Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Репортажи с концертов

«Тевтонские гимны в небе Руси»

U.d.o.
16.04.2010, Москва, ГЛАВCLUB ДК Горбунова

Перейти в анонс концерта

          

Marty McFly:. Hey, hey, I've seen this one. I've seen this one. This is a classic.
          Back to the Future (1985)

          Прекрасно, что в мире музыки есть группы, подкупающие своей стабильностью и постоянством. Давно знакомые, они продолжают радовать нас и новыми творениями, и нетленками прежних лет, активно при этом гастролируя по всему миру. И ты знаешь, что каждые год-полтора вновь появится шанс насладиться милыми сердцу мелодиями, уверенность в этом согревает, и, находя свое воплощение, перерастает в спокойное удовлетворение жизнью. К счастью, славный коллектив U.D.O. дает нам все это сполна, осуществляя вышеописанное с легкостью и грацией, доступной лишь истинным мастерам сцены.
          Очередная возможность увидеть грандов появилась у россиян в середине апреля сего года. Делая тур в поддержку своего нового альбома, немцы доехали и до нас, чем несказанно порадовали многочисленную армию своих поклонников. А оккупировав на этот раз давно оставленную группой «Горбушку», организаторы сделали весьма грамотный и дальновидный шаг. Собрав, дай бог, половину Точки в прошлый раз, казалось бы странным арендовать площадку в полтора раза больше. Но это только на первый взгляд. Ведь среди фанатов творчества Удо мало кто не слышал легендарный Accept, и, чего уж таить, любовь к последнему зачастую сильнее и крепче, чем к композициям сольного периода. Тут примешивается и ностальгия «первых кассет», и не слишком стандартное звучание тевтонского металла, да и просто пресловутая любовь к первоисточникам. И уж конечно, помимо обычного интереса к культовой группе все перечисленное имело место, и еще как.
          Процентов семьдесят собравшихся в ожидании грядущего были представителями именно «старой гвардии», искушенной в классике и сполна воздавшей еще той, пост-советской «Горбушке» середины девяностых, носящей ныне гордое название «ГлавКлуб». В итоге, благодаря вспомнившим былое вкупе с более активными металхедами помоложе, клуб был заполнен практически под завязку уже к официально объявленному началу концерта. Ну и естественно, когда минут через сорок главный свет в зале, наконец, погас, клубы дыма поглотили ударную установку, а баннер позади сцены окрасился в красные тона, единое и слаженное приветствие прозвучало в каждом уголке партера и обоих балконов без исключения, суетливым эхом отразившись от стен вестибюля. Несмотря на то, что тур проходил в рамках поддержки альбома Dominator, из-за ударной установки на толпу зловеще взирал давно знакомый демонический Mastercutor, а не современное творение робототехники. Тем не менее зазвучавшее интро Boogeyman развеяло все возможные сомнения, а отгремевший после него Dominator окончательно утвердил статус концерта. Однако на том все и закончилось, лишь Infected, отыгранная где-то в середине сета, принадлежала последнему диску. Явление несколько неожиданное, но для пришедших, несомненно, ставшее приятным сюрпризом: когда на сцене жонглирующий микрофонной стойкой Удо еще и поет обожаемые и наизусть зазубренные хиты, это потрясающе! Его неподражаемый голос с возрастом обретает все большую насыщенность, раскрываясь как хорошо выдержанный односолодовый виски: вроде и не сладко, а истинные гурманы в восторге. Ну а о его харизме не стоит и говорить: немногие умеют с первых же мгновений так завести зал и не давать ему остыть даже несколько дней спустя. При всем при этом герр Диркшнайдер далеко не единоличник, перехватывающий каждую крупицу внимания меломанов. В моменты инструментальных проигрышей он скромно отходил назад, передавая первенство гитаристам. И пусть он не прыгал по сцене все время, как его более молодые коллеги по цеху, эффектных поз, заигрываний с публикой и пикировки с товарищами хватало с лихвой, чтобы вызвать неподдельный восторг и полную самоотдачу с противоположной стороны сценических мониторов. А чего только стоило его соло головой на гитаре... Да одного знаменитого взгляда хватало, чтобы заставить фанатов, его ловящих, встрепенуться и без оглядки уйти в необъятные пучины хевиметалла.
          Что же до кудесников струн, то свои партии они исполняли без напряжения, непринужденно, с легкостью и улыбками на лицах. И мультиинструменталист Штефан, и виртуоз Игорь, и периодически поющий Фитти, все они с нескрываемым удовольствием перебирали пальцами, извлекая магию своих партий из гитар. И если Фитти и Штефан порой выполняли роль хора и бэквокала, то Игорь почти полностью сосредоточился на собственном инструменте, что давало прекрасные плоды: искрометные мелодии обретали выразительность и объем, не вызывая никаких нареканий со стороны простых зрителей. А уж соло его было встречено традиционно громкими и продолжительными овациями в сопровождении крайне благожелательных выкриков из зала. Влияли на расположение слушателей и многочисленные знаки внимания, что неизбежно оказывали им все присутствующие на сцене, не исключая, конечно же, и гитаристов, крутящих хаерами, размахивающих инструментами, улыбающихся и строящих рожи внимательно следящим за ними фанатам. Пиком этих заигрываний с сердцами поклонников стал самый настоящий забег Игоря во время своего соло. Неожиданно для всех он резво взобрался по боковой лестнице на балкон второго этажа и пронесся, играя на ходу, между рядами восхищенных слушателей до самого пульта и обратно, завершив контрольный выход вариацией на тему Калинки. Думаю, упоминать о том, какое воздействие это произвело на общее воодушевление толпы, не стоит...
          Конечно же, чести солировать удостоился и Франческо, и без того зажигавший за ударной установкой под стать своим молодым коллегам, играющим какой-нибудь энергичный металл-кор. Во время своего номера, он только что не прыгал вокруг инструментов, залезая наверх и проделывая все, что положено для такого момента. Приятным дополнением стал выход Штефана, который, как оказалось, мастер игры не только на басу и аккордеоне. Взяв в руки палочки, он вторил Франческо, отлупив два стоящих вертикально барабана: ни дать ни взять шаман, призывающий духов к битве, или еще какой этнический персонаж. Собственно, судя по реакции зала и его активности, последовавших за этим соло, все возможные духи были призваны, и весьма успешно действовали. Прыгать и подпевать начали практически все собравшиеся, благо, дальнейший сет-лист содержал давно знакомые и любимые многими вещи: Man and Machine, Animal House, Metal Heart... Нестареющие хиты отгремели как один, пролетев, будто бы, за пару минут. И отлично выверенный звук немало способствовал этому, давая возможность не только отрываться в безумстве плоти, но и наслаждаться мелодией в высоком чувстве прекрасного. Впрочем, расслышать детали удавалось не всегда: под конец концерта поющий народ порой перекрывал и музыку, и вокал Удо, который периодически выставлял микрофон в сторону фанатов и хитро улыбался, когда, возобновляя пение, он все равно не слышал своего голоса.
          И пусть выход на бис почти каждый раз запланированное и ожидаемое действие, точно так же, каждый раз это громко требуемое и радостно встречаемое событие. Не исключением стало и это мероприятие, заполучив в свой актив аж целых два отыгрыша на бис с нетленными хитами группы во главе с Balls to the Wall и I'm a Rebel. Бесновались все, включая и молодежь, и степенных представителей старшего поколения. Чувство единства так и пронизывало собравшихся, унеся всех куда-то в неведомые дали, видимо, вслед за поездом, что идет «в начало всех начал». Завернувшийся в прилетевший из глубин зала российский флаг, Удо выводил ставшую нашей народной песню, а Кауфман со своим излюбленным аккордеоном в руках жизнерадостно оглядывал восторженные лица. И что характерно, улыбались все: сначала возбужденно и радостно, играя металл или ловя пролетающие над залом медиаторы, а после – спокойно и счастливо, удаляясь в глубины гримерки или расходясь в темноту парка. И нельзя сказать, что этот концерт был уникальным или каким-то особенным. Просто дело в том, что Удо сам по себе – особенный. И любят его не просто так, особенно на территории нашей родины, к которой он и сам неравнодушен. А потому можно быть уверенными, что его славный коллектив еще не раз порадует нас своими творениями и, что самое главное, приедет навестить да всласть повеселиться на отечественных подмостках. Пожелаем им лишь крепкого здоровья и долгих лет жизни, а все остальное будет, несомненно, будет!
          
          U.D.O.
                    Stefan Kaufmann : guitar
                    Udo Dirkschneider : vocals
                    Igor Gianola : guitar
                    Fitty Wienhold : bass
                    Francesco Jovino : drums
          
          Cет-лист:
                    1. The Bogeyman
                    2. Dominator
                    3. Independence Day
                    4. The Bullet and the Bomb
                    5. Flash Rockin' Man
                    6. Thunderball
                    7. Vendetta
                    8. In the Darkness
                    9. Princess of the Dawn
                    10. - guitar solo -
                    11. Midnight Mover
                    12. Infected
                    13. Living on a Frontline
                    14. - drum solo -
                    15. Man and Machine
                    16. Mastercutor
                    17. Animal House
                    18. Metal Heart
          
          Бис:
                    19. Holy
                    20. Balls to the Wall
          
          Бис 2:
                    21. Burning
                    22. I'm a Rebel
                    23. Поезд по России (Trainride In Russia)
          
          Приношу благодарность Вере Дмитриевой за предоставленные аккредитации.

06.07.2010


Фотографии с концерта

U.d.o.
16.04.2010, Москва, ГЛАВCLUB ДК Горбунова
by Darkcyan

Автор


Alex S aka Skelas

Город: Moscow

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться