Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Hocico покусали москвичей»

Hocico, Uterus Insected
01.04.2011, Москва, Точка

Перейти в анонс концерта

          Злобный брат-близнец Mœnia, как они сами себя назвали, группа Hocico посетила Москву в третий раз, заставив по странному совпадению ждать фанатов своего приезда три же года. 1 апреля - вообще-то день смеха, но это днем, а вечером коллектив с логотипом в виде паука оплел поклонников тенетами страха, вновь выступив в "Точке". Не первый раз Hocico превращает забавное в жуткое: например, в их клипе "Drowning" Дональд Дак становится тираном.
          А началось все более двадцати лет назад, в 1989, в "самом загрязненном, развращенном и населенном городе мира", Мехико, где двое кузенов, Эрик Гарсия и Оскар Майорга начали играть на дешевых синтезаторах агрессивную электронную музыку, взяв псевдонимами анаграммы реальных имен - Эрк Аикраг и Раксо Агройам, а в качестве источника вдохновения получив негативную обстановку в стране.
          С тех пор многое изменилось - так, название Ninera Degenerada ("Няня-дегенерат") сменилось сперва на Hocico de Perro ("Морда собаки"), а затем сократилось до первого слова (просто "Морда"). Собачья тема, впрочем, не была забыта (видимо, от жизни собачьей в "Доме смерти"): в одной из фотосессий члены команды держат на поводках здоровенных псов, а сингл 2010 года назывался "Dog Eat Dog". Ну, поесть - не поесть, а покусать нас ребята из "Осико" сумели изрядно ;-) Не зря их последний клип называется "Bite Me!"
          До хэдлайнеров выступала московская agro-tech-формация Uterus Insected, разогревшая в достаточной мере публику, после главных героев вечера были приготовлены диджейские сеты, так что регламент мероприятия выдерживался четко.
          Полдесятого вечера на полотно за сценой стали проецироваться устрашающие видеозаписи в рваном монтаже. На их фоне появились надписи (среди которых - названия компаний, с которыми сотрудничает коллектив): "areaZero films / Zona de no fe studios / present / HOCICO" Несколько минут, пока одобрительный гвалт аудитории нарастал, а музыканты пока не вышли на сцену, мы смотрели слайды и видео под аккомпанемент шумового звукоряда. Наконец, зазвучало второе интро - "фанерой" запущенная с "Dog Eat Dog" композиция "Breathe Me Tonight", и мы вдохнули запах "Морды"...
          На сцену неспешно вышел сперва клавишник Раксо, потом фронтмен-вокалист Эрк. С первыми нотами новых вещей - из последнего альбома “Tiempos de Furia” (2010), в поддержку коего и приехали мучачос, - Эрк начал заводить народ криками, всеми движениями, всем телом показывая, как надо хлопать, шагать и прыгать. На сцене было всего два человека, но фронтмен отрывался и за кузена, и еще за нескольких: уроженец самого населенного города Земли многократно избороздил сцену, словно наслаждаясь полученным пространством. В общем-то, одного вида концертных доспехов с шипастыми наплечниками (этакий футуристический агрессивный игрок в американский футбол) было достаточно, чтоб фанаты пришли в экстаз, инициировав слэм или танец с изломанными, роботоподобными жестами.
          Тем, кто был на концертах Hocico, знакома их фишка с контрастым имиджем двоих участников: дергающийся, будто в судорогах, или словно солдат вышагивающий под мерный ритм, Эрк, - и едва движущийся, спокойно склонившийся над верным макбуком Раксо. Контрапункт явлен и в самих песнях: за "долбежкой" наступает обычно успокоение, снижение темпа, позволяющее фанатам на танцполе отдохнуть. Благодаря этому публика не устает, и треки можно играть практически без остановки - как и было в этот раз. Свет был поставлен так, что мягкую, вроде бы домашнюю тьму зловеще вспарывали лучи света, контрастые и тьме, и друг другу, ибо они были разных цветов. Мелочь, конечно, но почему-то эта мелочь мне напомнила, что "человек человеку волк". Или собака с вонючей мордой ;) Визуальную сторону сейшна вершили кадры на экране - жутковатые фрагменты фильмов "Темный город" ("Dark City"), "Порождённый" ("Begotten"), "Страх(и) темноты" ("Peur[s] du noir").
          Раксо, конечно же, играл с подложкой из основных семплов, в реальном времени выдавая лишь некоторые арпеджио и следя за процессом; однако видно было, что он переключался с одного уровня семплов (условно: "ритм") на другой ("мелодика"), что придавало исполнению живость.
          Звуковая картина была хорошей - Hocico привезли своего звукорежиссера, который выжал из "точкинской" акустики все возможное, причем, качество слышимости семплов не зависело от местонахождения в зале слушателя. В некоторых местах, правда, дисторшированный вокал казался смазанным, но подходя к первым рядам, можно было услышать его полную мощь. По-моему, Эрк не только пользовался процессором для искажение, но и просто хрипел и почти скримел в микрофон, что придавало музыке сходство с экстремальным металлом. Кстати, некоторые их ранние песни (скажем, "Juego en Silencio") мне представляются эдаким midi-блэчком. Неудивительно, что на концерте помимо кислотноволосых (кислотнодредастых :)) девушек в виниловых мини-юбках, разноцветных фосфорецирующих бюстье и ошейниках, а также парней в блестящих черных плащах и фетиш-обуви, были не только обыденно одетые посетители, но и металхэды в футболках Mayhem, Burzum, Satyricon, Cannibal Corpse и т.д.
          Больше половины основного сета было "Временем ярости", то бишь до выхода на бис исполнялись преимущественно треки с последнего релиза. Но вот - они ушли, их звали, и они вернулись, чтобы добить народ старыми хитами. На "Forgotten Tears", как обычно, погас свет, а Эрк осветил зал одиноким лучом прожектора со словами "when i look for answers I just find this… I realize we're forgotten tears". Пока зрители наслаждались эпичностью уже ушедшего момента, пугающий и путающий свет привел их к клубку химер и привидений. Во время исполнения моего любимого "Poltergeist" слэм достиг пика, а из нескольких десятков глоток вырывался мощный крик: "We're living in the darkness! (...) We'll never see the light!" Если исполнение предыдущей песни поразило душевностью, то это зарядила драйвом - недаром она была исполнена побыстрее, чем на альбоме.
          Апогея скорость достигла во время второго биса, на "Bloodshed". А завершила программу ностальгичная "Odio En El Alma" с одноименного дебютного альбома 1997 года. Испаноязычному тексту про ненависть в душе подпевали все фанаты, и после этого краткое прощание с группой с обязательным рукопожатием и "Спасибо!" с акцентом выглядело по-настоящему тепло. Тем паче, что даже Раско похватал первые ряды за ладони с несвойственной ему горячностью и чувством, как говорится, глубокого удовлетворения и выполненного долга по наведению мостов между мексиканской и российской ненавистью, причины коих (политика в том числе) и так довольно схожи.
          По сравнению с прошлым приездом группы в Москву (тогда они были в связке с Grendel), сет-лист стал обстоятельнее, он охватил песни с большего числа альбомов, что не может не радовать. Причем, не только фанатов, но и самих музыкантов - чувствовалось, что у них большее, нежели в прошлый раз, воодушевление.
          Как и в прошлый раз, семь вещей было сыграно с последнего альбома (только тогда это был "Memorias Atrás"), три - с предыдущего (на этот раз - того самого диска 2008), три - с "Signos De Aberracion", обозначившего в 2002 культовость ансамбля; также было исполнено по одному треку с "Aquí Y Ahora En El Silencio" (2000) и "Odio En El Alma" (1997). К большому сожалению, поклонники не услышали желанных "Born To Be Hated", "Fed Up" и (совсем безобразие!) "Untold Blasphemies". Да, вот уж и вправду "невыраженное", вот уж и впрямь "богохульство" - по отношению к себе, богам электронной музыки, не сыграть такое - себя ж не уважать! :)) Не было атмосферных инструменталов типа "Oracion Nocturna" (это, правда, из разряда мечтаний - композиции без вокала, если и играются, то фанерой на интро), и был полностью проигнорирован "Wrack And Ruin", с которым коллектив впервые посетил Златоглавую в 2004. Пришедшие, впрочем, остались вполне довольны: даже те композиции, что в студийном виде звучат тускловато, на концерте обросли мясом и позволили "зажечь", тем паче, что при явке не более 500 человек зал не был забит до отказа, и пространство для танцев было не сложно найти. И все-таки будем надеяться на то, что в будущем Эрк споет в Первопрестольной "Confess tell me why? You lie - Confess flesh is all you are, filth!", да и вообще "Осики" исполнят что-нибудь эдакое. Кроме редко исполняемых песен, пожалуй, было бы интересно услышать в один вечер вживую три коллектива - основной и два сайд-проекта (Rabia Sorda и Dulce Liquido) хотя бы в виде 30-минутных сетов.
          Человек, не в первый раз бывший на концертах Hocico в Москве, заметит, что профессионализм кузенов растет: так, у Эрка при сохранении напористости вокала, эмоциональной подачи улучшилась артикуляция, стало проще услышать, что он орет. Тот, кто знаком с концертными видео группы, мог бы усмотреть якобы регресс в проявлении ненависти во время исполнения: мол, не было на голове тату "666", Эрк не разбил синтезатор, как на эффектном DVD...
          Мне кажется, ключ - в понимании того, что "Hate Never Dies" (название сборника ремиксов группы), а значит "Hate Lives Forever", и во время жизни ненависти ее состояние переходит из острого в хроническое. Помнится, на том самом DVD были тексты вроде "Мы видим смерть каждый день", отмечающие "банализацию" смерти. Агрессия Hocico - это выражение обыденного негатива, и посему сия агрессия закономерно стала несколько банальной - но если вдуматься, оттого еще более страшной.
          Вот этот экзистенциальный опыт "заброшенности" в мир, где ты - "Flesh to Lacerate", "плоть на растерзание" (случайно попадающий под раздачу в слэме прохожий? ;), как ни странно, и передало это на первый взгляд легкомысленное первоапрельское выступление.
          После прощания в 23.05 хэдлайнеров этот самый слэм, остро передающий ощущение хронической заброшенности, рассосался, а беззаботные танцы ветреных девиц и юношей продолжились - под музыку, которую ставили диджеи. Пока не ушел, с удивлением услыхал - среди мешанины из Combichrist, Suicide Commando, Infected Mushroom, Covenant, Pain и других - трек только что ушедших Hocico. Вот так: ненависть, оказывается, не только никогда не умирает, но никогда нас и не покидает. Даже когда ее носители удаляются за кулисы, чтобы предстать через какое-то время перед фанатами милыми утомленными парнями.
          
          
          Сет-лист:
          
          0. Breathe Me Tonight (Intro)
          1. Flesh to Lacerate
          2. A Fatal Desire
          3. Where Words Fail, Hate Speaks
          4. Dog Eat Dog
          5. About a Dead
          6. Bite Me!
          7. Spirals of Time
          8. Altered States
          9. Instincts Of Perversion
          10. Twist the Thorn
          11. Tiempos de Furia
          
          Бис 1:
          12. Forgotten Tears
          13. Poltergeist
          
          Бис 2:
          14. Bloodshed
          15. Odio En El Alma
          
          Приношу благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации

28.05.2011


Фотографии с концерта

Hocico
01.04.2011, Москва, Точка
by Rebus
Uterus Insected
01.04.2011, Москва, Точка
by Rebus

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться