Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Sodom тридцатилетней выдержки»

Sodom, Manic Depression
03.11.2012, Москва, Москва Hall

Перейти в анонс концерта

          Знаете, я начинаю подозревать, что у некоторых организаторов между собой какие-то разногласия. Вот уже второй раз за год наступает день, в который металлистам старой закалки приходится разрываться между двумя концертами. Первый случай произошёл этим летом, когда в один день выступали Cannibal Corpse и Dimmu Borgir. Ноябрь же подкинул следующую дилемму: Manowar или Sodom? Американский хэви или немецкий трэш? Пафос или оголтелый угар? В моём случае вопрос даже и не поднимался, потому что мне известно, каково в действии лютое трио из Гильзенкирхена. Да и повод весомый – как-никак, 30 лет в деле.
          
          Не поверите, но концерт начался с… мультиков. Особенность кино-концертного зала «Москва» в том, что над сценой располагается огромный экран, а по периметру зала ещё два боковых поменьше. Так вот, собравшимся прокрутили парочку старых диснеевских мультфильмов: «Пароходик Вилли» (правда, не полностью), смелую интерпретацию «Белоснежки и семи гномов» с сексапильной Бетти Боп в главной роли, а также «Трёх поросят». Веселило то, что вместо реплик главных героев публика слушала грохотавший из колонок последний альбом Testament. Особо комично выглядели те моменты, когда мультяшные герои открывали рот в унисон с Чаком Билли. Потеха, да и только! Зрители не скупились на аплодисменты.
          
          Примерно в половину восьмого на сцену вышел саппорт-бэнд в лице столичных «маниакально-депрессивных» трэшеров. Как многим известно, музыканты сейчас выступают в обновлённом составе, и до недавних пор видеть его в действии мне не доводилось. Понятное дело, что лидер и гитарист Manic Depression Виталий Новожилов абы кого в группу не возьмёт, и новые участники от души наворачивают трэш-метал, но предыдущий состав мне нравился больше. Как-то мощнее он звучал что ли. Вполне вероятно, просто нужно время, чтобы привыкнуть к отсутствию Ветхова за барабанами и Лайко на гитаре/вокале. Поживём-увидим.
          
          К выступлению же нареканий нет, ибо отыграли как надо, дав публике пинка под зад: уже на третьей песне образовался небольшой, но суровый сёкл-пит. Присутствовавшим были представлены треки с нового EP «Box of Lies», живая презентация которого состоялась несколькими днями позже. В тот вечер прозвучала заглавная композиция, «Nightmareality» и «Ghetto», посвящённая самым злачным районам Подмосковья. Не забыл коллектив про полюбившиеся композиции вроде «New World Disorder» и традиционную закрывашку всех выступлений группы в виде кавера на старый добрый боевичок Ди Снайдера и ко «Come Out and Play». Единственным минусом их перформанса оказался звук. Басы жутким эхом отдавались по всему телу, и за отведённое для разогрева время огрех исправлен не был.
          
          Сет-лист:
          
          1. New World Disorder
          2. Atlantis Fate
          3. Box Of Lies
          4. Nightmareality
          5. Say, Is It Really True (Eloy cover)
          6. Ghetto
          7. Stand Of Non Consent
          8. Come Out And Play (Twisted Sister cover)
          
          Чего не скажешь о хедлайнерах-юбилярах, обрушивших после небольшого технического перерыва на достопочтенную публику мощнейшую звуковую стену. На экранах возник образ верного четвёртого участника и по совместительству маскота группы Knarrenhainz’а. Московская публика в честь торжественного мероприятия устроила самый безумный приём, на который она только способна. Танцевальный партер превратился в один большой адский котёл, в котором с безумными и перекошенными лицами варилось внушительное количество мошеров и хэдбенгеров. Над головами пришедших то и дело материализовывались краудсёрферы. Казалось, что от скандирования «Sodom, Sodom!» в перерывах между песнями вылетят стёкла из всех окон в коридорах клуба. И без того одухотворённое немецкое трио от такого гостеприимства терзало свои инструменты с удвоенным энтузиазмом.
          
          Стоит похвалить музыкантов за то, что московский сет-лист имел некоторые отличия от питерского. В результате некоторых добавлений и замен, в первопрестольной прозвучало целых четыре песни с горячо любимого мной лонгплея «M-16». Не остался в стороне и лихой кавер на «Surfin’ Bird», пусть и не полностью сыгранный, но ставший своеобразным мостиком для «The Saw is the Law». Горячая концертная программа представляла собой идеально выверенную подборку классических гимнов и более позднего материала с явным креном в сторону первых, что неудивительно. Даже «Stalinhagel» - излюбленный гибрид из «Stalinorgel» и «Bombenhagel» - присутствовал. Посетовать можно лишь на внезапное отсутствие ударной «Ausgebombt». Каких-то неожиданных сюрпризов в виде редко исполняемых вещей, увы, не наблюдалось, хотя для юбилейного турне всё-таки могли сделать исключение и извлечь из своего внушительного музыкального багажа парочку композиций из того же «Masquerade in Blood» и «Tapping the Vein». Но никто в расстроенных чувствах с концерта не ушёл, а это главное.
          
          Перед исполнением протестного гимна «Fuck the Police», который настойчиво требовали из зала, дядька Том заметил одну из двух табличек с названием песни и попросил её передать на сцену. Под нестихающие восторженные выкрики металхэдов фронтмен поднял лист формата А4 над головой, а затем водрузил на барабанную установку Маркуса Макка. Таким вот образом поклонники внесли свой вклад в сценическое оформление; крохотный транспарант до самого окончания мероприятия занимал своё почётное место.
          
          Так как последний – и первый на тот момент – раз я присутствовал на выступлении Sodom ещё с Бобби Шотковски за барабанами, то было любопытно, каков Маркус в действии. Отстучал всё на очень приличном уровне. Осталось дождаться свежего альбома, дабы оценить его сочинительский вклад в новый материал.
          
          Несмотря на то, что через одну станцию метрополитена вещали самопровозглашённые короли метала, концертная площадка напоминала вагон метро в час-пик. Свободное место можно было отыскать разве что у выхода из зала. На протяжении почти двух часов танцпол ходил ходуном. Броуновское движение затихало исключительно во время коротеньких передышек между жаркой трэш-метал резнёй. Рулевой немецкой боевой машины Томас Зух поблагодарил всех собравшихся за приверженность идеалам «молотящего метала». Дескать, сегодня Manowar играет, а вы все здесь, и не променяли нас на них. А мы же в свою очередь поздравим группу с солидным юбилеем и пожелаем не сбавлять своих реактивных оборотов! И, конечно же, будем ждать новых Sodom-сходок в России!
          
          Сет-лист:
          
          1. In War and Pieces
          2. Sodomy and Lust
          3. M-16
          4. Outbreak of Evil
          5. Surfin' Bird (The Trashmen cover) (маленький отрывок)
          6. The Saw is the Law
          7. Fuck the Police
          8. Proselytism Real
          9. The Art of Killing Poetry
          10. I Am the War
          11. Eat Me
          12. City of God
          13. Blasphemer
          14. Iron Fist (Motörhead cover)
          15. Agent Orange
          
          Бис:
          
          16. Among the Weirdcong
          17. Remember the Fallen
          18. Stalinhagel

26.11.2012


Автор


Ефремов Кирилл Павлович aka Demonoid

Город: Железнодорожный

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться