Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Антитабачный фест в Бресте»


01.06.2008, Беларусь, Брест, Дворец культуры профсоюзов

          «Прибуду на концерт в ДК
           Послушать ВОЛЧЬЮ ТЕНЬ. Пока.»
           Тень зайца
          
           (sms-сообщение одному
           из музыкантов группы)
          
          
          
           Вопреки изначально планируемому количеству ансамблей, прошедший недавно в ДК Профсоюзов фестиваль “Music Unites”, девизом которого стал лозунг «Против курения и алкоголизма», – благодаря дружественным отношениям между музыкантами – расширил свою программу ещё на две команды, сокращая тем самым долевое время для каждого участника, однако фест, где выступило шесть брестских групп, был в какой-то степени обезглавлен отсутствием WOLFSHADE, по некоторым причинам не принявшим участие в концерте, где должны были выступать в качестве хэдлайнеров. Мы же, значительно припоздав на мероприятие, разминулись с коллективом, который, отсидев на саундчеке, убыл домой по причине семейных обстоятельств одного из музыкантов.
          
          
          
          «Доносился из подвала скрежет гаечных ключей»
          
          Как проинформировала культорганизатор ДК Профсоюзов, на фестиваль были приглашены группы «с нормальными текстами», затрагивающими насущные социальные проблемы. «Об чём», однако, пели вокалисты, (многие из которых ещё не избавились от малорусского а-кания), было не разобрать ввиду чрезвычайно усиленных децибел. Большинство выступавших ансамблей напоминало в массе своей фасады без окон и дверей. Чего-то повально-потрясного для себя я не услышала, а уровень игры, напоминавшей выхолощенный треск сухого горящего хвороста, был, пожалуй, такой, что мне показалось – многих я могла бы заменить на ходу без предварительной подготовки. Прикиды были – будто выступавшие пришли не на фестиваль, а на рыбалку или прополку бураков на дачном участке. Самое прикольное – что в акции, которая должна была быть протестом против пьянства и курения, от некоторых проходивших мимо музыкантов несло густым, не улетучивающимся перегарным «факелом».
          В помещении для бальных танцев, где проходило действо, один «перец» «отрывался» так, что за этот вечер сбросил, наверное, килограммов пять. Другой – сидевший рядом со мной – парень, наподобие вокалиста НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, который, как он сам говорил, «тупо пошёл вперед», в середине концерта вдруг встал и твёрдым «намеревающимся» шагом направился к сцене, где, поставив ноги на ширине своих массивных плеч, начал в упор смотреть на выступавшую команду. Публика, в основном не достигшая 25-ти, была похожа на группу продлённого дня, которая «тащится» ото всего, что ей включат.
          Людей было столько, что, как прокомментировал звукооператор Толик Харитонов, это был не концерт, а репетиция концерта.
          
          
          «Есть мастера, есть ремесленники и есть халтурщики»
          
          На протяжении всего концерта в памяти всплывали слова фронтмена (называть его вокалистом я как-то не решаюсь) группы WOLFSHADE: «Концерты проходят нечасто, и сам я почти не хожу на них. Не хожу по той простой причине, что на это дело надо выделить время, которого катастрофически не хватает, да и вряд ли местные группы смогут чем-то меня удивить. На концерты я предпочитаю ездить в Польшу, там действительно происходят дела».
          В польском языке, кстати, есть четыре понятия: «muzyk» – профессиональный музыкант, «muzykant» – музыкант средней руки (так же, как есть и авторы весьма средней руки, читая которых, складывается впечатление, что пишет один человек), «grajek» – плохой музыкант, и, наконец, «szarpidrut», что означает «дери-струна», а дословно «дери-спица» – т.е. гитарист-халтурщик. Напрашивающиеся не на комплимент выводы читатель пусть делает сам.
          «Я сначала стоял на входе, потом у меня разболелась голова, и я пошёл домой», – вспоминал впоследствии фестиваль один из работников ДК Антон, занимающийся также починкой мотоциклов.
          В компонентах не являющейся для меня деликатесом неогранджево-посткоровой солянки звуков, негусто приправленной психоделическим соусом, мне помог разобраться приверженец всей этой кухни, организатор фестиваля «Бесконечный апрель», он же музыкант брестского симфонического оркестра – Вячеслав, которому музыкальное образование не мешает относиться ко всем группам по-платоновски демократично.
          
          Итак, меню:
          
          ОБЪЕКТ
          Несмотря на изменения и перерывы в деятельности группы, многих из немногих присутствовавших на фестивале очень порадовал ОБЪЕКТ (на который я по причине опоздания не попала, хотя их великолепную композицию «Часы» помню очень хорошо. ― Прим.Н.М.), где барабанщик СЬЦЯНЫ проявляется в ипостаси бас-гитариста. «Неоднозначный по саунду психоделический постграндж группы ОБЪЕКТ, на который чувствуется влияние АГАТЫ КРИСТИ и Кобейна, достоин внимания, т.к. их песни обладают наибольшей хитовостью», – комментирует Слава.
          
          DAO SCEPTIC
          В группе, где не хватает выразительного вокала, пока ещё не реализованные трудные идеи представляют собой интересные технические зарисовки.
          
          МУЗЕЙ
          Достаточно олдовая музыка хорошо сыгранной команды, в текстах которой особый акцент поставлен на порицание зависимости от пьянства, наследие от доброго русского рока наводит на воспоминание о творчестве Цоя.
          
          СПРАТ
          Хороший друг СЬЦЯНЫ продолжает традиции беларускамоўнага рока. Таким образом, в Бресте уже две группы поют на белорусском языке!
          
          АППАРАТ АБОНЕНТА
          «Само настроение и внешний вид приближает их к стилю панк-рок, хотя присутствуют элементы альтернативы. По сравнению с предыдущими периодами у группы наблюдается прогресс», – пояснил Вячеслав. (Наверное, назад в будущее. На необитаемом острове ребята были бы хэдлайнерами – приходили на ум назойливые мысли. ― Прим.Н.М.)
          
          VENA ЖЕNЕVЫ
          Единственной группой, заставившей шелохнуться (хотя «ничто меня не занимало»), была ВЕНА ЖЕНЕВЫ, начавшая своё выступление с очень отдаленного намёка на первые такты “Fade To Black”. Кстати, очень интересна интерпретация этой песни в исполнении ансамбля “Sonata Arctica”. Просматривая на DVD пособие Young Guitar, я в последнее время не могу отвести глаз от их гитариста, которому в ближайшее время грозит стать моим если не самым любимым инструменталистом, то одним из самых…
          http://www.youtube.com/watch?v=RiSXdW3oIS8
          И даже если бы Холст со своей электрухой внезапно, как гром и молния среди ясного неба, в рамках научной фантастики материализовался у меня дома, то и ему вряд ли удалось бы отлепить меня от компа!
          Но если честно, естественный льняной цвет волос нравится мне больше…
          …И хотя медленные темы коллектива VENA ЖЕNЕVЫ напоминали недостаточно выразительные рельефы начинающего чеканщика с ненабитой рукой, в их композициях были оттенки мелодичности, проклёвывающийся росток чего-то стоящего и несмелая претензия на нечто по-взрослому серьёзное. «Это было самое нормальное из всего, что сегодня здесь было!» – словно прочитав мои мысли, воскликнул один из присутствовавших, оказавшись, как и я, среди подтянувшихся к сцене остатков публики, которая покидала фестиваль по частям согласно новогоднему правилу: «До тортов дело не дошло» (одну девушку парень выносил, как мешок с картошкой). «Из-за тех, кто превратил фестиваль хрен знает во что, ВЕНА ЖЕНЕВЫ выступала последней», – продолжал молодой человек. «Таким образом, они, как и надлежало, стали хэдлайнерами», – заметила я. Одна из композиций коллектива напомнила мне депрессняк, в котором человек, будучи в состоянии дикой усталости, может неподвижно просидеть, глядя в стену, часа четыре. Приглушённый свет, проливающийся на пальцы басиста, которыми он неторопливо перебирал натянутые металлические вены гитары, создавал обстановку Irish Pub.
          После выступления мы пообщались с круто татуированным вокалистом, гитаристом и текстовиком играющей психоделический постграндж и выступившей недавно на фестивале «Анти-спид» группы ВЕНА ЖЕНЕВЫ Юрием Ковальчуком, у которого готическими буквами на одной руке была выведена надпись: "Patria», на другой – «o muerte», – это слова кубинского лидера Эрнесто Че Гевара в предсмертном обращении к народу, что в переводе с испанского означает: «Родина или смерть», или же: «Победить или погибнуть». Для Юрия – текстовика команды, которая, имея в своём репертуаре преимущественно медленные темы, никогда не стремилась быть ансамблем для девушек ― написание стихотворения является средством самозащиты в безысходных житейских ситуациях. Юрий не любит англоязычные песни, т.к. американское мышление – это другая, чуждая нам ментальность, да и слова, играющие в композиции первостепенную роль, должны быть понятны всем. (Итальянского языка бояться – в оперу не ходить. ― Прим.Н.М.) «К сожалению, в Беларуси нет своей музыкальной культуры, своей песенной традиции, как в России, где существует понятие «русский рок», – констатирует музыкант. Из поэзии Юрий ценит Егора Летова, Янку Дягилеву и (прим. Н.М.: так и не дотянувшего по качеству поэтической материи до своего кумира Высоцкого) Александра Башлачёва. В текстах последнего явно просматриваются недотяжки в подборе лексики; кроме того, у парня были большие проблемы с чувством ритма и не только. Сумбурные то ли стихотворения, то ли нет, напоминают, выражаясь его же словами, «эмалированный бак с манной кашей». Несостоявшиеся рифмы, как результат тщетных попыток взлететь, не вызывают ничего, кроме недоумения и навязчивых одностиший собственного сочинения вроде:
          Недоработанный продукт в веках не остаётся…
          Н-да, много графоманов есть на свете…
          Как писал известный польский прозаик Е.Анджеевский в дневниках: «Мне тут недавно на резюме один молодой человек, видимо, очень неуравновешенный, принёс свою повесть...» С творчеством Янки Дягилевой я не знакома, а если говорить о Летове, не думаю, что маразматические в 95% песни ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ являются наилучшим эталоном для молодых текстовиков. Кстати, а как вам нравится песенка ГО «З…ись»?!.......
          
          
          «Когда собираются звёзды
          К лунному водопою»
          
          После завершившегося горе-фестиваля мы долго ещё стояли у журчащего фонтана ДК, где удалось пообщаться и с Андреем Меседко – гитаристом группы SCREENSHOTS, в которой Юрий параллельно реализуется как семплист. Андрей, напоминавший своими грациозными движениями дирижёра, чему способствовал также чёрный костюм, галстук и строгий классический профиль музыканта с густым собранным хвостом, подчёркивая свою речь изящными, пылкими жестами, восторженно и самозабвенно говорил о соответствии саунда внутреннему состоянию души, о том, насколько прекрасен Людвиг ван Бетховен, при этом вспомнив «самородков, пишущих музыку, слушая которую, хочется лечь, смотреть на звёзды и говорить, что это – рай»…
          Высоко в небе над нами светили затмевающие друг друга звёзды, глядя на которые можно почувствовать «непосредственное прикосновение бесконечности», а также расточающая золотистые потоки света белёсая луна, бетховеновская соната которой подвластна артистичным пальцам гитариста SCREENSHOTS. У фонтана, чокаясь пивом, мы провозгласили тост за Хендрикса. Я же (как бы ни играл Хендрикс) пила, скорее, за Холстинина и Дубинина, судьбы которых тесно переплелись воедино ещё в институте.
          
          P.S. Фест «Музыка объединяет» согласно своему названию выполнил преимущественно интегрирующую функцию. Мысленно я уже вижу следующий фестиваль ― «Музыка против мата», ― который является профанацией девиза, ибо проходящие мимо одна за другой шеренги музыкантов не брезгуют густой, многоэтажной матерной словесностью.
           Наталья МАРТЕВИЧ
           Фото Виктора ОМЕЛЬЧУКА

26.12.2011


Автор


Наталья Мартевич

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться