Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«…Но избави нас от металла с гитарами…»

Within Temptation
14.12.2011, Москва, Milk

Перейти в анонс концерта

          Непривычное обилие иностранных групп, приезжающих после долгого отсутствия в Москву, уже не раз за последние месяцы вселяло в любителей рок-музыки сомнения по поводу того, куда им идти. Пожалуй, последние крупные в этом году раздумья брали меломанов в будничный день, 14 декабря 2011 года, когда с небольшой разницей играли на не столь уж далеких друг от друга площадках Paul Mccartney и Within Temptation. После долгих раздумий ваш покорный слуга, введенный в серьезное искушение (побывать на обоих концертах сразу), выбрал все-таки пойти «в искушение» («Within Temptation», вольно говоря), а не на «пол-Маккартни». Мотивы были просты: несмотря на отсутствие особого расположения к материалу последнего альбома голландцев, автор сих строк полагал, что получит больше удовольствия на шоу профессионалов WT от их старых хитов, нежели на концерте словно и впрямь вполсилы («пол-Маккартни» ж!) поющего (и нередко мажущего мимо нот) одного из основателей группы The Beatles с его супер-профессиональными инструменталистами, но в противовес этому золоту - с супер-старыми вещами (давно составляющими доминирующую часть сет-листа), которые, пропахнув нафталином, у меня лично уже в печенках сидят.
          Правда, искушению побывать везде я вссве ж таки поддался, надеясь на британскую пунктуальность сэра Джеймса Пола: если б он начал свое выступление всего лишь с часовым опозданием (официальное начало было назначено на 19), то я бы успел послушать целый час его завываний, прежде чем мне нужно было бы идти на WT (чей формальный почин было поставлен на 21). Но, видать, к 70 годам жизни разница между часовым и двухчасовым опозданием нивелируется, так что, посмотрев несколько минут на начало представления группы автора «Yesterday», как мне нужно было спешить на гостей из Нидерландов.
          С ними мои расчеты оправдывались лучше, чем с басистом-левшой сотоварищи: несмотря на не очень раннее начало и наличие в зале нехилого числа людей еще за два часа до него (о чем мне доложили «разведчики», прибывшие на сей праздник жизни задолго до меня), пятеро парней и одна девушка из Ваддинксвена не спешили выйти на сцену вовремя.
          Но и не затягивали сильно – почитай, не основывали первый бойз-бэнд, как некоторые, да и Milk в конце 2011-го - не «Тень» в начале 2008-го, народ поди зашел уже по большей части к половине десятого. Кстати, стоит отметить плюс организации концерта в виде выбора достаточно просторного клуба с нормальным гардеробом (стоит отметить, что когда я пришел, уже вовсю пользовались гардеробом малого зала) и довольно раннего начала запуска в людей в помещение (еще не было семи вечера), что вылилось в отсутствие диких очередей – бича прошлого шоу WT в Москве.
          И вот, примерно в 21.33 свет в зале потух, а уши заложило от крика множества девушек (по-моему, на концерте преобладавших). Но музыканты, разумеется, вышли не сразу.
          Шоу началось, как обычно в этом туре, с интро, в роли которого выступает начальный сегмент звуковой дорожки короткометражного фильма «Mother Maiden», который частично объясняет концепцию последнего альбома, в частности, песни «Faster», включенной в этот фильм. Но когда исполнители после минут четырех тяжкого intro-ожидания, наконец, появились на сцене – кстати, безо всякого пафоса, - заиграли они, естественно, не «Faster», а «Shot In The Dark» - стандартную для данного турне «открывашку».
          В общем-то, примерный сет-лист был известен заранее – начиная с конца августа 2011 года «Визины» постоянно исполняют такой же сет (плюс-минус две-три песни). Да и накануне главный редактор нашего сайта опубликовал фото сет-листа первого из двух питерских шоу WT (такой же листок мне привез из Северной Пальмиры сердобольный товарищ).
          Так что я знал, на что иду, что уже второй раз «темптейшны» сыграют 9 песен с последнего диска, а раз последний – это «The Unforgiving» (2011), то ждет нас засилье коммерческих песенок, в студийном варианте представляющих собой торжество поп-аранжировок и вокала над сколь-нибудь усложненным (ритмически, композиционно) инструменталом с некоторыми, впрочем, проблесками в виде неплохих гитарных соло. Мне этот ABBA-метал, как кто-то выразился, а вернее даже, просто ABBA-рок, не очень понравился, но я надеялся получить удовольствие от качественного исполнения, шоу и звука. Исполнение в результате было хорошим, шоу тоже, а вот звук…
          С ним что-то изначально не заладилось. Во-первых, очень много баса, прежде всего бочки, звучание которой мне совсем не понравилось – какое-то оно неестественное, словно семплированное, из попсовеньких хитцов на пару месяцев (по ритмической схеме «тынц-тынц»). Может, дело было в нынешнем расположении ударных – они находились не в центре сцены, а с клавишными (которые, кстати, было почти всегда хорошо слышно – еще бы, ведь на них с вокалом теперь основная мелодическая нагрузка) разведены были по разным краям оной. Во-вторых, очень мало гитар – будто они специально были приглушены в угоду танцевальному бухтению на низко-средних частотах; когда же гитары были слышны чуть громче, они сливались в одно месиво, вычленить из которого что-то было трудно.
          Из-за такой звуковой картины сильно пострадали не только старые хиты, но и некоторые фрагменты композиций с последнего диска, например, рифф «In The Middle Of The Night» в духе старого-доброго хэви (и как он попал на этот синти-поповый релиз, по ошибке числящийся на метал-ресурсах?).
          Где я только ни стоял – и сзади, и в центре, и в первых рядах, и по бокам, но нигде не нашел удачного саунда. Только где-то (сзади) было слышно все гораздо тише (даже я бы сказал, совсем тихо – особенно гитарные соло; чтобы услышать их нужно было сильно прислушаться), где-то был слишком тихим вокал, где-то появлялся неприятный звон или треск от колонок. В этом зале я наблюдал столь удручающую аудио-картину впервые, посему сперва решил, что это такая новая фишка у группы – для диско-музыки с дисторшном делать диско-звук с доминантой баса. По прошествии некоторого времени прихожу я к выводу, что вина, скорее всего, лежит в равной доле на клубе (кто знает, что в нем сменилось) и звукаче.
          Но факт остается фактом: я слышал отвратительный звук сельской дискотеки в деревянном сарае (кстати, да, пол в «Milk’е» из дерева). Вроде песня и узнается, вроде и должно быть качево, но вот… как будто midi играет вместо гитар. Да и танцевать меня лично не тянуло – мощного грува не было, бас не упругий…
          Тем не менее, если и подбирать подходящий жанр для того звука, это будет диско, путь и не самого высокого качества. В тему смотрелись зеркальный дискотечный шар под потолком, вторящие ему воздушные шарики у поклонников, а также светящиеся (неоновые или флуоресцентные) браслеты или жезлы, которые вроде многим раздали члены фан-клуба.
          Впрочем, в зале были не танцы, а давка. Хоть билеты и не раскупили полностью, но тысячи две с половиной было. Причем в душном зале вентиляция была заметна всего в нескольких местах и то не всегда; порой можно было наблюдать, как едва ли не задыхавшиеся девушки блаженствовали, когда очередная струя свежего воздуха поступала сверху. Среди посетителей были и довольно агрессивные парни, которые, наверное, пришли на этот концерт за компанию со своими подругами. Но под некоторые песни про подруг эти молодцы забывали и самозабвенно предавались толкотне, что не только усилила духоту, но и грозило окружающим (в том числе тем самым барышням) получением физических увечий – несколько раз я слышал женские крики боли, неоднократно падали хрупкие тела, на которые едва не наступали другие слушатели, тоже плохо стоявшие на ногах. Видя, что творится в зале, вокалистка Шарон ден Адел даже попросила (со своей извечной улыбкой) всех быть поосторожнее, беречь друг друга.
          Шарон, неся значительную ответственность за шоу, больше всех общалась с публикой, да и публика уделяла ей больше всего внимания – несколько раз ей даже передавали через ряды цветы. Остальные музыканты даже не пытались пообщаться со зрителями, что дало некоторым основания упрекнуть их в низкой самоотдаче. Хотя они и прыгали (правда, инициатором прыжков была опять-таки Шарон), и по сцене вроде ходили, а гитарист Рюд Йоли и басист Йерун ван Вен даже вон и рожи корчили (насчет Йеруна мне, может, и показалось, ибо его лицо само по себе немного демонично, когда он сосредоточен). Но искры все-таки не чувствовалось в этих колебаниях воздуха – как в звуке: вроде и динамично должно быть, а вот нету динамики.
          Хотя девицы, горячо обсуждавшие после шоу, что от Шарон исходит волшебное сияние, что она невероятно милая и добрая, что она (вставьте восхищенный эпитет по нраву) со мной, скорее всего, не согласятся.
          На Шарон, как я уже писал, держалась бОльшая часть той энергетики, которая должна исходить от всех исполнителей. Она бегала по сцене, вносила в свой перформанс театральные жесты и ужимочки, посылала воздушные поцелуи в зал, не забыла она и о своих фирменных полубалетных движениях руками, а еще, конечно, она несколько раз переодевалась в наряды, соответствующие конкретной песне или части сета. Кстати, ден Адел, являясь одним из основателей Within Temptation, сама отвечает за дизайн своих сценических костюмов и отчасти за мерчандайзинг группы – в былые годы она сама продавала мерч. Еще лет 8 назад так было, когда группа играла что-то с хоть какими-то отголосками дэт-дума и разогревала, скажем, Paradise Lost… Сейчас впору «Раю Потерянному» греть ВИА «Во искушение», который молитвенную фразу на английском (в некоторых переводах, по крайней мере) «Don't lead us within temptation, but save us from the evil…» заканчивает, видимо, словом «metal» (ну да, прежде всего – «избави нас от громких гитар и да будет наш диско-бас грохотать вместо них»). От прошлого в виде «металла» остались в сете по 3 песни с «The Heart of Everything» (2007) и «The Silent Force» (2004), 2 – с «Mother Earth (2000) и ничего, как и в прошлый раз в Москве, с дебютника «Enter» (1997). О том, что многое изменилось даже за три года, намекали даже названия заведений, где выступала команда: в 2008 WT приютил клуб с готичным названием «Тень», теперь – с нейтральным именем «Milk», напоминающим о том, что оставшийся дома гитарист-основатель группы и по совместительству муж Шарон, Роберт Вестерхолт, кормит молочком деток, пока их мама разъезжает в гастролях.
          Впрочем, и без сияющей лысины этого папаши (которого в данном туре заменяет звукоинженер Штефан Хеллеблад, уже долго сотрудничавший с группой, находясь в турах «за кулисами») сияния на концерте было достаточно – я имею в виду не «сияние», которое якобы исходило от Шарон, но световое шоу. Оно было выше всяких похвал и даже отсутствие экрана, присутствовавшего на прошлом концерте, не могло испортить того обилия эффектов, буйства цветов и красок, которое мы увидели на шоу. Ну а костюмы Шарон придавали этому пригожеству дополнительный шарм; подозреваю, что в проработке световой палитры представления вокалистка приняла определенное участие – так хорошо порой сочетались наряды и лучи от прожекторов.
          Ну что ж, если звука нет – приходится оценивать шоу. А оно, несмотря на некоторые претензии к отдаче инструменталистов, оставило приятные впечатления даже у тех, кому последний альбом совсем не понравился. По счету гамбургскому, конечно, ничего первостатейного, первоклассного, из ряда вон выходящего (в положительном смысле), кроме света, мы и не наблюдали, а саунд так и вовсе был выдающимся в отрицательном плане. Но справедливости ради, хочется ввести понятие счета не гамбургского, а голландского, который выявил одно важное свойство группы – ее честность. Да, поддавшись начавшейся еще со «Storm’а» Театра Трагедии, моде «попсеть» явно и открыто, снюхавшись с ди-джеем Армином ван Бююреном и получив много дешевой популярности благодаря плоду его с Шарон сотрудничества (песне «In And Out Love»), группа, тем не менее, стала в чем-то честнее. Раньше это был пафосный симфо-рок с претензией на сложность композиции. Притом что структуры песен были малооригинальны на самом деле, а реальной сложности в оркестровках не было. Последние альбомы заканчивались оркестровыми песнями, а вот «The Unforgiving» заканчивается на поп-роковой «Stairway To The Skies» - ею же, простенькой песенкой, но с выверенной и заточенной под массы аранжировкой, вершился и концерт. И в этом я лично вижу символ движения группы: вершина лестницы к небесам для них – это коммерческий успех в туре со стандартными концертами по 95 минут (шоу закончилось в 23.10). Что ж, не могу сказать, что я удовлетворен этим на 100 %, но это все-таки честно…
          


          Сет-лист был поделен на части благодаря смене вокалисткой нарядов и наличию интро-записей к некоторым песням. Так, после «Where Is the Edge» музыканты покинули сцену на минуты полторы и перед «See Who I Am» вышли снова (кто-то, руководствуясь официальной записью в сет-листе, со мной не соглашается, но я считаю это выходом на бис) – под звуки оркестрового intro.
          Программа, как уже было сказано, содержала некоторую порцию старых хитов, которым, хоть они и были искажены дурным звуком, хотелось подпевать. Подпевали многие, порой заглушая (опять-таки из-за тихого саунда) вокалистку. Отдача публики, по-моему, была сильнее, чем суммарная отдача музыкантов: и цветы народ дарил, и название кричал (пусть нестройно – ибо слова «Within Temptation» сложно кричать хором в один ритм), и флэшмоб со светящимися штуками устроил… Правда, «Спасибо, Москва» со сцены прозвучало, как и заурядное обещание вернуться. Чтобы как-то физически выразить свою любовь к аудитории, музыканты решили показать российский флаг – но что-то опять не заладилось, и они долго вертели в руках трехцветную ткань, пытаясь привести его в надлежащее положение, а не в вывернутом наизнанку виде.
          Раздача автографов тоже прошла несуразно – через полчаса вышли к ограде только четверо музыкантов (Шарон с ними не было). Через несколько минут охранники разогнали бОльшую часть толпы, так что, конечно, не все смогли подписать, что хотели, а об общении с артистами и речи не шло. Впрочем, у группы был официальный, как я понял meet’n’greet с обладателями каких-то зеленых браслетов, так что нам повезло, что группа вообще вышла к остальным.
          Итог: хорошая организация концерта (по сравнению с прошлой), удовлетворительный сет-лист, отличный свет, отличная фронтвумен, профессионалы своего дела, наиомерзительнейший звук. Оголтелые фанаты и фанатки, как всегда, рады, но, положа руку на сердце, стоит признать, что в период институтских сессий московский экзамен «Темптейшны» сдали максимум на четверочку. Для прохождения на следующий год достаточно, но от группы их уровня я ожидал большего. Так что им есть, куда расти. Ждем снова, но уже с хорошим саундом, иначе поход на их концерт теряет для любителей старых песен WT всякий смысл.
          
          Сет-лист:
          
          0. Mother Maiden (интро фонограммой – фрагмент звуковой дорожки одноименного короткометражного фильма)
          1. Shot In The Dark
          2. In The Middle Of The Night
          3. Faster
          4. Fire And Ice
          5. Ice Queen
          6. Hand Of Sorrow
          7. Our Solemn Hour
          8. Stand My Ground
          9. Sinéad
          10. What Have You Done
          11. Lost
          12. Iron
          13. Angels
          14. Where Is the Edge
          
          Бис:
          15. Intro + See Who I Am
          16. Mother Earth
          
          Бис 2:
          17. Stairway to the Skies
          
          


          


          
          


          
          другие ракурсы - http://www.youtube.com/watch?v=mIj0EFbxRS0
          http://www.youtube.com/watch?v=IXnE0AIkgNo
          http://www.youtube.com/watch?v=fkQ7aNZ-IlY
          http://www.youtube.com/watch?v=a1WkUiIMWLA
          
          
          Shot In The Dark + In The Middle Of The Night
          
          
          
          
          другие ракурсы - http://www.youtube.com/watch?v=s-UvjiGIAjM
          
          
          
          другие ракурсы - http://www.youtube.com/watch?v=gxHbnn65Tj8
          http://www.youtube.com/watch?v=A5K41Dg_Y84
          
          
          
          другие ракурсы - http://www.youtube.com/watch?v=AQXHPWHwH5M
          http://www.youtube.com/watch?v=srommhmFKwo
          
          
          
          другие ракурсы - http://www.youtube.com/watch?v=RQgatX8hkvU
          http://www.youtube.com/watch?v=AkmHHxSamEg
          
          
          
          другие ракурсы - http://www.youtube.com/watch?v=URymL1B_6CM
          
          
          
          другие ракурсы - http://www.youtube.com/watch?v=dHENX2yz1tA
          http://www.youtube.com/watch?v=UOwGZJTIkEU
          http://www.youtube.com/watch?v=kHssS2ajcJU
          http://www.youtube.com/watch?v=KW2wd4G8as0
          
          
          
          другие ракурсы - http://www.youtube.com/watch?v=5-He3iEcPRk
          
          
          
          другие ракурсы - http://www.youtube.com/watch?v=pmJKqrJvzAw
          
          
          
          
          http://www.youtube.com/watch?v=-ugB08BHoic
          http://www.youtube.com/watch?v=Yh8j634fyiI
          http://www.youtube.com/watch?v=W8C7RhsmkYI
          http://www.youtube.com/watch?v=vyiDpQavLHU
          
          
          
          другой ракурс
          
          
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          
          
          
          другой ракурс
          другой ракурс
          
          
          
          
          
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          
          
          
          
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс - звук с помехами, но картинка неплохая
          
          
          
          
          
          
          
          
          
          другой ракурс
          
          
          See Who I Am + Mother Earth
          
          
          
          
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          
          
          
          
          
          
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          другой ракурс
          

          
          
          Приносим благодарность концертному агентству «Мельница» за предоставленные аккредитации.

01.01.2012


Фотографии с концерта

Within Temptation
14.12.2011, Москва, Milk
by AlexBunevich

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться