Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Диоды – индастриал – порох: Digimortal в X.O.»

Digimortal, The Well
15.09.2011, Москва, XO

Перейти в анонс концерта

          Множество московских концертов зарубежных звезд металла при большом скоплении людей и, как следствие, крупной давке, вашего покорного слугу к середине сентября немного измотали. Зная, что пропустить еще несколько таких мероприятий мне не дано (пропущу - пожалею), я решился на посещение концерта не зарубежного и еще не звездного коллектива в уютном клубе при, как я предполагал, не самом большом количестве народа.
          А именно – выступление Digimortal 15 сентября в клубе «X.O.». Эта московская индустриально-альтернативная группа, существуя с 2004 года, выпустила уже три альбома, посотрудничала с датским продюсером Якобом Хэнсеном, позитивно оценившем их таланты, дала множество концертов в России и Украине. Судя по названию и некоторым музыкальным моментам (тяжелые индустриально-дэтовые риффы, скоростные ударные с ритмами, имитирующими звук работы машин, интегрированные в брутальную основу электронные вставки, переходы от экстремального вокала к чистому, и т.д.) команда явно вдохновлялась Fear Factory, но в музыке присутствует явная «русскость», а также некоторые черты, выделяющие Digimortal, и говорящие в пользу того, что на их сольное выступление стоит сходить.
          Не последнюю роль в моем решении посетить данное мероприятие сыграла новость о том, что на концерте будет проводиться съемка видео – а значит, музыканты будут, скорее всего, работать с полной отдачей.
          Так уж сложилось, что выступления почти всех остальных групп я пропустил, и пришел примерно к 20.30. На сцене в это время уже играла группа The Well. Их гитарные риффы и почти все мелодии по большей части относятся к nu-metal’у типа Korn (хотя есть и щепотка металкора), зато сыграно все довольно четко. Ударник иногда использует бластбиты и нестандартные ритмические рисунки, а его слаженная работа с басистом создает мощный грув (кстати, басовые линии мне немного напомнили Сэма Риверса из Limp Bizkit). Несмотря на то, что гитарист у ребят лишь один, на качевых припевах им удается добиться очень плотного звучания. Изюминкой на торте выглядит коренастый вокалист, которому очень хорошо удаются партии и чистого, и экстремального вокала, причем присутствуют непростые переходы между ними. Среди прочих песен я бы отметил хитовые «В клетке», «Стать звездой», а также композицию со словами «Я люблю ее» - честно говоря, не запомнил ее названия. Позже я послушал треки The Well и пришел к выводу, что вживую они звучали гораздо более напористо и уверенно, чем в студии.
          К сожалению для The Well, бОльшая часть людей пришла на Digimortal, поэтому значительного движения на танцполе не наблюдалось. В непосредственной близости к сцене стояло человек 15-20, из них несколько людей прыгали и «рубились» на некотором расстоянии друг от друга постоянно, эпизодически к ним присоединялся еще один или два человека, которые довольно быстро «сходили с дистанции». Из разношерстной публики запомнились более всего мне две персоны. Первая – девушка, чей прикид, быть может, больше подошел бы электронно-индустриальному или кибер-готичному концерту; она «танцевала» в своеобразной манере, выполняя пассы, подобные роботическим движениям – в сочетании с ее цветастым нарядом выглядело это очень эффектно. Вторая персона – появившийся ближе к коцну сета The Well парень, радостно и экспрессивно, жестами и словами агитировавший всех поддержать группу, порубиться под ее музыку, поприседать и попрыгать. Некоторого результата он на этом поприще достиг, хотя пару человек раскачать не удалось даже ему. Статичность некоторых зрителей, как мне кажется, была обусловлена отсутствием импульса к цепной реакции и достаточного количества людей: если бы слушателей было на танцполе побольше, они бы стояли поплотнее, и половина из них была активна, то и остальные бы «подтянулись». Но никто не хотел сделать первый шаг.
          И все-таки, думаю, многие, несмотря на статичность, The Well оценили и более пристально приглядятся к их творчеству, что только обусловит творческий и карьерный рост коллектива. Во всяком случае, я этого группе желаю.
          После окончания выступления The Well (около девяти вечера) на сцену вышла ведущая этого концерта Виктория Беликова, известная более всего как вокалистка группы Save. Она провела конкурс среди поклонников главных героев этого вечера. Попросив выйти на сцену преданных фанатов Digimortal, которые бы хотели получить диск группы (вышло человек 7-8), она задала три вопроса. На два верно ответили парень и девушка, но после недолгих раздумий (и уговоров со стороны ведущей) представитель мужского пола спустился со сцены, таким образом по-джентльменски дав возможность получить приз своей конкурентке.
          От конкурса я ожидал большего ажиотажа; возможно, Виктория Беликова более активно работала с публикой, да и конкурсанты были поактивнее, в начале вечера, часов в 18-19, но я этот момент уже не застал. Тем не менее время проведения конкурса послужило неплохой разрядкой перед основным блюдом музыкального меню.
          Примерно в 21.15 погас свет, танцпол живо наполнился людьми, и началось шоу. Сперва – не чисто музыкальное, а диодное. На сцену вышел человек со светодиодными палочками (размером с жезл гаишника) в руках – эти палочки он стал крутить, легонько подбрасывать в воздухе, ловить… В общем, эффектное зрелище, в какие-то моменты напоминающее манипуляции ниндзя с нунчаками, а в какие-то – жонглирование лазерными мечами из «Звёздных войн», только мечами очень маленькими ;-) Представление погружало в атмосферу «космической» и «футуристической» тематики, которой посвящены некоторые песни хэдлайнера, и оно на первых порах вызывало почти детский восторг у многих собравшихся, хотя оно и немного затянулось. Да и музыка для верчения светящимися древками была слишком спокойной – лучше было бы подобрать более ритмичную.
          Впрочем, ритм вечеру после атмосферного перформанса задали музыканты. Аплодисменты диодному шоумену перешли в овации выходящим под интро исполнителям. Те же, неспешно выйдя, расположившись, удостоверившись в том, что полотно с логотипом группы позади ударных висит крепко, взяв в руки инструменты, «дали жару» - зажегся свет, вокалист объявил название песни, и мощные риффы вдавили зрителей в танцпол, предложив им «Попробуй жить дальше» - в начавшемся-то слэме.
          Честно говоря, первое мое визуальное впечатление, то, что мне сразу бросилось в глаза - комплекция вокалиста ;-) Я даже услышал краем уха шутку «Ничего себе, Серега Жуков вышел!» Я видел дигиморталовского вокалиста на фотографиях, но не думал, что он будет настолько… представительным ;-) Впрочем, его телосложение вкупе со стильным внешним видом лишь прибавляло ему колоритности (так что, надеюсь, сравнения с лидером «Руки вверх» не обидны). К слову, его тоже зовут Сергей (Serdj) и чистый вокал его даже тембрально немного напоминает голос известного российского поп-артиста.
          Вокалист передвигался по сцене больше остальных участников коллектива, заводя народ. Мне понравилось, что он нашел очень удачную дистанцию по отношению к публике: с одной стороны, он честно обращался с просьбами и признаниями («Мы сегодня снимаем видео, так что не скупитесь на эмоции») к ней, как к множеству людей, каждого из которых он хорошо знает, с другой – присутствовал элемент профессиональной отдаленности от зрителей, необходимый для того, чтобы в нужный момент стать их лидером, руководить ими.
          В целом выступление Digimortal производит впечатление сложившегося профессионализма и высокого уровня игры для клубной и не самой «мажорной» московской группы: слаженная работа гитаристов и ритм-секции, необходимый для подобной музыки плотный звук, «разделение труда» на ниве пения.
          Последнее – а именно разграничение основного и бэк-вокала, который обеспечивает один из двоих гитаристов, - пожалуй, стоило бы развить. На концерте гитарист, стоявший справа, помогал вокалисту «рычанием» только в исключительных случаях, когда тот пел чистым вокалом, например. Но у «Диги» есть непростые переходы между чистым и экстремальным вокалом, и, активно двигаясь по сцене, можно просто не успеть набрать достаточно воздуха.
          Если в начале концерта Сергей справлялся (хотя его грубый вокал был гораздо мягче, чем на альбомах), то к середине сета голос явно стал сдавать, «гулять», «плавать», высокие ноты стали петься чуть пониже, а грубый вокал утратил былую жёсткость. Поэтому думаю, что некоторые вокальные партии для сохранения лиричного вокала Сергея стоило бы разделить на пару с гитаристом.
          Визуальная сторона шоу была достаточно продуманной, единственное, чего ей не хватало – некоторой доли уверенности (например - синхронные прыжки членов группы были эффектны, но смотрелись как необходимый элемент, не более, такое ощущение, что попрыгать «от души» было просто неохота или боязно), которая, конечно, при сохранении состава и регулярных репетициях появится. Добавлю только, что в основном за работу с публикой и зрелищность отвечает вокалист (если не считать более-менее общего имиджа всех участников) – мимикой, жестами, движениями по сцене, - но позже можно было бы почаще двигаться и заигрывать с аудиторией и гитаристу с басистом.
          Начавшийся слэм быстро утих; народу собралось не так уж много (всего концерт посетили около 100 человек), чтобы образовался мошпит, стейдждайвинг и краудсерфинг, которых, быть может, недоставало. Но все, кто хотел получить удовольствие от музыки, получили его, быть может, не в коллективном, а в более индивидуальном порядке – находясь на определенном расстоянии друг от друга.
          В сет-листе доминировали песни с последнего на данный момент альбома "Парад Мертвых Планет" (2010) – их было аж семь (если считать также трек «The Ruins» - англоязычную версию композиции «Руины», - на который в результате был снят концертный клип); по три песни было с "Клетки Крови" (2008) и "Необратимости" (2007). Также был сыгран кавер The Prodigy – Breathe с интернет-сингла 2008 года "Страшнее меня" – честно признаюсь, я ожидал, что может быть, они исполнят кавер целиком, то есть песня будет занимать примерно столько же времени, сколько и оригинал – но группа, как и в студийной версии, отыграла две с небольшим минуты.
          Зато, уйдя за кулисы после «Миллиардов Мертвых Душ» и выйдя на бис, музыканты сделали настоящий подарок своим горячим поклонникам. После необходимых хаигрываний с публикой («Ну что, мы пойдем? Ну хорошо, еще одну – и пойдем») вокалист признался: «Эту песню нас просили сыграть миллион раз, а мы ее не играли. Мы нечестны по отношению к вам, поэтому просим прощения». Прозвучала лиричная композиция с первого альбома – «Механический рассвет», которая пришлась по душе прежде всего немногочисленным девушкам в зале. Впрочем, парни тоже достали зажигалки и качали руками влево-вправо в такт меланхоличному припеву.
          Завершил сет Digimortal громоподобный «Порох», под который движуха в зале возобновилась, сделав работу операторов несколько проблематичной и даже немного опасной.
          Где-то в 22.25 музыканты тепло распрощались со зрителями, покидали сет-листы в зал и сорвали пусть не столь уж бурную, но очень искреннюю овацию публики.
          Покидая танцпол, я услышал краем уха, что некое шоу с конкурсами может и продолжиться, но выступления хэдлайнеров мне было вполне достаточно, так что я, уж извините, оставаться не стал.
          Насколько я могу судить, за исключением одного сюрприза – давно не игранной песни «Механический рассвет» - сет-лист Digimortal был достаточно стандартен для последнего времени, хотя на мой вкус, все ж таки маловат – еще б пару песен добавить минут на 7 (думаю, можно было бы одну из них сделать кавером на какую-нибудь зарубежную композицию).
          Но собравшимся в зале, возможно, нужен был именно такой сет: знакомые композиции, услышать которые – словно увидеться с давним другом. Вечер во многом напоминал мне дружеские посиделки в душевной приятельской обстановке, что, впрочем, не отменяет того факта, что группа выступила профессионально, без всяких поблажек. С учетом отдачи музыкантов (не знаю уж, большей или меньшей, чем без камер) это действо вполне стоило 300 или 350 рублей, поэтому, если будет выбор идти или не идти на Digimortal – рекомендую все-таки сходить. Быть может, придет время, когда музыка станет популярно и одновременно сложной, когда опытные музыканты «Диги» будут собирать полные залы в каком-нибудь клубе типа «Арена», а Вы сможете тогда хвастаться – мол, я-то был на них еще тогда…
          
          Сет-лист Digimortal:
          
          0. Introduction (Диодовое шоу)
          1. Парад Мертвых Планет (интро)
          2. Попробуй Жить Дальше
          3. Необратимость
          4. Ангелы Молчат
          5. М.А.Ш.И.Н.А
          6. Твоей Надежды Миг
          7. The Ruins
          8. Кассиопея-А
          9. Клетка Крови
          10. Страшнее Меня
          11. Breathe (The Prodigy cover)
          12. Миллиарды Мертвых Душ
          
          Бис:
          13. Механический рассвет
          14. Порох
          
          
          


          
          
          Приношу благодарность группе Digimortal за предоставленные аккредитации.

06.10.2011


Фотографии с концерта

Digimortal
15.09.2011, Москва, XO
by Silfina

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться