Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Beer! Beer!»

Korpiklaani, Dreamtale, Svartsot
08.10.2011, Москва, Москва Hall

Перейти в анонс концерта

          ОктоБирФест, проводимый Delta Mekong Concert, стал уже традиционным событием для любителей разнокалиберной «тяжести». Помимо таких благ цивилизации, как пиво и возможность поколбаситься под музыку нескольких отличающихся друг от друга жанров, он нередко дает право поглядеть на не самые крупные и популярные группы, которые, если бы не DMC, к нам бы еще долго не приехали. Любопытная закономерность: последние два раза открывали пивной вечер Folk/Viking Black Metal-коллективы. В 2009 это были Trollfest, в 2010 - Black Messiah (а в 2007 первыми были Skyclad, тоже не чуждый фолк-влияний, хоть и хэви-трэш, а не блэк). И в этот раз DMC не отступили от традиции, дав право разогреть публику датским фолк-металлистам с экстремальным вокалом – Svartsot. Компанию им составили не два примерно равных по популярности, но совершенно разных коллектива, как в прошлый раз (когда на Crashdiet после Van Canto осталась лишь половина зала), а один хэдлайнер, уже достаточно крупная группа, и команда, чей «рейтинг» находится где-то посередине между первым и последним выступающими коллетивами. Таковой группой стали в этот раз пауэрщики Dreamtale, кое в чем (в мелодике и национальности – финской) даже схожие с главными героями вечера - привозимые агенством Delta Mekong Concert уже третий раз (из семи их визитов в Москву вообще) Korpiklaani.
          К сожалению, череду традиций не суждено было продолжить месту проведения концерта – «Точка» закрылась на ремонт, и фестиваль, если не ошибаюсь, изначально планировался (в может, был уже потом перенесен) в ККЗ «Москва». Плюсы – площадка находится в центре и в двух минутах ходьбы от метро («Маяковская»); сам концертный зал огорожен стенами, и помещение за ними располагает несколькими диванами по периметру зала, а также фронтальным – с лестницы - и боковым входом в сам зал; последнее удобно для фотографов в отсутствие специально отведенного для них пространства перед сценой – хоть и далеко, но зато прострел хороший, и никто из слэмеров не мешает. Минусы - не очень удобный вход (от входной двери до гардероба – метр), маленький и не особо быстро работающий гардероб (эти два фактора обусловили длинную очередь перед входом даже тогда, когда первая группа уже начала играть), и, как выяснилось позже, не самая удачная конструкция зала – высокий потолок (а значит, гуляющий, нестабильный звук), узкая сцена при длинном танцполе. Последнее привело к тому, что на хэдлайнерах в первых рядах было душно, жарно, трудно дышать (вентиляция, видимо, отлажена плохо).
          …Но это все было потом, а пока вернемся к началу субботнего вечера восьмого октября, а точнее - к периоду с 19.15, когда на сцену вышли датчане Svartsot, с места в карьер рубанув «Højen på glødende Pæle» с альбома 2010 года «Mulmets viser». К слову, на этот альбома и последний - «Maledictus eris» (2011) – первые скандинавы вечера и сделали упор, сыграв с них по пять песен, и оставив на «Ravnenes saga» (2007) лишь три (оно и понятно – там был иной состав, в частности, другой глоткодер). Но альбомная статистика не так важна – песни «Черной желтухи» (если вольно перевести название коллектива со стародатского) музыкально мало чем отличаются друг от друга, но каждая из них напориста, драйвова, наполнена зажигательными мелодиями, исполняемыми на флейте, свистках, аккордионе или мандолине, и в меру жирными гитарными риффами, плотной ритм-секцией, в частности, грувистым драммингом. От такого сочетания и блестящей подачи «свартсотами» своего немудреного материала ноги сами пускаются в пляс, руки поднимаются, дабы показать «козу», а тело непроизвольно начинает толкать соседей, чтобы устроить приличествующей стереотипично мужской (едва ли не стереотипично викингоподобной) музыке слэм ;-)
          Братский слэм ряда этак до седьмого практически не прекращался, в движухе участвовали не только молодые парни, но и девушки. Я бы даже сказал: девочки – это в то время, как взрослые мужики рядом были на удивление статичны, лишь со снисходительной улыбкой попивая пиво, поглядывая на подрастающее на викинг-фолке поколение и ожидая, видать, Korpiklaani. Брожение тел подбадривал прыгавший по сцене вокалист Тор Багер с полуголым торсом, прикрытым шкурами на плечах. Поощрял он дружескую толкотню и одобрительными жестами, и возгласами.
          К слову, его гроулинг оказался даже крепче и глубже, чем на альбомах (правда, он иногда был слишком тихо слышен; да и скриминг его мне понравился меньше – правда, скриминговал он меньше, чем на альбомах, заменяя многие соответствующие моменты на гроулинг). Выглядел он, под стать остальным, более порой старшим товарищам из команды, тоже весьма матеро – прямо молодой викинг, и не скажешь, что ему всего 22. Кстати, всем остальным, то бишь инструменталистам, тоже немного лет - гитаристу Уффе Донсу 26, флейтисту-мандолинщику-аккордеонщику Хансу-Йоргену Мартинусу Хансену 25, ударнику Данни Йелсгаарду 23… Но все они выглядели в своих фолковых нарядах оч-чень мужественно и, хоть являясь далеко не виртуозами, оказались способны сыграть свой (несложный, конечно, но все-таки) материал вживую так, чтобы взорвать зал. А умеют они исполнять, кстати, не только свои вещи, что они под конец сета и продемонстрировали! Сперва сыграли фрагмент «Smoke On The Water» (конечно, не щипками, а, как многие сейчас играют, аккордами, и только инструментальную часть – видимо, вокалист решил, что экстремальный вокал сию великую песню портит); потом - какую-то мелодию, нечто стереотипно-российское, напоминающее сначала «Катюшу», а потом вроде «Калинку-Малинку» (уж простите, момент с русско-народными темками я слегка прослушал); и – после чьих-то возгласов «Вот они, стереотипы!» - Хансен взлабнул фрагмент «Wooden Pints» хэдлайнеров, подхваченный остальными инструменталистами. Народ, и так не будучи мертвым, оживился еще сильнее – и вершившая сет датчан «Gravøllet» прошла и вовсе на ура.
          Я бы предпочел, чтобы некоторые мелодии игрались и на гитаре, а не только на «народных инструментах», но тот задор, который показали Svartsot, то впечатление – в целом,к онечно, положительное – которое они произвели на публику, та дружественно-боевитая атмосфера, которую они создали, искупали все!
          Пожалуй, единственная серьезная неприятность, связанная с их выступлением – то, что в пресс-релизе было сказано, что они будут вторыми. Да, так и было написано: «Открывают концерт финны Dreamtale». Посему многие паверщики пришли и сперва недоумевали: мол, что-то Эркки похудел, а музычка потяжелела. Впрочем, любителей финнов датчане быстро расположили к себе. Однако – некоторые поклонники Svartsot опоздали к началу их сета (а как минимум один человек даже пропустил), ибо думали, что их любимцы будут вторыми. Абыдна, да! С другой стороны, урок: на фестиваль надо приходить с самого начала, даже если первыми выступают не те, кого ты ждешь.
          
          
          Сет-лист Svartsot:
          
          1. Højen På Glødende Pæle
          2. Skovens Kælling
          3. Dodedansen
          4. Laster Og Tarv
          5. Farsoten Kom
          6. Jotunheimsfærden
          7. Lokkevisen
          8. Kromandens Datter
          9. Den Nidske Gud
          10. Kunsten At Do
          11. Holdt Ned Af En Tjorn
          12. Havfruens Kvad
          13. Instrumental snippets medley: Smoke On The Water (Deep Purple cover) / Калинка (Иван Ларионов cover) / Wooden Pints (Korpiklaani cover)
          14. Gravøllet
          
          


          
          

***

          Svartsot закончили примерно в 20.18, шустро убрали со сцены свои инструменты и самих себя, так что очень быстро площадку для выступления оккупировали инструменталисты из Dreamtale. Резво «поднастроившись» и подключившись, они удалились за кулисы, чтобы в 20.35 браво продефилировать уже под пафосное интро, представляющее собой не что иное, как оркестровую версию их песни «Firestorm» с последнего альбома «Epsilon» (2011).
          Собственно, после этого грянул сам «Огненный шторм» - уже в нормальном варианте, в исполнении самих музыкантов. Дело было за появлением фронтмена - и под бурные овации на сцену выскочил вокалист Эркки Сеппянен, известный в России больше как поющий лидер группы KYPCK. Не скрою, мне было немного забавно слышать его перестроившийся в высокий регистр голос на двух последних полнометражных релизах Dreamtale, но нельзя не признать, что он справился с пауэр-металлическими стандартами очень хорошо, показав себя разносторонним (в рамках одного жанра) и голосистым музыкантом. Вживую с Dreamtale этот здоровяк работал с публикой так же хорошо, как с KYPCK’ом, заряжая всех энергией, демонстрируя недюжинную харизму. После первой песни он обратился к народу на английском, сказав что-то вроде «How are you, Moscow? Hey, maybe that would be better» - и сразу перешел на русский: «Привет, Москва! Как дела?» Оставшуюся часть выступления Эркки только на великом и могучем языке объявлял песни - причем, о некоторых даже рассказывал историю их появления; правда, я не понял, почему он сказал «Эту песню мы придумали, когда улетали из Москвы!», ведь он в Москве из всех «тейловцев» был один. Ну да ладно, будем считать это шуткой.
          Шутил Эркки много – но столь же часто, как шутки, звучали из его уст подзадоривающие публику возгласы типа «Хэй-хэй» или «Давай, Москва, кричи громче!». Аудитория реагировала в целом бодро, но не была столь единодушна в оценках, как на Svartsot. Если на первых участниках фестиваля молодежь устроила броуновское движение, оставив статичное состояние лишь старшему поколению, на второй группе феста большая часть людей просто – либо с радостью, либо с равнодушием – внимала музыке и изредка подпевала; однако кое-кто разгорячился на Dreamtale до того, что под конец сета даже устроил драку (вернее, драки было две – в первых рядах и в центре, как мне сообщили потом). Прямо как на недавнем Stratovarius в клубе Milk – вот ведь пауэр какие эмоции вызывает, поди ж ты…
          Впрочем, Dreamtale не являются совсем уж чистым пауэром, ибо, например, ритм-секция в некоторых песнях у них очень похожа на евродэнсовые биты. Например, в композиции «Where The Rainbow Ends» (завершавшей 55-минутное выступление Dreamtale), в «Angel Of Light» - жаль, что ее как раз не сыграли.
          Зато исполнили оставшуюся вроде днем ранее в Питере за бортом «Where Eternal Jesters Reign»! Может, потому, что сет-лист, как сказал позже басист Хейкки Ахонен, в тот городе на Ниве у них сперли (вот вам и культурная столица!), и в Первопрестольной им пришлось играть то ли с одним листком, то ли вообще без него (я, по крайней мере, его у них не видел). Забыли, видать, что эту песню играть не собирались – и сыграли, ну и спасибо им за это! ;-)
          Опять-таки (как и в случае со Svartsot) упор был сделан на два последних альбома – вновь (как и у датчан) потому, что на них играл нынешний состав (в частности, пел нынешний вокалист). На Epsilon 2011 года пришлось 4 песни, на предшествующий ему Phoenix (2008) – 3; но прошлые альбомы тоже не были забыты: с Beyond Reality (2002), Ocean's Heart (2003) и Difference (2005) было сыграно по одному треку. Эркки, конечно, поет в несколько иной манере, нежели, например, Яркко Ахола (певший на «Difference»): последний, скажем, на высоких нотах визжит, берет верхние скорее на расщеплении, а Сеппянен поет все микстом, переходящим в «носовой» фальцет. Из-за этого могло создаться впечатление, что некоторые ноты нынешний вокалист «фальшивит», но думаю, речь идет скорее о непривычной трактовке материала.
          Кто уж точно фальшивил – так это подпевавшие зрители, но нам простительно: уже второй раз за угарным викинг-фолком с экстремальным вокалом на DMC’шном Oktobierfest’е следует пауэр-метал с высоким чистым, в результате чего мы сперва счастливо хрипнем, а потом пищим и воем, пытаясь подпеть. А как не подпеть за Эркки на припеве «Fly Away», если фронтмен сам призывает это сделать, да к тому же это как раз тот трек, что написан по дороге из Москвы?! Так что не обошлось снова без сотрясения стен: вокалист начинал «Fly Away!», а народ подхватывал с удесятеренной силой «Away!!!»
          Особую связь между российской публикой и финнскими музыкантами Эркки подчеркнул еще раз в конце сета, показав всем триколорный шарфик с надписью «Россия».
          Кстати, у Dreamtale есть в песнях и отдаленные намеки на модернизированные русско-народные мотивы, например, в «Between Love and Hate», к сожалению, не сыгранной. Ну, и – раз уж о музыке - евродэнсовские ритмы делают ее (музыку, то бишь) у Dreamtale не то что бы очень уж интересной, но, во всяком случае, разнообразной, и выделяют их на фоне остальных финнских пауэрщиков. В остальном же инструментальная часть треков «Сказки-мечты» схожа с суомским стратовароподобным творчеством. Не, ну правда, схемы построения песен те же, мелодии похожи! Сравните, например, «Eagleheart» «стратов» и «Firestorm» «дримтейлов»… А толстяк Рами Керянен мне даже напомнил Тимо Толкки - которым гитарист явно вдохновлялся на пару со своим коллегой в группе Сеппо Колехмайнен. Особенно это заметно в соляках с большим количеством минорных арпеджио, гамм уменьшенного септаккорда…
          Зато соляки эти довольно техничны и, надо сказать, звучат за счет хорошей фразировки посвежее поздних толккиевских. На концерте мне лично очень приятно было смотреть и слушать гитаристов Dreamtale – на мой взгляд, вживую красиво играют. Кроме того, их двое – а значит, в отличие от «Стратов», у них плотный звук.
          А вот ударник Петтери Розенбом мне понравился на большинстве песен меньше, чем на записи. Возможно, сказался его уход из группы на пять лет: некоторые песни с альбома «Phoenix», на котором стучал не он, а Арто Питкянен, Петтери как-то невыразительно сыграл, отсутствовала та самая «евродэнсовская» мощь, упругий бит, грув, которые отличали некоторые вещи. Профессиональная работа, но без изюминки.
          Впрочем, возможно, дело в звуке. Я стоял в первых рядах по центру, мне показалось, что звук вполне удовлетворителен (разве что иногда мало баса или ритм-гитары). Но позже мне сказали, что:
          а) по бокам звук был отвратительным - ненасыщенным, неразборчивым;
          б) у пульта звук был отличным, гораздо лучше, чем в первых рядах.
          Что тут сказать? «Сколько людей…»
          К пульту я идти не хотел, он в задней части зала, откуда мне лично мало что видно. Допускаю, что блестящую работу барабанщика «съел» дрянной звук, а я, глухая тетеря, на бедного Петтери бочку качу… Сейчас, боюсь, этого уже не проверить.
          Ясно одно: Svartsot в большей степени оказались праздником для всех, нежели Dreamtale, оказавшиеся удовольствием для любителей (отметил бы среди них девушек – не исключено, что влюбленных во фронтмена). Это стало легко заметно, когда Эркки заявил: «В гримерке я видел других финнов…» - и, поняв, что речь идет о Korpiklaani, вся толпа заорала так, что все поддерживавшие до этого Dreamtale крики померкли.
          Тем не менее, Dreamtale вовсе не были лишними, от их бесспорно талантливого выступления я лично получил удовольствие. Думается, на одних Dreamtale пришло примерно сто-двести человек – уже неплохой результат, позволяющий надеяться на их новый приезд. Контакты-то, считай, налажены.
          
          
          Сет-лист Dreamtale:
          
          0. Intro
          1. Firestorm
          2. Failed States
          3. Secret Door
          4. Yesterday's News
          5. Fly Away
          6. Where Eternal Jesters Reign
          7. Lady of A Thousand Lakes
          8. Two Hundred Men
          9. Take What The Heavens Create
          10. Where the Rainbow Ends
          
          


          
          

***

          И опять приблизительно 20 минут ожидания – чуть поменьше, чем перед Dreamtale – за которые техники успевают отстроить все необходимое, но прежде всего – наставить Йонне Ярвеля рога ;-) То есть, простите, поставить микрофонную стойку в виде рогов – под стать старой, «природной» концепции «Лесного клана». Увидев диковинную установку и поняв, что основное действо концерта не за горами, люди подтянулись, первые ряды основательно утрамбовались, стало жарче, и вот тут-то стало понятно, что вентиляция в клубе работает не ахти как. Притом что потолки, как уже выше сказано, высокие, дышать, когда в зале находятся восемь-девять сотен человек, трудновато. А если кто-то из этих сотен еще начинает курить, то тут от одури и у лося рога отвалятся…
          Рога с микрофоном, кстати, занятно смотрелись снизу – с учетом того, что под потолком было много труб, создававших скорее индустриальную, а не природную атмосферу. Но, с другой стороны, можно было вообразить, что Korpiklaani, как в своем клипе «Keep on Galloping», представят на суд зрителей борьбу с уничтожением природы, попытавших побороть индустриальную атмосферу, затмив своим шоу впечталение от вынужденно-урбанистического дизайна клуба.
          И «корпикам» это удалось, причем, легко и непринужденно! Правда, не сразу - когда на сцену в 21.50 вышли главные герои вечера, зарядив «Hunting Song», я подумал, что если исполнение и звук останутся столь же пресными, и, если можно так сказать, буднично-автоматичными, то нет смысла оставаться… Но – чем дальше в лес, тем больше дров: чем ближе к последней ноте была первая песня, тем лучше мне казалось выступление Korpiklaani и атмосфера вокруг.
          Звук, правда, в первых рядах намного лучше со временем не стал, но о нем чуть позже. Пока же – о веселье, а оно удалось на славу! Сил и места устраивать слэм не было, но народ компенсировал сей недостаток прыжками и активным стейдждайвингом. Надо сказать, охрана была на редкость вежлива и не скидывала людей сразу после того, как они забирались на сцену. Наоборот, иногда молодые охранники ждали несколько секунд, пока забравшийся обнимет Йонне и сам соизволит слезть в толпу. Видимо, охранники в клубе еще не привыкли к проявлениям металхэдской радости и желанию тесного взаимодействия с артистом. Но, чует мое сердце, это ненадолго.
          Народ активно пользовался замешательством охраны с первых минут сета «Корпи». Притом что второй песней была среднетемповая «Päät pois tai hirteen», к слову, кавер на не так давно возродившехся легенд финнского харда Peer Günt. В оригинале песня простых парней из Коувола была на английском и называлась «Bad Boys Are Here»; простые парни из Лахти не побоялись перевести лирику на родной язык, чтоб отдать дань уважения как ориентировавшимся на зарубежный рынок кумирам юности, так и культуре Отчизны. Что сказать, в наше время финнский метал востребован (по крайней мере, в Европе) и на родном языке, да и вообще уважение к «отдающему дань культуре своей страны металлу» растет, фолк на подъеме, и одно из свидетельств этому – успех Korpiklaani, и - хоть небольшое, но – преимущество финноязычных треков в их сет-листе над англоязычными…
          Сет-лист, кстати, был составлен почти по принципу «всем сестрам по серьгам»: в отличие от последних концертов в этом туре, материал коих составляли первые два и последние два альбома, этот сейшн был наполнен треками почти со всех альбомов чухонцев. В третий (но уже в последний) раз приходится констатировать доминирование вещей с поздних альбомов – в данном случае, конкретно с «Ukon wacka» (2011) – аж шесть вещей, включая заглавную и кавер на Peer Günt. С Voice of Wilderness (2005) сыграли 4 вещи, со «Spirit of the Forest и Karkelo по две – в т.ч. кавер, с Korven kuningas и Tales Along This Road по одной. Разве что с Tervaskanto ничего не сыграли. Мне было жалко, что не было некоторых душевных инструменталов, но основная масса людей позже больше горевала от отсутствия «Happy Little Boozer», вполне могущая заменить один из каверов. Последних было много – в том числе опять-таки дань уважения артисту из родной страны, Хейкки Вейкко Харме, выступающему под псевдонимом Hector («Juodaan viinaa»), дань памяти прошлому творчеству Йонне еще в его формации Shaman (песня «Ii lea voibmi»), давно игравшийся, но только в этом году появившийся на альбоме, пусть и в качестве бонуса, «Iron Fist» за авторством Motörhead’а…
          Да уж, будь она до песни «Vodka», она бы арспевалась всем залом, так народ бы еще мош под нее устроил. А так – все лавры заслуженно забрала собственная композиция «Корпиков», в 2009 взорвавшая европейские метал-чарты, и, по-моему, повысившая известность группы раза минимум в полтора, одновременно став «визитной карточкой» коллектива. Да что там, на нее уже каверы есть, вполне профессиональные, в том числе – русскоязычная перепевка «Водка» группы «Beer Beer», явных последователей Korpiklaani (по крайней мере, на EP «Folk 'N' Roll»)!
          «Водку» на пивном фесте кричали еще до выхода хэдлайнеров, просили с самого начала их сета и распевали хором всем залом, пускаясь в хмельные пляски под разухабистые аккордеонно-скрипичные мелодии и аккомпанемент настроенных в «ре» гитар… Тут уж пол-зала обнялись по-братски, а те, у кого было чем чокаться, сделали это, выпив за здоровье музыкантов, кто-то в центре зала даже гопака «отмочил». И когда короткая (как почти все у «Лесного клана») песня закончилась, захотелось, чтобы она прозвучала еще раз – и еще, и еще, раз этак пять ;-) Хотя и ноги еле держали, и дышать было трудно, но как только такая бодрая вещица заиграла, силы откуда-то появились, и уста сами собой подпели, а ноги сами потребовали танца. Сила леса, не иначе!
          Но «Водки» после «Водки» уже не было, так что кому-то, кому «Водки» оказалось мало, пришлось отрываться на другой «алкогольной» песенке – «Tequila»! Посреди этой композиции на сцену вылезла девушка, которой явно зотелось потанцевать – и галантный, но уже немного опьяневший Йонне, на время оставив гитару, осуществил желание представительницы прекрасной половины человечества, изобразив нечто вроде бразильских плясок, и, кажется, пропустив несколько строк к своей партии, да еще и продлив песню). Довольная девушка поблагодарила фронтмена, обняла его, и, отойдя вправо, грациозно спустилась по лестнице в зал.
          Кому-то может быть печально оттого, что Korpiklaani стали уж слишком предсказуемы, эксплуатируя «пьяную» тему («Tequila», будучи поинтереснее, чем «Vodka», явно «метила» в карнавальное повторение успеха более хитовой предшественницы), но на концерте всем было радостно и весело.
          Так что, ничтоже сумняшеся, за одной алкогольной вещью «корпики» пустили другую, с которой «пьяная» тема-то и начиналась – вновь распеваемый хором припев «Beer Beer» вершил основной сет гостей с Севера. Хотя нет, вру: после приличествующего ОктоБирФесту «Пива» Калле Савиярви (Канэ) сыграл один рифф «Paranoid», который с середины подхватила половина остальных ребят. Но полноценного кавера на Black Sabbath не последовало – исполнители удалились со сцены, чтобы передохнуть перед выходом на бис.
          Народ же воспользовался перерывом и стал потихоньку выходить из зала; замечу, что кто-то уходил еще в середине сета – многие приезжие спешили на поезд… Жаль - они пропустили не только одноименную коллективу песню и кавер на Shaman, но и настоящий праздник хмельного единения. На сцену в конце вышли парни из Svartsot (при этом уже заметно окосевший Йонне заинтересовался мандолиной Хансена, решив потом не брать в руки гитару), и оба коллектива неожиданно вместе исполнили народную шуточную песню «Whiskey and Beer». Svartsot выходили и перед этим – для совместного лабания «Wooden Pints», но тут, в завершение разгульного действа, эта коллаборация вызвала восторженную реакцию аудитории. Точка была поставлена размашистая - тут уж подпевал из последних сил весь, пусть выжатый, как лимон, зал. Так что прощание с алкогольной темой удалось!
          Несколько слов об исполнении. Korpiklaani, конечно, не та группа, от которой стоит требовать техники исполнения, но мне думается, что исполнение гитарных партий надо «подтянуть» до уровня скрипичных и аккордеонных, исполняемых с блеском почти всегда. Ведь у «корпиков» есть детали, «фишки», которые присутствуют на студийных вариантах песен, но не исполняются вживую. Например, в пресловутой «Vodka» есть тремоло вкупе со слайдом перед первым припевом – этот момент почти всегда «провисает», Йонне либо не играет в эту секунду вообще ничего, либо делает слайд. По сравнению со сосредоточенной работой внушительной комплекции басиста Яркко Аалтонена и новенького скрипача Теему Ээрола, да что там, даже с добротным трудом Юхо Кауппинена, игра Йонне Ярвеля выглядела бедно, он скорее смотрелся шоуменом, выезжающим за счет своего обаяния и фирменного вокала, словно бы (а может, взаправду) посаженного спиртным до хрипоты.
          Кстати, Теему Ээрола вменяют отсутствие яркой харизмы, как у его предшественника Яакко Лемметтю, но на мой взгляд, рано терзать парня – не заматерел пока, но потенциал-то есть! С другой стороны, может, это я чересчур придирчив к Йонне Ярвеля: говорят, что в Питере сет-лист был предельно укорочен не только из-за проблем со звуком, но и из-за якобы пьяного дебоша Йонне, в какой-то момент аж поплывшего по рукам и забывшего о пении в граде Петровом. Так это или нет, я не знаю, но в любом случае Москве повезло с Korpiklaani больше, чем северной пальмире – за что мы, москвичи, конечно, благодарны.
          И – еще раз – звуке. Он на хэдлайнерах фестиваля был хуже, чем на двух предшествующих группах – вообще-то, безобразие, хотя с учетом специфики музыки – простительно. Может, это осознанное вредительство бывшего басиста Dreamtale, «рулившего» звуком на «корпиках»? ;-) Да нет, отойдя как-то раз к пульту, я отметил, что там саунд-картина гораздо приличнее. Просто акустика при аншлаге в зале, видимо такая, что «съедались» даже столь любимые ударником Матти Йоханссоном триоли бочкой (которые Матсон пихает чуть ли не в каждую вторую песню) - по крайней мере, до середины концерта!
          Тем не менее, по сравнению с тем ощущением праздника и единения, которое оставило это завершившееся примерно в 23.15 мероприятие, это все мелочи. ОктоБирФест удался в очередной раз – пусть не на 100 %, но на алкогольном фесте проценты отдачи не так уж важны, гораздо важнее проценты в выпивке ;-)
          На этом фронте, правда, тоже были проблемы (знакомые потом мне жаловались на хамство барменов – честно говоря, его не заметил), и так уж получилось, что сразу после одного концерта в ККЗ «Москва» начиналось другое (а именно – «Дискотека 90-х»), так что всем пьяным, полупьяным и просто чуть-чуть выпившим посетителям фестиваля пришлось покинуть клуб быстрее, чем они планировали…
          Но, как говорится, все, что ни делается, все – к лучшему: вышедшие на улицу вдохнули свежего отрезвляющего воздуха и увидели автобус со своими любимцами. Korpiklaani раздавали автографы у своего турового автобуса еще долго, а желающие могли пообщаться с оказавшимся разговорчивым Матсоном, менее словоохотливыми Канэ, Теему и Йонне ;-) Был там и Яркко Аалтонен, но он быстро скрылся в автобусе, не обделив, впрочем, никого из желающих получить автографы.
          Итог фестиваля предсказуем: при неизбежных недостатках - море позитива, отличное настроение у всех посетивших и предвкушение следующего Oktobierfest’а. На котором, как поется в песне, «ты больше не будешь одинок – и почувствуешь себя отлично!»
          Vodka! Tequila! Beer! Beer!
          
          
          Сет-лист Korpiklaani:
          
          1. Hunting Song
          2. Päät pois tai hirteen (Peer Günt cover)
          3. Cottages and Saunas
          4. Tuoppi oltta
          5. Journey Man
          6. Juodaan viinaa (Hector [Heikki Veikko Harma] cover)
          7. Lonkkaluut
          8. Ukon wacka
          9. Vaarinpolkka
          10. Vodka
          11. Wooden Pints (с участниками Svartsot)
          12. Iron Fist (Motörhead cover)
          13. Tequila
          14. Beer Beer + один рифф Black Sabbath «Paranoid»
          
          Бис:
          15. Pellonpekko
          16. Kipumylly
          17. Korpiklaani
          18. Ii lea voibmi (Shaman cover)
          19. Whiskey and Beer (с участниками Svartsot)
          
          


          


          
          P. S. И вновь Delta Mekong Concerts уходят благодарности за аскетично, но красиво оформленные билеты ;-)
          


          
          Приношу благодарность Delta Mekong Concerts за предоставленные аккредитации.

26.10.2011


Фотографии с концерта

Korpiklaani
08.10.2011, Москва, Москва Hall
by mariaster
Svartsot
08.10.2011, Москва, Москва Hall
by John Sinterson
Dreamtale
08.10.2011, Москва, Москва Hall
by John Sinterson

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2025 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться