Итак, состоялось моё третье пришествие на Wacken в роли журналиста и фотографа. В этот раз, руководствуясь своими же выводами, сделанными в прошлом году, я приехала заранее, - не в первый большой день, 2 августа, а в среду 1-го.
Действительно, гораздо удобнее, - и место под парковку (пусть и в ВИП лагере) с палаткой нашлось быстрее и лучше, - в этот раз поближе к русским коллегами и друзьям, - и все вопросы с фотопропуском были решены с организаторами буквально за 2 минуты (здесь, конечно, не только день имеет значение, но и качество выполненной вами ранее работы;)).
Как только палатка была выгружена (и доверена к сбору одному из друзей), а друзья-коллеги расцелованы и обняты, я отправилась к крытым сценам, - W.E.T. Stage Headbanger Stage, где проходил конкурс Metal Battle, в котором за шанс получить сделку с Nuclear Blast, а также комплекты музыкального оборудования от Marshall, Washburn guitars и Paise Boomer cymbals, участвовали молодые команды из различных стран.
Скажу честно, наблюдать за ними было довольно-таки интересно, - пытаясь прикинуть на вскидку потенциал, злость и желание «оказаться круче» коллег своего уровня, а также «доказать» заслуженным коллективам, что им уже наступают на пятки. Но сразу оговорюсь, - на мой вкус слишком много металкора, альтернативы. Все группы, которых судя по расписанию, с которым я сверяюсь во время написания этого отчёта, было 24, мне увидеть, конечно, не удалось, но примерно половину из них я видела, и убедительных намеков на столь любимые мной black, death, sympho black, melodic death, не заметила... Что удручает. Потому что посетив в этом году Ragnaroek Festival, Kings Of Black Metal, Metal Fest Dessau, With Full Force, Hellfest, Wacken, Party.San, Summerbreeze и некоторые другие, менее масштабные события, я хочу заметить, что тенденция «всяких там» металкоров, к сожалению, растёт... а некоторые «блекушники», играя black, выглядят совершенно «нетрушно», а скорее альтернативно... штаны по колено и майки (например, Glorior Belli).
Попавшие какими-то неведомыми путями на отборочное выступление русские Ease of Disgust (deathcore) впечатления не произвели вообще никакого. В том плане, что даже если музыка сыграна хорошо (я сейчас специально ознакомилась с их записями на «вконтакте»), то для Европы она не является чем-то эксклюзивным, из ряда вон выходящим, запоминающимся с первых нот. Тут немало уже добившихся признания в этом жанре команд.
В перерывах между конкурсными выступлениями проходили поединки wrestling'a, ринг для которого, немного выдвинутый вперед, располагался как раз между обеих сцен. Собственно говоря, так и прошел первый мой день на Вакене, - в мелькании между этими двумя сценами с паузами на горячий шоколад и кофе в Вип Зоне. Запас сил (надежд на что-то потяжелее и «потрушнее») истощился под Mambo Kurt, - ди-джея, представляющего мейнстрим, рок и метал хиты в собственной обработке. Он был последним, кто выступал в тот день на W.E.T. Stage. Толпа к тому времени заметно поредела, хотя некоторые девушки, испивши пенного напитка, таки пытались участвовать в … «действе», развернувшемся на сцене, - лысый ди-джей, за чем-то вроде самодельной широкой а-ля спикерской трибуны продолжал призывать народ веселиться, и всё это подсвечивалось не очень создающими атмосферу лазерными зелеными лучами а-ля «назад, в 90-е».
Далее в программе было заявлено метал-караоке, но к этому времени выжить удалось только самым стойким... а также отчаянно желавшим заявить о своих вокальных данных:) Я же уютно свернулась клубком в своем спальном мешке, и отключилась в предвкушении первого большого дня самого большого метал фестиваля Европы.
А начался этот самый первый день не очень рано. Первое выступление на большой сцене Black Stage состоялось только в два часа, а группой, открывшей фестиваль стала традиционно команда SKYLINE, - состоящая из организаторов события. Как всегда, прозвучало вступительное слово во славу хэви метала, и понеслось. Следующими, кого я увидела в тот день, были Dead By April - Melodic Modern Metal из Швеции. И хоть я и не уважаю такой стиль музыки, эта группа меня удивила именно своей мелодичной составляющей. Вероятно, я ознакомлюсь с их творчеством поближе.
За ними последовали Sepultura со специальным шоу, - при мощной поддержке LES TAMBOURS DU BRONX, 16 перкуссионистов добавили атмосферы в композиции Sepultura. Выступление началось с небольшого «вступления», раскрывающего их звучание, а также присутствие на сцене, которое, надо признать, было весьма и весьма харизматичным, - некоторые участники труппы выходили на середину сцены до появления Sepultura, и исполняли на своих барабанах короткие соло, во время которых, собственно, кидали свои инструменты (пропуска на сцену, барабанные палочки, - нужное подчеркнуть) в разные стороны и об пол. Среди прочих композиций прозвучали Kairos, Mask, Dialog, Structure Violence, Requiem, а также Prodigy – Firestarter.
Отсняв положенные 3 песни, я поспешила к Headbanger Stage, где вот-вот должны были начать Amaranthe, - группа бек вокалистки Kamelot. Надо сказать, мы с коллегами еле успели добраться до места вовремя. Дело в том, что идти через толпу, той же дорогой, что и простые смертные, было практически нереально (находилась уже, - в первый день) , и мы решили пройти окольными путями, - через всю вип зону и ее парковку, что увеличивало расстояние вдвое, но по крайней мере оставляло возможность передвигаться без препятствий, чинимых человеческим фактором. И вот, когда мы с коллегами уже были перед входом на нужную территорию (как я упоминала эта сцена вместе с W.E.T. Stage были в шатре), - запыхавшиеся, и спотыкающиеся от пробежки в несколько сотен метров по пересеченной местности с тяжёлыми камерами наперевес, охрана, которая проверяла посетителей при входе, решила, что с нас не убудет отстоять в очереди, и пройти вместе со всеми (потеряв при этом минут 7 = 2 песни из 3-х, отведенных на съёмку), вместо того, чтобы впустить нас через «выход», который был совершенно пуст... Потратив некоторое время на то, чтобы переубедить блюстителей порядка, мы-таки успели на шоу практически без опозданий. Но всё же хотелось бы отметить, что этот пункт, - пункт доступа к сценам для прессы (фотографов), а также передвижений между сценами, организаторам фестиваля следует проработать отдельно, - народу на мероприятие с каждым годом прибывает всё больше, группы всё интереснее, и толкаться в толпах людей с дорогой техникой, тратя, к тому же, время на пререкания с охраной, становится всё сложнее.
Amaranthe в силу своего названия, и наличия вокалистки Elize в своем составе представлялась мне гораздо менее альтернативной командой, и мое удивление, когда я увидела и услышала их, было довольно-таки велико. Хоть стиль их и трактуется как Power/Melodic Death Metal , в музыке их есть и core. Ну и вид-поведение некоторых участников соответствует последнему. Впрочем, довольно спорить. Народу на их выступление собралось предостаточно, и поддерживали их на «ура»! Группа выступила на «отлично», очень профессионально держалась на сцене, не давала расслабиться поклонникам ни на минуту.
Благополучно пропустив выступление U.D.O., что было сделано нарочно, поскольку я решила сосредоточиться не на бронтозаврах музыкальной истории, а узреть что-то хорошее в ее новых веяниях, в следующий раз я оказалась в фотопите лишь во время выступления тайваньцев Chthonic. Что тут сказать? Грандиозно! Сей коллектив за лето 2012 мне довелось видеть 2 раза, - сначала с Arch Enemy в г. Ашшанфенбург в конце июня, - тогда у них проходил совместный тур по городам Германии, и они выступали в небольшом клубе с плохим освещением (практически при его отсутствии), и вот теперь — на W.E.T. Stage Wacken. Я очень рекомендую ознакомиться с этим коллективом, — бешеная энергетика, энтузиазм, буря эмоций, - сразу видно, что ребята наслаждаются тем, что делают. Каждый участник харизматичен до чёртиков, и среди всего этого великолепия наимилейшая басистка, которая ко всему прочему, группу и собрала.
На одной из композиций (Takao) им помогал скрипач Turisas Olli. В толпе наблюдались не просто фанаты, а истовые фанаты, — разодевшиеся и разукрасившиеся в «азия-стайл». И всё-таки зря сей коллектив сравнивают с Кредлами. Chthonic очень даже самобытны и оригинальны! Отсмотрев фактически всё выступление группы, отсняв более 300 кадров (да-да!), было решено прерваться на какао. В общем-то, распивалось оно под звуки Saxon, чьё выступление я сотоварищи смотрела из вип зоны.
Последними в моем расписании были Volbeat (True Metal Stage). Отличная смесь рок-н-ролла и метала, заводная и заставляющая каждого присутствующего если не подпевать, то подтанцовывать. В чем-то они напоминают Boss Hoss, но являются менее «ковбойскими», и гораздо больше «элвисовскими».В общем, их сет (20 песен, кстати), пролетел на одном дыхании! Великолепный звук, великолепный свет, великолепная атмосфера и настроение!
Попробуйте оценить сами:
Очень советую для борьбы с осенним плохим настроением.
Для тех, кого группа вдохновила на дальнейшее пребывание в вертикальном состоянии, представлялась возможность повторно попробовать свои силы в метал-караоке, но я к ним не относилась. Хотя оно меня в какой — то степени таки настигло, поскольку мои соседи (и коллеги по кемпингу) прибывали явно в том самом застольном настроении, когда полагается петь, «потому что душа поет»... :) Проведя какое-то время за заталкиванием поглубже затычек для ушей, мне таки удалось включить внутренний «игнор», и погрузиться в сон.