Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Праздник единения»

Paul Di'anno, Blaze Bayley
26.02.2012, Москва, План Б

Перейти в анонс концерта

          ...И снова российские музыканты играют классику зарубежного рока с бывшими участниками групп-создателей этой самой классики. А вернее, одной группы - Iron Maiden.
          Два ее бывших вокалиста, Пол Ди'Анно и Блэйз Бэйли, не единожды посещали нашу страну, а Пола Ди'Анно менее двух лет назад, в апреле 2010 года, можно было узреть выступавшим с той же командой молодых и зрелых российских музыкантов. Спустя месяц тогда же можно было увидеть и Блэйза.
          За почти два года многое произошло — Александр Бэйли Кук распустил один состав группы, более интенсивно занялся Wolfsbane'ом, потом начал записывать новый альбом, а Пол Ди'Анно так и вовсе отсидел срок в тюрьме — из-за тех самых выступлений на фоне факта получения им и гонораров от них, и пособий от государства — за якобы нетрудоспособность. Интересно было вновь увидеть эту парочку, теперь выступавшую с российскими музыкантами вместе. Да и на наших исполнителей, так хорошо играющих классику «Ирины Майдановой», хотелось глянуть — посмотреть на то, как они справяться с композициями сольного проекта Блэйза (я, впрочем, и на Wolfsbane надеялся).
          Открыв дверь немолодого красивого здания на Садовой-Черногрязской, 8/2, немногим ранее 14 часов 26 февраля 2012 года, можно было, на фоне гудков множества автомашин, поддерживавших звуковыми сигналами движение «За честные выборы» во внутренней части Садового кольца, услышать голоса «двоих лысых» (фантастически невезучий в последнее время Блэйз потерял не только старый состав группы, но и волосы — а когда-то снимался в рекламе пересадки оных) — в этот день в московском клубе «Music Town» состоялась их пресс-конференция и автограф-сессия. Совместные концерты уже прошли в российских городах, кроме того, в этом же клубе за 4 дня до этого прошло «Зимнее вторжение», на котором отечественные исполнители также помогали зарубежным звездам в игре классических песен; так что, несмотря на то, что сие бесплатное мероприятие было приурочено к выходу книги Алексея Морозова “Знак Зверя” (которую, к слову, на книжной ярмарке за несколько дней до этого можно было купить дешевле, чем на сей «прессухе», совмещенном с презентацией издания), даже сама атмосфера в клубе способствовала вопросам о том, как «сработались» «они и наши». К слову, даже сам Алексей Морозов, когда вопрос попытались задать ему, попросил поспрашивать «лучше Блэйза с Ди'Анно» (сам он, находясь между ними, исполнял роль переводчика). Оказалось, совсем неплохого мнения Блэйз о российских музыкантах — особо отметил ударника Андрея Ищенко (который, кстати, после прошлого тура с «Дивановым» написал в своем блоге много интересного — да и вообще выказал недюжиный талант беллетриста и бытописателя «жизни неказистой русского артиста»).
          Конечно, это был лишь один тип вопросов, они же были самыми разными. Из ответов можно было узнать, что даже четырехлетняя дочка Бэйли слушает Iron Maiden, что в тюрьме Ди'Анно было не столь уж дурно, и что главной проблемой в туре является «этот парень» (оба с усмешками показывают пальцами на улыбающегося же Алексея).
          В основном отвечал Бэйли — емко, информативно, четко, понятно. Ди'Анно же больше кривлялся, — во всех смыслах, - чем отвечал по делу: когда он начинал что-то говорить, на микрофон сыпался поток междометий, обрывков фраз, половину которых Пол говорил еле слышно, а часть наоборот, слишком громко, агрессивно, - и (изредка, все-таки официальное мероприятие) ругательств. Зато какие рожи корчил этот забавный мужик! Малолетнее шимпанзе, рассерженный волшебник, совершающий жесты а ля «я насылаю на всех заклятие!», алкаш Вася из соседнего двора, благородный лорд, незаслуженно лишенный наследства, лапочка, душка, милый бездомный котеночек, уставший злобный карлик, уродец из цирка, - первый «студийно-альбомный» вокалист Iron Maiden до сих пор не лишен завидной харизмы, обаяния «плохого парня» и доли актерского мастерства. Его мастерство бы да в нужное русло — только вот бедный Ди'Анно не играл, а демонстировал богатую мимику от того, что действительно устал, и наверное устал не только от «прессухи» (спустя менее часа после ее начала, сидя, с бутылкой воды рядом, в проветриваемом помещении), но и от «жизни такой». Шутка ли — в глазах журналистов и многих фанов металла превратиться в «старика» в 53, когда его одногодка Брюс Дикинсон (да и большинство мужчин в России) — еще в расцвете сил (тоже условном, но все-таки). Самым популярным выражением лица у Ди'Анно, изображавшего «фейспалм» каждые полминуты, было «Как мне все ос-то-чер-те-ло! Отпустите меня уже!»
          Так что когда пресс-конференция закончилась и началось то, чего ждало большинство людей, - автограф-сессия, - Ди'Анно посидел с кислой миной еще полчасика, - и бросил все это дело, раздав свои закорючки хоть и большинству, но не всем желавшим. Кто-то это, конечно, осудил; но с другой стороны, бедняга последние минуты сидения в зале отрывал руку от лица только ради фотографий с просившими об этом поклонниками — да и то не всегда. Стоило поберечь себя и для концерта — чтобы его выступление по крайней мере состоялось.
          Организаторы вполне логично решили увезти и Блэйза, но он напротив, в соответствии со своими правилами, пожелал остаться до последнего фана, подписывая все до победного конца — и подписывал, несмотря на просьбы организаторов уехать, CD-буклеты, постеры, фотографии, флаеры и даже просто чистые листы бумаги, а также, разумеется, винилы, которые в большом количестве принесла группа мужчин среднего возраста. С вопросом одного из них, кстати, связана забавная история: спросив Блэйза о том, «будут ли выпущены на виниле альбомы Iron Maiden с ним «Virtual XI» и «The X-Factor»», он сперва получил ответ от Алексея Морозова «А он-то откуда знает», потом примерно такой же ответ от самого Бэйли, а уж напоследок — от стоявших рядом молодых парней с этими самыми альбомами на пластинках: «Если этих релизов еще нет на виниле, то что же мы принесли на подпись?!!!» :)
          Подпись свою Блэйз продолжал ставить и тогда, когда организаторы уже чуть ли не силком его просили уехать вместе с Полом в гостиницу — Блэйз был готов раздавать автографы даже на улице, а уехать в гостиницу, или, если понадобится, уже в клуб, на такси, быть может, даже за свои деньги. Под конец вымотанный, измученный фанами, но не показывающий виду и подписавший все, что нужно, Александр Кук только попросился в туалет — как ни странно, видимо, в гримерке такового заведеньица не оказалось, и он скрылся в общем, для зрителей, будучи препровожден туда одним из организаторов или работников клуба. Еще один работник клуба стоял на страже спокойствия Блэйза — пока Бэйли был там, никто не имел права туда войти. Как-то совсем уж забавно выглядело, думаю, даже сам Блэйз бы посмеялся, узнав об этом :)
          Впрочем, на выходе из здания он был предельно серьезен, да и Полу было не до шуток, судя по его состоянию. Вслед «сладкой парочке», уехавшей на автомобиле, летели ленточки активистов движения «За честные выборы», стоявших на той же улице, а нам предстояли еще выборы лучшего вокалиста сегодняшнего вечера. Впрочем, пока можно было определиться с итогами других выборов.
          Мероприятие это совмещало пресс-конференцию, автограф-сессию, презентацию книги Алексея Морозова “Знак Зверя”; кроме книги рекламировался и вечерний концерт. Уже понятно, что большинство пришедших в качестве главной задачи выбрали получение подписей любимцев и фотографий с ними. Презентации книги, если и уделили время, то максимум пару минут. Отмечу, что кое-кто из пришедших на автограф-сессию ни книгу не покупали, ни на концерт не собирались. То есть свою рекламную функцию это мероприятие, скорее всего, не выполнило (ну, то есть, конечно, выполнило, но не уверен, что затраты на него окупились). Впрочем, приятен сам по себе факт устроения подобных встреч, где артисты оказываются так близко к своим поклонникам на протяжении столь долгого времени, и нет «конвейерной» системы, как на других автограф-сессиях, когда гонят после подписания одной вещи. Почти всем фанам было приятно и в какой-то степени интересно, обстановка почти все время была максимально (насколько это возможно) приближена к дружественной. Может, поэтому каких-то каверзных вопросов задано не было — зачем спрашивать у нашего дорогого друга Блэйза Бэйли, что он думает о заявлении своих бывших музыкантов по поводу их увольнения? Да и так понятно, что он ответит: «Я делал все, что мог. Я относился к ним так хорошо, как мог. Так сложились обстоятельства».
          Ну да ладно. Пока обстоятельства складывались так, что сразу после окончания автограф-сессии можно было идти в клуб «План Б», ибо начало концерта было назначено на 16. Но увы, придя на шоу, зритель увидел бы сперва не своих любимых вокалистов и группу их российских музыкантов, а отечественные «разогревающие» коллективы. Когда совместный тур двух «экс-Айрон-Мейден» был только объявлен, о разогреве речи не шло, чуть позже он все же появился — в лице группы «Свобода воли», а чем ближе к дате концерта, тем больше становился список выступающих «до» главных героев вечера. До восьми разогревов, как в прошлый приезд Блэйза, не дошло, ограничились всего четырьмя названиями мелким шрифтом.
          Точное расписание было неизвестно, и возможно, наличие всяческих дел до наступления вечера и неопределенность в отношении момента выхода кумиров детства или позднего юношества послужили причиной того, что многие взрослые люди после автограф-сессии пошли домой, пропустив самое главное событие.
          
          

***

          Увы, у меня тоже обстоятельства сложились не лучшим образом, посему все четыре «открывающих» мероприятие сета я пропустил — ничего не могу сказать ни о вышеупомянутой команде, ни об «Altэra» с «Motive Force». Единственное, что могу сказать: у группы «Черный рассвет» прикольные медиаторы, сделанные из бонусных карточек (подсмотрел позже у одного человека, просившего у гитариста оного ансамбля сии «орудия»).
          


          


          Войдя в зал примерно в половине восьмого, я увидел, что все еще наполняемый зал уже содержал более трех сотен человек — а к 21 часу их число возросло почти до 400. Это явно было больше, чем на любом из двух прошлых (в 2010) сольных концертов Ди'Анно и Блэйза. Тогда, придя практически за несколько минут до фактического начала выступления, я без особого труда вставал во второй ряд почти по центру; сейчас же народ стоял куда плотнее. Понятно: на двоих «эксов» можно было глянуть за один присест, да и дешевле, чем на одного «Дивана» в 2010 (до 20 декабря 2011 билеты стоили 950, а «пол-Диваныч» в 2010 — 1100, правда вот Блэйз тогда стоил с кучей разогревов от 600 за первую партию до 800 в день концерта, но пришедший тогда пораньше фанат просадил бы разницу в рублях на пиво), вот и пришел дополнительный народ. Однако ж аншлага не было — в гардеробе мне выдали нормальный номерок, а не бумажку с написанным от руки числом за пределами пяти сотен; поскольку на концерты обоих вокалистов ходят иногда одни и те же люди, аудитории пересекаются, то сумма проданных билетов на два сольных прошлых концерта была явно больше, чем число проданнызх билетов сейчас. Так что, хоть у «сладкой парочки» на очереди совместный тур по Австралии (они сами об этом сказали на «прессухе»), еще неизвестно, стоит ли объединение двух неполноценных сет-листов в таком концерте трудов.
          Впрочем, неполноценным был лишь сет Blaze Bayley: выйдя где-то без четверти восемь, музыканты ушли со сцены без пяти девять, отыграв всего 11 песен (в немногим большие 72 минуты «Дивана» вместилось аж 15 при планировавшихся 19). Кстати, странно, почему поменяли местами выступления: как минимум в двух городах до Москвы первым исполнял много песен Paul Di`Anno, а завершал феерию коротким, но ударным сетом Blaze Bayley. Сейчас же, видимо, из-за проблем Пола со здоровьем или его усталости от «прессухи» (а, может, просто по порядку очередности) он уступил право первой ночи младшему коллеге.
          Инструменталисты Blaze Bayley Russian Band вышли сперва без предводителя, но народ сразу понял, что сейчас на сцену выйдет один из тех, кого все сейчас ждали. Пока отечественные музыканты играли грозное интро, Бэйли заснял видео (а может, и сделал пару фото) зрительного зала, попутно пожимая руки всем в первых рядах. Его лицо выражало крайнюю решимость показать класс, и после обычных его приветственных слов «Меня зовут Блэйз Бэйли, я играю металл!» без паузы грянула “The Brave” с его сольного дебютника 2000 года «Silicon Messiah».
          Вообще многие песни Блэйза шли одна за другой, без перерывов, и конечно, сет его оставил впечатление маленького взрыва, который возникает из множества еще более мелких взрывчиков. Блэйз почти любой момент, когда он напрямую не задействован, старается сделать таким, чтобы не чувствовалось его отсутствия, не было «паузы без Бэйли»: на вступительных риффах зводит кулачным маханием публику, на соло устраивает коллективный ор по мановению его рук. Паузы возникали только из-за произнесения им важных речей о том, например, что, хотя все мы вынуждены выполнять иногда работу, которая нам не нравится, мы не должны позволять никому превращать нас в роботов. В остальном же, повторюсь, Блэйз никаких пауз не допустил, за 70 минут хоть и не вымотав публику, но изрядно ее разгорячив, показав себя одним из лучших фронтменов современности - по крайней мере, в жанре и среди людей своего возраста. Конечно, как вокалист он никогда не хватал звезд с неба (хотя в молодости с Wolfsbane брал очень высокие ноты на записи), но обладал узнаваемым голосом с немного странноватым и колоритным тембром и трудился, не покладая рук.
          Опустим факт роспуска трех инкарнаций сольной группы (кто знает, что там на самом деле было), сейчас с Блэйзом выступали российские музыканты. Какие-то особые нарекания в их адрес высказать сложно, особенно с учетом того, что они трудились в этот день на два фронта. Песни исполнены были профессионально, хотя звучали несколько иначе, не так, как они звучали у музыкантов, сочинивших их. Возможно, из-за акустики клуба неожиданно выделилась бас-гитара на «Brave», притом что ритм-гитара была немного «жидковатой». Может, звукач нарулил такую картину в ходе подготовки к «мейденовскому» «Futureal», шедшему вторым номером. На «Lord of the Flies” и «The Clansman” чуть провисали вступительные фрагменты, как мне кажется, потерялись размеренность и степенность оригиналов, но появились драйв, задор, игривость.
          Смены темпов «The Clansman», «Lord Of The Flies», «Man On The Edge» (которая своей «мейданистостью» все-таки отличается от сольно-блейзовской “The Launch”, но при этом исполнялась с теми же темпо-ритмическими решениями), конечно, кое-где слегка резанули уши (да нет, даже не резанули — лезвие смены темпов прошлось в сантиметрах от ушей, не затронув их), но не настолько, чтобы к этому придираться всерьез. Наоборот, хотелось отдать должное российским исполнителям, выучившим около 30 песен и игравшим сейчас около 11 непростых вещей почти без остановок — это, согласитесь, дорогого стоит! Пожалуй, добавление треков к такому сету вымотало бы музыкантов.
          Интересно, что многие соло Iron Maiden были немного изменены (так, перед в начале «Futureal» был кусочек отсутствующего в студийном оригинале шреда), хотя почти все соло «сольного Блэйза» были сыграны ноль-в-ноль. К сожалению, звук хоть и был лучше, чем на большинстве концертов в этом клубе, но был далек от идеала — может, потому, что времени на отстройку под конкретные песни не было, а может, просто «не сложилось», - посему, например, гитару Ильи Мамонтова на «Robot» и «Watching the Night Sky» слышно было довольно плохо даже под пультом, да и вообще эти песни прозвучали слегка кашеобразно (особенно это было обидно с «Robot»). Впрочем, не хватало и того задора, с каким играли эти треки их авторы, братья Дэвид и Николас Бермудез, и Джей Уэлш. Вроде и играется все то же самое (ну, может, не так чисто), и элементы шоу тоже имеются - Николай Коршунов перебегает с места на место, Андрей Смирнов трясет патлами, - но обаяния и трюков а ля «Роберт Трухильо — скачущая обезьяна» от Дэвида Бермудеза и поднятой брови его братца-гитариста не хватает.
          Да и вообще многого не хватило — это я уже о сет-листе. Он был неплох, а отличная подача Блэйза сделала его даже хорошим, но не более того. В прошлый раз из 19 песен было 4 кавера на Iron Maiden — и уже тогда мне казалось, что это много. Сейчас сет-лист был короче почти в два раза, но из 11 треков было 5 «мейденовских»! Многие были рады появлению «Virus», не игравшейся в Москве группой Бэйли с 2005, но я бы предпочел выкинуть ее и надоевший «The Clansman” ради пары-тройки из этого списка: «Kill and Destroy”, “Madness and Sorrow”, «Voices from the Past”, “Ghost in the Machine”, “Speed of Light”, “Alive”, “Blackmailer”, “The Man Who Would Not Die”, “Smile Back at Death” (хоть она бы и выпадала из темы боевиков), да даже «City of Bones” с тупым припевом. Конечно, премьеры песен с готовившегося тогда альбома «The King of Metal» (2012) ждать не приходилось — слишком уж плотно были подогнаны не только песни друг под друга, но и временнные рамки, но обидно уже было, что Блэйз постоянно «забывает» про пару хитов Wolfsbane типа «I Like It Hot» и «Manhunt». Недавно же группа возродилась, прокатилась по английским городам, даже выпустила альбом, да и Блэйз сыгранул несколько каверов на Wolfsbane в сольном туре. Почему бы не сыграть их и в России, ну хоть «Manhunt»?! Так нет же, лучше опять половину сета играть «ириномайдановский» материал... Жаль, правда, очень жаль.
          Тем не менее было приятно услышать вновь хорошо сыгранные песни Блэйза (хоть он не лучший вокалист мира, но он всегда притягивал очень неплохих композиторов, сочинявших стандартный, но добротный материал с симпатичными мелодиями), увидеть вновь его работу на сцене, подпеть, кроме вышеупомянутых, песням “The Launch” и «Man on the Edge» (ее бы я как раз оставил), которые как раз завершали короткую программу Бэйли.
          Несмотря на «перемену мест слагаемых», мне показалось, что сам Блэйз получил от этого выступления и отдачи публики не меньше удовольствия, чем от предыдущих выступлений в России, видео с которых я смотрел. Даже, может быть, больше. На песне «Robot» в одном из городов у Блэйза было такое лицо, будто он с трудом, стиснув зубы, прищурившись, закрыв глаза, сдерживает слезы. А в Москве на этой песне он неожиданно повеселел, хотя зубы все равно стиснул и правой рукой выполнял движения а ля «забиваю гвозди без молотка». Да и сет был такой же — несмотря на чсрезмерную краткость, мощный, как удар молотом.
          
          Сет-лист Blaze Bayley:
          
          0. Интро (не фонограмма)
          1. The Brave
          2. Futureal (Iron Maiden cover)
          3. Lord of the Flies (Iron Maiden cover)
          4. Virus (Iron Maiden cover)
          5. Silicon Messiah
          6. Watching the Night Sky
          7. Ten Seconds
          8. Robot
          9. The Clansman (Iron Maiden cover)
          10. The Launch
          11. Man on the Edge (Iron Maiden cover)
          
          


          
          

***

          Почти 20-минутный антракт позволил слегка отдохнуть и инструменталистам перед новым выходом в том же составе, и зрителям. Не знаю, правда, пошел ли он на пользу Полу — когда он примерно в 21.16 вышел после всегдашнего интро “Ides of March” с программой, вариации которой он исполняет уже много лет, выглядел он по всеобщему признанию не ахти. Он явно был простужен, явно не в лучшей форме, при этом о своем здоровьи какой-то особой заботы не выказывал — прямо на сцене курил и пил вино, подаренное поклонниками после автограф-сессии. Но зато проявил себя мировым парнем: это самое самодельное вино он передал в первые ряды.
          Пел он, конечно, неважно: голос, как обычно, дрожал от любительского вибрато, пропускал часть фраз, часть предоставлял спеть зрителям, где пел сам, путал слова, срывался на речитатив с опорного пения, и конечно, не попадал в ритм и пел зачастую ниже или просто «не так», как на записи. Притом что у него все еще сохраняется возможность брать высокие ноты и петь в разных манерах — в 90-е, полюбив грув, он изредка пел грубым вокалом. Иногда его было занятно слушать: поет первую строчку веселым наивным фальцетом, следующую — агрессивным грубым вокалом на расщеплении, потом — нормальным и веселым «своим» голосом, последнюю — басит, срываясь на обычный разговорный тон, вставляя в «лирику» что-то вроде «Вот так вот, да».
          Посередине «Phantom of the Opera» Полу стало совсем плохо, он отошел влево и стал кашлять, отхаркивать, согнувшись пополам. У кого-то даже появилось опасение, что концерт сейчас и закончится, на инструментальной части «Фантома» - но ничего, просто сет-лист сократили (не были сыграны имевшиеся, хоть и зачеркнутые в сет-листе, песни Iron Maiden «Drifter», «Sanctuary», песня «Faith Healer» группы The Sensational Alex Harvey Band, а также в последний момент была изъята из программы имевшаяся в сет-листе песня Iron Maiden «Purgatory»). Впрочем, и безо всяких зачеркиваний сет-лист мог бы быть и получше. Почему Пол не верит в свои песни? “I Don't Wanna Be a Hero” от Battlezone, “Flaming Heart” и «Heartuser” от Di'Anno, “Mad Man in the Attic”, наконец, классную песню Paul Di' Anno & Dennis Stratton “Lucky To Lose” я бы послушал с бОльшим удовольствием, чем надоевшие «Genghis Khan”, “Phantom of the Opera”, “Transylvania» и даже «Remember Tommorow” (пофиг, что часть — инструменталки).
          Впрочем, последняя как раз таки пришлась на концерте ко двору — как эпитафия не к смерти отца, а к погибающей судьбе несчастного Пола. Впрочем, не стоит сгущать краски, надеюсь, господин Ди'Анно еще заглянет к нам лет этак через семь, когда он со спокойной душой сможет спеть “Running Free” так: «Just sixty, (…) out of money, out of luck!”, и, к сожалению, он будет, наверное, недалек от истины.
          Пол, кстати, и сейчас «Рубил правду-матку», честно порой признаваясь: «Мой голос sucks». Забавно было слышать, как после этого поклонники, то ли не поняв эту фразу, то ли чтоб поддержав кумира, начинали скандировать: «Пол-Ди-А-Но!». Послоедний реагировал на это правдорубским: «Да пошли вы, ребят, я ж сказал, что мой голос ни к черту сегодня, не надо меня прославлять!» Но слава Богу, сегодня обошлось и без драк (которую затеяли на одном из прошлых концертов зрители и которую Пол разнял) и без дерганий фанатами Пола за больную ногу. У мистера Ди'Анно и так неприятностей со здоровьем хватало...
          Может, чтоб подбодрить его, фанами был преподнесен еще один — после бутылки домашнего вина — подарок: после одной из песен некая девушка вышла на сцену и подарила цветы Полу, крайне растерявшемуся от такого поворота событий.
          Вообще Пол себя проявил как простой парень, искренний и не скрывающий ни своих эмоций, ни своей формы — физической, вокальной и т. п. Ну плохо он поет — но ведь сам в этом признается. Ну плохо ему самому, ну посылает он фэнов куда подальше на автограф-сессии, ну скучно ему — но он этого не скрывает. И в этой непосредственности было определенное очарование... По сути выступление Пола напоминало не идеальный концерт, а коллективное воспоминание на дружеской пирушке — вот на сцене Пол вспоминает свою юность, рядом скачут улыбчивые молодые ребята, вспоминающие кумиров детства, а у сцены и в баре — точно такие же молодые и «вечно молодые в душе» люди. Впрочем, и меру на пирушке надо знать: под конец концерта, когда я снова встал в первые ряды, туда же пробрался уже едва «вязавший лыко» мужик, начавший кричать: «Пол Диааааано!» и переспрашивающий у окружающих: «Диано же, да?» После чего сей муж поманил гитариста пальцем и попытался его обнять, схватив гитару. Андрей Смирнов мягко разрулил ситуацию, показав жестами, что ему вообще-то еще играть надо.
          Кстати, в этот раз программа первых лет Iron Maiden с небольшим бонусом игралась командой российских профессионалов гораздо увереннее, чем два года назад — не было случавшихся тогда «свингов», некоторой рассинхронизации и проблем с опусканием строя. И хотя многие вещи все равно игрались быстрее оригиналов (но все-таки ближе к изначальным темпам, чем в прошлый раз — вероятно, Пол уже высокие скорости, которые он требовал тогда, просто не выдерживает, оно и к лучшему), а студийные соло нередко заменялись отсебятиной, сыгранного было вполне достаточно, чтобы получить наслаждение от первых хитов I.M., с которыми те приобрели первую славу (и которые — ну, так уж получилось, - гораздо популярнее всех потугов трудяги Блэйза), а душе - чтобы постепенно наполняться гордостью за «отечественного производителя»: любо-дорого было смотреть на всех, особенно с учетом того, что их руки и пальцы уже отыграли до этого один концертный сет.
          И если после того самого сета Бэйли ощущалась некоторая недосказанность, то после выступления Ди'Анно публика в первых рядах была доведена до состояния радостного экстаза: хотя не было ни «Purgatory», ни “Iron Maiden”, спетой дуэтом двумя вокалистами (как они сделали это в ДК "Ростсельмаш" в Ростове-на-Дону, 24 февраля), кавера на «Рамоновский» “Blitzkrieg Bop” хватило, чтобы окончательно вымотать народ. Для многих это выступление стало поводом к встрече тех, кого не видел почти два года — с прошлого почти такого же выступления «старика Пола» - и посему совместный концерт приобрел еще одно значение, объединив и двух вокалистов, и две нации музыкантов, и их фанатов, после окончания сета Пола чуть ли не обнимавшихся и распивавших пиво за встречу.
          И уж было все равно, что дуэта не было, что такие туры вряд ли повторяться, что совместного альбома у двоих лысых не намечается (как было сказано на пресс-конференции) и, скорее всего, не будет (ибо, как я понял, даже дуэт никому из них особого удовольствия не доставил). Ничто в тот момент не могло сравниться с счастливыми лицами российских музыкантов, с улыбками пожимавших руки зрителям, раздавашим медиаторы, палочки и — самое главное — радость, хорошее настроение тем, кто пришел на концерт. Концерт, который был интересен даже не как двойной сольник двух бывших «айронов», а как возможность «наших» доказать, что они ничем не хуже (ну, или совсем немногим — просто появлением на свет позднее - хуже) англичан. И они — упорным трудом, выносливостью, профессионализмом, двумя - пусть и неполноценными, но непростыми — сетами (70 и 72 минуты — почти два с половиной часа!), тридцатью выученными песнями, - это доказали.
          


          Жаль только, что когда наш фотограф захотел заснять эту сцену с лестницы в ВИП, его туда не пустили, сильно подпортив ему впечатление от атмосферы единения. Ну да ладно, это мелочи. Важно то, что именно сет Ди'Анно, который, конечно, уже никакой вокалист, но уж чертовски колоритный человек, сплотил людей.
          После концерта Блэйз снова раздавал автографы — сначала у стойки с мерчем, потом сидя в кресле с кружкой пива. Будучи преисполнен чувством благодарности фанатам, он охотно готов был «вписать» на следующий концерт в Уфе любого, кто поедет за ним.
          Вышедший уже ближе к полуночи Пол (в этот раз не запускавший никого, как в прошлый раз, в гримерку ради импровизированных мит-н-гритов) таких желаний не выказывал. Наоборот, увидев фанов, дожидавшихся его ради автографа на фотографиях, сделанных днем на «прессухе», он только воскликнул: «О-о-о, нет! Ну вот, опять!» И уже подписывая фанатские фетиши, фотографируясь еще и еще, он ронял: «Не волнуйтесь, ребята, это ничего, что я болен, я убью вас всех! О, Мадонна, за что мне это! Бедный Пол, никому его не жалко»... Но несмотря ни на что, он ставил свои подписи и его харизма заслонила все — несмотря на то, что он не такой работяга, как Блэйз, что он пустил свою жизнь под откос, с этим мужиком захотелось встретиться еще и еще. Тем более что новый его приезд станет новым поводом встретиться с прекрасным исполнением российских музыкантов, сыграющих Iron Maiden и, надеюсь, побольше сольного материала Пола или Блэйза.
          
          Сет-лист Paul Di'Anno:
          
          1. Ides of March (Iron Maiden cover)
          2. Wrathchild (Iron Maiden cover)
          3. Prowler (Iron Maiden cover)
          4. Marshall Lockjaw (Paul Di'Anno & Killers cover)
          5. Murders in the Rue Morgue (Iron Maiden cover)
          6. The Beast Arises (Paul Di'Anno & Killers cover)
          7. Children of Madness (Battlezone cover)
          8. Genghis Khan (Iron Maiden cover)
          9. Remember Tommorow (Iron Maiden cover)
          10. Charlotte in the Harlot (Iron Maiden cover)
          11. Killers (Iron Maiden cover)
          12. Phantom of the Opera (Iron Maiden cover)
          13. Running Free (Iron Maiden cover)
          
          Бис:
          14. Transylvania (Iron Maiden cover)
          15. Blitzkrieg Bop (Ramones cover)
          
          


          
          


          
          
          
          
          
          
          
          
          
          
          
          
          
          
          

          
          Приносим благодарность организаторам и лично Алексею Морозову за предоставленные аккредитации

25.04.2012


Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться