Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Прекрасный дэт-думовый концерт»

Saturnus, Abyssphere, Sideris Noctem
07.03.2011, Москва, XO

Перейти в анонс концерта

          Второе пришествие в Москву датчан Saturnus, играющих мелодичный дэт-дум под сенью бога посевов сулило в клубе «ХО» 7 марта 2011 сеяние романтичного, доброго и вечного. Скажу сразу: сеяние состоялось – накануне одного праздника (8 марта) был проведен локальный праздник, оставивший у всех посетителей приятные впечатления. Визит скандинавских гостей был обрамлен выступлениями братьев-славян – одной отечественной и одной украинской командами.
          Первыми вышли на сцену словно бы из выпускаемого дыма питерцы Abyssphere. Интересно, что среди шести человек (кроме стандартных вокалиста, гитарист-бэк-вокалиста, гитариста, басиста) была клавишница и скрипач, но не было барабанщика (его партию воспроизводил ноутбук). Несмотря на отдельные негативные отклики об исполнении Abyssphere («Звучат скудно, гитара блеклая», «У гитариста вокал чистый не ахти», «Клавишница кривляется», «Пятиаккордный русский рок с дурным гроулом», «Зачем музыкантам пафосно выходить в майках собственной группы?»), в целом их выступление вызвало положительную реакцию публики, а композиции «Спящий», «Ад без тебя», сингл «Дождь» были несомненными удачами сета российского разогрева, ориентированного по большей части на второй альбом, нежели на первый. Хотя у них присутствовали проблемы (во время «Теней и снов» кто-то – видимо, техник - пробежал по сцене, на корню зарубив атмосферу трека) и спорные аранжировочные решения (почему скрипач Михаил Попиков подключается лишь к концу симфо-проигрыша «Исповеди»?), свою функцию - взбудоражить зрителей - Abyssphere выполнили.
          
          Сет-лист Abyssphere:
          1. Мир стекла
          2. Дождь
          3. Тени и сны
          4. Спящий
          5. Тысячи лет
          6. Ад без тебя
          7. As we die (Charon cover)
          8. Исповедь
          9. Под светом луны
          
          Песни украинцев Sideris Noctem – вторых выступавших в этот вечер - вызвали меньший резонанс, тем паче что начали они с новой композиции (к слову, новинкой же и закончили). Однако ближе к концу их сета наполнившая зал до аншлагового состояния аудитория получила два подарка, которые несомненно оценила: перепетая всеми, кому не лень, уже имевшаяся на единственном альбоме мелодик-дэт-думстеров «Without God» за авторством Katatonia и встречающийся гораздо реже кавер на английских родоначальников жанра My Dying Bride – «She is the Dark». И хотя дредастый вокалист Павел (чей вид больше подходил для перепевания Мэрилина Мэнсона) немного не так, как в оригинале, пел, а лидер-гитара (по-видимому, Валентина Черняка) звучала растроенно, качевые сбивки разгорячили народ (мужская половина которого залюбовалась басисткой - тоже нечастное явление – Анной), уже полностью готовый ко встрече с музыкой главных героев вечера.
          
          Сет-лист Sideris Noctem:
          1. Children of rusty pipe
          2. Behind The Mirror Of The Winter’s Fall
          3. Moonlight Snakes
          4. Binary
          5. Without God (Katatonia cover)
          6. Wait Till The Time Is R.I.P.
          7. She is the Dark (My Dying Bride cover)
          8. Crossroads Of Our Souls
          
          Примерно в 20.50 под клавишное интро - начало концертной версии «Rain Wash Me» - датчане Saturnus вышли на сцену. Выход смотрелся довольно-таки буднично: прошли какие-то зрелые мужики в майках и рубашках - правда, в черных. Но как только гитаристы подхватили основной мотив песни, музыка стерла эту будничность и захватила в плен не только слушателей в зале, но и самих музыкантов. Четверо исполнителей на первом плане (клавишные шли фанерой, барабанщик сидел позади) мерно раскачивали головами в такт упругому басу и ноющей гитаре, едва ли не подметая волосами пол сцены, - такое знакомое зрелище, но сколь же приятное в исполнении Saturnus! Одинокие зрители вторили движениям исполнителей, а пары (парни с девушками) раскачивались, как маятники, соединяясь в объятьях и поцелуях.
          Слаженность работы Saturnus ограничивалась не только хэдбенгингом. Однако не самая удачная звуковая картина портила впечатление от синхронной работы гитаристов, от делаемых ими акцентов, деталей, а также от грува басиста и ударника. Бас-бочка на первых песнях по неприятной российской привычке явно заглушала гитары, оставляя на суд публики себя да сочный, мощный низкий экстремальный вокал Томаса Йенсена. Его гроулинг, будучи выведен на первый план и не будучи заглушаем, как на студийной записи, инструментами, оказался еще более глубоким и экспрессивным, нежели на дисках. Колорит сделал бы честь не только многим дэт-думстерам (скажем, такому мощному вокалисту, как Андерсу Якобссону из Draconian, но и иным дэтстерам (а по глубине и мощи некоторые известные дэтстеры, пожалуй, проиграли бы Томасу). Впрочем, окраска экстремального вокала Йенсена была довольно нейтральной - никакой фьюнеральной глухоты, надсадных дэтовых обертонов и даже страдания, боли, меланхолии или угрозы, едкости в голосе - это был гроулинг не ради негативной атмосферы, а ради удовольствия от смачного гроулинга (к вящей радости собравшихся). За недостаток это считать нельзя - задачи у группы связаны с собственным и чужим развлечением, - так что единственными минусами пения Томаса была глухость и некоторая блеклость его грубого чистого вокала (такого, каким он поет "And I'm falling empty handed!") да уж больно короткие порыкивания - когда Томас начинал тянуть свое "аургх!", хотелось бы услышать его вокал на протяжении секунд 10-15, а не 3-5. Но это все придирки. В остальном Томас замечательно исполнял обязанности вокалиста - утробно рычал, орал, сдавленно проговаривал слова. Чтоб уж покончить с вокалом, отмечу пользу возвращения исконного басиста и бэк-вокалиста Брайана Помыкала «Пони» Хансена - приятно было слышать пусть и не сложные, но аутентичные басовые партии в исполнении их сочинителя, а также интересно было услышать мягкий, словно рассеивающийся чистый голос Брайана в песне «Lost My Way» - подошедший к микрофону по почти невидимому знаку Томаса, Брайан повтором всего трех слов придал особый шарм концертному исполнению этой песни... И если голос Томаса в тот вечер пробирал до костей многих одобрявших сие действо мужчин, то от вокала Брайана, по-моему, за пару секунд сомлели все представительницы прекрасного пола. Вновь получив карт-бланш в виде микрофона, Томас тепло поблагодарил друга: "Спасибо Брайану за то, что он спел, я-то ведь не очень хороший певец на самом деле".
          Спасибо Брайану стоило сказать и всем фанатам группы - за то, что он вернулся. Продержавшийся в коллективе 6 лет (меньше, чем Брайан) предыдущий бас-гитарист, Леннарт Якобсен, хоть и обладал мощной харизмой и, видимо, более сильными, нежели у Хансена, навыками игры на инструменте (в дэт-метал группе еще струны рвет с высокой скоростью), все-таки играл лишь на одном альбоме (супротив двух с половиною брайановских) да и отчасти портил имидж датского коллетива. Вкусовщина, конечно, но его развязное поведение, желание покрасоваться и майка в сеточку, как мне кажется, не вязались с образом остальных участников ансамбля, хотя, конечно, создавали красочный видеоряд на третьем московском дум-фесте в 2007.
          В этот раз видеоряд в большей степени создавали Томас и Брайан – первый по долгу службы фронтменом, второй - благодаря необычным чертам лица (разрез глаз создает на лице впечатление "домика") и пышным светлым волосам, которыми он размахивал в такт своим ударам по толстым струнам. Томас также раскачивал головой, но не так резво, как одногруппники: ему все-таки надо было охранить остриженную с прошлого визита голову, чтобы разбирать текст песен с принесенной стопки листов и общаться с залом. Отрешаясь от пения, в перерывах между композициями Томас тихо, вкрадчиво, можно сказать - учтиво - объявлял почти каждую композицию, сопровождая сие изредка кратким комментарием (откуда песня, о чем она...). Несмотря на то, что новые песни - коих в сетлисте было аж четыре! - Томас не называл, многие из них уже были известны по записям концертов Saturnus в других местах. Именно к третьей песне вообще и первой новой песне в частности звук вывели на более приличный уровень, и собравшиеся смогли созерцать "Wind Torn", которая будет в студийном виде представлена на грядущем альбоме. По-видимому, на этом релизе группа попытается соединить все лучшее, что им удавалось за годы творчества. Данная песня продемонстрировала это, начавшись с акустического вступления, плавно переходящего в хор мужских низких голосов, из которого вычленялся неожиданно пассаж с женскими высокими партиями; после следовало обыкновенное романтик-думстерское - переход к гроулу и дисторсированным гитарам, вокалирование спокойным голосом, брейк, смена мотива в той же тональности, а вот заканчивалось все не самым стандартным образом - медленной вязью гитарных мелодий, переходящей в гитарное же соло, на котором завершалась композиция. Элементы симфонизма и многоголосия красноречиво намекали: за музыкальное будущее Saturnus можно быть спокойными. И хотя, сказать по правде, ни эта песня, ни другие новые, меня не зацепили, как "Christ Goodbye" или "Pretend", например, в сетлисте вполне обоснованно смотрелись и «Father's Providence», и «Between», и «Litany Of Rain». Первая, в отличие от "Wind Torn", - своеобразный боевичок, с места в карьер бросающий слушателя в пляс, вторая - более чем десятиминутный реквием: похоронные мотивы (медленные минорные гитарные мелодии с подключающимся хором) едва не сталкивают композицию в зону фьюнерал-дума, романтику песни спасают короткие припевы в духе мелодэта, а также брейк в виде хора и виолончели - в середине, перед заключительным расколбасом. Схож с ней и последний новый трек: в опять-таки длинной (под 10-11 минут) «Litany Of Rain» тоже есть и хор (с него начинается композиция), и протяжные плачи шестиструнных инструментов, но на мой вкус, кабы не интересное гитарное соло в середине (в котором гитарист Руне Стиасный показал свою весьма приличную для жанра технику), была бы эта "Молитва дождя" худшей изо всех новинок, прозвучавших в тот вечер от Saturnus'ов.
          Да, в умении органично выстроить порядок песен датчанам не отказать: в основном сете упор на последний имеющийся альбом (4 песни с "Veronika Decides to Die", три песни с "Martyre", две - с дебютника "Paradise Belongs to You", одна - с EP "For the Loveless Lonely Nights") плавно, ненавязчиво перетекал в подготовку зрителей к восприятию грядущего творения (четыре же композиции с обещанного релиза), создавая приятное ощущение приоткрытости тайны в красивом предвкушении будущей романтичной музыки. Московская концертная программа скандинавов ловко соединила в себе тягучие гимны печали и почти радостные пятиминутные боевики, изящно примирив настроения, длительности, а заодно - поклонников старого, андерграундного и нового Saturnus'а. Собственно, слаженная работа этих статных мужчин (лишь пару раз прерванная ударником Хенриком Глассом, который – с кем не бывает, - перепутал вступления двух песен, но тут же поправился) и была, на мой взгляд, направлена в тот вечер на то, чтобы "сделать зрителям красиво", приятно и изящно. И в деле создания изящности романтики достигли уровня изощренности. Признаемся честно: Saturnus – это мейнстрим дэт-дума, даже той романтической, приправленной клавишными вступлениями и хорами, его части, что зовется готической. Не по статусу - никто не оспаривает их почти двадцатилетний авторитет (одних из) столпов (под)жанра, коммерческую независимость (творчество - хобби, они уже чуть было не распались, а промежутки между альбомами совсем по канонам медлительного стиля составляют по 4-6 лет), - но по музыке и подаче. Их последний релиз моментально попал в сотню самых продаваемых в Дании, поднимаясь каждый день на позицию, их песни слушают далеко не только тру-думстеры, да и сами-то "сатурнусы" предстают на сцене милыми, скромными, получающими удовольствие от игры, а временами даже слишком радостными и веселыми для исполняемой музыки парнями - такими, какими они на самом деле и являются. Безо всяких искусственных нагнетаний пафосной грусти, без позерских раскоряк, которыми грешат иные представители жанра, без бутафории и игры в депрессию - а просто и со вкусом. Так, легко и непринужденно, не выдавая напряжения диафрагмы, гроулит Томас, порой едва ли не с улыбкой, наслаждаясь контактом с залом (иногда, после рычания он тут же, без лишних проволочек, раздавал автографы) или полной властью над ним. Не то что некоторые представители - согнутся в три погибели ("Ах, в какой я депрессии"), скорчат гадливо горестную гримасу, а сами раздуваются, пытаясь набрать в легкие побольше воздуха, чтоб слабенько так рыгнуть в микрофон. Томасу все это не нужно, он честен с публикой и знает свое дело - просто играть красивую музыку и получать от нее удовольствие. И, наверное, такая честность (пусть вкупе с несоответствием имиджа музыке) - только плюс коллективу, на концерты которого благодаря этому накануне Женского праздника пришли многие влюбленные парочки (как когда-то ходили на HIM, например). Ведь на выступлении ныне далеких от идеологии датчан все будет красиво - от прелестного билета (элегантные завитушки названий на фоне отражающейся в синем море луны) до великолепной игры роскошных романтических песен.
          ...Скрывшиеся под вывеской поглотителя времени (римляне приписали Сатурну и такие свойства) музыканты зачаровали зрителей к концу основного сета так, что время прошло незаметно. Отыграв начало самого продаваемого альбома (подряд пронеслись длинная "I Long" и хитовая "Pretend" - первые песни с "Veronika Decides to Die"), новый трек и культовую "Christ Goodbye" с первого полнометражного релиза "Paradise Belongs to You", датчане удалились. Но публика требовала еще, настойчиво выкрикивая названия любимых, но так и не отыгранных "Embraced By Darkness", "All Alone" (которую, правда, сии скандинавы не играют вживую) и - громче всего - "Murky Waters". Конечно, группа вышла на бис, и Томас услышал призыв спеть про "Мутную воду". Но фронтмен честно - как и всегда - ответствовал: мол, не обессудьте, некоторые песни мы не репетировали, а посему сыграем настоящий бис - второй раз исполним... (пауза) "Empty Handed"!" Пусть и не самая (я бы предпочел "Pretend"), но все-таки хитовая композиция стала достойным завершением блестящего выступления, уравнив количество композиций с грядущего, последнего и предпоследнего альбомов в сетлисте. Шоу, закончившись примерно в 22.40, длилось около двух часов - не каждая "мажорная" группа так радует фанатов!
          А уже скоро вышли "в народ" - чтобы вновь порадовать, но уже не музыкой, а возможностью получить автограф и сняться с кумиром на фото - Томас и Брайан, пока остальные участники коллектива (включая нового гитариста, шведа Маттиаса Свенссона), будучи обремененными необходимостью убирать свое оборудования, прямо со сцены стали подписывать подносимые им бумажки, билеты и диски. Благо, все альбомы Saturnus на CD (в недавно переизданном виде, с бонусами в виде «живых» и предстудийных записей) можно было купить на концерте (был даже EP "For the Loveless Lonely Nights"). Впрочем, делать это стоило до выступления главных героев вечера, ибо после оного выяснилось: на аншлаговом концерте все их диски раскуплены. Отмечу любезность продавцов мерчандайза (кроме дисков были и футболки разных размеров) - вокалиста Comatose Vigil (которых, кстати, Томас неоднократно благодарил за организацию визита) и лидера Who Dies in Siberian Slush. Последний, пусть и не выступал в тот вечер на сцене, сумел украсть толику внимания публики, выставив на продажу забавную кружку с логотипом своей мрачной группы.
          Напоследок я невзначай, быстро (чтоб не утомить) задал несколько вопросов Брайану. Ответы - хотя это и не официальная информация - думаю, могут быть интересны. Итак: 1)песню «Beware of the Atheist» с демо Saturnus 1994 года (демонстрирующего больше death'а, чем doom'а) можно, скорее всего, найти лишь на редком сборнике разных групп «Fuck You We're From Denmark Vol. 3» (1994), а все демо целиком в настоящее время - совсем уж редкость; 2)возможно, они исполнят эту весьма неплохую песню в будущем (уже делали это, кстати, не так уж давно, в 2006); 3)с его готик-рок-сайд-проектом The Loveless, по-видимому, все кончено; 4)другой сайд-проект - стоунер-коллектив Wizards Of Doom - активен, Брайан надеется, что выпустит альбом в будущем году. Но сперва, разумеется, - релиз Saturnus. Который группа собирается представить уже в этом году. А потом (надеюсь) - снова приехать к нам, чтобы разбавить наши будни толикой темной романтики.
          
          Сет-лист Saturnus
          1. Rain wash me
          2. Starres
          3. Wind Torn (новая песня с будущего альбома)
          4. Empty Handed
          5. I Love Thee
          6. Father's Providence (новая песня с будущего альбома)
          7. To The Dreams
          8. Between (новая песня с будущего альбома)
          9. Inflame Thy Heart
          10. Lost My Way
          11. I Long
          12. Pretend
          13. Litany Of Rain (новая песня с будущего альбома)
          14. Christ Goodbye
          Бис:
          15. Empty Handed (второй раз)
          
          


28.04.2011


Фотографии с концерта

Saturnus
07.03.2011, Москва, XO
by †Nortt†

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться