Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Зимнее вторжение 2012»

Easy Dizzy, Ryan Roxie, Moscowtown, Graham Bonnet, Tomcat, Chris Slade
22.02.2012, Москва, Music Town

Перейти в анонс концерта

          Промоутеры словно издеваются. То густо, то пусто. То не на кого сходить посмотреть-послушать, то сразу два многообещающих концерта. Я имею в виду Opeth и «Зимнее вторжение» 22 февраля в Москве. Первые, то есть бывшие шведские прог-дэтстеры, манили умы (псевдо)интеллектуалов, стремящихся напоказ «вырасти из металла», новой программой по мотивам последнего альбома «Heritage», уносящего экс-металлистов в дебри хард-, прог-, арт-, а кое-где и стоунер-рока с психоделом 70-х. А герои «Зимнего вторжения», в общем-то, то «Наследие» 70-х, которому поклоняются «Опетята», сами по себе и творили — ну, то есть двое из них творили, а еще один непосредственно работал с тем, кто принял в этом сотворении активное участие. Говоря прямо: нынешний Opeth исполняет нечто, в создании чего приняли некоторое участие другие гости столицы, а именно Грэм Боннэт и Крис Слейд, которые вкупе с проживающим на Родине Микаэля Окерфельдта Ryan Roxie образовали костяк так называемого фестиваля «Зимнее вторжение».
          Поразмыслив, я решил, что «наследники» еще заедут к нам, а вот представится ли случай лицезреть в Белокаменной поющего Грэма Боннэта, например, - неизвестно... Посему в короткий рабочий день 22 аккурат перед праздником Защитников Отечества я решительным шагом направился к известному клубу «Music Town» близ станции метро «Красные Ворота». В этом уютном месте уже не раз проходили выступления «героев старого рока», и фестиваль «...вторжение» с иностранными гостями, играющими вместе с московским кавер-бэндом Moscowtown, тоже проводится не впервые.
          Открыв массивные, явно не современные двери здания, в котором расположился сей клуб, сдав одежду в гардероб, где каждое пальто вешают на вешалку (как в «старые добрые времена»), можно уже в первую минуту пребывания здесь проникнуться соответствующей атмосферой. Обстановка в концертном зале также располагает к приятному времяпрепровождению, ключевым элементом коего является прослушивание музыки и возможное общение с музыкантами — после концерта почти всегда можно улучить момент и «поймать» любимого музыканта, порой сидящего за соседним столиком или проходящего из гримерки в зал, чтобы пройти на сцену, через тот же вход, что и зрители попадают в зал из гардероба.
          Запускать в клуб стали уже в 18, но даже короткий рабочий день — все равно рабочий, так что народ подтягивался медленно, и даже музыкальное начало шоу немного запоздало — в 19.00, официальное начало сета первой группы по расписанию, можно было услышать только звуки саундчека (да и то — не помню точно, может, он начался и позже).
          Открыла этот вечер примерно в 19.25 группа Tomcat (об их саундчеке и шла речь в предыдущем абзаце). Группа, к слову, образовалась довольно давно, в 1988, хоть и под другим названием (как ни странно, «Сплин»). Свой первый альбом, «Столичный дебош» (1998), команда записала лишь спустя десять лет после основания, но с тех пор наработала уже 5 полнометражных дисков. Наибольшую известность получили «Фэн песни ЦСКА» (2000) и «Фэн песни ЦСКА II» (2004), которые даже послужили основой для одноименного сборника лучших песен с первой и второй части дилогии. Но в этот вечер коллектив распевал не гимны «красно-синих», а совсем иные песни, представив, по сути, программу кавер-бэнда. Между прочим, в неоднократно менявшийся состав ансамбля одно время входил Николай Коршунов, известный российский автор-исполнитель, журналист, бас-гитарист, работавший, кроме «Крематория», «Butterfly Temple», «Артерии», в кавер-бенде с Полом Ди'Анно; это я к вопросу о качестве Tomcat как исполнителей — Коршунов с кем попало не играет.
          ...Да и Tomcat с чего попало не начнут — после недолгого приветствия рубанули сразу с Motörhead'овского “Iron Fist”. К сожалению, аудитория как-то слабо отреагировала и на на классику хард-н-хэви, и на первые слова вокалиста. Виной тому — и отсутствие какой-то границы между саундчеком (не было интро/грамотного света/эффектного появления из-за кулис, все прошло как-то буднично), и тот факт, что большинство людей пришли послушать зарубежных звезд. Ну, звезды звездами, но почему бы не «оторваться» под зарубежные кавера от нашей группы? Что вы, дорогие мои, ждете от фактически «разогрева» хорошего звука? Ну так идеального вы и на «звездах» не услышите. И соло вам никто точь-в-точь не исполнит, даже Райан Рокси.
          Обидно было, что пространство перед сценой пустовало, люди находились на расстоянии чуть ли не метра от сцены, подпевали вечным хитам пара человек в зале, кто-то пытался потанцевать, но один-то в поле не воин... А ведь группа-то неплохо, временами качево, отыграла и смотрелась тоже ничего — в ковбойской шляпе вокалист-басист (хотя обычно он — гитарист) Андрей "Эндрюс/Andrew S" Салычев как раз таки напоминал Лемми, а его хриплый вокал только довершал сходство.
          После второй песни Андрей сказал, что, поскольку репертуар AC/DC сегодня застолбил за собой профильный кавер-бэнд, им пришлось немного изменить привычную программу, и вместо «Highway to hell» или «Whole lotta Rosie» они обратились к «Paranoid» - от «отцов» Black Sabbath. Этот кавер тоже был отыгран неплохо, за исключением странноватого вокала Салычева, явно певшего в нос, пытаясь изобразить голос Оззи Осборна (все-таки «Эндрюсу» лучше удаются хрипловатые вещи), и некоторой неуверенности в игре, отражавшейся на сыгранности. Возможно, дело было в том, что играл «Кот-самец» без родного ударника, которого подменил Moscowtown'овский барабанщик (может, поэтому и произошла задержка с началом сета «Томкэтов»). Миша же (так зовут основу ритм-секции в сем коллективе) в Musictown несся со всех ног, вернее, колес, из другого клуба - на машине, преодолевая пробки, спешил из Рок-Хауса. Что поделать, ударники обычно — многостаночники, и после одного концерта им порой сразу приходится спешить на другой... Видимо, понадеявшись на телепатические способности Михаила, Андрей, чистосердечно изложив проблему с Мишей, попросил зрителей позвать его всем вместе. Кто-то начал скандировать «Ми-ша! Ми-ша!», хлопая в ладоши, но квелый народ, все еще наполнявший партер, инициативу не поддержал — видно, поэтому Миша сразу после скандирования не появился, оставшись глухим к просьбам своих коллег и пары слушателей. С горя группа взлабнула песенку про вечную глухоту («Deaf Forever» от тех же незабвенных Motörhead) и про то, что достучаться до Миши с таким залом — все равно что достучаться до небес (“Knockin' On Heaven's Door” за авторством Боба Дилана).
          Но публику-таки расшевелили — перед еще одной Motörhead'овской вещицей “Killed By Death” Андрей сказал, что, как и было обещано, к ним присоединится красивая девушка в соблазнительном наряде. На примыкающий к сцене слева ящик выскочило юное создание, которое во время песни станцевало стриптиз, сперва оголившись до черного кружевного белья, затем изрядно поотвлекав гитариста слева, сексуально потеревшись об него, исполняя свой эротический танец, и наконец сняла свой лиф ближе к финальным аккордам песни. Тут уж и народ развеселился наконец, поаплодировал, а пока брюнетка двигалась у сцены, даже потанцевал чуток (ага, вот что, оказывается, людям-то нужно — какая нафиг музыка, почти никто даже на сцену не смотрел), и — вот счастье-то привалило! - Миша наконец оказался на своем месте!
          «Блудному сыну» хард-н-хэвишной семейки тоже похлопали, а пока он осваивался за ударной установкой, готовясь зажечь зал, «Andrew S.» произнес речь о том, что мы все-таки живем в России, и потому сейчас они сыграют трек, который, с одной стороны, не очень вписывается в тематику вечера, но с другой стороны, как раз очень хорошо вписывается. После этого прозвучала композиция «Белая Берёза (Кудрявый Клён)» - в том варианте, который был записан на первом альбоме группы. Тяжелая перепевка «народной песни» Владимира Трепетцова и Михаила Гулько — с хриплым голосом и тремоло в конце — зал тоже немного раскачала, один человек «в годах» стал под нее плясать, а другой, помоложе, устроил непродолжительный хэдбенгинг.
          Народ уже стал «разогреваться», но Tomcat только готовили главное блюдо. На сцену был (как и было обещано ранее) приглашен один из главных героев вечера, бывший гитарист Alice Cooper, Slash's Snakepit, Dad's Porno Mag, Gilby Clarke, Candy, Electric Angels, Happypill, ныне играющий в своей сольной группе Roxie 77, Райан Рокси! Вместе с ним была исполнена еще одна нетленка Лемми и Ко, одна из самых известных их вещей, «Ace Of Spades». Правда, бас на ней мне лично показался перегруженным сверх меры, ну да ладно. При виде Рокси (и вновь вышедшей, чтоб уж окончательно оголиться, девушки) публика оживилась, и Салычев, куя железо, пока горячо, рассказал о том, что следующую композицию он с коллегами включил в сет буквально за пару часов до концерта, и они ее даже не репетировали, поэтому он не знает, как они взлабнут такую «сложнейшую» вещь — это был боевик от Twisted Sister, “We're Not Gonna Take It”! На этом номере подпевали многие, кто-то даже пришел в восторг — поверьте, было от чего.
          Ну а завершала программу Tomcat песня шуточная. Салычев спросил у народа, смотрел ли кто-нибудь анимационный сериал «South Park». Люди ответили утвердительно. «Любит кто-нибудь его?» - спросил Андрей. «Да!» - возопил зал. «Тогда следующая вещь — как раз из этого сериала, в оригинале она исполняется детским голосом, хотя и не для детских ушей, - «Uncle Fucka»» Честно говоря, хардовая версия песенки Терренса и Филлипа мне показалась лишней (да и Салычев опять запел в нос), но большинству как раз понравилось. Правда, после сета «Котов» публика опять продемонстировала свою вялость, когда лидер группы бросил в зал вопрос: «А ну-ка, в каком клубе мы находимся?» - и чей-то голос при молчаливом согласии остальных ответил: «Musictown!» «Что ж так одиноко-то?» - удивился Салычев. Короче, группе — зачет, залу — на переэкзаменовку.
          А если серьезно, то группе стоит посоветовать как-то отделить визуально и аудиально саундчек от собственно своей программы, подумать над светом и поменьше все-таки говорить между песнями, особенно, на шоу, где команда имеет фактически статус разогрева. Тем же, кто пропустил их выступление, могу только посоветовать: если хотите увидеть хороший хард-н-хэвишный кавер-бэнд с бонусом в виде колоритного фронтмена и стриптиза от привлекательной брюнетки — марш на концерт сей группы.
          
          Сет-лист Tomcat, открывавших сие мероприятие, был следующим:
          1. Iron Fist (Motörhead cover)
          2. You Gotta Fight For Your Right (To Party) (Beastie Boys cover)
          3. Paranoid (Black Sabbath cover)
          4. Deaf Forever (Motörhead cover)
          5. Knockin' On Heaven's Door (Bob Dylan cover)
          6. Killed By Death (Motörhead cover)
          7. Белая береза (Владимир Трепетцов / Михаил Гулько cover)
          8. Ace Of Spades (Motörhead cover - с участием Райана Рокси)
          9. We're Not Gonna Take It (Twisted Sister cover)
          10. Uncle Fucka (песня Терренса и Филлипа /Terrance And Phillip/ из анимационного фильма «Южный парк» /«South Park»/; авторы - Мэтт Стоун, Трей Паркер; DVDA cover)
          


          
          
          

          


          
          ...Засим перейдем к иностранным гостям.
          А хотя постойте, что это на сцене? А-а-а, ну да, я ж забыл, что это увеселительное событие было приурочено к 10-летию байкервского клуба «MOTO-INVASION MCC», который отмечал свой день рождения как раз в этот вечер. Посему в паузах между выступлениями различных коллективов (или различных составов одного коллектива с дополнениями в ивде зарубежных звезд) на сцену поднимались представители клуба и произносили соответствующие речи, а также награждали партнеров и спонсоров клуба почетными званиями. Честно говоря, для меня эти моменты были наименее интересными за весь вечер, я шел на концерт, а не торжественную церемонию, но допускаю, что эти необходимые процедуры были кому-то как раз очень любопытны, тем более что они содержали порой изрядную долю юмора.
          Но все-таки никакие топтания на месте и шуточки в микрофон не могли заслонить, как всегда, ураганного выступления Райана Рокси, исполняющего в обрамлении талантливых профессионалов из Moscowtown (которые на вечерах не в стиле Alice Cooper предстают под разными названиями, в том числе Moscow Rock City) отличную музыку из репертуара человека, урожденного под именем Винсента Дэймона Фурнье. Данное конкретное выступление представляло собой скорее сокращенную программу, программу-минимум, состоящую из одних лишь хитов и не представлявшую никаких менее известных вещиц.
          Более полный вариант подобной программы каверов Элиса от Moscowtown можно было услышать 3 декабря прошлого года в Рок-Хаусе, из которого спешил Миша-барабанщик Tomcat. Причем, на некоторых песнях тогда к Moscowtown присоединялся опять-таки Райан Рокси. И лица, и песни, и фокусы (о них чуть ниже) всем были примерно знакомы, интрига состояла сейчас только в порядке расположения треков. В этот раз началось все где-то в 20.30 с «телефонного» звона-интро, и с момента «Under My Wheels» публика из-под «колес» этой музыки уже не могла выбраться, несясь на этих самых колесах к экстазу в виде привычных всем “Poison”, “School‘s Out” и “Elected”.
          Уже неоднократно выступают Moscowtown с Рокси, и казалось бы, могут приестся подобные кавер-вечера, но, с другой стороны, не каждый же месяц Купер приезжает в Москву! А Moscowtown дают возможность пережить многие эмоции от его выступления чуть ли не три-четыре раза в году. И каждый раз мастерство и слаженность исполнения инструментала у Moscowtown растет, а Райан Рокси (или Кери Келли, также неоднократно выступавший с Moscowtown) увеличивает набор своих трюков на сцене — то с гитарой вертится, насколько это позволяет пространство, то скачет, аки козлик, то чуть ли не гопака отплясывает. Да и место проведения подобных cover-parties меняется — есть возможность сходить на приятный концерт и заодно оценить звук в клубе.
          В этот раз, правда, звук немного подкачал — лид-гитару было отчетливо слышно только на соло, да и вокал был плохо слышен. Впрочем, когда его удавалось таки услыхать, становилось понятно, что бронхит, увы, подкашивает даже лучших из нас. К чести Павла Потапова стоит сказать, что он как раз сделал все возможное, чтобы его болезнь не отразилась на качестве выступления, а уж визуальную часть шоу воспроизвел на высшем уровне. Выйдя в костюме «великого и ужасного», «короля ужасов», он на «Billion Dollar Babies”, как и полагается, махал над головами зрителей шпагой с долларами, которые затем ссыпал с холодного орудия в танцпол (кстати, в отличие от прошлого концерта распечатанные на принтере денежки с лицом Алексея Кооператора были цветными), а на «School‘s Out” этой же шпагой проткнул изрядное число воздушных шаров, наполненных конфетти, - сии легковесные сферы были запущены из глубины сцены.
          Рокси сам несколько раз подходил к микрофону, чтобы подзадорить публику, сказать, какие мы крутые, или наоборот, ленивые, по его мнению. Не думаю, что все понимали, что он говорит, так что когда пришло время для более серьезного объявления, он попросил сделать это по-русски Павла Потапова. Вокалист, лидер-основатель и идейный вдохновитель Moscowtown сделал заявление, что если кто-то хочет услышать новый проект Рокси — Casablanca, - то может приобрести только вышедший альбом этой группы у стойки мерчандайза. Касаемо Casablanca — команда Рокси и юных шведских раздолбаев (прославившихся в Швеции участием в иных бандах), между прочим, неплоха, местами заводна, местами лирична, в духе Crashdiet. Относительно альбома — он вышел официально лишь 16 марта, так что 22 февраля была эксклюзивная возможность купить его еще до премьеры. Что же до мерчандайза - там я увидел только вещи, связанные непосредственно со Слейдом, Боннетом или Рокси, особой популярностью они не пользовались, хотя, если бы там были три-четыре редкие вещи, связанные с известными группами, в которых играли эти люди, думаю, спрос даже на «личный мерч» этих персонажей был бы выше.
          Ну и раз уж про спрос — как уже было сказано, Moscowtown с Рокси играли лишь то, на что народ “клюет», то есть «классические» хиты. Не было, кажется, ни одной вещи, написанной Рокси или хотя бы присутствующей на студийном альбоме с нимв качестве гитариста — не было ничего типа «Woman of Mass Distraction», «Dirty Diamonds», «Sunset Babies (All Got Rabies)», «Steal That Car», «Between High School & Old School»? "Man of the Year", "Novocaine", "Backyard Brawl", "This House Is Haunted", "I'm So Angry" или хотя бы «Detroit City», «Fantasy Man», «Wicked Young Man», «Brutal Planet», которые были написаны не Рокси, но в период его пребывания в группе. Хотя эти вещи неоднократно исполнялись Купером на его шоу, да и кое-что из этого было в программе Moscowtown. Можно было выкинуть что-то из программы и поставить что-то из этого списка, думаю, Рокси было бы приятно, но думаю, он и так не в обиде. Что касается самих Moscowtown, то было бы интересно услышать от них что-то с последнего альбома Купера «Welcome 2 My Nightmare» - а конкретно то, что не игралось группой самого Купера. Но время в этот раз не позволяло сделать все это, так что — на следующем шоу. А пока мы получили очень неплохую выжимку кавер-программы с участием иностранного гостя, бывшего (а впрочем, кто знает, может и будущего — Купер возвращается к своим старым знакомым и он обещал сделать это в отношении Рокси) гитариста Alice Cooper, который, несколько раз сделав за сет вид, что кидает свой фирменный медиатор, в конце (ближе к 21.10) просто вручил его кому-то из первых рядов ;-)
          


          
          Сет-лист Moscowtown с участием Райана Рокси:
          0. Bell intro
          1. Under My Wheels
          2. Billion Dollar Babies
          3. I’m Eighteen
          4. Lost In America
          5. No More Mr. Nice Guy
          6. Welcome To My Nightmare
          7. Intro + Poison
          8. Go To Hell
          9. Bell intro + School‘s Out
          10. Elected
          (Все песни - из репертуара Alice Cooper.)
          


          
          
          
          

          


          
          Рокси ушел за кулисы, но потом его можно было много раз увидеть в ВИП-секторе и на танцполе, так что желавшие сфотографироваться с ним или получить его автограф на свежеприобретенном диске Casablanca могли сделать это, правда, пришлось бы отвлечься от выступления Слейда или Боннэта. Для аккомпанемента последнему Moscowtown совершили небольшие изменения в составе, также на время покинув сцену, вернее, предоставив ее вышеупомянутым байкерам, которые пока суд да дело опять чем-то наградили кого-то из Черноголовки (было бы прикольно, кстати, если б они наградили чем-нибудь Рокси).
          Но вот, наконец, погас вновь свет, российские «хулиганы» (помните, одна из реинкарнаций группы Боннэта - Graham Bonnet and the Hooligans?) приготовились играть и из-за кулис вышел бывший вокалист таких прославленных коллективов, как Rainbow, Alcatrazz, Impellitteri, Michael Schenker Group и менее известных - своей собственной группы Graham Bonnet, Forcefield, Blackthorne, The Marbles, Adrienne Posta, Billy Beethoven... Но того уверенного в себе поджарого молодого человека с четкими прямыми чертами лица, который когда-то пел “Lost in Hollywood” рядом с Блэкмором или «Island in the Sun» рядом с Мальмстином (который как раз недавно тоже посетил наш город), было не узнать...
          Аккуратная прическа растрепана, выделявшие его когда-то из рокерской братии костюмы — потеряны, перед нами предстал мужчина 65 лет в потертой черной майке без рубавов (которая ему, в отличии от майки-«алкоголички» Рокси, совсем не шла)...
          Все-таки трудно оказываться в тени тех вещей, которые сделаны в молодости, и которые сделаны по сути скорее не тобой, а теми, с кем ты работал, - в данном случае наследие Rainbow явно давило на Боннэта, в шестой, если не сбился со счету, раз приезжавшего в Россию. И вынужденного из-за спроса (ох, жаль человека) каждый раз петь разудалые рок-н-ролльные припевы «Радужных» или «Алькатрацевских» вещиц, а не свои песни, спетые в манере, явно вдохновленной Томом Джонсом (с которым, кстати, работал Крис Слейд, третий главный герой вечера — вот бы посмотреть на их сотрудничество!).
          В этот раз его донельзя короткий (всего пять песен!) сет-лист вообще не включал своих композиций. Хотя нет, немного привираю: вторым треком значилась “Oh! Darling” за авторством The Beatles, а вернее, Леннона-МакКартни, которая появилась на шестом сольнике британского певца «The Day I Went Mad» (1997) и которая сейчас разбавила засилье кем-только-ни-исполнявшихся Rainbow'вских мотивов. В 1997 году к Боннэту на этой песенке присоединился Слэш, сейчас поддержку оказали Райан Рокси, вышедший к Боннэту еще на первой песне, блэкморовской кавер-версии Рассела Балларда “Since You Been Gone”, и «невольно оказавшийся рядом» Сергей «Voronofff» Воронов, гитарист известной московской блюзовой формации Crossroadz.
          А в остальном — почти сплошной “Down to Earth” (1979), единственный альбом «Радуги» с Грэмом Боннэтом. Ну ладно уж, хрен с «Night Games», например, но можно было бы взять по каверу от Forcefield и Michael Schenker Group, не одним же Блэкмором живы рокеры.
          Но Боннэту, по его же собственным словам, чувствовавшему себя в Rainbow совершенно некомфортно, мало было сократить до нуля число «своих» песен в угоду «радужным» «своего периода»: в сет-листе значилась еще одна блэкморовская нетленка, которую в оригинале пел Дио, - “Long Live Rock 'n' Roll”. Перед ней Боннэт даже сказал что-то вроде: «Знаете, я никогда не мог запомнить текст этой песни, да она мне и не очень нравится, так что извините, что буду петь по бумажке и с моим другом — Полом!» На сцену вышел Павел «Paul Pott» Потапов, вокалист Moscowtown, который спел второй куплет песни — ну а припевы пели в основном зрители.
          Я не против того, чтобы еще раз попрыгать и поорать “Long Li-ive! Rock! And! Roll! Long Li-ive! Rock 'n' Roll!”, но ей-богу, лучше б Боннэт спел что-нибудь свое - чувствовалось, что он во время этой песни словно не в своей тарелке, и руки будто сами опускались... да, down to earth они опускались.
          И все-таки стоило посетить это выступление Боннэта и Ко, хоть оно и было смехотворно коротким. Во-первых, вокальная форма Боннэта все еще неплоха. Во-вторых, нечасто увидишь взаимодействие Боннэта и Рокси. А в-третьих, возможно, это последний приезд Боннэта в Москву. Ибо он почти не турит с лета прошлого года, и его форма физическая далека от идеала. На «All Night Long» он даже перед последним припевом, на словах «I wanna touch you, I wanna feel you, I wanna make you mine» схватился за сердце и присел - down to earth... Когда он часть припева («I wanna love you all night long») пропевал, сидя на возвышении для ударных, протягивая микрофон ко зрителям, я лишний раз убедился, что постоянные обращения к «Радуге» только тянут его «Вниз на землю». И еще: мало того, что другие его недооценивают — он сам, видимо, недооценивает себя.
          И тем не менее — спасибо ему за прекрасные 25 минут, дай Бог, чтоб не последние, да побольше, да с другим сет-листом... Авось даже слухи о новом Alcatrazz подтвердятся...
          
          Сет-лист Грэма Боннэта с участием музыкантов Moscowtown:
          1. Since You Been Gone (Russ Ballard cover – версия Rainbow; при участии Райана Рокси)
          2. Oh! Darling (The Beatles cover; при участии Райана Рокси)
          3. Long Live Rock 'n' Roll (Rainbow cover - при участии Павла «Paul Pott» Потапова, вокалиста Moscowtown
          4. Lost in Hollywood (Rainbow cover)
          5. All Night Long (Rainbow cover)
          


          
          
          
          
          
          

          


          
          На сцену снова вышли байкеры, и опять полились слова поздравления мото-клуба с 10-летием, вновь прошла церемония награждения кого-то чем-то... Честно говоря, меня (и не только) уже утомили сии речи, перед Easy Dizzy они уж больно затянулись... Время было уже не совсем детсткое (около одиннадцати вечера), многие и начинали опасливо коситься на часы, нервно вспоминая график работы метро — и все-таки ждали Криса Слэйда, последнего главного героя этого вечера.
          Но когда в зале вновь установился романтичный полумрак, за тарелками и бас-бочкой «первого официального трибьюта AC/DC в России» оказался не бывший барабанщик AC/DC, Uriah Heep, Asia, Manfred Mann's Earth Band, The Firm, Kai Olsson, Frankie Miller, Denny Laine, Tom Jones, Tom Paxton, Terra Nova, Gary Numan, Damage Control, Michael Shenker Group, ныне стучащий в группе MIWA, а Сергей Сметанин, штатный ударник «Легко Кружащего Голову» бэнда. В обычном составе «ИзиДизники» отыграли три песни — старенькие «Hell Ain't A Bad Place To Be” (с нее начали) и «If You Want Blood”, а также новенькую для AC/DC зажигалочку - «Rock' n Roll Train” с последнего альбома «Black Ice» (2008). Не увидев за барабанами Слейда, кто-то прямо спросил о его отсутствии, кто-то стал собираться уходить из клуба, но большинство как раз «отрывались», и, в общем, не так уж им нужен был Слейд. Для некоторых людей в возрасте 30-45 лет, присутствовавших на этом фестивале, Easy Dizzy стали настоящим открытием — зрелые мужики и сопровождавшие их дамы прверащались на глазах в мальчишек и девчонок — «парни» расталкивали молодежь в первых рядах, а их «девушки» танцевали в партере, впрочем, не упуская из рук бокалы с вином или пивом.
          И это понятно: Easy Dizzy отлично исполняют материал австралийской хард-рок-легенды. Максим Ширшаков и Андрей Ерохин блистательно играют риффы, первый великолепно солирует (правда, иногда уж больно увлекается шредом), второй (вместе с вышеупомянутым ударником и басистом Игорем Голицыным) обеспечивает напористую ритм-секцию, а Андрей Соколов довольно-таки похоже копирует хриплую манеру высоковатого пения Брайана Джонсона, иногда все-таки срываясь на нечленораздельный визг, но в остальном прекрасно «исполняя обязанности» нынешнего вокалиста «Переменного/постоянного тока». В какие-то моменты мне почудилось, что он подражает на старых песенках манере покойного Бона Скотта — но выглядел он как раз как наибодрейший вариант того самого глоткодера в кепке — и потертая жилетка на месте, и необходимый головной убор, постоянно (пожалуй, сверх меры) поправляемый слегка горбящимся неуемным дядькой. Из-за него, собственно, трибьют выходит уж больно гипертрофированным — микрофоном властвует эдакий Джонсон на стероидах, - но в этом есть своя изюминка Easy Dizzy, даже гитаристы носят такие же прически, как и их прототипы. Из общей картины (кроме ударника, которого все равно обычно не видно) выделяется лишь бас-гитарист Игорь Голицын, чей прикид и внешность напоминают о Manowar и Эрике Адамсе, - но это картину не портит, а в рамках трибьют-акта добавляет ей колорита. Вероятно, это лучший трибьют AC/DC в России — не зря они получили от правообладателей SONY / ATV Music Publishing официальное разрешение на исполнение песен самых знаменитых рокеров страны кенгуру.
          И не зря с ними уже не первый раз играет бывший ударник настоящих AC/DC, посетивший с ними Москву еще аж в 1991 году! После «If You Want Blood” вокалист группы потребовал громовых аплодисментов, и из-за кулис вышел Слейд! Несколько долгих минут он «запрягал», то есть осваивался за ударной установкой (вспомнилось почему-то, как в 2009 в ДК Горбунова во время концерта Michael Shenker Group у Слейда произошла какая-то заминка с барабанами), которую ему успутил штатный драммер, но когда «поехал», всем оставшимся прямо-таки снесло крышу! Ведь начал он с «Big gun”, написанной специально для саундтрека к фильму «Последний киногерой», и, несмотря на всеобщую любовь фанов, не включенной ни в один из номерных альбомов и не игравшейся на концертах AC/DC ни разу!
          А потом... Только любимые хиты AC/DC, простые как пять копеек, но цепляющие миллионы ушей и заставляющие биться миллионы сердец - «Shot Down in Flames”, “Back in Black”, «Riff Raff”... Кульминацией стал, конечно же, самый известный трек, записанный с участием Слейда, для которого он даже поставил на концертах два дополнительных барабана, - «Thunderstruck”. В столь небольшом клубе дополнительные перкуссионные инструменты не были нужны, хотя хор зрителей (из-за которого Слейд тогда, в начале 90-х, «обезопасился» столь экстравагантной подзвучкой) все же присутствовал, и он был очень громким. «Thunder!» - голосила публика, а кто-то даже поднял плакат: «Thunderslade». Последовавшее за сим боевиком барабанное соло Криса только подтвердило его звание матерого профессионала — пожалуй, сейчас он «стучит» даже увереннее, чем раньше. Пусть он и не гоняется за скоростью, но зато отлично держит ритм, может сосредоточиться на акцентировании, и владеет разными техниками. Было бы занятно, кстати, услышать в Москве, как он играет более разнообразный материал, что-нибудь из Manfred Mann’s Earth Band, Pink Floyd (он же играл в сольном проекте Дэвида Гилмора), Led Zeppelin (которых он сейчас так любит и даже поучаствовал в трибьют Джону Бонэму), я уж не заикаюсь о Uriah Heep...
          Вроде он собирался (пере)записать какие-то из этих песен для сольного альбома — возможно, после его выхода мы услышим «Black Dog» или «Immigrant Song» с ним на ударных в Москве, а не только «Rock N' Roll»... Впрочем, я забегаю вперед, но факт остается фактом: у Easy Dizzy в сете не было ничего «непроверенного», ничего лишнего, что могло бы оказаться интересным даже из AC/DC - ничего с «Ballbreaker», хотя на этом альбоме вернувшийся Фил Радд играл партии Слейда, не было моей любимой «Two's Up» (отличная песня, почему ее все время забывают?) с альбома "Blow up your video" (1988) или «Who Made Who» с одноименного диска.
          Да и, честно говоря, ближе к полуночи однообразные песенки в столь большом количестве стали немного надоедать («Это AC/DC, их нельзя слушать много» - высказал кто-то верную мысль); народ, уставший от музыки и спешащий домой, стал потихоньку расходиться. Тем не менее те, кто остался, обеспечили должную поддержку «ИззиДизникам». В основном это были люди зрелые, взрослые, вероятно, имеющие машины или могущие себе позволить либо заплатить за такси, либо прокутить всю ночь в баре. Остается пожелать, чтобы они сообщили своим друзьям, родственникам-одногодкам, коллегам по работе и подчиненным, что есть такая крутая группа, которая позволяет весело вспомнить буйную рокерскую молодость — Easy Dizzy, как и остальные группы этого вечера, заслуживают такой похвалы: они действительно «зажгли танцпол», окончательно испепелив оный на «You Shook Me All Night Long” (которую много раз просила девушка из первых рядов) и «Whole Lotta Rosie” к концу самого длинного сета из всех сыгранных в сей вечер.
          
          Сет-лист Easy Dizzy с участием Криса Слэйда:
          1. Hell Ain't A Bad Place To Be (без Криса Слэйда)
          2. Rock' n Roll Train (без Криса Слэйда)
          3. If You Want Blood (без Криса Слэйда)
          4. Big gun
          5. Shot Down in Flames
          6. Back in Black
          7. Riff Raff
          8. Thunderstruck
          9. Соло Криса Слэйда на ударных
          10. Dirty Deeds Done Dirt Cheap
          11. Shoot To Thrill
          12. T.N.T.
          13. Hells bells
          14. High Voltage
          15. You Shook Me All Night Long
          16. Whole Lotta Rosie
          (Все песни - из репертуара AC/DC.)
          


          
          
          
          
          

          


          
          «Так, дамы и господа, не расходимся, все только начинается!» - сообщил выпрыгнувший на сцену мужчина, уже неоднократно проводивший сегодня церемонии награждения партнеров мото-клуба какими-нибудь званиями. На часах было уже 15 минут первого, и публика совершенно логично начинала расходиться — по ее-то мнению как раз «все» заканчивалось. Но те, кто покинул клуб спустя несколько минут после наступления новых суток, кое-что все-таки потеряли. Начиналось не «все», но, пожалуй, событие неординарное и не столь уж часто случающееся и очччень интересное — джем первоклассных российских и зарубежных музыкантов на тему знаменитых хитов прошлого. С легкой руки «ведущего», поздравившего всех с только что наступившим 23 февраля, джем как-то сразу стал считаться посвящен Дню Защитника Отечества, когда-то враждовавшего с Западом, чьими представителями и являлись выступавшие в тот вечер (превратившийся уже в «ту ночь») иностранцы. Сейчас все те войны, включая «холодные», вроде бы (как бы) забыты, и «поезд», о котором пел Оззи Осборн, снова вернулся на рельсы, перестав быть «сумасшедшим». С незабвненного «Crazy Train» и начался джем, в котором приняли пока участие Крис Слэйд, Райан Рокси и члены Moscowtown. Нельзя сказать, что звук был идеальным, но тем, кто остался, самого факта фееричной игры Рокси великих риффов достаточно было, чтобы «сойти с катушек». Жаль, конечно, что Боннэт уже уехал, и джем «Троих великих» нам было застать не суждено — а жаль, было бы интересно услышать эмоциональный вокал Грэма на осборновской вещи, а еще любопытнее — услышать материал Тома Джонса с ударными работавшего с ним Слейда и певшего, как он, Боннэта, или коллектива Михаэля Шенкера, где пел в одно время Боннэт и «стучал» Слейд.
          Зато Слейд сыграл таки столь любимых сейчас им и столь любимых всегда Рокси Led Zeppelin! Рокси же инициировал исполнение соответствующей композиции. Чтобы джем стал еще более насыщенным и интересным, чтоб он включал даже зрителей в качестве исполнителей, Павел Потапов, певший на первой песне оного, попросив кого-нибудь из оных занять место вокалиста под предлогом болезни: «Знает ли кто-нибудь песню «Rock And Roll”? В смысле — может ли спеть? Райан очень хочяет спеть Led Zeppelin!” Песню знали многие, но петь на сцене никто не хотел. Потапов обратился к кому-то знакомому из зала, призвав его исполнить почетную миссию: «Выходи на сцену! Какой же «Rock And Roll” без тебя?” Но «призывник» злостно уклонился от исполнения наложенных на него обязанностей, пусть дело и происходило в день Защитника Отечества. Пока суд да дело, бедный Потапов отчаивался найти кого-то, кто мог бы присоединиться к джему, а Рокси со Слейдом уже за его спиной передоговаривались на другую песню. Рокси уже начал играть вступительный перебор «Stairway to Heaven», и Потапов развел руками: мол, что ж я с вами буду делать... Наконец «поиски звезды» заглохли по мановению руки Рокси, заявившего: “Come on, Paul!” Но слушатели все-таки побыли певцами — когда грянули припевные строчки «Rock And Roll», Потапов приближал микрофон к первому ряду зрителей, и все они подпевали: «...lonely-lonely-lonely-lonely-lonely time!...» Особо старалась одна высокая девушка, часто в перерывах между треками визжавшая или издававшая просто высокие звуки, похожие временами на «йодль».
          На сцену снова вышел Сергей «Voronofff» Воронов, с которым вся эта компания (кроме Потапова, взявшего на себя обязанности в тот момент лишь организатора) сыграла «Pink» группы Aerosmith — эдакую разрядку после громовых боевичков перед финальным аккордом буйной вечеринки. Рокси и Воронов разделили между собой вокальную и гитарную партии - в версии бывшего гитариста Slash's Snakepit и нынешнего лидера Crossroadz песня получилась еще более блюзовой и тяжелой, чем оригинал - строй под хриплый вокал обоих, по-моему, был явно опущен, впрочем, и вокал, и строй, как ни странно, выглядели очень органично.
          Наконец из-за кулис снова появился Андрей Соколов из Easy Dizzy, и завершилось все это прелестное безобразие все-таки песенкой AC/DC — словно в дань уважения самому старшему из зарубежных гостей. “Highway To Hell” с участием «всех-всех-всех» (включая никуда не уходившего Сергея Воронова) поставил жирную точку в фестивале «Зимнее вторжение», растопившего сердца меломанов-любителей старого хард-рока и творцов оного, и подготовившего приход музыкальной весны, которую привезли с собой такие солнечные парни c летней улыбкой, как Райан Рокси, нестареющий Крис Слейд - и Грэм Боннэт.
          Впереди нас ждет много интересного. И почему-то в тот момент, в 00.40, после завершения 15-минутного джема, думалось не о времени закрытия метро, а только о том, что в число этого «интересного» войдут, надеюсь, новые вероломные «вторжения» этих горячих ребят, которые, несмотря на возраст (по крайней мере, некоторых из них), еще дают прикурить кой-кому из юнцов.
          Жаль только, что на то, как они «дают прикурить» (иногда и в буквальном смысле) приходит пока посмотреть не так уж много людей. Посему всех, кто неравнодушен к подобного рода музыке, призываю посетить следующее подобное «вторжение», в состав которого войдут наверняка Moscowtown, а также многие интересные зарубежные гости.
          
          Сет-лист «сборной группы»:
          1. Crazy Train (Ozzy Osbourne cover)
          2. Rock And Roll (Led Zeppelin cover – перед началом был сыгран рифф песни Led Zeppelin «Stairway to Heaven»)
          3. Pink (Aerosmith cover – с участием Сергея «Voronofff» Воронова, гитариста Crossroadz; вокальную партию Рокси и Воронов разделили между собой)
          4. Highway To Hell (AC/DC cover – с участием Сергея «Voronofff» Воронова, гитариста группы Crossroadz, а также спевшего на этой композиции Андрея Соколова, вокалиста группы Easy Dizzy)
          
          Image
          
          


          
          

          
          Приносим благодарность организаторам, клубу и лично Павлу Потапову за предоставленные аккредитации.

20.04.2012


Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться