Репортажи с концертов |
«Дискотека 70-ых или Добро пожаловать на юбилей» 13.02.2010, Москва, ГЛАВCLUB ДК Горбунова | | | | General Al Kramer: Well, I think "legend" might be a better description, Mr. Sinclair.
© The Rock (1996) Тихо и незаметно идут годы, и как-то так неожиданно было увидеть объявления о намечающемся праздновании юбилея группы Uriah Heep. Кто не слушал их песен, кто хотя бы не слышал об этих легендах классического хард-рока? И тем сильнее была неожиданность события, коль скоро юбилей был объявлен, не много не мало, а сорокалетний. В честь этой даты был выпущен альбом «Celebration», который, собственно, и явился поводом к данному туру, в том числе и по России. Учитывая возраст музыкантов, подобное явление вызывает лишь уважение, ведь помимо тяжелой работы на сцене есть еще и перелеты из города в город, переезды из отеля в отель, да прочая суета со сменой мест, которая попросту выматывают. Не исключением стал и данный тур: на предшествовавшей концерту дневной автограф сессии музыканты выглядели уставшими и обессилевшими, видимо, путешествие из Краснодара в Москву и плотный график все-таки оказали свое влияние.
Но всем возможным опасениям не суждено было сбыться. Пришедших свободно пускали внутрь ДК, и все говорило о грядущем концерте закаленных суровой рокерской жизнью отцов сцены. В холле продавалась разнообразная атрибутика и напитки с закусками, позволявшие скрасить вынужденное ожидание, затянувшееся аж до 21-00: вероятно, музыкантам все-таки потребовалось больше времени, дабы набраться сил перед своим шоу. О популярности и актуальности подобной музыки говорил тот факт, что, во-первых, Горбушка оказалась заполнена чуть ли не полностью, а во-вторых, что среди собравшихся было примерно равное количество людей в возрасте и тех, кому «около двадцати». Правда, лишний час предвкушений оказался роковым для многих из старой гвардии, заметно перебравших веселящего зелья и, в результате, потерявших способность адекватно воспринимать происходящее. Кое-кто от избытка чувств вообще уснул, не выдержав внутреннего напряжения. Но, невзирая на мелкие казусы, общее настроение было крайне приподнятым, и когда, наконец, Uriah Heep предстали пред светлые очи восторженной публики, в зале раздался мощный приветственный рев, рожденный в сердцах тысяч фанатов. И после краткого вступления от Берни Шоу зазвучала жизнеутверждающая «Wake the Sleeper». Не скажу, что качество звука с самого начала оправдывало часовую задержку: клавишные почти невозможно было расслышать, а вокал периодически терялся среди прочих инструментов. Да и сами музыканты вели себя слегка скованно, по всей видимости, все еще собираясь с силами. Впрочем, это явление вполне обыденно для большинства концертов, когда в течение первых нескольких песен публика и группа как бы присматриваются друг к другу, переключаясь с одной реальности на другую. На этот раз сей процесс был значительно ускорен уже второй композицией «Return to Fantasy», очень тепло встреченной танцполом. К тому же, звук начал выравниваться и вызывал все меньше и меньше нареканий. А до конца шоу его качество достигло весьма приемлемого уровня, почти идеального для живого выступления. Правда, оценить это могли лишь те, кто вдумчиво наслаждался происходящим, а именно – стоящие непосредственно под пультом и в радиусе метров четырех от него. Те же, кто пришел отрываться и прыгал поближе к кумирам, могли ощущать на себе все прелести несфокусированного звука и отголоски мониторов на протяжении всего действа. Но наблюдатель со стороны не смог бы ответить, есть ли хоть какая-то разница между упомянутыми группами меломанов, так удовлетворенно выглядели первые, и столь рьяно доказывали свою любовь вторые. И вся эта буря эмоций и положительной энергии помогла, наконец, музыкантам сбросить с себя оковы напряжения и расслабиться.
Весь оставшийся концерт прошел в крайне позитивной обстановке. При этом не было ощущения, что группа, в которой трое из пяти членов седовласы, а один просто лыс, купается исключительно в лучах былой славы. Несомненно, в первую очередь это было связано с сет-листом, включившим в себя процентов сорок новых песен. Но помимо этого и сама манера игры была настолько эмоционально насыщена, что создавалось впечатление, будто на сцене молодой и успешный коллектив, вдохновенно творящий цепляющий и никак не приевшийся хард-рок. Берни заводил зал и всячески общался с публикой, энергично перемещаясь по сцене, улыбаясь и вставая в эффектные позы. А его исполнение на удивление приятно отвечало стилю большинства звучавших в этот вечер песен. И мелодичная «Rain», и депрессивная «Corridors of Madness», везде он находил свое решение, не пытаясь напрямую повторить чью-либо работу, а наполняя личными переживаниями и собственным видением как классические, так и более поздние вещи. Хотя последние, на мой взгляд, пусть и являются вполне народными и зажигательными, как, например, «Only Human» и «Book of Lies», на достойный уровень вытягивает их в первую очередь харизма и энергетика самого Берни, а не музыкальные качества и изыски. Зато иконы Хип, такие как «Bird of Prey», «Easy Livin'», «Gypsy», «July Morning» и «Lady in Black» одним вступлением повергали толпу в экстаз, и люди с сединой в волосах превращались в обычных фанатеющих рокеров, двигающихся под ритмы своей молодости. И пусть звучание группы обновилось, и в результате образ «Celebration» отчетливо главенствовал на сцене, задора толпы это не умаляло никак, а, возможно, и придавало ей дополнительных сил.
Несомненно, новые решения и индивидуальная техника игры каждого из музыкантов всегда будут подвергаться сравнению с их предшественниками и находить как своих почитателей, так и хулителей. К примеру, клавиши Лэнзона звучали как-то искусственно, что ли, слегка придавлено. Но все это субъективно, кому-то такой звук по душе, и делать однозначные выводы явно не стоит. Да и в любом случае, это мелочи, общий ход концерта был ровный и стремительный, и заниматься придирками, судя по всему, никому не хотелось. Все наслаждались моментом. Тот же Лэнзон, не сходя со своего места, развлекал толпу всевозможными жестами и телодвижениями, прерываясь лишь на сложные проигрыши да на моменты, требовавшие вступления его вокала. И хотя остальные члены группы не столь рьяно старались работать с народом, отдав бОльшую часть своего внимания музыке, всеобщая эйфория, несомненно, затронула и их, породив блаженные улыбки на лицах и заставив радостно приветствовать собравшихся взмахами рук. А уж вдохновение и творческий подъем, незаменимые в работе артиста, получили столь сильную подпитку, что, собственно, к исполнению их партий нареканий никаких. Разве что Гилбрук вызывал, опять же, противоречивые, но в основном не слишком благожелательные отзывы и, наверное, их наибольшее количество. Но что тут можно сказать. Пусть он и не тот виртуоз, каким был Керслэйк, но стучит он достаточно мощно и напористо, чтобы поддержать в группе должный задор, а когда надо, и добавить огня. Отдельного упоминания заслуживает и выступление Тревора Болдера, который упоенно «басил», практически не отвлекаясь на окружающих. Его выразительные партии прекрасно подчеркивали всю эмоциональную насыщенность песен Uriah Heep, и многие отмечали именно его вдохновенную игру.
Что же до последнего оставшегося из первого состава Хипов Мика Бокса, то он был просто счастлив, получив, видимо, всю ожидаемую поддержку от пришедших в тот вечер. Лицо его чуть ли не светилось, а музыка лилась легко и непринужденно. И когда группа обнялась и, поклонившись, удалилась за кулисы, было понятно, это еще не конец. По крайней мере, главный ожидаемый хит Uriah Heep «Lady in Black» еще не звучал. Да и привыкшие к наигранным концовкам перед «неожиданным» выходом на бис многоопытные рокеры расслабились и, так и не исчезнув полностью из поля зрения, готовились по бокам сцены к своему эффектному появлению. И толпа приветствовала их тепло и искренне, как давних хороших приятелей, с кем вместе много пройдено, и есть общие приятные воспоминания. Так оно, собственно, и есть по большому счету, а концерт лишь дал возможность всем желающим раскрепоститься и в очередной раз понять это. Во всяком случае, погружение в семидесятые было полным, подпевали давно знакомые строчки и хлопали в такт практически все, а умиротворенные улыбки уже не сходили с лиц музыкантов, полностью отдавшихся звучащей под сводами ДК мелодии.
Завершив на столь позитивной ноте свое выступление, Хипы под бурные аплодисменты и скандирования снова поклонились и, побросав памятные медиаторы с барабанными палочками в толпу, удалились уже окончательно. Без спешки и суеты воодушевленные зрители начали расходиться, обсуждая увиденное. Но что тут обсуждать, потеплевшие взгляды говорили сами за себя, и все разговоры были лишь стремлением вернуться к пережитому только что снова и снова. Ведь для нас Uriah Heep – часть светлых воспоминаний и подобные встречи суть есть редкая, но очень приятная возможность еще раз раствориться в звуках прошлого. И пожелаем группе в юбилей, как водится, долгих лет жизни и всевозможных творческих успехов. И ждем в гости, на праздник, отметить пятидесятилетие. А лучше и еще несколько раз до того, на репетицию.
Cет-лист:
1. Wake the Sleeper
2. Return to Fantasy
3. Only Human
4. Book of Lies
5. Bird of Prey
6. Corridors of Madness
7. Love in Silence
8. Rain
9. Free Me
10. Sunrise
11. Free ’n’ Easy
12. Gypsy
13. Angels Walk With You
14. July Morning
15. Easy Livin'
Бис:
16. Lady in Black
Приношу благодарность Вере Дмитриевой за предоставленные аккредитации.
| 06.07.2010 |
| Фотографии с концерта | |
| |
Автор |
| Alex S aka Skelas
| Город: Moscow
| | |
|
|
|