Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Четвертый концерт - трибьют памяти Dimebag Darrell»

Dark Secret Love, Hell Patroll, Broken Neck, Dallas Stars
08.12.2011, Москва, XO

Перейти в анонс концерта

          Трагическая смерть одного из лучших метал-гитаристов всех времен и народов, Даррелла Лэнса Эббота, более известного под прозвищем «Даймбэг Даррелл», до сих пор отзывается болью в сердцах фанатов – это невосполнимая потеря для тяжелой музыки. Автор блестящих риффов и соло был застрелен фанатом-шизофреником Нэйтаном Гейлом на концерте собственной группы Damageplan в клубе «Алроса Вилла» города Колумбус (штат Огайо) более семи лет назад, 8 декабря 2004 года.
          Не знаю точно, но уверен, что умиравший на сцене (мечта многих артистов!) Даймбег сам мысленно завещал исполнять и дальше его песни, чтобы они продолжали жить и после его смерти. Поэтому с тех пор огромное количество групп стали исполнять композиции Pantera и Damageplan – в том числе, чтобы почтить память великого «Дайма». Стали устраиваться и различные фестивали, на которых новое поколение музыкантов и даже ветераны рок-музыки выражали словесно или исполнением своих и Даймбеговских песен свое уважение гениальному музыканту. Недавно, например, в голливудском The Key Club состоялось мощное мероприятие Dimebash – уже во второй раз.
          Но Россия оказалась впереди планеты всей – у нас еще в 1991 году выступила Pantera, гитары «Washburn» для Дайма делал наш бывший соотечественник Юрий Шишков, так что сами Боги металла повелели нам еще до первого (состоявшегося в 2010) Dimebash’а провести организованный StayMetal Agency в 2009 году «A Tribute Dimebag Darrell»! А 8 декабря 2011 в московском клубе «ХО» прошел уже четвертый подобный фестиваль, уже второй за этот год (первый прошел в юбилейный день рождения гитариста, 20 августа 2011 года, когда ему бы исполнилось 45 лет).
          Забегая вперед, скажу: несмотря на некоторые недостатки, на концерте была создана отличная атмосфера, которая, уверен, была очень близка атмосфере концертов Pantera. Но недостатки и проблемы все же были, и первым огорчением стал «вылет» из состава фестиваля группы Dallas Stars «по непредвиденным обстоятельствам», как заявила сама группа. Вроде бы планировалось и выступление Free At Last, но опять-таки – не срослось. С другой стороны, программы трех групп не дали слушателям вконец выдохнуться и лишиться всех сил, так что, может, сокращение числа участников пошло на пользу мероприятию.
          Официальное начало концерта было назначено на 18.00, но заранее было известно, что публике «на сборы» дадут час. Пока народ подтягивался, можно было осмотреть сцену (она была наряжена в соответствующем, южном, стиле – по краям красовались флаги Конфедерации) и… а больше осматривать было нечего, разве что меню бара. На мой взгляд, организаторам фестиваля стоило бы подумать о том, чтобы ставить на каждом подобном шоу лоток мерчандайза с дисками, винилами Pantera и Damageplan, одеждой и побрякушками с их логотипами (или лицом Дайма). Думаю, с некоторыми продавцами мерча можно было бы легко договориться – и им была бы польза, и посетителям концерта, ведь последние бы могли относительно редкие вещи (при условии их наличия, конечно) приобрести сразу же, не отходя от кассы. Еще интересно было бы сделать что-то вроде музейной стойки Дайма, где можно было бы поместить медиаторы (или хотя бы их изображения – хотя у некоторых людей есть, например, его медиаторы с 1991 года, а кое-кто, побывав на их шоу в США, имеет и другие) разных периодов его карьеры, а также, скажем, книги о Pantera, Damageplan и самом Даррелле, например, «A Vulgar Display Of Power: Courage and Carnage at the Alrosa Villa». Этого не было в этот вечер – и такого я не припомню ни на одном из прошлых Трибьют-концертов.
          Что что пришедшие вечером в четверг сами восполняли недостаток такого лотка – приходя на фест в «техасских» клетчатых рубашках или майках с соответствующими картинками. Примерно в 19.15 начало музыкальному трибьют-марафону положили Broken Neck. Группа эта образовалась в этом году, но уже успела поучаствовать в трибьюте 20 августа 2011. Играют они по большей части грув-метал с низким, если не ошибаюсь, строем, создававшим на этом концерте едва ли не дэтовое звучание. Вокалист Павел Pashtet Чернышов даже в каверах на Pantera нередко переходил на скрим (сродни дэткорному) и гроул, даже, кажется, на пиг-сквил. Так была отыграна, например, пантеровская «Rise», из «качевой» ставшая скорее «мошевой». Еще запомнилось исполнение своей песни «Hell awaits». Но наибольшее впечатление произвел акт почтения памяти Даймбэга во время сета этой команды. Фронтмен обратился к слушателям с просьбой устроить вместо стандартной минуты молчания в память о герое этого вечера минуту аплодисментов. Громогласные крики всех присутствующих спустя пару секунд потонули в буре хлопков. Минуты, правда, не получилось (хотя, думаю, если бы вокалист просил не останавливаться – то удалось бы), но было ясно, что каждое движение рук в тот момент был искренним, от чистого сердца.
          Жаль, правда, что этот акт не смогли поддержать те, кто пришел уже после окончания выступления Broken Neck – к концу феста в зале было более 100 человек, а вот к 19.45, когда закончили московские грувщики, - на глаз не больше 50-70.
          Как уже понятно, BN играли недолго, исполнили они, по-моему, песен 5, но задачу взбодрить публику они выполнили, став на данном вечере своего рода разогревом – со всеми присущими этому статусу чертами, в частности, не очень хорошим звуком, который сводил на нет усилия гитариста.
          К сожалению, звукорежиссер в клубе слабо представлял себе, какой звук требуется этому метал-событию: явный перевес баса больше подошел бы диско-party.
          К слову, на этом концерте были использованы усилители Krank Krankenstein и STIFF, что давало основания полагать, что звучание будет приближено к звучанию гитар самого Даймбэга. Но вот тут кроется один маленький нюанс. Как известно, к ламповым Krank’ам Дайм пришел незадолго до смерти, приняв, если не ошибаюсь, участие в создании того самого Krankenstein’а (а STIFF, кстати - детище создателя Krank’ов). То есть к звучанию Damageplan эти усилители хорошо подходят. Но вот большинство хитов Pantera было создано и сыграно на транзисторных «усилках» Randall, звучание которых в какие-то моменты «посырей», а в какие-то, наоборот, ярче и чище, чем у «кранков». Поэтому это оборудование хуже подходило для Pantera и лучше – для Damageplan.
          С их песенок и начала свое выступление вторая выступавшая в этот вечер группа - Dark Secret Love, группа с почти десятилетней историей, участвовавшая в трибьюте 2010 года, однако славящаяся не только выступлениями на разнообразных кавер-parties, но и собственным материалом в лав-металльном духе.
          В этот раз они, впрочем, ничего своего не играли, а, быстро «отчекавшись», исполняли лишь каверы на Damageplan и Pantera.
          Соответственно, и программа была поделена на две части. В первой прозвучали, если не ошибаюсь, «Save Me», «Pride» (представленная фронтменом как «лирическая»), «Explode», «Wake Up», «Breathing New Life», «Blink Of An Eye», «Crawl» совместного проекта братьев Эбботтов, и разбавившая материал альбома «New Found Power» пантеровская «Primal Concrete Sledge», встреченная куда более рьяно, нежели песни «Плана нанесения ущерба» (проскочили даже крики типа «Господа - вообще гусары!» и «Пацаны – вообще Pantera!»).
          Надвое сет Dark Secret Love поделил выход на сцену нескольких человек с подносами, на которых стояли рюмки и стаканы, кажется, с виски Jack Daniel's (не разбираюсь я в алкоголе, увы). Вышел из-за кулис и главный организатор феста, Артем Артемов. Пока один из парней с рюмками (по-моему, - я стоял в этот момент сзади, - это был вокалист первой выступавшей группы Broken Neck, Павел Pashtet Чернышов) поливал иных зрителей из первых рядов напитком, Артем поблагодарил всех тех, кто пришел в вечер рабочего дня почтить память человека, который очень много значил для Артема. Зал взорвался овациями, кое-кто стал скандировать «Артем-Артем!», но Артемов все стрелки благодарностей перевел на музыкантов: «Что Артем? Артем делает 5 процентов работы… Вы благодарите тех музыкантов, которые целый год репетируют, чтобы не ударить перед Вами и перед Даймом в грязь лицом!» Напоследок Артем заявил: «Не знаю, как для вас, а для меня Даймбэг жив!» - тем самым сорвав новую порцию аплодисментов. Затем рюмки были розданы посетителям, желавшим этого, и после недолгого возлияния Dark Secret Love продолжили веселье.
          Второе отделение их сета состояло, кажется, только из пантеровских нетленок, и если под «демеджплановскую» «Wake Up» один из зрителей устроил стейдждайвинг, то под «Cowboys From Hell» несколько раз прыгал со сцены Павел «Pashtet» Чернышов! После прошлого трибьюта это становится уже традицией! На «A New Level», «5 Minutes Alone», «Cemetery Gates» слева, на стульях рядом с лестницей сидели Alex Nester и Samantha Rockwell из московской грув- и немного сладж-метал-группы «Gunshot Bride» (также перепевавшей «Ковбоев из ада»), но на «Cowboys From Hell» и «Walk», ставшую апофеозом этой части шоу, они не устояли и кинулись к микрофонам (а на концовке «5 Minutes Alone» эпично проскримел Чернышов). Было забавно видеть Саманту Рокуэлл, всеми доступными мимическими движения выражающую желание поорать в микрофон – в то время, как вокалист-гитарист DSL Лейла Остерман этого совершенно не замечал. В микрофон немного поорал и Артем Артемов, «рубившийся» рядом, и некоторые из зрителей, в основном, впрочем, угоравших в слэме и ловящих Чернышова (перед каждым своим прыжком он собирал перед собой народ соответствующими жестами).
          Ну, и об исполнении. Как уже сказано, звучание усилителей подходило Damageplan, но отличалось от звучания Pantera (впрочем, чтобы звучало все, как в Пантере, нужны не только «Dean» с «Washburn’ом», но, наверное, и сам Даймбэг…). У DSL две гитары, но даже вдвоем гитаристы не получали того насыщенного, сочного, плотного, жирного, но четкого звука, который был у Дайма не только на записях, но и на многих концертах. Опять-таки звукач не давал жирности гитарам, налегая на бас… Вокалист Лейла Остерман в DSL всеми силами пытается грубо и мощно орать, но на Damageplan’овских песнях его вокал оказывается все же гораздо менее сочным, чем даже у концертного и усталого Патрика Лакмэна, а уж о попытке воспроизвести рык и визжания Фила Ансельмо и речи не идет – Остерман срывается, использует не к месту микст, поет не те ноты, и, переводя дыхание, призывает на помощь Рокуэлл словами: «Саманта, давай!» Саманта же поет низким, немного грубоватым для девушки вокалом, используя певческие приемы и жесты, которые у меня лично ассоциируются с ню-металом, «мазафакой». Впрочем, почти все зрители сами подпевали – а потому на какие-то огрехи и несуразности никто не обращал внимания.
          О соло я ничего говорить не буду, некоторые были сыграны очень старательно, некоторые – не очень удачно (но переиграть Дайма нельзя, это и так ясно), однако переборы «Cemetery Gates» прозвучали, на мой вкус, как-то по-любительски. Ну, и, конечно, не хватает мне фрагмента с 1.00 по 1.38 в этой песне – впрочем, его и сами «Пантеровцы» почти не играли на концертах.
          Мне кажется, Остерману лучше в следующий раз сосредоточиться на одном только вокале (и добавить в него сочности), ибо совершение двух дел сразу его, на мой взгляд, сбивает. Гитаристу же Андрею Воробьеву срочно надо добавлять на трибьютах Дайму «жыыыыра» в звучание гитары. Кроме, быть может, «Cowboys From Hell», гитары к которой в этот раз очень хорошо удались – лучшее гитарное исполнение из всех четырех трибьютов!
          DSL закончили свой сет, но народ их не отпускал, несмотря на их заявление о том, что все песни они уже сыграли, и дескать, больше ничего не репетировали… Пришлось импровизировать на тему Пантеры – организатор, стоявший рядом, разрешил. Но народ не отпускал лучшую из трех групп в этот вечер, и пришлось Остерману примерно в 21 час огорошить фанов: «Надо и другим дать поиграть - мы уходим!»
          На сцену через несколько минут выскочили парни из Hell Patroll - джем-проекта музыкантов разных групп из города Чехов. Настраивались они довольно долго, ибо звучание аппаратов и инструментов не было изначально проверено. Фронтмен коллектива извинился перед зрителями за то, что по вине форс-мажорных обстоятельств они делают это сейчас, а не сделали это в 16 часов. Но группа, тем не менее, зажгла, поставив жирную точку на этом фесте.
          Начав в 21.35 с «The Art Of Shredding», Hell Patroll буквально с первых минут раскачали зал. Перед «Uplift» вокалист Андрей Ерохин рассказал, что ему удалось посотрудничать с ударником Крисом Слейдом, который был в составе AC/DC на фестивале «Монстры Рока» в Москве в 1991 году и видел Дайма в составе Pantera. Андрей спросил Криса, правда ли, что все пантеровцы напивались перед выходом на сцену – он просто не мог поверить, что Дайм мог так много выпить и так круто играть. И Слейд ответил: «Не знаю, как остальные из Pantera, но Даррелл – точно выходил, когда еле на ногах держался».
          На песне «This Love» к микрофону опять прорвалась Саманта Рокуэлл – вокальный дуэт добавил песне остроты. После «Domination» вокалист, много певший на расщеплении, извинился, что будет читать текст по бумажке – но под «Drag The Waters» все равно трясли бошками все, у кого на это остались силы. Завершился сет «Адского Патруля» песней «Sandblasted Skin» - как видим, у них были одни «пантеровские» треки.
          Несмотря на наличие опять-таки двух гитар, сочного звука достичь не удалось, он был немного глуховат даже у сцены, хотя гитара справа звучала немного ярче. Само исполнение тоже было неровным: некоторые прозвучавшие соло были лучшими за вечер, некоторые же были как будто недостаточно хорошо отрепетированы и грешили неуместными «импровизами». Возможно, спешка, форс-мажор и прочие неприятности сказались на выступлении, которое, тем не менее, было столь драйвовым, что закруглившихся в 22.15 Hell Patroll не хотели отпускать. «Патрульные» резонно возражали, что ничего больше не отрепетировали и потому сыграть уже не могут… Поступило предложение сыграть то же самое по второму разу, а еще лучше – всю ночь! Вокалист пообещал, что в следующий раз они нажрутся энергетиков и будут всю ночь играть одну песню – например, «Domination».
          Что ж, будем надеяться, что в следующий раз и им, и нам повезет больше – потенциал у ребят явно есть, и играли они с душой.
          За бортом фестиваля остались многие песни – например, «The Great Southern Trendkill», «Yesterday Don’t Mean Shit» (исполнявшиеся на прежних трибьютах), «War Nerve», также не охвачены были в этот раз треки Rebel Meets Rebel, кантри-металлического сайд-проекта Дайма, Рекса Брауна, Винни Пола и Дэвида Аллана Коу. Не хватало, честно, говоря, харизматичного коллектива Untrue Orchestra в старом составе (они отыграли последний концерт 5 ноября 2011).
          


          


          Но, тем не менее, боль в шее и синяки многим москвичам и гостям столицы были на следующее утро обеспечены. Как я и писал в начале, атмосфера была создана потрясающая – думаю, Даймбэг не отказался бы побывать на таком мероприятии. Впрочем, его дух, наверное, где-то рядом с нами в тот вечер и витал…
          Будем надеяться, что фестиваль продолжит свой рост, что обеспечит подъем исполнительского уровня и расширение географии этого события (ведь не только Москве надо напоминать, что Дайм жив в наших сердцах). Вместе с тем хотелось бы, чтобы количество не вредило качеству – и чтобы проводимый теперь два раза в год фестиваль мог состояться без форс-мажоров и с «рубящим фишку» звукачом.
          
          


          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          
          Приношу благодарность StayMetal Concert Agency и лично Артему Артемову за предоставленные аккредитации

25.12.2011


Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться