Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Немного однообразно, зато оч-чень заводно!»

Combichrist, Mortiis, Amnistia
19.02.2011, Москва, Точка

Перейти в анонс концерта

          Концерты групп, играющих популярную/танцевальную электронную музыку, привлекают возможностью не только "оторваться", но и услышать новую версию студийной записи исполнителя. Последняя обычно отличается от концертной бОльшим спокойствием и меньшей динамичностью. Шанс своими ушами услышать своеобразные танцевальные ремейки/ремиксы любимых композиций групп Combichrist, Mortiis и Amnistia представился 19 февраля 2011 года в столичном клубе "Точка".
          Примерно в 19.30 на сцене появились лейпцигцы Amnistia. Я ожидал увидеть троих музыкантов, но, видимо, недавно ставший полноправным членом группы Ян, отвечающий за клавишные и эффекты, не доехал до Москвы. Один из двух основателей группы, бородатый Штефан, согнулся над макбуком, колдуя в левой части сцены, другой, Тино, мерил ее шагами, нависая не над техникой, а над не особо плотными рядами слушателей. Очкастый вокалист (лицом напомнивший мне Тихона Кубова из IFK и иже с ними), в отличии от очкастого же оператора макбука, чей вид не вызывал у меня никаких вопросов, был одет в шорты (!) с чем-то средним между пиджаком и рубашкой. Вкупе с этим его прическа (маленький хохолок спереди) вызывали у меня впечатление попытки эпатажа столь малого, что он не выходит за рамки выпендрежа. Возможно, так и было задумано, чтоб внешний вид фронтмена контрастировал с музыкой. Последняя в концертном исполнении обрела благодаря, быть может, завышенной громкости сэмплов рабочего барабана и жетских басов (а также редкому и в студийном виде использованию сэмплов тарелок) немного милитаристское звучание. Харизматичный вокал, нередко у сих немцев в студийных записях задвинутый на второй план, заглушенный сэмплами, здесь звучал в полную силу и был более хриплым, агрессивным, чем на альбомах, благодаря чему сходство с harsh EBM проглядывало еще больше. Не заслушивался дисками этой группы, но некоторые их композиции произвели на меня впечатление монолога, обращенного к одному человеку (одна из песен - "However-Good Bye" - слова лирического героя, обращенные к (бывшей) любовнице); на их выступлении некоторые треки показались мне монологами, обращенными диктатором к его небольшому народу.
          Народу и впрямь было немного - люди только готовились к выступлению хэдлайнеров, вяло наполняя зал. Однако, несмотря на малочисленность аудитории (не более 100 человек), свою роль на этом празднике танца (и, отчасти, слэма) Amnistia, безусловно, выполнили, разогрев упругим битом собравшихся (и собирающихся), неспокойными речевыми сэмплами возвестив о начале бурного вечера. Наиболее удачным номером выступления было исполнение песни "Komplex", во время которой множество зрителей подпевали, по-моему, впервые услышанным словам "Was?... Was ist das?! (...) Was?... Was soll das?!" Монотонный ритм и несколько однотипные аранжировки остальных песен, явно навеянных двумя "фронтами" (Front Line Assembly и Front 242), а также Skinny Puppy, In Strict Confidence, по-видимому, обусловили не самую эмоциональную отдачу публики: в основном люди не "колбасились", а лишь кивали головами и подергивали руками в такт музыке. Думаю, Тино видел некоторую скованность аудитории (впрочем, все сильнее спадавшую с каждой песней немцев), потому и улыбка его была несколько смущенной, но надо отдать ему должное - он сделал все, чтобы выступление его группы "растрясло" слушателей. После их аплодисментов, завершавших каждую композицию, вокалист всякий раз подбадривал публику, и после очередной многословной песни (я все думал, как Тино удается запомнить все эти тексты?...) творцы dark electro удалились, похоже, вполне наконец довольные приемом посетителей.
          Десять минут на сцене шуровали техники (пока подсобравшийся народ уплотнял свои ряды), а в 20.30 погас свет, и перед взором почтенной публики появились участники группы бывшего басиста Emperor. «Боевой раскрас» Хеварда Эллефсена (равно как и его одногруппников) напоминал, разумеется, не о прошлом – ни шустром блэк-металлическом, ни меланхоличном эмбиэнтном, ни о тягучем электропоповом. Mortiis сегодня не наряжается в свою знаменитую, отброшенную после "Some Kind of Heroin", ушастую маску («не тролля, не гоблина, не эльфа, а просто Мортииса»). Вымазанные словно в горючем масле, ведомые дредастым фронтменом парни напоминали Ministry и Nine Inch Nails в расцвете грязных сил - когда музыканты резко выделялись (по крайней мере, на MTV) своим провокативным агрессивным поведением и имиджем. Сомневаюсь, что поклонники первой или второй эры творчества Мортииса (если они, конечно, посетили сие действо) остались довольны: пытающийся забыть о своем прошлом сын темных подземелий (бывший владелец лейбла Dark Dungeon Music) обкатывал (и рекламировал) по большей части темный (в смысле, не такой известный и культовый) материал, а именно: песни с последнего альбома группы, "Perfectly Defect", по-моему, не изданного на каких-либо физических носителях, а доступного для бесплатного скачивания, и будущего творения Эллефсена сотоварищи, "The Great Deceiver", которое они грозятся выпустить, если не ошибаюсь, аж с 2009 года. Можно, конечно, побрюзжать: мол, составлять сетлист почти из одних новых (т.е., неизвестных – были и Doppelgängerr, и Zeitgeist, доступные только в виде сырых демо-версий, выложенных в YouTube) песен - неуважение к рядовым слушателям, играть «би-сайды»/треки с малознакомых им же сборников разных коллективов (The Ugly Truth с «Mama Trash Family Artists ~ Volume II: In Trash We Trust» 2008-го) – моветон, а косить под Marilyn’а Manson’а образца "The Golden Age of Grotesque" или под ранних NIN’ов в 2011 – это дикость... Но знаете что? На первых нескольких песнях Мортиис продемонстрировал такую бешеную энергетику, каковую, боюсь, Трент Резнор или Брайан Уорнер последних лет не смогли бы показать, а его музыканты проявили такой напор вкупе с высокой слаженностью, что это искупало любую вторичность материала.
          Мортиис первые минут 20 своего выступления носился по сцене, вертелся вокруг своей оси, заламывал руки словно в припадке исступления, в судорогах этого странного экстатического танца хватался за голову... Своим сдавленным криком (лишь некоторыми обертонами напоминавшим вокал второй эры его творческого пути, который я бы парадоксально охарактеризовал как голос молодого старца) он бросал в зал то гулкие слова о том, что он свинья и кого-то там хочет изнасиловать, заставить работать, а потом умереть, чтобы он сам мог жить, то, видимо, по его мнению, просто обязанные завести публику слова - "Alright!" или просто звуки-междометия - "Ху!", "Ву!", "Ау!" Не знаю уж, эти ли краткие заклинания фронтмена подействовали или драйвовые ритмы растрясли народ, но публика и вправду завелась: уже в середине сета Мортииса инициативная группа людей, явно ожидавших хэдлайнеров, стала устраивать неожиданную для остальных собравшихся толкотню в дружеском стиле "стенка на стенку", переросшую ближе к уходу "мертвееецов" (приведенное к верному написанию латинское mortis указывает на связь со смертью) в небольшой, но отнюдь не мертвый слэм. Это притом, что к этому моменту Мортиис выдохся и уже не скакал перед глазами слушателей как ошпаренный, да и его харизматичные инструменталисты (особенно ярко смотрелся дредастый блондин-гитарист Леви Гаурон Тройте) подустали.
          К слову, в коллективе сам фронтмен был наиболее слабым звеном с точки зрения слаженности - забывал слова, в некоторых песнях (в частности, в насквозь Nine-Inch-Nails'овской "Closer To The End", а еще "Decadent and desperate", и, кажется, в сильно переработанной "Gibber") вступал невовремя или наоборот, пропускал свою очередь. Однако эти огрехи компенсировались его колоритным видом, адреналиновой отдачей. За которой, впрочем, мне увиделась та самая тоска, то меланхоличное, действительно декадентствующее отчаяние (не такое броское, динамичное и требующее к себе внимания, как в "Decadent and desperate"), которыми пронизано было его более раннее творчество. Поэтому моим персональным фаворитом этого выступления Мортииса была композиция "Perfectly Defect", о которой фронтмен сказал: "Название песни - это то, как я чувствую себя всегда". Мрачный, болезненный, негативно-атмосферный трек прозвучал для меня как наполненный смурью реквием по выросшему из хрупкого возраста художнику, который, надеясь на собственное будущее, отбросил свои корни ради чужого прошлого...
          Впрочем, сам Мортиис произвел вид довольного всем - и собой, и своим новым материалом, и его концертным звучанием, и отдачей публики. Как уже было сказано, музыканты играли очень четко: Леви и Огии, два гитариста (басиста не углядел), играя одни риффы, не отставали друг от друга, попеременно выдавая характерные для индастриала соляки, основанные на искаженных эффектами (в основном квакушкой), отягощенных звенящими бендами минорных пентатониках (а ля "хватит мучить кошку"), а барабанщик Крис Клинг, крутя в воздухе палочки, не забывал попадать в ритм минуса. Не знаю, задумывалось ли так или это получилось в результате не очень хорошо отлаженного звука (мало средних частот, невнятные басы, сильный фидбэк у гитар, плохо слышный крэш), но все песни получились больше ритмо-, чем риффоориентированными (даже материал второй эры дрейфовал в эту сторону). У нынешнего Мортииса и риффы-то однотипные, что уж говорить о партиях ударных в стиле "бочка-рабочий-тарелка-бочка-рабочий" почти без рудиментов. Посему претензия та же, что к прошлому коллективу: однообразие и неоригинальность музыкального материала, которые, правда, искупаются мощным драйвом.
          Самопровозглашенных отцов Techno Body Music вроде как полностью укоплектованный состав зрителей ждал подольше, чем отыгравших примерно минут 50 индустриальщиков-мортиисовцев. Перед Combichrist техники собирали и настраивали инструменты (прежде всего, две ударные установки) больше получаса - ну, и чем все окончилось? Я тут жаловался на звук у первых двух групп. Так вот: у обретших с 2008, кажется, года, одного барабанщика и одного перкуссиониста, хэдлайнеров звук был еще хуже! Мне известно, что у жесткого EBM тембр мелодических инструментов должен быть искаженным, танцевальный бит - бьющим по ушам, а вокал - грубым. Однако это не повод задвигать на задний план синтезаторы, выставляя на первый - барабаны. Из-за этого (то есть доминирования в общей звуковой палитре партий ударных, заглушавших даже голос основателя-лидера-фронтмена, без труда и всяких примочек оравшего не менее грубо, чем на перегруженных эффектами альбомах) все песни звучали - нет, не одинаково, но уж очень монотонно: ни тебе остинатных мелодий, ни плотных аранжировок, одно "тыц-дыщ-пам-бум-тынц-пумс!" Но все, кроме звучания, было на высшем уровне: ни на шоу, ни на отдачу пожаловаться нельзя. Смотрелись Combichrist шикарно: беснующийся вокалист Энди ЛаПлагуа, вымазанный в черное поверх татуировок, совершал резкие движения (иногда похожие скорее на удары, нежели на танец), подчеркивающие его рельефные мускулы (к слову, он, по-моему, похудел), клавишник З Марр позади него, ритмично трясущий волосами над будто бьющими его током синтезаторами, и, конечно, два опытных ударника по бокам сцены, Тревор Фридрих и Джо Летц, чьи отточенные удары вызывали восторг публики - даже той, что, устав, присела сзади отдохнуть, - ибо они воздействовали не только на уши, но и на глаза. Кое-кому показалось даже, что эстетический вид "финтов" Тревора он даже отрабатывает специально, выгодно выделяя свои навыки. Любители экспрессивной игры на ударных кое-что явно пропустили, если не посетили этот вечер - единственным музыкальным плюсом увеличения громкости ударных Combichrist была возможность насладиться живыми смачными сбивками.
          Музыканты отрывались на полную катушку, играли с крупной отдачей, и аудитория отвечала им тем же: только образовывающийся на выступлении Мортииса слэм достиг своего апогея, а по краям зала танцевали девушки в футуристических, готических костюмах и, по-моему, в анимэ-косплеях. Основная часть сетлиста состояла более чем на 40 % из треков с последнего альбома, "Making Monsters" 2010-го года (возможно, кому-то показалось, что слишком много нового и, соответственно, слишком мало старого - ну, что ж поделать, в области агрессивной танцевальной музыки такая обкатка крайнего релиза - не редкость). Лучшим моментом была, пожалуй, прямолинейная "Fuckmachine", своей мерной пульсацией повысившая активность слэмеров, порадовавшая грамотным световым оформлением (лучшим за концерт, на мой взгляд), заставившая многих подпевать нецензурным строчкам. Но, хотя новые песни повысили температуру воздуха в зале этим зимним вечером (поди ж ты, наши северные соседи норвежцы зимой принесли с собой в Россию жару!) и раздели иных посетителей едва ли не до трусов, публика жаждала "десерта", и он не заставил себя долго ждать: на первый бис "аггротехники" вышли, с ходу выдав "Scarred". Как обычно, на "Fuck That Shit" (последовавшей затем) Энди предоставил слушателям самим пропеть строчки, повторяющие название песни - а разгоряченная аудитория хором показывала кумирам средние пальцы. После еще одной короткой паузы музыканты предсказуемо предъявили залу свои полуобнаженные телеса, чтобы сыграть главные старые хиты. При этом техники резво подскочили к толпе зрителей с барабаном, закрепив его на руках стоявших в первых рядах, и один из ударников отбил ритм "This Shit Will Fuck You Up". На этой композиции Энди, к удивлению многих, пропел не только строчку, повторявшую название трека, но и весь текст, произносимый компьютерным женским голосом от имени грязной шлюхи! Так вот ты, оказывается, кто, Энди, будем знать, чего тебе надо... Впрочем, в этот вечер Ла Плагуа и впрямь был (в соответствии с лирикой - "I'll be your noise") "нашим шумом" (во всяком случае - его причиной), и нас действительно... ну, далее по тексту (см. имя трека) Скажем так: перевернуло и растрясло :)
          Логично было после этого предположить, что и сами музыканты что-нибудь перевернут, растрясут, короче, учудят - сами ж под кайфом от своей музыки (не зря про наркоту у них тоже поется, да и последний клип отчасти на эту тему). Так и случилось: вся эта вакханалия закончилась тем, что на "What the Fuck Is Wrong With You?" Энди протянул микрофонную стойку в зал, а за ним сделали то же самое двое барабанщиков!... При этом они мало того что едва не сломали свои установки, но и сильно потянули провода из глубины сцены, заставив техников выбежать к музыкантам, чтоб лихорадочно поправить все эти хитросплетения. Никогда, кстати, не понимал, в чем прелесть этой песни, ставшей, конечно, последней вещью вечера, но ее исполнение на концерте меня приятно изумило.
          После этого не хватало только прыжка кого-нибудь из музыкантов со сцены в толпу - но обезумевшие от своих прыжков, от танцев и слэма люди едва не растерзали и палочки с полотенцами, так что, может, и хорошо, что никто не прыгал :) Жаль, что не кидали вместе с тряпками сет-листы; однако оных я не углядел вообще - неужто игравшие почти полтора часа "комбики" все помнили наизусть?...
          Подводя субъективный итог (объективный и так понятен - довольны если не все, то большинство) этому вечеру мелодий и ритмов зарубежной эстрады, расскажу о собственных ощущениях: визуальное удовольствие от выступлений любого из трех коллективов превысило музыкальное наслаждение, адреналин затемнил разум, а ритмы одержали победу над мелодями - с сокрушительным перевесом. Я писал, что концертное исполнение электронной композиции сродни созданию ремикса; в данном случае ремиксы делал в меньшей степени исполнитель и в большей - звукорежиссер. Однако ж результаты получились, судя по реакции публики, удачными, пусть и несколько однотипными (впрочем - если найдена удачная формула, нужно ли ее менять?). Так что - если кто-то считает, что концерт был "ни о чем", то это его проблема, а не концерта. Последний был, может, в чем-то однообразным, но зато оч-чень заводным.
          
          Сетлист Combichrist
          01. Reclamation
          02. Just Like Me
          03. Follow The Trail Of Blood
          04. Today I Woke To The Rain Of Blood
          05. Electrohead
          06. Throat Full Of Glass
          07. Get Your Body Beat
          08. Deathbed
          09. Slave To Machine
          10. Fuckmachine
          11. Blut Royale
          12. They
          13. Never Surrender
          
          1-ый бис:
          14. Scarred
          15. Fuck That Shit
          
          2-ой бис:
          16. This Shit Will Fuck You Up
          17. What The Fuck Is Wrong With You?
          
          Приношу благодарность Russian Synth Community за предоставленные аккредитации.

09.03.2011


Фотографии с концерта

Mortiis
19.02.2011, Москва, Точка
by Darkcyan
Combichrist
19.02.2011, Москва, Точка
by Darkcyan

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться