Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Превосходный концерт «Машинного превосходства»»

Machinae Supremacy
26.11.2011, Москва, XO

Перейти в анонс концерта

          Delta Mekong Concert непостижимым образом удается находить интересные по музыке группы. Даже если забыть о действительно новаторских и оригинальных Pestilence, Mekong Delta и Diablo Swing Orchestra в прошлом, ожидающих нас в будущем Uneven Structure и Chimp Spanner, а также вроде как перенесенном Cynic’е, среди привезенных этим концертным агенством коллективов есть много таких, которые, не пускаясь в серьезные эксперименты с ритмом и гармонией, резко отличаются от собратьев по жанру, найдя свое собственное лицо (достаточно вспомнить об Anathema, Van Canto, Black Messiah, -oz-, The Vision Bleak, Alcest, Blackfield, Forgotten Tomb).
          Шанс насладиться концертом еще одной такой группы, Machinae Supremacy, предоставился москвичам и гостям столицы в субботу, 26 ноября 2011 года, в клубе «XO». «Машинное превосходство» играет то, что они сами шведы, образовавшие группу, называют «SID metal», ибо большая часть их песен содержит звуки, извлекаемые благодаря программируемому звукогенератору SID chip из древних бытовых компьютеров Commodore 64. Кроме «чиптюнов» в музыке МаСу есть и дисторшированные гитарные риффы, чистый, иногда немного форсируемый вокал, а также все, что обычно есть в модерн-хэви, испытавшем влияние как альт-рока, так и более тяжелых жанров металла, например, мелодэта.
          Но, конечно, отличает их песни от, например, треков Sonic Syndicate образца 2007-2008 годов (некоторые вещи ну очень похожи) не только отсутствие экстремального вокала, но прежде всего – наличие тех самых электронных семплов из SidStation, делающих MaSu причастными к музыке из старых видеоигр. Вероятно, именно благодаря этому группу приглашают выступить на различных тематических вечерах, посвященных компьютерам и видеоиграм. Так, в 2007 году МаСу пригласили сыграть с Королевским Филармоническим Оркестром во время концерта из серии «Play! A Video Game Symphony» в столице их Родины, Стокгольме (на этих концертах музыка из видеоигр исполняется оркестром вживую). «Машины» играли во время композиции «Dancing Mad» из Final Fantasy VI, и настолько понравились публике и дирижеру Эрни Роту, что их попросили выступить на аналогичном мероприятии и в норвежской столице, Осло, уже с Оркестром Норвежского Радио и Филармоническим Хором Осло, причем во время исполнения песен, включенных в игру Guitar Hero, вокалист Роберт «Gazz» Ханштрём исполнил вокальную партию песни группы Metallica «One». А летом нынешнего года команда выступила на финском слете хакеров Assembly 2011 на крупнейшей площадке Хельсинки Hartwall Arena. Записанный там на профессиональном уровне, с использованием нескольких камер и операторских кранов, концерт был выложен для свободного скачивания группой на торрент-трекере The Pirate Bay. Вообще, парни еще до подписания контракта с лейблом выкладывали свои записи в инет для бесплатного скачивания – в том числе за счет этого они и раскрутились. И даже подписав контракт с лейблом, они все равно выкладывали некоторые свои треки в lossless-формате на официальный сайт – как, наверное, на их месте поступил бы любой уважающий себя человек, тесно связанный с «компьютерной» или «игровой» тусовкой, но не замыкающийся на ней. Собственно, парни себя таковыми на концерте (да после оного) и показали – общительные, простые ребята, явно не зацикленные на видеоиграх.
          Но чтобы понять это, надо было попасть в клуб – начиная примерно с 19.00, официального начала концерта и по совместительству фактического начала запуска в здание посетителей они соревновались в скоростном прохождении online IRL игры под названием «очередь». Войдя в двери, протагонисты быстро заворачивали налево, чтобы собрать бонусы в виде номерков за одежду и вещи, которые они сдавали в гардероб, а затем спешили к охранникам, выполнявшим роль типа привидений из «Pac-Man» - отбирали своими опасными действиями драгоценное время, необходимое для скорейшего достижения цели и норовили «съесть» какого-нибудь игрока, то бишь - не пустить его.
          Пройдя примитивный квест, игрок обнаруживал, что таких, как он, довольно много, и что если он хочет пройти поближе к сцене, ему придется приготовиться к Файтингу IRL… Что-то я заговорился.
          А если серьезно, то я не думал, что у нас так много поклонников родоначальников SID-металла. Футболки с ними были распроданы за считанные минуты – у меня перед носом забрали последнюю, на часах еще половины восьмого не было, а Оззи, чьи нетленки запустили фонограммой, еще не допел «The Ultimate Sin»! Забегая вперед скажу, что почти все диски тоже разобрали – последний CD решил подписать у музыкантов после концерта сам продавец, отчаявшись продать свой товар даже со скидкой – видать, у всех все уже было, не зря его прилавок опустошили ;-)
          К 20.00, через час после официального начала мероприятия, очередь, еще без 20 восемь имевшаяся, наконец рассосалась, почти все страждущие услышать вживую сочетание чиптюнов и тяжелых гитар попали в клуб, «Shot in the Dark» оборвался, погас свет, из-за кулис спустился барабанщик, встав за свое место, и, словно выстрел в темноте, на сцену выскочили остальные виновники столь крупной явки.
          Зал взорвался аплодисментами, стены пошатнулись от крика фанатов, которые по указке ударника Никласа «Nicky» Карвонена стали хлопать в ритм новому интро – уже принадлежащему боевичку, с которого начали свой сет «Машины» - «Truth of Tomorrow».
          Опять-таки признаюсь, не ожидал такого мощного движения на песнях МаСу, так что на первой песне меня, например, иногда нехило заносило, а иногда сильно впечатывало грудью в поставленный недавно в «ХО» барьер у сцены. Да и сами исполнители, похоже, не ожидали столь горячего приема, ошарашенно объявляя перед второй песней: «Мы - Machinae Supremacy, первый раз в России!» Было от чего восхититься – чтобы посмотреть на эту группу, народ прибыл из разных городов России в Москву, и, похоже, их кумиры не подвели: SID-металлические хиты следовали один за другим - «Force Feedback», «Rocket Dragon», «Fury»…
          


          Небольшой отдых подуставшей публике дали песни «Indiscriminate Murder is Counter-Productive» и «Nova Prospekt». Первая немного разрядила накалившуюся обстановку благодаря непрямому, синкопированному среднетемповому ритму, под который трудно прыгать и слэмиться (а какой-никакой слэм в центре был, именно организованный слэм, а не давка), - собственно этим ритмом сия вещь и интересна, ибо такие синкопы редко встречаются в металле (во всяком случае, мейнстримном), характерны они скорее для «припопсованного» джаза, и потому было любопытно услышать ее вживую - звучала она хорошо, и даже «шагающий» бас был на месте. «Nova Prospekt» более характерна для мейнстримного рока и металла в частности, а ее припев можно было бы назвать просто-напросто «попсовым» (в хорошем смысле слова) – благодаря «слезливому», лиричному припеву, по контрасту с бойким куплетом, публике представился еще один шанс перевести дыхание. При этом Machinae Supremacy оправдывали свое название, играя, как машина, доказывающая свое превосходство над жалкими людишками – фанаты уставали, выдыхались, а МаСу, казалось, все играли и играли… Сил у большинства же зрителей даже не хватило, похоже, на хоровое подпевание «О-о» после слов «…The time for running now is over» и «…No more, we won't just hand it over» - по крайней мере, я этого не слышал. Видать, все отдыхали, а жаль.
          Но вот время отдыха закончилось, и вокалист, взявший недавно на себя обязанности и ритм-гитариста Роберт «Gazz» Ханштрём возвестил под резковатый рифф: «Это – «Need For Steve»!» Песня прозвучала несколько неожиданно, ее «живая версия» отличалась, на мой взгляд от студийной, но еще более неожиданным было появление в сете кавера на Бритни Спирс – «Gimme More», под злобный бас из которой прыгали, наверное, все зрители, не забывая подпевать «Gimme-Gimme, Gimme, Gimme-Gimme!». Поп-музыкальная тема была продолжена неожиданными опять-таки для металла и характерными скорее для эстрады и хард-рока изменениями ритма в припеве «Persona», открывшей череду песен с более-менее спокойным началом – после предсказуемо посвященной всем девушкам «Action Girl» (с, на мой взгляд, лучшим риффом Machinae Supremacy) последовал «Reanimator», а еще через одну – «Stand».
          


          После «Edge and Pearl» группа ушла за кулисы, но все понимали, что музыканты вернутся – не только потому, что не сыграли сингл с «Redeemer» под названием «Through the Looking Glass» (он в реузльтате и завершил трехпесенный выход на бис), но и потому, что все ждали действительно ждали новой порции общения с исполнителями - настолько тесно был уже налажен с ними контакт. И Анлреас «Gordon» Гердин, и ласково называемый «пухликом» действительно довольно плотный вокалист-гитарист Роберт пожимали руки всем стоявшим рядом со сценой во время выступления (басист «Гордон» так и вообще иногда во время исполнения песни), а Йонас «Gibli» Рёлинг порой не выдерживал и переступал через колонки, чтобы быть поближе к народу. Разумеется, о своих прямых обязанностях он не забывал – все свои партии, в том числе (не столь уж сложные, но весьма органичные) соло он исполнил без серьезных проблем.
          Вообще, к исполнению сложно предъявить какие-то крупные претензии, разве что вокал звучал иногда немного ниже (и без фирменной гнусавости, что, правда, делало его более натуральным) да ударные звучали зачастую не так, как на альбомах. Дело не только в том, что тарелки звучали как-то «песочно», «рассыпчато», и что барабаны на студийных записях звучат у МаСу вообще пожестче. Нынешний ударник Никлас Карвонен порой импровизирует, изменяя партии, в оригинале записанные Томасом Нильсеном или Тобби. Это особенно было заметно на «Fury», пережившей, если не ошибаюсь, уже три инкарнации. Не сказать, что Карвонен неудачно изменял партии – просто слышать его биты вместо уже известных было немного непривычно.
          


          При отсутствии претензий к исполнению отмечу не самым удачный звук. Тут уж ничего не поделаешь - и у машин (с кавычками и без) бывают осечки, тем паче, что на аудиокартину влияет скорее человеческий фактор. Те самые семплы, которыми славится группа, были слышны плохо, мне лично их было слышно только на вступлении к каждой песне, а далее по ходу композиции они заглушались гитарами и басом. Так что у меня лично в который раз возникла мысль, что группе стоило бы подумать включении в состав турового клавишника. Кстати, в моменты, когда появлялся женский голос, он, естественно, звучал фонограммой (например, в песне «Reanimator») и тоже был слышен довольно-таки плохо. Баса, на мой взгляд, было много, при этом гитары звучали не очень-то объемно. Высокие ноты соло-гитары в центре было иногда почти не слышно на вступлении (например, в начале «Nova Prospekt») и слышно лишь во время соло. Про ударные уже сказано выше. Тем не менее, угару сии проблемы никоим образом не помешали, а лишь сделали на время из Machinae Supremacy обычную металлическую группу, выступающую в московском клубе «ХО». Выше я писал, что «Need For Steve» звучала несколько отлично от альбомной версии. Рискну заявить, что она была на концерте скорее модерн-металльной, чем SID-металльной. Что, конечно, лишает ВИА части его индивидуальности, но никак не отменяет того факта, что этот концерт они отыграли самоотверженно и самозабвенно, с полной отдачей.
          


          Конечно, гитарист не крутил инструмент вокруг себя, и вокалист не демонстрировал пируэты, но необходимое движение на сцене коллектив создал, эффектные позы каждый член команды попринимал (особенно красиво смотрится, как Роберт ставит гитару перпендикулярно полу на манер Алекси Лайхо). И, что гораздо важнее, ансамбль устроил праздник для своих фанатов, создав своими фразами («Мы тут осмотрели Ваш город, и решили, что он довольно темный… Следующая песня – «Dark City»!») и движениями (с обязательными хлопками в такт музыке) уже в зрительном зале. А то ведь бывает – группа чуть ли не цирк на сцене устраивает, а отдачи у публики – ноль. Тут как раз был обратный, вернее, сбалансированный, случай. Кто-то сетует на недостаточную харизму фронтмена – но тут уж «на вкус и цвет»…
          Закончили MaSu примерно в 21.25, отыграв около 85 минут. Опять-таки кто-то скажет – маловато, и, конечно, какие-то песни остались за бортом… Но с другой стороны, зачем изнурять аудиторию? Пожалуй, все основные треки были сыграны, пусть и с упором на номерной последний релиз, «A View from the End of the World» (2010). А завершением праздника явилась импровизированная автограф-сессия коллектива, состоявшаяся минут через 15-20 после окончания шоу. Пока на сцене шли всяческие приготовления к мероприятию «Ville Valo Gothic Night», начало коего было назначено на полночь, а в колонках игрался альбом Annihilator «Set the World on Fire» (1993), все желающие могли под «Bats in the belfry», «Sounds Good to Me», «Don't Bother Me» и джеффуотеровскую версию нетленки Judas Priest «Hell Bent for Leather» взять автограф у присевших за первым столиком у сцены музыкантов.
          


          Подписывание билетов и буклетов, а также фотосессия с поклонниками длились, по-моему, больше часа. Но больше (нежели Annihilator) приличествующая наступавшей HIM’озной теме «I Was Made For Lovin' You» от Kiss (ей подпевали в зале многие, в том числе, поддавшись чудесной атмосфере единения, музыканты из МаСу и организаторы, охранявшие музыкантов от чересчур сильного напора жаждущих общения фанов) возвестила о том, что пора бы и закругляться.
          Но выходя в наш «Dark City», у меня сохранялось ощущение, что в отличие от многих коллективов, которых в последнее время впервые привозит агентство Delta Mekong Concert, Machinae Supremacy еще раз посетят нашу страну, может, даже сразу два города. Вот тогда-то и посмотрим, настолько метал с семплами из видеоигр у нас «реиграбелен».
          А пока – те, кто был, могут еще раз насладиться превосходным концертом «Машинного превосходства», уже в записи, а те, кто не был, могут посмотреть, что они упустили, и решиться сходить на МаСу в следующий раз. Концерт полностью снимался как минимум на одну профессиональную камеру, пока что в сети есть лишь один качественный смонтированный клип, но думаю, появятся и другие (призываю всех подождать их появления).
          
          


          
          Я же перед приведением сет-листа выложу меж тем известные мне любительские видео с этого вечера:
          
          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          

          
          Сет-лист:
          
          0. Intro
          1. Truth of Tomorrow
          2. Force Feedback
          3. Rocket Dragon
          4. Fury
          5. Indiscriminate Murder is Counter-Productive
          6. Nova Prospekt
          7. Need For Steve
          8. Gimme More (Britney Spears cover)
          9. Persona
          10. Action Girl
          11. Reanimator
          12. Dark City
          13. Stand
          14. Edge and Pearl
          
          Бис:
          15. Player One
          16. Rogue World Asylum
          17. Through the Looking Glass
          
          Примечание: для удобства чтения сет-листа опущены указания на наличие многочисленных фонограммных intro к различным песням.
          
          Image and video hosting by TinyPic
          
          Приносим благодарность Delta Mekong Concerts за предоставленные аккредитации.

20.12.2011


Фотографии с концерта

Machinae Supremacy
26.11.2011, Москва, XO
by Kolobrod-Mark

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться