Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Пятница 13-е. Ой; как страшно!»

Эпидемия, Ария, Король и Шут, Алиса, Anj
13.02.2004, Москва, Лужники

          На этот день было запланировано очень много концертов. Во-первых, в клубе Авалон происходил блэкерский фест, посвящённый этой небезразличной для блэкеров дате. Во-вторых, в Р-клубе выступал Чёрный Кофе. В третьих, где-то устраивала презентацию своего нового альбома поп-группа Руки Вверх. Ну а я пошёл в Лужники на презентацию альбома несколько менее коммерческой группы Эпидемия, а точнее, на презентацию первой российской металл-оперы «Эльфийская Рукопись», в записи которой принимали участие музыканты Эпидемии, и которую музыканты Эпидемии почему-то называют своим четвёртым альбомом.
           Памятуя, что концерт проходит в Лужниках и что в нём участвуют известные группы: Ария, Король и Шут и Алиса, я ждал усиленных проверок со стороны милиции. То, что я увидел, превзошло все мои ожидания. Первый кордон проверки стоял на станции метро Спортивная, внизу у эскалатора. Милиционеры «убедительно» просили не брать с собой наверх напитков в стеклянной таре. А я-то думал, что это народ пьёт пиво прямо на станции перед сотрудниками милиции?
           Ну да ладно, в связи с участившимися терактами, я ничего не имею против усиленных проверок. Тем более что в этот раз милиционеры вели себя вежливо и ничем себя не компрометировали. Скажу даже больше, когда я увидел публику, пришедшую на концерт (а это были в большинстве своём укуренные панки), я подумал, что охрану можно было бы и ещё усилить. Впрочем, хватит разводить прелюдию, меня и так за это все ругают, пора уже писать и про сам концерт.
          
           Концерт начался с небольшой задержки и неприятного сюрприза. Не знаю, чем была вызвана задержка, но неприятным сюрпризом стал тот факт, что первой на сцену выпустили группу Ария, которая по своему уровню ну никак не должна выступать первой.
           Разочаровало меня и само оформление сцены. Когда я в прошлый раз был в Лужниках, слева и справа от сцены стояли большие экраны, на которых показывали то, что происходило на сцене. На этот раз экранов не было и зрителям, купившим билеты на дальние трибуны, разглядеть что-либо было трудно. За спинами музыкантов висело огромное полотно с обложкой сингла «Колизей». В общем, всё очень простенько.
           Ария начала своё выступление с песни Патриот с последнего на данный момент альбома группы «Крещение Огнём». Кроме песен с вышеупомянутого альбома, Ария исполнили несколько своих старых хитов, но не спели ни одной песни с альбома «Химера», самого коммерческого альбома группы. Ну и ладно, не могу сказать, что этот альбом был моим любимым. Ария исполнила следующие песни:
           1) Патриот
           2) Битва
           3) Колизей
           4) Антихрист
           5) Прощай, Норфолк
           6) Крещение огнём
           7) Герой асфальта
           8) Улица роз
           Как ни странно, но панки, явно пришедшие на КиШа, отлично приняли Арию и рубились под их песни. Видимо, современная молодёжь – всеядна. Но вот, Ария отыграла свою программу, и в зале зажёгся свет. Пришло время осмотреться. Народу было много: тысяч 6-7. Преимущественно панки. Некоторые выглядели весьма эффектно, например, девчонка лет тринадцати с 20-сантиметровым ирокезом. Также в зале были замечены арийцы, но их было значительно меньше, и фанатки Эпидемии, которых, к моему удивлению, тоже оказалось немало. Ближние к сцене трибуны были забиты под завязку, да и дальние трибуны не пустовали. В партере народу было тоже предостаточно.
          
           Во время перерыва выяснилось, что пиво продавать запретили, что, как мне кажется, было очень грамотным поступком, хоть и не выгодным с коммерческой точки зрения. В фойе шла бойкая торговля дисками Арии, КиШа и других групп, которые могли заинтересовать поклонников выше обозначенных коллективов. Немного побродив по фойе, я вернулся в партер, где меня ждал ещё один неприятный сюрприз: на сцене выступала группа АнЖ, в афише не заявленная. Да-да, те самые АнЖ, клипы которой одно время крутили по MTV. Правда, MTV очень быстро на это дело забили, так как популярностью АнЖ не пользовались. Как они оказались на этом концерте, да ещё и после Арии, осталось для меня загадкой, но, чтобы не портить себя настроение, я ретировался из зала в уютное закрытое для простой публики кафе, где пиво, к счастью, продавали.
          
           АнЖ играл недолго – минут 20 – и после них на сцену вышел супер-проект «Эльфийская Рукопись». Такого качественного и столь проработанного выступления я ещё не видел. Постановка Юрия Соколова достойна похвалы. Там были и бои на мечах с участием «Рыцарского Ордена Истинной Веры», и декорации (оказалось, что за спиной у музыкантов полотно, на которое отображается картинка с проектора, а не статическая картинка, как я подумал вначале), и красивые исторические костюмы. Что касается музыкальной части выступления, то и здесь музыканты превзошли самих себя. Я впервые видел группу, у которой два барабанщика, причём играющие одновременно. За одной барабанной установкой сидел барабанщик Эпидемии и Archontes Дмитрий Кривенков, а за другой – барабанщик Чёрного Обелиска. Ближе к концу выступления они выдали двойное барабанное соло. Это надо было видеть и слышать!
           Число вокалистов на сцене менялось от двух до пяти! Постоянно на сцене находились вокалист Эпидемии Максим Самосват и вокалист Arida Vortex Андрей Лобашев, периодически размахивавший мечём. Митяй, вокалист Чёрного Обелиска, не только пел, но и играл на гитаре. Ещё одним приглашённым музыкантом стал Владимир Холстинин из Арии, сыгравший на мандолине.
           С музыкальной точки зрения, «Эльфийская Рукопись» - power metal альбом, написанный в лучших традициях стиля. Если когда-нибудь на нашем сайте появится на него рецензия, там будет написано о музыке подробнее.
           Завершилось выступление «Эльфийской Рукописи» тем, что Максим Самосват представил публике всех участников металл-оперы, а именно:
           Музыканты:
           - полный состав Эпидемии
           - барабанщик Чёрного Обелиска
           - Владимир Холстинин.
           Вокалисты:
           - Артур Беркут (Ария) - Ирдис, придворный маг
           - Кирилл Немоляев (Бони НеМ) - Скай, синий дракон
           - Дмитрий Борисенков (Черный Обелиск) - Деймос, Повелитель Тьмы
           - Lexx (Мастер) – Трактирщик
           - Андрей Лобашев (Arida Vortex) - Торвальд, воин
           - Настя Чеботарёва - Алатиэль, эльфийская принцесса
           - сам Максим Самосват (Эпидемия) - Дезмонд, полуэльф
           В общем, 13 февраля в Лужниках состоялась грандиозная реклама нового проекта российской металлической сцены. Весьма успешная, надо думать, реклама.
          
           «Эльфийская Рукопись» играла не очень долго (минут сорок) и скоро на сцену вышли Король и Шут. Вот тут-то и выяснилось, что экран за спинами музыкантов может показывать и видеоряд. Выступление КиШа вполне успешно проецировалось на этот экран, и не увидеть Князя и Горшка мог разве что слепой. В таком случае, возникает вопрос, почему этой технологией не пользовалась Ария, ведь это могло украсить их выступление.
           Живьём КиШ я не разу не видел, поэтому сравнивать это их выступление мне не с чем. Выступали музыканты без скрипачки, но это не сильно сказалось на их музыке. Песни, исполняемые КиШом, зал пел вместе с группой. А песен этих было много:
           1) Ответ – лютая месть!
           2) Ели мясо мужики
           3) Некромант
           4) ?
           5) Вор, граф и графиня
           6) Волосокрад
           7) Мёртвый анархист
           8) Смерть халдея
           9) Зловещий кузен
           10) Истинный убийца
           11) Мария
           12) Похороны панка
           В программе присутствовали песни практически со всех альбомов группы. Мне, как и большинству зрителей, выступление группы понравилось, хоть я и ожидал услышать несколько другой сет-лист.
          
           Последней выступала Алиса, группа чрезмерно пафосная. Чего только стоит проход Кинчева на сцену (по закрытой территории!) в окружении десятка охранников и запрет на фотосъёмку возле сцены. Да и показ на заднем экране каких-то видеоэффектов и логотипа группы ничем кроме как желанием выпендриться не назовёшь. Само же выступление группы после быстрых Короля и Шута, «Эльфийской Рукописи» и Арии, казалось скучным. Неудивительно, что уже через 15 минут после начала выступления Алисы, народ потянулся к выходу. Я тоже отправился домой.
          
           В целом же концерт можно назвать успешным. Только, как мне кажется, имело смысл не выпускать на сцену АнЖ и Алису, а дать побольше сыграть оставшимся трём группам. Тем более что АнЖ и Алиса были на этом концерте явно лишними.
          
           Приношу благодарность Самосвату Максиму за аккредитацию.

14.02.2004


Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться