Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Summer Breeze 2011. День Первый.»

Vader, Destruction, Scar Symmetry, Sylosis, Melechesh, Shear, Kilt, Hell, Davidian, Steve from England, Arcturon, Farewell to Arms
17.08.2011, Germany, Dinkelsbühl, Summerbreeze Open Air

          Summer Breeze стал завершающим для меня в череде летних событий фестивалем, и провести его было решено с полным комфортном, - благо что локация мероприятия располагается всего в полутора часах езды от моего дома на автомобиле, посему, вопросами а-ля «как запихнуть в багажник вот это и вот то» мучиться не пришлось, а ночной отдых проходил с исключительным комфортом. Впрочем, здесь об этом упомянуто вовсе не для того, чтобы подчеркнуть возможные минусы ночёвки в зоне фестивального кемпинга, а для предоставления читателю более подробной картины происходящего. Что же касается минусов последнего, то они здесь точно такие же, как и на любых других подобных событиях: соседи, в пол-3 утра слушающие не самую вашу любимую группу, -пожалуй, самый классический пример. В остальном же, всё сделано для удобства посетителей, - туалеты, душевые, столовые, - всё в наличии, неподалеку и в приличном состоянии, - Summer Breeze традиционно считается одним из самых заботящихся о своих гостях фестивалей, и не в его интересах доказывать обратное.
          Я прибыла на фестиваль незадолго до начала выступления группы Shear из Финляндии. Это молодой коллектив, который вместе с некоторыми другими командами был отобран среди прочих претендентов на участие в битве New Blood Award, чей победитель удостаивался права выступать на одной из главных сцен фестиваля в первый большой его день. На тот момент в рамках этого конкурса на Party-stage уже успели выступить Davidian и Steve From England, и помимо Shear было запланировано ещё 3 группы, из которых вышеупомянутые финны были наиболее близкими по стилю звучания к metal, без примеси хардкора или альтернативы, но зато с изрядной доли электронщины. Одна существенная деталь, - из 6 групп, принимавших участие в конкурсе New Blood Award, Shear были единственными с девушкой на вокале. Довольно-таки приятная музыка, сделана качественно, что, пожалуй бросается в глаза (в уши) быстрее, чем запоминаются мелодии; довольно-таки РОКовый по своей манере вокал звучит весьма уверенно, хотя в сравнении с живым выступлением, сказать это по отношению к записям Shear будет более справедливо. Хочется отметить, однако, отличную сценическую подачу с которой группа демонстрирует себя на сцене, раскрепощенность вокалистки в общении с публикой. Не знаю, ждет ли этот коллектив всемирная известность, которую завоевали их соотечественники Nightwish (хотя Shear на них ничем кроме цвета паспортов не похожи), но отношение у ребят к делу серьезное, и за это им респект и место в этом отчёте.
          Из остальных команд-новичков, которые мне довелось видеть после Shear, мне, пожалуй, наиболее понравились немцы Kilt, которые, если верить пресс-релизу, играют death-thrash metal аж с 2000 года. На мой взгляд, впрочем, в их музыке немало и других элементов, которые могут поспорить с этой стилистической характеристикой. Всё же не буду разводить монологи на тему их звучания, добавлю лишь, что в целом их музыка звучит довольно-таки солидно, и что любителям модернОвого death/thrash стоит послушать пару их композиций. Вот, пожалуй и всё, что можно было бы сказать о New Blood Award. Победителями стали честно пропущенные мной Steve From England, выступившие до моего прибытия на фестиваль, и которые, несмотря на то, о чем вы могли бы подумать, прочитав их название, всё же из Германии, а играют хардкор. Ознакомление с творчеством этого коллектива в режиме Пост-Скриптум (при написании этого отчёта), выявили довольно — таки плоскую по качеству запись, незатейливые мелодии и довольно-таки истошный скрим. Вот и пытайся после этого понять принципы, которыми руководствовалось компетентное жюри. После объявлении имени победителя, группа не преминула закидать собравшуюся к тому времени толпу (ожидавшую , между прочим, Melechesh) своими промо-CD и некоторым количеством припасенных маек (а так же медиатров и барабанных палочек). На этом вступительная часть закончилась, и подали десерт.
          К слову, с прошлого года Party Stage Summer Breeze значительно выросла в размерах. Для тех, кто не в курсе, Party Stage – это третья по размеру сцена фестиваля, располагающаяся в тенте. По крайней мере так можно было охарактеризовать её ещё в прошлом году. А в этом, тент превратился в нечто, под чьим пологом могло уместиться не меньше 2-х шапито. По своим размерам «тент» превзошел даже PartyStage Вакена.
          Но, как я уже сказала, близилась кульминация первого вечера фестиваля, и на сцену готовились выйти Melechesh, которых я уже видела незадолго до SB на Party.San.
          


          Тогда эта группа оказалась для меня открытием, и я с интересом ждала возможности оценить их шоу во второй раз, дабы удостовериться в своих чувствах;). Когда заиграла первая композиция, - Illumination: The Face Of Shamash, со сцены попёрла такая энергетика, что я едва сдержалась от желания опустить камеру, и пуститься в пляс. Интересно бы наверное смотрелось... беснующийся в фотопите в шаманских плясках фотограф. Однако, сопротивляться желаниям было очень сложно, поскольку второй песней была Sacred Geometry, как и первая вещь, входящая в трек-лист актуального альбома Melechesh – The Epigenesis. Эти ребята точно знают, какие стили и в каких количествах надо смешать, чтобы получился очень качественный black-death-eastern metal. Браво! Программа состояла из вещей последних трех полноформатников Melechesh: The Epigenesis (2010),Emissaries (2006), Sphynx (2003), и явно была нацелена на то, чтобы вызвать тотальное рубилово в рядах тех, кто пришёл познакомиться с творчеством группы поближе. Как и в предыдущий раз, когда мне довелось видеть Melechesh, равнодушных практически не осталось. Те, кто еще не так давно со скучающим видом поглядывал на победителей New Blood Awards, теперь вытанцовывали какие-то невероятные «па», явно проникшись духом изысканных мелодий Melechesh. Кстати говоря, меня, как не очень осведомленного поклонника группы, поджидал сюрприз. Второй гитарист, вышедший на сцену как и на фестивале Party.San в головном уборе, оставляющем открытыми только глаза, оказался совершенно другим человеком, нежели я видела всего несколько дней назад. При ближайшем изучении вопроса (а также проведенном спектральном анализе фотографий;)), выяснилось, что на Party.San группа выступала с сессионным музыкантом, а сегодня, в рамках Summer Breeze, я имела возможность наконец-то увидеть того, кто занимает должность второго гитариста в группе на постоянной основе, - Moloch. Сет-лист коллектива в этот раз выглядел так:
          


          Illumination: The Face Of Shamash
          Sacred Geometry
          Deluge of Delusional Dreams
          Ladders To Sumeria
          Grand Gathas Of Baal Sin
          Triangular Tattvic Fire
          Ghouls Of Nineveh
          Rebirth Of The Nemesis
          


          Кстати, вот вам видео-запись всего концерта, сделанная кем-то из толпы. Вполне прилично. Спасибо автору.
          


          
          


          
          Насколько я могу судить (а я осталась до самого конца выступления), шоу прошло на ура! 45 минутное выступление пролетело как один миг, и хотелось только одного, - продолжения! Хорошо, что я его вскоре заполучу, поскольку 21 сентября иду на концерт Melechesh с Keep Of Kalessin в неподалеку расположенном Darmstadt'e...
          Выступавшие следом за Melechesh Scar Symmetry не вызвали во мне никаких особенных эмоций (и да простят меня их фанаты), поэтому приступлю сразу к Destruction. Этих парней я жаждала увидеть довольно-таки давно. Ведь это своего рода классика!
          


          К сожалению отсутствие нормального света на сцене повлияло на возможность предоставить хороший визуальный материал об их выступлении, но я попробую описать. Destruction устроили destruction! В зале начался слэм по принципу «воронки», а глядя на первые ряды фанатов, создавалось такое ощущение, что вот-вот полетят головы, - с такой силой некоторые индивиды ими махали. Я уже не говорю о crowd сёрфинге. На сцене же для Schmier'a были выставлены три микрофона с оригинальным декором в виде воспламененного человеческого черепа на каждой стойке, к которым он поочередно подходил во время исполнения той или иной композиции, что есть, замечу, очень удачный ход, поскольку обычно те коллективы, в которых вокалисты ещё и играют на каком-либо инструменте, выглядят на сцене очень статично, если не сказать скучно. Перемещения и движения остальных музыкантов, увы, тонули в дыму, богато подсвеченном сине-красно-зелёным светом. Среди прозвучавших в тот вечер композиций были: Thrash Till Death, Total Desaster, Bestial Invasion, The Butcher Strikes Back, Eteranl Ban, Armageddonizer... Каждой народ подпевал воистину диким рёвом. Лицезреть всё это со сцены, уверена, было очень даже приятно;).
          


          Я же во время сэта Destruction, получила, пожалуй, наиболее яркие впечатления о возможной реакции публики! Если попробовать охарактеризовать выступление Schmier'a сотоварищи с двух словах, то лучше, чем «Destruction устроили destruction», точно не найти.
           Далее по списку следовали Vader, появившиеся на сцене под звуки Имперского марша (я про «Звёздные войны»). Группа была хедлайнером первого дня фестиваля, - тент к тому моменту уже до отказа забился людьми, а некоторые мои коллеги выразили предположение, что организаторам пора бы уже избавляться от Camel Stage, и расширять Party Stage до ещё больших размеров. Ну, с такими радикальными методами, я, пожалуй,с огласиться не могу, поскольку на Camel Stage в тот день играли восхитительнейшие "Western Metal", Heavy/Southern/Thrash металисты Desperadoz, которые базируются, между прочим, в том же городе, в котором я теперь живу — Хайдельберге;)). И вообще, один из их гитаристов похож на Eric Draven (девушки, обратите внимание;)).
          


          Так вот, о Vader...
          


          Вообще-то Vader незадолго до своего выступления на Summer Breeze выпустили новый CD “Welcome To The Morbid Reich”. В Европе это произошло 12 августа, - и шоу на Summer Breeze могло бы стать отличной возможностью презентовать новые песни фанатам и заинтересованным, однако сет-лист группы состоял в основном из уже проверенных временем и признанных поклонниками вещей наподобие Devilizer, Rise of the Undead, Sothis, Crucified Ones, Black to the Blind. Из новых же композиций я насчитала только Come And See My Sacrifice. Впрочем, за 27-летнюю карьеру группа насочиняла столько хороших композиций, что, думаю, составить сет-лист только из новых вещей могло бы стать ошибкой. В завершение программы Vader сыграли кавера на Black Sabbath (Black Sabbath) и Slayer (Raining Blood). По завершении их выступления, толпа значительно поредела, несмотря на то, что в «меню» оставлись ещё две группы: Hell и Sylosis.
          Забегая вперёд, - Sylosis я смотреть не осталась, поскольку не люблю металкор, а вот c Hell я решила ознакомиться поподробнее. Группа попала в состав выступающих по причине того, что было отменено выступление ReVamp (чему я, честно говоря, рада, поскольку считаю Hell более любопытным для ближайшего ознакомления коллективом)
          


          Биография этого коллектива уходит корнями в 1982 год. На пороге записи своего дебютного альбома в их рядах происходит раскол по — причине того, что звукозаписывающий лейбл становится банкротом. Это влечёт за собой не только уход одного из участников, но и самоубийство Dave Halliday (гитара, вокал), который, между прочим, научил игре на гитаре Andy Sneap'a. Я надеюсь вам не надо объяснять, кто такой Энди Снип? Этот человек смикшировал, отмастерил и спродюсировал туеву хучу релизов от метал групп мирового масштаба. Да-да, и ваши любимые Cradle Of Filth с Arch Enemy в том числе. Так вот, Энди Снип присоединился к Hell в 2008 году, когда оставшиеся оригинальные участники группы решили — таки завершить дело, и выпустить альбом. Помимо него, к Hell также присоединился брат оригинального гитариста Hell Kev Bower – David Bower, который в «обычной» жизни является артистом театра и кино, и более известен под фамилией Beckford. Он попал в команду после того, как та, начав запись альбома, осталась недовольна результатами вокальной работы Martin'a Walkyier'a, сослуживца Энди Снипа по Sabbath. Все вокальные треки были перезаписаны с David'ом, и Hell выпускают свой дебютный альбом в весной 2011 года... спустя 29 лет после своего образования. Тут же начинается активная гастрольная деятельность, - и вот, наконец, Summer Breeze. Вы всё ещё жалеете об отмене ReVamp?;)
          


          Играют Hell в стиле NWOBHM/Heavy Metal, с изрядной долей артистизма и харизмы, - смотрится, надо сказать, весьма завораживающе, хотя на этот раз коллектив не использовал на сцене никаких особенных спецэффектов. Моё «на этот раз» стоит понимать следующим образом: вообще-то Hell были одними из тех, кто использовал так популярный ныне corpse-paint, а также фишку с «разглагольствованием» с кафедры проповедника (привет, Endstille!),и пиротехнические эффекты, в результате которых взрывалась библия (что вызвало приступ бешенства среди духовенства). На Summer Breeze же команда предстала сама по себе, но с хорошим светом, достойным звуком, и заслуживающим высокой оценки внешним видом, венчал который терновый венок на голове вокалиста и его же красные линзы, что в едином альянсе придавало ему весьма дьявольский вид. Были сыграны 9 из 11 песен Human Remains, - “за бортом” остались только Macbeth и No Martyr's Cage. Законспектировав их выступление в репортерский блокнот, я решила на этом первый вечер Summer Breeze считать законченным, и поехала домой.
          
          Продолжение следует...

10.09.2011


Фотографии с концерта

Shear
17.08.2011, Germany, Dinkelsbühl, Summerbreeze Open Air
by Die Hexe
Kilt
17.08.2011, Germany, Dinkelsbühl, Summerbreeze Open Air
by Die Hexe
Melechesh
17.08.2011, Germany, Dinkelsbühl, Summerbreeze Open Air
by Die Hexe
Dezperadoz
17.08.2011, Germany, Dinkelsbühl, Summerbreeze Open Air
by Die Hexe
Destruction
17.08.2011, Germany, Dinkelsbühl, Summerbreeze Open Air
by Die Hexe
Hell
17.08.2011, Germany, Dinkelsbühl, Summerbreeze Open Air
by Die Hexe

Автор


Natalia Kempin aka Die Hexe

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться