Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Dance Row: Бешеный угар под Хэллоуин»

Xe-none, Oblivion Machine, Red Princess, Conflict
29.10.2011, Москва, Rock House

Перейти в анонс концерта

          В не слишком приметном здании на окраине Москвы, в клубе Rock House, в субботу 29 октября 2011 года, прошел, можно сказать, исторический концерт. В канун Дня Всех Святых, как ей и полагается, разгулялась нечисть – а если точнее, в последний раз разгулялась вместе с группой XE-NONE премилейшая нечисть с любезными металлическому сердцу именами EvilAnn и Fucker, устроив вместе с остальными коллективами праздник для фанатов тяжелой танцевальной музыки - INDUSTRIAL HELLOWEEN. Эрратив в названии мероприятия (hElloween написано не через A, а через E) словно подчеркивал неприятность, но неминуемость предстоящего события – покидания гитаристом и вокалисткой ставшей в узких кругах культовой команды. Но – коль уходить, так с музыкой, плясками и отрывом на всю катушку, - так, видать, решили все участники ансамбля!
          В стремлении устроить дичайший угар кировских дэнс-металлистов поддерживали другие музыкальные акты, но, к сожалению, половину выступлений я в тот вечер пропустил, посему ничего толкового не смогу рассказать об Oblivion Machine или Red Princess с их эротическим шок-шоу или танцах от группы STREAM X.
          Впрочем, сет Oblivion Machine был полностью снят на видео, так что предоставлю-ка я лучше ссылки на эту запись, а потом уж с чистой совестью обращусь к представлению от хэдлайнеров из Вятки, XE-NONE ;-)
          
          


          
          
          
          
          
          
          

          
          
***

          Выйдя на сцену под свое извечное интро примерно без пяти девять, «ксеноновцы» открыли сет мега-хитом «[Play]station» с первого альбома. В последнее время XE-NONE начинают свои выступления с этой «бомбы», как ее однажды назвал лидер-вокалист коллектива Алексей Lexy_Dance. Этот трек действительно производит взрывное впечатление - народ на танцполе сразу оживляется, тот, кто «зависал» в баре, бросает все и бежит рубиться к сцене, и даже более пассивные слушатели не могут сдержать свои эмоции. Так произошло и на этот раз во время исполнения этой яркой песни – хотя мне бы интересно было услышать ее в конце или в середине сета, когда звук становится более приемлемым.
          Сейчас же звуковая картина сперва не особо баловала уши, и где-то до песни «Faceless» в зоне танцпола гитара Александра «Fucker’а» Шалыгина и вокал Анны «Evilann» Злобиной были затушеваны, а жаль – в «Summertime» и упомянтой «Faceless» как раз вокальные и гитарные партии интересней обычного уровня XE-NONE (самый очевидный пример – пение в «Faceless», где есть элементы и эстрадного, и академического вокала). Людям это, впрочем, «отрываться» не мешало – ведь на первых пунктах программы вышло так, что бас и ударные были выдвинуты вперед.
          Существенную роль в образовании такой саунд-картины сыграло строение концертного зала в клубе Rock House. Там, напомню, три яруса: ВИП-ярус – самый верхний, выше уровня сцены, средний ярус, немногим выше уровня сцены, где находится бар, и танцпол, который находится значительно ниже уровня сцены, так что носки ботинок исполнителей находятся на уровне глаз многих зрителей. Так что опять-таки перед рядовым слушателем встает выбор: либо слушать, либо «рубиться», ибо звук, который извлекали музыканты из своих инструментов, тут же «тонул» в «оркестровой», вернее, простите, в «слэмовой» яме.
          К счастью, аудио-картина стала выравниваться на второй тройке песен, начиная с кавера на DJ Smash «Moscow Never Sleeps», и на песне «I Seek You» уже пришла в оптимальное состояние, когда все детали гитарных партий можно было расслышать при небольшом усилии, но при этом доминанта сохранялась за качевой ритм-секцией.
          «Говорить о музыке — все равно, что танцевать об архитектуре», - сказал вроде Ф. Заппа о совсем другой музыке. Но эта фраза вполне применима и к музыкальному шоу XE-NONE – оно неописуемо и представляет собой то, о чем надо не сто раз слушать, а пережить и посетить хотя бы один раз, а еще лучше – много-много раз. Если вы устали от унылых техно-дэтстерских концертов, блэкерского негатива, слащавых паэур-металлических мелодий и вообще от хэдбенгинга, если вам не хочется заморачиваться и париться, если хочется просто потанцевать (а Pain с метал-плясками приедет еще не скоро), если вы хотите получить порцию безудержного драйва и бодрящего позитива – то вам прямая дорога на «фитнес-метал-вечеринку» от XE-NONE!
          Тут можно и башкой покрутить, и послэмиться, и (при должном звуке) насладиться евродэнсовыми темами с техничной (в меру, конечно, и с поправкой на жанр) гитарной и барабанной игрой, но главное – потанцевать по тяжелую музыку!
          Не знаю уж, об архитектуре или о скульптуре мы там танцевали, но танцпол трясся, несмотря на то, что на нем было не так уж много людей. Человек 7-10 составляли постоянный контингент, еще 10 приходили-уходили, остальная часть публики зависала на втором ярусе и в ВИПе. Но те, кто создавал активное движение, делал это на «отлично»! Хороводы, коллективные канканы, прыжки, развороты, типично рейверские и дискотечные движения, элементы бальных танцев и игровых миниатюр – в общем, замечательно кости размяли! Особо отличился парень в белом костюме с белой маской на лице – мало того, что он был первым заводилой, так он еще несколько раз забирался на сцену, чтобы оттуда подбодрить народ, попрыгать с Lexy и немного потанцевать с одной из двух девушек по краям сцены.
          Так что на сцене тоже было на что посмотреть. Прежде всего это, конечно, EvilAnn в облегающем черной наряде, Lexy_Dance, чей прикид и поведение полностью соответствовали званию «металлический рейвер» (кстати, на нем была майка «Dancefloration» с классным дизайном), ну и упомянутые две девушки по краям сцены, которые двигались на проятжении всего выступления, оказывая своеобразную черлидерскую поддержку (и светлые наряды у них тоже напомнили мне школьно-черлидерские).
          
          

          
          

          
          Почти каждую песню Lexy предварял вводным словом типа «Следующая композиция посвящена сложной теме секса со своей бывшей девушкой…» Песню «Angels» посвятили ракетным войскам, а перед «VHS», как обычно в последнее время, была проведена викторина, суть коей такова. Фронтмен ансамбля задает вопрос на знание старых американских фильмов (которые его, да и наше поколение впервые посмотрело как раз на видеокассетах), и первый правильно ответивший получает в подарок диск группы. На этот раз Лекси предложил ответить на вопрос о настоящем имени главного героя фильма «Робот-полицейский»; верно ответили многие, но первым был лишь один. А после выяснения того, кто это был, рубилово возобновилось под обещанный трек «VHS».
          
          

          
          

          
          Вообще, активного движения было так много, что легко было быстро устать. Поэтому появление в сете более спокойных вещей типа «Dreamcity» и «Doctor Jones» было обязательным. В целом же XE-NONE отыграли свое обычное для последних месяцев шоу – в районе 80 минут, 3 песни с «Dance Metal [Rave]olution» (2008), 7 - с «Dancefloration» (2011), 5 – с кавер-EP «Dance Inferno Resurrection» (2009). Если не ошибаюсь, в прошлый раз, 17 сентября, они отыграли такой же сет. Я бы, конечно, хотел услышать, например, «[Rave]olution» с первого альбома, но причины, по которым группа не играет этот хит, а играет больше с последнего релиза, мне понятны: надо промоутить новый альбом, а времени до последнего поезда из Москвы до Кирова не так уж и много (без шуток, традиционное прощание «ксеноновцев»: «А теперь извините, нам пора на поезд!»). «[Rave]olution» услышать все-таки хочется (пусть и не вместо менее хитовых вещей с последнего диска), но видимо, придется ждать этой песни до следующего приезда XE-NONE в столицу, а то и до празднования дня рождения Лекси (помнится, на прошлой его «днюхе» ее сыграли).
          С одной стороны, то, что XE-NONE сыграли примерно то же самое, что и в прошлые разы, хорошо: люди знают, чего им ждать и (в том числе поэтому) приходят уже не первый раз; когда кто-то из новоприбывших просит «Slave On_Line» (которую «ксеноновцы» ставят обычно в конец), ему даже снисходительно разъясняют, что, мол, рано еще.
          С другой стороны, «обычность» данного шоу (в том числе в реакции публики) «не есть гуд», ведь это все-таки было последнее выступление с гитаристом Fucker и вокалисткой EvilAnn. Глупо было ожидать скандирований «оставайся!», как на последнем шоу Эпидемии с Максимом Самосватом (даже на последней Арии с Беркутом такого не было), но все-таки можно было проявить дополнительно как-то свою признательность музыкантам, которых в данном коллективе в данном качестве уже, наверное, не увидишь. Сколь я помню, о расставании не говорил на концерте и Лекси, решив, видимо, не разрушать праздничную атмосферу.
          Но все-таки на некоторых песнях мне показалось, что Анна EvilAnn и Александр Fucker играют «как в последний раз». Особенно это чувствовалось на «Dance Row», припев которой EvilAnn пела, по-моему, куда агрессивнее, чем на альбоме, а Fucker играл совсем уж остервенело и жестко.
          Выше я уже писал о том, что гитарные партии у XE-NONE техничны в меру и с поправкой на жанр. Это явлено в большей степени в песнях с последнего диска, и не столько в наличии соло в «Dance Row», но и в разнообразии ритм-партий, в которых появилось много арпеджио в среднем и быстром темпах вне соло (в отличие от первого альбома, на котором, как и у остальных коллег по жанру, в ритм-секции главенствуют пауэр-аккорды). Правда, некоторые «техничные» фишки на последнем альбоме смотрятся неорганично, и вообще есть у меня подозрение, что Fucker, став более техничным, чем несколько лет назад, гитаристом, стал чувствовать себя тесно в рамках XE-NONE, а посему уходит, чтобы играть более техничную музыку (из одного техно – а ведь XE-NONE это фактически тяжелое электронное techno, – в другое техно, вроде техно-дэта). Но вживую даже то, что вроде не «вписывалось» в студийную версию музыки, будучи исполнено чисто, «прокатило» и «прокачало» - не в последнюю очередь благодаря четкой работе Дмитрия «Push’а» Пушного на ударных и Serg’а Newman’а на бас-гитаре. Жаль, конечно, что последний оставил роль концертного клавишника в XE-NONE ноутбуку (или мини-диску?), мне порой не хватает его микроимпровизаций (например, во вступлении к «[Play]station»), но и в новой ипостаси он выглядит прекрасно.
          Подводя к концу свой рассказ, напишу еще об одном отличии данного концерта от обычных шоу XE-NONE. Оно заключалось в том, что для совместного исполнения песни «Slave On_Line» вышел на сцену старый друг группы, Илья Корнейчук, главный редактор chip.eu.ru, редактор журнала «Chip» (напомню, в 2011 этот журнал выпустил расширенную версию сингла «Cyber Girl» на диске-приложению к изданию в России и на Украине). Если не ошибаюсь, Илья как гость вошел в концертный состав XE-NONE во второй раз – первый был в клубе «Hleb» 13 февраля этого года, на презентации альбома «Dancefloration». На этот раз совместное исполнение прозвучало гораздо более слаженным, и песня вновь окрасилась новыми красками. Корнейчук скримил более жестко, чем Лекси (который, честно говоря, уже срывался от избытка чувств на визг), а в некоторых местах даже подпел, как и в прошлый раз, Анне.
          К моменту выхода Ильи количество людей на сцене возросло (в основном, к вящей радости мужской половины зала, за счет красивых девушек), граница между залом и сценой как будто стерлась, поэтому последний номер ксеноновской программы - live outro «Narcotic | Live At Electrogorsk», - стал настоящим праздником единения и позитива, во время которого все счастливо машут руками в такт медленной танцевальной музыке.
          Хочется поблагодарить группу XE-NONE за этот праздник, пожелать творческих успехов и удачи в жизни всем ее участникам – бывшим, настоящим и будущим, - а всем остальным сказать: если вы там не были – вы много потеряли!
          
          

          
          

          
          Сет-лист XE-NONE:
          
          0. Intro
          1. [Play]station
          2. Summertime
          3. Faceless
          4. Moscow Never Sleeps (DJ Smash cover)
          5. Dreamcity
          6. I Seek You
          7. Max Don't Have Sex (E-Rothic cover)
          8. Angels
          9. Dance Row
          10. Eins Zwei Polizei (Mo-Do cover)
          11. Cyber Girl
          12. VHS
          13. Doctor Jones (Aqua cover)
          14. Slave On_Line (с участием Ильи Корнейчука)
          15. Narcotic | Live At Electrogorsk (live outro - Liquido/U96 cover)
          
          


          
          

***

          XE-NONE закончили примерно в 22.20, и уже спустя несколько минут Lexy_Dance проводил Fucker’а и EvilAnn на поезд. Стало ясно, что большинство людей пришли именно на ребят из Вятки: по свидетельству очевидцев, сколь бы ни были хороши выступавшие до кировчан коллективы, самый расколбасный, интересный и важный сет на этом мини-фестивале отыграли именно XE-NONE! Так что неудивительно, что танцпол опустел. Сцена же пустовала недолго: на подмостки для настройки быстро вышла московская группа Conflict, выступавшая, кстати, с новой вокалисткой. Отстроились они тоже резво, но звук сперва был кашеобразным – я даже не отличил начало сета от проверки инструментов.
          Когда Conflict начали (примерно в 22.30), на танцполе в самом нижнем ярусе перед сценой, по-моему, был лишь упомянутый парень в белом да пара фотографов. Я никуда не спешил и решил посмотреть, что представляет собой шоу Conflict да и их нынешняя музыка. То, что я услышал, на мой взгляд, является индастриал-ню-металлом в духе зрелых Fear Factory. Довольно-таки тяжелая музыка с «живыми» клавишами, «незамороченными» гитарными партиями, быстрыми и «качевыми» барабанами, большим количеством экстремального вокала и меньшим количеством вокала чистого. Материала для какого-то вдумчивого прослушивания я не узрел (возможно, из-за качества саунда), но для прыганий на танцполе «Low Frequency Addicted (LFA)», например, подходила хорошо ;-)
          И вот тут (после первой песни) началось самое интересное. Прозвучали первые звуки песни «What Will Become?» группы Fear Factory. Я подумал, что это просто еще одна проверка (иногда музыканты проверяют строй и слаженность на известных чужих песнях). Но эта песня была тут же исполнена! Мало того, что танцпол сразу стал вновь наполняться людьми, заслышавшими знакомые темы, но на сцену выбежал Lexy_Dance, который, как оказалось, еще не уехал на поезд. Алексей стал «подпевать» («подрыкивать») новой вокалистке группы Анне, причем делал это явно с большим удовольствием. Для Анны же это, по-моему, стало неожиданностью, но приятной. Мне тоже было приятно услышать не так уж часто исполняемую композицию с культового альбома «Digimortal» (помнится, даже сами Fear Factory в Москве ее не играли…).
          А после песни «2029» (из дебютника группы «Прототип» (2009)) грянул еще один кавер на американских индустриальщиков – «Edgecrusher»! Тут уж на танцполе возник и слэм, пусть и из трех человек, возобновились хороводы, движение было столь заразительно, что даже фотографы пускались в пляс. А на сцену, кроме Lexy_Dance, выбежал еще и Илья Корнейчук, так что рычали аж в три глотки! По-моему, выбежал еще и Дмитрий «Push» Пушной, «ксеноновский» ударник. А уж когда после «The Mechanism of Life» и «SpyBot» (тоже с первого и пока единственного альбома команды «Прототип») Conflict заиграли «Self Bias Resistor», наступила кульминация действа. На сцену вышли чуть ли не все вокалисты вечера, а мне показалось, что уж больше счастья и быть не может на подобном мероприятии.
          Но это было еще не все, хотя «…Resistor» был последней песней в «конфликтном» сет-листе. Группа стала уходить (остался на сцене только гитарист Родион), но тут выяснилось, что время-то у еще есть, и посему можно вернуться и сыграть еще одну композицию. На бис (действительно на бис, то есть во второй раз) был исполнен «Edgecrusher» - вновь с участием Алексея «Lexy_Dance» Ковязина и Ильи Корнейчука. После этого уже сил прыгать, колбаситься и подпевать не осталось, да и «Лекси» с «Пушем» опаздывали на поезд (как потом оказалось, едва успели)...
          Жаль, что меньше половины народа осталось на окончание праздника. Жаль, что вообще так мало людей пришло на концерт. Свои рекомендации по поводу XE-NONE я уже высказывал, хочу порекомендовать теперь всем любителям Fear Factory, ню-металла и индастриал-металла группу Conflict – если представится возможность, посетите их выступление, оно того стоит!
          А уж если к и так неплохому фронтмену (как Анна) подключается столь опытный заводила, как Алексей Ковязин, получается совершенно взрывное и уникальное шоу:
          
          

          
          

          
          Будем надеяться, что подобные коллаборации повторятся еще не раз. От всей души благодарим все выступившие группы за отлично проведенное время (а также за предоставленные сет-листы ;-)!
          
          
          Сет-лист Conflict:
          
          1. Low Frequency Addicted (LFA)
          2. What Will Become? (Fear Factory cover – с участием Алексея «Lexy_Dance» Ковязина)
          3. 2029
          4. Edgecrusher (Fear Factory cover - с участием Алексея «Lexy_Dance» Ковязина, Ильи Корнейчука)
          5. The Mechanism of Life
          6. SpyBot
          7. Self Bias Resistor (Fear Factory cover - с участием Алексея «Lexy_Dance» Ковязина, Ильи Корнейчука)
          
          Бис:
          8. Edgecrusher (Fear Factory cover - с участием Алексея «Lexy_Dance» Ковязина, Ильи Корнейчука – не было в сет-листе)
          
          


          
          Приносим благодарность организаторам и лично Максиму Звереву за предоставленные аккредитации.

14.11.2011


Фотографии с концерта

Red Princess
29.10.2011, Москва, Rock House
by John Sinterson
Oblivion Machine
29.10.2011, Москва, Rock House
by John Sinterson
Conflict
29.10.2011, Москва, Rock House
by John Sinterson
Xe-none
29.10.2011, Москва, Rock House
by John Sinterson

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться