by John Sinterson

Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться