Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Мало, но душевно»

Kypck
25.03.2011, Москва, P!PL

Перейти в анонс концерта

          Стыдно, товарищи! Хромает революционная бдительность во имя мировой победы коммунизма и дружбы народов! Живой феномен современной тяжелой музыки - финны, поющие на русском, назвавшие свой вокально-инструментальный ансамбль в честь славного города-героя Курска (вот пример интернационализма!), - был обойден вниманием жителей столицы нашей Родины, и на концерте группы KYPCK присутствовали лишь самые сознательные граждане! Позор, товарищи!...
          Нет, серьезно, я очень удивился количеству народа, шатавшегося пятничным вечером 25 марта 2011 по клубу "P!PL". Не то, чтобы стандартная концепция творчества и имиджа коллектива была хорошо разрекламирована, но она привлекла некоторые СМИ разнообразной тематики (в том числе "классический развлекательный канал" СТС и один бесплатный журнал, специализирующийся на освещении по большей части танцевальных вечеринок в ночных клубах), - и это всесяло надежду на гораздо больший приток людей, а то и (чем шут не чертит, то есть, простите, печальный демон не шутит) на аншлаг. Аншлага не получилось - зато было очень душевно и уютно.
          После восьми вечера (официального начала действа) зал все еще наполнялся, хоть и очень вяло. Возможно, стоило бы подождать, пока число постетителей возрастет, но, по-видимому, жесткий график (предыдущий вечер у "курян" был занят Питером, следующий - их "родным" Курском) заставил коллектив выйти примерно в 20.15 всего лишь ко двум сотням зрителей.
          Вышли, как и на прошлом концерте в Москве, под "фанерное" интро, совпадающее с интро последнего альбома - в 2009 это был "Гидролокатор" с "Черно", в этот раз, разумеется, "Гифарус" с "Ниже". Подтянувшийся из бара народ обрадовался и приготовился подпевать, но пока что подпевать было нечему - на сцену вышли лишь четверо инструменталистов (включая сессионщика - второго гитариста Сами Куккохони), а за одной композицией без слов последовала другая: в тягучем завывании и скрежете струн угадывалась весьма вольная интерпретация "Похоронного Марша" Ф. Шопена (в сетлисте этот момент так и обозначен: "The Funeral March"), лишь после коего заиграли "Предатель" с первого альбома. На сцену выскочил вокалист Эркки Сеппянен - и сразу забесновался, закрутил башкой, задвигался влево-вправо. На припеве Эркки указывал на кого-нибудь из зала и кричал "А ты - предатель!", в шутку зрители отвечали ему тем же.
          Так сразу установился контакт с публикой, переходивший на протяжении концерта в обмен напитками (Эркки взял у кого-то отхлебнуть пивка, а сам к концу шоу бросил разгоряченным слушателям бутылку воды) и едва ли не непринужденный разговор с шуточными обращениями лидера группы к аудитории (Кто-то: "Эркки! Эркки!" - "Я почти уверен, что это не твое имя :)"; "Курск! Курск!" - "Ну, что ты кричишь?)))").
          Несмотря на жизнерадостный вид и отнюдь не астеническое телосложение Эркки умудрялся очень органично изображать приличествующие музыке и текстам трагические позы и выражения лица, не переставая активно мерить шагами сцену. Остальные участники коллектива были более скупы на движения, но зато как минимум двое из них привлекали внимание зрителей своими инструментами. Посмотреть было на что - Я. Т. Юля-Раутио изводил свой (вот уж где минимализм!) однострунный бас, а Сами С. Лопакка периодически обстреливал посетителей из своей гитары, повторяющей форму автомата Калашникова, или просто поднимал ее в воздух. Было бы интересно увидеть некую постановочную сценку (типа той фотки, где трое «курян» свершили суд над четвертым, лежащим на земле под дулами автомата и нагана) — но, пожалуй, это было бы слишком.
          Все музыканты (в том числе ударник К. Х. М. Хийлесмаа, известный продюсерской работой) были одеты в одинаковые рубашки с символикой группы, что вкупе с наличием в зале зрителей в подобных же рубашках (жаль, они были быстро распроданы) создавало атмосферу суровой сплоченности. Визуальную часть представления довершали прилично поставленный свет и экраны по бокам сцены, демонстровавшие различные мрачные видеоматериалы из истории СССР. Эти кадры не следовали лирике песен, а дополняли их смысл: так, если не ошибаюсь, на "Сталинграде" было показано производство и запуск космических ракет.
          Неплохая звуковая картина вкупе с сыгранностью музыкантов, отточенным исполнением ими своих партий (простых, правда) создавали плотность фирменного звучания, местами навевающего ассоциации с артиллерийским залпом, а местами - с глубоководным погружением (напомню, "Курск" - еще и название печально известной подводной лодки). Впрочем, на этом концерте саунд группы представился мне тем, чем, наверное, он и является: смесью традиционного дум-металла и русского рока второй волны. Ну, правда, есть же кое-что, что роднит саунд Курска и БИ-2, например; а лидер, вокалист и идеолог коллектива еще и участвует в некоем Russian Rock Project, признаваясь в любви соответствующему направлению музыки. Обычно это мы, россияне, русскоязычные, подражаем иностранцам, их новой музыкальной моде, пришедшей из-за океана, это мы стараемся вытравить акцент при произнесении английских слов... А тут-то все наоборот: это иностранцы играют музыку, в которой слышатся отзвуки чего-то нашего, родного, это они поют на русском языке. Причем, хоть акцент стал гораздо менее заметен на последнем альбоме, до конца он не исчезает, хоть интересность текстов возросла, построение предложений все еще остается странноватым - и это создает (в отличии от русских горе-подражателей забугорным звездам) ту самую изюминку, которая привлекает людей и отличает данную группу от других. Необычность составления фраз (иногда на грани стилистических ошибок - "я вижу (...) в пустоту"), иная постановка ударений (логично: в русском-то ударения на разные слоги ставятся, а в финском повседневном языке - всегда на первый слог), неканоничные рифмы, смещенные акценты создают поэтический эффект, увеличивающийся благодаря тому, что русский язык Эркки изучал в том числе по русской классической литературе. "Голос есть в Вас?" - вопрошает Эркки на "После" (почему-то вспомнился вопрос "Родриго, есть ли у тебя сердце?" из корнелевского "Сида", который обычно переводят у нас как "Родриго, храбр ли ты?"). Ну, кто так говорит сейчас в России? Только тот, кто строит свою речь на основе поэтических трудов классиков... А многие ль сейчас вспомнят, о какой "Фелице" идет речь в одноименной песне с последнего альбома финнов, многие ли россияне поймут, что лирика явно отсылает нас к одноименному творению Г.Р.Державина, воспевшего в сатирической оде под именем древнеримской богини успеха Екатерину II, немецкую принцессу, ставшую российской императрицей? Что, гуглить побежали, не помните "одно из лучших созданий" русской поэзии XVIII века, по мнению В. Г. Белинского? Видать, для того, чтобы нам оценить свою культуру, ох, что уж там, даже вспомнить ее, нужно, чтобы иностранцы проявили к ней интерес и предложили нам продукт творческой рефлексии на эту тему...
          Нельзя сказать, что все песни звучали "как на альбоме" - некоторые эффекты не игрались, иные же воспроизводились при помощи фонограммы (так, почему-то слова, произносимые Эркки через вокодер, дающий впечатление отдаленности, отчужденности голоса и - отчасти - говорения через мегафон, шли "фанерой", Эркки не произносил их), но сыграны были все основные фишки (в том числе, главная для меня - воспроизведение этакой "пугающей, воющей тишины" с помощью затухающего отзвука тяжелого гитарного аккорда, сопровождаемого фактурным, едва ли не сонористичным хором, леденящим душу).
          Наши северные соседи, в противоположность гипермелодичным группам, сделавшим метал-сцену их родины популярной, делали упор на грузность звучания: отбрасывали редкими, но точными ударами по барабанам, давили мощными риффами, утрамбовывали крепкими припевами, спетыми с необходимой интонацией (едкость, игривость, жестокость, ехидность, насмешливость) сильным хриплым голосом (который обычно бывает уэтакого архетипичного "настоящего мужика"). Пожалуй, в припевах обнаруживалась та самая финская мелодичность, (в специфическом жанре, да и самая по себе специфическая, но все-таки) хитовость композиций KYPCK'а.
          К сожалению, две хитовые песни ("Аллея Сталина", на которую даже был снят клип, и "После", на которую предпочел бы увидеть клип я) с нового альбома, о наличии которого Эркки не уставал сообщать на протяжении всего концерта, многие зрители не застали. Все же пятница была рабочим днем, а для кого-то и отчетным (конец месяца как-никак), посему немалое число людей, задержавшись на работе и понадеявшись на обычные российские проволочки, опоздали, начав воспринимать концертную программу с ее середины. Увы, середина шоу немного провисала - наверное, стоило разбавить ее одним из хитов, а не играть их подряд. "Черный Шабаш", перепевка "Black Sabbath" на русском, открывавшая прошлый концерт в Златоглавой, взбудоражила народ, устроивший даже небольшой слэм (отмечу, что стейдждайвинга не было - и хорошо, а то в прошлый раз один подвыпивший "дайвер" был спихнут охранником, подвергнув себя нехилой опасности и едва не опорочив честь коллектива). И все же поклонникам чего-то не хватало, посему, когда группа первый раз ушла за кулисы, подтянувшиеся зрители всеми силами постарались вытянуть их обратно.
          Зрители вытянули. Артисты кокетливо тянули - тянули с главными хитами прошлого альбома. Эркки вот лично тянул - с хитрецой в глазах тянул воображаемый канат на песне "Бурлаки на Волге". И только затем подарил нам первую песню, которую я услышал у KYPCK'а, и которая сразу же меня зацепила: "Демон". Апофеозом единения музыкантов и зрителей на почве любви к русской классике стало чтение строк из знаменитой поэмы М. Ю. Лермонтова, по названию которой и именуется сия композиция. Эркки протягивал микрофон в первые ряды - и люди наперебой читали: "И будешь ты царицей мира, Подруга первая моя..." Грусть, выморочный холодный мрак, потускневшая вера, отчаянная надежда, обыденная и оттого еще более страшная жуть слышатся мне в этих выплывающих словно из бездны переборах и риффах, на фоне которых будто простреливает тишину пронзительный глас...
          "Демон" мог бы стать достойным окончанием вечера, и финны собрались было восвояси, но народ требовал того, что, видимо, нужно большинству россиян - "сильной страны". "А вы знаете, что это не страна?" - повторил Эркки вопрос журналистов, не ведавших, что страна - это сторона, а сторона - это не только государство, а вообще любая местность, которой может быть назван даже Сталинград. Под маршеподобные ритмы этого своеобразного боевика запрыгали и заплясали поклонники, несмотря на свою малочисленность подвергнув пол опасности обрушения. Так в 21.45 завершилась концертная часть этого жаркого вечера в клубе "P!PL", заставив многих пришедших товарищей сбросить рубашки и майки и оставив у них подзабытое уже с советских времен (а кому-то и неведомое) "чувство глубокого удовлетворения".
          Но была еще и другая часть: импровизированная автограф-сессия Эркки Сеппянена, которого можно было найти спустя минут 15 близ лотка с мерчандайзом у входа в концертный зал. Все желающие товарищи могли в товарищеской обстановке поговорить с ним, сфотографироваться, взять автограф. За границей (или за бортом) KYPCK'а остались некоторые значимые песни (это и любопытный по атмосфере сингл "1917", и трек с одним из лучших, на мой взгляд, у данной группы риффов "Один День Из Жизни Егора Кузнецова", и та самая "Фелица"...), на что слушатели не преминули пожаловаться вокалисту. Тот лишь посетовал на жесткий график любых гастролей и на недостаток времени (и впрямь, полтора часа - все-таки мало). Упор был сделан на второй альбом (5 песен и интро против 4; к слову, лишь "Ниже" продавался мерчандайзером, а жаль), поскольку сейчас проходит тур в его поддержку; однако Эркки сообщил, что, может быть, осенью KYPCK снова приедет в столицу. К несчастью, пока все эти ценные сведения были узнаны, охрана уже не пускала вышедших обратно в концертный зал, куда вышли давать автографы остальные участники группы, посему лишь немногие получили заветные подписи.
          Несмотря на немногочисленность аудитории (в "Точке" или "Плане Б" кучка, насчитывающая 250-300 человек к концу концерта, выглядела бы более уместно, чем в крупном "P!PL'е"), она была довольно разношерстной: были дэткорщики в соответствующем прикиде (их, скорее всего, привлекла утробная тяжесть), девушки, которые вполне могли бы, судя по виду, слушать Диму Билана (этих пленил, видать, мелодизм, присущий русской душе), пара немолодых рок-н-ролльщиков и т.д.; было как минимум несколько гостей столицы (один из них пообещал, что проедет с группой по своего родного Воронежа), в том числе как минимум одна жительница Финляндии. Думается, при удачном выборе дня (лучше - выходной) и клуба (многие не пошли, потому что не любят акустику "P!PL'а"), а также при должной рекламе и поддержке СМИ качество (пестрота) публики перейдет в количество, и следующее выступлоение группы посетит большее количество слушателей. А пока остается призвать всех к революционной бдительности, сознательности и необходимости вербовать родных, знакомых и друзей в стан фанатов KYPCK'а. Во имя дружбы российского и финнского народов. Ну, и победы коммунизма, разумеется :)
          
          Сет-лист (для песен группы - формат: русское название [полное обозначение песен из сетлиста группы / перевод на английский, даже если его не было в сетлисте):
          0. Гифарус [Gifarus] (интро - фонограмма)
          1. The Funeral March (переработка "Похоронного Марша", третьей части сонаты Фридерика Шопена для фортепиано № 2 си-бемоль минор, ор. 35)
          2. Предатель [Predatel / Traitor]
          3. После [Posle / After]
          4. Аллея Сталина [Alleya Stalina / The Alley Of Stalin]
          5. Черная дыра [Chernaya Dyra / The Black Hole]
          6. Бардак [Bardak / Brothel]
          7. Чужой [Chuzhoi / Stranger]
          8. Черный Шабаш [Cherniy Shabash / Black Sabbath] (Black Sabbath cover)
          9. Товарищам [Tovarishcham / Comrades]
          
          Бис 1:
          10. Бурлаки на Волге [Burlaki Na Volge / Burlaks On The Volga]
          11. Демон [Demon]
          
          Бис 2:
          12. Сталинград [Stalingrad]
          
          


          Приношу благодарность Алексею Кузовлеву за предоставленные аккредитации.

29.04.2011


Фотографии с концерта

Kypck
25.03.2011, Москва, P!PL
by Kira Nefedova

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться