Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Весенний апокалипсис - и "Точка"!»

Рогатые Трупоеды, Die Apokalyptischen Reiter
14.05.2011, Москва, Точка

Перейти в анонс концерта

          Последним аргументом в пользу моего решения возжелать пребывания на очередном концерте Die apokalyptischen reiter было (не смейтесь!) то, что они устанавливают занавес, спадающий при первых нотах первой песни - "Die Boten". Не, ну в самом деле, когда вы последний раз, будучи зрителем металлического концерта, видели на нем занавес? Даже на Slayer в Москве его не было, хотя в европейском турне "Убийц" он присутствовал, а в "Олимпийском" его не так уж сложно было повесить. Да и главный рифф этой самой песенки, "Die Boten", на мой взгляд, является одним из лучших риффов за последние годы во всем металле, за исключением прогрессивного... В общем, несмотря на неоднократные визиты "катастрофических наездников" (как их обозвали где-то горе-переводчики) и неоднократные же походы на них рядового московского металхэда, ноги понесли меня 14 мая 2011 года в направлении клуба "Точка", не единожды уже принимавшего немецких шутников от экстремальной музыки.
          Бундесовских весельчаков разогревали отечественные - в момент официального начала шоу, 20.00, на сцену вышел коллектив "Рогатые трупоеды". Не могу назвать себя горячим поклонником их стебного дэт-н-ролла, но с задачей взбудоражить зрителей они справились вполне, несмотря на невнятную звуковую картину. Вокалисты (один - довольно крупный, если не сказать толстый, другой на его фоне - стройный, если не худощавый) были в шотландских килтах со спорранами (сумочками) спереди, причем один из глоткодеров (худой) был в бандане и кожаной куртке, по-моему, с военной символикой. Остальные музыканты были одеты менее ярко. Удивлен был отсутствием Андрея Ищенко за малой установкой барабанов рядом с крупной по центру - хэдлайнерской. Или один из самых заслуженных метал-ударников России не был узнан? (Позже мне сообщили, что "стучал" у "трупоё..., то есть ...едов" Александр Смирнов.)
          Такие песни, как "Sun Shines Upon Your" и "For The Horde!", насколько я понял, были призваны пробудить интернес к грядущему альбому группы. В одной из песен были явные элементы буги-вуги, в другой - едва ли не чистый (без дисторшна) гитарный звук. Вряд ли отечественные некроканнибалы ели мертвецов за кулисами, но свой кусочек от пирога славы они откусили - разгоряченная публика почти в полном составе страстно апплодировала им, поколбасившись под старенький боевичок "Девки, секс и трупный яд".
          Примерно в 20.30 "...трупоеды" ушли за кулисы, и декорации за ними (с крупной надписью "DAR") стали восприниматься более органично.
          Занавес повесили (я все опасался, что про него забудут, как на Slayer), а в зале появилась надувная лошадка - шуточный символ-талисман группы.
          Примерно в 20.50 зазвучало интро, и на последних - бас-гитарных - его звуках за занавесом стали просматриваться фигуры музыкантов. Народ загалдел, и грянула барабанное перестукивание, за которым последовал первый рифф "Die Boten"...
          ...Вот тут-то и стало мне только ясно, что услышать на протяжении всей песни этот рифф нормально не удастся, и это стоило предвидеть заранее. Ведь на первой песне, во-первых, как это часто бывает, звук еще не был "вырулен" хорошо, во-вторых, народ криком заглушал инструменты...
          Ну да ладно, в остальном все прошло, как по маслу: занавес, будто под напором тяжелого рока, пал, гитарист Адриан "Оди" Фугель и басист Фолькмар "Фольк-Ман" Вебер синхронно взмахнули хаерами, Dr. Pest в кожаном БДСМ-костюме ударил плеткой по полу, грозясь отхлестать кого-нибудь из зрителей, если они сейчас же не начнут слэмиться. Фанаты намек поняли и тут же устроили столпотворение, которое свысока можно было принять за сосредоточие (центральную "Точку") того самого апокалипсиса, всадниками коего являются "райтеры".
          Вокалист Даниэль "Фукс Оймель" Тоймель вышел аккурат к куплету, на ходу натягивая цветастый наряд, и его харизма вкупе с чистоголосым хрипловатым пением застлала собой поголовное желание бороться за место в первых рядах. Припев про несение света во тьму пели, кажется, все, даже те, кто не знает немецкого.
          Выступление "райтеров" подтвердило, что они все еще отличные шоумены и профессиональные исполнители: на втором треке, "Gib dich hin", вокалист, кроме посвистывания (часть которого, по-моему, была пущена "фанерой"), постукивал по небольшим барабанам, звук которых напоминал тамтамы, на коммунистической "Friede sei mit dir" капитану фрегата (почему-то наряд вокалиста и его прожженный, пропитый, матерый голос напомнили мне именно этот образ) принесли гитару, и он, как истинный профи, на ней исполнил ритмическую партию, как настоящий мастер своего дела, скримел на дэт-металльных композициях стоявший справа басист.
          Перед одноименной последнему альбому, в поддержку коего и остановились на постоялом дворе по имени "Москва" всадники Апокалипсиса, песней "Moral & Wahnsinn" исполнители покинули сцену, зазвучало интро, в котором можно было разобрать отрывок хорала Г. Ф. Генделя "Аллилуйя" из оратории "Мессия" (текст для этого фрагмента, между прочим, взят из стихов Апокалипсиса). Пассаж для солистов утопал в чьей-то радиоречи на фоне "бомбовой" сирены. Наконец вышли инструменталисты - все (кроме клавишника) в защитных военных костюмах и противогазах, даже ударник Георг "Сир Г." Ленхардт - вот где умение делать шоу! Чуть позже выплыл из-за кулис и вокалист, облаченный в белую полумантию-полурясу не то епископа, не то самого Папы Римского. Кстати, в родной Германии он постепенно появлялся (поднимался на мини-лифте) из ящика, но у нас и без него прекрасно обошлись - алчному народцу было не до черных ящичков, когда к концу песенки вокалист-поп раскидывал отпечатанные для этого случая деньги (фото прилагается), что, видимо, символизировало подкуп безумием морали-шлюхи.
          


          Зрелище, конечно, богохульное, с учетом того, что этот же человек только что, на "Dr. Pest", обнажал волосатую грудь, породив восхищенные вздохи прекрасного пола.
          Клавишник доктор Чума даже за перебором клавиш не забывал подзуживать народ стежками плетки по полу (иной раз норовя высечь кого-нибудь из коллег - но, к счастью, на концах плетки было утолщение, которое предохраняло жертву от ран), и мы все вместе прыгали в такт его грозным движениям. На одной из композиций Пест слегка высек вокалиста - к вящему его удовольствию.
          Ушли за кулисы, но, разумеется, быстро вышли на бис и отыграли танцевально-пиратскую "Seemann" "Всадники", ненадолго переквалифицировавшись в "Моряков". Кстати, о волнах - стейдждайвинг присутствовал в приличных количествах, но почти никто из дайверов так и не побратался с кем-либо из музыкантов, а большинство "пловцов" так и вовсе - благодаря бдительной охране - уносились течением от сцены.
          Народ активно подпевал "Roll my heart", но ждал "Riders on the storm" - и он ее получил, но только после того, как ушедшие еще раз музыканты удостоверились, что слушатели орут достаточно громко.
          Жаль, не сыграли поп-панковскую "Die Sonne scheint", которой завершали европейские концерты. Зато у нас было всегдашнее в России клавишное соло Марка Закуля, известного под псевдонимом Доктора Песта. Соло является интерпретацией композиции Блантера-Исаковского "Катюша" и почти всегда подхватывается поющими текст данной песни зрителями. Так произошло и в этот раз - российские фанаты отозвались на боевитую мелодию, по иронии судьбы сочиненную евреем перед войной Германии с СССР и исполняемой немцем из бывшей ГДР, а если точнее - то Веймара, в котором, кроме Гете, Шиллера и Листа, жили и работали Бах и Ницше, брат нацистки-антисемитки. Уж не знаю, что бы сказал Иоганн Иоганнович насчет музыки "Райтеров", но Фридрих Карлович бы наверняка оценил то, что "всадники" поощряют чувство юмора в своих фанатах.
          В 22.35 бродячий театр (или лучше сказать - цирк?) под названием "Die apokalyptischen reiter" вышел поклониться в полном составе, отстегав (Dr. Pest) и пожав (остальные) поклонникам руки, разбросав палочки и медиаторы. Интересная деталь - новый (в группе он с 2009) гитарист Адриан "Оди" Фугель сам стачивает ножом поверхность своих медиаторов перед игрой, чтобы они не выскальзывали из рук.
          


          Так он сказал, выйдя спустя полчасика (как и остальные члены ансамбля - кроме надевшего очки, посерьезневшего вокалиста у сцены) в билльярдную, чтоб раздать автографы и пообщаться с фанатами.
          


          Не могу сказать, что это был лучший концерт, на котором я побывал, но существенные претензии к нему предъявлять язык не повернется. Единственным объектом основательной критики является, пожалуй, звук в "Точке", который, как это бывает нередко, долго и не особо успешно выруливали (возможно, сие объяснялось эклектичным материалом "всадников"). В остальном же - неоспоримый профессионализм артистов (отметил бы ударника с занятной манерой игры), их подача, энергия, умение сочетать музыкальность с элементами шоу, навык создания для зрителей различных атмосфер, настроений, способность заставить слушателей менять настроения в зависимости от того, что нужно, искупили мелкие недочеты. От "всадников" ждали весеннего апокалипсиса - и они, при поддержке аудитории, устроили его, дав выход гормональному скачку в пору авитаминоза. Еще раз: "апокалипсис" был - и, как говорится, "Точка" ;-)
          Хотя, признаюсь, далеко не все, ради чего ваш покорный слуга шел на это выступление, он услышал и узрел.
          
          
          Сет-лист Die apokalyptischen reiter:
          
          00. Intro ("Menschlicher Kabuki")
          01. Die Boten
          02. Gib dich hin
          03. Es wird schlimmer
          04. Erwache
          05. Revolution
          06. Friede sei mit dir
          07. Hört auf
          08. Der Teufel
          09.Dr. Pest
          10.Intro (фрагмент хорала Г. Ф. Генделя "Аллилуйя" из оратории "Мессия" + речь) + Moral & Wahnsinn
          11.Intro + Wir reiten
          12.Hammer oder Amboss
          13.Der Weg
          14.Der Adler
          15.Dir gehört nichts
          16.Der kleine Wicht
          
          Бис 1:
          17. Ein liebes Lied
          18. Seemann
          19. Roll my heart
          
          Бис 2:
          20. Riders on the storm
          21. "Катюша" (Музыка - М. Блантер, слова - М. Исаковский) - клавишное соло Марка Закуля (Dr. Pest)
          
          


          
          Приношу благодарность SPIKA Concert Agency и лично Вере Дмитриевой за предоставленные аккредитации

02.06.2011


Фотографии с концерта

Die Apokalyptischen Reiter
14.05.2011, Москва, Точка
by Kira Nefedova

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться