Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Буйство цветов и красок экстремальной мелодики»

Illnath, Deviant Syndrome
04.05.2012, Москва, План Б

Перейти в анонс концерта

          Свершилось – Illnath наконец-то приехали в Москву! Эта замечательная датская группа собиралась посетить обе столицы нашей Родины еще в 2009 году, но в связи с продолжавшимися пертурбациями и частыми сменами состава так и не смогла претворить этот план в жизнь. С тех пор многое изменилось – ушла большая часть музыкантов, в том числе и фронтмэн Нарреншиф, на место которого пришла "элегантно-брутальная" вокалистка Мона Бек, больше тяготеющая к гроулингу, музыка коллектива сделала крен в сторону мелодик-дэта, не потеряв однако той потрясающей, изумительной, поразительной мелодичности, отличающей все без исключения релизы Illnath, начиная с первого мини-CD "Angelic Voices Calling" и заканчивая недавно вышедшим (опять-таки - наконец-то!) альбомом "Third Act In The Theatre Of Madness". На данный момент новый состав команды уже записал материал для новой, уже четвертой по счету полноформатной работы – будем надеяться, что релиз диска не заставит себя долго ждать. Но это в будущем, а пока… а пока нам представилась уникальная возможность увидеть Illnath вживую и насладиться мощной программой, составленную как из старого материала и песен с недавно вышедшего диска, так и включающую в себя абсолютно новые, с пылу с жару вещи. Все это вкупе с перспективой услышать не только датчан, но и заявленных в качестве открывающей вечер команды московских эклектичных экстрим-металистов Deviant Syndrome, делало посещение концерта, прошедшего в стенах столичного клуба "План Б" в минувшую пятницу, 4 мая, не только крайне желательным, а буквально категорически обязательным делом …
          
          Перед концертом встретился с поклонником Illnath по имени Мустафа, который специально прилетел в Москву из Лондона (а сам, кстати, родом из ОАЭ), чтобы увидеть любимую группу, и вместе с ним стоял у клуба в начале седьмого. Именно там нас нашли вокалистка Мона и гастрольный менеджер команды Эмили и провели внутрь, где мы имели удовольствие немного побеседовать с музыкантами во время их трапезы перед выступлением под аккомпанемент "строящихся" на сцене Deviant Syndrome. Примерно без четверти семь весь экспедиционный корпус Illnath вместе с Мустафой отправился в гримерку, а я принялся ждать начала выступления в потихоньку заполняющемся зале. Музыканты московской группы перед своим выступлением еще несколько раз поднимались на сцену для проверки оборудования, наклейки своего транспаранта, проверки дым-машины и т.п. и даже успели провести в зале импровизированную фотосессию…
          Но вот томительное ожидание подошло к концу – примерно без двадцати восемь Deviant Syndrome в полном составе поднялись на сцену и после непродолжительного интро грянули "Blessing The Emptiness", отдельными своими фрагментами напомнившая мне финскую школу мелодик-дэта, в первую очередь, конечно, Children Of Bodom и Norther (хотя местами мне даже чудилась Catamenia). Это же впечатление "финскости" произвели и продолжавшие как сетлист, так и собственно трек-лист альбома "Iflicted Deviations" песни "Entire Cosmic Elements" и "Seal Of A Star Dweller". Интересно, что несмотря на свою относительно небольшую длительность, все песни этой тройки слушаются и воспринимаются довольно тяжело, что, по всей видимости, обусловлено высокой навороченностью и сменой тем в пределах каждой из композиций. Собственно, это можно сказать и обо всех вещах дебютной работы москвичей, но в данном случае эта особенность проявляется особенно ярко. За прозвучавшей затем весьма разнотемповой и разножанровой "A Day To Fall" Deviant Syndrome преподнесли сюрприз своим поклонникам в лице песни "Next Degeneration" с грядущего альбома коллектива – во время нее исполнения была впервые задействована дым-машина, а часть партий вокала взял на себя басист Никита Харитонов. Финал выступления опять-таки практически "дословно" совпал с окончанием трек-листа дебютного CD группы за вычетом длиннющего инструментала "Liberation" – за очень северной "Consequence" (к сожалению, без партий женского вокала, украсивших студийную версию трека) была сыграна не менее нордическая "Drowned In The Frozen Sun", которая и поставила очень мощную и внушительную точку в сетлисте группы.
          Подводя промежуточный итог, хочу отметить, что Deviant Syndrome я видел на сцене впервые, но успел ознакомиться как с их дебютным альбомом, так и с замечательным кавером на песню Кино "Дальше Действовать Будем Мы". Мне очень понравилось выступление москвичей в плане техничности, сыгранности музыкантов, но были и минусы. Во-первых, это высокая скованность гитарного трио группы, правда, с лихвой скомпенсированная отличным сценическим поведением Ольги Ореховой. Во-вторых, чисто технический момент - гитары и ударные на протяжении всего выступления безжалостно глушили синтетические звуки, исключением стали лишь вступления отдельных песен, на которых звучали только клавишные, а все остальные "замолкали". Не могу поверить в то, что настройка волшебным образом неоднократно "исправлялась" именно в начале песен, а потом "хоронила" синтезатор. Не знаю, в чем была причина такой избирательности – то ли аппаратура клуба дала слабину, то ли группа не обратила внимания на этот момент (хотя времени на всестороннюю проверку настройки и совместного звучания у ребят было, на мой взгляд, вполне достаточно). Ну и замечание целиком и полностью субъективного характера (из разряда "нравится – не нравится") – вышеупомянутая высокая навороченность и смена тем в песнях, на мой взгляд, местами не вполне оправдана и не делает их интересней: создается ощущение перегруженности, затянутости и потери целостности, что негативно сказывается на восприятии музыки. Готов допустить, что это заявка на прогрессив, на определенное новаторство, но вот лично мне такой подход не по душе – быть может, в силу излишней зашоренности и упертости. Но все равно хочу поблагодарить за аллюзии на творчество наших ближайших северных соседей!
          
          Сет-лист Deviant Syndrome:
          1) Intro
          2) Blessing The Emptiness
          3) Seal Of A Star Dweller
          4) A Day To Fall
          5) Next Degeneration
          6) Consequence
          7) Drowned In The Frozen Sun
          
          По окончании выступления коллектива из Москвы (примерно в четверть девятого) зрители потихоньку разошлись по клубу - кто до небольшого столика с атрибутикой и дисками, кто до бара или по иным делам, а я успел лично познакомиться и перекинуться парой слов с автором нашего сайта Awakener-ом, также нашедшего силы и время на посещение данного мероприятия несмотря на грядущий рабочий день и сумевшего запечатлеть львиную долю выступлений обеих групп. На сцене же после небольшого перерыва началась подготовка к сету датских гостей – первым, разумеется, на ней появился Дэннис Стокмарр, ударник Illnath с очень колоритной и запоминающейся внешностью. Чуть позже вынес свою гитару лид-гитарист группы Пит Фальк, принесла и приклеила сет-листы вокалистка Мона Бек, с инструментом, а также бутылками минеральной воды и банками пива "Жигули" и "Staropramen" прошествовал на левый фланг сессионный гитарист Роар Кристофферсен (в свое время игравший в брутал/техно-дэт группе Corpus Mortale, а ныне нарезающий и поющий смесь хэви и рок-н-ролла в Roots From Hell). Аналогичные емкости с жидкостями разной крепости были расставлены и в районе барабанной установки, и на правом фланге, поближе к Питу, принесла и водрузила на стойку микрофон Мона, привел в состояние "боевой готовности" свой инструмент и басист Кеннет Франдсен. Где-то в половине девятого музыканты вместе проверили звучание инструментов, а Пит, поняв, что дело намечается серьезное и будет жарко, по примеру других музыкантов решил снять куртку. Группа поприветствовала всех собравшихся, выпив за здоровье посетителей клуба, и перешла к собственно музыкальной части встречи со своими российскими (и не только) поклонниками.
          В качестве затравки Illnath обрушили на зал "Shorthanded" - одну из песен со своего недавно вышедшего 3-го альбома, правда, лишив ее несколько задумчивого и меланхоличного вступления и начав сразу со стремительной мелодик-дэт части. Сказав большое спасибо за отличную реакцию фанов группа решила несколько сбавить темп и приступила к бонус-треку физической версии все того же "Third Act In The Theatre Of Madness" под названием "Kingship Incarnate" с замечательными египетскими мотивами, но ближе к середине композиции после фрагмента с мелодекламацией о судьбе незадачливого сына фараона "сорвалась" на скоростную песню "Spring Will Come" (кстати, весьма актуальную в связи с недавними погодными аномалиями, не находите?) - последняя опять-таки была лишена студийного лирического вступления, зато в сольной ее части мы имели удовольствие послушать небольшую гитарную игру-дуэль между Питом и Роаром. После аплодисментов Мона, в частности, выразила благодарность организаторам мероприятия Delta Mekong Concerts, а также ударнику Дэннису, который упорно штурмовал посольство и (если не ошибаюсь, с третьего раза) добыл-таки визы для себя и коллег по группе. Затем пришла пора вспомнить и о "Second Skin Of Harlequin" – том самом альбоме, благодаря которому, по большому-то счету, мир и узнал об изумительном по своей мелодичности творчестве Illnath. Этот своеобразный экскурс в историю начался с композиции "And There Was Light" – отличной, драйвовой песни, ставшей источником множества каверов и квинтэссенцией если можно так сказать классического состава группы с прежним вокалистом Нарреншифом. В полном соответствии с трек-листом второй студийной работы коллектива за "Светом" последовали также отличающиеся потрясающим мелодизмом "Virgin Soil" и "Pieta" - за исполнение последней музыканты были награждены аплодисментами, переходящими в овацию. Затем Мона представила по очереди Дэнниса, Пита, Кеннета и Роара, который взял на себя роль клавишника (шутка, конечно, но я полностью согласен с девушкой в том, что он просто отлично справляется со своими партиями) - каждый из них "отзывался" игрой на соответствующем инструменте – закончив скромной фразой о себе: "А я - Мона!.."
          После теперь уже официального знакомства настал черед совершить путешествие в будущее и услышать материал готовящегося, уже четвертого по счету альбома Illnath – первой "прекрасной незнакомкой", встречу с которой музыканты устроили посетителям клуба "План Б" в первую пятницу мая, стала жесткая вещь "Blood Warrior", по словам Моны навеянная творчеством ее любимой команды Behemoth. Затем группа исполнила более ритмическую и трешевую композицию "Gallow Hill", стимулом для написания которой стала музыка уважаемого уже гитаристом Питом коллектива Testament. После двойного удара, давшего некоторое представление о новом диске, зрители вновь окунулись в прошлое Illnath, познакомившись с разделенными небольшой гитарной вариацией стремительным "вампирским" боевиком "Zetite" и собственно заглавной композицией дебютного полноформатного релиза группы "Cast Into Fields Of Evil Pleasure" – во время исполнения последней Мона опустила часть партий, относившихся к фрагментам и мелодекламациям, которые на студийно версии исполнялись чистым голосом, однако общее впечатление от композиции это никоим образом не испортило, порукой чему была небольшой слэм. После столь энергичного, жесткого и драйвового "дублета" музыканты решили немного расслабиться и развлекли собравшихся исполнением отрывков из песен Metallica "Enter Sandman" и Deep Purple "Smoke On The Water", но, как оказалось, выбор этих вещей был отнюдь не случаен, а послужил отличной прелюдией к еще одной, опять-таки отмеченной слэмом части собравшихся новой композиции "Pieces", в музыкальном плане отличавшейся как трешевыми мотивами (кстати, что-то в ее строе напомнило мне "Scarecrow" – мою самую любимую песню с "Third Act…"), так и вариациями во вполне себе хард-роковом духе. А вот "King Of Your Mind" - следующая новая вещь, исполненная Illnath в тот вечер (и, по признанию Моны, очень близкая ей песня) – скорее напоминала о мелодик-дэте шведского образца. После нее группа поблагодарила аудиторию и удалилась в гримерку…
          …но, к счастью, ненадолго и, отвечая на призывы вернуться и скандирование названия команды, музыканты снова появились на сцене. Зазвучавшее было очень лирическое интро, отлично подчеркнутое дымовой завесой, вылилось в жесткую, сметающую все на своем пути интерпретацию заглавной вещи первого мини-CD группы "Angelic Voices Calling", по результатом голосования на Facebook избранной в качестве бонус-трека грядущего альбома и получившей свое новое воплощение во время студийной работы над новым материалом в Польше весной этого года. После данного своеобразного стыка прошлого и настоящего Illnath была исполнена новая не только по аранжировке, но и по сути песня "Shade Of Me" – почти заглавная вещь нового альбома, получившего имя "4 Shades Of Me" и продолжившего таким образом традицию группы вплетать в названия своих дисков числительные. Песня опять-таки была отмечена слэмом и в благодарность за искреннюю отдачу и поддержку зрители удостоились от Моны очень нежного, произнесенного без акцента "спасибо". Затем, в качестве своеобразной разрядки, мужская часть группы сыграла до боли знакомую, но вместе с тем тяжело опознаваемую рок-н-ролльную зарисовку, ставшую весьма неожиданной прелюдией к по-настоящему финальной песне вечера "Snake Of Eden" (урожденной "Ravenous Crows" и первой композиции, познакомившей фанов группы с вариативной манерой исполнения новой вокалистки). В середине "Змеи" была даже устроена известная всем посетителям концертов вокальная игра, правда в данном случае за ее ведение отвечала не Мона, а Пит, исполнявший фрагменты для хорового подражания на гитаре. Кстати, в конце выступления лид-гитарист Illnath еще раз удивил всех собравшихся, одним махом перечеркнув все шутливые обвинения в собственной старости со стороны своих коллег совершенно мальчишеской выходкой – быстро спустил и вновь поднял назад штаны, стоя спиной к залу! Собственно, на этой юмористической ноте и закончилась официальная часть визита датских экстрим-металистов в Москву…
          
          Сетлист Illnath:
          1) Shorthanded
          2) Kingship Incarnate
          3) Spring Will Come
          4) And There Was Light
          5) Virgin Soil
          6) Pieta
          7) Blood Warrior
          8) Gallow Hill
          9) Zetite
          10) Cast Into Fields Of Evil Pleasure
          11) Pieces
          12) King Of Your Mind
          Бис:
          1) Angelic Voices Calling
          2) Shade Of Me
          3) Snake Of Eden
          
          ...за которой к огромной радости аудитории последовала неофициальная часть! Началась она с позирования Питу, который решил поснимать реакцию аудитории на свой планшетник (всех желающих найти себя на снимках и вспомнить, как все было, приглашаю посетить Facebook-профиль коллектива). Затем наступила пора автографов – сначала "нападкам" со стороны поклонников и, что было особенно заметно, поклонниц подвергся сессионный музыкант Роар, вернувшийся за своей аппаратурой. Потом, после непродолжительной раздачи листов со списками исполненных группой песен, на сцене появились Кеннет, Пит и Дэннис, также начавшие подписывать диски, плакаты и иную атрибутику и активно общаться и фотографироваться с фанами. Мону остановили прямо у лестницы в гримерку, где девушке в итоге и пришлось "держать оборону". В общем и целом, можно сказать, что общение проходило очень весело, живо, душевно и достаточно долго для того, чтобы все смогли поделиться с музыкантами своими впечатлениями о концерте, просто побеседовать на разные темы, а также получить автографы и заветные снимки на память…
          Что тут еще можно добавить? Я безумно рад, что Illnath все-таки приехали в Москву, безумно рад, что музыканты исполнили такой яркий, насыщенный, мощный и драйвовый сет, не только отдав должное своим ранним работам и недавно вышедшему диску "Third Act In The Theatre Of Madness", но и познакомив слушателей с львиной долей материала грядущего альбома "4 Shades Of Me". Да, многое из старого материала звучало весьма непривычно по сравнению со студийными версиями, на которых были клавишные, но, на мой взгляд, дуэт Пит-Роар отлично скомпенсировал отсутствие этих партий своей замечательной, искусной, плотной и жесткой игрой. Великолепна была и ритм-секция в лице Кеннета и не так давно присоединившегося к Illnath "пирсингоносца" Дэнниса, а Мона… Мона по-настоящему поразила меня не только своим сценическим поведением, но и разнообразием вокальных партий, продемонстрировав не только мощный гроулинг, но и замечательный скриминг (или это был гроулинг на грани скриминга?) - разумеется, не такой высокий и пронзительный, как у бывшего фронтмэна группы, но все равно очень четкий и даже, не побоюсь этого слова, приятный…
          От всей души хочу поблагодарить Мону, Пита, Кеннета, Дэнниса и Роара за изумительное выступление и пожелать в будущем отличных концертов и полных залов! А еще огромное спасибо всем тем, кто нашел в себе силы и все-таки явился на концерт несмотря на перспективу выхода на работу на следующий день, чтобы поддержать Illnath и устроить группе столь радушный прием в столице нашей Родины!
          Благодарю Awakener-а за помощь в подготовке репортажа, качественную съемку обеих команд и оперативную публикацию полученных материалов.
          
          Приношу благодарность Delta Mekong Concerts за предоставленные аккредитации и за то, что привезли в Москву такую замечательную группу!
          
          


11.05.2012


Фотографии с концерта

Illnath
04.05.2012, Москва, План Б
by Blindnomore

Автор


Иванов Алексей aka WindBlade

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться