Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Злодей, и Боль, и "Пипл"»

Pain, Fiend
27.05.2011, Москва, P!PL

Перейти в анонс концерта

          Всенародный любимец, Петя с нещадно коверкаемой фанатами фамилией-скороговоркой Тагтгрен (попробуйте произнести это имя быстро несколько раз подряд!) в пятый раз за четыре с небольшим года посетил Москву со своим сольным one-man-проектов Pain, в очередной раз прозрачно намекнув поклонникам, что пора бы им всем скинуться и преподнести ему в подарок квартиру в столице нашей Родины, а не размениваться на пиво и прочие шалости ;-) А если серьезно, то правильно сделал, молодец, угара много не бывает, раз в год (а то и чаще) нам необходима подобная встряска. Ведь для некоторых закоренелых и закостенелых металлистов концерты индустриально-металлической «Боли» - едва ли не единственная возможность потанцевать. И вроде ставший уже традицией поход на Pain – это «Same Old Song», но когда как только Петя произносит «I’m Going In», так и хочется «Have a Drink» и устроить «Zombie Slam», и, хотя все орут «Shut Your Mouth», никто не хочет на самом деле заткнуть ему рот. Сколько бы мультиинструменталист, продюсер и прямо-таки «человек и пароход» ни пел «Just Hate Me!», мы не ненавидим, а любим и ждем его.
          Первого приезда Pain ждали очень долго, и группа наконец приехала в мае же 2007 в трехтысячный «Б1 Максимум» на фестиваль Hammersound Fest, второй раз – сольно, но на площадку поменьше, в клуб, тогда называвшийся «Тень», третий раз, после неудавшегося совместного выступления с Nightwish – в «Точку». Может создаться впечатление, что народу приходило все меньше и меньше, но уменьшение аудитории в действительности было незначительным. Наконец доехавшая до нас в 2009 обойма Nightwish-Pain (скрепленная на тот момент еще не потускневшим хитом “Follow me”, спетым дуэтом с новой вокалисткой финнского коллектива, соотечественницей Питера Тагтгрена Анетт Ользон) вернула былую популярность Пете сотоварищи, и спустя более чем полтора года перед тем самым клубом, в котором я в конце 2007 впервые вживую услышал «Clouds of Ecstasy», выстроилась внушительная очередь, в какой-то момент вытянувшаяся на протяжении аж трех домов! Да, много воды утекло, сменились названия клубов («Б1» на «А2», а «Тень» на «P!pl»), а Петька все так же заводит народ своими мелодиями, и народу-то все прибывает.
          Мои сомнения в выборе площадки сыпались в пух и прах – если предыдущий концерт «The Motley Concerts», на котором я побывал, а именно Kypck, отличался не самой высокой посещаемостью и потому, быть может, не самым удачным выбором места, то здесь организаторы попали не в бровь, а в глаз, с чем их можно благодарно поздравить!
          Праздничный для фанатов Pain вечер был немного омрачен необходимостью работать до этого – все-таки пятница, - и некоторой задержкой начала запуска (отложившегося, по-моему, почти до 20.00, т.е. официального почина концерта). Впрочем, музыканты сами задержались (думаю, правда, не по своей вине): надеявшийся приехать и пообщаться с фанами в 15-16 Петя прибыл в клуб ближе к пяти вечера, но, несмотря на плотный график, дал автографы, отдал свое тело и лицо на растерзание поклонников с фотоаппаратами и раздал (через менеджера) открытки Pain.
          Кому-то праздник омрачил разогрев – уже выступавшая два с половиной года назад перед шведами группа Fiend, немного поменявшая за это время состав. Некоторая часть пришедших даже предпочла наблюдению отечественной команды пребывание в баре и холле, на который выводила из гардероба лестница. Но качевые ритмы «злодеев» (вот ведь какой набор – «Злодей» да «Боль») настигали их и там, посему можно было услышать разговоры типа «Играть бы сначала научились – два аккорда жечь любой дурак сможет!», «Раскрученная пустышка» и т.д. Пустышка - не пустышка, а раскручивались ребята своими силами (во всяком случае, члены коллектива тоже приложили руку к пиару), и в их музыке больше двух аккордов. Не могу согласиться с ожесточенной критикой Fiend (как, впрочем, и чрезмерным их восхвалением), ведь многие критики, похоже, недостаточно хорошо прислушиваются к группе. Справедливости ради скажу, что их нынешнее выступление мне не очень понравилось. Первый альбом Fiend я слушал, и он оставил благоприятное впечатление, их EP оставил меня равнодушным, новые, более «альтернативные» песни, с речитативом, элементами ню-металла и металкора, оставили противоречивые ощущения… К сожалению, Fiend сделали ставку на поздний материал и саунд – даже старые песни, типа «Dream», звучали с упором на драйв, а не мелодику. На передний план вокалист-гитарист Леос Hellscream выдвинул свое пение, экстремальная часть которого звучала хорошо, а вот чистая – не очень (возможно, потому, что на партиях скрима ему подпевали второй гитарист и басист, что создавало стену звука). Несмотря на то, что ударница играла на маленькой установке перед большим набором барабанов хэдлайнеров, ее партии были слышны достаточно (а иногда и слишком) громко. Вообще, разогрев звучал непривычно громко – может быть, это в сочетании с агрессивной рекламой не понравилось многим из пришедших. Тем не менее, некоторая часть публики поднимала вверх «козы», человек 10-20 прыгали, колбасились, в общем, разогревались, как могли. Разогрелись, быть может, даже слишком сильно – после первого куплета очередной песни Леонида Хацкевича сотоварищи кого-то вынесли из первых рядов (вероятно, потеря сознания от перегрева). И надо отдать должное лидеру – он прекратил выступление, чтобы узнать, все ли в порядке с несчастным. Что ж, пусть Fiend не самая техничная группа, пусть клавишник у них по большей части не играет, а прыгает по сцене, пусть музыка у них не является новаторской, но у них есть определенные принципы, и они работают над собой. За это они заслужили хотя бы толику уважения – отыграв примерно 40-45 минут, уходили в 21.05 «фьендовцы» под апплодисменты зала.
          Минут 15 разогревающий ансамбль убирал со сцены свое оборудование, а техники довершали установку аппаратуры хэдлайнеров под стройные кличи «Пейн! Пейн!» и отдельные выкрики типа «Дядя Петя! Жги!» и «Выходи, Петрушка! По пивку мы уже вдарили!». Наконец, потух свет, под одобрительный гул толпы прожекторы пронзили зал лучами света, и заиграли… барабанные дроби да фанфары, предваряющие любой фильм кинокомпании «20th Century Fox». Странное начало для «Боли», но – сработало, выход музыкантов воспринялся органично и без лишнего пафоса. Без промедления заиграла неопознанная мною песня – потом только узнал, что эта прямолинейная композиция с предстоящего альбома «You Only Live Twice» зовется «Let Me Out». Вероятно, возглас «выпусти меня!» издает посредством Пети его будущий полноформатник – автор оного сыграл на столичном представлении аж четыре песни с него. Чем не объявленная презентация грядущего творения? К сожалению, пластинка еще не выпущена (есть у меня предположение, что Тагтгрен надеялся, что выйдет еще до начала его тура), и мне была знакома лишь одна песня с нее, ставшая основой для клипа. Ее - после «Psalms of Extinction» - и заиграл Дядя Петя, предварив вступлением типа «Я думаю, здесь много девушек, женщин, не так ли? Я надеюсь, что здесь много Грязных Женщин!» - под AC/DC-подобный рифф «Dirty Woman» сотряс набитый до отказа клуб, а острому визгу вокалиста вторили тысячи глоток. На этой песне собравшиеся, до этого лишь прыгавшие и трясшие головами (возможно, щадя пришедших на концерт в паре с парнями девушек), устроили слэм, ожививший центр зала и первые ряды.
          Впоследствии «движуха» не прекращалась полностью, а лишь утихала на время и разгоралась с новой силой – в зависимости от того, какая песня звучала со сцены. Как опытный концертирующий музыкант, Петя постарался составить программу так, чтобы были довольны и поклонники раннего творчества и любители позднего Pain’а, и гламурные девочки, впервые услышавшие «Shut Your Mouth» по радио “Динамит-FM” да увидевшие клип «Same Old Song» по MTV 6-10 лет назад, и матерые металлисты, подсевшие в свое время на «Боль» благодаря петькиному же «Лицемерию» (Hypocrisy). Но вот я уже второй раз (после финского метал-фестиваля Tuska Open Air 2010) удивляюсь петькиному подбору песен. Некоторые хиты, на которые были сняты клипы, Тагтгрен проигнорировал – в пользу менее успешных песен. Я бы скорее послушал «Follow Me», нежели «I'm Going In». Ладно, понимаю, задолбала ;-) Ну, из незадолбавших я бы предложил кучу песен типа «Clouds of Ecstasy», «Dark Fields of Pain», «Stay Away», «Nothing», равно как ни разу не исполнявшиеся «Live Fast — Die Young», «Not Afraid To Die», «The Third Wave» и, конечно, потрясающую полубалладу «Fade Away»… Но Лидер – на то и лидер, что сам выбирает, что ему делать. Так что после какой-нибудь «спэмерской» песни (Supersonic Bitch) народ водил хороводы («Nailed to the Ground»), потом качал бошками («Same Old Song»), а затем переводил дыхание под не-хиты («It's Only Them») – выплескивание энергии толпы также видоизменялось в зависимости от того, какую песню запускал злобный шарманщик дядя Петя. Мне вот, с одной стороны, хотелось бы и «Dancing With The Dead», и «On and On», но с другой стороны, не знаю, выдержал бы я лично безостановочный поток танцевально-пружинистых хитов… К какой-то песне подпевать и прыгать стало сложно, так что ее завершение и начало менее хитовой композиции воспринялось как манна небесная… Причем, это не только мои жалобы – кто-то позже признавался в надежде на то, что «Monkey Business», завершавшая основной сет, будет последним треком концерта в целом, - и едва собрал силы для финального рывка после выхода исполнителей на бис.
          Кроме четырех новых песен, было сыграно по три композиции с «Rebirth» и «Psalms of Extinction», по две с «Nothing Remains The Same» и «Cynic Paradise», всего одна – вот уж странность – с, пожалуй, самого коммерчески успешного полноформатного своего релиза «Dancing with the Dead», был проигнорирован первый альбом, одноименный с группой.
          Из «свежака», кроме уже распиаренной «Грязной женщины», мне понравился ставший доступным для прослушивания за несколько дней до концерта «The Great Pretender» с хитовым клавишным арпеджио в припеве. Отличная вещь, чтобы попрыгать и поплясать, пусть и слегка напоминает частушку с очевидными музыкальными ходами. Еще две песни нашли меньший отклик у меня и остальной части публики – с одной Тагтгрен начал основной сет, а с другой – бис. Насколько я понимаю, группа уже выбивалась из графика, и посему у нас не планировались сыгранные на следующий день в Питере еще две песни (среди которых – «Bye / Die», а жаль, я бы послушал ее вживую в Москве). Посему бис закончился той самой песней, благодаря которой организаторы смогли назвать Pain в пресс-релизе «Королями рингтонов».
          Гроза множества мобильников, приобретшая после ремикса статус едва ли не анонимного хита (что это, как не народное признание?), «Shut Your Mouth» возникала, словно настоящая погодная стихия, из тишины, долго, но неизбежно и бесповоротно. Сперва электронные звуки слышались как бы издалека, пока музыканты были в тени, затем их мощь стала нарастать, наконец, вышли на первый план исполнители, зажегся свет и «вдарили» по ушам гитары! Штормом стало сносить многих – последний шанс поколбаситься использовали все без исключения поклонники слэма в то время как Питер, картинно навострив ушки, предоставил право зрителям петь знаменитые строчки шлягера. Шум в зале достиг такого уровня, что всем просто необходимо было заткнуть свои рты, чтоб не оглохнуть – но это произошло только после того, как эта песня закончилась, оставив в 22.35 фанатов Pain в состоянии экстаза.
          «Shut Your Mouth» для концертов данной команды – как «Overkill» у Motörhead: сами «моторхэдовцы» говорили, что даже если выступление будет провальным, «Overkill» спасет положение и сделает сет отличным. Так и тут: прошедший 27 мая сейшн Pain был далеко не идеальным, контакт с публикой был менее близким, нежели годами ранее, все пронеслось как-то очень быстро, стандартизировано и по-деловому. Вообще, несмотря на то, что мефистофелеподобный Петя был одет в открытую майку без рукавов, было такое чувство, что он существует в том самом прагматичном ритме «обезьяньего бизнеса» «On and On»…
          Но песня «Shut Your Mouth» заставила обо всем этом забыть и все уладила – после нее даже дежурные рукопожатия, разбрасывания медиаторов и палочек выглядели неожиданно тепло и застилали как самую малую продолжительность сольного выступления Pain в Москве – всего 75-80 минут и 15 песен, - так и невозможность музыкантов выйти после концерта к поклонникам пообщаться (по крайней мере, еще полдвенадцатого не вышли).
          


          Что еще добавить? Из минусов: звук на концерте «плавал» и до конца так и не был выправлен (впрочем, на подаче это никак не сказалось ;-)). Из «полуплюсов»: свет очень ярко выделял ударника (возможно, потому, что любимый инструмент Тагтгрена – барабаны ;-)), но остальные музыканты нередко оставались в незаслуженной тени. Из плюсов: никаких существенных лаж замечено не было, имели место упрощения не токмо простоты игры для, а еще и драйва ради.
          


          В сухом остатке: это было не лучшее выступление Pain в столице, но думаю, никто из тех, кто был на прошлых концертах Пети, не ушел откровенно разочарованным. Никто не жалел о том, что пошел – и с удовольствием бы сходил на концерт шведов снова. Новым материалом Петя раздразнил фанатов-мазохистов, и то, что он не достиг болевого порога на концерте, возможно, является главным достоинством оного – теперь мы все хотим еще «Боли»! Так что, дядюшка Тагтгрен, выпускайте дисочек и приезжайте к нам еще. Мы Вас в любой группе, с любым настроем, длиной шоу и сетлистом готовы слушать вновь, опять и снова. «On and On»!
          


          
          Сет-лист Pain:
          
          0. 20th Century Fox Presents... (Интро фонограммой за авторством Альфреда Ньюмана)
          1. Let Me Out
          2. Psalms of Extinction
          3. Dirty Woman
          4. Supersonic Bitch
          5. Nailed to the Ground
          6. Same Old Song
          7. It's Only Them
          8. End of the Line
          9. Suicide Machine
          10. The Great Pretender
          11. I'm Going In
          12. Monkey Business
          
          Бис:
          13. You Only Live Twice
          14. Zombie Slam
          15. Shut Your Mouth
          
          


          
          Приношу благодарность Алексею Кузовлеву и Motley Concerts за предоставленные аккредитации

02.06.2011


Фотографии с концерта

Fiend
27.05.2011, Москва, P!PL
by doomear
Pain
27.05.2011, Москва, P!PL
by doomear

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться