Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Добродушные поджигатели»

Crematory
27.03.2011, Москва, Точка

Перейти в анонс концерта

          Немцев Crematory у нас любят, и они отвечают нам взаимностью (чего стоят несколько минут на DVD "Liverevolution", которые посвящены первому концерту группы в России). К сожалению, после приезда в 2005 их второе шоу в 2007 оказалось далеко не аншлаговым, и, вероятно, это привело к тому, что новая встреча музыкантов и их российских поклонников отсрочилась на целых четыре года. Этот факт активно использовался в рекламе прошедшего 27 марта (немцы уже в третий раз приезжают к нам весной) мероприятия, и, похоже возымел действие: несмотря на то, что пускать стали вовремя, на входе была очередь (по слухам, рассосавшаяся чудесным образом к восьми вечера), а через час после официального начала (19.00) в зале было не менее 700 человек.
          В выходные концерты относительно крупных групп редко начинаются вовремя, и было ясно, что начало выступления задержат минимум на полчаса, даже если б не было разогрева. Но он был - хотя о нем, по-моему, не объявляли. "Dark-Gothic-Doom" металлисты Voiceless Void порадовали отчетливым звучанием, органично суховатым грубым вокалом Романа "Босса" Нетребенко; опыт инструменталистов растет, уровень слаженности тоже, несколько портит картину лишь, пожалуй, новая вокалистка Ольга Салихова, которой-то как раз опыта и не хватает. Но это дело наживное.
          Примерно в 20.00 вышла группа Shallow Rivers, чье творчество, в отличие от Voiceless Void, было мне незнакомо (логично: у отечественных "неглубоких рек" всего одно трехпесенное демо). То, что я услышал (а слышал не все, ибо, каюсь, отходил), охарактеризую как меланхоличный мелодик-дэт-дум с изрядной долей клавишных, натужным мужским гроулингом и женским чистым несильным вокалом. Ничего нового, однако неплохо сделано: сперва я даже подумал, что это зарубежная команда, только уж очень скованно себя ведущая.
          Публике, конечно, не очень понравилось ждать хэдлайнеров, на второй разогревающей команде многие заскучали (кто-то даже заснул) и стали звать Crematory. Однако даже после ухода Shallow Rivers пришлось еще ждать, пока техники настроят все, как надо. Похоже, сразу это сделать не получилось; в девять вечера вышла сама клавишница Кэтрин Юллих-Гогер, и под вой толпы несколько раз пыталась что-то наиграть и включить интро.
          Наконец, в 21.05 заиграло интро (плавно перетекшее в почин "A Story About..."), вышли инструменталисты, выбежал основной вокалист Герхард "Феликс" Штасс, и все стали колбаситься под тяжелые риффы одной из последних песен последнего альбома. Звук был гораздо хуже, чем на Voiceless Void, он плавал, и в ленивых волнах акустического моря тонули временами вокал Феликса, так что разобрать, что он поет, можно было лишль на припеве (начиная со "Screaming for vengeance (...) Breaking the law" - интересно, это и задумывалось отсылкой к Judas Priest?), да и шагающий ритм, немного непривычный для группы. Танцевальный ритм следующей песни им подходил гораздо больше - еще бы, ведь отмотав время на 10 лет назад, они исполнили одну из самых популярных своих и самых часто играемых треков "Fly". Но возвращением в эпоху "Act Seven" путешествие во времени не закончилось, следующим номером программы - это ж сразу после легенького хита, - была олдскульная дэт-думовая вещь "Eyes of Suffering" с самого первого альбома немцев "Transmigration" аж 1993 года, прозвучавшая еще тяжелее, чем в оригинале.
          Сет-лист германцы составили из композиций почти со всех своих номерных альбомов (исключая одноименный немецкоязычный, то есть не сыграв замечательную композицию Ist Es Wahr), охватив разные периоды своего творческого пути. Четыре (не считая аутро) трека с последнего "Infinity" (в его поддержку и проходил этот тур, хотя среди представленных мерчайндайзерами альбомов мало кто его покупал - в основном налегали на "классику"), четыре же (если считать интро) с реюнионного "Revolution" 2004-го, по два (с интро) с "Act Seven", "Believe", "Pray" и "Klagebilder". Последний, на мой взгляд, незаслуженно обойден вниманием: я бы послушал "Hoffnungen" или "Nie wieder" (который в Москве вообще не исполняли никогда), в крайнем случае - "Ein Leben lang", причем послушал бы даже вместо прямолинейного "Höllenbrand" с этого же релиза. На вопрос, почему они не играют больше песен с немецкоязычного опуса 2006 года, Феликс позже ответил, что, мол, нет времени, а то бы они, конечно... Однако по выражению его лица я заключил, что они не горят желанием исполнять материал с большим количеством слов на родном языке - английский более популярен и удобен для большинства во всем мире в плане подпевания лирике (возможно, поэтому "Klagebilder" продается менее успешно, нежели англоязычные работы "крематорцев"). Последний, на мой взгляд, недостаток сетлиста - отсутствие в нем своеобразной баллады "For Love".
          Тяжелые треки чередовались с относительно легкими (к концу биса, впрочем, все двигалось в успокаивающем направлении), поэтому иногда сразу после стейдждайвинга (которого, к счастью, было мало) и серкл-пита, который устраивали металлисты в майках Slayer, Arch Enemy, Morbid Angel, Nile, можно было увидеть танцы романтичных девушек и юношей. Было немало людей среднего возраста, которые просто стояли и статично наслаждались музыкой. Публика была в меру разномастной; удивлен был присутствию двух накачанных мужиков, которых легко с виду можно было принять за типичных "гопников" или недавно вернувшихся из тюрьмы граждан; хотя иногда их поведение оставляло желать лучшего (один из них чуть не подрался со слэмщиком из-за того, что тот налетел на него), они, по-моему, подпевали почти всем песням.
          Сетлист был разбит на четыре части благодаря трем интро (не считая первого) в основном сете и выхода на бис. Интро создавали атмосферу, давали возможность зрителям и музыкантам отдохнуть (в начале сета они все выглядкели немного изнуренными, ближе к концу раскачивались). Впрочем, кому-то отдыхать и не хотелось: гитарист и чистоголосый вокалист Маттиас Хехлер не удержался и спел что-то на одном интро, даже немного подыграв на гитаре.
          Готик-метал - расплывчатое понятие, и неудивительно, что под этим официальным обозанчением жанра у Crematory за простенькими клавишными пассажами, добавляющими капельку транса или евродиско (иногда, правда, сильно замедленного), скрываются риффы и ритмические рисунки, которые можно отнести и к индастриал-року, и дэт-думу, и мелодик-дэту (особенно на паре песен с последнего полнометражного творения), и ню-металлу, и трэшу. В любви последнему жанру немцы признались, отыграв во время длинного биса medley из "Raining Blood" Slayer'а и "Arise" за авторством Sepultura. С названием официального жанра группы Феликс обращался вольно: то попросит всех разделиться на "готов" и "не-готов", то воскликнет "вот это я называю готик-рок-н-ролл!" после знаменитого кавера на Sisters of Mercy (чей лидер, как известно, неоднократно отрицал принадлежность к готик-року и готической культуре), одним словом потешно эксплуатировал принадлежность к теряющему популярность направлению, как мог.
          К середине концерта звукачи, видимо, отчаялись найти баланс и сделали звук просто плотным и громким. Благодаря этой плотности отсутствие второй гитары (которая все-таки подыгрывает на альбомах основной) не мешало, и басист Харальд Хайне на пару с Маттиасом Хехлером создавали мощную объемную риффовую картину. Отмечу, что Маттиас очень чисто исполняет свои партии, умудряясь при этом отменно петь - не выть, а именно петь, не сбиваясь на ритм гитары и не срываясь на блеяние. К сожалению, Маттиас мало передвигался по сцене, поскольку часто был привязан к микрофонной стойке слева. Еще один минус - клавишные временами были почти не слышны за риффами, отчего страдала мелодическая насыщенность. К слову, клавишница Катрин играла босиком и нередко переглядывалась (а порой даже, кажется, перебрасывалась парой слов) с мужем, солидным барабанщиком Маркусом Юллихом, догоняющим по комплекции аж самого Феликса.
          Последний предсказуемо был всеобщим любимцем, и даже удостоился персонального скандирования своего прозвища. Толстый, колоритный мужчина с иронично поднятыми бровями, он вразвалку перемещал свою тушку, в перерывах между вокалированием отхлебывая вискаря Jack Daniels. Его крепкий гроулинг звучал менее сочно, но зато был лишен некоторого "жевательного" привкуса, присутствующего на альбомах (иногда он поет в студии, словно одновременно смачно поедает гамбургер). Шутил, заводил народ, как водится, строил угрожающие гримасы. Под конец, отдав честь кумирам металлическим и готовясь к акту уважению британским отцам синтипопа Depeche Mode, комично проревел "I like to move it, move it!" хаус-рэгги-артиста Reel 2 Real. Культовую "Tears of Time" с "Illusions" 1996-го, ради которой, думаю, пришли в этот вечер многие, он представил как "малоизвестную".
          Ожидаемый бис был необычно долог и наполнен трибьютами. Кроме трэша и синпопа были еще то ли шуточные, то ли серьезные упоминания о Ронни Джеймсе Дио и Поле Грее. Феликс начал говорить о том, что надо почтить память человека с серебрянной горы (Маттиас стал играть что-то из репертуара Дио, но разобрать, что это, почему-то было невозможно), "...а также (тут Феликс ухмыльнулся) Пола Грея или как его там" (то ли хихикнул, то ли всплакнул, а Маттиас стал намеренно усталым голосом а ля Кори Тейлор в Slipknot'овских медляках напевать что-то из Slipknot, аккомпанируя себе на одной струне). После забойных припевов "The Fallen", "Tears of Time", "Greed", "Pray", спетых в основном сете и при повторном выходе группы всем залом, наступил момент грустного расставания с коллективом. Начав с материала последнего альбома, группа закончила играть (как коллектив) им же: меланхоличное настроение прекрасно поддержал кавер на Depeche Mode, "Black Celebration" с "Infinity" 2010-го. Как бы я ни относился сейчас к Depeche Mode и каверам металлистов на них, вынужден признать: это могло бы стать достойным завершением вечера, ибо многие (особенно прекрасный пол, а также люди среднего возраста, очевидно, вспомнившие кумиров юности) восприняли эту песню как манну небесную, подпевая ей с закрытыми глазами.
          После этого команда поблагодарила всех, музыканты пожали первым рядам руки, раскидали медиаторы с палочками и удалились. Техники уже разбирали аппаратуру, когда под крики "We want more!" вышел на сольный бис лишь один участник группы - Маттиас. Он спросил: "Хотите ли вы еще?" - и, конечно, народ ответил радостным согласием. И тут произошло то, что уже было на двух московских концертах, но чего, судя по последним сетлистам, не стоило ожидать: Маттиас под фонограмму клавишных, практически а cappella, спел "Perils of the Wind", закрывавшую "Believe" 2000 и завершавшую многие концерты группы, в том числе тот, "последний", на Wacken'е 2001 года. Подумалось: хорошо, что Crematory вновь собрались, и теперь эта песня может завершать каждый их концерт. Хорошо, что прощаться с ними можно много раз в году - и они все же вернутся. Вместе с Маттиасом эту цепкую балладу пели сотни фанов - и иногда он поворачивал микрофон к залу, чтобы ощутить это неповторимое чувство единения. Хорошо поставленным голосом (в котором толика гнусавости прибавляет обаяния) Хехлер не пел, как на альбоме, он импровизировал, не боясь брать выше, менять мелодии, добавлять новые акценты и краски. Потрясающее, проникновенное исполнение - жаль только, что когда вокалист поблагодарил всех, стало ясно, что это и правда конец.
          Финал почти двухчасового концерта в 23.00, впрочем, ознаменовал выход музыкантов для раздачи автографов. Сперва жертвой посетителей стал ударник Маркус, буквально через пять минут после ухода со сцены вернувшийся для разбора установки: с ним фотографировались, его просили подписать буклеты, фотографии, сетлисты, билеты, ему задавали вопросы... в общем, умаяли мужика бедного (хотя и видно было, что ему приятно). В бильярдной "Точки" через несколько минут появились все остальные: Феликс - с новой бутылкой вискаря, веселый Маттиас, попивающий пиво у бара, Харальд, Катрин... Последняя словно преобразилась: во время выступления она выглядела более чем сосредоточенной, сейчас же строгие (специфически немецкие) черты лица предстали едва ли не образцом тевтонской женской красоты, а само поведение Катрин напоминало праздничную суету хозяйки, которая принимает гостей и постоянно приносит им что-нибудь поесть, радуясь каждому их глотку и похвале ее яствам: с улыбкой Катрин успевала подписать все, что ей дают, сфотографироваться со всеми, кто хочет и отвечать искренней благодарностью на все комплименты.
          И поведение Катрины вполне оправдано: за грозным названием "Крематорий" таится семья, которая если что и поджигает, то только огонь радости в сердцах фанатов, а сжигает только лишние калории и негатив гостей, которыми парадоксально являются те, кто принимает как гостей у себя в стране как раз выступающую группу. Так что будем надеяться, что семейка добродушных поджигателей Crematory еще не раз заглянет к нам в гости, чтобы сыграть оставленные в этот раз за бортом песни.
          
          
          Сет-лист Crematory:
          
          01. Intro
          02. A Story About...
          03. Fly
          04. Eyes of Suffering
          05. Left the Ground
          06. Intro (Klagebilder)
          07. Infinity
          08. Revolution
          09. Temple of Love (Sisters of Mercy cover)
          10. Höllenbrand
          11. Intro (Resurrection)
          12. Sense of Time
          13. Tick Tack
          14. The Fallen
          15. Shadows of Mine
          
          Бис 1:
          16. Intro (Shining)
          17. Tears of Time
          18. Greed
          19. Raining Blood (Slayer cover) / Arise (Sepultura cover)
          20. Pray
          21. Black Celebration (Depeche Mode cover)
          
          Бис 2:
          21. Perils of the Wind
          22. Broken Halo (Outro)
          


          Приношу благодарность Promo End за предоставленные аккредитации.

02.05.2011


Фотографии с концерта

Voiceless Void
27.03.2011, Москва, Точка
by Darkcyan

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться