Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Доза торнадо для душ фанов»

Marty Friedman, Takayoshi Ohmura
28.05.2011, Москва, Точка

Перейти в анонс концерта

          Спустя без месяца и дня два года Мартин Адам Фридман, перебравшийся когда-то с Запада на Восток, вновь посетил точку извечных встреч сих сторон Света, то бишь - Россию-матушку, перво-наперво заехав в столицу нашей необъятной Родины, а конкретно - навестив уже знакомый ему клуб, называемый (символично!) "Точка". Да приехал бывший гитарист Deuce, Vixen, Cacophony и, конечно, Megadeth не один, а со своей японской командой.
          По сути, сольное шоу мастера шести струн со звукоснимателями, как его мог бы представить малознакомый с живыми выступлениями меломан-обыватель, и был полноценным концертом музыкального коллектива, и это было явлено во всем - в имидже, подаче, фокусе внимания, даже звуковой картине. Подробнее скажу чуть ниже, а пока повторюсь, что это был сейшн полноценного ансамбля - правда, не вокально-инструментального, а по большей части просто инструментального (вокал прозвучал лишь в одном треке). Не знаю уж, для кого как, а для меня отсутствие пения отнюдь не является минусом рок-шоу (если не сказать "является плюсом"): ничто не заслоняет инструментал, а особенно - солирующую лилер-гитару, - никто не пытается привлечь к себе внимание, отвлекая от наслаждения совместным грувом баса и ударных...
          Поэтому, несмотря на то, что последний альбом Марти ничем меня не зацепил, я оценил желание музыканта двигаться вперед, выпускать новый материал и представить его (в числе прочего) в Москве. Памятуя о прошлом визите Фридмана и просмотрев официальный концерт, я представлял, на что шел - на демонстрацию не техники гитарного эгоиста-онаниста (которую бы тоже посмотрел, впрочем), а слаженной работы коллектива (каждый член коего чувствует другого) по созданию настоящего инструментального драйвового шоу. Понимаю, нельзя переводить еврейскую фамилию (Fried-man) с английского, но не могу удержаться от того, чтобы забежать вперед и воскликнуть: задал "жареный человек" жару, не подвел!
          Начало отрыва в клубе у "Октябрьской" было намечено на 20.00, но самолет с исполнителями сильно задержался, и потому те, кто опоздал почти на час (были и такие), ничего не потеряли - ну, разве что законное место в первых рядах. В которые все равно несложно было бы при желании пробраться с учетом того, что народу было раза в полтора меньше, чем в прошлый раз (когда тоже аншлага не случилось).
          Так или иначе, но, когда кто-то из заскучашей публики уже стал сетовать на отсутствие разогрева в ожидании кумира ("Даже плюнуть не в кого!"), вышли на сцену три самурая - один шестиструнный, один пяти струнный, а один - с палочками. С первыми тактами заводной "Street Demon" выскочил из-за кулис и сам виновник торжества, одаривший зал не столь широкими улыбками, как коллеги-азиаты, но зато поприветствованный зрителями куда громче.
          Публика пришла в движение (пусть поначалу и скромное) - и было, от чего! Мощная подача, классный напор ударника Мицуру Фуджисава, безупречный (хотя и несколько прямолинейный) грув басиста Рйота Йошинари (одинаково хорошо играющего как пальцами, так и медиатором), качевые риффы, выдаваемые ритм-гитаристом Такайоши (ну, или Такаёси) Оомура в его дерзкой манере...
          А что же Марти, спрашиваете Вы? Я уже выше писал, что это действо было выступлением настоящего музыкального коллектива по имиджу, подаче, звуку. Так вот, о последнем: он был выведен так, что мелодические партии Фридмана звучали только из одного усилителя (если не ошибаюсь, слева), посему зачастую соло Марти были зачастую плохо слышны по центру, а в стороне, противоположной от "главного" усилителя - так и вовсе заглушались громкими риффами Оомуры и ударкой Фуджисавы.
          Что касается подачи, то Марти не "тянул одеяло на себя", а предоставлял право всех членам коллектива самовыразиться. Конечно, он застывал в живописных позах гитарного героя, периодически наслаждаясь вниманием пытающихся потрогать его гламурные кожанные сапожки зрителей, но он постоянно заставлял последних хлопать в те, моменты, когда он сам не играл, но ритм-секция выдавала что-то, что требовало особенного уважения со стороны млеющих от гламурного образа Марти фанов.
          К слову, все члены группы были одеты по глэмерской моде (ну, может, японцы - по понятным причинам - с уклоном в "видзуару кэй"). Одетого в легкие обтягивающие черные брючки и верх без рукавов Фридмана можно было принять за героя глэм-рока 80-х, его ударник Мицуру Фуджисава у меня проассоциировался с брутальной версией Леди Гаги, гитарист Такайоси Оомура полконцерта отыграл на сиренево-розовой гитаре с блестками (а сам был в чем-то вроде леопардовых лосин), пожалуй, только Рйота Йошинари в черной майке без рисунка и серых штанах выбивался из общей картины. Однако его прическа (поднятый наверх, взъерошенный пучок волос с каким-то причудливым узором - если присмотреться - позади) вкупе с колоритными нарядами коллег затмевала даже харизму лидера группы!
          Вечер дружбы народов (американский еврей с японцами в России) был во многмо посвящен стране восходящего солнца, с которой связал с 2003 года свою судьбу Фридман. Похоже, телеведущий программ "Рок Фудзияма" (Rock Fujiyama) и "Английский музыкальный автомат" (Jukebox English) на японском ТВ и писатель (автор книг "Потрясающий джей-поп" и "Самурай теории музыки") своим творчеством пытается дать именно Японии выразить себя, знакомя японцев с наработками европейцев, а последних - с экзотической культурой страны суши. Москвичей он тоже познакомил с культурой, прежде всего, музыкой родины анимэ.
          Так, после адреналинной "It's the Unreal Thing" Марти поздоровался с публикой (благодаря поднесенному техником микрофону) и сказал, что сейчас коллектив вещь, известную каждому японцу. "Посмотрим, узнаете ли вы ее" - сказал маэстро и грянула гитарная интерпретация романтической песни "Amagi goe" знаменитой певицы в жанре энка Саюри Исикава. Песня пришлась по душе находившимся в зале немногочисленным девушкам - еще бы, ведь энка очень похожа на русский романс по содержанию и построению композиций. Как, впрочем, и американскому кантри - а вот трактовка Фридмана на этом выступлении больше всего напоминала еврейский лирический жанр "нигун", исполняемый традиционно без слов.
          Вообще, переделки Марти наводили на мысли... даже не о сплетении и скрещивании культур (хотя и это было - Фридман в своем "Мутационном месиве" соединил символы культур разных поколений - Asche Zu Asche из начала 2000-х от Rammstein и My Oh My из начала 80-х от Slade), а - о возвращении и преобразовании элементов разных культур. Следующей японской была песня группы "Maximum the Hormone", группы, явно увлекавшейся выступавшими в один день с Фридманом (за несколько часов до него - на "Максидроме") "Коянами" и прочим ню-металлом (сегодня, впрочем, MtH следуют более модному - "-КОРовому" - тренду). Это стиль пришел из США, обработан токийскими "максимальщиками" с учетом национальной мелодики, а теперь возвращается в "широкий прокат" (хотя сингл "Цуме Цуме Цуме" был продан в мире в количестве около 150 тысяч копий, на Японию пришлось более 100 тысяч - делаем выводы) бывшим американским гражданином в авторской трактовке.
          И еще одна композиция была посвящена Японии - на этот раз, не красивеньким пентатоническим мелодийкам, а трагическим событиям, связанным с фукусимской АЭС. Кроме известных треков со своих альбомов, Фридман представил новую песню - именно песню, - на тему катастрофы. Марти вновь обратился к зрителям и сказал, что после того, что пережили многие японцы, все мы должны сплотиться, чтобы выразить им свою поддержку и по возможности оказать помощь. К микрофону встал бас-гитарист Рйота Йошинари - он спел новую песню, озаглавленную "Letter". Честно говоря, меня сия медленная композиция сама по себе не тронула (инструментал, по мне, беден) - но проникновенное исполнение Йошинари было достойно того, чтобы его отметить. Чувствовалось, что ему с трудом дается пение о драматических событиях на его Родине, равно как и пение на английском не является его специальностью. Спеть японцу на английском - означает преодолеть кучу интонационных правил, соблюдаемых с детства. Чтобы было понятно: это все равно, что европейцу спеть на японском с правильными интонациями. Почет и уважение, Йошинари-сан.
          Последним значительным моментом в треклисте, привлекающим внимание к Японии и ее сынам, был трек "Ripped".
          Во-первых, на этом треке окончательно разошелся барабанщик Мицуру Фуджисава - особенно после того, как распустивший свои волосы и отбросивший скованность басист Рйота Йошинари стал поливать его водой, создав впечатляющее зрелище. Быть может, чересчур стройный (если не сказать - тощий) Мицуру Фуджисава и не кажется воином на первый взгляд, но в душе, я знаю точно, он истинный буси с деревянными палками в руках вместо мечей и нунчаков - редко увидишь столь бешено стучащего ударника, периодически выкрикивающего что-то, вскакивающего с места, вертящегося, получающего искренний кайф от своего грува! Справедливости ради добавлю, что его манера экспрессивно выбивать пыль и играть иногда "ну, очень" сильно и громко звучала чуток бестолково (некоторые заполнения, по-хорошему, стоило бы выкинуть), но в этом была своя изюминка! Не наличествовало на концерте барабанного соло как такового, но игра Мицуру (а также микро-солями в промежутках между фрагментами попурри и треками) и его поведение компенсировали отсутствие оного.
          Во-вторых, после значительного фрагмента "Ripped" Такаёси Оомура осчастливил аудиторию своим гитарным соло. Выскажу крамольную мысль - знаю точно, что кое-кто (и я в том числе) на концерт шел не только ради одного гитариста. На счету второго (Оомуры, то есть) - группа Cross Hard (нечто вроде сочетания раннего Мальмстина с неизменными свипами и неоклассическими клавишными поливами - в основном на риффах и соло - и довольно пресного хэви с заявками на прогрессив и посредственным вокалом), два сольных EP и полнометражный релиз 2007 года. Мне лично было интересно, прогрессировал ли японский шредер за пару лет?
          Оомура начал стремительно перебирать пальцами лады, а Марти (в отличие от своего коллеги предпочитающий скорости мелодичность, а минорным гаммам - уменьшенные) все стоял и "работал на имидж" коллеги. Признанный виртуоз подходил, смотрел, картинно приглядывался к грифу и живописно разводил руками, словно говоря: "Как он это делает? Я так не умею, не смогу!" Иногда заставлял лишний раз похлопать публику, указывая нам на своего подопечного (типа: "о как пилит!"), а пару раз, похоже, и впрямь изумлялся - мускулы на его лице застывали, глаза пристально всматривались в движения Оомуры, а потом лицо разглаживалось в одобрительной улыбке человека, понявшего (или получившего объяснение), наконец, нечто сложное ("Ох, и шельмец! Ну, загнул!...").
          По сути же, Такаёси ничего сложного не сыграл - просто быстро гонял гаммы между вибрато, под конец включив в свои упражнения кусочек какой-то песни популярной японской рок-группы (хоть режьте, не вспомню названия трека, помню, что в клипе на него исполнители среди автомобилей!) и фрагмент задроченного-передроченного "Полета шмеля" Николая Римского-Корсакова. Похожий на царевну Лебедь-птицу игрец на шести струнах столь грязно исполнил оркестровую интермедию из оперы "Сказка о царе Салтане", что ее сложно было узнать и впору было наречь "Шмолет Пеля". А все потому, что на гриф не всегда смотрел. Что ж, за два года ничего не изменилось - ужаленный вездесущим "летящим шмелем" Оомура лишь играет быстро (что тоже круто), но ни до мелодичности Фридмана, ни до скорости Делла Вега, ни до чистоты молодого Энджело Бэйтио не дошел. Он не прогрессировал, но остался профессиональным "ритмачем" и все еще подает надежды как лидер-гитарист.
          Разговор же об экс-гитаристе Megadeth не может обойтись без упоминания его соло в единственной песне группы Дэйва Мастейна (ну, а что, кто там лидер?), исполняемой "американским джей-поп-гитаристом" (определением википедии) на его сольных вечерах - "Tornado of Souls". На концерт пришли люди в футболках альбома "Rust in Peace", будто прямиком с мартовского выступления рыжего остряка; еще бы, не каждый год удается полюбоваться на Megadeth, а спустя пару-тройку месяцев - на одного из бывших (а уж тем паче - легендарных) его гитаристов. Извратив эту композицию модерновыми риффами и вокалом тогдашнего ударника Джереми Колсона на альбоме 2008 года "Future Addict", Марти не исполняет ее на концертах целиком. Без вокала (да и ударник сейчас другой), без куплета-припева, он лишь играет ту часть, что начинается в оригинале с основного риффа под шагающий ритм баса и ударных, переходит в кусок, когда вокалист поет "The land of opportunity (...) Now I think I've seen the light", затем - в соло, вскоре после коего и заканчивается фридмановская интерпретация классической хэви-трэшевой вещицы.
          В остальном же Фридман остался собой - гармонический минор, арабские и азиатские мотивы, уменьшенные гаммы... Пожалуй, не хватало побольше свипа да фирменного фридмановского боя снизу вверх на струнах "ми" и "си" первой октавы. Было (заметил пару раз в классической "Dragon Mistress", которую не раз выпрашивали зрители), но мало, так сказать, строго дозированно. И тем не менее - как ответ на просьбу, выраженную в названии его композиции "Gimme a Dose" - необходимую дозу торнадо душам поклонников он дал.
          Марти заводил народ - то жестами, то ритмами и мелодиями, то своими, то чужими, в дань уважения кумирам юности (помнится, в японском шоу он с напарником по "Какафонии" Полом Гилбертом соревновался в знании риффов групп на любую букву алфавита). Так, после "Ripped" он на пару с Оомурой взлабнул пару риффов песенки "Peace Of Mind" группы Boston (чьи хиты "More Than A Feeling" и "A Man I'll Never Be" он уже переигрывал на альбоме 2006 года "Kick Ass Rock").
          Европейские шоу Фридмана завершались еще одним кавером - идущим бонусом к последнему альбому дуэтом Андреа Бочелли и Сары Брайтман "Time to Say Goodbye" за авторством композитора Франческо Сартори. У нас же - видимо, из-за недостатка времени - ни этот трек, ни что-либо еще с "Bad D.N.A." не было исполнено маэстро и его командой (исключением не стал даже заглавный трек). Не могу сказать, что меня это разочаровало или расстроило, но все-таки исполнение свежего материала свидетельствует о желании двигаться вперед. Сейчас же это желание было побеждено необходимостью уезжать в другую сторону.
          


          В любом случае, закончившийся в 23.00 сыгранным на бис "Грозовым маршем" двухчасовой концерт принес радость сотне-другой любителей инструментальной музыки. Кстати, думается мне, что показатель посещаемости действа можно было значительно улучшить, если бы на плакатах к мероприятию были бы не указания причастности Марти к Megadeth (все равно фаны одной лишь "Меги" не пойдут на единственный пункт сетлиста), а фотографии азиатов, играющих с Фридманом. Нет, ну серьезно, распиарить эти хитрые лица и программу с участием японских каверов по анимэ-сообществам - и явка будет минимум в два раза большей, причем, уверен, не менее уютной, чем сейчас.
          Может быть, наверняка выпустив очередной альбомец, Марти снова приедет года через два. Заодно отметим его 50-летний юбилей (да, как время-то быстро летит...)! Надеюсь, по такому случаю мерчайндайзеры предложат не только маечки и плакатики, но и диски. А то пришлось на импровизированную автограф-сессию у турового автобуса в 00.15 всем свое тащить. Ну да ладно, спасибо, что хоть так. Бьем челом Мартину - как за концерт, так и за возможность пообщаться с ним.
          Дооомо аригатооо, Фридман-сан!
          


          
          Сет-лист:
          
          1. Street Demon
          2. It's the Unreal Thing
          3. Amagi goe (天城越え- Sayuri Ishikawa cover)
          4. Ballad of the Barbie Bandits
          5. Tsume Tsume Tsume (爪爪爪 - Maximum the Hormone cover)
          6. Elixir
          7. Stigmata Addiction
          8. Gimme a Dose
          9. Cheer Girl Rampage
          10. Asche Zu Asche / My Oh My (Mutation Medley) (Rammstein / Slade covers)
          11. Forbidden City (фрагмент)
          12. Tornado of Souls (Megadeth cover) - только фрагмент перед соло и соло
          13. Devil Take Tomorrow
          14. Letter (с вокалом Рйота Йошинари)
          15. Novocaine Kiss
          16. Angel
          17. Salt in the Wound
          18. Ripped (большая часть) + пара риффов Peace Of Mind группы Boston
          19. Гитарное соло Такайоши Оомура - включая фрагмент "Полета шмеля" Николая Римского-Корсакова
          20. Yuki No Hana (雪の華 - Mika Nakashima cover)
          21. Kaeritakunatta Yo (帰りたくなったよ - Ikimono-gakari cover)
          22. Dragon Mistress
          
          Бис:
          23. Thunder March
          
          
          Приношу благодарность SPIKA Concert Agency и лично Вере Дмитриевой за предоставленные аккредитации

04.06.2011


Фотографии с концерта

Marty Friedman
28.05.2011, Москва, Точка
by Kira Nefedova

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться