Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Дань уважения»

Hail!
11.12.2011, Москва, Hleb

Перейти в анонс концерта

          Спустя почти полтора года после своего первого визита вновь проехался по России коллектив под названием «Hail!», заехав, разумеется, и в Москву. На сей раз «Точка», куда они приезжали в прошлый раз, была закрыта, и приютил играющих играющую метал-классику супергруппу из бывших членов крутых групп другой клуб - «Hleb». В отчете про Keep of Kalessin я этот клуб уже описывал, так что сейчас только ограничусь невольным сравнением с «Точкой» же, возникавшим у тех, кто был на прошлом шоу: тоже подвал, тоже близко от метро, да и станция метро – хоть и не кольцевая, но - от кольца недалекая. Если точнее, то от кольца «Hail!» «уехали» всего на одну станцию; состав команды (изначально предполагающийся нестабильным – из-за занятости в основных ВИА) с прошлого раза тоже поменялся лишь на одного человека - место олдового гитариста Sepultura Андреаса Киссера (с которым проект начинался) занял Глен Дровер, быть может, не столь влиятельный, как Киссер, но очень профессиональный гитарист, успевший поиграть в Megadeth (группе статусом повыше «Сепушки») и King Diamond.
          Назначенный ровно на 19 концерт, конечно, не начался вовремя (клуб наполнялся людьми до половины восьмого), но и не задержался надолго: «хэйловцы» мегазвездами себя не мнят, да и, подозреваю, уважают не только метал-классику, но также свое и чужое время. Примерно в 19.38 на сцену вышел Пол Бостаф, чье появление вызвало бурные аплодисменты (у многих он ассоциируется с Testament, которых мы не видели с 2008 года), Глен Дровер, и – «знакомые все лица»: Тим «Ripper» Оуэнс да Джеймс «JLo» ЛоМенцо, которых мы видели не так давно, в июне, в составе Dio Disciples.
          «Ты готова, Москва?» - завопил Оуэнс, и многочисленные одобрительные возгласы были заглушены риффами «Stand Up and Shout» - песни Dio, которой начинал многие свои концерты сам Ронни Джеймс, и как начали свое прошедшее шоу в Москве Dio Disciples. Блестящая заводная открывашка, впрочем, была единственным кавером на группу Рональда Падавоны (если не считать двух номеров Black Sabbath с его вокалом) – видать, Тим с Джеймсом уже немного подзадолбались петь и играть песни легендарного певца (я бы, кстати, из его наследия скорее послушал «We Rock»). Второй трек, правда, тоже был во многом отдан на откуп вокалу – это была композиция, которую в оригинале пел другой великий метал-вокалист, Дикинсон. Мейденовский «Flight of Icarus» Оуэнс спел скорее в своей манере, не сильно имитируя тембр Брюса (вот интонации и манеру Дио «Риппер» часто успешно имитирует, хотя и отстает от Ронни по экспрессии). Но публике это было неважно – давно не исполняемую (и никогда не исполнявшуюся в России) самой «Железной Девой» песню приняли очень тепло, ей многие подпевали, под нее многие прыгали.
          


          Разогревшийся зал призвана была еще сильнее раскочегарить обойма трэшевых хитов – «Seek & Destroy» за авторством Metallica, новинка этого тура в репертуаре супер-кавер-группы, «World Painted Blood» Slayer’а, и «Wake Up Dead» от бывшей группы Дровера и ЛоМенцо, Megadeth. Особой активности, впрочем, проявлено не было, я, по крайней мере, не заметил ни слэма, ни моша, как на Slayer. Может, потому, что людей в возрасте (30-50 лет) было примерно столько же, если не больше, сколько и молодежи (15-29 лет), которая тоже не особо была расположена к «рубилову». Ну что ж, зато был шанс спокойно оценить то, как играет группа.
          Начну с плюсов: конечно, они все профи, Бостаф техничен и точен безо всяких триггеров, грув ЛоМенцо очень качев, Дровер, несмотря на немного усталое и испитое лицо, тоже не промах: пилит свои соляки довольно чисто, особенно - экономным штрихом. Про Оуэнса можно и промолчать – этот универсал уже доказал свою способность прижиться чуть ли не в любой хэви/пауэр/немного-трэш-группе. Правда, на «World Painted Blood» он заметно напрягся, стараясь петь ну если не совсем «под Арайю» (это сложно), то, по крайней мере, просто грубо, но одновременно высоковато. Выяснилось, что и это довольно проблематично – несколько раз мне казалось, что у «Риппера» если не голос соврется, то уж точно опора на диафрагму пропадет, что он просто устанет держать дыхание, держа пресс под напрягом. Подумалось: как же Арайе-то приходится, он хоть уже и привык, и ему не нужно ничего имитировать, просто кричать, как орется, но ведь он-то еще и на басу струны точит, а «раскабаневший» Оуэнс-то – только микрофоном орудует, да ногой в монитор упирается.
          


          Ну, а теперь минусы, главный из коих как раз как «трэшевой» тройке и проявился: отсутствие ритм-гитары. В группе всего один гитарист – Дровер, - который в случае перепевания вещей групп, где два гитариста, играет то ритм-, то соло-партии мастеров шести струн. Недостаток второй гитары ощущался на протяжении всего шоу. Лучше всего, конечно, с гитарной точки зрения звучали песни, где и в оригинале лишь одна гитара: треки Dio, Black Sabbath, Pantera, Motörhead (хотя жирности последних двух явно не хватало); как ни странно, так же хорошо звучали и композиции Judas Priest. Чуть похуже было на вещицах Iron Maiden и Metallica. К сожалению, Slayer и Megadeth замыкали эту тройку качества. Для «World Painted Blood» явно не хватало риффов, которые играются во время соло. А Megadeth’овые боевики содержат ассиметричные гитарные партии, которые не ограничиваются одними пауэр-аккордами, а насыщены часто схемами, при которых одна из двух похожих гармоний играется одним гитаристом, а другая – вторым, что создает интересный эффект детализации, полифонии чуть ли не оркестровой, симфонической. Дровер же играл то партии Мастейна, то партии другого гитариста (свои – если вспомнить, что он был вторым гитаристом в Megadeth). Посему важная часть музыки «Мегасмѣрти» была потеряна; кто-то сильно сетовал на это, считая, что «хэйловские» каверы на Megadeth слушать было невозможно, но стоит отметить, что драйва и напора, которые разве что и были оставлены от оригинальных версий, было изрядно (именно хит Megadeth «Peace Sells» вершил концерт). Если учесть изначальную концепцию «Hail!» - собраться и поиграть классические хиты любимых групп себе на потеху и другим на радость – то этого вполне достаточно.
          Отмечу, впрочем, что второй гитарист и впрямь не помешал бы – еще и для того, чтобы немного обуздать желание единственного «бренчальщика» покрасоваться. Дровер иногда сильно увлекается своей техникой, бесспорно, высокой, но уж очень однобокой (все же любой гитарист, кроме Фридмана, играющий соло в «Symphony of Destruction», не так ярко исполняет те акценты, которые в нем присутствуют). В результате мы зачастую имеем «поливалово» и «пилилово» вместо оригинального соло (например, в кавере на «Heaven & Hell» за авторством Black Sabbath). Концепция «Hail!» связана прежде всего с «having fun» (прежде всего – самих «игрецов»), но все же хотелось бы слышать на фактически концерте-трибьюте сборной солянке любимых команд первоначальные соло. Почему бы профессионалам не показать, что выучить оригиналы для них – раз плюнуть?
          


          Ну, и заканчивая с гитарной темой, отмечу единственный серьезный косяк концерта: три-четыре раза на несколько секунд «вырубалась» гитара, исчезнув во время «Creeping Death» за авторством Metallica на протяжении всего соло. Судя по звуку, активные звукосниматели на гитаре Дровера нехило посадили ему батарейки, которые в какой-то момент просто «сдохли». Глен сначала не мог понять, в чем дело, почему он себя не слышит, но потом, когда понял, к нему уже спешил техник с другой гитарой. Однако эта маленькая неприятность не могла испортить общее положительное впечатление от игры Дровера и вообще «Hail!».
          При неоспоримой общей крутизне шоу субъективные претензии, разумеется, можно предъявить к сет-листу. Речь, разумеется, не о том, чтобы каждый указывал группе, каверы на какие чужие песни ей играть (хотя было бы интересно провести на официальном сайте или странице в социальной сети опрос – какие песни вы хотите услышать?), но о том, чтобы группа играла все-таки побольше песен, связанных с членами группы. Возьмем, например, Тима «Ripper» Оуэнса, который, кажется, только и остался от оригинального состава «Hail!» и который, как мне кажется, является теперь идейным вдохновителем проекта. С ним было записано два альбома Judas Priest, но он исполнил с них только «Burn in Hell» (впрочем, порадовавшую не только замечательной игрой, но и светом). Из «пристовских» песен с «Риппером» ни сингл «Bullet Train», ни «Lost and Found» (на которую был снят клип), ни «Blood Stained», вошедшую в 1998 в саундтрек к фильму «Невеста Чаки» не были исполнены. Ну, хорошо хоть «Burn in Hell» был – а то в прошлый визит в Москву из «своего» «пристовско-рипперовского» не было ничего.
          


          В этот же раз не было ничего из ЛоМенцовского White Lion, Black Label Society (а жаль, «Suicide Messiah» я бы послушал) и Megadeth. Хотя почему бы не сыграть «Head Crusher» с «Endgame», разу уж «World Painted Blood» того же года выпуска у нас неожиданно стал классикой? Тем паче, что в сочинении песни принял участие брат Глена Дровера – Шон.
          Ну, и, конечно, хотелось услышать фирменную ударку Бостафа в «слееровских» «Bloodline», «Dittohead», «Payback», «God Send Death» и «тестаментовской» «More Than Meets the Eye», но, значит, не судьба в этот раз, может быть, в следующий.
          Отдохнувший и, видать, нанянчившийся с семьей (из Megadeth он ушел вроде как, чтобы больше внимания уделять семье) да и, наверное, соскучившийся по сцене полноватый блондин Дровер в России, насколько я понимаю, впервые. Удивило меня не только то, что его личность, кажется, вызывала наименьший интерес (остальные-то члены группы уже не раз в России побывали), но и то, что по такому случаю не было группой исполнено ничего из песен «Меги» периода его пребывания в группе. Я бы послушал «Washington Is Next», «Never Walk Alone... A Call to Arms», в сочинении которой Дровер принял участие, ну и «À Tout le Monde (Set Me Free)», которая на альбоме 2007 года появилась в новой версии (с Кристиной Скаббией), но исполнить ее можно было в версии старой.
          Впрочем, это баллада, а баллад в сет-листе у «хэйловцев» вообще не было (если не считать «Flight of Icarus» за таковую), были одни боевики. В этом тоже можно увидеть недостаток сета, который с прошлого раза еще и стал предсказуемым (если не считать того, что «пристовская» «You've Got Another Thing Comin'» была заменена на «Painkiller» той же банды, сет – копия иркутского). Но, с другой стороны, «Hail!» опять-таки не суперзвезды, им нужно бить наповал, а не размазывать сопли, теряя время. Тем паче, что девушек, для которых играются баллады, в зале почти не было.
          В преимущественно мужской компании концерт прошел в весьма дружеской обстановке и с тесным, полным контактом, не ограниченным каким-либо препятствием. Дровер периодически обращался на сцене к кружке пива, один раз предложив его какому-то зрителю в первом ряду. Оуэнсу уже на одной из первых песен протянули буклеты и маркер для автографов – мол, подпиши по дружбе, Тим ;-) «Кто дает автографы во время концерта? – испросил Оуэнс и сам же ответил, - Я так делаю!» Подписав штук 10-15 буклетов, «Риппер» дал знак группе, что отдых закончен, и шоу продолжилось, впрочем, автограф-сессия во время шоу была излишней – вся группа вышла в течение часа после гига на встречу с фанами.
          Шоу прервалось еще лишь один раз – и то отчасти: во время уже упомянутой «Creeping Death». Были, конечно, моменты, когда казалось, что и микрофон отказал, ибо вокал было слышно не очень хорошо, но в целом звук был весьма и весьма разборчивым. По крайней мере, по ощущениям из первых рядов, куда я без особого труда прошел – при высокой (на первый взгляд) наполненности зала люди в действительности стояли не особо плотно. Всего, как мне показалось, посетило мероприятие человек 150-200 - меньше, чем в прошлый раз, но больше, чем я предполагал. Хотя на бОльшую явку, наверное, рассчитывали не только организаторы, но и сама группа… Ну так вот: несмотря на отсутствие аншлага, отдача и звук были на высоком уровне. Скажу больше: это был лучший звук в данном клубе на моей памяти, посему любителей качественного звука и классических метал-хитов я призываю хоть раз побывать на концерте «Hail!».
          


          В упомянутой предсказуемости сет-листа были и плюсы: все знали, что кричать перед выходом группы на бис: «Ace of Spades» Motörhead’а! Ну и, несмотря на краткость сета по сравнению с прошлым – за полтора часа 15 песен, на 4 меньше, чем в прошлый раз, - были и неожиданные импровизации, пусть и крохотные. Так, перед «сабатовской» «War Pigs» был сыгран фрагмент «Money» за авторством Pink Floyd, а перед «Ace of Spades» были фрагменты «Dirty Deeds Done Dirt Cheep» и «TNT» легендарных AC/DC.
          Как уже было сказано, после шоу группа вышла «в народ»; не все сразу, конечно: сначала вышел ЛоМенцо со сцены, потом Дровер из гримерки (куда он опять ушел спустя несколько минут). Ну, а потом уже вышли и Оуэнс к сцене, и Бостаф, и вновь вышел Дровер, который теперь прогуливался по всему залу, общаясь то с одними, то с другими людьми. С ним спокойно можно было выпить пива, поболтать, сфотографироваться.
          С одной стороны, как кто-то сказал, «ребятки хорошо устроились – поиграли в разных крутых группах на паре альбомов, и турят теперь – плоды краткого прикосновения к великому пожинают». Но ведь – что делать, если, скажем, соло Metallica они играют лучше, чем Metallica (даже если батарейки садятся ;-))? Почему бы им не показать класс, а нам, зрителям, – искренне не порадоваться этому и не похлопать-покричать «хэйл! хэйл!» в знак уважения к мастерству этих людей? Ведь по сути все их концерты – в первую очередь дань уважения их кумирам, оммаж метал-классике, которая все остальное, меркантильное и гнусное, застилает и, надеюсь, заставляет забыть – хотя бы на время отличного выступления супер-кавер-группы.
          
          
          Сет-лист:
          
          1. Stand Up and Shout (Dio cover)
          2. Flight of Icarus (Iron Maiden cover)
          3. Seek & Destroy (Metallica cover)
          4. World Painted Blood (Slayer cover)
          5. Wake Up Dead (Megadeth cover)
          6. Mob Rules (Black Sabbath cover)
          7. Burn in Hell (Judas Priest cover)
          8. Painkiller (Judas Priest cover)
          9. Symphony of Destruction (Megadeth cover)
          10. War Pigs (Black Sabbath cover; перед песней был сыгран фрагмент композиции «Money» группы Pink Floyd)
          11. Walk (Pantera cover)
          12. Heaven & Hell (Black Sabbath cover)
          
          Бис:
          13. Ace of Spades (Motörhead cover; перед песней были сыграны фрагменты композиций «Dirty Deeds Done Dirt Cheep» и «TNT» группы AC/DC)
          14. Creeping Death (Metallica cover)
          15. Peace Sells (Megadeth cover)
          
          


          

          

          

          

          

          
          
          Приносим благодарность Delta Mekong Concerts за предоставленные аккредитации.

31.12.2011


Фотографии с концерта

Hail!
11.12.2011, Москва, Hleb
by Darkcyan

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться