Репортажи с концертов |
«Странные танцы современности» , 23.06.2010, Москва, Точка | | | | Dr. Gonzo: What if I just jump you and beat the dog shit out of you? Would that make you feel better?
© Fear and Loathing in Las Vegas (1998) Судьба сводит пути As I Lay Dying и Job For A Cowboy на территории нашей необъятной родины уже не в первый раз. Пару лет назад были анонсированы концерты обеих групп, причем оба летом. Однако из-за болезни одного из участников Job For A Cowboy шоу последних было отменено к немалому огорчению уже предвкушавших отрыв фанатов. Тем не менее, организаторы предложили простой выход из неловкой ситуации: посетить по приобретенным билетам грядущий концерт другой группы, к примеру, столь близкой ковбоям по духу As I Lay Dying. И естественно, что свершившийся в августе 2008го приезд металкорщиков был встречен представителями обоих лагерей, забивших Точку, в общем-то, полностью. Видимо, поняв отличные перспективы подобной связки, SPIKA и решила на этот раз объединить выступления американцев. Не знаю, насколько очевидны экономические преимущества данной комбинации, но по эффекту...
Как водится, к началу мероприятия у входа в клуб образовалась очередь из страждущих безумия металхедов. Причем назвать ее размеры скромными едва ли повернулся бы язык у любого нормального человека. Хотя в итоге на скорость проникновения внутрь Точки повлияло это не сильно: к появлению первой команды войти успели практически все, и зал оказался заполненным процентов на 80-90. И вот, с опозданием на каких-то жалких полчаса пред взглядами жаждущих музыки фанатов предстали первые гости из дружественных нам штатов Америки - группа Job For A Cowboy. Более брутальные и жесткие по звуку, чем их христианские товарищи, хедлайнеры вечера, они вышли под легкие переливы старой песни о суровой жизни на лоне прерий. Но татуировки, пирсинг, бороды, общий вид стоявших на сцене людей не давал ошибиться: все это лишь игра, контраст, иллюстрирующий и название, и направленность текстов группы, ну и, конечно же, только подчеркивающий все прозвучавшее после. Взрыв эмоций, звуковой удар, внезапно вырвавшиеся из-под рук музыкантов, буквально всколыхнули зал и поддерживали в нем бурление до самого конца небольшого выступления Ковбоев. Ограждение перед сценой, что столь нечасто можно увидеть в Точке, дрожало под давлением людских тел, а в центре толпы уже закрутился мошпит, выхватывая из окружающих слушателей все новые и новые жертвы. Хотя нельзя сказать, что «жертвы» были сильно расстроены этим фактом: прыгая и размахивая руками, они, сквозь зловещие ухмылки, излучали удовлетворение и буйную радость от происходящего в клубе мракобесия. Но и сами пастухи не отставали от своей аудитории, агрессивно следуя за тяжелыми рифами в необъятные пучины мира дэта. Выразительные позы, яркие эмоции на лицах, прыжки и мотания хаером - присутствовало все кроме, разве что, стейдждайвинга. Но последний был явно затруднен пресловутым ограждением, а потому кто знает, что происходило бы, будь оно спрятано в кладовку. Благо на мощь гремевшей под сводами музыки такие мелочи влияли мало, а по большей части убранный в низы звук был, не смотря ни на что, весьма четок для восприятия: помимо вездесущих бочек с железом довольно неплохо читались и гитары, и вокал.
В итоге, пролетевший над залом ураган закончился так же резко и громко, как и начался. Небольшой сет, на шестьдесят процентов посвященный новому альбому, состоял всего из восьми композиций, но тот пожар, что бушевал в зале все это время, с лихвой компенсировал лаконичность Ковбоев. Пользуясь передышкой, взмокшие и подуставшие фанаты разбрелись по клубу, смывая жгучий пот и смачивая пересохшее горло живительной влагой. Ну а на сцене в это время техники оперативно разбирали вторую ударную установку, открывая вид на рабочее место молотобойца As I Lay Dying. И вскоре недолгая пауза была прервана столь желанным вступлением к первой композиции завоевавшего любовь десятков тысяч коллектива. Призванные этой побудкой любители энергичных танцев слетелись на новое пламя, уже разгоравшееся в зале. И сразу стало ясно, что отдых не расслабил зрителей, а наоборот, лишь придал им сил и вселил новую жажду физических упражнений. Во всяком случае, слэм в зале будто и не прекращался, начавшись на том месте, где был неожиданно прерван, и, набирая все бОльшую силу, грозил превратить массу собравшихся в единое воплощение хаоса. Заметно расширившиеся границы внутреннего круга теперь охватывали сотню бешено размахивающих кулаками мошеров и все увеличивались в размерах, а окружающие их более простые слушатели в едином порыве прыгали и махали головами в такт ритмичному христианскому металкору. Многие по привычке стремились залезть на сцену, но, благодаря требованиям группы, эти попытки пресекались и все тем же ограждением, уже шатающимся от напиравших тел, и охраной, усилившей свое присутствие в районе музыкантов. А возникший ближе к середине сета секл-пит вообще занял почти все пространство перед сценой. К сожалению, качество звука после таинственных манипуляций режиссера стало заметно хромать и вызывало нарекания многих пришедших, во всяком случае, тех, кто еще мог воспринимать нюансы музыкальных, а не только человеческих волн. Кашеобразное месиво, что лилось из порталов, скрывало многие детали и гитарных партий, и перестука ударных, и переливов разносившегося в воздухе гроула. Нет, конечно, отрываться можно было и так - грубо и ритмично, да и мелодия все же проскальзывала время от времени, особенно в моменты относительно спокойных проигрышей и чистого бэк-вокала в исполнении басиста. Но наслаждаться любимыми композициями в академическом экстазе истинных меломанов было сложно. Впрочем, кому из почитателей подобной музыки вообще это нужно?
Невзирая на казус со звуком, группа рубилась на сцене по полной, выдавая свои хиты один за другим. Также относительно короткий сет практически полностью состоял из них, включая всего несколько композиций с последнего альбома, а потому проверенные временем вещи, даже будучи частенько неузнанными, встречались с неизменным воодушевлением и стремлением к смертоубийству. Практически отсутствовавшая пауза перед выходом на бис была едва ли замечена беснующимися в темноте зала фанатами, продолжившими, как ни в чем не бывало, радоваться жизни. И завершение концерта после часовой программы As I Lay Dying стало внезапным сюрпризом, расстроившим многих собравшихся. Но с другой стороны, суммарного времени лившейся со сцены агрессии было более чем достаточно, чтобы веселившаяся от души молодежь смогла выплеснуть накопившиеся эмоции. А потому конец мероприятия, принесший помимо прочего и долгожданный отдых с глотком свежего воздуха на улице, не воспринимался как нечто ужасное и сугубо отрицательное. И в результате помятые и пропотевшие, но довольные и полные впечатлений посетители Точки расходились кто куда, возбужденно обсуждая пролетевший вечер и хвалясь вновь обретенными синяками и медиаторами. В глазах каждого можно было прочитать желание, чтобы все свершившееся повторилось еще не раз и не два. Что ж, будем надеяться, все мечты воплотятся, и будем мы лицезреть светочей резвого американского металла через несколько лет: пару или, возможно, даже меньше.
Сет-лист Job For A Cowboy:
01. Unfurling a Darkened Gospel
02. Constitutional Masturbation
03. Knee Deep
04. Regurgitated Disinformation
05. To Detonate and Exterminate
06. Ruination
07. Entombment of a Machine
08. Embedded
Сет-лист As I Lay Dying:
01. 94 Hours
02. An Ocean Between Us
03. Through Struggle
04. Beyond Our Suffering
05. The Sound Of Truth
06. Within Destruction
07. Vacancy
08. Condemned
09. Meaning In Tragedy
10. I Never Wanted
11. Confined
Бис:
12. Separation
13. Nothing Left
14. Forever
Приносим благодарность Вере Дмитриевой за предоставленные аккредитации.
Приносим извинения Вере Дмитриевой за поведение фотографа.
| 06.07.2010 |
| Фотографии с концерта | | |
| |
Автор |
| Alex S aka Skelas
| Город: Moscow
| | |
|
|
|