Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Second Wind: Cinderella в Москве»

Cinderella
17.06.2011, Москва, Arena Moscow

Перейти в анонс концерта

          22 года назад прошел под знаменем "Рок против наркотиков" Московский музыкальный фестиваль Мира 1989, причем главным парадоксом был не лозунг а ля «пчелы против меда», а тот факт, что в «Лужниках» выступали мировые легенды «тяжеляка» - Bon Jovi, Ozzy Osbourne, Scorpions, Mötley Crüe, Cinderella, Skid Row, а также наши, отечественные звезды, «Парк Горького» (Gorky Park). С тех пор прошло много лет, прежде чем иные из зарубежных артистов (и даже наших – ведь «Парк Горького» распадался) вновь выступили в столице нашей Родины. Конечно, Scorpions с 1997 года с завидной периодичностью посещали россиян, радуя своей тогда еще хорошей концертной формой не только жителей Первопрестольной. Оззи, переменив пол-состава, но все еще с Закком Уайлдом, хоть и спустя почти 18 лет, показал свою задницу (во всех смыслах) в Злагоглавой. В 2009 мы вновь увидели Mötley Crüe и бывшего вокалиста Skid Row Себастьяна Баха, спустя год (пусть и с некоторыми потерями) доехали и сами Skid Row. Активизировался и «Парк Горького», пусть и в несколько ином составе. Черед был (не считая Джейсона Бонэма, выступившего тогда, в 1989, на джеме) за группами с почти неизменным за последние четверть века составом - Cinderella и Bon Jovi.
          Но теперь, после 17 июня, можно точно сказать, что «скромненький» Джон проиграл Тому – «Золушка» наконец устроила настоящий бал, пусть и не во дворце, а в Арене – клубе «Arena Moscow». Около 20.00 можно было на полпути от метро «Динамо» к клубу встретить людей, испрашивающих «лишние билетики», чтобы потом их раза в полтора дороже перепродать, а близ самого заведения глаза натыкались на очередь пусть и не громадную, но все-таки протягивающуюся метров на 10 и заворачивающую за угол забора. Вошедший в клуб (уже и не новый, но еще и не столь часто посещаемый московскими любителями тяжелой музыки), по размерам и вместительности занимающий промежуточное положение между «Б1 Ма…», простите, просто «А2», и Дворцом спорта «Лужники», имел возможность, осмотревшись по сторонам, зайти в туалет слева и поглядеть и приобрести мерчандайз у столика справа. Кроме скудного ассортимента дисков (впрочем, и сама группа-то выпустила всего четыре альбома) присутствовали туровые футболки, на которых, среди прочих строк была написана и такая: «MOSCOW, GER». Н-да, видать, цыганская путь-дорога, не приведя пока домой ни музыкантов, ни их менеджмент, совсем затуманила им головы, и они решили, что в 1945 немцы победили, и столица России относится к великой Германской империи.
          Впрочем, спустя несколько минут после официально обозначенного на афишах начала концерта эти курьезные маечки покупали, не заостряя внимания на ошибке – люди старшего возраста просто реализовывали мечту купить настоящий, «фирменный» (а не самостоятельно изготовленный или самопальный, как 22 года назад) мерч любимой группы детства, а люди молодые, возможно, и не задумывались о том, кто кому там полвека назад проиграл.
          Собрались действительно люди разных возрастов – от 14-15-летних подростков в косухах и их гламурных подружек до солидных мужчин лет этак 50 в сопровождении высокомерных светских спутниц немного моложе. В 20.15 клуб еще не набился до аншлагового состояния, но проход в первые ряды был уже значительно затруднен. Не было сомнений в том, что проходившие в бар сразу после захода в клуб посетители среднего возраста с первыми песнями американцев станут грудью прокладывать себе дорогу к ограждению у сцены, но все-таки (а быть может, именно поэтому) стоило застолбить себе место если не в первых рядах, то хотя бы в максимальном близком им центральном районе танцпола. От большего меня лично удерживало ожидание друга, которому я заранее купил билет, и который теперь опаздывал.
          Впрочем, Карл Томас Кифер со товарищи пока и не торопились выходить, запустив фанерой вместо своего блюз-хард-рока песни других приблюзованных мужиков, например, композицию «Cowboys From Hell» за авторством Pantera. В отсутствие разогрева юноши стали слэмиться под сию фонограмму, а ностальгирующие же господа явно «за тридцать» снова стали вспоминать о давно прошедших фестивалях – теперь уже о том, что был не в 1989-м, а в 1991-м, с Metallic’ой, AC/DC и – тогда еще малоизвестной – Panter’кой. Олдфажеское хвастовство в духе «А я был перед Ангусом прямо!» и «Да меня сам Ларс ударом по бочке вместе с тремя ментами на пять метров отбросил!» плавно перешло в обсуждение предстоящих концертов (обязательный пункт у многих - Twisted Sister в августе), и вот уж полночь близилась, а Золушки все не было… Билет сообщал, что ее туфельки ступят на сцену в 21, но расстояние между этим моментом и мигом превращения кареты в тыкву сократилось еще на 25 минут, прежде чем заиграла песня AC/DC (ага, только что о них вспоминали вкупе с Метлой и Пантерой) «Rock and Roll Ain't Noise Pollution», припеву которой подпели почти все. Публика достаточно разогрелась, погас свет, раздался пьяный мужской ор, перекрываемый девичьими визгами, и появились главные герои вечера, зарядив в 21.30 «открывашкой» «Once Around the Ride».
          Не самая их лучшая песня, на мой взгляд (хотя они начинают ею почти все концерты нынешнего отрезка тура), но аудитории в первых этак двадцати рядах было достаточно одного вида исполнителей и какого угодно трека, чтобы взбеситься! Стены порядочно забитого зала стали сотрясаться не только от плотных и немного тягучих риффов, но и от толкотни, которая образовалась из-за коллективных прыганий и борьбы за место перед сценой. Но это было простительно – ведь само название следующей песни, «Shake Me», призывало растрясти кости – свои и соседские. Перед «Heartbreak Station» Кифер сказал, что рад вернуться в Москву после долгих, очень долгих лет. Если не ошибаюсь, он даже произнес что-то вроде «Это словно возвращение домой» - и сыграл перебор из «Coming Home», а только потом начал играть переборы из «Heartbreak Station». Спустя три песни было исполнено и само «Coming Home», но сперва отгремели хоровые припевы «Somebody Save Me», танцевальные ритмы «The More Things Change», и затесавшийся между ними хит группы - знаменитые слайдовые отзвуки «Night Songs». Первая песня группы, которую я услышал когда-то, давшая название первому альбому глэмстеров, конечно, вживую звучала менее атмосферно, но сам факт исполнения наполнял сердце тревожной радостью.
          Раз уж речь зашла о концертном саунде, то отмечу, что оно было, разумеется, не идеальным, но вполне пристойным. Первая песня прозвучала немного кашеобразно, но ближе к середине сета звук постоянно выравнивался до приличного уровня. Временами разве что мне недоставало более яркого звучания лидер-гитары на соло – но оспаривать тот факт, что каждый инструмент был отлично слышен рядом с соответствующим ему монитором, я не берусь. Плотное, насыщенное звучание, мощные риффы, уместные проявления виртуозности (после «Second Wind» музыканты взлабнули фрагментик из «Love Gone Bad», легко перейдя в беззаботный гитарно-клавишный джем с приоритетом гитар, конечно), - пусть и своеобразной, блюзовой, когда не важно, сколько нот в секунду ты играешь, важно как звучит каждая эта нота. Временами «южное» звучание гитар немного перекрывало басы самой бас-гитары Эрика Бриттингэма и бочку ударника Фреда Коури, но в целом каких-то серьезных претензий к звуку и игре инструменталистов предъявить нельзя – даже когда лажали (было-было!), они умели сымпровизировать продолжение «лажовой» ноты так, что она уже не казалась таковой.
          Пожалуй, самая крупная претензия «по делу» (по музыке) – к вокалу Тома Кифера. Во-первых, он временами был слишком тих, причем есть подозрение, что это вина не звукорежиссера, а самого Тома. Во-вторых, Том со своего фирменного визжащего пения на расщеплении переходил на совершенно чистый вокал (с не всегда уместным вибрато), иногда переходил на разговорный ритм, изменял ритмические ходы, пел протяжные моменты отрывисто и т.д. Но, положа руку на сердце, это можно ему простить – во-первых, при его типе вокала сложно надолго сохранять голос (известно, что у Кифера пропадал голос одно время – были слухи, что это из-за смерти матери, но тем не менее…), так что ныне Том бережет связки, используя по большей части диафрагмальную технику, во-вторых, когда Тома было не слышно – пел зал! Хотя я очень надеялся на продолжительный хриплый крик в строчке «I screeeeeeeeeeam my heart out» в песне «Nobody's Fool», вместе с «Gypsy Road» завершавшей основной сет, но ладно уж… главное, что услышал наконец проникновенное исполнение этого хита вживую, а долго повизжать я и сам дома могу ;-)
          Уход за кулисы и предсказуемое быстрое возвращение музыкантов на бис послужило причиной окончательной перестановки первых десяти рядов зрителей – еще бы, кто-то с жаркой страстью кинулся к сцене, учуяв последнюю возможность, а кто-то, не выдержав столь жаркого напора, ретировался назад. Чтобы охладить пыл и немного уменьшить температуру кипящего зала, нужна была долгая, холодная зима… И она наступила! За «Long Cold Winter» девушки отдали черту-Киферу душу, а одна даже едва не отдала жизнь – в первом ряду от духоты некая представительница прекрасного пола потеряла сознание. К счастью, ее быстро удалось привести с помощью воды в чувство и переместить в «мертвую зону», которую обычно населяют охранники и фотографы, так что надеюсь, что с ней все в порядке.
          Напоследок Кифер немного девчачьим, уже почти без расщепления, но все еще колоритным голосом поделился со зрителями мыслью, что всем нам иногда нужно прикрытие… И концерт громогласно «прикрыла» «Shelter Me», в которой фронтмен продемонстрировал, что умеет играть на саксофоне, - чуть похуже, чем Джей Дэвидсон, подыгравший на саксе «Золушке» на множестве концертов (их совместное выступление есть, например, на DVD «Rocked, Wired & Bluesed»), с косяками, но все-таки! Умениям и харизме Тома похлопали слушатели, а исполнители раскидали палочки и медиаторы. Жаль только, что нормального рукопожатия не последовало – расстояние между сценой и зрителями в клубе немалое, так что лишь нескольким людям «дали пять» «синдерелловцы».
          Шоу закончилось в 22.40, длившись примерно 70 минут (ну, может, 75). Немного, конечно, многие песни остались за бортом (кто-то жалел о «Push Push», мне же недоставало «Nothin' for Nothin'»), не был вообще затронут альбом «Still Climbing» 1994 года. Это притом что у них страница на myspace - «stillclimbing», а трек «Talk Is Cheap» с успехом игрался еще в середине 80-х, в том числе в Японии в 1987 году. К слову, тому японскому светопреставлению с тряской глэмерскими хаерами (эх!...), прыжками, растяжками, поворотами вокруг своей оси и т.д. и т.п. нынешний московский концерт, разумеется, проигрывал вчистую – но тут уж остается пожалеть, что не тогда родился и не в той стране, ибо, как говорят старшие, раньше и трава была зеленее… Топнула туфелькой «Золушка», кстати, по тому же раннему материалу – по пять песен было взято из альбомов «Night Songs» 1986-го и «Long Cold Winter» 1988-го, три (с половиной – за нее считаем кусочек «Love Gone Bad») - из «Heartbreak Station» 1990-го.
          И тем не менее, хотя сыграли не все, что хотелось бы, хотя и выглядело это иногда эксплуатацией ностальгии, но это, я считаю, стоило того: двухгрифные гитары, инструментальный джем, соло Джеффа ЛаБара, любимые шлягеры детства – короче, выступление Santana (игравшего в тот же вечер в «Крокус Сити Холле») пропущено не зря!
          …«Золушка» уехала быстро, видно, опасаясь за то, что с наступлением полуночи ее карета превратится в тыкву. Пока мы, зрители, хлопали, изменивших имидж американских глэмеров увезли в гостиницу неподалеку, причем сессионный клавишник Гэри Корбетт куда-то исчез, Том Кифер сразу отправился в номер к жене и детям (интересно, папа им сказал, что название его ВИА дала порно-версия известной сказки?))), и только с ЛаБаром, Коури и Бриттингэмом удалось немного пообщаться в баре, куда они пригласили нескольких избранных (в основном, девушек ;-)). Эрик так вообще зависал в баре до часу ночи, хотя на следующий день нужно было вставать в пять («Sick and tired rat race takin’ my thrills», ага). Любителям автографов всех членов коллектива пришлось либо ждать их в аэропорту, либо приходить к клубу за четыре часа до начала, либо подойти к отелю в пять утра на следующий день. Особо отличившиеся маньяки сделали все сразу, не поделившись ни с кем трофеями – ну да ладно, главное – мечта детства осуществилась.
          Надеюсь, следующего визита Cinderella не придется ждать два десятилетия, и надеюсь, сет-лист в следующий раз включит в себя наряду с пробивными хитами хоть пару песен, не вошедших в программу московского шоу. А пока у нас осталась туфелька – в виде приятных воспоминаний.
          
          
          Сет-лист:
          (прямо перед выступлением - фонограммой: AC/DC - Rock and Roll Ain't Noise Pollution)
          1. Once Around the Ride
          2. Shake Me
          3. Heartbreak Station
          4. Somebody Save Me
          5. Night Songs
          6. The More Things Change
          7. Coming Home
          8. Second Wind (концовка включала фрагмент из «Love Gone Bad» и гитарно-клавишный джем)
          9. Don't Know What You Got (Till It's Gone)
          10. Nobody's Fool
          11. Gypsy Road
          
          Бис:
          12. Long Cold Winter
          13. Shelter Me
          
          
          Приношу благодарность SPIKA Concert Agency и лично Вере Дмитриевой за предоставленные аккредитации

15.07.2011


Фотографии с концерта

Cinderella
17.06.2011, Москва, Arena Moscow
by mariaster

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться