Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«[AMATORY] в новом клубе P!PL»

Amatory
20.11.2010, Москва, P!PL

          В дождливый вечер 20 ноября 2010 года мы с товарищами, прикрывая головы от проклинаемых нами осадков, шлепали по лужам в сторону клуба, где должен был проходить концерт группы [AMATORY]. Название сего заведения на Дербеневской-20 менялось так часто, что, наверное, видя мрачноватую вывеску "Тень", можно было зайти в двери непонятного "1Rock", а выйти из совсем уж "попсового" нынешнего "P!PL". Видимо, владельцы клуба решили сделать интригу ("как называется место, где проходит шоу?...") его "фишкой". Погода также хранила относительно своего будущего состояния интригу (раскрывшуюся на следующее утро первым полноценным снегом). Но главной интригой для фанатов питерского коллектива, чье выступление мы собирались посетить, были в тот момент, вероятно, концертные возможности нового состава при новом материале (до этого старый материал был публично исполнен группой с новым вокалистом – тогда еще считавшимся сессионным - на фестивале "Уральский Рубеж" в августе 2010, но это было в Челябинской области - далековато от Москвы).
          Забегая вперед, скажу, что, если не считать некоторых промахов, связанных с небольшим опытом нового вокалиста, я бы поставил за концерт группе твердую четверку по пятибалльной шкале, несмотря на отдельные нейтрально-негативные отзывы о выступлении, высказанные старыми фанатами группы.
          ...Прибыв к клубу за полчаса до официального начала шоу (намеченного на 20.00), мы застали очередь минимум из 50 парней и девушек в возрасте, судя по лицам, от 12-13 до 25 лет. Охранники, несмотря на неприятную погоду, как обычно, запускали внутрь клуба всего по несколько человек, оставляя прочих мокнуть на улице. Это, конечно, не спасло от извечной для сего клуба очереди в гардероб, но сократило ее до минимума, при котором мы, почти не ожидая, сдали свои вещи и устремились наверх, где можно было найти туалеты, мерчандайз и - я что-то забыл?... Ах да, концертный зал, разумеется. Лоток с мерчандайзом, расположившись между двух сортиров, мужским и женским, создавал порой ненужную толкучку и повод для совсем уж необязательных ассоциаций (меж двумя нужниками еще один ;-D), так что лучше было бы его расположить ближе ко входу в зал (куда идут все купившие билет, даже если они не идут в туалет). Что до самой продукции, которую предлагалось приобрести, то, по-моему, там было достаточно дисков (впрочем, отсутствовали отдельные синглы, DVD "Home Evol. 1", да и вообще упор был сделан на последний альбом), но меньше, чем обычно в таких случаях, футболок. Можно было бы решить, что все раскупили, пока мы ловили машину от Павелецкой до клуба, но почему-то в самом зале, куда мы вошли уже после восьми вечера, было не так уж много людей в одежде с символикой [AMATORY].
          Ну да ладно, будем считать, что пришедшие на концерт делают по жизни акцент на первую часть фразы «Какой ты внутри, какой ты снаружи»: главное - то, что внутри у человека. Можно быть поклонником музыки и без излишнего фетишистского пристрастия к вещам своих любимых исполнителей, думал я, оглядывая на удивление небольшую (не более 200-300 человек) кучку этих самых поклонников. Странно, ведь [AMATORY] собрали едва ли не половину МСА "Лужники" при сопоставимой цене тогдашних билетов (от 500-800 рублей), почему же в момент официального начала концерта, на танцполе, куда можно пройти за 600 рублей, уныло ошивается так мало народу?... Поспешно отведя глаза от барных стоек, привлекших добрую треть посетителей, ваш покорный слуга, верный журналистскому долгу, отогнал мысль заглушить алкоголем горечь обиды за одну из ведущих по количеству слушателей российскую группу в стиле alternative/modern metal/nu-metal/metalcore, уже выступавшую в текущем году аж в Финляндии на Finnish Metal Expo и на одном из лучших европейских фестивалей тяжелой музыки Tuska Open Air. На последнем, кстати, [AMATORY] выступали в одно время с группой Nile, что привело к плачевному результату: у сцены с американскими дэтстерами было не протолкнуться, в то время как на «наших» мой товарищ легко прошел в первый ряд, причем с занятыми пиццей руками. К чести [AMATORY] надо сказать, что они тогда отыграли свой англоязычный материал (иностранные аналоги российских песен) весьма слаженно и драйвово (только экстремальный вокал Игоря был каким-то севшим, будто у него присутствовало заболевание горла), а аудитория (в которой можно было заметить не только питерцев, но и собственно, финнов, а также прочих европейцев), хоть и не сильно колбасилась, но довольно тепло принимала российских музыкантов.
          Про слаженность написано не зря – дело в том, что последний раз до Tuska я видел [AMATORY] еще при жизни Сергея Осечкина (aka [GANG]), году в 2005-2006, и это выступление меня лишь огорчило, ибо несмотря на качевую подачу, коллектив играл с большим количеством лаж (прежде всего, гитарных) и отвратным звуком, который превращал вокал в какую-то невнятную смесь бесконечных харканий и всхлипов. Быть может, мне не повезло тогда с местом, но мнение у меня о группе сложилось после этого не самое лучшее. Уверен, впрочем, что те фанаты, для которых тот концерт [AMATORY] был первым, оценили тогдашнее выступление прямо противоположным образом. Поспрашивав нескольких человек (чуть старше 20 лет), которые первый раз угорали на шоу питерцев именно 4-5 лет назад, я выяснил, что любимым альбомом у большинства является (предсказуемо) "Неизбежность", "Семерка" ("VII") была чуть похуже, а вот последний альбом "не прокатил". Уже не являющиеся подростками поклонники группы с кислыми лицами оглядывали приходящих девочек с челками или мальчиков в "дэткорных" кепках и вяло возмущались среднему возрасту подобных посетителей, составлявший лет 13-18. Может, чтобы развеять тоску старых фанатов и повеселить всех остальных, на больших экранах по бокам сцены вместо логотипов производителей музыкальных инструментов (чьими эндорсерами являются члены группы [AMATORY]), крутившихся до этого на экранах поменьше (что были подвешены на уровне второго яруса), показали меню диска на четыре фильма, среди которых присутствовали две части "Блондинки в законе".
          Легкий смех собравшихся, коих уже набралось около 400 человек, стал предвестником завершения небольшого саундчека (во время коего народ выкрикивал название группы, не торопившейся выйти к людям) через полчаса после официального начала шоу. Розовые тона пиратского диска сменились на всех экранах символом коллектива на постапокалиптическом фоне обложки "Инстинкта обреченных". Примерно в 20.30-20.35 заиграло интро "Ответ знает" (первый раз у [AMATORY] не оставленная для окончания альбома инструменталка), и под композицией ламп в форме треугольника, указывающего на почему-то не совсем по центру сцены стоявшую вывеску "[AMATORY]", появились музыканты в зеленой униформе. Под пущенное "фанерой" крикливое начало "Стеклянных людей" последними вышли отвественные за пение: басист Денис [DENVER] Животовский и новый вокалист группы Вячеслав [SLAVA] Соколов.
          Думаю, выбор первой исполняемой песни был удачным: слегка разрозненная толпа подхватила с конца первой же фразы горделивый клич, как-то сразу внутренне объединившись, став одним целым. После повторенного сотнями голосов эха "Лучше лежать, чем стоять на коленях" народ показал, что уж лежать-то он сейчас не собирается: люди вокруг запрыгали и вообще стали всячески угорать в такт музыке. Исполнители также получали удовольствие, демонстрируя четкие, словно заученные движения: кивки голов у гитаристов, резкие сгибания-разгибания вокалиста. Мне было интересно, как, с какой интонацией и выражением лица произнесет в глаза фанатам [SLAVA] строчку "Сосите все" - но, только поднеся микрофон ко рту, он понял, что может предоставить посетителям право проорать сию реплику (благо, у некоторых даже были плакаты с нею). Это окончательно сплотило людей там, где они стояли (прыгали?) плотно (насчет задних рядов не знаю).
          "Качнем вместе", - кажется, это произнес новый фронтмен перед треком "В глазах твоя жизнь". Сия песня ознаменовалась первым стейдждайвингом. На сцену вылез некий парень (вроде в белой футболке) и, попрыгав со Славой, был сброшен персоналом обратно к слушателям. Обидно только, что второго стейдждайвера - девушку - скинули совсем уж жестко, можно было и пожалеть. По-моему, даже Денис, увидевший, как ее сбрасывают, сочувственно протянул лишние секунды "Я вижу её-ёёё-ооо...". Что до исполнения песни, то оно несколько изменилось со времен Игоря: вместо его полушепота на альбомной версии и его же хрипловатого ора на концертах первые строчки исполнялись (новым вокалистом, естественно) тихим чистым вокалом - временами уж очень тихим; басист-бэк-вокалист и номинально основной вокалист поменялись ролями - теперь во втором четверостишьи слова "Мы ждем" произносятся [DENVER]’ом, а про всякие решенья и сомненья поет тот, кто не отягощен музыкальными инструментами (раньше было наоборот). У меня было ощущение, что новый вокалист немного теряется и стесняется: хотя он вроде как без скованности бродил по сцене, стуча пару раз в грудь кулаком в такт ударным и приседая на одной ноге, опершись другой на звуковой монитор, но на этой песне общение с залом у него происходило пока в одностороннем порядке. [IGOR] на этой песне обычно спрашивал: "Вы готовы?" - и получал ответ, Слава же невпопад, на мой взгляд, бросил в зал "Поем!" во время пения басистом припева. Сам он также подпевал на словах "В глазах твоя жизнь", протяжно педалируя одну ноту. Несколько раз его вокал звучал совсем уж тихо, на фрагменте "Один шанс, чтобы найти..." слышно его почти не было вовсе - возможно, услышав это, он протянул микрофон в зал, чтобы единением с публикой компенсировать проблемы со звуком.
          Еще отличие нового исполнения песни - "боль" в конце припевов вместо отрывистого рыка (как у Игоря) Слава исполняет, протяжно крича "Боооооль!", словно прочувствуя эту боль вместе с тем, к кому обращается лирический герой песни. Эмпатия царствовала и во время исполнения того фрагмента песни "Вечно Прячется Судьба", который начинается со слов "В душе пустота...": "Знай, знай - жизнь прожита..." Слава пел чистым вокалом, похожим на крикливый плач, а не едкую подростковую издевку (как у Игоря).
          Все первые песни я тщетно пытался найти место с удовлетворительным звучанием. В первых рядах звуковая картина привычно расплывалась по мониторам (ближе к гитаристу - слышишь гитариста, ближе к монитору вокалиста - лучше слышно его и т.д.), в центре гитары сливались в кашу, сзади в этой каше (более разборчивой, впрочем) тонул бас; бас-боски, правда, оставались нетронуты - зато их глухое стрекотание заставляло вибрировать пол на ярусах, не долетая в приличном виде до моих ушей. Фанатам же (на первый взгляд, по крайней мере) было плевать на все эти мелкие несуразности: они устраивали слэм и мош под карданную долбежку, не задумываясь, на сколько процентов она затриггерована, и слышат ли они хоть один процент живого звучания бочки, а не 100-процентный wav-файлик.
          Наконец, к пятому-шестому треку звукорежиссер справился с непривычным для [AMATORY] залом (последний раз они там выступали вроде года три назад, с тех пор и оборудование тут сменилось), и стало понятно, что такой тихий и временами почти пропадающий вокал - это, видимо, попытка Славы сделать упор на лиричность (а не происки следящего за аудиоканалами, в сторону коего на одной из песен Денис даже произвел угрожающий жест - мол, что, дурень, делаешь, мой бас же не слышно). Пожалуй, эта попытка удалась на песне "F20" (интересно, как связан привычно - для [AMATORY] - мутный текст с обозначением шизофрении в классификации МКБ-10) - в мелодичном припеве Соколов переходил от надрывной ламентации к почти шепоту на слове "...вижу тебя". Виделась мне в этом большая доля искренности, не хватавшей на предыдущих вещах. Объясню, в чем дело: [SLAVA] на каждой песне (иногда по нескольку раз) бил себя кулаком в район сердца, показывая, что, дескать, его исполнение исходит от души. Ну, один раз показал (на песне, записанной с его участием, это уместно), другой (на песне, записанной с Игорем, - менее уместно), но какой смысл это делать постоянно - чтоб убедить всех? Или - что хуже - убедить самого себя?... Порой хотелось заявить "Не верю!" - а вот на "F20" желания почувствовать себя Станиславским не возникало; может, потому, что припев придуман (как сказал в одной радиопрограмме [STEWART]) самим Славой во время его распевки на репетиции. После этой репетиции, наверное, сплоченность внутри [AMATORY] укрепилась - ее группа и продемонстрировала на песне "Семь шагов". После повторения последнего слова из строчек куплетов ("Я хотел быть ближе... - Ближе!" и т.д.) Животовский взмахивал правой рукой, выплескивая возникшую на драйвовом треке энергию - столь мощную, что его словно сталкивало что-то с места, и он не успевал нормально допеть свою партию. Исполнение было слегка неровным, но зато очень качевым и, на мой взгляд, правдивым, что ли.
          Хуже удалась следующая песня "P.S.": [SLAVA] снова слегка невпопад выкрикнул слушателям "Громче!", тыкая микрофоном в первые ряды. Ну и, как и в последующих песнях, заменил агрессивно-глумливую манеру Игоря на разные типы пения: тихий чистый вокал, надрывный ор, низкий экстремальный вокал, высокий экстремальный вокал - крик, схожий с эмо-скримом. Последнее не удивительно: Вячеслав Соколов раньше пел в группе Such A Beautiful Day, бывшей, по слухам, одним из столпов эмокора в Санкт-Петербурге. Тембр и манера пения нового вокалиста [AMATORY] на концерте явно отличались от тембра и манеры Игоря Капранова - куда сильнее отличались, по крайне мере, чем на записи. Тембр у Славы более мягкий, подростковый, что ли. Его низкий экстремальный вокал можно охарактеризовать словами "рвет глотку" - по звучанию это похоже на тот прихардкоренный грязный, грубый вокал, который вроде бы еще и не growling (в современном значении термина - а ля рык Криса Барнса или Джорджа Фишера) и даже не harsh-вокал (в сегодняшнем, опять-таки, значении), но и не чистый голос. Нечто среднее между доминантными вокалами Йохана Лиивы из старого Arch Enemy и Барни Гринуэя из нынешнего Napalm Death. Возможно, [SLAVA] пытался получить тот оттенок, что используют многие металкорщики (в какой-то момент [AMATORY] ведь внесли множество элементов металкора в свою музыку, став более модными в глазах молодежи, хотя изначально их называли «брутальной альбернативой» и «русским Slipknot»): микс из экстремального вокала в грудном регистре и чистого в головном (навскидку вспомню Тревора Фиппса из Unearth, который в песне "This Glorious Nightmare" поет на концертах таким образом строки "Lift me up, tear me down, will i last through this glorious nightmare", Андре Моравека из Maroon, который поет так в треке "Stay brutal" "RESIST!" и "REVOLT!"). Временами замена "чисто экстремального" на такую смесь выглядит более чем уместно в музыке нынешнего [AMATORY], но вот замена чистого вокала на надрывный крик (подобный вой на одной ноте был характеристикой Соколова еще в Such A Beautiful Day), почти срывающийся на расщепление (как на песнях "Здесь и сейчас", "Беги вслед за мной", "Преступление против времени"), могла показаться фанатам как минимум странной. Неприятной могла быть и потеря интонаций, как в песне "Беги вслед за мной" - похоже, из-за того, что новый вокалист много ходил по сцене, ему попросту "не хватило дыхания", чтобы их воспроизвести (может, он и не хотел этого, но они, как я считаю, важны в этой песне). Да и славины «Ву-у!» чистым вокалом между тяжелыми песнями тоже не столь уместны, как ему, видать, казалось.
          Активные передвижения нового вокалиста (на треке "Здесь и сейчас" он, например, забрался к ударнику) временами сильно были похожи на повадки предыдущего. Понятно, что нынешний фронтмен хотел бы не разочаровать поклонников, привыших видеть подвижного артиста, но Игорь был Игорем, а Славе стоило бы искать свое лицо в сценическом поведении так же, как он ищет себя в вокале. Пока что этот поиск идет, похоже, по пути заимствований - кроме подражания Игорю замечено подражание Митчу Лакеру: Слава так же, как и вокалист дэткорщиков Suicide Silence, разводил руки, держа их над собой параллельно полу, и так колбасился под музыку, а также совершал движение рукой, как будто пинает мяч вниз-вверх. Как заправский металкорщик, он поматывал головой, в наиболее качевых моментах судорожно дрыгал спиной вниз-вверх, будто молот.
          Но все эти подражания, думается, от неопытности - через несколько месяцев Сава, скорее всего, обретет свой собственный стиль, и упрекнуть его будет уже не в чем. Тем более что уже сейчас некоторые его вокальные задумки (а может, промахи) придают интересные штрихи песням: так, в треке "Километры" он сперва произносит фразу "Моя неизбежность уносит тебя" чистым вокалом, а второй раз то же самое - чистым же, но тихо, и это создает дополнительное напряжение.
          После "Эффекта бабочки" с не услышанными мной нигде клавишами (еще раз к вопросу о звуке) настал черед своеобразной альтроковой баллады "Белый шум" с нового альбома. Лиричное начало позволило Славе крикнуть "Руки вверх!" (так вот в какую категорию метят [AMATORY] :-D). Похлопав, парни в зале обняли своих девушек, вознесших ввысь руки с зажженными зажигалками или светящимися мобильниками. Почему-то мне показалось, что именно на этой песне, сочетающей меланхоличные и весьма бодрые куски, эффектно смотрелось световое оформление сцены - всякие переходы от фиолетового заполнения к красному, лампы, описывающие круги светом в такт гитарным переборам. Даже пропало желание усмехнуться при взгляде на какую-то убогую gif-анимацию, показываемую на экранах: на постапокалиптическом фоне мерно подергивались будто картонные члены группы.
          Пожалуй, единственный музыкальный минус исполнения этой песни - партия Даниила. Еще до начала шоу я обратил внимание, что сет ударных расставлен необычно: тарелки расположены далеко от рабочего барабана, в результате чего ударнику нужно делать большой размах. У Светлова достаточно длинные руки, и ему, наверное, так удобно, но так уж выходило, что по тарелкам он бил все время с одной силой, уничтожая всякую надежду на живость и детали (может, поэтому звучание тарелок мне показалось слишком сыпучим). Мне показалось также, что [STEWART] не играет updown'ами, и каждый единичный удар по бочке выглядит очень хорошо проконтролированным, ну совсем уж пластиковым и совсем неотличимым от другого. А в студийной версии этой песни есть определенное разнообразие (не знаю уж, на соести ударника оно или звукорежиссера). Итог: мне не хватило живости, разнообразия, деталей. К чести ударника скажу, что он все же пытался, по-моему, внести в концертное исполнение какие-то необычные для [AMATORY] фишки - например, в какой-то момент (точно не вспомню, этой песни или другой) он ввел rimshot, резко выделив сильную долю, - такого у его группы на альбомах и виденных мной выступлениях еще не припомню.
          После лиричного завершения отдохнувшие слэмеры получили новую порцию агрессии в виде мелодик-дэткорового трека "Сквозь закрытые веки". После разброда любящих мясо товарищей их моментальный сход при первом же тремоло песни был особенно эффектным. Группа решила подлить масла в огонь, и по традиции вокалист (сегодня это был в один из первых раз [SLAVA]) заявил: "Мы забыли самое главное - давай устроим Circle Pit!" "Один за одним - и мы все за тобой" - грув песни "Беги вслед за мной" гнал фанатов в соответствии с ее текстом по кругу.
          На "Теряешь меня" в согласии с текстом же ("Рисуй снова и снова мои мечты в огне") поклонники зажгли бенгальские огни, а на "Поцелуй мою кровь" - как на Live Evil - сошлись в стене смерти по знаку вокалиста (словам, совпадающим с названием композиции). После бойкого "Преступления против времени" ("Прыгаем вместе с нами!" - призывал беснующуюся толпу Соколов) сирены призвали всех готовиться раскачиваться под первые неповоротливые риффы "Осколков" - первой песни [AMATORY], которую я когда-то услышал, и посему, пожалуй, самой приятной у них. Поблагодарив Morbid-Angel'оподобные ритмы и гармонии за краткое путешествие в детство, я услышал голос Славы: "Мы видели, как вы колбасетесь, теперь посмотрим, как вы поете". Ясно, решили вновь сыграть на контрасте и исполнить "Дыши со мной".
          Ну, что сказать о ней сегодня? Вместо ставшими какими-то глумливыми хриплого чистого вокала (или штробаса) Игоря - шепот на "Остались мы вдвоем" и надрыв на "Что приготовил мне...", привычно трудно давшийся басисту переход на микст (на втором слоге слова "груди") - на этот раз он получался тихим и коротким, немного смазанное Дмитрием Рубановским посередине гитарное соло (правда, быстрые части сыграны [JAY]’ем правильно), и - надо же! - хорошо слышная клавишная подкладка. Ударник сегодня, видимо, играл под метроном, поскольку не "загнал" гитарное соло (я слышал запись, где [STEWART] вместо вдоек вставляет там тройки). Девушки реагировали на душевную песню бурно, парни - сдержанно, видать, все еще считают то, что группа пробилась в хит-парады "Нашего радио" с этим треком, опопсением.
          Вокалист, впрочем, расшевелил всех, скаламбурив в обращении к посетителям клуба: "пипл в P!PL'е!" Перед песней "Километры" басист снял бандану, получив бОльшую подвижность головы и перестав мне напоминать вокалиста-гитариста Trivium Мэтью Хэйфи (это тараканы в моей голове или так и задумывалось, чтобы один вокалист напоминал лидера популярной металкор-группы, а другой - фронтмена известной дэткор-команды?). Как сказал формально основной вокалист, [DENVER] подвернул ногу из-за техника, посему Слава предложил всем попрыгать с Денисом на одной ноге. Пока кто-то весело следовал этому призыву, я заметил, что бас-бочка у ударника со стилизованной буквой "А" (символикой [AMATORY]) красиво подсвечивалась красным, желтым, оранжевым огнями – не знаю, как до этой песни, но в тот момент это завораживало.
          Пронеслись мимо подмигивающая обработанным вокалом и дьявольскими минорными клавишными аккордами симфоблеку (впрочем, в той же степени, в какой это делают какие-нибудь Winds of Plague или Bleeding Through) песня «Инферно» (с опять не слышными клавишами, что сводило все «подмигивания» на нет), дэткор/металкоровый «Багровый рассвет» (на котором Соколов очень хорошо поддержал Животовского, протягивая слова «…на меняяяяя» из его партии, когда тот должен был перевести дыхание или сосредоточиться на бас-гитаре), нежная баллада «Слишком поздно»… На последней мне снова не хватило деталей – какого-никакого разнообразия в звукоизвлечении монотонных гитар и мерно бухтящего баса, а также живости темпоритма партии ударных (стало интересно, как бы ту же партию сыграл не самоучка, а хорошо обученный «под метал» барабанщик с классической постановкой рук и без метронома). Может, живости – уже, правда, реакции зала, - не хватило и Славе, поскольку он спросил у публики «Вы еще живы?» - и, получив громогласный ответ подуставших, впрочем, фанатов, приказал всем поднять «козы» вверх и размахивать руками, объявив песню «Снег в аду».
          Отыграв ее, ребята степенно, вразвалочку удалились, но вскоре – под вой поклонников («Еще!... Аматори!... Ну, давайте, взлабните хоть что-нибудь!!!») вернулся Денис в шапочке (если не ошибаюсь, а ля «виллевалка») и стал раззадоривать зрителей:
          - Устали?
          - Нет!!!
          - Вы – устали. Вы – хотите домой.
          - Не-е-ет!!!
          - Это все!
          - НЕ-Е-ЕТ!!!
          - ДА!!! – передразнил [DENVER] бесноватый ор толпы, и, ожидаемо получив отрицательный ответ, призвал всех подвинуться ближе к сцене – видимо, чтоб плотным получился не только первый десяток рядов, но и хор зрителей. На «Черно-белых днях», последовавших затем, им дали попеть второй припев со слов «Это твой последний…», как на многих концертах в последний год. Исполнение этой песни Животовским, как мне кажется, прогрессирует – в тот вечер оно было явно лучше, чем на Live Evil, где он срывался не единожды. Но все же меня раздражает его остаточная шепелявость (неприятно проявившаяся в тот концерт еще и на треке "Теряешь меня"). Быть может, кому-то она не мешает, для кого-то это фишка, но вот мне не нравится, извините. Скажу больше: весьма вероятно, что без нее в группе не осталось бы вокалистов с незанятыми руками ;-)
          Пока же на фоне более мягкого, нежели у Игоря, тембра Славы, этакая «детскость» в голосе Дениса выделяется меньше, чем раньше (а то, бывало, мне хотелось усмехнуться, что 15-летний подросток распевает «Жизнь не значит ничего для меня одного»). Что до его экстремального вокала, то это так и остался преимущественно низкий harsh-вокал, который, впрочем, лет 20 назад на фоне Possessed, Death и Morbid Angel точно приравняли бы к дэт-металлическому гроулингу.
          Итак, сыграли больше 20 песен, едва ли не главный хит группы, казалось бы, чего же боле? Наверное, песен с нового альбома, ведь его номинальная презентация предсказуемо превратилась в программу “Best of”. По-моему, не были сыграны ни «Империя Зла», ни «Молчи!», ни «Горизонты Снов», ни «Один Час До Конца Света»…
          Но парни не просто не планировали сегодня играть эти треки, оставив их для будущих городов в туре, но и явно устали, отчего появилась некоторая сумятица в речах. «Для следующей песни нам реально нужны миллионы голосов!» - и тут же: «Угадайте с какого альбома песня…», хотя это и так понятно, по предыдущим словам. Чтобы заставить людей «реально пошевелить своими задницами», [AMATORY] объявили «реально тяжелую песню» - «Я слышу голоса миллионов», записанную в низком (по меркам группы) гитарном строе. Желание «зажечь напоследок» вылилось, с одной стороны, в несколько фаеров в руках молодых фанатов, с другой, в угар людей далеко не юных. И если мужчина лет 50-55 сзади лишь одобрительно кивал головой (присматривал за сыном?), то его ровесница отрывалась в первых рядах, - вот вам и музыка для подростков. Во всеобщем кураже ударник, по-моему, загнал концовку песни процентов на 10, но это лишь добавило кайфу, обеспеченному и без того ярким исполнением и световым шоу с переливами синего, зеленого, красного цветов.
          Призыв Славы «Похлопайте себе!», звучавший в тот вечер со сцены уже не раз, пафосное outro, прощание с пожиманием рук всех, включая голого по пояс ударника, привычное бросание палочек и медиаторов (а также полотенца – «Эх, да кто ж так бросает!...»), обещание Дениса снова приехать в Москву в феврале и обливание им первых рядов водой (ее в первых рядах просили – но не так же!), «козы» и страшные рожи в камеру, на которую оператор периодически снимал первые ряды – так завершился примерно в 22.15-22.20 этот праздник активной жизни.
          …Хотя нет, были еще подразнивания аудитории кем-то из членов группы, чей голос ехидно проговаривал из колонок «Что, молодежь, торопимся в очередь в гарбероб? На метро опаздывам? А не надо на нем ездить! Надо ездить на одиннадцатом троллейбусе! …А одиннадцатый сейчас уже, небось, не ходит…» Были еще вялая реакция и даже недовольство старых фанатов: мол, некачово отыграли, под новые песни не послэмишься, а старые прозвучали не драйвово, новый вокалист не тянет. Я, наоборот, считаю, что [AMATORY] отыграли очень слаженно, логично выстроили “best of”-сетлист, грамотно пообщались с аудиторией. От мелких ошибок (которые выше указаны) никто не застрахован, а что до нового вокалиста, то его проблема состоит лишь в поиске собственного стиля, отсутствии достаточного опыта и, видимо, должной уверенности в себе. Все это, думаю, он еще обрящет – только дайте ему шанс, поддержите его (как это сделали многие, выкривая «Слава – Красава!» после первых песен).
          Жаль только, что людей было меньше, чем я ожидал (правда, говорят, на последнем концерте Stigmata было еще меньше). Неужто из-за дождя? Как бы то ни было, надеюсь, это не начало спада популярности [AMATORY] – иначе мне лично будет обидно.
          
          Сет-лист:
          1. Ответ знает... (интро)
          2. Стеклянные люди
          3. В глазах твоя жизнь
          4. Вечно прячется судьба
          5. F20
          6. Семь шагов
          7. P.S.
          8. Здесь и сейчас
          9. Эффект бабочки
          10. Белый шум
          11. Сквозь закрытые веки
          12. Беги вслед за мной
          13. Теряешь меня
          14. Поцелуй мою кровь
          15. Преступление против времени
          16. Осколки
          17. Дыши со мной
          18. Километры
          19. Инферно
          20. Багровый рассвет
          21. Слишком поздно
          22. Снег в аду
          23. Черно-белые дни
          24. Я слышу голоса миллионов
          
          
          Приношу благодарность Матюхиной Анастасии за предоставленные аккредитации.

05.12.2010


Фотографии с концерта

Amatory
20.11.2010, Москва, P!PL
by †Nortt†

Автор


Awakener

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться