В этом году наш сайт впервые оказывал информационную поддержку одному из наиболее брутальных и заслуженных фестивалей Германии, - Party.San Open Air, пропагандирующему традиции качественного black, death и thrash metal аж с 1996 года. Впервые событие проходило на новой локации, - взлетно-посадочной полосе местного аэродрома, что изрядно повышало шансы посетителей насладиться выступлениями любимых команд даже в случае непогоды.
Однако, и здесь минусов не удалось полностью избежать, и они обнаружились в первый же день. Я говорю о ветре. То, что гуляя в городе вы, возможно, и не заметили бы, здесь превратилось в ощутимый дискомфорт не только для тех, кто не позаботился о том, чтобы прихватить с собой одежду потеплее. Посудите сами — абсолютно открытое пространство! Как итог, - ко времени выступления первой группы основная сцена подготовлена не была, - её брезентовую крышу постоянно срывало, и она обреченно свисала с остова конструкции подобно театральному занавесу.
Задержав официальное начало фестиваля минут на 40, организатор объявил о решении перенести все выступления этого дня на малую сцену, в тент. И вот здесь настроение мое поползло вниз, поскольку тент этот являлся также и проходным пунктом с территории кемпинга на территорию фестиваля, - изначально там не предполагалось проводить какие-либо выступления, кроме ночного Metal Disko, что, согласитесь, вовсе не требует фестивальной аудио- и свето- аппаратуры... кроме того, тент, пусть и не очень маленький, - всё же тент, и может вместить очень ограниченное количество людей по сравнению с тем, которое могло бы разместиться перед «настоящей» сценой. В итоге — давка, создаваемая теми, кто хочет войти или выйти с территории фестиваля, тех, кто хочет остаться, и посмотреть выступления, и тех, кто тоже хочет, но уже не может втиснуться в тент, и занимает места «на подходе», а также там, где совершенно не предполагается какое-либо наличие зрителей — у прохода в «фотопит». Фотографы, понятное дело, толпятся и негодуют тут же, поскольку многие посетители уже «навеселе», и продолжают «веселиться», поднося новые порции выпивки своим товарищам, и при этом не особо заботясь о том, чтобы сделать это аккуратно, без риска пролить на чей-нибудь фотоаппарат... В общем, культурная катастрофа локального характера с разрастанием масштабов ближе к полуночи, - когда количество посетителей значительно возросло.
С другой стороны, - что оставалось делать организаторам? Основная сцена не готова — группы, - приехали, и готовы выступать. Не отменять же открытие... Да и укреплять конструкции главной сцены в полумраке при усиливающемся ветре ничем хорошим не сулило. Так что всё же надо отдать должное устроителям - за креативность и предприимчивость в принятии решений. Увы, восхищаться этим сил моих-таки не хватило, а вот на то, чтобы расстраиваться из-за того, что «света нет — придётся снимать со вспышкой» и давки, - предостаточно. По этим же причинам ничего информативного не могу сказать и о выступлениях команд, прошедших в тот вечер (выступали Byfrost, Dew Scented, Aborted, Negura Bunget, Darkened Nocturn Slaughtercult, Decapitated, Triptykon). Всё было одинаково в потёмках и довольно-таки статично (из-за размеров сцены). Пожалуй, запомнились только Darkened Nocturn Slaughtercult, в основном из-за того, что их вокалистка/гитаристка Onielar постоянно плевалась «кровью», и изрядно заплевала-таки фотографов. О консистенции вещества, представляющего этот уважаемый всеми вампирствующими существами напиток, я могу только догадываться, поскольку исправно отскребала его от камеры в последующие два дня, не говоря уже о том, что отмыть собственную физиономию мне удалось тоже не сразу (хоть для этого и потребовалось гораздо меньше времени — авэ, смывкам для макияжа!). Никогда не забуду квадратные глаза охраны, которая стояла на входе в фотопит, когда моя окровавленная особа прошествовала мимо в сторону выхода, а также лица пожилых торговцев горячими вафлями, к чьему ларьку я незамедлительно отправилась в надежде прихватить пару салфеток (он был ближе остальных). Не могу не добавить, что было бы неплохо запечатлеть мой вид для потомков и интересующихся, но вы же знаете: хорошая мысля приходит опосля.
Пожалуй самым ожидаемым для меня выступлением первого дня были Triptykon, которых незадолго до этого я видела на одной из главных сцен Wacken'а, - с красивыми декорациями, настоящим огнём и идеальными светом и звуком... но... что из этого группа могла сделать на дискотечной, по сути, сцене...? Когда подошел их черед выступать (к тому моменту задержка выступлений составляла 1 час), я не очень удивилась, узнав, что фото и видео съемка во время шоу запрещена. Не могу назвать истинных тому причин, но мне кажется, что ими вполне могли быть досадные сценические условия. Некоторые журналисты и фотографы, выслушав моё предположение (никаких официальных объяснений со стороны Triptykon не последовало), и представив, что это и есть истинные причины, сказали, что со стороны группы это было бы непрофессионально и излишне пафосно... Желающих увидеть Triptykon было предостаточно, тент трещал по швам, к ограждению со стороны прохода в фотопит пробиться было весьма непросто... И только лишь для того, чтобы услышать о запрете на съёмку. После этого многие представители прессы покинули локацию в направлении палаток и отелей. Я была одной из них.
На следующий день ситуация намного улучшилась, - главную сцену «починили» уже рано утром, о чем незамедлительно было сообщено через официальную страницу Party.San на фейсбуке. В районе 13:00 я вернулась на территорию фестиваля прямо к началу выступления шведской группы — Puteraeon (death metal). В этом году ребята выпустили свой дебютный альбом The Esoteric Order, что подвело итог трёх-летней работе над материалом, некоторые композиции из числа которого были выпущены в качестве демо. Ничем особым они мне не запомнились, кроме, разве что весьма хорошо работающим на камеру вокалистом-гитаристом, который к концу выступления решился на то, чтобы показать фотографам язык. За этим занятием он и был пойман в кадр, а само фото позже оказалось на официальном сайте коллектива, за что Puteraeon Большое спасибо.
Вторыми на сцену вышли немцы Truppensturm, рубящие свой black/death уже 5-ый год, и успевшие выпустить за этот период 3 релиза, два из которых — полноформатники Fields Of Devastation и Salute To The Iron Emperors. Тематика их композиций, - война и геноцид, музыка, соответственно, ей под стать серьёзная, да и сами ребята выглядят весьма тематично — в крови и при поясах с патронами. Аудио- составляющая их выступления пришлась бы по вкусу любому фанату музыки этой стилистики, пусть композиции и сыроваты (наверное, это от труёвости), а вот визуально они были мало убедительны. Каждый приклеился к своему месту на сцене,и, по крайней мере, такое впечатление создалось у меня, смотреть куда-либо, кроме своего инструмента боялся.
Однако все, кто хотел увидеть что-то более живописное получили желаемое как только подошло время выступать приверженцам блэк-метал, - норвежцам Urgehal. К тому моменту к сцене подтянулось изрядное количество народу. Музыканты предстали перед публикой в истинно традиционном для их музыки стиле: увешанные перевернутыми крестами, шипами, залитые «кровью», а у одного из гитаристов в качестве элемента сценического костюма присутствовал намордник, хищно ощерившийся на весь остальной мир пулями (по принципу шипов).
Все фото URGEHAL
Несмотря на всё это «обмундирование», шоу Urgehal никак нельзя отнести к разряду «статичных», - отличная работа на сцене и с публикой несомненно позволяет говорить о нем, как об одном из лучших, которое случилось в рамках Party.san 2011. Толпа неистовствовала в истинном труёвом экстазе, но вокалисту Urgehal этого было явно мало, поскольку в один прекрасный момент он искренне признался в микрофон, что если «If you don’t bang your heads now, I will sodomize you all.» (Если вы сейчас не начнёте трясти хаерами. Я вас всех отсодомирую ). Помимо собственных песен, Urgehal сыграли кавер на одну из композиций Autopsy.
Skeletonwitch и Desultory, чьи выступления следовали в программе сразу за ними, были мною благополучно пропущены, поскольку первых я имела возможность видеть уже энное количество раз за прошедшее лето, а описание вторых меня не вдохновило на ознакомление с их творчеством.
Absu, игравшие после них представили программу из старых и новых композиций, вызвав живейший отклик толпы фанатов, но на меня они произвели не самое неизгладимое впечатление. Возможно. Потому что я всё ещё пребывала в благоговейном трепете после того, как узрела аксессуары, которыми увешались Urgehal.
У Primordial были небольшие проблемы со звуком, - один из амплифайеров решил устроить забастовку, и периодически выдавал странный шум, что, впрочем, не помешало группе выступить на ура. Думаю,я не буду первой, кто скажет о харизматичности вокалиста и артистизме, который он являет на сцене. Кстати говоря, голос Алана звучал отлично, несмотря на недавние новости о том, что на одном из шоу он его потерял. Да и вообще, было видно, что коллектив наслаждается, выступая на сцене.
Во второй день фестиваля для меня стала большим открытием израильская группа Melechesh, играющая в стиле black-death-eastern metal. Хочется сделать особый акцент на то, что музыка их, сочетая такое количество музыкальных направлений, остается очень гармоничной, и даже своего рода танцевальной. Удивительно, но факт, - до этого «труёво» трясущая хаерами публика, пустилась в пляс, изображая что-то наподобие «нашей» «цыганочки». Лирическая тематика их композиций базируется на месопотамской и шумерской мифологии, что не может не добавлять коллективу особый шарм.
Хочется также отметить, что Melechesh очень живописно смотрятся на сцене, поддерживая выбранный стилистикой музыки и тематикой лирики курс. Вокалист/гитарист Ashmedi чем-то смахивает на Джинна, танцующего на волшебном ковре (ковер, кстати, в самом деле присутствует), второй гитарист появляется на сцене и вовсе в некотором подобие тюрбана, а бас гитарист так и вовсе чем-то смахивает на разбушевавшегося Сфинкса. Удивительно, но факт, народу у сцены было не так много, хотя на мой взгляд, группа может по праву называться одним из хед-лайнеров второго дня Party.San.
Потом пришло время black metal коллективов, т. к. на сцену один за другим поднялись такие группы, как Belphegor и 1349. Первые, пожалуй, были для меня одной из наиболее желанных команд, и отнюдь не разочаровали, включив в свой сет-лист многие так мною любимые композиции с последнего на данный момент альбома. К удовольствию от услышанного также примешалось удовольствие от увиденного, сопровождаемое пиро-эффектами, и намотанными на специальные подставки кишками (кажется, это были именно они). Истинное ТРУ — зрелище. Однако, как фотографу мне понравилось далеко не всё, - по сравнению с предыдущем вечером я ожидала гораздо лучшего света, поскольку теперь все группы наконец-то выступали на главной сцене, но...
Все фото BELPHEGOR
1349 продолжили печальную традицию перформанса «в потемках»... из того небольшого количества снимков,с деланных мною во время сета, самыми приличными можно назвать лишь те, где на фоне подсвеченного зеленым или синим бек-граунда, маячат черные силуэты музыкантов. «Умники» скажут, что мне стоило бы воспользоваться вспышкой, но... 1. Вспышка убивает всю атмосферу выступления;)...и 2. Съемка со вспышкой при наличии сценического тумана, также работает против вас, поскольку туман отражает свет;)...
Ensiferum также блуждали во тьме... Почему-то ожидала от них лучшего решения вопроса с освещением... Поскольку видела их на Wacken, не стала даже пытаться что-либо сфотографировать. Среди прочих песен прозвучали такие, как By the dividing stream, From Afar, Twilight Tavern.
Все фото MORBID ANGEL
После них подошла очередь Morbid Angel сотрясать воздух звуками отборного метала. Примерно в середине второй композиции, небеса разверзлись, и полил дождь. Причем, не просто дождь, а стена дождя. Фотографы, несмотря на то, что под съёмку как и всегда было отведено 3 песни, бегом понеслись из фотопита в укрытия, рискуя остаться без возможности документировать третий день фестиваля. Туда устремилась и я. Кстати говоря, дождь продолжался всё выступление группы, и только самые стойкие фанаты остались стоять перед сценой (кстати, их было немало). Остальные, - забились в упомянутый в начале моего репортажа тент (где проходили выступления первого дня фестиваля), и пытались смотреть выступление Morbid Angel оттуда. «Пытались», - потому что кол-во людей, избравшее это место в качестве спасительного убежища от воды было изрядным...
Надеюсь, впрочем, что прозвучавшие композиции-таки доставили собравшимся эстетическое удовольствие. Ими были:
Immortal Rites
Fall From Grace
Rapture
Maze of Torment
Existo Vulgoré
Nevermore
I Am Morbid
Angel of Disease
Chapel of Ghouls
Where the Slime Live
God of Emptiness
World of Shit (The Promised Land)
Как только небесное безобразие пошло на убыль, мною было предпринято решение мелкими перебежками переместиться в сторону машины, а затем — в сторону отеля, что и было успешно осуществлено. Оставался последний, третий день Party.San.
Первым коллективом, который мне довелось «оценить» в субботу, были Heidevolk, которые мне показались несколько «не в тему» на данном торжестве black и death метал музыки... как и их коллеги Ensiferum из Финляндии. Но тем не менее, выступление Heidevolk было очень качественным и в меру энергичным. Кстати говоря, отдельные участники группы были замечены в VIP зоне уже за пару дней до дня собственного перформанса.
Следующими по графику были Exhumed, но с ними вышел казус... Группа поехала на старое место проведения фестиваля. Когда кто-то из организаторов объявил о ситуации толпе собравшихся (“Exhumed drove to Bad Berka”) , все разразились дружным смехом. С небольшой задержкой графика перформансов, на сцене появились Taake, которым пришлось быстрыми темпами накладывать концертный мейк-ап, и закрывать прореху в расписании выступлений. К слову, Exhumed благополучно добрались до Party.San, и выступали в период времени, изначально отведенный Taake. Последние, кстати, были на высоте. Носились на сцене, подобно чертям, слаженно мотая хаерами, строя зверские рожи, и вообще всячески бесчинствуя на радость зрителям. Одно из самых запоминающихся и артистичных шоу этого фестиваля.
В меру артистичны и харизматичны были и Hail Of Bullets, подключившие к своей визуальной составляющей пиро-эффекты. Отличная командная работа на сцене, - приятно снимать, но музыкально в этот раз они мне не запомнились.
Группа, которую я хотела увидеть, пожалуй, более прочих — Watain – выступала следующей. Вот уж кто точно знает, как устроить офигенное шоу. Декорации, которые они выставляют на сцене дали бы фору тем, что используются в фентезийных-хоррор фильмах, - плюс, конечно, пиро и световые эффекты. Пару раз мне показалось, что музыканты сами горят в огне, - так близко они оказывались от фонтанов огней, неожиданно взмывающих над толпой в ночное небо.
Кажется, я уже говорила это в отчете с With Full Force, но описывать Watain словами сложно, - нужно (абсолютно must see) видеть. Хотя бы раз. Сет-лист состоял из следующих вещей:
The Limb Crucifix
Black Salvation
Rabid Death's Curse
From the Pulpits of Abomination
Puzzles ov Flesh
I Am The Earth
A Fine Day to Die [Bathory]
Кстати говоря, последнюю композицию Эрик объявил как кавер на Dissection. Хм...
После Watain выступали Morgoth, запомнившиеся мне сверкающими глазами вокалиста. Виной тому были, конечно же, линзы ядовитого, люминисцентного зеленого цвета. Вкупе с туманом, окутывающим сцену, и подсветкой, которая в основном присутствовала где-то на бек-граунде, общая картина заставляла думать о фильме «Собака Баскервиллей». Ха. Неожиданная ассоциация, неправда ли?
Выступление Enslaved в рамках Party.san 2011было одним из первых выступлений группы в этом году. Исполняемые композиции были преимущественно новыми, правда, также прозвучали ‘Isa’ и ‘Ruun’. Само шоу было неплохим, но, опять-таки, прошло практически при полном отсутствии удобоваримого освещения, и, в принципе, не представляло из себя ничего особенного.
Закрывали фестиваль At The Gates. Не знаю, почему их поставили в качестве хедлайнеров... таким же вопросом, наверное, задалось и большинство зрителей, которые предпочли (как вариант) отправиться праздновать завершение Paty.San с соседями по кемпингу и друзьями. Со стороны коллег прозвучало предположение, что Morbid Angel на их месте смотрелись бы более актуально, и собрали бы гораздо большее количество народа!
В целом же я должна признать, что фестиваль мне понравился. Начиная от новой локации, и заканчивая организацией ларьков с едой-напитками-мерчем и туалетов-душевых. Единственный ощутимый минус, уже описанный мной в полной мере в самом начале репортажа, - сцена в тенте, которую пришлось использовать в качестве основной, но тут, как говорится, других альтернатив не было, а организаторы сделали лучшее из того, что было возможно в подобной ситуации. Line Up на мой взгляд был весьма «жирен» и «вкусен», - всем любителям направлений black и death метал, я искренне рекомендую присмотреться к этому событию поближе, и взять Party.San на заметку при составлении туристических планов на следующий год! Лично я так и сделаю;).