Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Вновь гордые, как боги»

Guano Apes
22.04.2011, Москва, Milk

Перейти в анонс концерта

          10 лет назад немецкие герои альтернативного рока Guano Apes впервые приехали в Москву. Тогда, в 2001, их клипы активно крутились по еще не испортившемуся MTV, а перепевка Alphaville'вского "Big in Japan" звучала из каждого утюга. Перенос фестиваля "Прометеус" во главе с ними из одного аэродрома на другой (из Тушино на Ходынское поле) добавил действу рекламы (пусть и в виде негативных разговоров) и ажиотажа, накалив к 26 мая и без того горячую ситуацию. Сандра в спортивном костюме, дав интервью Ольге Шелест, весело пела мимо микрофона и пропускала строчки, а народ вокруг корчил рожи, чтобы на следующий день увидеть себя "в ящике" (мобильники еще не снимали видео, ага).
          Спустя ровно год тевтонцы вновь посетили Злагоглавую, наделав с сольным концертом уже немного меньше шума. Логично: эпоха 90-х, в середине-конце которых поднялась группа, уходила, и, как следствие, переключались в неактивный режим музыкальные флагманы сей безбашенной эры.
          С началом 10-х годов появилась мода на 90-е, авторские отчисления стали приносить артистам все меньше прибыли из-за поголовного скачивания, и на фоне этого реюнионы и возвращения к прошлому звучанию различных коллективов выглядят выгодными и им, и их фанатам: одни зарабатывают деньги, прикидываясь, что десять лет будто не проходило, и морщин у них не появилось, а другие ностальгируют, вспоминая, как было круто, когда время еще не брало верх над колбасящамися на сцене 40-летними раздолбаями.
          Однако, кроме ностальгии, подобные вечера приносят искреннюю радость и фанатам, и самим музыкантам, что свидетельствует о том, что, быть может, последние и не умеют делать ничего, кроме как "зажигать", но уж это они делать умеют профессионально и, как следствие, регулярно.
          Доказательством данного факта послужил второй (начиная с 2010) приезд Guano Apes в Первопрестольную 22 апреля 2011 года в клуб "Milk". Если выступление легенд MTV-шного рока в "Горбушке" (тоже, между прочим, легендарном и ностальгичном месте) полтора года назад, в субботу 16 января 2010, собрало почти всех ностальгирующих без разбору и было посвящено именно "передаче привета из прошлого", то теперь остались лишь преданные поклонники и те, кому понравился вышедший буквально за три недели до события новый альбом группы, "Bel Air", выпуск коего намекает на то, что она вернулась далеко не на пару лет и готова еще откатать не один тур - отнюдь не только со старыми шлягерами.
          Начало было намечено на 20.00, но с учетом будничности дня проведения (пятница все-таки) я решил подстраховаться и путем изощренных махинаций выяснил, что группа не собирается начинать раньше половины девятого. Ну, в общем, без пятнадцати ;-)
          Веселые и находчивые переиначивали с учетом названия клуба строчки из песни группы в что-то типа "You want to play so perfect in a world of money in "Milk"!", мирно убивая время в ожидании выхода ансамбля. Однако кто-то из пришедших за несколько часов до официального почина мероприятия (и успевших сфотографироваться со всеми музыкантами еще в фойе клуба) ближе к делу стал возмущаться, что ничего не происходит уже минут сорок (разогрева не было), и даже собрался уходить (а кое-кто и впрямь ушел). Ну, что ж, пока зал продолжал наполняться, авторы хита "Open Your Eyes" раскрыли глаза непонятливым на то, когда должны стартовать концерты в вечер рабочего дня. В Германии вон, и в 23 начинают - правда, с транспортом там получше.
          В 20.50, когда самые прозорливые уже подумали, что выйдут "обезьянки" ровно в девять, они неожиданно выскочили на сцену, и начали с красноречивой вещи "Oh What a Night" с последнего альбома. Новый релиз группы я не оценил, но вживую его материал прошел на ура: в заполненном более чем наполовину зале образовался слэм, раскидавший народ по краям и создавший видимость, что площадка едва не лопается от большого количества людей.
          Впрочем, толкались своеобразно. Поскольку в творчестве германцев среди заводных моментов и песен в концертном сетлсите обязательно есть несколько проникновенно-лиричных, то на выступлении было много пар, каждая из которых, как нетрудно догадаться, состояла из парня, пришедшего попрыгать, и девушки, терпеливо ждущей возможности поблаженствовать под "Pretty In Scarlet". Кого-то из кавалеров их дамы отпускали в "мясорубку", а вот кого-то - нет. В результате рубилово коснулось всех, стоявших ближе к центру, и временами в глазах парней, обнимавших девушек, была видна борьба: с одной стороны, и поколбаситься хочется, а сдругой - возлюбленную жаль. Так что временами слэм кое-где выглядел странновато: изредка толкающиеся парочки, старательно пытающиеся отодвинуть противоположную сторону, не получив вреда от своего же удара.
          Возможно, кто-то из девушек все же пострадал, потому что после очередного трека (по-моему, "Quietly") Сандра Насич попросила всех быть немного осторожнее. Парочки умерили пыл, упырили мел и вообще немного сгруппировались, так что в центре зала стало просторнее.
          Пространство было и между песнями - группа словно давала разговорами возможность перенестись из прошлого в настоящее, настроиться на нужное настроение (ну, или не успеть возмутиться отсутствию большого числа старых песен), ведь, как и контингент на выступлениях коллектива, сетлист отличался разнообразием. Одну песню играли с последнего альбома, пару - из более ранних опусов: после "Oh What a Night" последовала старенькая "You Can't Stop Me" и "Quietly" с лебединой песни ВИА в 2000-х, "Walking On A Thin Line" (2003 года), "Sunday Lover" открыл дорогу к "Sing That Song" (с альбома "Don't Give Me Names" 2000 года) и "No Speech" (с 2003 же), и "When the Ships Arrive" оказалась зажата между последней и "Pretty In Scarlet"...
          Кстати, о ней. К ставшей основой для одноименного клипа, в котором члены ансамбля оказались в замке, лиричной композиции жару поубавилось (а после следующей "Underwear" совсем хорошо стало :-)), зато прибавилось зрелищ. И я имею в виду не стандартные для таких случаев зажигалки и мобильные телефоны, поднятые вверх. Некий фанат (по-моему, уже отметившийся своей прыгучестью в 2010 в ДК Горбунова) взобрался после половины трека на погост в центре зала. Сандра, увидев это, спросила его: "Ты хочешь прыгнуть и поплыть?" - и он ответил знаками утвердительно. Сандра начала тихонечко подпевать "So pretty In scarlet...", ведя песню к последнему припеву. Все стали хлопать и подзуживать парня, но он ждал кульминационного момента - и прыгнул за секунду до припева, опустившись на руки толпы с возвестившим о его начале ударом барабанов. Красивый случай, что уж тут говорить! И проявивший, между прочим, тесный контакт между группой и аудиторией, создавшими друг для друга теплую и дружественную атмосферу.
          К слову, попытки стейдждайвинга были, но они пресекались зоркой охраной.
          На концерте присутствовал дополнительный гитарист, благодаря которому треки звучали, как надо, а не легче. Последнее иногда бывало на прочих выступлениях группы - ведь научившиеся выводить свои простецкие партии без запинки ребята играют теперь чище, и грязь не создает присущего им в начале 2000-х объема в саунде. Сессионщик еще и подпевал Сандре (партии бэк-вокала выполняли в разное время также и лидер-гитарист с бас-гитаристом), мастерски воспроизводившей те самые едко-веселые, а иногда отчаянные интонации на грани пародии, за которые мы ее голос и любим. Есть все-таки в тембре дочери хорватских эмигрантов нечто, что очень близко нам, славянам, и что искупает любые огрехи в исполнении. Некоторые высокие ноты Насич не взяла, но ей помог гитарист, некоторые она брала с видимым трудом (все-таки у нее низкий певческий голос, даже если не считаться с фирменной хрипотцой), но пока что она, как и вся остальная группа, отрабатывает концерты профессионально - драйвово, качево и задорно, как жанру и положено. Звук к пресловутой "Pretty In Scarlet" стал вполне сносным и позволял разобрать даже некоторые дополнительные акценты, которыми порой пичкали свои композиции инструменталисты, без каких-либо существенных сучков и задоринок отыгравшие свой материал. Единственное - Деннис Пошватта мог бы стучать и поярче, и грув его бывал более будоражащим, чем в этот раз, но это уже мои придирки.
          Перед "Underwear" Сандра, как обычно, попросила парней снять свои майки, а вот перед "Open Your Eyes" уже фанаты заставили Сандру - выпить до дна принесенный стакан (по-видимому, с алкоголем). Дело в том, что, как сообщил полысевший Хеннинг Рюменапп, каждый раз, когда группа приезжает в Москву, кто-то отмечает день рождения. В 2001 (и 2002), скажем, это была Сандра, а в этот раз поздравить предстояло самого Хеннинга, за здоровье коего (пусть он и отмечал персональный праздник на следующий день) и выпила Сандра под восклицания двухтысячной толпы "Пей до дна! Пей до дна!!"
          На "Open Your Eyes" слэм предсказуемо оживился, и, отыграв песню, ставшую основой для их первого сингла, музыканты растеклись в благодарностях к публике, плавно утекая со сцены.
          Утечь-то, утекли, а вот окончательно испариться не удалось - народ, как и полагается ему, активно звал кумиров юности. Да и сет-листы прошедших недавно выступлений (почти не изменяющиеся, кстати) подсказывали, что группа, как и полагается уже ей, исполнит "Lords Of The Boards" и, к сожалению, не сыграет "Big in Japan" (по слухам, чтобы не затрагивать японскую тему спустя всего полтора месяца после аварии на фукусимской АЭС).
          Выйдя на бис, исполнители едва ли не первым делом забрали из зала цветы для Хеннинга. Он тут же засунул их себе в штаны, так что стебли оказались внутри, а бутоны выглядывали из брюк. Народ шутку оценил и приготовился слэмиться под инструментальную версию "Plastic Mouth" (вокальную линию отсутствующей на сцене Сандры исполнил по большей части Штефан Уде на бас-гитаре при поддержке Хеннинга на лидер-гитаре).
          Но сколько бы сил ни угрохали бывшие и нынешние скейтеры на толкотню, они выложились вдвое мощнее, приветствуя вышедшую вокалистку - стало ясно, что сейчас пришел черед "Lords Of The Boards"! И тем, кто прыгает на досках, предстояло показать, как они вспрыгнут без оных: перед последним припевом Хеннинг попросил всех сесть (как это часто просят ню-металлисты - впрочем, этим жанром "обезьянки" тоже увлекались). Призыв не возымел достаточного действия, и Хеннинг под перекличку баса и ударных тихонько запел что-то вроде: "Вы должны сесть! Вы прекрасны, когда оказываетесь внизу!..." Толпа хохотнула, но - благодаря энтузиастам, растолковавшим все не знающим английского, - все-таки села. Не очень удобно было в первых рядах это делать, ибо получалось, что надо садиться на колени к сзади стоящему, что вполне может не понравиться последнему (развернуться не всегда было возможно), но, с горем пополам, кое-как присели ;-) Еще полминуты ожиданий - и все, как по команде, пружиной взлетели вверх! Пожалуй, те, кто не катается на сноуборде, даже ощутили на мгновение, каково это.
          И уж после этого, с чувством выполненного долга, группа раскланялась, покорчила рожи (а Хеннинг потрепал своего молодого коллегу по загривку) и оставила в 22.20 выдохшуюся публику...
          Впрочем, ненадолго: ближе к одиннадцати вечера музыканты снова вышли - чтобы раздать автографы и пофотографироваться с поклонниками. А затем укатили, по слухам, в "Точку" - отмечать день варенья Хеннинга на своеобразном after-party.
          Нам же остается ждать коллектив с очередным концертом - возможно, он случится, как в старые добрые времена, буквально через год после последнего приезда, и, как и в старые добрые времена, будет сыгран разухабистый кавер на "Big in Japan", а все ощутят себя гордыми, как боги. Пусть даже в мире денег и молока.
          
          
          Сет-лист:
          
          1. Oh What a Night
          2. You Can't Stop Me
          3. Quietly
          4. Sunday Lover
          5. Sing That Song
          6. No Speech
          7. When the Ships Arrive
          8. Pretty In Scarlet
          9. Underwear
          10. This Time
          11. Fanman
          12. Open Your Eyes
          
          Бис:
          13. Plastic Mouth (инструментальная версия)
          14. Lords Of The Boards
          
          Приношу благодарность JC Sound за предоставленные аккредитации

01.06.2011


Фотографии с концерта

Guano Apes
22.04.2011, Москва, Milk
by Black Cat

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться