Второй день Summer Breeze (хотя многие могли бы назвать его первым, поскольку это был первый основной день фестиваля) начался для меня с выступления группы A Pale Horse Named Death. Подкупило, разумеется, само название, - если бы не оно, я бы появилась не раньше выступления Kvelertak, - в районе часов 19. Так вот, A Pale Horse Named Death, судя по тому, о чем свидетельствует metal-archives, играют Doom/ gothic metal. И действительно, музыка их не лишена загадочности Type Of Negative, что, видимо, передалось с Sal Abruscato, который ныне исполняет в этом коллективе обязанности гитариста и вокалиста (и драммера, но на концерте эти обязанности выполняет кто-то ещё), а ранее, в Type Of Negative, – играл на барабанах.
При этом, как мне показалось, в музыке группы имеются и элементы альтернативы, и модерн-метала, и даже рок-н-ролла. Большой ошибкой было ставить A Pale Horse Named Death первыми в расписании выступлений. Какой дум может серьёзно и с аппетитом восприниматься в районе 13-14 часов, когда ярко светит солнышко? Честно говоря, я села писать это ревью с твёрдым намерением даже и словом не обмолвиться об этом коллективе, - живьём они мне совершенно не понравились. А вот в записи... не могу сказать, что изменила своё мнение на восторженно-фанатичное, однако A Pale Horse Named Death совершенно точно имеют пару песен, которые должны быть оценены фанатами doom'a и поклонниками Type Of Negative. Начните с композиции ”Die Alone”.
Отсняв некоторое количество кадров, я поспешила прочь с палящего солнца. Признаться, и после A Pale Horse Named Death мной предпринимались периодические вылазки в сторону сцены (точнее, сцен) в ознакомительных целях, но увы, далеко не всё, что мне удалось услышать, я считаю достойным упоминания. Так, в период в 14 до 18:30 меня не раз посетила мысль о том, что Summer Breeze в этом году решил уподобиться With Full Force, где выступает немало модерновых, альтернативных, хардкоровых и металкоровых команд. Забегая вперёд, в последующие дни эта мысль меня так и не отпускала.
Как бы там ни было, следующим коллективом, заставившим меня выйти на свет, были Kvelertak.
Их мне уже довелось видеть этим летом на вышеупомянутом «альтернативном» фестивале WFF. Тогда им досталась одна из основных сцен, а в этот раз, ребята выступали на Party.Stage (в тенте). В двух словах, - всё так же энергично и озорно. В какой-то момент правда, это стало напрягать, поскольку фронтмен плюхнулся (по-другому не скажешь) в толпу фотографов как-то совершенно по-медвежьи,и, при этом вытягивая за собой микрофон со шнуром (который тянул за собой сценические мониторы), начал проламываться к первым рядам. Кажется, даже охрана не сразу поняла, что это за лохматое чудо с оголённым взмыленным торсом. Впрочем, ничего криминального не произошло, и после нескольких минут общения с поклонниками, Erlend всё так же, по-медвежьи вскарабкался обратно на сцену, где продолжил рубиться, и метаться из стороны в сторону, порой, как мне показалось, будто не видя своих коллег.
Вполне возможно, это стало причиной тому, что басист решил взобраться на сценическую конструкцию, - повыше, а, следовательно, и подальше от вокалиста, хе-хе. Сет-лист состоял из 8 композиций их единственного на данный момент, названного по имени самого коллектива — Kvelertak, - альбома. Не прозвучали в тот вечер только Utrydd dei Svake, Ordsmedar av Rang, Sultans of Satan.
Далее по расписанию следовали Kampfar. Знаете, я подозреваю, что вокруг торса Dolk'a существует какой-то тайный, но весьма фанатичный культ!
В день их выступления, пожалуй только ленивый так или иначе не упомянул о том, что «у вокалиста Kampfar отличный пресс». Да что там в день выступления! Слышу об этом с завидной периодичностью, причем часто и в основном от раскаивающихся (в съеденных шоколадках и выпитой кока-коле, конечно же;)) представителей мужского пола. В общем, можете себе представить, как я ждала начала сета Kampfar, наслушавшись про прелести, которые я обязательно должна запечатлеть (особенно после того, как весной на Рагнарёк фестивале Dolk всех обломал, выступив в чёрной обтягивающей водолазке. Кстати, у нас на сайте эти снимки есть.
И вот... В этот раз ожидания всех неравнодушных обмануты не были, - фронтмен Kampfar появился на сцене с голым торсом и мокрыми волосами под звуки Mare, и началось рубилово. Шоу было очень энергичным, Dolk постоянно общался с публикой, которая охотно ему отвечала, и вообще отрывалась по-полной. Наряду с композициями нового альбома, прозвучали и более давнишние вещи, - Norse и Ravenheart. Я же в свою очередь наделала немало вдохновляющих на спортивные достижения (хочется надеяться) фотографий, - не забудьте оценить галерею в конце этого репортажа. Честно говоря, показалось, что сет был слишком короток, хотелось снимать ещё. Dolk, как насчёт TFP или TFPcd;)?
Как бы то ни было, всё хорошее (и радующее глаз) заканчивается. На одной из основных сцен к тому моменту велись приготовления к выступлению Arch Enemy, которое вскоре началось Intro к Khaos Legions, переросшее в yesterday is Dead And Gone. Шоу проходило при непосредственной поддержке пиротехники, - с края сцены в вечернее небо постоянно взмывали фонтаны огня, но вместе с тем, не могу сказать, что свет был великолепен, - он шел преимущественно сзади, а освещенной «более-менее по-человечески» была только Angela, звучавшая в тот вечер как-то по-грайндкоровски, и не очень похоже на себя саму.
Нередко сцену заполнял туман, и становилось и вовсе невозможным сфотографировать кого-либо помимо неясных в нём очертаний. Композиция Ravenous, прозвучавшая третьей, - сразу за Revolution Begins, была посвящена прекрасной половине человечества (интересно, к чему бы это?:)). В целом же, сет-лист состоял из 12 вещей (не считая интро), и включал такие боевики, как Dead Eyes See No Future, We Will Rise, Nemesis. По мне, так лучше бы First Deadly Sin или Enemy Within сыграли... Может быть в другой раз?
После Arch Enemy многие покинули территорию перед сценами, в то время как на Pain Stage должны были выступать модер-металкорщики Sonic Syndicate.
Пошла ознакомляться с их творчеством только из-за слёзных просьб некоторых представителей мужского пола о запечатлении на фото светлого образа Karin. Запечатлела. На этом перехожу к In Extremo.
Эти немцы точно знают, как заставить зрителей колбаситься, - да и устоять — то в общем-то сложно, когда демонстрируется такая энергетика и задор, да ещё и подкрепленные фейерверками. Общение In Extremo с толпой состояло в основном в том, что они заставляли зрителей петь за себя. Группа закончила немного раньше времени, и всё ради запланированного «на бис». Всего было отыграно 13 композиций … Для особо любопытных привожу их подробный список;)...
Sternenreise
Frei zu sein
Zigeunerskat
Vollmond
Herr Mannelig
Sängerkrieg
Flaschenpost
Unsichtbar
Stalker
Siehst du das Licht
Spielmannsfluch
Viva La Vida
Omnia Sol Temperat
Завершающим коллективом в моей программе стали Marduk, чей EP Iron Dawn мои соседи (наверное) уже выучили наизусть.
Группа появилась на сцене в клубах дыма, подсвеченных лилово-зелёным светом, который, впрочем недолго превалировал, и вскоре сменился на красный и синий, которые стали доминирующими на протяжении всего их последующего выступления. Держались мóлодцы предельно серьёзно и брутально, видимо, отдавая должное собственной музыкальной стилистике (black metal). Среди прочих вещей прозвучали композиции: Burn My Coffin, Panzer Division Marduk, Azrael, Bleached Bones, Still Fucking Dead, а вот вещей с EP в их программе не было. Ну и ладно.
Отсняв несколько кадров с Marduk, с культурной программой решено было покончить. Или по крайней мере взять паузу до завтра...