Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Вечер душевного death'а»

Kataklysm, Devilish Distance, Manic Depression, Deviant Syndrome
09.08.2011, Москва, XO

Перейти в анонс концерта

          Kataklysm снова в Москве! Нет, речь не об урагане или каком другом стихийном бедствии. Дело просто в том, что канадская группа, игравшая в былые годы скоростной дэт под в рамках самопровозглашенного жанра "Northern Hyperblast", а ныне неспешно двигающаяся в сторону грув-металла, посетила столицу нашей Родины во второй раз. Хотя кое-какие мелкие катаклизмы - проблемки и "непонятки" - все-таки были. Но обо всем по порядку, а пока же предупрежу всех фанов заморских гостей: коли хотите про самих "катаклизмовцев" прочесть, листайте до третьей серии "звездочек", потому как разогрев был - причем в количестве аж трех экземпляров, - и я его даже не пропустил, а посему собираюсь о нем написать ;-)
          Собственно, вот он, первый мини-катаклизм: три разогрева.
          В прошлый раз за пару недель до дня "Х" тоже образовался "разогрев", и перед Kataklysm выступили немецкие трэш/металкорщики Maroon, - видимо, игравшие в один день группы не сумели "развести" и решили, раз пошла такая пьянка, наоборот, "свести" их в "Точке". Одних эта весть порадовала (кто-то метался между двумя коллективами, а так получил возможность за ту же цену посмотреть на обоих), других - расстроила ("Я заплатил за Kataklysm - зачем мне смотреть на какой-то Maroon?"), но после концерта вроде никто в обиде не остался (кто-то даже говорил, что ему выступление "специальных немецких гостей" показалось более резвым).
          В этот же раз, а именно 9 августа 2011 года в клубе "ХО", перед поклонниками выступили аж три разогревающие команды (изначально, кажется, речь шла только об одной). Ну да ладно, зато все три - не какие-нибудь иноземные, а наши, собственного производства! По мере поступления информации о концерте, вернее, о разогреве хэдлайнеров оного, действо постепенно превращалось в рекламную поддержку отечественного производителя, пардон, метал-музыканта. Для кого-то это тоже было катаклизмом, но настоящие проблемы случились лишь в день концерта.
          Начало на одних плакатах было назначено на 19.00. На других - на 20.00. На одном сайте был плакат с обозначенным в 20 началом и объявлением, что на самом деле концерт начнется в 19. Так или иначе, но шел я к 20.00 с надеждой не быть окончательно вымотанным к выходу главных героев вечера. То есть - пропустить хотя бы один разогрев. А лучше - два ;-) Вы не подумайте - я ничего против них не имею, но ведь и для Kataklysm надо силы сберечь!
          Шел я, значит, к 20.00, но пришел только к 20.25-30... Как-то так получилось... Это был мой личный микро-катаклизм, заблудился в трех соснах, к "канадским лесорубам" ((с) Виталий Новожилов), разрубившим бы эти сосенки в два счета, сие отношения не имеет...
          Но как же так получилось, что я, опоздав (отчасти намеренно, а отчасти - по стечению злостных обстоятельств), застал все три разогрева?
          А очень просто - при заявленном в 19-20 почине славного экстремально-металлического действа запускать на него почтенную публику стали лишь в 20.30. Разношерстная толпа, в которой среди 12-летних дэткорщиков и 50-летних трешеров-аксакалов можно было с удивлением обнаружить готично-херковского вида девушек и парочку иностранцев, полнилась слухами о том, что сей мини-катаклизм устроили сами члены группы Kataklysm. Мол, кто-то, придя попить пивка с друзьями к клубу еще часов в 15, видел, как они заходили в клуб, но звуки "чеканья" послышались лишь полседьмого вечера. Что же делали в будний, рабочий день (вторник) канадские дэтстеры, приехавшие в Москву, в общем-то, на работу, возмущенно вопрошал кто-то - и сам себе отвечал: небось, чаек-кофеек пили да водкой запивали.
          Ну да все это слухи, совершенно неподтвержденная информация, непроверенные факты, да еще, поди, от тунеядцев (а кто еще в рабочий день в 15 клубу подойдет?). Проверенным же фактом является то, что очередь была средних размеров, люди быстро сплотились, не толпились, и довольно быстро (минут 10) все человек 100 (первая партия) вошли в зал, за что спасибо грамотной организации входа, людям и лету (не нужно в гардероб ничего сдавать ;-)).
          
          

***

          Примерно в 20.35 начала играть первая группа разогрева - Deviant Syndrome. Позиционируют себя четверо парней и девушка как самобытный коллектив, играющий epic melodic technical death metal. По правде сказать, самобытности особой я не примечаю в их музыке, более всего напоминающей Children Of Bodom: обильно сдобренный клавишами пауэр-трэш с быстрыми хроматическими/гаммообразными соляками да вкраплениями дэта и металкора. Нельзя сказать, конечно, что Deviant Syndrome - клон ранних CoB... вернее, нельзя сказать, что творчество группы клонировано только с ранних "Деток", это слепок скорее со всей финской школы мелодэта. Краткий список влияний (или стилистических аналогов) помогает обнаружить список групп, на разогреве у которых выступали "девианцы", - Kalmah, Eternal Tears of Sorrow, может быть, отчасти Before the Dawn (а впридачу Ensiferum, Wintersun, Norther, Imperanon - вокалист последних был гостем на альбоме Deviant Syndrome)... Совместное выступление с норвежскими блэкстерами Pantheon I и разогревание Kataklysm'а несколько выпадает из этого списка, но, в конечном счете, у тех же финских мелодэтстеров (как и у Deviant Syndrome, разумеется) есть элементы блэка и дэта, прежде всего - экстремальный вокал.
          Последний, надо сказать, у вокалиста-гитариста Георгия Щелбанина погрубее, пожестче, пониже, чем у Алекси Лайхо из Children Of Bodom, на которого лидер Deviant Syndrome отчасти похож внешностью, поведением на сцене, манерой игры. Та же стройная фигура, длинные прямые светлые волосы, ESP'ешная гитара-"стрела", цепочка у правого бока, стойка с упором на монитор, характерная полупрыгающая походка... Разве что подводки под глаз не хватает да черных ногтей - но, думаю, юных металлисткам и уже имеющегося сходства с Лайхо достаточно, чтобы зафанатеть. В первом ряду, прямо у сцены, все выступление Deviant Syndrome стояли девушки, поддерживающие группу (после ее сета они ушли от сцены в глубь зала). Когда один из двоих гитаристов (обычно - Георгий) начинал играть свои соляки из арпеджиовидных (типа "неоклассических") мелодий, переходящих в быстрые гаммообразные запилы, девушки имитировали движения пальцев по грифу - это смотрелось забавно с учетом того, что в паре метров от сцены несколько мужиков крутили "мельницы" или пытались устроить слэм, который, впрочем, мало поддерживали.
          Музыка Deviant Syndrome все же немного эклектична - есть риффы в духе более-менее мелодичных вещей Behemoth, есть много гармоний а ля Arch Enemy, хотя и это все равно засыпается карданом и "сказочными" клавишными переливами. Вроде бывает и качево (пусть и не для самых суровых дэтстеров, но все же), и красиво, и с точки зрения техники неплохо, но вот до уровня своих кумиров "девианцы" не дотягивают. Нет у них той же хитовости, что у Children Of Bodom времен 1999-2003 гг, - песни у Deviant Syndrome очень быстро вылетают из головы. Нет тех же интересных для своего времени решений, что у столпов мелодэта, - вернее, решения-то есть, но вот для нынешнего времени они не новы. При обилии клавишных не удается достичь того же уровня атмосферности, что у Eternal Tears of Sorrow и Wintersun - впрочем, может, и удается, просто эту атмосферу мне не дано почувствовать. При уровне гитарного исполнения явно выше среднего и неплохой слаженности нет той же легкости игры, которая отличала в былые годы тех же Лайхо и Эмотта, а для первого вкупе с интересной по тем временам дерзкой манерой игры даже стала визитной карточкой.
          К слову, гитарные запилы перед последними припевами было непросто оценить - ибо настройка (упор на низкосерединистый грув), судя по всему, была по хэдлайнерам, так что все типа техничные соляки тонули в месиве и не были слышны.
          Отмечу также, что Deviant Syndrome в этот раз не удалось сыграть с вокалистом хэдлайнеров - а они это любят, уже как минимум два раза (с Kalmah и Eternal Tears of Sorrow) проделывали такой финт: играли кавер песни хэдлайнеров, при этом глоткодер оных выходил и исполнял вокальную партию своей песни, исполняемой Deviant Syndrome. Но в этот раз, видать, не судьба Маурицио Иаконо покрутить башкой на сцене с Deviant Syndrome. Ну и ладно, "мельницы" и без него прекрасно выдавала клавишница Ольга Орехова, крутящая хаером прямо за инструментом (позже она одна несла свои клавишные - могли бы и помочь, девианцы, стыдно, пацаны ;-)). Остальные члены группы - кроме периодически перемещающегося по сцене Щелбанина - были несколько скованны в движениях - над визуальной частью выступления коллективу стоит еще поработать (да и над имиджем - пока он четко выработан лишь у вокалиста-гитариста).
          Щелбанин, как мог, старался раззадорить народ, в перерывах между песнями обращался к залу, требуя отдачи - небезуспешно, народ стал покрикивать громче, чем в начале. Перед последней песней лидер группы анонсировал: "А сейчас - "Drowned In The Frozen Sun"!" Ольга Орехова из-за клавиш сказала что-то вроде "Зачем? Давай лучше...", остальные согласились, и немного смутившийся вокалист с усмешкой объявил: "Ребята не хотят играть это говно - вместо него мы сыграем новую песню!"
          И надо сказать, она была хороша - по крайней мере, лучше, чем любая из песен с альбома "Inflicted Deviations" (2011).
          Потенциал концертной команды у "Синдрома" есть (а стать таковой группа может даже с донельзя вторичной музыкой), последняя песня показала отчасти потенциал музыкальный - так что стоит подождать новый релиз с этим самым треком. На этом же празднике жизни Deviant Syndrome оказались не совсем к месту - хотя они играли, кажется, дольше всех из разогревающих групп (а вы думаете, почему я о них так много пишу - они закончили где-то в 21.13), реакция настроенной на более качевую и "мясистую" музыку публики в массе своей именно на Deviant Syndrome была наименее положительной. Можно сказать: "Не повезло", с другой стороны - в портфолио группы теперь есть разогрев перед Kataklysm, а преданные фанаты (фанатки?) у них и без этого были.
          
          
***

          После ухода "девианцев" и резвого разбора их малой ударной установки техник что-то рявкнул в микрофон с акцентом - я решил, что он из команды канадцев. Но он оказался нашим :) Бывает, ошибся. Но по крайней мере, техник и выступавшие вторыми Devilish Distance, хоть и являлись "нашими", но, в противовес пословице "Русские долго запрягают да быстро едут" "запрягались" совсем недолго. Я бы даже сказал, что они продемонстрировали эталон быстрой отстройки.
          "Дайте мне бас" - "Теперь гитару" - "Бочка пошла!" - команды раздавались четкие и по делу. Споро "отчекались" и уже в 21.25 начали играть Devilish Distance в майках собственного имени (со своим логотипом, то бишь).
          Сразу бросилось в глаза отличие выступавших вторыми самарцев от лабавших первыми москвичей. Первые - "косили" под развеселый павер-трэш а ля ранние CoB (я поставил кавычки, все политкорректно!). Вторые - под угрюмый дэт-трэш а ля Vader. Тот же надрывно-рычащий вокал, те же риффы и структуры, вроде еще и не дэт типа зрелый Cannibal Corpse, но уже и не трэш - больно тяжело, "качево", не так много кусков в высоком темпе со сплошными тремоло, подгоняющими зазевавшихся мошеров, и мало диссонансных соляков с как будто мечущимися нотами. Гитарные соло у Devilish Distance менее техничные, гитарист-вокалист (похожий брутальной внешностью на Пиотра "Peter'а" Вивчарека) чаще использует "рычаг", выдавая больше визгов гитары и характерных вибрато. Правильно, побегали по грифу с первой группой, можно теперь и пошататься вправо-влево. Суровый народ кач оценил и устроил небольшой и неспешный слэм, к окончанию которого людей перед сценой заметно прибавилось.
          Играла "Дьявольская даль" в основном с последнего альбома "Deathtruction" (2010). Узнал я "In Hate We Trust", вроде как были "Legion Christless", "Stand"... Второй или третьей была исполнена "The Nameless One" - пожалуй, лучшая композиция в коротком сете самарцев. Упор был на "низкосерединистое" рубилово, поэтому гости столицы из бывшего Куйбышева имели наиболее удачную (из всех разогревающих команд) для своей музыки настройку - их музыка была в сей вечер максимально приближена к той, что готовили хэдлайнеры, они оказались наиболее "своими" по музыке в этот вечер. Если бы вопиющее сходство с Vader (впрочем, с бОльшим количеством гармоничных проходов и меньшим количеством диссонансов) да совершенно не идущая, на мой взгляд, россиянам ненависть к христианству (на слух тексты расслышал очень плохо, но, по-моему, там пелось прямотаки даже о католичестве, что идет полякам, но не русским), все было бы просто отлично. А так - все было просто хорошо, в смысле - профессионально: за 20 минут (самый краткий разогрев вечера) публика была взбудоражена до такой степени, что впору было выпускать хэдлайнеров, может, даже не с первой песни. Молодцы самарцы, что тут сказать, поздравим их с успехом... Но где же хэды? На часах - 21.45. Уж полночь близится, а Kataklysm'а нет, и одолевает металлюг-работяг в вечер пред будним днем маниакальная депрессия - по причине режима работы метро...
          
          
***

          Что я там говорил о маниакальной депрессии? А вот же она - Manic Depression, уже не первый раз замеченные на разогреве у зарубежных коллективов. А что еще заметно? А заметно было, что состав новый. И, что характерно, обновленный состав группы после ухода вокалиста-гитариста, басиста и ударника решили представить именно на концерте Kataklysm'а.
          Наибольшее внимание привлек Александр "Блондин" Щапков, гитарист из Владивостока, выступавший ранее на "малой Родине" сольно, а также в группах KEEN, КЛЕТКА, ИНСЦЕСТ, RAIN и др., в Москве же узнаваемый благодаря работе в коллективе Артема Стырова (которого знают прежде всего как бывшего вокалиста Сергея Маврина), в том числе записи альбома "Шаман" (2009). Александр стал новым фронтменом Manic Depression и не упустил шанса покрасоваться - отстройка у отечественных трэшеров заняла больше времени, чем у предыдущей разогревающей группы, ибо Щапков немного заигрался с публикой - то показывал различные гитарные приемы, то изображал из себя гитарного героя-хэдбенгера, тряся немалой гривой... Кто-то в зале подметил, что "Блондин" похож на Дейва Мастейна - и несколько человек стали выкрикивать соответствующие фразы "Дейв, жги! Мастейн, я всегда тебя котировал!" Впрочем, это милое безобразие уже было во время выступления группы, и оно быстро закончилось.
          Примерно в 21.55 Manic Depression начали. Начали бодро - с какой-то молотильной "зажигалочки" (кажется, это была "Nightmareality"). Были еще "Words Of Hate", "Atlantis' Fate" (чей припев под пауэр-аккорды прозвучал куда лучше, чем на альбоме), "Lost In Time"... Кач предшествующей разогревающей группы вновь сменился драйовм, кто-то запрыгал, отдельные личности завертели бошками, но какой-то общей "движухи" не наблюдалось - во вторых-третьих рядах могли спокойно встать влюбленные парочки, дожидавшиеся, по-видимому, хэдлайнеров (ну да странно, но не на Manic же Depression пришли эти 25-30-летние целующиеся парни и девушки?!... Или я уже отстал от жизни? ;-)) Редкие зачатки слэма быстро затухали, а всерьез потолкал народ в первых рядах разве что некий дядя средних лет, снимавший выступление отечественных трэшеров на портативную видеокамеру. Дядя был явно не совсем трезв (мягко говоря), посему на экранчике камеры результат его съемки выглядел криво и косо, но сами перемещения радостного оператора были забавны. Спустя минут 15 кто-то взял у него из рук камеру на одну или две песни, но снял, скорее всего, не лучше.
          А снимать было что, кстати! И нового фронтмена Александра Щапкова - его ужимки, довольно красивый хэдбенгинг, его практически флирт со своей гитарой (кстати, она у него эксплореровской формы - на таких обычно играет бывший одногруппник Мастейна Хэтфилд, хотя у Рыжика есть такого типа аж сигнатурная DAVE MUSTAINE ZERO) и выкрашенную в красный бородку второго гитариста (и, кажется, единственного оригинального участника коллектива после ухода осенью 2010 басиста и ударника, а весной 2011 - фронтмена) Виталия Новожилова, и движения членов группы по сцене. Не первый раз вижу Manic Depression, но в этот раз движения было достаточно (но в меру), и выглядели движения слаженными.
          Ну а теперь по музыке. Здесь все немного хуже. Вокал по сравнению с Максимом Лайко стал недостаточно агрессивным (правда, Александр поет не только грубым, но и чистым вокалом), инструментал... Слушая Manic Depression в этот раз, я вновь думал о том, что чего-то не хватает нашим трэшерам второй волны (начинавшим в конце 90-х-начале 2000-х). Если первая волна (Коррозия Металла и иже с ними) брали варварством, имиджем, нарождающаяся третья волна (не буду делать никому рекламу ;-)) берет вылизанным звучанием и техникой, то вторая волна находится на грани первой и третьей. Недостаточно агрессивная музыка по нынешним временам (Kreator для своего времени были куда агрессивнее), недостаточно техничная, недостаточно (для России, впрочем, это нормально) оригинальная, словно пытающаяся вписаться в тренд пятилетней свежести... Так, в нынешних Manic Depression появились элементы, отдаленно напоминающие мелодэт (например, среднетемповые арпеджио в высоких на фоне плотной ритм-секции), который, конечно, начинался с того же трэша, но уже давно оформился как жанр.
          Короче, было слишком сухо и недостаточно плотно. Возможно, причиной этого были проблемы с гитарой у Виталия - ему пришлось ее заменить. А может, причиной была недостаточная слаженность у нового состава. Ну ничего, наработается.
          Пока же коллектив вел себя увереннее, чем играл (что, может, и к лучшему). Виталий по примеру "Паука", у которого играл его бывший одногруппник Лайко, "прогнал телегу" в духе "Отлично-отлично, например!", добавив, что последний альбом команды "Impending Collapse" (2010) вышел в Европе на немецком лейбле MDD. Спустя пару песен единственный оригинальный участник группы, разгорячившись, посетовал: мол, "канадские лесорубы запретили нам играть больше, чем мы можем!" Не первый раз такое происходит с Manic Depression - вспомнить хотя бы ситуацию на концерте Testament в 2008. Однако в этот раз российскому ансамблю повезло больше - Виталий после каждой "последней" (таких было, кажется штуки три) песни задавал вопрос "Еще?" - и фанаты ответствовали: "Да!!!", заглушая редкие отрицательные ответы среди безмолвия смирившихся любителей "северных гипербластбитов".
          ...Manic Depression закончили ближе к половине одиннадцатого, последней по традиции отыграв "New World Disorder". Я бы скорее послушал "Memories Of Non Forgiveness" (припев которой, кстати, напоминает аналогичный момент "Atlantis' Fate" - это к вопросу об оригинальности), но видимо, было решено сделать упор на новый материал, презентуя новый состав. Состав представили - и, видимо, "обмыли" позже это дело: уже после выступления Kataklysm один из московских трэшеров был в стельку пьян, а, значит, угар для него состоялся ;-)
          
          
***

          "И зачем я так рано прошел к сцене?..." - думалось мне, пока техники не спеша расставляли декорации: две растяжки (в человеческий рост), вставшие по бокам сцены. На каждой растяжке был изображен двуликий монстр с обложки последнего альбома "лесорубов" "Heaven’s Venom", в поддержку коего спустя почти год после его выхода и доехали до нас его создатели. Вернее, была изображена его двухголовая (пардон за каламбур) голова: бОльшая, фронтальная часть ее представляет собой рожу змия (думается, христианского), а вот задняя и меньшая часть - морду-сочленение человечьего лица и чего-то полупесьего-полубычьего, а может, просто разжирело-волчьего, не то древнегреческий Эмпуса, не то египетский Анубис-Исдес, не то ажно румынский Кэпкэун, токмо в современном исполнении. Изображения на растяжках были симметричны, так что Маурицио Иаконо, выйдя в центр, должен был оказаться ровнехонько меж двух чудищ, скалящихся на него и грозно смотрящих на зрителей. Но вот скоро одиннадцать, а только заканчивается проверка инструментов, так что Иаконо пока не выходит...
          Скрасить ожидание нервно поглядывающих на часы металлистов немного помог забавный факт - Виталий Новожилов вышел на сцену и тут же зашел за одну из растяжек (кто-то пошутил, что он там решил переодеться) - и пущенная фонограммой музыка. Одним из треков был незабвенный "Downfall" за авторством Children of Bodom; в зале были молодые люди в майках этой группы, так что они стали "подпевать", одновременно разогреваясь перед главными героями вечера.
          Но вот - до полуночи остался час, и заиграла очередная "фанера", на этот раз старый добрый хард. На "Highway To Hell" AC/DC погасли огни, а затем под грозное интро духовых инструментов вышли-таки хэдлайнеры, приготовившись ответить отцовскому "Шоссе в ад" треком с "Яда небес".
          Да, примерно в 23.05 Kataklysm начали по сложившейся уже много лет назад традиции с первого трека последнего альбома, в данном случае - с "A Soulless God". Как только вышли Kataklysm, толпа в первых рядах взбесилась, и влюбленным парочкам пришлось спустя полпесни ретироваться - обнимающихся парней с девушками просто сметали на своем пути стейдждайверы, чуть ли не с первых нот ринувшиеся на сцену.
          Ну, а что делать, если музыка у Kataklysm такая душевная, что в головы суровых парней сразу же при ее прослушивании вживую приходит мысль скинуть с себя майки, от широты души пораскидать всех соседей да побрататься с музыкантами?... Пожалуй, феномен позднего Kataklysm'а (в отличии от раннего, брутального, хаотичного и скоростного) состоит как раз в том, что эти взрослые мужики сумели превратить дэт-метал, жестокую музыку, в пределе стремящуюся к отсутствию эмоциональности, в творчество, донельзя наполненное эмоциями. И свои песни музыканты преподносят соответствующе: душевно и по-братски. По-свойски, с баночкой пивка вышел на сцену гитарист Жан-Франсуа Дажанэ. А басист Стефан Барбэ - не успел выйти на сцену, а уже ринулся жать всем руки (иногда, причем, сам первым лез), причем, даже во время самого концерта, он умудрялся в моменты, когда правая рука не требуется, и нужно лишь тремоло на открытой струне, жать руки фанатам. Ну а Маурицио являл собой и вовсе олицетворение приветливости. Когда к нему тянули руки - он их жал, когда тянули за шнур микрофона - опускался и чуть ли не обнимался с тянувшим, когда на сцену взбирались стейдждайверы, порой помогал им (особенно девушкам - как в клипе "At The Edge of The World"), пусть и одной рукой, не забывая про свои обязанности вокалиста... Пару раз охранники резко прогоняли со сцены фанов, не успевших еще дойти до Маурийио, и тот рвался им помочь; один раз он практически отогнал охранника от фаната и пожал тому руку, а второй раз, когда не успел этого сделать, явно расстроился.
          Впрочем, эта душевность сыграла один раз с музыкантами злую шутку, выдав очередной в этот вечер "мини-катаклизм". На одной из песен (сколь я помню - "In Shadows and Dust") двое фанов взобрались на сцену, пообнимались с Маурицио, а когда пругали, видимо, потянули за собой провод микрофона, - а может, Маурицио сам его выронил от избытка чувств... так или иначе, но микрофон упал в толпу. Маурицио вяло спохватился - мол, давайте обратно, детки, поигрались и хватит, - так что стоявшим в первых рядах пришлось поднимать сию штукенцию - мы путались, наступая на шнур, но секунд в пять уложились. Партия вокала была чуть-чуть задержана, но когда Иаконо получил обратно свой концертный инструмент, он истошно заскримил, возвратив песню в нужное русло.
          Не первый раз такие "катаклизмы" случаются с одноименной командой, кстати. Как раз недавно пересматривал "Live in Strasbourg", идущий бонусом к "In the Arms of Devastation", - там девушка, взобравшаяся на сцену, сбила при прыжке и гитариста, и растяжку, так что гитарная партия оборвалась, басист тоже прекратил в недоумении играть, Маурицио от смеха перестал рычать, и лишь ударник (тогда им был Мартен Морэ) продолжал бешено стучать по барабанам, так что песня фактически не прекращалась. У нас же в Москве "из строя" выбыла лишь на несколько мгновений вокальная линия Маурицио, так что песню и подавно не прерывали.
          Несмотря на то, что музыка Kataklysm упорно движется от изначального дэта к груву, ее концертная версия все еще очень близка "смертельному" жанру. В меру громкий, жирный, четкий (и да, пацанский ;-)) звук даже прямо-таки трэшевое начало "A Soulless God" и моменты "Push the Venom" превратились в зверское дэтстерское "мясо". Музыка у Kataklysm с ранних времен упростилась в композиционном плане, хотя аранжировки стали в мейнстримном смысле лучше - где-то более емкими, где-то наоборот, богаче; основой нынешних песен, не балующих разнообразием ритмических рисунков, служат незатейливые минорные мелодии, гармонично сопровождаемые стандартными аккордами в пониженном строе. Вероятно, поэтому эти темочки столь приятны для уха металхэда, любящего самые громкие имена экстремальной музыки, - даже если последний не знает музыки Kataklysm. У канадцев сейчас почти не встретить диссонансов, многочисленных смен темпоритма, каких-то первобытных, животных настроений, как в 90-е, но они достигли успехов в другом - в сочетании мелодизма, тяжести, душевности и, в какой-то степени, взрослости. Они уже выросли, у Иаконо и вовсе дети и пиццерия, чего суетиться-то, стремиться к вершинам экстремальности? Вышел, отыграл душевно, не спеша, размеренно, тепло пообщался с фанами - совершенно нормальное положение дел для отца семейства.
          Маурицио понимает, что нужно его конкретной семье в этот вечер - а именно, семье фанатов Kataklysm'а. На сцене фронтмен развлекал народ - корчил рожи, крутил "мельницы", принимал свою любимую позу: касался одним коленом пола, другой ногой опирался на пол, выпрямлял спину и разводил в стороны руки - в этот раз, словно принимая смерть от двух змиев, тянущих языки к нему с боков сцены.
          Однако настоящим героем вечера я считаю ударника Макса Дюамеля. Стефан и Жан-Франсуа, братаясь с народом, порой "косячили" (так, Дажанэ явно не без грязи исполнил соло из "The Road to Devastation"), что, впрочем, не отражалось на напористости музыки. Но вот Макс по-настоящему круто отыграл свои партии, размеренно, мощно, а где надо - очень экспрессивно, кое-где даже с попыткой при быстроте игры уйти в "глубину". На вышеупомянутом концертнике в Страсбурге Морэ временами играл не так ровно особо сложные чисто физиологически моменты "Ambassador Of Pain", "Manipulator Of Souls", "As I Slither", "Serenity in Fire", "In Shadows & Dust", иногда сбивался, колотя разными руками в разных темпах. Макс же Дюамель на нынешнем же московском концерте все эти композиции исполнил блестяще, грувисто, вкусно, могуче. Не обошлось, правда, без технических проблем: серенькие триггеры иногда не срабатывали. Однако отчасти это было и плюсом концерта - не знаю, как вне первых рядов, но у сцены бочки-Pearl'овки было хорошо слышно, даже когда триггер отказывал. И знаете что? Даже без этого усиления, ставшего бичем современных ударников-"пулеметчиков", две бочки у аксакала Дюамеля звучат мощно и живо, не так ровно, конечно, как с триггерами, но в этом-то весь и шарм! Впрочем, повторюсь, не знаю, что в эти моменты слышали последние ряды, да и вообще в таких клубах ("вытянутых") для читаемости басовых барабанов крайне желательны триггеры. Кстати, после концерта высянилось, что Макс уже 10 лет сидит на серых триггерах, а в молодости использовал красные, но они давали менее устойчивый звук и меньшую свободу в регулировании соотношения "живой звук - сигнал от триггера". Ну и, напоследок, забавный факт - хотя Макс на сцену вышел в туфлях (что многих драммеров в зале смутило), выдавал он свои быстрые пассажи, конечно же, в носках ;-)
          А концерт все шел, и проносились брутальные шлягеры, и прыгали стейдждайверы, и каждые полминуты перетряхивался состав первых рядов... Многие из дайверов еще из зала просили исполнить свои любимые песни, а потом, не дождавшись ответа, лезли на сцену, чтобы удостовериться, что их просьба услышана. Но у Kataklysm'а был сет-лист, и менять его они были не намерены. Такие мужчины в таком возрасте, как Иаконо, с детьми и бизнесом, верны выбранной музыкальной линии и не меняют своих решений (не зря их будущий, юбилейный DVD называется "Железная Воля").
          Должен быть представлен последний альбом? Вот вам 4 песни с "Heaven's Venom". Надо разбавить еще не ставшие для поклонников любимыми треки с него проверенными временем, последними десятью годами хитами? Держите: миленькая песенка "Manipulator of Souls" с "Epic: The Poetry of War" (2001), (почти) заглавная с "Shadows and Dust" (2002), по две с "Serenity in Fire" (2004) и "Prevail" (2008) и аж четыре - с весьма успешного (аж диджипак с бонусным DVD был) "In the Arms of Devastation" (2006). Пацан сказал - пацан сделал.
          Жалко, что не сыграли, как в прошлый раз, "Blood in Heaven" (я бы послушал ее вместо "Привала" ;-)), жаль, не было "Where The Enemy Sleeps...", "Let Them Burn" и моей любимой - композиции-сплетения мелодики и сокрушения из ранних времен (название угадайте сами, посдказка - мой ник ;-)). А я, между прочим, надеялся, смотря сет-листы двухмесячной давности, в коих оная присутствовала. Эх...
          Зато в Москве, в отличии от Загреба, например, вместо "Years of Enlightment/Decades in Darkness" сыграли, на мой взгляд, куда более подходящую вечеру "Taking The World By Storm".
          Бывшие на прошлом концерте помнят, как басист Стефан на последней песне шепнул что-то вокалисту и, передав ему бас-гитару, прыгнул в зал, а Маурицио вспомнил в этот момент то время, когда он был лишь бэк-, а не основным вокалистом, и бас-гитаристом, так что он добренчал на басу окончание трека. В этот раз такого не было, но единение группы и ее фанатов и без того состоялось. Жаль только, что ближе к полуночи народ стал потихоньку рассасываться, так что к предсказуемому выходу на бис после небольшого перерыва (скажем так, чтоб все отдышались) в зале было не более 300 человек, хотя еще два часа назад публики было явно больше.
          Канадцы вышли и вновь на головы оставшихся "300 спартанцев" (привет Ex Deo!) обрушился катаклизм в виде сокрушительных риффов "To Reign Again" и "Like Angels Weeping (The Dark)", а также стейдждайверов, из нехилого слэма уже с какой-то космической частотой прыгавших на сцену и летящих на головы первым рядам. Охранникам это, видимо, надоело (тем паче, что дайверы могли задеть аппаратуру самого клуба - что заметил техник, выбегавший несколько раз за концерт), и с какого-то момента двое из них дежурили на сцене, пресекая даже попытки дайвинга. Иаконо махнул на них рукой - концерт близился к своему завершению, да и все, кто хотел забраться на сцену, уже забрались, даже по несколько раз. Забавно было видеть пантомиму, которую "разыгрывали" один активный дайвер и дюжий охранник на сцене: дайвер пребывал в состоянии "боевой готовности" к прыжку на сцену, а охранник - к прыжку к дайверу и последующему удару по голове оного, так что как только дайвер подтягивался вверх, охранник тут же качал головой и делал шаг вперед, заставляя фаната опуститься вниз с выражением лица типа "Да нет, я не собираюсь, так, только размяться, знаешь ли..." Так они, по-моему, до конца концерта и шугали друг друга ;-) Чем не альтернатива зрелищному прыжку Стефана в прошлый раз? ;-)
          Последние прыжки втроем (в обнимку с соседями), последние секунды хэдбенгинга, последние хоровые распевы - и примерно в 00.25 бурный праздник завершился рукопожатием, раскидыванием медиаторов и палочек. Хотя для кого-то - для тех, кто не спешил к метро - он продлился еще минут на двадцать, в течении которых, по слухам, вышли все члены группы (первым вылез, конечно, общительный Стефан, спускавшийся в зал еще во время разогрева). Под вновь включенную музыку Children of Bodom они раздавали автографы, фоткались с поклонниками, общались с фанатами... В общем, вечер душевного дэта заканчивался по-семейному ;-) До такой степени, что к Иаконо некий взрослый мужчина подвел своего сына лет пяти - Маурицио расчувствовался, сказав, что у него отпрыск тех же лет, а Стефан подарил ребенку медиатор. Что я там писал об обнимавшихся парнях и девушках в первых рядах еще до начала слэма и дайвинга? Вот, видимо, и результаты: сперва ходят на концерт как влюбленные, а потом приходят с детьми... А как же, природные катаклизмы сближают - почему бы музыкальному не делать этого ;-)
          Общение протекало свободно - с канадцами кто-то общался на английском, кто-то - на французском, а с Маурицио говорили и на итальянском, затронув тему его "римского" сайд-проекта Ex Deo - Иаконо в долгу не остался и сказал, что заинтересован в приезде своей личной группы на тему давних событий собственной исторической Родины в Россию.
          Оставшиеся "до упора" рассказывают, что в 00.50 почти всех выгнали всех из зала, а спустя минут 15 можно было лицезреть Стефана и Жана-Франсуа, которые - как настоящие холостяки - покинули здание клуба не одни, а с девушками. Семейные же люди - Маурицио и Макс - спустя еще минут 15 уехали на мини-вэне одни, погруженные, вероятно, в думы о семьях. Говорят, их даже провожал кто-то из московских фанов, но думаю, они уже мысленно готовились к встрече с новой семьей - семьей питерских поклонников, ибо уже 10-го августа они выступали в городе на Неве.
          А этот вечер душевного дэта засим был завершен. Кому-то из тех, кто не был на данном действе, покажется, что 80 минут - это мало, но во-первых, эти ребята и в других городах в туре не играли больше, во-вторых, музыка у них далеко не расслабляющая - ни для исполнителей, ни для слушателей, - а в-третьих, я уверен: никто из тех, кто был до конца концерта, не ушел с него недовольным.
          
          
          Сет-лист Kataklysm:
          
          0. Intro фонограммой
          1. A Soulless God
          2. Serenity in Fire
          3. The Ambassador of Pain
          4. Push the Venom
          5. Manipulator of Souls
          6. Determined (Vows of Vengeance)
          7. Prevail
          8. Taking The World By Storm
          9. In Shadows & Dust
          10. As I Slither
          11. At the Edge of the World
          12. The Road to Devastation
          13. Crippled & Broken
          
          Бис:
          14. To Reign Again
          15. Like Angels Weeping (The Dark)
          
          


          
          Приношу благодарность SPIKA Concert Agency и лично Вере Дмитриевой за предоставленные аккредитации

02.09.2011


Фотографии с концерта

Kataklysm
09.08.2011, Москва, XO
by неизвестен

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться