Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Sonic Syndicate в очередной раз посетили Москву»

Sonic Syndicate, Tasters, Dimind, Dark Ocean, Meat Radio
26.03.2011, Москва, План Б

Перейти в анонс концерта

          Стало уже традицией: ежели у шведских мейнстримщиков тяжеляка Sonic Syndicate, мешающих метал и поп-музыку, добавляется или меняется вокалист - они едут в Россию. Первый раз они выступали в московской "Точке" в 2008, обкатывая вышедший за год до этого альбом "Only Inhuman" и представляя только-только ставшего постоянным участником коллектива Роланда Йоханссона. В 2009, после очередного смягчения звучания и усиления "мелодических" тенденций на новом "Love and Other Disasters", он оставляет группу, не выдержав длинных (гастрольных) разлук с близкими, и на помощь ребятам приходит англичанин Нейтан Джеймс Биггс, с которым они катаются в туре - в том числе по нашей стране. В 2010, после записи альбома с новым постоянным участником, из ансамбля уходит один из основателей - ответственный за скрим Ричард Андреас Сьюннессон, - и туровым вокалистом становится Кристоффер Андерссон (между прочим, из What Tomorrow Brings, где лабает Кристоффер Бяклунд, бывший ударник "соников"), с которым команда, разумеется, вновь заглядывает в наши края.
          Возможно, традиционным станет в будущем и разогрев в лице ВИА TASTERS (ранее выступавших под маркой Taster's Choice, но вынужденных сократить имя после претензий от "Nescafe") - уже второй раз итальянцы будоражили народ перед выходов шведских хэдлайнеров. Вот только площадку, наверное, в следующий приезд организаторы подберут побольше - по-моему, так много людей в небольшом "Плане Б" собиралось разве что на Rage (на Katatonia, например, явно меньше было). Демократичные цены (600 рублей в предпродаже), возможность приобретения специального билета на Лимузин After Party и две драйвово выступающие группы обеспечили аншлаг: номерки в гардеробе кончились, а на танцполе было временами явно тесновато.
          Кроме забугорного разогрева был еще и наш, родной. К сожалению, пробки на границе Москвы в этот день не позволили нам с товарищем насладиться чарующей музыкой отечественного проиводства и высоким профессионализмов каждого из трех местных коллективов. Могу лишь сказать, что по описаниям очевидцев, вторая группа исполняла мелодик-дэт/экстрим-хэви в духе Arch Enemy, и публика вроде бы даже скандировала это название во время их сета.
          За три с небольшим часа, прошедшие с момента официального начала в 17.00, показать себя успели все три российские группы, чтобы примерно в 20.10 уступить место "макаронникам" TASTERS. С их музыкой я знаком поверхностно, несколько релизов, изданных за почти 12 лет существования, никак не отложились в моей дырявой памяти, оставив лишь впечатление смены стиля с чего-то типа хард-кор-кроссовер до некоего модернизированного ню-метала с сэмплами, одним ударником и одним перкуссионистом (в ведении коего находились, кроме прочего, и тамтамы), который итальянцы модно и звучно именуют "Tribal Metalcore". Впрочем, от одного ударника "дегустаторы" уже избавились, зато за прошедший с прошлого их выступления в Москве год потяжелели, выпустив несколько треков, прямо-таки подстрекающих к слэму.
          Прошлый и нынешний сет итальянцев немного разнились, как я понял, по трек-листу, но мало отличались по сути. Как и прежде, звук был не лучшим, упор был сделан не на четкость звучания, а на низкосерединистую кашу, оттеняющую вокал и довольно-таки громкие ударные. Занятные семплы (местами стандартное модерновое пиликанье, местами - и вряд похожие на племенную музыку) открывали дорогу простым, но мясистым "чуговым" риффам, нарезаемым под напористую, молодцеватую долбежку. После накопленной пауэр-аккордами критической массы приходили на припевах моменты успокоения, где брутальный вокал уступал место мелодичному чистоголосому пению, окаймленному гармониями с того же макбука, с которого семплист Фабрицио “Izio” Паньи подавал интро - так можно описать многие песни иностранного разогрева. Композиции "Тейстеры" играли пробивные, но, на мой вкус, бестолковые (побестолковей хэдлайнеров), однотипные и совсем уж незапоминающиеся. Зато отдача у них - очень высокая, энергетика на пределе. Простые, неунывающие парни в белых майках с полуоткрытой грудью и без рукавов, они качевыми брейкдаунами завели как минимум ползала, не знающего, наверное, ни одной их песни. Жгучий брюнет Даниеле “MC Mister” Нели, несмотря на малый (по сравнению с остальными участниками коллектива) рост, был очень активен, первым прыгал на брейкдаунах (за ним начинали прыгать одногруппники и зрители), носился по сцене, тряс бошки первым рядам,
          бесновался так, что не оставалось сомнений: ему самому до смерти нравится то, что он играет и поет. В иные моменты мне казалось, что он под допингом, причем уже на исходе сил, так что в следующий миг, отдав творчеству и слушателям всего себя, упадет в обморок. Но в тот самый следующий миг Дани, сгусток южной энергии, снова прыгал и заводил народ. Перед одной из последних песен этот шутник-весельчак попросил всех помочь ему: он-де, будет на припевах произносить некую фразу (в ней я уловил слова "tutto" и "il culo"), а люди должны будут повторять "il culo". Народ стал сперва нехотя, но потом все более резво стал повторять "il culo", не зная, что по-итальянски это означает "зад" - об этом сообщил сам Дани, с балагурской беззаботностью показав всем средний палец. Впрочем, южане, выделывая такие шутки с незнающими их язык, выучили очень важное из незнакомого им русского языка слово, которое, видимо, точно характеризовало то, как проводят они время на концерте, и которое Дани периодически повторял: "ох*енно!"
          Небольшого слэма и мошпита, благодаря коим из одного угла зала было нелегко попасть в другой, "дегустаторам", отведавшим русского гостеприимства, было мало, и Дани перед последней песней попросил всех сесть. "Sit down! Sit down!" - повторял он до тех пор, пока большинство не село на корточки. После семплированного интро Дани дал отсчет и резко подпрыгнул вверх - все подпрыгнули с ним, стали колбаситься под начавшееся рубилово.
          У вокалиста в на первый взгляд типичном и немного натужном экстремальном вокале находились интересные обертона: сквозь острый низкий рев прорывался чистый крикливый голос (типа: разрываю душу перед вами). Последний в полной мере раскрывался на лиричных припевах (в которых, кстати, от отличии от грубых металкорных куплетов, явно чувствовалось влияние ню-метала) - возможно, впрочем, что он звучал так мягко за счет семплированных бэков и гармоний. Основному вокалисту подпевал один из гитаристов и, кажется, семплист. Партии TASTERS с точки зрения техники - отнюдь не "выбор знатока" (временами страдает даже слаженность - без ущерба качу, правда), однако я бы отметил грув и крепкость работы перкуссиониста Франческо “Togno” Тонарини.
          В 21.05 Дани тепло попрощался с "крейзи рашнс", попросив всех закричать для Sonic Syndicate настолько громко, насколько хватит сил. После чего итальянцы покинули поле боя победителями, а через часок кое-кого из неугомонных южан уже можно было видеть в баре в окружении девиц, то ли клеющихся к "макаронникам", то ли более чем благосклонно принимающих их ухаживания.
          Почти полчаса прошло до момента выхода хэдлайнеров. Пока техники шуровали на сцене, многие зрители сетовали на то, что почти 5 часов вынуждены ждать любимого артиста, ибо пришли к официальному началу мероприятия. Насколько я знаю, никакого расписания выхода групп организатор не предоставил (это минус), однако и фаны "соников" тоже "хороши": могли бы посмотреть на их официальном myspace'е время начала. Заранее было ясно, что в обозначенные там 19.00 пятеро шведов и один англичанин не выйдут, но, по крайней мере, придя к семи вечера, их фанатам пришлось бы ждать вдвое меньше.
          В 21.30 зазвучало интро из "Пилы IV", и на сцену вышел сперва барабанщик Йохан Бенгтссон, сразу за ним - остальные инструменталисты и вокалисты (последним вышел Кристоффер), начав с заглавной песни последнего альбома - "We Rule The Night". Нейтан смачно проорал в микрофон что-то вроде "оау!" - и плотно стоявшие первые ряды людей стали синхронно (и не очень) прыгать, а где-то в центре зала, несмотря на тесноту, стал образовываться слэм. Звук на первых треках оставлял желать лучшего, и можно было даже спокойно спутать куплеты композиций (помнится, "соники" сами постебались над некоторой-таки однотипностью своих творений, спев под инструментал "Denied" первые куплет и припев "Jack Of Diamonds" - погуглите "Jack Of Denied", не пожалеете). Впрочем, многим узнавание и не требовалось: на куплетах народ скримил кто во что горазд, и лишь на припевах подвывал что-то в ритм оригинальной лирике. Главное, что четкий бит и тяжелые риффы делали свое дело: головы у собравшихся сами начинали трястись, а ноги так и просились в пляс.
          Первые три сыгранные песни относились к последним полутора годам творчества, однако фанатам "старого SS" не дали заскучать, разбавив новинки парой песен, записанных еще с предшествующими вокалистами: "Flashback" и "Engaged". Звук наконец был выведен на приличный уровень, и в дальнейшем перемешивались не частоты, а старый и новый материал: так, после двух треков с "Only Inhuman" и "Love and Other Disasters" снова вернулись к последнему диску, отыграв сингл "Revolution, Baby". Нейтан представил эту композицию как песню о необходимости доверять только своим чувствам, не слушая тех, кто заставляет смотреть на жизнь так, как они считают, надо смотреть.
          Интересная речь с учетом жанра песни в контексте творчества Sonic Syndicate (речитатив и риффовка делают некоторые моменты почти ню-металлическими, припев тяготеет к N Synk больше, чем любая из других их композиций - это они необходимость вот такую музыку делать сейчас чувствуют, выходит) и заявления Ричарда в его блоге от том, из-за чего он покинул "звуковой синдикат" - а именно, по зову сердца и души. По его словам, лейбл в ходе работы над последним альбомом изменил музыкальное направление группы в сторону более мягкого, поп-музыкального и ориентированного на массового радиослушателя, его, Ричарда, экстремальный вокал заглушили в финальном миксе, и некоторые песни он совершенно не мог выносить. Несмотря на то, что не только он был недоволен изменением музыкальной концепцией и сменой логотипа, остальные участники коллектива все же решили продолжить играть и сочинять музыку под тем названием, которое есть сейчас, а вот Ричард считает, что у подобной музыки нет будущего под маркой основанной им команды, во всяком случае делать альбом в таких условиях он не хочет, и играть вживую некоторые песни отказывается.
          А вот Нейтан не отказался, и, надо сказать, пел гораздо лучше, чем в прошлом году. Его голос окреп по сравнению с 2009-2010 гг, он избавился от своего неумелого (блеющего-связочного, а не диафрагмального) вибрато при чистом вокалировании, от которого млело множество девиц и радражалось еще больше парней, он брал даже относительно высокие ноты (пусть и несколько натужно), которые обычно Роланд Йоханссон смазывал, пел тихо, невнятно - или же просто менял немного мелодию, беря ниже (яркие примеры - гласные "и" в строчке "A situation like this, should never exist" и далее конец фразы "Then why are we out of control" в "Denied", начало припева "Jack Of Diamonds" - "Living in a house of cards", которое Роланд почти всегда пел ниже). Впрочем, как и его предшественник, Нейтан бережет вживую свой голос и не пытается добавлять немного расщепления, которое присутствовало в студийной записи многих партий чистого вокала у Роланда - но будем надеяться, что это следующий шаг.
          Улучшением своих певческих навыков Нейтан явно не ограничил свое самосовершенствование. Он провел работу над своей физической формой, внешним видом, уверенностью подачи материала. На концерте вместо скромного паренька перед нами предстал возмужавший молодой мужчина в подходящих клубному слогану "Мы правим ночью" темных очках и модной кожаной куртке с мехом - ни дать ни взять, сутенер (ну, я в положительном смысле). На правах старшего теперь вокалиста и практически единоличного фронтмена (о Крисе - позже), мистер Биггс брал зал за узды и одним движением заводил его. Его заматеревшее лицо мне напомнило нечто среднее между Федором Бодарчуком и Йенсом Кидманом из Meshuggah - может, скоро его харизма достигнет уровня этих личностей. Вместо того, чтобы эффектно поднимать бровки (как он делал в прошлый раз), Нейтан, экономя силы и не расточая себя на первых песнях, к середине сета сделал упор не на мимику, а на пластику тела: скинул куртку и, кроме пробежек по небольшой сцене, стал прыгать, пару раз даже подпрыгнув почти до потолка, широко, как в шпагате, раскинув ноги - чтобы после это акробатического трюка в духе молодого Брюса Дикинсона спеть довольно длинный припев на относительно высоких нотах. Отмечу, впрочем, что все-таки партии Роланда Нейтан исполнял менее эмоционально, нежели сам Роланд (притом что текст все равно придумывал Ричард), - однако (с учетом отсутствия баллад в сет-листе и желания растрясти аудиторию боевиками) шоу, которое создавал Нейтан и остальные члены группы, это компенсировало.
          Новый глоткодер Кристоффер выглядел немного странно - плотный парень ниже остальных мужчин в коллективе, с перенакрашенным лицом и серьгой в ухе, он почему-то напоминал мне внезапно выросшего и осознавшего неактуальность своей музыки глэмстера. Держался он временами нагловато, пытался завести народ криками "Давайте! Крутите бошками!", но все это выдавало, на мой взгляд, неуверенность и некоторую скованность. Его экстремальный вокал был более пронзительным, высоким и более близким скримингу, нежели аналогичное "пение" Ричарда. Возможно, чтобы компенсировать разницу, Крису помогали в "скримовых" частях Нейтан и... фонограмма бэк-вокала, в котором можно (не без труда, правда) было узнать ор Ричарда (в своем блоге Рич позже вопрошал: а заплатят ли ему что-нибудь за использование его голоса?). Кажется, пару раз Кристоффер подпел чистым голосом Нейтану - это плюс. Уважение вызывает то, что этот уроженец Фалкенберга, откуда родом большинство "соников", выучил материал группы другого жанра, нежели альт-рок-коллектив, с которым он сейчас выступает, и умеет играть на гитаре - так что он имеет многие достоинства для обретения статуса постоянного участника этого популярного (более популярного, чем его нынешний проект) ансамбля.
          Еще одним подпевалой (грубым вокалом), по-моему, был ритм-гитарист Робин Йорген Сьюннессон, в котором сложно было узнать хрупкого вьюношу из первых клипов группы: то ли так накачался, то ли потолстел. Его брат, лидер-гитарист Роджер Ханс Сьюннессон, не участвовал в "хоре" и мог позволить себе сосредоточиться на игру на инструменте и игру с инструментом: так, перед многими припевами он из горизонтального положения переводил гитару в вертикальное, держа ее как ружье, чтобы спустя секунду снова сделать гриф параллельным полу. Несмотря на свою музыкальную простоту, некоторые гитарные партии последних альбомов "соников" содержат не самые легкие аппликатурные решения, поэтому стоит отдать ему должное за то, что в свои юные года он сочетает игру с прыжками и пробежками по сцене.
          Обладательнице самых простых партий в Sonic Syndicate, басистке Карин Аксельссон, ничто не мешало отрываться, и она с удовольствием это делала, перебегая, как и остальные члены группы, от одного края небольшого пространства к другому (удивительно, что на такой маленькой сцене все они нашли место для постоянных передвижений). Карин Маргарета уже явно привыкла к тому, что ее внешностью восхищаются поклонники, посему соблюдала дистанцию, дразня, однако, разгоряченных парней немного вызывающими взглядами. Правда, некоторые фанаты Карины, пришедшие на концерт первый раз, немного разочаровались размером ее груди - на промо-фотках-то она ее явно поднимает, но колбаситься так, небось, совсем неудобно.
          Задавая жару залу в пылу безудержного драйва, члены группы не забывали о слаженности игры, и стоит отметить прежде всего игру ударника "Рункена" Пер Эмиля Бенгтссона: из-за множества семплов (на последнем альбоме увеличилось их количество и сложность синхронизации с ними) ему приходится играть под клик-трек, и он обязан сыграть свои, пусть и относительно легкие партии, очень точно, что он, собственно, и делал, несмотря на явное (как и у любого ударника) желание ускоряться к концу песен.
          Творения с последнего альбома, который фаны обвинили в "попсовости", прозвучали гораздо тяжелее, чем их студийные версии (собственно, даже ушедший Ричард признавал, что легенькие треки в концертном звучании обрастали "мясом", ведь экстремальный вокал и тяжелые гитары никто не глушил). Мускулы обрели даже "Plans Are For People" и любимая композиция Нейтана, "Beauty And The Freak". Не хватало только исполнения "My own life" наполовину экстремальным вокалом, с бластбитами и тремоло 16-ми со злобным дисторшном; впрочем, баллады в этот вечер вообще не играли. Несмотря на упор на последний альбом (семь песен) и некоторую неприязнь к первому полнометражному релизу отделных членов группы, они сделали фанатам старого, мелодэтстерского "соника" хороший подарок: вдобавок к открывашке с "Eden Fire", "Jailbreak", специально для этого тура выучили вещь аж 2003 года - "Where the Black Lotus Grows", попавшую в третью часть дебюта, "Black Lotus - The Shadow Flora" (перезапись песен с demo "Black Lotus", выпущенного еще под старой маркой, "Fallen Angels"). Нейтан представил трек как премьеру - но он, видимо, имел в виду именно премьеру тура. Новые песни рядом со старой смотрелись органично и они абсолютно не проигрывали ей (притом что исполнили ее, по-моему, на полтона ниже, а, разделив партии Ричарда на двоих, оба вокалиста порой орали в микрофон, делая трек еще мощнее).
          Премьерным в туре был и бонус с последнего альбома "Heart Of Eye", произведший меньшее впечатление на аудиторию (не все его слышали в студийном виде), но зато давший возможность отдохнуть от постоянного подпевания (слэм, впрочем, не прекращался).
          Примечательной частью выступлений группы в туре "Burning Down The East Russian Style" по России и СНГ было включение в программу перепевки хита t.A.T.u. - "All About Us". "Эту песню вы точно знаете, поэтому помогите нам ее спеть!" - подзадорил публику Нейтан. Кавер исполнили несколько суховато, но смотрелся он вполне логично в контексте нового звучания группы (как знать, может, инициатор перепевания этого трека Роджер, едва ли не силком заставивший Ричарда принять в этом участие, уже тогда знал, к какому студийному саунду придут "Соники"). "Мы все еще на альбоме "Only Inhuman" - и это: "Denied"!" - проорал Нейтан, чтобы спровоцировать в зале серкл-пит на этой поп-панковской песне, утяжеленной до уровня модерн-металла (что, впрочем, можно сказать о многих песнях "синдиката").
          Основная часть сета завершилась "Break of Day" с самого актуального на данный момент альбома, но разношерстный народ (челкастые мальчики и девочки, молодые люди в серых рубашках и свитерах, готессы, кибердансеры, рейверы, а также явно пришедшие из-за детей папаши, дедушки и бабушки) как один звал кумиров, выкрикивая слово, обозначающее книгу, истолковывающую сновидения (не, серьезно, один пожилой мужчина с беззаботной улыбкой тоже кричал: "Сонник!").
          Вышедшие на бис музыканты завели готовую ко всему публику синглом "Burn This City", после чего Нейтан произнес: "Я слышал, что Москва никогда не спит. Это правда?" Дружный утвердительный ор был ему ответом - ясно стало, что сейчас время клубного трека, на который был снят скандальный клип с обнажающимися девушками, одна из которых разбивает членам группы головы. Запев "Turning u like you always do / Head to toe, covered in tattoos..." повторяли все, особый упор сделав на "What the fuck you gonna do?" - это был один из лучших моментов концерта. Казалось, что вместе с нами прыгает все здание клуба, а стены вокруг танцуют. Но это еще был не конец.
          Перед последней песней Нейтан по традиции разделил публику на две части, приказав им сойтись по его команде. Разделились не все (одной девушке, которая стояла прямо у сцены, Нейтан несколько раз сказал: "Don't look at me with those puppy eyes!", показывая, что ей тоже надо отойти в сторону), но для "стены смерти" было достаточно. Завершающий аккорд вечера - "Jack of Diamonds" - вышиб всю пыль из потных тел. Приятный процесс триумфального окончания выступления продлили, закольцевав сет: после "Jack of Diamonds" сыграли еще два последних припева "We Rule The Night", заставив зрителей отдать слэму, питу, прыжкам и танцам уж совсем последние силы.
          Так в 23.15 закончилась концертная часть вечернего праздника. Праздничное настроение поддержали организаторы с несколькими бутылками шампанского. Одну вокалист открыл над публикой, облив пеной первые ряды, - из нее выпили все участники группы и организаторы, пустив стакан с шампанским "в народ". Еще одну бутылку полностью вылили на зрителей. Группа поклонилась, и ее члены удалились, подписав пару дисков, постеров и фоток.
          Несмотря на сходство с прошлогодним выступлением, в этот раз "соники" отыграли действительно полноценный сет из 17 песен, почти нон-стопом заводящих народ на протяжении 105 (а не 70-ти) минут. По-видимому, главной целью было растрясти людей, держать их в постоянном движении (не давая тем самым времени для неприятия нового вокалиста и материала - шутка). Это объясняет то, что не было сыграно ни одной баллады: ни "Enclave" (сыгранной в Киеве), ни "My Escape", ни "Contradiction", ни "My own life". Из боевиков, впрочем, тоже кое-чего не сыграли: я бы не отказался услышать "Misanthropic Coil" вместо "...Lotus'а", а также "Aftermath", незаслуженно оставленный без внимания в этом туре.
          При высокой отдаче группы и грамотной подаче материала атмосфера на концерте была весьма дружелюбной и позитивной. Ложку дегтя добавил лишь один пьяный быдлофанат Rammstein, своим поведением (залез на сцену, пытался на протяжении первых песен ухватить кого-нибудь из музыкантов, показывал им и зрителям неприличные жесты, едва не подрался с кем-то, кто пытался его скинуть) попортивший кровь многим слушателям из первых рядов. Хорошо, что после пары треков его сбросил в зал охранник, пригрозивший удалением из клуба. К сожалению, данный субъект не оставил своих попыток пробраться к сцене, мешая остальным посетителям.
          В остальном же, это был прекрасный вечер для расколбаса молодежи. Будем ждать нового приезда "соников". И, несмотря на то, что обоих новых вокалистов большинство пришедших 26 марта приняли вполне благодушно, я надеюсь (и желаю этого Sonic Syndicate), что группа наконец обретет стабильность, и знаком их нового приезда к нам не будет смена состава.
          
          
          Сет-лист Sonic Syndicate:
          
           0. Intro
           1. We Rule the Night
           2. Beauty and the Freak
           3. Rebellion in Nightmareland
           4. Flashback
           5. Encaged
           6. Revolution, Baby
           7. Jailbreak
           8. Plans Are for People
           9. Heart of Eve
           10. Where the Black Lotus Grows
           11. Psychic Suicide
           12. All About Us (t.A.T.u. cover)
           13. Denied
           14. Break of Day
          
           Бис:
           15. Burn This City
           16. Turn It Up
           17. Jack of Diamonds (+ We Rule The Night - Short Reprise)
           18. Outro
          
          Приношу благодарность NoMercy Music и Booking Machine Agency за предоставленные аккредитации

01.05.2011


Фотографии с концерта

Sonic Syndicate
26.03.2011, Москва, План Б
by mariaster

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться