В предпоследнюю субботу октября фанам тяжелой музыки представился шанс отлично отметить 5-летие Delta Mekong Concerts в рамках традиционного ОктоБИРфеста. На этот раз дебютные концерты в Москве дали немецкие викинг-металисты Black Messiah, единственная в мире а капелла метал-формация Van Canto (также из Германии) и шведские глэм-рокеры Crashdiet. Стоит отметить, что у команд приблизительно одинаковый "вес" - четыре диска в "обойме" первых и по три релиза в дискографиях их соотечественников и шведов. Небольшой недобор по количеству "полноформатников" компенсировал тот факт, что последние релизы Van Canto и Crashdiet датируется нынешним годом. В общем, хотя разнообразные зарубежные фолк-метал формации довольно часто посещают Россию, фолка много не бывает, а уж перспектива увидеть вживую молодых звезд глэма и уникальных а капелла металистов делала посещение сего концерта и вовсе неотвратимым.
К клубу подошел в начале седьмого и встал в конец скромной очереди, на тот момент даже не доходившей до "трубы". Погода не подкачала – ожидание запуска не омрачалось ни осадками, ни пронизывающим ветром. Где-то в 18-30 подъехала газель, из которой вышли и под немногочисленные приветствия фанов прошествовали в "Точку" музыканты Crashdiet в полной боевой выкл… раскраске (кстати, отдельные фаны были под стать своим кумирам – оригинальные прически а ля копна, макияж, хотя переплюнуть эпатажный облик вокалиста с черно-белым ирокезом не смог никто). Минут через пять двери клуба открыли и для простых смертных.
Пройдя металлоискатель и сдав куртку в гардероб, решил ознакомиться с предлагаемой атрибутикой и дисками. Если говорить о первой, то представлена она была преимущественно вещами для поклонников шведских глэм-рокеров, а также футболками нынешнего фестиваля и, как я понимаю, некоторых предыдущих. Что же до дисков, то в ассортименте были творения всех трех выступавших в тот вечер команд, чем и не преминул воспользоваться, купив последний альбом Black Messiah "First War Of The World".
Спустившись в зал был приятно удивлен, увидев там запросто общающихся с фанами музыкантов Van Canto Слая, Росса и Айка. Чуть позже в зале были замечены и другие "виновники торжества" - Стефан и Инга (опять же из Van Canto) и Black Messiah почти в полном составе (с ними, правда, фаны почему-то не общались – то ли не узнали, то ли испугались, то ли и не собирались). Музыканты а капелла-метал группы были явно очень рады пообщаться с российскими фанами – охотно фотографировались, щедро давали автографы и непринужденно беседовали. Время летело незаметно…
В начале восьмого началась настройка ударных – на сцене к тому моменту уже красовались клавишные и гитара. Сам по себе процесс был недолгим, но непосредственное выступление началось лишь спустя полчаса. Открывали OktoBIERfest образца этого года Black Messiah. После клавишного вступления фронтмэн группы бодро поприветствовал собравшихся по-русски и даже поинтересовался как дела. Первым номером в программе немецких викинг-металистов была "Gulldveig". Очень мощная и захватывающая песня, на которой Заган продемонстрировал не только вокальные навыки, но и виртуозную игру на скрипке. После этой вещи слова о большой чести выступать в России были встречены криками и скандированием названия команды. На последовавшей композиции "Blutsbruder" вокалист оставил скрипку и вооружился гитарой. Словно не потерпев такой конкуренции отказал инструмент одного из гитаристов Black Messiah – неисправность была оперативно устранена, но, видимо, не до конца, потому что в течение выступления еще пару раз давала о себе знать. Лирическое окончание композиции перешло в финальный фрагмент одной из интерлюдий последнего диска группа, который в свою очередь сменилась мощным "боевиком". Затем настал черед более соответствующих пивному настроению номеров. Музыканты представили танцевальную, драйвовую вещь "Soldnerschwein" – народ в зале тоже не подкачал и даже поводил небольшой хоровод. С этой песней произошел небольшой казус – ближе к ее концу предусмотрена небольшая пауза, заставившая фанов так долго и одобрительно кричать, что Загану пришлось несколько раз жестами призывать к молчанию и ожиданию настоящего финала. На ура пошла и застольная "Saulflied" с задорным припевом, который к концу композиции подтянула и аудитория. В перерывах между композициями вокалист поведал о радости вживую полюбоваться на достопримечательности Москвы, которые музыканты прежде видели только по телевизору, а также о недавнем туре с Adorned Brood и питерскими викингами Nomans Land. Застольный настрой сменили достаточно серьезные мифологические "боевики" и песня об одном из самых известных северных мореходов и воителей – Эрике Рыжем. После чего группа покинула сцену, но вскоре вернулась, вспомнив, что надо бы исполнить ожидаемый и безумно уместный кавер Dghinhis Khan "Moscau". В итоге Black Messiah по-настоящему простились с фанами где-то без четверти девять.
На сцене почти сразу появились Стефан и Басти из Van Canto и занялись соответственно настройкой микрофонов и барабанов. Последняя оказалась достаточно долгой – ударнику пришлось даже прибегнуть к помощи липкой ленты для крепежа одной из тарелок. Когда тот покинул сцену, фанаты принялись с еще большим усердием скандировать название группы. В начале десятого к огромной радости зала тишину прервали мрачные и тяжелые звуки вступления (если не ошибаюсь, из песни "Frodo's Dream"), под которые на сцене появились музыканты, тут же грянувшие забойный "боевик" "Lost Forever". После нее Стефан поприветствовал собравшихся и представил свой коллектив, работающий в столь оригинальном стиле; вслед за этим на зрителей обрушилась кавер-версия Nightwish "Wishmaster". Затем Стефан немного прорепетировал с залом часть куплета следующей вещи, представляющей, пожалуй, квинтэссенцию манеры исполнения Van Canto - "To Sing A Metal Song". Репетиция не прошла даром – аудитория отлично справилась с задачей. По окончании песни Слай настолько разошелся, что чуть не прибил Ингу, только что получившую букет белых роз. Затем группа исполнила, пожалуй, самую мощную вещь со своего дебютного альбома "The Mission", неожиданно сдобрив ее фрагментом кавера Metallica "Master Of Puppets". Продолжая тему неожиданно вклинившегося кавера аудитории был представлена и вторая перепевка с альбома "Tribe Of Force" – Grave Digger'овская "Rebellion", в первом куплете которой Слай даже добавил хрипотцы в голосе, как у Болтендаля (он, между прочим, лично принял участие в записи кавера). За этой отчасти маршевой композицией Van Canto грянули "One To Ten". В середине песни Стефан решил проверить вокальные данные собравшихся – я уж грешным делом даже подумал, что таким образом будет замещено соло, в альбомной версии которого отметился сам Виктор Смольский. Но нет – после распевки Стефан и Росс прекрасно провели "гитарную" дуэль, которая, на мой взгляд, ничем не уступала официальному варианту. Затем наступил черед стопроцентной а капелла композиции: Стефан уточнил, знакомы ли слушатели с Blind Guardian, после утвердительного ответа заключил, что перед ним барды, и вместе со всеми музыкантами группы (включая и ударника Басти!) и со всем залом спел "The Bard's Song – In The Forest". Потом вновь наступил "звездный час" Инги – была исполнена "Water Fire Heaven Earth". Вслед за чем немцы одарили собравшихся настоящим метал-гимном Manowar "Kings Of Metal". Реакция фанов была настоль сильной, что Стефан даже попросил помочь ему запечатлеть это для последующего размещения в Интернете. У последовавшей композиции о самом важном инструменте Van Canto "My Voice" был внезапный финал – Слай опять разошелся и даже упал на сцену (надеюсь, ничего серьезного себе не повредив)! После этой вещи музыканты временно покинули сцену, а, вернувшись в ответ на мольбы фанов, на прощание исполнили Maiden'овский "Fear Of The Dark". Слая было не унять – и во время песни он вел себя подобно Диккинсону, а после нее вообще прыгнул в толпу! В общем, выступление Van Canto было, пожалуй, самой яркой частью этого вечера, доставившей огромное удовольствие как зрителям, так и самим музыкантам, от всей души благодарившим за поддержку после каждой песни и явно обалдевшим от столь теплого и энергичного приема на своем первом (и, будем надеяться, ДАЛЕКО НЕ последнем) концерте в России. Ушли Инга, Слай, Стефан, Росс, Айк и Басти под одобрительные крики собравшихся и звуки медленной и более эпичной версии "Magic Taborea".
Сет-лист Van Canto:
1) Lost Forever
2) Wishmaster
3) To Sing A Metal Song
4) Mission/Master Of Puppets/Mission
5) Rebellion
6) The Bard's Song – In The Forest
7) Water Fire Heaven Earth
8) Kings Of Metal
9) My Voice
Бис:
1) Fear Of The Dark
Сразу по окончании выступления немецких а капелла металистов (около четверти одиннадцатого) на сцену рванули техники и началась долгая-долгая настройка – около получаса готовился инструмент для Crashdiet. Для развлечения аудитории включили музыку и даже бросили несколько бутылок с водой, оставшихся от предыдущих команд. В зал также вернулись музыканты Van Canto и снова принялись общаться с бурлящими от впечатлений зрителями. Без двадцати одиннадцать на сцену, наконец, вышли шведы - их сет начался заводной вещью "Down With The Dust". Без перерыва под барабанную дробь ее буквально продолжила "So Alive" - во время исполнения этой композиции вокалист Саймон Круз взялся за гитару. Выступление знаменитых глэм-рокеров продолжили "In The Raw", "Native Nature", сдобренная игрой вокалиста на губной гармошке, и лиричная "Falling Rain". Явно решив, что толпа уже "разогрелась", Crashdiet "выстрелили" революционными хитами "Riot In Everyone" и "Rebel" - во время второй песни охранник, попытавшийся умерить пыл одного из фанов, чуть не улетел в зал, но в итоге одержал верх, правда, лишившись пиджака. Затем событий Круз поиграл с аудиторией в игру "какая сторона громче", после чего группа исполнила композицию "Armageddon". Ей на смену пришлась ритмичная, драйвовая "Bound To Fall". Фанам она явно понравилась – некоторые махали футболками и даже швыряли их на сцену. На ломанном русском Саймон признался в любви группы к поклонникам, после чего объявил, что следующая песня будет о его любимой проблеме. Разумеется, "Chemical" со своим припевом была принята на ура – такой же участи удостоилась и логичная по тематике и причинно-следственной связи вещь "Straight Outta Hell". Так закончилась основная часть глэм-рокеров – музыканты ненадолго покинули сцену, но вскоре вновь вернулись к страждущим продолжения фанам. Саймон приложился к бутылке водки, что послужило отличной прелюдией к "Breaking The Chainz". За благодарностью за то, что Crashdiet приехали в Россию, пришла пора лирического перерыва – во время исполнения "It's A Miracle" фронтмэн попросил всех поднять горящие зажигалки. Последовавший затем зажигательный джэм музыкантов (вновь с участием губной гармошки) перешел в драйвовую "Tikket", во время которой Саймон представил аудитории своих соратников. Очередной уход со сцены и очередное возвращение на крики "We want more!". На этот раз прелюдией стал тост ударника Эрика Янга за здоровье присутствующих. Финальными вещами почти полуторачасового концерта Crashdiet стали "Queen Obscene 69 Shots" и заглавная композиция последнего альбома коллектива "Generation Wild".
Сет-лист Crashdiet:
1) Down With The Dust
2) So Alive
3) In The Raw
4) Native Nature
5) Falling Rain
6) Riot In Everyone
7) Rebel
8) Armageddon
9) Bound To Fall
10) Chemical
11) Straight Outta Hell
Бис 1:
1) Breaking The Chainz
2) It's A Miracle
3) Jam
4) Tikket
Бис 2:
1) Queen Obscene 69 Shots
2) Generation Wild
В общем и целом, концерт оставил после себя положительные эмоции. Единственной ложкой дегтя был звук: если у Crashdiet настройка прошла настолько хорошо, что от барабанов и баса дрожал пол, то вот Black Messiah повезло куда меньше – гитары были еле-еле слышны. Казалось бы, в самом выигрышном положении должны были быть Van Canto – вокал да барабаны. Но при виде довольно частых поднесений пальцев к ушам, чтобы услышать себя и других музыкантов (и это при том, что они используют ушные мониторы!), сердце буквально кровью обливалось…
Несмотря на явную стилистическую и визуальную "разношерстность" выступающих команд, концерт, безусловно, удался. Хотя я и пришел по большому-то счету только на Van Canto, мне понравились выступления и остальных групп, очень достойно и умело представивших свой материал. Правда, пивную тематику фестиваля в атмосфере своих песен отразили только Black Messiah, но, на мой взгляд, оно и к лучшему – отличная музыка может давать по мозгам похлеще иного спиртного…
Приношу благодарность Delta Mekong Concerts за предоставленные аккредитации.
|