Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Летний праздник в Arena Moscow»

Noize Mc, Sum 41, Теплые Дни
06.07.2011, Москва, Arena Moscow

Перейти в анонс концерта

          Лет восемь-десять назад заводные песни канадских панк-рокеров Sum 41 разрывали радиоприемники и плееры молодых парней (прежде всего скейтеров и сноубордистов), а уж «Still Waiting» и «Over My Head (Better Off Dead)» могли сойти благодаря MTV чуть ли не за гимны поколения. Но так уж получатся, что создатели гимнов молодого поколения приезжают в Россию, уже когда это поколение подрастает. Когда-то так произошло с группами типа W.A.S.P., но теперь и слушающие еще с 1998 года Sum 41 фаны поп-панка приобщились к старперским жалобам в духе "Не привозили", а точнее «не привезли вовремя». Члены группы повзрослели, выпустили с момента, наверное, самого культового в России их альбома «Does This Look Infected?» еще три диска, обзаведшись медляком «Pieces», сменили немного сотав и ставшую за три диска традиционной продолжительность альбома с «чуть больше 30 минут» до «в районе 50» и, по мнению некоторых, сбавили обороты. Однако, если канадцы и стали писать менее запоминающийся материал, если и замечены они в грехе самоплагиата, то уж точно можно сказать, что их шоу по-прежнему срывают башню фанатам.
          Первый раз выступили канадцы в Москве, если не ошибаюсь, 5 июня 2009, на премии «Муз-ТВ» в СК «Олимпийский», но сыграли они всего ничего, так что первый полноценный сольный концерт в столице нашей страны, можно считать, прошел у них 11 сентября 2010 года. Прошло почти девять месяцев, и у них родился мальчик ;-) Вернее, появился альбом «Screaming Bloody Murder» (2011), в поддержку которого группа, назвавшаяся в честь 41 дня лета, и приехала пусть не в 41-ый, но в 36 день самого теплого времени года, 6 июля 2011.
          Как и в прошлый раз, канадцы собирались выступить в клубе «Arena Moscow». Как и в прошлый раз, обозначился разогрев, сперва в виде панк-рэппера Noize MC, а чуть позже и в виде группы того же жанра, что и хэдлайнеры, уже гревших «самов» в прошлом году, коллектива «Теплые Дни». Начало мероприятия было назначено на 21.00, но мне подумалось, что в это время наверняка будет играть вторая команда разогрева, а посему, чтобы не толкаться, лучше прийти заранее. К сожалению, сей светлой мысли не суждено было сбыться :-( Ну и ладно ;-)
          Без чего-то девять у клуба собралась внушительная очередь, тянувшаяся на ползабора между входом в клуб и перекрестком, то есть метров эдак на 30-40, а может, все 50. В самом же клубе – вот ведь как я ошибся! – только начинала играть группа «Теплые Дни». Их репертуар я знал плохо, посему толком сказать, какие они песни играли, не могу, в памяти (кроме интро) остались объявленные вокалистом и фанатами (или просто осведомленными людьми) коллектива названия «Обрывки снов», «Немой огонь», «Прыгай» и вроде бы «Только звук», то есть примерно то же самое, что играла группа, разогревая канадских гостей в прошлый их приезд в Россию.
          С того момента я ознакомился с некоторыми песнями команды, но в памяти они почти никак не отложились. На концерте, впрочем, поп-панковские «зажигалочки» звучали бойко, и, хотя и не отличались большим разнообразием аккордов, заставляли многих посетителей весьма плотно набитого зала прыгать, слэмиться (особенно было заметно с правой стороны толпы по центру и в первых рядах десяти) и устраивать мош и серкл-питы. Явные огрехи в вокале и (иногда) исполнении гитарных партий (если это были не продуманные импровизации) компенсировались задором, желанием играть, подтанцовкой из девушек «9я так понимаю, из шоу-балета «4 трупа»), одетых, как черлидерши, работой вокалиста-гитариста с публикой. После очередного трека он спросил аудиторию: «Что вам нравится больше – панк-рок или метал?» (между прочим, один из двух ответственных в группе за пение пару раз заигрывал с экстремальным вокалом). Получив невнятный ответ, он объявил: «Это панк-рок, друзья!». Через несколько минут «Теплые дни» подготовили «друзей» к выходу хэдлайнеров (хотя до них было далеко) – вокалист сагитировал публику напевно скандировать на разные мотивы «Сам Фоти-Ван!». Также фронтмен отметил, что в задержке выхода Sum 41 ни «Теплые дни», ни Noize MC не виноваты, это проблема исключительно техников команды, их менеджмента и организации.
          Сухой остаток выступления отечественного панк-рок-разогрева – публика оказала пусть не горячий, но именно теплый прием «Теплым дням», а они за полчаса постарались сделать все, чтобы вечером и так не холодным в зале стало по-настоящему жарко.
          Если говорить о первых рядах – им это удалось. В их центре постоянно происходило брожение, правая половина народа толкала левую, та не оставалась в долгу, и в результате взаимных ответных ударов «мирные граждане» периодически попадали под раздачу. Мелкие группки людей (особенно состоящие из трех-четырех девушек) временами распадались, на ногах порой еле держались даже мускулистые парни (на вид весом под 150 кг), соседи периодически отдавливали друг другу ноги, а кто-то даже потерял ботинки, похожие на тапочки, и туфли. Смелой (а может, просто наивной) девушке, пришедшей на концерт в обуви на каблуках, ее вещь быстро вернули, а вот найденный кем-то ботинок-тапочек долго перекидывали из одной части зала в другую, причем даже через два (а то и больше) часа я видел один из ботинок (не знаю уж, потерянный или же сохраненный-таки владельцем) в руках у некоего молодого человека с немного грустным и нервным видом.
          Игра «найди тапок – перекинь соседу» напомнила мне было, как на выступлении Children Of Bodom в 2009 году я в какой-то момент псевдослэма а ля «стенка на стенку» (правые на левых) при вынужденном движении одной стороны буквально выпал из ботинок и был унесен на пару метров, но спустя несколько секунд при движении (уже осознанном) этой массы народа чудом вошел обратно – тютелька, как говорится, в тютельку… Но пока я вспоминал этот забавный случай и радовался, что это не мой ботинок летает у меня над головой, вышел (где-то в 21.40) со своей группой Noize MC.
          Прежде чем играть, лидер группы Иван Алексеев обратился к собравшимся с примерно такой речью: мол, все знают, для чего нужны группы разогрева, чтобы испортить настроение ожидающих хэдлайнера, мы своих намерений не скрываем, поэтому первая песня, которую мы сыграем, называется «Я здесь, чтоб испортить вам пати». Noize MC несколько раз за время пятидесятиминутного выступления обращался к народу, и его грамотные речи с долей иронии (а иногда откровенные шутки с социальным подтекстом) выглядели на фоне раздолбайских «телег» первых и последних поп-панков этого вечера, может быть, немного странно, но, в общем, выгодно, и органично (исходя из контекста выступления одного «Нойза»). До сего момента я мало что слышал из творчества коллектива, выступающего под маркой Noize MC. Те песни, которые он играл перед Sum’цами (среди них – следовавшая сразу после «Я здесь…» «Из окна», а также «Фиолетовый фингал», «Общага», «Жирная корова», «Вьетнам» и т.д.), на мой взгляд представляли собой поп-панк с речитативом, причем иногда количество «рэпчинки» сводилось к нулю. Пограничный статус своего жанра обозначил и сам «Нойз», сказав, что они любят выступать на разогреве у поп-панков, ибо только там они могут себя почувствовать настоящими рэперами: «Когда мы на каком-нибудь хип-хоп-фесте играем, о нас пишут что-то вроде «ну вот, опять эти панки». И только если мы выступаем перед панками, появляются в репортажах столь милые каждому рэперу слова: «На кой хрен нужны были эти речитативы, вообще этот рэп не в тему на разогреве был!»» Слова с примерно таким смыслом зрители встретили аплодисментами, да и вообще многие люди поддерживали «Нойза», подпевали его припевам (и вправду приятным), устраивали под его речитативные куплеты прыжки, а под поп-панковыские фрагменты с пауэр-аккордами слэм. Были среди пришедших и явные поклонники одного лишь «Нойза» - парней пятьдесят в рэперских кепочках «свалили» из первых рядов приблизительно в 22.30, сразу после ухода их кумира (фанов одних лишь «Теплых дней» было гораздо меньше). Звук был менее кашеобразным и грязным, чем на первой группе разогрева, хотя, возможно, это было связано с тем, что бэк-вокалом занимаются у «нойза» не трое, а лишь один человек, а может, у «…дней» просто фишка такая – играть грязновато. Кстати, о бэк-вокале – к концу сета Noize MC на сцену вышел Александр «Чача» Иванов из «Наив»/«Radio Чача» и исполнил, как в студийном оригинале, вместе с «Нойзом» его песню «Устрой дестрой». Толпа по большей части радостно приветствовала выход и пение ветерана отечественного поп-панка, так что Ивану Алексееву сотоварищи оставалось только сохранить это настроение, закончив песней «R’n’B», порядком потрепавшей и так уставшую от слэма публику.
          «Если на разогреве так было, то что на самих «Самах»-то начнется?» - спросил некто, вдоволь использовавший слэм для прохождения в первые ряды. Вопрос был действительно интересный, но, если не предаваться романтичным настроениям, ответ на него напрашивался весьма прозаический. За два часа (ну, час – кто-то еще у входа трепался, что канадцы выйдут на сцену в 22) собравшиеся так «разогрелись», что устали, вспотели, были выжаты, как лимон, и, казалось, не способны к рывку для слэма и мошпита перед хэдлайнерами. Да уж, при фактически одном полном сете из двух разогревающих команд все основные ресурсы были потрачены еще до того, что ноги «Самцов» ступили на сцену, а их руки схватили медиаторы и палочки.
          Охранники в «мертвой зоне» перед сценой разливали в стаканчики воду, после передавая ее нуждающимся в том, чтоб освежиться, первым рядам. Те пили и разливали друг на друга драгоценную (спустя несколько бутылок вода закончилась) влагу, не забывая возвращать стаканчики. Для кого-то неумолимо приближался момента отхода последней электрички, а тех, ради кого он пришел, все не было на сцене. Усталые глотки подпевали (подхрипывали) от безысходности хиту AC/DC «T.N.T.», готовясь вскоре глотнуть свежего воздуха на улице. Наконец, в 23 часа потушили огни, раздался сдавленный рев измученного зала, и произошло…
          Ну, если не чудо, то нечто удивительное. Под трек «Reason to believe» с последнего альбома откуда ни возьмись появились силы, позволившие даже в четвертом-пятом ряду устроить толкотню, коллективные «попрыгушки» и групповой хэдбенгинг, за которые хоть не было стыдно перед любящими метал поп-панками. Те же, попринимав какое-то время героические позы перед фотографами, стали отрываться и знаками призывать делать то же самое всех в зале – включая тех же фотографов. Надо сказать, что последние намек поняли и устроили небольшой слэм, к которому охранники необычайно долго относились с пониманием.
          Силы, впрочем, вскоре снова истекли. Нечасто происходит так, что слова вроде все знаешь, а подпевать уже не можешь – но тут было именно так. Особенно обидно было, что так происходит с одной из моим самых любимых песен у Sum 41 «Over My Head (Better Off Dead)», появление коей Дерик Уибли даже специально (как он это часто делает) объявил, в отличие от многих других композиций.
          Совместное приобщение к популярной анти-музыке (об оксюмороне «поп-панк» рассуждал в тот вечер еще «Нойз»), то бишь к «прекрасно отвратительному» образовало, к сожалению, отвратительную давку, защемившую права некоторых девушек. Джентльмены великодушно уступили дамам места в первых рядах (отмечу, впрочем, что иные из дам нагло прорывались туда), но это не сильно спасло ситуацию. Тогда Дерик использовал частую фишку своих концертов – он пригласил на сцену человек десять, и почти все (если вообще не все) они были девушками. Отроковицы расположились в левой части сцены, подпевая любимым трекам, подтанцовывая и даже иногда крутя «мельницы».
          Итак, многие девичьи жизни были спасены, некие репортеры, вроде как снимавшие для MTV репортаж, были изгнаны из зала, фотографы с остальным народом слэмились, а ребята на сцене играли в свое удовольствие. Песни проносились легко, и хотя у многих уже почти не было возможности даже надолго открыть глаза, но уши-то их никто не закрывал, и посему «Fat Lip», «The Hell Song» и прочие ласкали слух, даря воспоминания о счастливом детстве/юношестве, когда все было так просто, как песни Sum 41. Звук был достаточно читаем, чтобы мелодии узнавались, но достаточно грязен, чтобы от них не веяло неприятной педантичностью и хрестоматийностью, и чтобы к концерт все-таки можно было применить эпитет «панковский».
          Перед «Motivation» Дерик представил соло-гитариста Тома Такера, сказав, что он лучший гитарист на планете и может сыграть что угодно. Ну, насчет «лучшего на планете» и «чего угодно» можно поспорить, но традиционный «Metal Mayhem», исполняемый теми, для кого «Maiden и Priest были богами», он отыграл прекрасно. Дерик попросил назвать какую-нибудь песню для Тома. Каждый кричал что-то свое, но в результате Уибли послышалось «Black Sabbath», и он призвал Тома взлабнуть главный рифф «Iron Man». После этого он, послушав новые невнятные предложения из зала, предположил: «Может быть, что-нибудь побыстрее?» - и был исполнен основной и куплетный риффы «Crazy Train» Оззи. Затем Дерик спросил народ, какую металлическую группу они любят больше всего, какая – самая лучшая. Выяснилось, что лучшей (предсказуемо) считают Metallic’у, и на закуску ребята сыграли фрагмент «Master of Puppets» (с припевом, который Дерик пропел в своей поп-панковской, немного слащавой манере) и часть «Enter Sandman» (на котором Дерик уже не пел).
          Ближе к концу основного сета была сыграна знаменитая «Still Waiting», окончательно погрузившая подростков и тех, кто был ими в начале 2000-х, в пучину драйва, снеся все возрастные границы, как разносят оборудование в одноименном клипе «Самы». Были еще песни, был уход за кулисы, выход на первый бис, старый сингл «In Too Deep» (проверка на прыгучесть), «Pain For Pleasure» с вокалом Стива Джоза, новый уход за кулисы…
          Но все это время нарастал клик с призывом, поднятым активистами, сыграть песню «Pieces». Было известно, что ранее группа играла эту лирическую балладу в Киеве, и многие девушки (да и их кавалеры) жаждали услышать сию вещь. Некая пара в первом ряду даже написала на листе бумаги название трека и поднимала на последних песнях. Уже перевалило за полночь, многие покидали клуб. Но оставшиеся громко кричали либо конкретную песню – «Писэс!», либо просто название группы (сливающееся в нечто среднее между «Сэм, Фотик Вам» и «Сам Пативэн» ;-)). И группа вышла!
          Сперва – по-моему, с подачи басиста Джейсона МакКэслина – выдали на гора рифф из песни The White Stripes «Seven Nation Army», а потом Дерик объявил: «Ну что… мы вернулись! Эта песня посвящена всем вам, спасибо!» Лиричную «Pieces» многие слушали, насколько я знаю, уже на улице, боясь не успеть на метро… Но главное, что хотя бы так услышали почти эксклюзив – нетипичную песню ни для этого тура, ни для Sum 41 вообще. Практически поп-музыкальная композиция была подхвачена зрителями «на ура» с первых аккордов, девушки и юноши подняли вверх светящиеся мобильники и подпевали Дерику. Последний весьма проникновенно исполнил свою вокальную партию, доказав, что, хоть он и стал беречь свои связки сильнее, но его голос все еще способен на разнообразные управляемые чувственные интонации, пусть и в одной, специфической манере (по крайней мере, его голос не так сильно изменился со временем, как у Тома ДеЛонга из играющих в том же жанре Blink-182). Инструменталисты же очень «вкусно» обыграли простые фишки песни, показав, что и из легких ходов можно соорудить красивую партию.
          Раскидывание медиаторов, палочек, аплодисменты, и, к сожалению, уход группы, сыгравшей, впрочем, все, что от нее ждали. Еще один неприятный момент – охрана очень быстро стала выгонять посетителей из зала (но тут уж ничего не поделаешь – время-то позднее, канадцы закончили в 00.35…).
          


          Ну и то, что собственно к концерту не относится – ребята явно выбивались из графика, опаздывали, а потому от некоторых обещанных интервью отказались, да и с автографами после концерта были проблемы.
          Но в любом случае – спасибо им за то, что даже опаздывая, они исполнили более продолжительный сет, чем во многих других городах, отыграли гораздо более интересный и эмоционально насыщенный концерт, чем в прошлый раз. При всей усталости музыканты были явно в ударе, треклист замечательный (благодаря исполнению «Pieces»). Единственный серьезный минус организации мероприятия – усталость от двух разогревающих коллективов и времени ожидания. В следующий раз либо стоит сократить его, либо нам, зрителям, стоит прийти попозже – и, влившись новой кровью в слэм, распихать уставших «ранних пташек» ;-) 41-ый день лета – пора веселья, так что можно проживать его снова и снова.
          
          
          Сет-лист Sum 41:
          
          0. Интро фонограммой: AC/DC - T.N.T.
          1. Reason To Believe
          2. Skumfuk
          3. We're All To Blame
          4. Walking Disaster
          5. Over My Head (Better Off Dead)
          6. Sick Of Everyone
          7. Screaming Bloody Murder
          8. Fat Lip
          9. Underclass Hero
          10. The Hell Song
          11. Metal Mayhem: риффы Iron Man (Black Sabbath cover) / Crazy Train (Ozzy Osbourne cover) / Master of Puppets + Enter Sandman (Metallica covers)
          12. Motivation (+ концовка их песни «88»)
          13. My Direction
          14. Still Waiting
          15. Back Where I Belong
          16. Exit Song
          
          Бис 1:
          17. Baby You Don't Wanna Know
          18. In Too Deep
          19. Pain For Pleasure
          
          Бис 2:
          20. Pieces (+прямо перед песней вступительный рифф из песни The White Stripes «Seven Nation Army»)
          
          


          
          Приношу благодарность Роману Унгуряну за предоставленные аккредитации.

21.07.2011


Фотографии с концерта

Sum 41
06.07.2011, Москва, Arena Moscow
by alexcore

Комментарии посетителей к концерту (1)

17:13 - 23.07.2011
Milafin:
профиль | www | в приват

в целом можно сказать понравилось.




Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться